«Ростехнологии» подарят России авиацию
Slon.ru стала известна концепция объединения «Аэрофлота» и «Росавиа»
Правительство определило схему создания на базе «Аэрофлота» национального перевозчика, а именно порядок передачи ему авиационных активов «Ростехнологий», из которых так и не удалось создать единую компанию.
В распоряжении Slon.ru оказалась концепция создания «национального перевозчика», написанная Минтрансом. Она была передана в аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова 26 марта, тот ее одобрил, а значит, «Ростехологиям» остается только подчиниться этому решению. Консолидация авиаактивов в «Аэрофлоте» должна завершиться до конца 2010 года.
Отдать «Аэрофлоту» шесть авиакомпаний, приписанных ранее к «Ростехнологиям», в феврале распорядился премьер-министр Владимир Путин – после ряда безуспешных попыток госкорпорации создать на их базе авиакомпанию «Росавиа». Однако «Ростехнологии» не спешили отдавать свое добро «Аэрофлоту», и тогда авиакомпания обратилась за помощью к Шувалову. У него на совещании 15 марта (его итоговый протокол также имеется в распоряжении Slon.ru), было решено, что шесть авиапредприятий будут внесены в «Аэрофлот» в качестве оплаты выкупа части допэмиссии перевозчика. Шувалов поручил проработать механизмы этого процесса, и 26 марта Минтранс отчитался о проделанной работе перед вице-премьером.
«Ростехнологии» должны просто подарить свои авиационные активы Российской Федерации, решил Минтранс – ровно так, как раньше они сами получили их по указу президента. Речь идет о пакетах акций в трех из шести авиакомпаний, которые на данный момент акционированы: «Владивосток-авиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Саратовские авиалинии». Получив предприятия назад, Российская Федерация оплатит ими допэмиссию «Аэрофлота».
А вот с неакционированными ФГУПами (ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургские авиалинии») все не так просто: они вообще на данный момент формально не принадлежат «Ростехнологиям», а значит, подарить госкорпорация их никому не может. Дело в том, что по указу президента о передаче активов в «Ростехнологии» госкорпорация должна получить их только после акционирования.
Как говорит источник Slon.ru в правительстве , решить эту проблему можно двумя способами. Первый: чтобы не вносить правки в указы президента, ГТК «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Кавминводыавиа» акционируются с последующей передачей «Ростехнологиям», а те в свою очередь, по той же схеме преподносят очередной дар Российской Федерации, а та отдает их «Аэрофлоту» в обмен на его акции. Второй: три ФГУПа акционируются самим государством и сразу передаются «Аэрофлоту», но для этого придется вносить поправки в кучу документов.
Против первого сценария выступает «Аэрофлот»: источник в авиационном бизнесе говорит , что авиакомпания просто-напросто боится, что «Ростехнологии» опять будут тянуть кота за хвост».
А второй вариант не по вкусу правительству. В процессе внесения изменений в указ президента придется согласовывать все с администрацией Дмитрия Медведева. Так что, говорит источник, не факт, что по второму сценарию «Аэрофлот» получит активы быстрее. Выбирать путь передачи ФГУПов «Аэрофлоту» придется премьер-министру Путину, в ближайшее время ему доложат об этом. В бумаге Минтранса прописан «аэрофлотовский» сценарий.
«Ростех» уже начал выполнять указания Шувалова. Так, строго в соответствии с решениями, принятыми на совещании у первого вице-премьера, в руководство ГТК «Россия» был назначен «человек «Аэрофлота» – возглавлявший до того филиал авиакомпании в Петербурге Сергей Белов. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев 17 марта разослал просьбы согласовать его кандидатуру в ФСО, Управделами президента, «Ростехнологии», и те ответили согласием.
Правда, итоговый меморандум между «Аэрофлотом» и госкорпорацией так и не подписан, несмотря на то, что Шувалов (судя по протоколу совещания) просил сделать это до 30 марта. В «Аэрофлоте» говорят лишь, что документ еще согласовывается, но дату его подписания назвать не смогли и отказались от дальнейших комментариев.
Но источник в аппарате правительства говорит, что чиновники очень надеются на счастливое завершение этой истории до конца 2010 года.
http://slon.ru/articles/344250/