А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" и "Ростехнологии" подписали соглашение о сотрудничестве по закупке и лизингу воздушных судов

4 июня 2010 г., Aviation Explorer – ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» подписали соглашение о сотрудничестве по закупке и лизингу пассажирских воздушных судов. AEX.ru

Цель соглашения – организация Корпорацией услуг лизинга воздушных судов, оказываемых для ОАО «Аэрофлот» и Авиационных активов ГК «Ростехнологии» за счет планового обновления парка пассажирских самолетов. «Ростехнологии» собственными силами либо через специализированную структуру обязуется предоставлять Аэрофлоту, в том числе для Авиационных активов Корпорации, услуги по закупке и лизингу пассажирских воздушных судов при условии, если они не хуже рыночных (т.е. должны соответствовать рыночным условиям или являться лучшими).

Соглашение сформировано в рамках ранее достигнутых договоренностей о взаимодействии по управлению ОАО «Аэрофлот» авиационными активами ГК «Ростехнологии», подписанных компаниями 07 апреля 2010 года.

Соглашение закрепляет основные условия по организации лизинга пассажирских самолетов, а также определяет сроки дальнейших мероприятий по реализации программы обновления флота авиакомпаний, передаваемых Корпорацией в управление ОАО «Аэрофлот».

ГК «Ростехнологии» обязуется в срок до августа 2010 года создать специализированную структуру для обеспечения выполнения обязательств по настоящему Соглашению. Аэрофлот до ноября 2010 года должен сформировать и довести до сведения «Ростехнологий» потребности по необходимому парку ВС.

ОАО «Аэрофлот» и ГК «Ростехнологии» продолжают развивать взаимоотношения по развитию авиационной отрасли Российской Федерации для достижения максимальной экономической эффективности при эксплуатации пассажирских воздушных судов ОАО «Аэрофлот» и Авиационных активов Корпорации.




"Аэрофлот" ждет 23-процентного прироста числа пассажиров по итогам года


3 июня 2010

/AVIA.RU/
3 июня, AVIA.RU – "Аэрофлот" прогнозирует увеличение пассажиропотока в текущем году на 23,3% по сравнению с 2009 годом - до 10,8 миллиона человек, сообщает РИА Новости.

"Наш прогноз на этот год - 10,8 миллиона пассажиров, из них 6,6 миллиона пассажиров мы планируем перевезти на международных воздушных линиях, 4,2 миллиона пассажиров - на внутренних линиях", - сообщил в четверг журналистам замгендиректора компании по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов.

"Аэрофлот" не планирует заимствовать в ближайшие 3 года

3 июня 2010

/AVIA.RU/
3 июня, AVIA.RU – "Аэрофлот" не планирует привлекать заимствования в течение ближайших трех лет, сообщает Финмаркет со ссылкой на заместителя гендиректора компании по финансам и инвестициям Шамиля Курмашова.

Через три года "Аэрофлоту" предстоит погашение биржевых облигаций на сумму 12 млрд рублей, размещенных весной этого года. До этого срока "Аэрофлот" не видит необходимости в привлечении средств с рынка, так как не планирует масштабных капитальных вложений и сделок М&A.

Ш.Курмашов также добавил, что компании хватает свободных средств для обслуживания своей операционной деятельности. Однако "Аэрофлот" не планирует давать займы своим "дочкам" и поручаться за их долги, подчеркнул он.

