А/К "Аэрофлот" - новости

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" запросило 40 млн руб. в качестве компенсации издержек, связанных с извержением вулкана в Исландии. Об этом сообщил журналистам директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун. По его словам, в информации об упущенной выгоде, связанной с извержением вулкана в Исландии, компания указала еще показатель в 130 млн руб. "Что это за цифры - пока не совсем понятно", - сказал он.

В.Тасун сообщил также, что Министерство транспорта РФ не готово представить в правительство информацию о расчете и покрытии убытков, нанесенных авиакомпаниям из-за извержения вулкана без доказательных документов. "Мы запросили 6 крупных авиакомпаний (информацию об упущенной выгоде), цифры называются разные", - сказал В.Тасун. По его словам, речь идет о прямых расходах авиаперевозчиков - размещении пассажиров, питании и т.д. Как сообщил представитель Минтранса, авиакомпания "Трансаэро" предоставила такую информацию, однако обращаться за возмещением не намерена.
 
Реклама
Аэрофлот предлагает пассажирам удобные стыковки в Терминале D

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", 14 мая 2010 года

Продолжается плановый перевод международных рейсов Аэрофлота в терминал D. На сегодняшний день Аэрофлот осуществляет все внутренние и 57 международных рейсов из терминала D. Теперь ведущий авиаперевозчик страны предлагает своим пассажирам наиболее удобные стыковки между внутренними и международными рейсами, позволяющие обеспечить минимальное время ожидания для трансферных пассажиров.

В новом терминале Аэрофлоту удалось реализовать полноценный хаб с быстрыми пересадками с внутренних рейсов на международные и наоборот. Ранее это было невозможно из-за разнесенности внутреннего и международного терминалов Шереметьево по разные стороны летного поля и необходимости автобусных переездов между ними.

Пассажиры Аэрофлота получили уникальные возможности и удобства в организации путешествий по миру. Оптимальное расписание и система стыковок предоставляет больше возможностей для путешествий в Россию и удобного транзита из Европы в Азию для иностранных пассажиров.
 
Чистая прибыль «Аэрофлота» упала в 3,2 раза
Российский авиаперевозчик – компания "Аэрофлот" заработала в 1 квартале 2010 года в 3,2 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 1 квартала текущего года чистая прибыль компании составила 503 млн 267 тыс. рублей, в 1 квартале 2009 года компания получила 1,6 млрд рублей чистой прибыли.
Выручка перевозчика выросла на 7%, до 20 млрд 942 млн 982 тыс. рублей. Чистая прибыль «Аэрофлота» за 2009 год по РСБУ сократилась в 3,7 раза по сравнению с 2008 годом - до ,55 млрд рублей, выручка уменьшилась на 7,8%, до 87,6 млрд рублей.

---------- Добавлено в 12:40 ----------

"Аэрофлот" представит уникальный мобильный кинологический комплекс на международном салоне "Комплексная безопасность - 2010"
18 мая 2010 года департамент управления авиационной безопасностью ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" представит уникальную экспозицию "Мобильный кинологический комплекс" на специализированной выставке "Комплексная безопасность на транспорте". Выставка пройдет в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности "Комплексная безопасность-2010" с 18 по 21 мая 2010 года в Москве на ВВЦ.

Мобильный кинологический комплекс включает в себя Систему дистанционного анализа воздушной среды (ДАВС) для обеспечения авиационной безопасности, не имеющую аналогов в России.

В состав комплекса входят следующие элементы:

* мобильный модуль, который обладает эргономическими и санитарно-гигиеническими характеристиками, адаптирован к физиологическим и психологическим особенностям собак и способен перевозить и обеспечивать содержание 6-8 животных;
* устройство аккумулирования газообразных компонентов взрывчатых веществ для последующего их анализа биодетекторами (служебными собаками);
* специально подготовленные собаки-детекторы запаха.

