А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" хочет удвоиться
Авиакомпания наращивает парк и объемы
"Аэрофлот" намерен к 2010 году увеличить свой парк до 140-150 самолетов. Об этом вчера заявил на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов. Президент Национального резервного банка (НРБ) Александр Лебедев, присутствовавший на том же мероприятии в своем новом качестве члена совета директоров "Аэрофлота" (куда он был избран 22 ноября), оценил перспективную потребность компании в самолетах еще выше. По мнению г-на Лебедева, к 2010 году "Аэрофлот" будет использовать 150-170 машин. Ко всему прочему этот парк будет "одним из самых молодых" не только в России, но и в мировом масштабе.

Сейчас, по словам г-на Окулова, в "реальной эксплуатации" у его компании находится 78 самолетов, хотя на балансе их числится около сотни; 27 из них - зарубежного производства. Гендиректор "Аэрофлота" дал понять, что по объективным причинам свои планы увеличения парка компания строит в основном с расчетом на западные модели. Он сказал, что компания прямо сейчас нуждается в самолетах регионального класса, а российские и украинские машины Ту-334, RRJ и Ан-148, которые могли бы заполнить эту нишу, появятся на рынке не раньше 2005-2006 года. Г-н Окулов не подтвердил слухи о скором заключении контракта на приобретение "Аэрофлотом" шести отечественных дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300. Он отметил лишь, что этот контракт находится "в стадии рассмотрения".

Между тем уже сейчас "Аэрофлот" испытывает дефицит дальнемагистральных самолетов. Это одна из причин, по которой компания решила с весны 2004 года закрыть один из своих рейсов в Северную Америку. Г-н Окулов сказал, что еще не решено, какой город станет "жертвой" сокращения - Сиэтл или Сан-Франциско. Однако принципиальное решение сохранить только один из этих двух пунктов назначения уже принято.

Экономическая целесообразность также подталкивает "Аэрофлот" к тому, чтобы переориентироваться с американского направления на более выгодные маршруты в страны Юго-Восточной Азии, Китай и Японию. С 24 января 2004 года "Аэрофлот" открывает еще один рейс в эту часть света. На новый маршрут Москва-Бомбей, который сразу будет эксплуатироваться с высокой частотой, пять раз в неделю, "Аэрофлот" ставит лайнер Ту-214. В собственном парке компании такие самолеты отсутствуют, поэтому в Бомбей полетит машина Государственной транспортной компании "Россия", с которой "Аэрофлот" имеет соглашение о совместном использовании авиапарка.

На международных линиях "Аэрофлот" выполняет 80% своих перевозок. В течение ближайшего семилетия этот перекос намечено уменьшить за счет ускоренной экспансии на внутреннем российском рынке. Ежегодный прирост объемов здесь запланирован в размере 30% (на зарубежных маршрутах - 15%). "В настоящее время доля "Аэрофлота" на российском рынке составляет немногим более 11%, - заявил г-н Окулов. - Мы намерены увеличить ее до 30%". По итогам этого года, "Аэрофлот" перевезет 5,8 млн пассажиров, подсчитал он, и это будет означать небольшой рост по сравнению с 2002 годом, когда услугами авиакомпании воспользовались 5,6 млн человек.


Источник: газета "Время новостей"
 
Реклама
«Сибирь» и «Аэрофлот» столкнулись над Арменией


Сокращение количества рейсов «Аэрофлота» в Ереван может привести к появлению ажиотажа на этом маршруте. Сами представители «Аэрофлота» уверены, что такая мера со стороны армянских властей связана с попыткой «Сибири» монополизировать данное направление

Вчера авиационные власти Армении сократили в уведомительном порядке на период с 1 по 31 декабря количество рейсов авиакомпании «Аэрофлот» на линии Москва – Ереван с двух до одного в день. Официальная причина такого решения – превышение размера квоты, установленной межправительственным соглашением между Россией и Арменией на маршруте Москва – Ереван. На данный момент с российской стороны рейсы из столицы на Ереван выполняют только две авиакомпании – «Аэрофлот» и «Сибирь», а с армянской стороны – авиакомпания Armavia, контролируемая «Сибирью». Представители «Аэрофлота» утверждают в своих комментариях RBC daily, что подобные действия со стороны армянских властей связаны с попыткой «Сибири» монополизировать данное направление перевозок. По оценкам же экспертов, ограничительные меры могут привести к появлению ажиотажа на данном маршруте, так как спрос на перевозки на линии Москва – Ереван уже сейчас превышает предложение в два раза.

В рамках межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и Арменией полеты по маршруту Москва – Ереван выполняют «Аэрофлот» и «Сибирь» с российской стороны, «Армянские авиалинии» и Armavia – с армянской. Квотирование на данном направлении было введено в 1998 году, объем квот с каждой стороны составляет порядка 96 тысяч человек в год. Однако, по оценкам экспертов, спрос на этом маршруте значительно превышает предложение, в том числе благодаря активному развитию в последние годы бизнес-сотрудничества между Арменией и Россией. До вчерашнего дня «Аэрофлот» выполнял два рейса на Ереван в день на самолетах Ту-154, причем, как отмечают представители авиакомпании, в ближайшем будущем количество рейсов планировалось увеличить до трех в день. «Наше ереванское направление активно развивалось в последние годы, для нас было совершенно ясно, что выделенных квот катастрофически не хватает для нормальной организации перевозок между Москвой и Ереваном, – сообщил RBC daily представитель «Аэрофлота», – мы даже планировали в ближайшеевремя увеличить частоту наших рейсов в Ереван с двух до трех в день. Единственная помеха – существующая система квотирования».

Причем, как отмечают в «Аэрофлоте», средняя загруженность на ереванских рейсах была очень высокой и достигала 80%. «Около 30% пассажиров, которых мы перевозим из Еревана в Москву – транзитные, – говорит представитель «Аэрофлота», – это либо бизнесмены, либо представители армянской диаспоры, рассеянной по всему миру. У нас для таких пассажиров существовали и после отмены ограничений будут существовать очень удобные стыковки с рейсами на США, страны Азии и Европы. Теперь же у транзитных пассажиров могут возникнуть большие сложности со стыковками. Не стоит забывать о том, что «Аэрофлот» летает из аэропорта Шереметьево, тогда как «Сибирь» и Armavia – из Домодедова, поэтому тем пассажирам, которые летят транзитом, к примеру, из Еревана в США, придется еще и совершать трансферт между двумя московскими аэропортами. А в итоге потеряет российский бюджет, поскольку армянские пассажиры предпочтут в качестве транзитного пункта один из аэропортов Европы».