Собаки-биодетекторы применяются при осуществлении предполетного контроля пассажиров, зарегистрированного багажа, грузов с целью обнаружения запрещенных к перевозке веществ, обследовании территорий, объектов и воздушных судов авиакомпании в плановом порядке или при наличии угрозы незаконного вмешательства, проведении дистанционного анализа проб воздушной среды, взятых на объектах авиакомпании на выявление паров взрывчатых веществ.

Служебные собаки, применяемые департаментом управления авиационной безопасностью, получены в результате скрещивания оленегонной лайки и шакала и обладают уникальной обонятельной системой, превосходящей чувствительность других пород служебных собак и приборных газоанализаторов.

Метод ДАВС сертифицирован к применению Российским центром сертификации объектов, обеспечивающих авиационную безопасность. Основные элементы комплекса являются изобретениями и имеют соответствующие патенты.
 
АЭРОФЛОТ увеличивает частоту на Мюнхен в зимнем расписании
AEROFLOT increase Munich weekend service in winter 2010

AEROFLOT in Winter 2010 season is increasing service on Moscow Sheremetyevo – Munich service.
Flight increases from 14 to 18 weekly. New flight operates on weekends only, meaning there are 4 Daily flights on Saturday and Sunday. Schedules of these new flights are:

SU 137 SVO 0805 – 0920 MUC 320 67
SU 119 SVO 1610 – 1725 MUC 321 67

SU 138 MUC 1010 – 1515 SVO 320 67
SU 120 MUC 1815 – 2315 SVO 321 67
 
Последнее редактирование:
Государственный авиаперевозчик "Аэрофлот" направил в Минтранс письмо, в котором попросил авиационные власти и частные авиакомпании соблюдать законодательство при выдаче допусков и организации чартерных рейсов. Текст открытого письма опубликовал портал "Авиапорт".

Таким образом "Аэрофлот" отреагировал на другое письмо в Минтранс. Его днем ранее отправили шесть российских авиакомпаний - Sky Express, "ВИМ-Авиа", "Таймыр", "Атлант-Союз", "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии". Эти перевозчики попросили у чиновников отменить действие приказа, согласно которому для организации чартерных рейсов необходимо договариваться с назначенным перевозчиком. Этим назначенным перевозчиком по части зарубежных направлений и является "Аэрофлот".

По данным "РБК daily", приказ, упомянутый в письме, был выпущен в 2008 году, но практически не применялся. Однако перед летней навигацией чиновники предложили ввести практику согласования по всем туристическим направлениям.

В письме "Аэрофлота", в свою очередь, сообщается, что сейчас с ним нужно согласовывать только чартеры в Ларнаку (Кипр) и Ираклион (Греция). На этих направлениях компания готова сама удовлетворить спрос, а полеты конкурентов нанесут "Аэрофлоту" экономический ущерб, отмечается в письме.

Кроме того, "Аэрофлот" пишет, что он не может летать по ряду выгодных направлений, например, в Варну (Болгария), так как компания не получила согласования с назначенными перевозчиками.

Реакция Минтранса на письма пока не поступала.
 
[/COLOR]Аэропорт «Геленджик» готов принять первых пассажиров
21.05.2010
29 мая аэропорт «Геленджик» примет первый рейс из Москвы, который совершит компания «Аэрофлот», а на следующий день по этому направлению начнет полеты компания «Авианова». Ранее сообщалось, что аэропорт откроется 15 мая.
Как сообщает руководство компании "БазЭл Аэро", которая, помимо аэропорта в Геленджике, управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Анапе и Ейске, новый аэропорт полностью готов к приему пассажиров. Все документы оформлены, свидетельство о госрегистрации от Росавиации получено, необходимое оборудование установлено.
Пока не будет построен постоянный пассажирский терминал, открытие которого планируется в 2013 году, пассажиры будут пользоваться временным терминалом, построенным на базе грузового. Его пропускная способность составляет 140 человек в час.
Планируется, что в течение первого месяца аэропорт будет принимать 3-4 рейса в день, а в июле их число увеличится до 7-9 рейсов. Аэропорт будет принимать внутренние рейсы, строительство международного терминала пока не планируется.
http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/5159.html
 