Согласно межправительственному соглашению, помимо «Аэрофлота», на рейсе Москва – Ереван должны работать еще три авиакомпании – «Сибирь», Armavia, и «Армянские авиалинии» (ААЛ, бывший «национальный армянский перевозчик», принадлежавший государству; на долю ААЛ приходилось 50% авиарейсов из Армении). Авиакомпания Armavia была создана в начале 90-х годов группой армянских бизнесменов. Правда, первые годы своего существования у нее не было ни своего флота, ни маршрутов. Фактически авиакомпания вышла на рынок лишь в 2001 году, когда она взяла в аренду два самолета Ту-134 и Ту-154Б и открыла регулярные рейсы из Еревана на Москву и Стамбул. Правда, в октябре 2002 года ситуация кардинально изменилась – после того как авиакомпания «Сибирь» получила контроль над Armavia (сейчас Armavia фактически является армянской «дочкой» «Сибири»), небольшой армянский перевозчик стал преображаться. Уже в середине октября этого же года на маршрут Ереван – Москва вышел первый арендованный Airbus A320, в середине августа этого года Armavia приступила к эксплуатации второго Airbus A320-200. Что касается маршрутной сети, то армянской «дочке» «Сибири» удалось вначале получить лишь частичный контроль над маршрутами национального армянского перевозчика – в апреле этого года правительство Армении решило передать в аренду на 10 лет часть маршрутной сети «Армянских авиалиний» (29 из 36 рейсов) компании Armavia. Это, в частности, маршруты в Амстердам, Франкфурт, Одессу, Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород и Симферополь.

Дальнейшее развитие событий также «сыграло на руку» «Сибири» – с 15 апреля этого года ЗАО «Армянские авиалинии» прекратило свое существование. Официальная причина такого решения – задолженность в размере 20 млн долл. После банкротства ААЛ правительство Армении приняло решение передать все рейсы ААЛ авиакомпании Armavia. Таким образом, после банкротства ААЛ и сокращения рейсов «Аэрофлота» в столицу Армении ереванское направление оказалось фактически монополизированным «Сибирью». На данный момент «Сибирь» выполняет один регулярный рейс в Ереван из Москвы на самолетах Ту-154 (компоновка на 148 мест). Авиакомпания Armavia выполняет два регулярных рейса в день на самолетах Ил-86 и Airbus 320, причем после банкротства ААЛ Armavia, как единственный перевозчик со стороны Армении, на этом маршруте имеет, в отличие от «Аэрофлота» и «Сибири», двойную квоту (192 тыс. пассажиров в год). Представители «Сибири» уверены, что, в отличие от «Аэрофлота», им удастся уложиться в заложенный в межправительственном соглашении лимит объема перевозок. «Мы летали с меньшей частотой, чем «Аэрофлот», поэтому нам удастся соблюсти установленные соглашением требования», – сказал RBC daily Михаил Кошман, директор по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь».

В «Аэрофлоте» ситуацию трактуют весьма однозначно. «Традиции наших давних партнерских отношений с Арменией окрашены исключительно добрыми, уважительными тонами, – говорит представитель «Аэрофлота». – И сложившаяся ситуация для нас очевидна: это попытка российской авиакомпании «Сибирь» монополизировать данное направление, оставив на маршруте собственные рейсы и рейсы Armavia. Но сокращать полеты на данном направлении, тем более уходить с рынка мы не намерены. МИД России уже высказал обеспокоенность подобным развитием событий. Надеемся, что и в Армении найдутся силы, заинтересованные в развитии, а не в сокращении коммуникаций между странами. И чисто российский стиль конкурентной борьбы, характерный для региональных авиакомпаний, не станет ориентиром для авиабизнеса СНГ».

По мнению экспертов, сокращение полетов «Аэрофлота» на рейсе Ереван – Москва может привести к появлению ажиотажа, в результате чего в первую очередь пострадают интересы пассажиров. «Искусственное ограничение конкуренции, особенно на таком выгодном и активно развивающемся направлении, как полеты между столицами государств, негативно скажется на рынке перевозок на данном направлении, – сказала RBC daily аналитик ИК UFG Елена Сахнова. – Прежде всего пострадают интересы пассажиров, у которых могут возникнуть сложности с обеспечением удобных стыковок, выбором подходящего времени полета и т.д.». По мнению представителей «Аэрофлота», обеспечить нормальное соотношение спроса и предложения на ереванском маршруте можно лишь с помощью увеличения квот либо заменой существующей системы ограничений по количеству пассажиров квотированием по числу рейсов. «Гораздо разумнее было бы квотировать данное направление исходя из количества рейсов, а не объема пассажиропотока, – говорит представитель авиакомпании. – И мы уверены, что авиационные власти Армении и России найдут возможность привести в соответствие с новыми реалиями явно устаревшие требования межправительственного соглашения о воздушном сообщении от 1998 года». Представители же «Сибири» полагают, что никакого ажиотажа на ереванском направлении в связи с уменьшением частоты полетов «Аэрофлота» не возникнет и установленные квоты вполне отвечают уровню спроса на этом маршруте. «Никакого ажиотажа не будет, – говорит Михаил Кошман. – К тому же в ближайшее время Armavia собирается перейти на использование более вместительных Ил-86 на этом маршруте». Однако, по словам представителя «Аэрофлота», в ереванском аэропорту пассажиры уже высказывают недовольство «подобным решением коммерческих вопросов».

Впрочем, по мнению аналитиков, скорее всего, в ближайшее время ситуация с полетами «Аэрофлота» в Ереван благополучно разрешится. «Подобная ситуация – не такая уж редкость, – говорит Елена Сахнова. – Полагаю, что в скором времени она разрешится – либо авиакомпании договорятся сами, либо вопрос будет урегулирован на межправительственном уровне». На благополучное разрешение конфликта надеются и сами представители «Аэрофлота», которые подчеркивают, что авиакомпания всегда находила взаимопонимание и с представителями армянских авиационных властей, и с авиакомпаниями Республики Армении.