Последнее редактирование модератором:
Аэрофлот и Czech Airlines расширяют сотрудничество в рамках соглашения «код-шеринг»

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", 21 мая 2010 года

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и авиакомпания Czech Airlines в рамках действующего соглашения «код-шеринг» приступают к совместной эксплуатации направления Прага – Краков – Прага. В соответствии с условиями соглашения Аэрофлот получит доступ для свободной продажи к ресурсу мест чешской авиакомпании и возможность размещения своего маркетингового кода SU на данном маршруте. Таким образом, Аэрофлот получает возможность продажи мест на рейсах между Москвой и Краковом. Данное соглашение действует с 1 мая 2010 года на период летнего расписания.

Линия Прага – Краков – Прага станет дополнением к собственным рейсам Аэрофлота на линиях Москва – Прага – Москва, Москва – Карловы Вары – Москва, Самара – Прага – Самара.

В рамках соглашения о совместной эксплуатации ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» уже размещает свой маркетинговый код SU на рейсах авиакомпании Czech Airlines по направлениям: Прага – Жилина – Прага, Прага – Скопье – Прага, Прага – Братислава – Прага, Прага – Самара – Прага, Прага – Кошице – Прага, Прага – Брно – Прага, Прага – Острава – Прага.

Czech Airlines в качестве маркетингового партнера взаимодействует с Аэрофлотом на рейсах из Москвы в Иркутск, Барнаул, Омск, Кемерово.

Рейсы совместной эксплуатации на линии Прага – Краков – Прага будут выполняться Czech Airlines на самолетах AT4 два раза в день. Данный пункт является популярными туристическими и бизнес направлением, востребованным российскими пассажирами. Расширение масштабов сотрудничества с Czech Airlines - партнером Аэрофлота по альянсу SkyTeam является реализацией стратегии компании на максимальное использование преимуществ кооперации в рамках альянса.

Развитие сотрудничества в рамках соглашений «код-шеринг» с авиакомпаниями – участницами альянса SkyTeam позволяет Аэрофлоту расширять географию полетов и предлагать пассажирам дополнительные возможности путешествий. Удобные стыковки и объединенные программы премирования часто летающих пассажиров по билету Аэрофлота действуют на все рейсы авиакомпаний – членов альянса.

---------- Добавлено в 06:51 ----------

За первый квартал "Аэрофлот" перевез более 2,3 млн. пассажиров

21 мая 2010 г., Aviation Explorer – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подвело итоги работы за март и первый квартал 2010 года. В марте 2010 года авиакомпания перевезла 834,2 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах 3,6 тыс. пассажиров), выполнила 2 млрд 580 млн пассажирокилометров.

Процент занятости пассажирских кресел в марте составил 75,0%, что выше уровня прошлого года на 14,4%. Процент коммерческой загрузки - 62,1%, что на 13,1% выше уровня прошлого года.

По сравнению с показателями 2009 года объемы работ в марте увеличились по всем показателям. По перевозке пассажиров на 38,1% (+230,0 тыс. пассажиров), по пассажирообороту на 44,1% (+789,6 млн пассажирокилометров). Объем перевозок пассажиров на международных воздушных линиях увеличился на 37,8% (+146,0 тыс. пасс.), на внутренних линиях – на 38,6% (+84,0 тыс. пасс.).

За первый квартал 2010 года Аэрофлот перевез 2 млн 343 тыс. пассажиров, выполнено 7 млрд 238 млн пассажирокилометров. Процент занятости пассажирских кресел составил 72,9%, что выше уровня прошлого года на 11,7%. Коммерческая загрузка – 59,1%, что на 10,9% выше уровня прошлого года.

По сравнению с показателями 2009 года объемы работ за первый квартал увеличились: по перевозке пассажиров на 31,9% (+567,3 тыс.пасс.), по пассажирообороту на 34,3% (+1848,8 млн пкм).
 
«Аэрофлот» нарастил перевозки на 27% в апреле
Крупнейшая в РФ авиакомпания «Аэрофлот» преодолела последствия кризиса, увеличив пассажиропоток в апреле даже к докризисному 2008 году.

Компания сообщила в понедельник, что в годовом исчислении она нарастила перевозки на 27,4 процента до 794 100 человек, а к 2008 году показатель увеличился на 8,4 процента.

Российские авиакомпании, резко снизившие перевозки в кризисном 2009 году, стремительно увеличивают пассажиропоток: за четыре месяца показатель подскочил почти на треть.

«Аэрофлот» растет вместе с рынком, увеличив перевозки за этот же период на 30,8 процента до 3,14 миллиона человек. К январю – апрелю 2010 года количество перевезенных пассажиров подскочило на 15,2 процента.
 
Генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев и заместитель генерального директора госкорпорации «Ростехнологии» Игорь Завьялов провели первую совместную рабочую встречу с руководителями авиакомпаний, передаваемых в управление Аэрофлоту, - ФГУП ГТК «Россия», ФГУП «Кавминводыавиа», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ОАО «Владивостокавиа», ОАО «Саратовские авиалинии» и ОАО «Сахалинские авиатрассы». AEX.ru

На встрече принято решение о создании Управляющего комитета по эффективной интеграции в группу «Аэрофлот» шести авиакомпаний. Управляющий комитет будет работать в постоянном режиме, в его состав войдут руководители Аэрофлота и руководство авиакомпаний, передаваемых в управление Аэрофлоту.

В ходе встречи рассмотрены вопросы маркетинговой стратегии авиакомпаний, унификации парков ВС, а также вопросы операционной, финансовой и производственной деятельности

Соглашение о взаимодействии по управлению ОАО «Аэрофлот» авиационными активами ГК «Ростехнологии» предполагает участие Аэрофлота в управлении операционной, производственной и финансовой деятельностью этих шести авиакомпаний. А также закрепляет преимущественное право ГК «Ростехнологии» в отношении лизинга воздушных судов, поставки запасных частей и осуществления технического обслуживания самолетов по рыночным условиям.

Руководство Аэрофлота и Ростехнологий подтвердили взаимную заинтересованность в успешном развитии бизнеса авиакомпаний в рамках группы «Аэрофлот».
 
«Ростехнологии» намерены получить пакет «Аэрофлота» в обмен на авиаактивы

Госкорпорация «Ростехнологии» намерена получить пакет акций «Аэрофлота» в обмен на передачу ему своих авиаактивов, сообщил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
«Мы рассчитываем на долю, доля какая-то будет», – сказал Чемезов, добавив, что объем того пакета акций, который «Ростехнологии» рассчитывают получить в «Аэрофлоте», будет определен по результатам проведения оценки.
Он также сообщил, что госкорпорация уже готовит передачу ряда АО, также до конца года должно завершиться акционирование ФГУПов.
«Аэрофлот» передаст право закупать все самолеты как для самого «Аэрофлота», так и для его дочерних обществ, плюс сервисное обслуживание», – сказал Чемезов

РИА «Новости»
 
Реклама
"Аэрофлот" планирует с 2011 по 2013 годы взять в лизинг 15 самолетов


28 мая 2010

/AVIA.RU/
28 мая, AVIA.RU – "Аэрофлот" планирует с 2011 по 2013 годы взять в операционный лизинг 15 самолетов, сообщает РИА Новости.

"Принято решение с 2011 года взять в лизинг дополнительно 15 самолетов. Пока речь идет о самолетах A320. Мы подтвердили, что будем их брать", - заявил генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев.

По его словам, перевозчик готов был взять самолеты в лизинг у "Ростехнологий". "Мы обращались к "Ростехнологиям", но они пока не готовы, поэтому сами будем закупать", - сказал г-н Савельев.

Согласно уже заключенным контрактам "Аэрофлот" возьмет в лизинг в текущем году два самолета A320 и два A321, в 2011 году - пять A320, в 2012 - три A321 и в 2013 году - еще пять A321. В 2016 году компания планирует закупку 44 самолетов - 22-х Boeing и 22-х Airbus.