Источник: РБК,Отдел компаний, :mad: Наталья Бендина, 02.12.2003
 
"Аэрофлот" успешно реализует приоритетные задачи, сформулированные в новой транспортной стратегии
"Аэрофлот" успешно реализует на практике приоритетные задачи, сформулированные в Транспортной стратегии России на период до 2025 года. Об этом в преддверии обсуждения стратегии на Всероссийской научно-практической конференции в Кремлевском дворце РИА "Новости" сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

В документе, в частности, провозглашается важность интеграции российского транспорта в европейскую транспортную систему. "Аэрофлот" занимается этим вопросом уже не первый год, - отметил Окулов. - Сегодня у авиакомпании насчитывается около 20 партнеров, с которыми мы связаны код-шеринговыми соглашениями и вместе выполняем более 30 совместных рейсов, 23 из которых - в зарубежные страны". Кроме того, по словам гендиректора компании, "не за горами то время, когда состоится вступление "Аэрофлота" в один из глобальных авиационных альянсов".

В качестве еще одной важной задачи в документе называется повышение роли России в создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона. "И здесь "Аэрофлот" развивается успешно, так как работе в Азиатском регионе мы не первый год придаем первостепенное значение, - сообщил Окулов. - В прошлом году, например, перевозки на азиатском направлении принесли компании почти четверть всех ее доходов".

Приоритетом стратегии признана перестройка транспортной инфраструктуры, реализация потенциала России как транзитной державы. "Именно в этом ключе "Аэрофлот" рассматривает важнейший для компании проект строительства третьего терминала в Шереметьево и делает все возможное для его скорейшей реализации", - отметил Окулов. "Создана управляющая компания ООО "Терминал", и мы взяли на себя лидерство в этом проекте, получив поддержку наших партнеров из "Национального резервного банка", - уточнил он.

В Транспортной стратегии говорится, что транспорт играет все большую роль в осуществлении социально-экономических преобразований, реализации конституционного права граждан на передвижение, обеспечении единства экономического пространства и свободного перемещения товаров и услуг. "С 30 июня "Аэрофлот" приступил к реализации социального проекта "Калининград - Шаттл", в рамках которого количество ежедневных рейсов на этом направлении было увеличено до четырех, а минимальный тариф практически сравнялся с железнодорожным", - сообщил Окулов. По его словам, авиакомпания сознательно пошла на данный проект, чтобы обеспечить права граждан, проживающих в анклаве, воссоединив их с "большой" Россией. "Пока проект не приносит нам прибыли, но мы стремимся сделать его рентабельным уже в ближайшем будущем", - подчеркнул глава "Аэрофлота".

Он считает, что стратегия в целом призвана выработать единую систему приоритетов развития российского транспорта, стать основой для разработки целевых программ в области транспорта, явиться базой для выработки единого видения современной роли транспорта и перспектив его развития органами власти, бизнесом, пользователями транспортных услуг.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Как "Аэрофлот" управляет рисками
После создания департамента риск-менеджмента в "Аэрофлоте" каждый сотрудник компании стал рассматривать управление рисками как часть своей работы


В компании "Аэрофлот" традиционно считали, что управлять можно только страхуемыми и финансовыми рисками. Поэтому каждое структурное подразделение управляло рисками в соответствии со своими функциями.

Долго так продолжаться не могло. Риски, присущие любой авиакомпании, по своим последствиям слишком отличаются от возможных негативных событий в других отраслях, поэтому сначала появилась служба риск-менеджмента, а затем, в ноябре 2000 года, был создан департамент риск-менеджмента (ДРМ). Основные функции, структура департамента (см. схему 1), права и обязанности сотрудников были определены в Положении о департаменте и в должностных инструкциях.

От теории - к практике. С самого начала совместно с производственными менеджерами были выделены три основные группы рисков: авиационно-производственные, финансовые и корпоративные. Затем была составлена матрица рисков авиакомпании и проведена их интегрированная оценка. Поскольку, по словам менеджера по оценке рисков "Аэрофлота" Александра Кирина, основная функция любой авиакомпании - решение "транспортной задачи", то приоритетной назвали авиационно-производственную группу рисков (например, повреждение и потерю воздушных судов, техническое обслуживание, потерю или повреждение груза, риски при наземном обслуживании, ответственность перед пассажирами).

Затем при формировании департамента проявилась проблема кадров. Специалистов из-за рубежа, из крупных аудиторских компаний нанимать не стали, решив, что это слишком дорого. Изучив все возможности, в авиакомпании обнаружили, что модели работы и карты рисков, предлагаемые консультантами, ничем кроме терминологии не отличаются от своих разработок. Так, в соответствии с выделенными группами рисков в ДРМ "Аэрофлота" были собраны специалисты, которые обладали отдельными навыками в управлении финансовыми, кредитными, производственными и покрываемыми страхованием рисками.

Находили их по-разному, в том числе и в самой компании. Например, для управления авиационно-производственной группой рисков взяли работников из технической службы. Кроме того, по мнению Александра Кирина, очень помогло сотрудничество с международным страховым брокером "Аэрофлота" Willis: в условия полисов авиационного страхования было предусмотрительно включено участие брокера в развитии риск-менеджмента.

С момента создания ДРМ входит в финансовый блок, директор департамента Дмитрий Джафаров подчиняется первому заместителю генерального директора по финансам и коммерции (после ухода Александра Зурабова на пост президента компании "Аэрофлот" эта должность пока остается вакантной). При этом департамент работает со всеми структурными подразделениями авиакомпании.

На первоначальном этапе чиновники "Аэрофлота" не доверяли новой структуре, возникал даже вопрос, так ли необходим риск-менеджмент. "Не было же его 80 лет, и как-то обходились", - аргументировали свою позицию консерваторы. Поэтому для "формирования веса" департамент пошел по пути "быстрых побед". Например, после риск-аудита перевозочной документации выяснилось, что в соглашениях о совместной эксплуатации воздушных линий с авиакомпанией Interline степень ответственности "Аэрофлота" гораздо выше, после чего договоры были изменены.

Одновременно велась работа и по другим направлениям. Например, для того, чтобы стать более прозрачным для страховых компаний, "Аэрофлот" стал проводить презентации. Обычной практикой стали ежегодные технические инспекции - на них приезжает около 50 представителей страховщиков из 5-6 стран. Все это способствует снижению страховых выплат. "Качество страховой защиты за время работы департамента риск-менеджмента заметно улучшилось", - резюмирует Александр Кирин.

Уровни риск-менеджмента. Сейчас управлением рисками буквально "пропитана" вся работа "Аэрофлота". Менеджеры утверждают, что само понятие "риск" стало употребляться наряду с "прибылью" или "убытком", а риск-менеджмент стал частью внутрикорпоративной культуры. В ДРМ постоянно стараются перейти от простой передачи риска страховщику к воздействию на бизнес-процессы "Аэрофлота" и снижению вероятности негативного события. Кроме того, ДРМ не единственный, кто занимается управлением рисками. "Если бы мы пытались сделать все самостоятельно, желаемого эффекта добиться бы не удалось", - размышляет Александр Кирин. Поэтому решение вопросов, связанных с РМ, разделяется на несколько уровней: совет директоров и специальные комитеты (например, по аудиту и рискам), топ-менеджмент компании и внутренние комитеты, департамент риск-менеджмента.

"Дело в том, - продолжает он, - что у каждого менеджера есть свой предел ответственности на денежные суммы. Например, недавнее решение обновить свой парк воздушных судов принималось на уровне совета директоров. Там же обсуждались риски по проекту".

Но такое разделение вовсе не подразумевает "размывания" ответственности, все-таки контроль над большинством рисков лежит на плечах ДРМ. Так, большинство договоров, которые заключаются компанией, должны получить визу ДРМ наряду, например, с юридическим отделом.

Отчетность повышает эффективность. Топ-менеджмент всегда может проверить эффективность работы ДРМ. Александр Кирин рассказывает, что отчетность департамента построена таким образом, что всегда можно ответить на вопрос, что было сделано. "В ней не просто отражено, сколько потрачено средств для получения результата, - рассказывает он, - это устаревший подход. Мы делим свою отчетность на четыре основных блока: "Финансовое направление", "Клиентское направление", "Внутренние процессы" и "Обучение и рост".

В финансовом блоке дается информация о достигнутых материальных результатах, например экономии бюджета страхования, объема полученного возмещения или средств, сэкономленных авиакомпанией в рамках работы по отдельным видам рисков. В клиентском блоке указываются имиджевые достижения (например, новое позиционирование компании). В разделе "Внутренние процессы" рассказывается о совместной работе с другими структурами авиакомпании, изменении ключевых бизнес-процессов, участии в новых проектах. И наконец, в "Обучении и росте" - о процессе повышения квалификации сотрудников ДРМ.


Источник: журнал "Финанс"
 
Аэрофлот запускает новую рекламно-имиджевую кампанию
Сегодня ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" совместно с агентством FCB Media Arts представили новую рекламно-имиджевую кампанию Аэрофлота, которая стартует 5 декабря на центральных телеканалах. Об этом говорится в сообщении авиакомпании.

В августе этого года в результате открытого конкурса агентство FCB Media Arts было выбрано в качестве основного партнера по разработке и реализации новой имиджевой кампании Аэрофлота, и предложенные агентством идеи легли в основу телевизионных рекламных роликов и макетов наружной рекламы.

Как отмечается в пресс-релизе, рекламная кампания станет важным этапом в проекте ребрэндинга Аэрофлота. Ее цель - изменение позиционирования авиакомпании. Аэрофлот заинтересован в том, чтобы изменения авиакомпании адекватно воспринимались пассажирами и рынком. Ключевыми ценностями, на которых базируется новая рекламная кампания, являются искренность, радушие и гостеприимность, подчеркивающие кардинальное улучшение сервиса Аэрофлота, а также современность, профессионализм, превышение ожиданий, стандарты мирового класса, которые символизируют чувство гордости за национальную авиакомпанию и Россию, отмечается в сообщении.

Для проведения рекламной кампании специалисты FCB MA изготовили три макета для наружной рекламы и три телевизионных ролика, над созданием которых работал режиссер студии Baselevs Production Тимур Бекмамбетов.


Источник: информационное агентство "АК&М"
 
Бюджет рекламной кампании "Аэрофлота" на 2004 г. увеличится примерно в 5 раз примерно до 8 млн долл
Бюджет рекламной кампании "Аэрофлота" на 2004 год увеличится примерно в 5 раз по сравнению с 2003 годом. Об этом заявил журналистам коммерческий директор ОАО "Аэрофлот" Евгений Бачурин. Одной из главных позиций кампании ребрэндинга станет новое качество сервиса, объединяющее лучшие черты русского характера и мировые стандарты обслуживания, сказал генеральный директор рекламного агентства Foote, Cone & Belding Media Arts (FBC MA) Олег Волкош.

Как заявил креативный директор FCB MA Алексей Фильков, новым слоганом Аэрофлота станет фраза "... потому что от души". Российское телевидение 5 декабря начинает трансляцию рекламных роликов Аэрофлота режиссера Тимура Бекмамбетова.

Напомним, что в октябре генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял, что компания в этом году потратит на рекламу 1-1.5 млн долл., рекламный бюджет 2004 года составит примерно 8 млн долл.
 
e320,
В России должна быть одна крупная авиакомпания, считает глава "Аэрофлота"
"
Как говорится: "Догадайтесь с трех раз" - какую именно авиакомпанию Окулов имел ввиду?
Кстати, в США, например, конкуренция еще сильнее. Как бы отреагировал бы американский Конгресс на заявление руководства Американ Эрлайнз (к примеру): "Давайте закроем все другие авиакомпании,отдадим нам все самолеты и сделаем нас монополистами"?
 
В Аэрофлоте появился первый Ту-154 в новой ливрее. По-моему - супер!
 
Как заявил креативный директор FCB MA Алексей Фильков, новым слоганом Аэрофлота станет фраза "... потому что от души". Российское телевидение 5 декабря начинает трансляцию рекламных роликов Аэрофлота режиссера Тимура Бекмамбетова.
Всего за поллимона я бы сократил ихние расходы на изготовление рекламы на 400%. Мой слоган для Ерофлота звучал бы так: "...патамучта!" Экономия на краске, времени произнесения слагона, усиление внечуственного воздения на пациентов.
Окулов, лавэ тащи!
 