С 2011 года «Аэрофлот» начнет выводить из эксплуатации самолеты Boeing 767.

---------- Добавлено в 08:46 ----------

Что то мне не понятно. Что будет с ближнемагистральным флотом то в периуд с 2011 до 2016 если 763 выводят. Может Аэрофлот собрался использовать дальнемагистральники будущех дочек? Думаю вряд ли. Может кто знает?
Ну с ближнемагистральными проблем не будет с учетом того что поставки SSJ-100 все таки начнутся.
 
Некоторые на полуторачасовые рейсы ставят А380
а у некоторых вообще во флоте нету ближне/среднемагистральных лайнеров . . .

---------- Добавлено в 17:55 ----------

Внутри Аэрофлота давно говорят
давно то давно, но последний раз года 2 назад )))
 
Информационное сообщение

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", 1 июня 2010 года

В некоторых СМИ появилась информация о том, что Аэрофлот может отказаться от авиационных активов ОАО «Владивостокавиа», что не соответствует действительности.

Аэрофлот официально заявляет, что в настоящее время ведется активная работа по детальному изучению финансовой, операционной и производственной деятельности ФГУП ГТК «Россия», ФГУП «Кавминводыавиа», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ОАО «Владивостокавиа», ОАО «Саратовские авиалинии» и ОАО «Сахалинские авиатрассы», которые будут переданы в управление Аэрофлоту, а затем интегрированы в группу «Аэрофлот».

Аэрофлот не отказывался от авиационных активов ни одной из шести авиакомпаний и подтверждает заинтересованность в успешном развитии бизнеса данных авиакомпаний в рамках группы «Аэрофлот».

Стремление некоторых СМИ, сознательно искажающих информацию о ситуации вокруг передачи Аэрофлоту авиационных активов шести авиакомпаний, является недопустимым.
 
Аэрофлот собирается сэкономить на топливе 40 млн долларов

Так называемая программа «по выходу на безубыточную эксплуатационную деятельность», одобренная на совете директоров компании, предусматривает меры, которые не только уберегут «Аэрофлот» от убытка в 700 млн рублей, но и принесут прибыль в 1,3 млрд рублей. Кроме того, 351 млн рублей «Аэрофлот» собирается получить за счет «оптимизации» расходов по наземному обслуживанию в аэропортах,. Экономия на обслуживании парка в исправном состоянии составит 156 млн рублей, пишут « Ведомости» со ссылкой на свой источник.

Несмотря на расчеты «Аэрофлота», эксперты не уверены в успехе планируемых мер.
 
В "Аэрофлоте" рассчитывают, что ГТК "Россия" начнет приносить прибыль уже с 2011 года
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" рассчитывает, что передаваемая ему авиакомпания ГТК "Россия" уже с 2011 года начнет приносить прибыль и работать с положительным денежным потоком. Об этом журналистам сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Со следующего года, мы намечаем, что компания выйдет на прибыль и начнет работать с позитивным cash flow", - цитирует Савельева РИА "Новости".

В настоящее время заключено соглашение только об участии "Аэрофлота" в управлении авиационными активами "Ростехнологий". Речь идет о компаниях ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Кавминводыавиа".

Что касается передачи акций этих шести ОАО (для ФГУПов - после акционирования) "Аэрофлоту", ее планируется завершить к концу первого квартала 2011 года.

Савельев отметил, что "Аэрофлот" уже принял на себя часть обязательств ГТК "Россия". "Мы приняли решение и оказываем помощь ГТК "Россия" по взаиморасчетам в с аэропортами. Начиная с мая месяца авиакомпания вышла на режим текущих платежей. И для многих поставщиков услуг это показатель, что компания жива, летает", - сказал он.