Реклама
В Аэрофлоте появился первый Ту-154 в новой ливрее. По-моему - супер!
Стояли рядом с ним на перроне. Смотрится красиво! И вообще, Ту-154 очень красивый самолёт. На взлёте очень красиво смотрится... :rolleyes:
 
"Аэрофлот" будет летать "душевно"
По оценкам экспертов, новая имиджевая кампания "Аэрофлота" принесет ему ожидаемые дивиденды лишь в том случае, если перевозчику удастся "подтянуть" уровень сервиса на всех своих авиалиниях

Сегодня на всех ведущих российских телевизионных каналах будут запущены новые рекламные ролики авиакомпании "Аэрофлот" режиссера Тимура Бекмамбетова. Как сообщил на прошедшей вчера пресс-конференции коммерческий директор компании Евгений Бачурин, рекламные ролики - это лишь часть большой маркетинговой акции по продвижению нового имиджа "Аэрофлота". На этой неделе на улицах столицы уже появились рекламные щиты авиаперевозчика, в дальнейшем, по словам г-на Бачурина, компания планирует "возобновить свой диалог с клиентами" и на страницах газет и журналов. По словам креативного директора FCB MA (агентство занималось разработкой нового имиджа авиакомпании) Алексея Филькова, новым слоганом "Аэрофлота" станет фраза "…Потому что от души". И хотя сами представители компании не афишируют свой рекламный бюджет, по оценкам аналитиков он составляет порядка 8-10 млн долларов. Аналитики в целом положительно оценили новации перевозчика, подчеркнув однако, что простая смена имиджа без поднятия реального уровня сервиса будет напоминать косметический ремонт и не решит основной задачи - создания у клиентов нового образа "Аэрофлота" как авиакомпании с мировыми стандартами качества обслуживания.

Работу над новой рекламно-имиджевой кампанией "Аэрофлот" совместно с агентством FCB MA начал более полутора лет назад. Причина такого решения, по словам Евгения Бачурина, - инертность в восприятии образа перевозчика пассажирами. Несмотря на все позитивные изменения, клиенты продолжают ассоциировать "Аэрофлот" с компанией с "совдеповским" уровнем сервиса и плохим качеством питания. Как рассказал вчера Алексей Фильков, при выборе рекламной стратегии "Аэрофлота" специалисты агентства изначально отмели "лубочные" подходы, предполагающие использование привычной наглядной национальной атрибутики (вроде матрешек и самоваров). Однако в итоге "русский акцент" был сделан на другом: креативщики решили использовать такое загадочное понятие, как "русская душа". В результате все рекламные ролики авиакомпании, рассказывающие о мировых стандартах качества перевозчика, непременно заканчиваются его новым рекламным слоганом. "Аэрофлот" стал "вкуснее, уютнее и роднее", "потому что от души".

Что касается более "приземленных" воплощений нового стиля, то это прежде всего новая форма бортпроводников (которую планируют ввести уже с летнего расписания) и раскраска самолетов. На смену традиционным бело-синим цветам, которые компания использует с советских времен, придет серебристо-сине-оранжевая гамма, присутствующая уже сейчас на нескольких Airbus "Аэрофлота". В дальнейшем, по словам г-на Бачурина, перевозчик планирует перекрасить весь свой парк в едином фирменном стиле, а на хвостах самолетов авиакомпании отныне будет красоваться флаг Российской Федерации. По словам Алексея Филькова, дизайнеры решили не экспериментировать с "хвостовой" окраской и не повторять негативный опыт British Airways. Как подтвердили RBC daily в пресс-службе British Airways, компания действительно проводила эксперименты, изображая на хвостах своих самолетов флаги различных стран, однако в итоге была вынуждена отказаться от этой идеи. "В 1997 года авиакомпания объявила о том, что на хвосте практически всех самолетов авиакомпании будут помещены 50 различных изображений, ассоциирующихся с разными странами мира, - сказала RBC daily PR менеджер British Airways Виктория Меженина. - Однако уже в 1999 году было решено половину флота вернуть к изображению на хвосте государственного флага Великобритании. Причиной этому стали результаты исследований, показавших, что такие изменения благоприятно отразятся на восприятии British Airways в мире, так как 40% бизнеса авиакомпании непосредственно связаны с полетами в Великобританию".

Что касается доставшегося "Аэрофлоту" с советских времен логотипа (крылатого серпа и молота), то авиакомпания решила оставить его пока без изменений. Причину такого решения высказал в одном из своих интервью генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. "Есть радикальное мнение, что нам надо полностью отказаться от старой символики - традиционной "аэрофлотовской" птички, серпа и молота, - говорит он. - Я считаю, что отказываться от них нельзя - ведь этой птичке 78 лет! А это капитал. В мире остались лишь единицы авиакомпаний с такой богатой историей". Кроме того, как отметил вчера Евгений Бачурин, советская атрибутика в последние годы становится популярной среди молодого поколения и не вызывает никаких отрицательных ассоциаций.

Стоит отметить, что "Аэрофлот" не первая российская авиакомпания, решившая существенно изменить свой имидж. Пионером ребрэндинга весной прошлого года стала "Тюменьавиатранс", которая не только разработала новый фирменный стиль и логотип, но даже поменяла название на более благозвучное, с "западным" налетом - UTair. Правда, рекламный бюджет авиакомпании был куда скромнее, чем у "Аэрофлота" (около 3 млн долларов), что в первую очередь связано с тем, что UTair вела активную рекламную кампанию лишь в своем регионе. Теперь же "по стопам" UTair и "Аэрофлота" решил пойти еще и крупнейший внутрироссийский перевозчик - авиакомпания "Сибирь". Предварительно заявленный "Сибирью" рекламный бюджет вполне сопоставим по размаху с расходами "Аэрофлота": новосибирский перевозчик планирует вложить в создание своего нового имиджа порядка 10 млн долларов. Как полагают аналитики, вполне возможно, что в ближайшие годы и другие российские авиакомпании, входящие в десятку лидеров, начнут инвестировать средства в формирование своего узнаваемого фирменного стиля.

Эксперты в целом положительно оценили новации "Аэрофлота" - разработка единого, узнаваемого фирменного стиля и создание качественных рекламных роликов позитивно скажутся на имидже авиакомпании. ПРАВДА, как подчеркивают эксперты, в том случае, ЕСЛИ "Аэрофлоту" НЕ УДАСТСЯ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ СЕРВИСА НА ВСЕХ СВОИХ РЕЙСАХ (как международных, так и внутрироссийских), пассажиры будут разочарованы, и ВЛОЖЕННЫЕ В РЕБРЕНДИНГ МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ ОКАЖУТСЯ ПОТРАЧЕННЫМИ ВПУСТУЮ. "На данный момент "Аэрофлот" отличается нестабильным качеством обслуживания, - сказала RBC daily аналитик компании UFG Елена Сахнова, - на некоторых направлениях уровень сервиса действительно высокий, на других - ужасный. Если "Аэрофлоту" не удастся добиться стабильно высокого качества обслуживания во всех своих полетах (а особые опасения у меня вызывают внутренние перевозки), пассажиры будут разочарованы несоответствием между подчеркиваемым в роликах высоким качеством питания, сервиса и уюта и реальным обслуживанием на борту". С такой точкой зрения согласен и руководитель проекта коммуникационной группы "Инсайдерс" Александр Старостин. "Смена имиджа Аэрофлота может стать успешным проектом только в том случае, если после смены имиджа последуют качественные изменения в обслуживании пассажиров, - сказал он RBC daily. - В противном случае произойдет просто смена вывески, на которую будут затрачены большие деньги, но которая не даст практического эффекта".