Кроме того, Савельев сообщил, что до конца июня авиакомпании "Ростехнологий", которые планируется передать "Аэрофлоту", должны будут представить свои бизнес-планы. "Я хочу до конца понимать масштаб бедствия, чтобы принимать осознанные решения по той или иной компании, что делать с ними дальше", - сказал глава "Аэрофлота".

Кроме того, он добавил, что "Аэрофлот" может отказаться брать ту или иную из шести передаваемых авиакомпаний. "Мы их можем не консолидировать, мы их можем отказаться брать. Если мы не видим смысла в этой компании - она ничего не приносит кроме убытков... Какой смысл ее брать? Это будут решать акционеры, но мы как менеджеры тоже в этом участвуем", - сказал Савельев.
 
Аэрофлот приостанавливает продажи алкоголя в эконом-классе

31 мая 2010 года, Москва. – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" с целью поддержания высокого уровня безопасности полетов и обеспечения комфорта пассажиров на бортах воздушных судов принял решение о приостановлении продажи алкогольных напитков в экономическом классе на следующих рейсах:
  • SU333/334 Москва – Гавана – Москва;
  • SU527/528 Москва – Шанхай – Москва;
  • SU893/894 Москва – Хабаровск – Москва;
  • SU895/896 Москва – Южно-Сахалинск – Москва;
  • SU719/720 Москва – Владивосток – Москва;
  • SU553/554 Москва – Бангкок – Москва;
  • SU825/826 Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва.
Заботясь о пассажирах и учитывая их пожелания, Аэрофлот с февраля 2010 года в качестве эксперимента приостановил продажу алкогольных напитков в экономическом классе на вышеуказанных направлениях. Для эксперимента были выбраны дальнемагистральные рейсы, на которых, как правило, наблюдается наибольшее количество нетрезвых пассажиров с неадекватным поведением в полете.

За период с февраля по июнь 2010 года зафиксировано значительное снижение количества случаев нарушения пассажирами правил поведения на борту ВС, связанных с употреблением алкогольных напитков.

Правила поведения пассажиров на борту ВС Аэрофлота разработаны на основе рекомендаций ИАТА и соответствуют стандартам SkyTeam. Они запрещают употребление алкоголя на борту, приобретенного в магазинах беспошлинной торговли Duty Free и на земле.

Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности полетов, первый среди российских авиаперевозчиков успешно прошел аудит эксплуатационной безопасности Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IOSA) и зарегистрирован в качестве Оператора IOSA. Наличие сертификата IOSA подтверждает использование авиакомпанией передовых стандартов в области управления безопасностью полетов, определяет международный статус безопасного перевозчика, дает потенциал к расширению международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями

Как сообщалось ранее, 16 января 2006 г. Аэрофлот отменил бесплатное предоставление алкоголя пассажирам экономического класса. Решение о внесении изменений в систему предоставления питания на борту было принято на основании исследований, проведенных независимыми экспертами, а также пожеланий пассажиров.

http://wwww.aeroflot.ru/cms/new/3455
 
Аэрофлот получал предложение о покупке бизнеса "ЮТэйра"
МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" получал предложение о покупке самолетного бизнеса авиакомпании "ЮТэйр" (UTair), входящей в пятерку лидеров в России по пассажирообороту, но оказался от него, сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов.

"Один инвестиционный банк три недели назад делал нам предложение о покупке самолетного бизнеса "ЮТэйр", но нас оно не заинтересовало", - сказал Курмашов, не назвав этот инвестбанк.

Подробностей предложения он не сообщил, сославшись на конфиденциальность информации.

---------- Добавлено в 12:00 ----------

Чистая прибыль группы "Аэрофлот" в соответствии с МСФО по итогам 2009 года возросла более чем в 3,5 раза
3 июня 2010 г., Aviation Explorer – Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по итогам 2009 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 85,8 млн долл. США, что на 261% выше результата 2008 года. AEX.ru

Темпы снижения расходов Группы опережали темпы снижения доходов. По результатам 2009 года Группе Аэрофлот удалось добиться снижения операционных расходов на 28,2% (3 068,1 млн долл. США), а снижение консолидированных доходов Группы составило 27,3% (3 345,9 млн долл. США.)