Источник: газета "RBC Daily
 
Аэрофлот получил 4-й самолет Airbus A319
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сегодня получило в лизинг 4-й самолет Airbus A319, 10 декабря - получит 5-й Airbus A319, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.

В рамках реструктуризации, "Аэрофлот" уже получил 3 Airbus A319 и 3 Airbus A320.

15 октября ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получило первый самолет Airbus A319 из 18 самолетов семейства А320/319, которые пополнят парк "Аэрофлота" в соответствии с соглашением, подписанным в ноябре 2002 г. в Тулузе в присутствии премьер-министров России и Франции Михаила Касьянова и Жана-Пьера Раффарена (Jean-Pierre Raffarin). Поставки этих самолетов "Аэрофлоту" осуществляются в рамках реструктуризации его парка самолетов западного производства.

Напомним, что "Аэрофлот" намерен к 2005 г. завершить реструктуризацию парка иностранных воздушных судов, эффект от которой составит около 95 млн долл. в год. В результате 27 существующих в авиапарке компании самолетов производства Boeing и Airbus пяти типов будут заменены также на 27 самолетов, но только двух типов. Это 9 лайнеров Boeing-767 и 18 - Airbus А-320/319. "Аэрофлот" намерен в ближайшие 5-7 лет использовать 70-85 воздушных судов не более 4-х типов.

В настоящее время "Аэрофлот" эксплуатирует 104 самолета 11 типов. "Аэрофлот" пока не видит замены Ту-154М, используемого в качестве регионального самолета. Ту-154М в "Аэрофлоте" может прослужить еще примерно 5-7 лет. Тем не менее "Аэрофлот" присматривается к совместной разработке компании Boeing и АВПК "Сухой" по налаживанию выпуска в России регионального самолета RRG.

Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, 25 декабря 2002 г. правительство РФ освободило "Аэрофлот" от таможенных платежей при ввозе в Россию самолетов типа Airbus A319/320/321 и Boeing 767, а также запчастей к ним. В частности, по предложению Минэкономразвития РФ, согласованному с Минтрансом РФ, Минфином РФ и ГТК РФ, правительство полностью освободило от обложения таможенными платежами (за исключением таможенных сборов) воздушных судов типа Airbus A319/320/321 (18 единиц) и Boeing 767 (5 единиц), включая двигатели, запасные части и тренажеры к ним, временно ввозимых ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на таможенную территорию Российской Федерации, установив продолжительность таможенного режима временного ввоза для них в пределах сроков действия заключаемых лизинговых соглашений. Временный ввоз воздушных судов, указанных в постановлении, осуществляется при условии вывоза воздушных судов типа Airbus А310 (11 единиц), Boeing 737 (10 единиц) и Boeing 777 (2 единицы), ранее временно ввезенных на таможенную территорию РФ на условиях, установленных постановлением правительства РФ от 2 августа 2001 г. № 574 "О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства", с тем чтобы единовременно на таможенной территории РФ общее количество ввезенных воздушных судов не превышало 27 единиц. ГТК РФ совместно с Минтрансом РФ поручено обеспечить контроль за выполнением настоящего постановления.


Источник: веб-сервер "MFD.ru
 
Совет директоров "Аэрофлота" переизбрал директором Зурабова

Совет директоров АО "Аэрофлот-Российские авиалинии" на своем первом заседании в новом составе, избранном акционерами 22 ноября на внеочередном собрании, в соответствии с директивой правительства вновь избрал председателем совета директоров-президентом авиакомпании Александра Зурабова. Об этом сообщил источник близкий к совету директоров.

Зурабов, советник премьер-министра по вопросам гражданской авиации, на общественных началах впервые возглавил Совет директоров "Аэрофлота" 23 мая 2003 года. Позднее, в начале августа Совет директоров избрал его председателем совета директоров-президентом авиакомпании, при этом одновременно освободив его от должности первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" по финансово-экономической и коммерческой деятельности, а также от обязанностей члена правления АО.

Совет директоров начался в 18:00 во вторник и закончился поздно вечером. Кроме того, как сообщил источник, на заседании было рассмотрено большое количество вопросов, среди которых утверждение стратегических целей авиакомпании до 2010 года, а также утверждение бюджета на 2004 год.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
"Аэрофлот" сегодня получит в рамках реструктуризации авиапарка пятый самолет Airbus A319
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) сегодня получит в рамках реструктуризации иностранного авиапарка пятый самолет Airbus A319. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в компании.

В компании отметили, что по плану реструктуризации парка, этот самолет, как ожидается, будет последним воздушным судном, полученным "Аэрофлотом" в 2003 г. Реструктуризация парка должна завершится в 2005 г.

В рамках реструктуризации, "Аэрофлот" уже получил 4 Airbus A319 и 3 Airbus A320.

Реструктуризация парка предусматривает замену существующих 27 самолетов производства Boeing и Airbus пяти типов на аналогичное количество, но уже двух типов, в том числе 9 - Boeing-767 и 18 - новых Airbus А320/319.

По данным ПРАЙМ-ТАСС, эффект от реструктуризации этого парка превысит 95 млн долл в год.

Общий парк воздушных "Аэрофлота" превышает 100 самолетов 11 типов.


Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
"Аэрофлот" наращивает прибыль

Спад в мировой авиаиндустрии не повлиял на деятельность "Аэрофлота". Согласно обнародованным вчера финансовым результатам компании за январь - сентябрь 2003 г. , доходы "Аэрофлота" по сравнению с девятью месяцами прошлого года выросли на 6,3% , а чистая прибыль - на 28,6% , до $89,5 млн. Аналитики отмечают, что хороших показателей компании удалось достичь за счет роста объема перевозок и сокращения издержек.

По данным "Аэрофлота", чистая прибыль компании за январь - сентябрь 2003 г. , рассчитанная по стандартам IAS, выросла на 28,6% , до $89,5 млн. Такие данные приводит "Интерфакс" со ссылкой на замдиректора "Аэрофлота" Михаила Полубояринова. Согласно отчетности "Аэрофлота" по российским стандартам, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина, чистая прибыль компании выросла еще больше - в 2 раза, до $128 млн. Загвоздина отмечает, что рост чистой прибыли стал возможен благодаря тому, что "Аэрофлоту" удалось сократить административные издержки (с $56 млн до $44 млн) и получить значительную внереализационную прибыль в размере $71 млн, источники которой не разглашаются. "По международной отчетности рост чистой прибыли не такой колоссальный, но тоже внушительный", - говорит Загвоздина. По ее мнению, разница возникает из-за разных принципов консолидации финансовых результатов в российской и международной отчетности, в частности из-за учета роялти, которые иностранные авиакомпании платят за пролет над территорией России "Аэрофлоту".

Однако показатели основной деятельности "Аэрофлота" также растут. Полубояринов отмечает, что по стандартам IAS доходы "Аэрофлота" от перевозок за девять месяцев 2003 г. составили $980,8 млн, увеличившись на 6,3%. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова отмечает, что российская и международная отчетность коррелируют между собой и отражают одинаковую тенденцию: "Финансовые показатели "Аэрофлота" улучшаются, несмотря на спад в мировых авиаперевозках из-за войны в Ираке и атипичной пневмонии". Кроме того, и пассажиров за январь - сентябрь "Аэрофлот" перевез на 5,4% больше, чем годом ранее, - 4,46 млн человек.

Однако аналитики Brunswick UBS в своем отчете обращают внимание на то, что если правительство России при вступлении во Всемирную торговую организацию откажется от взимания роялти с иностранных авиакомпаний, то финансовое положение "Аэрофлота" существенно ухудшится.

"Аэрофлот" сменит "грузовики": Совет директоров "Аэрофлота", заседавший во вторник, одобрил предложения правления по реструктуризации парка грузовых самолетов. Согласно плану грузовые самолеты Ил-76 (их у "Аэрофлота" сейчас 10) в следующем году будут выводиться из эксплуатации. А вместо четырех "грузовиков" DC-10 производства американской McDonnell Douglas, которые с 1 января 2006 г. перестанут удовлетворять требованиям ИКАО по шумам, "Аэрофлот" собирается взять в операционный лизинг стоимостью около $450 000 в месяц четыре более современных самолета MD-11 (тоже McDonnell Douglas). Однако владеющий 30% акций "Аэрофлота" Национальный резервный банк, который по совместительству управляет Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) и владеет лизинговой компанией "Ильюшин Финанс", предлагает авиакомпании помимо MD купить "грузовики" Ил-96-400, которые могут быть построены в Воронеже и сертифицированы не ранее 2005 г.


Источник: газета "Ведомости"
 
Поделить "Аэрофлот"

Предлагают представители НРБ

Едва попав в совет директоров "Аэрофлота", представители Национального резервного банка (НРБ) тут же выступили с предложениями по повышению капитализации компании. Они считают, что "Аэрофлоту" необходимо либо выпустить допэмиссию акций, либо выделить различные виды бизнеса в отдельные "дочки", бумаги которых потом можно будет разместить на бирже. Госчиновники к идеям НРБ пока относятся скептически.
"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик с парком более чем в 100 самолетов. За январь - сентябрь 2003 г. "Аэрофлот" перевез 4,46 млн пассажиров, получив выручку $1,118 млрд и чистую прибыль $128 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", Национальному резервному банку (НРБ) - около 30%.

НРБ еще весной купил у Millhouse Capital около 26% акций "Аэрофлота", а затем увеличил свой пакет за счет скупки бумаг на свободном рынке, но не торопился проводить своих представителей в совет директоров авиакомпании. Лишь 22 ноября прошло внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота", на котором представители банка получили 3 из 11 мест в совете директоров. Первое заседание совета в новом составе состоялось на прошлой неделе, на нем был рассмотрен вопрос о концепции развития авиакомпании до 2010 г. По сообщению пресс-службы "Аэрофлота", к этому времени компания рассчитывает увеличить объем перевозок, доходы и уровень капитализации не менее чем вдвое.

Однако новые члены совета от НРБ считают, что повысить капитализацию "Аэрофлота" лишь за счет улучшения производственных показателей невозможно, ведь сейчас у компании слишком низкий free float - всего 4 - 5% акций. Поэтому, как рассказал "Ведомостям" зампред правления НРБ Леонид Душатин, представители его банка в совете предложили другие варианты. Один из них - провести допэмиссию акций компании, чтобы увеличить число бумаг, находящихся в свободном обращении. Другой вариант - реструктурировать "Аэрофлот", выделив различные виды его бизнеса в самостоятельные "дочки" с сохранением контрольного пакета у материнской авиакомпании. Оставшиеся акции можно будет разместить на бирже, полагает Душатин, повысив тем самым суммарную капитализацию холдинга. По мнению зампреда правления НРБ, таким образом можно выделить грузовую, чартерную и несколько региональных авиакомпаний. "Пока это лишь рабочие варианты. Конкретные предложения предстоит выработать комитету по стратегии в совете директоров, а затем внести их на всеобщее рассмотрение", - отмечает Душатин.

Однако госчиновники от идей НРБ пока не в восторге. Представитель Минимущества сразу сказал "Ведомостям", что допэмиссия "Аэрофлота" как способ увеличения капитализации даже не обсуждается. "Это невозможно, потому что в таком случае будет размыт госпакет. Если государство согласится на уменьшение своей доли, то только путем приватизации 26% или всех 51% акций "Аэрофлота", но не ранее чем в 2005 г. ", - говорит он. Что касается специализированных "дочек", то эту идею чиновники готовы рассматривать, но после того, как им будут представлены "четкие предложения".