Значение показателя EBITDA margin (отношение прибыли до учета налогов и процентов, износа и амортизации к операционным доходам) возросло до 14% по сравнению с 11% в 2008 году несмотря на снижение показателя EBITDA (прибыль Группы до учета налогов и процентов, износа и амортизации) на 10,7% и составившего 461 млн долл.США.

По словам заместителя генерального директора по финансам и инвестициям ОАО «Аэрофлот» Шамиля Курмашова, увеличение показателя чистой прибыли и EBITDA margin Группы компаний Аэрофлот является следствием проведенных менеджментом компании мероприятий по повышению эффективности деятельности и начала восстановления спроса на авиаперевозки.
 
"Аэрофлот" может в течение трех лет выпустить конвертируемые бонды либо же провести первичное публичное размещение акций (IPO) за границей, сообщил журналистам замгендиректора по финансовым инвестициям компании Шамиль Курмашов.

По его словам, в ближайшие 2,5 года "Аэрофлот" не будет прибегать к заимствованиям. Однако через три года авиакомпании предстоит погасить два выпуска биржевых облигаций общим объемом в 12 млрд руб., размещенные в этом году. В этой связи "Аэрофлот" будет рассматривать различные варианты привлечения средств, например, размещение конвертируемых облигаций либо проведение IPO на зарубежных рынках.

Вместе с тем Ш.Курмашов отметил, что подобное развитие событий возможно только в случае, если сделка с главой Национальной резервной корпорации (НРК) Александром Лебедевым по выкупу у него 26% акций "Аэрофлота" полностью состоится. Накануне сам А.Лебедев заявил, что хочет временно приостановить продажу принадлежащей ему доли в авиакомпании, о чем было объявлено в начале этого года.

По словам бизнесмена, сейчас акции "Аэрофлота" стоят слишком дешево и он не хочет продавать их с такой скидкой, надеясь, что вскоре они будут стоить больше.

В настоящее время "Аэрофлот" уже выкупил у А.Лебедева 6,9% своих акций в рамках достигнутых договоренностей. По мнению Ш.Курмашова, данного пакета будет вполне достаточно для обмена на акции авиаактивов "Ростехнологий", рассчитывающих на долю в крупнейшем авиаперевозчике страны.

Успешный обмен активами с госкорпорацией "Ростехнологии" - еще одно непременное условие, без которого ни об IPO, ни о новых бондах не может идти и речи. Акционирование авиакомпаний из состава несостоявшегося "Росавиа", которые войдут в состав "Аэрофлота", должно завершиться до конца этого года.

В ближайшее же время будет привлечен независимый оценщик, который определит стоимость этих шести авиакомпаний. Вместе с тем Ш.Курмашов отметил, что "Аэрофлот" не стремится получить в каждой из них по 100% акций, будет достаточно по контрольному пакету в каждой из них.

По итогам консолидации авиаактивов "Ростехнологий" государство, которому сейчас принадлежит контрольный пакет акций компании (51,2%), может увеличить свою долю в "Аэрофлоте", добавил Ш.Курмашов.

Ранее глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявлял, что госкорпорация рассчитывает получить пакет акций Аэрофлота" в обмен на передачу своих авиаактивов. "Мы получим пакет акций - какой именно, будет ясно, когда будет проведена оценка", - сообщил он журналистам. Он отметил, что "Аэрофлот" передаст "Ростехнологиям" право на закупку всех самолетов для самой авиакмпании и его "дочек", а также на закупку запчастей и сервисного обслуживания.