"Любой финансовый инвестор входит в бизнес, чтобы потом его продать, поэтому НРБ ищет резервы роста капитализации, - говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина - "Аэрофлот" действительно недооценен, по сравнению с западными авиакомпаниями он торгуется с дисконтом в 40 - 50% ". Но эксперт полагает, что в отдельные "дочки" стоит обособить лишь внутрироссийские и международные перевозки "Аэрофлота". "Это действительно разные виды бизнеса - и по стандартам сервиса, и по типам используемых самолетов", - говорит Загвоздина. А Елена Сахнова из ОФГ вообще считает, что из "Аэрофлота" разумно выделить лишь грузовую "дочку". "Сейчас 60% грузов перевозится в пассажирских самолетах, поэтому в структуре доходов и расходов на грузоперевозки нет прозрачности, - поясняет она. - В остальном разделять "Аэрофлот" бессмысленно. В плане капитализации это ничего не даст, такие "дочки" будут слишком маленькими". Аналитик приводит в пример "Аэрофлот-Дон", 51% акций которой владеет "Аэрофлот". "Оставшиеся бумаги можно размещать на бирже. Только кому они нужны, если выручка этой "дочки" всего $40 млн? " - говорит она. Что касается допэмиссии акций, то тут Сахнова еще более категорична: "Если НРБ не устраивает маленький free float, не нужно было докупать акции на рынке".

Илья Хренников
Ведомости
15 декабря 2003
 
"Аэрофлот" заподозрил "Сибирь"

Накануне новогоднего всплеска авиаперевозок власти Армении преподнесли подарок авиакомпании "Сибирь". На прошлой неделе они сократили количество рейсов авиакомпании "Аэрофлот" на линии Москва - Ереван - с двух до одного в день. Сегодня на маршруте Москва-Ереван работают три авиакомпании: "Аэрофлот", "Сибирь" и Armavia (стратегический партнер "Сибири"). В "Аэрофлоте" заявили о возможной монополизации "Сибирью" ереванского направления.

До недавнего времени на этом маршруте авиакомпания "Аэрофлот" выполняла ежедневно два рейса на самолетах Ту-154. На прошлой неделе Государственное управление гражданской авиации Армении сократило количество рейсов авиакомпании "Аэрофлот" до одного в день. Эта мера будет действовать до начала 2004 года. Официальной причиной называется превышение авиакомпанией "Аэрофлот" размера квоты, установленной межправительственным соглашением между Россией и Арменией на маршруте Москва - Ереван (порядка 96 тысяч человек в год).

Однако в авиакомпании "Аэрофлот" считают, что это решение армянские авиационные власти приняли не без учета интересов авиакомпании "Сибирь". По мнению источника в "Аэрофлоте", в итоге это может привести к монополизации ереванского направления "Сибирью": "Загруженность самолетов "Аэрофлота" на ереванском направлении составляла до 80%. В планах нашей авиакомпании было увеличение ежедневных рейсов с двух до трех. Теперь на этой линии основным перевозчиком стала авиакомпания Armavia, которая выполняет два ежедневных рейса на Ил-86 и Airbus-320. Фактически этот перевозчик контролируется авиакомпанией "Сибирь". Представитель "Аэрофлота" также не исключает, что сокращение рейсов может привести к превышению спроса над предложением на маршруте Москва - Ереван.

В авиакомпании "Сибирь" отрицают какое-либо влияние на взаимоотношения армянских авиавластей и "Аэрофлота". По словам пресс-секретаря "Сибири" Евгения Филянина, для того чтобы перевозчики России и Армении имели равные возможности работы на авиарынке, существуют межправительственные соглашения, которые регулируют вопрос о распределении квот между перевозчиками этих стран. Также в "Сибири" не разделили опасений "Аэрофлота" по поводу превышения спроса над предложением на ереванском направлении. "Общее количество рейсов на этом направлении достаточно для удовлетворения спроса. Никто не заинтересован в создании дефицита, так как это потерянные деньги для самих авиакомпаний", - сказал Евгений Филянин.

Аналитики же не рассматривают серьезно заявления "Аэрофлота". "Сомнительно, чтобы у "Сибири" оказались столь мощные рычаги воздействия, чтобы монополизировать армянский рынок. В любом случае сокращение рейсов "Аэрофлота" - временная мера", - говорит аналитик инвестиционной компании "Проспект" Алексей Зайцев.

Между тем есть мнение, что действия армянских авиавластей продиктованы интересами национального перевозчика Armavia. По словам Алексея Зайцева, в предновогодний сезон наблюдается традиционное повышение спроса на авиаперевозки, в том числе и на маршруте Ереван - Москва. "Сокращение рейсов "Аэрофлота" в этот период поможет армянской авиакомпании перевезти наибольшее количество пассажиров", - считает Алексей Зайцев.


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
Реклама
Весной 2004 года стюардессы "Аэрофлота" опробуют в полете новую форму, предложенную модельером Викторией Андреяновой
С марта по май будущего года 200 стюардесс "Аэрофлота" опробуют в полете новую форму, сообщил журналистам в ходе показа коллекций глава "Аэрофлота" Валерий Окулов.

По результатам конкурса, в котором участвовали 11 ведущих отечественных модельеров, победителем стала российский дизайнер, член ассоциации Высокой моды, обладательница двух "Золотых манекенов" Виктория Андреянова.

После "контрольной носки" в новую красивую и удобную одежду будет переодет весь летный состав "Аэрофлота", добавил Окулов.

Новые цвета "Аэрофлота" - оранжевый, синий и серебристый. Дизайнер предложила строгий и одновременно романтичный стиль.

"Силуэт полностью соответствует деловому характеру одежды и строится по схеме вытянутого прямоугольника, что позволяет достичь отличной посадки одежды на любую фигуру", - сообщила РИА "Новости" Виктория Андреянова.

По ее словам, полушерстяная костюмная ткань для коллекции разработана одной из европейских фабрик, специализирующейся на выпуске летной формы. "Она соответствует всем необходимым качествам - прочна, несминаема, гигроскопична и не электризуется", - уточнила Андреянова.

Полный комплект формы стюардесс состоит из 19 предметов: две юбки средней длины, три блузки, трикотажный жилет и жакет, брюки, пиджак, два шелковых шарфика, плащ с капюшоном, пальто, широкий шерстяной палантин, зимняя шапка-боярка, фартук, шейный платочек, колготки и кожаные перчатки.

Большое внимание Андреянова уделила многочисленным деталям коллекции. По ее настоянию, руководство компании приняло революционное решение - утвердить темно-синий цвет колготок. Сейчас, по летному уставу, женщины должны носить колготки телесного цвета. Но, практика показала, что большинство стюардесс носит темные колготки. В результате смелое стилевое решение взяло вверх над устаревшими советскими канонами.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Назад