В состав активов, которые получит "Аэрофлот" в результате обмена с госкорпорацией, входят шесть авиакомпаний: три ФГУПа, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
http://top.rbc.ru/economics/03/06/2010/415938.shtml
 
http://www.rbcdaily.ru/2010/06/03/industry/483604

Обойдемся без UTair

«Аэрофлот» отказался от покупки конкурента


«Аэрофлот» отказался от покупки своего российского конкурента — авиакомпании UTair. Как заявил сегодня замгендиректора по финансовым инвестициям «Аэрофлота» Шамиль Курмашов, компания получила подобное предложение, но не воспользовалась им.
Шамиль Курмашов объяснил, что самолетный парк и маршрутная сеть UTair, «Нордавиа» ("дочки" «Аэрофлота») и передаваемой в «Аэрофлот» ГТК «Россия» пересекаются. Он не назвал стоимость предлагаемого актива, но отметил, что цена была очень низкой.
Слухи о том, что самолетный бизнес UTair выставлен на продажу, появились примерно месяц назад. В числе потенциальных покупателей актива назывался «Аэрофлот» и правительство Москвы. Правда, UTair информацию о переговорах опровергал.
Несмотря на то что UTair выглядит привлекательным бизнесом и занимает лидирующие позиции на рынке внутренних перевозок (по итогам 2009 года услугами авиакомпании воспользовались 3,9 млн пассажиров, в этом году перевозчик ожидает 5 млн человек), причин для отказа у «Аэрофлота» немало. UTair имеет достаточно большой долг — на конец марта 2010 года он оценивался в 20 млрд руб. Базовым московским аэропортом компании является Внуково (у «Аэрофлота» — Шереметьево). Кроме того, сейчас перед «Аэрофлотом» стоит более серьезная задача — интеграция шести авиакомпаний (в их числе ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и т.д.), переданных ей «Ростехнологиями». Только благодаря этим активам «Аэрофлот», как заявлялось раннее, в 2011 году рассчитывает увеличить перевозки до 17 млн человек. Для сравнения: в прошлом году компания перевезла 8,76 млн пассажиров. Источником финансирования инвестпрограммы «Аэрофлота» могут стать конвертируемые бонды либо проведение IPO. По словам Шамиля Курмашова, это может произойти в ближайшие три года. Возможности для выхода на фондовый рынок у компании есть, ведь зимой она договорилась о выкупе 25,8% своих акций у структур Александра Лебедева примерно за 400 млн долл. Часть этих бумаг может достаться «Ростехнологиям» в обмен на переданные активы либо государству. Кроме того, ранее глава «Аэрофлота» Александр Савельев заявлял, что перевозчик после завершения сделки с Лебедевым может увеличить free float (сейчас он составляет всего 5—6%).
 
Реклама
Update расписания Аэрофлота на сезон Зима-10/11

Moscow – Bangkok DAILY from 29 NOV 2010, 2nd DAILY from 24 DEC 2010

Moscow – Delhi DAILY A332, except 20 DEC 2010 – 23 JAN 2011 with 767

Moscow – Havana DAILY (SU335/336 is currently removed)

Moscow – Hurghada (SU353/354) twice DAILY
Moscow – Sharm el Sheikh (SU363/364) twice DAILY

Moscow – Istanbul (SU 207/208) DAILY from 31 OCT 10 to 26 MAR 11 with IL96
Service reduce to 5 weekly (Day x36) from 09 JAN 2011

Moscow – Male – Colombo every 10 days from 01 NOV 2010 with Airbus A332

SU 585 SVO 2330 – 0905+1 MLE 1045+1 – 1250+1 CMB 332
SU 586 MLE 1045 – 1250 CMB 1430 – 2105 SVO 332

Moscow – Goa 3 times a week from 31 OCT 2010 with Ilyushin IL96

SU 537 SVO 2340 – 0920+1 GOI IL9 246
SU 538 GOI 1120 – 1640 SVO IL9 357

Moscow – Denpasar every 10 days from 04 NOV 2010 with Airbus A330-200

SU 587 SVO 2035 – 1215+1 DPS 332
SU 588 DPS 1345 – 2255 SVO 332

Moscow – Punta Cana every 10 days from 02 NOV 2010 with Airbus A332

SU 337 SVO 0220 – 0800 PUJ 332
SU 338 PUJ 1100 – 0540+1 SVO 332
 
Последнее редактирование:
Назад