http://www.avia.ru
 
Реклама
"Аэрофлот" не хочет брать активы "Росавиа" бесплатно

"Аэрофлот", крупнейшая авиакомпания в России, не хочет забирать активы "Ростехнологий" бесплатно: она отдаст за них либо выкупленные у миноритария Александра Лебедева свои акции, либо вовсе откажется от сделки.
Российские власти, владеющие 51% "Аэрофлота", этой зимой решили объединить его с авиаактивами "Ростехнологий", в результате чего может быть создан перевозчик с долей 30-35% российского рынка.
"Мы сели и решили, что допэмиссии не будет, мы будем делать своп - обмен акциями - аэрофлотовские (акции) на акции "Росавиа", - заявил журналистам в четверг финдиректор авиакомпании Шамиль Курмашов.
Нежелание брать активы госкорпорации без сделки Курмашов объясняет необходимостью сохранения рыночных отношений со своим акционером.
"Мы считаем, что если мы выстраиваем рыночные отношения с государством, когда нам не навязывают маршруты убыточные, нам не навязывают самолеты, которые неэффективны, значит и мы должны быть рыночными с ними, - считает Курмашов. - Государство владеет этими активами - они получают... ликвидный пакет Аэрофлота, увеличенный".
"Аэрофлот" хочет обменять свои акции на активы "Ростехнологий" осенью 2010 года. Для сделки авиакомпания хочет использовать акции своего акционера Лебедева.
В начале года авиаперевозчик договорился с Лебедевым о покупке 26% акций, но пока приобрел только 6,9%, размыв блокпакет бизнесмена.
Какой коэффициент будет использован для сделки - определят оценщики, говорит Курмашов, но надеется, что имеющихся у "Аэрофлота" 6,9% акций хватит если не на все, то хотя бы на контрольные пакеты авиакомпаний Ростехнологий.
"Если оценка будет необъективной, то мы сделку делать не будем", - добавил Курмашов, напомнив, что "Аэрофлот" ни с кем не подписывал ни одного документа, обязывающего его поглотить активы "Ростехнологий".
Если же Лебедев решится продать весь пакет в 26% акций, который на момент заключения сделки стоил $380 млн., а сейчас подорожал до $550 млн., а сделка с "Ростехнологиями" сорвется, то "Аэрофлот" уже знает, как будет действовать в том случае.
Как купленные 6,9%, так и оставшиеся 19% можно будет использовать для IPO или выпуска конвертируемых в эти акции облигаций, сказал Курмашов.
Средства от IPO или облигаций пригодятся для рефинансирования долга, говорит менеджер: через 3 года авиакомпании нужно будет расплатиться по биржевым облигациям на 12 млрд. рублей, выпущенным для покупки акций у Лебедева.
Правда, в ближайшие 2,5 года "Аэрофлот" не планирует выходить на рынки заимствований, сказал Курмашов.
Но это не значит, что "Аэрофлот" легко откажется от сделки с "Ростехнологиями": "Мы хотим эти активы", говорит Курмашов.
"Аэрофлот" не будет приобретать проблемные активы. Государство намерено развивать сильного отраслевого лидера и не собирается спасать неэффективных перевозчиков за счет "Аэрофлота", - говорится в презентации авиакомпании в разделе "Сделка с Росавиа".
Слияние позволит увеличить пассажиропоток на 1/3 и удвоить авиапарк компании.
Кроме того, за счет сделки "Аэрофлот" рассчитывает переместиться в топ-25 списка крупнейших авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на 11 место с 19 (в 2008 году).
Слияние с "Росавиа" может подпортить отчетность "Аэрофлота", хотя и не очень существенно, считает аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова.
"Аэрофлот" отчитался 3 июня о росте чистой прибыли по МСФО в 2009 году в 3,6 раза до $86 млн.
Выручка авиакомпании, снизившей перевозки лишь на 5,6%, уменьшилась почти на 1/3 до $3,3 млрд.
Показатель EBITDA снизился в 2009 году на 11% до $461 млн., а операционные расходы - на 28% до $3 млрд. Маржа по EBITDA увеличилась с 11% до 14%.
Чистый долг "Аэрофлота" вырос за год на 40% почти до $1,8 млрд.
Акции перевозчика на ММВБ выросли на 1,75% выше рынка.
В 2010 году "Аэрофлот" планирует нарастить перевозки пассажиров на 23% до 10,8 млн. человек, сказал Курмашов. В 2009 году "Аэрофлот" занял почти 20% российского рынка, а за первые 4 месяца 2010 года нарастил свою долю до 23%.
Слияние с "Росавиа", если бы оно произошло сейчас, снизило бы маржу по EBITDA на 2-3%, считает Сахнова.
Долг, при этом, серьезно не увеличится, говорит она, самый крупный долг из поглощаемых авиакомпаний - у ГТК Россия (около 6 млрд. рублей), но в масштабах "Аэрофлота" он не так уж велик и к катастрофическим последствиям для него не приведет.
Впрочем, в 2010 году и без сделки "Аэрофлот" ждут невысокие заработки, считает Сахнова: рост пассажиропотока приведет к росту выручки до $4,3 млрд., но при этом EBITDA из-за подорожания авиатоплива может снизиться до $300 млн. в 2010 году.

http://www.ma-journal.ru/news/72336/

 
Дальневосточной базой "Аэрофлота" может стать Хабаровск
Основным кандидатом на роль дальневосточной базы "Аэрофлота" в компании называют Хабаровск. Он считается более удобным с точки зрения географического положения, чем находящийся южнее Владивосток, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт авиаперевозчика.

Как известно, "Аэрофлот" присоединяет компании "Ростехнологий". В ближайшие два месяца перевозчики должны будут представить свои стратегии развития. При этом уже сейчас будущие "дочки" должны координировать с "Аэрофлотом" маршруты и частоту полетов. Чтобы избежать конкуренции на рейсах, авиаперевозчик в апреле прекратил выполнение нескольких рейсов на Дальнем Востоке, передав их "Владивосток авиа" и "Сахалинским авиатрассам".

Своей основной целью в сделке с "Ростехнологиями" "Аэрофлот" называет повышение уровня безопасности полетов. Руководство компании подчеркивает, что не собирается покупать проблемные активы или спасать неэффективных перевозчиков. Если "дочка" окажется неприбыльной или будет конкурировать с головной компанией, ее будут ликвидировать или продавать.
 
Аэрофлот перевез почти 13 тысяч жителей Дальнего Востока по льготным тарифам
В рамках правительственной программы социальных перевозок жителей Дальнего Востока в период с 1 апреля по 1 июня 2010 года Аэрофлот перевез около 13 тысяч пассажиров и более 47 тысяч уже приобрели авиабилеты.

В рамках соглашения Аэрофлот предоставляет места по специальным тарифам для льготных пассажиров - граждан РФ в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет в салоне экономического класса на каждом рейсе по следующим маршрутам:

Владивосток - Москва – Владивосток,
Магадан – Москва – Магадан,
Петропавловск-Камчатский – Москва – Петропавловск-Камчатский,
Хабаровск – Москва- Хабаровск,
Южно-Сахалинск – Москва – Южно-Сахалинск.

«Аэрофлот» – крупнейший эксплуатант дальнемагистральных самолетов отечественного производства Ил-96, активно задействованных в дальневосточной программе перевозок. В соответствии с Постановлением Правительства РФ на рейсах, выполняющихся на самолете Ил-96, Аэрофлот выделяет больше мест для перевозки льготных категорий граждан. Это позволяет удовлетворить растущий спрос на перевозки со стороны жителей Дальнего Востока. С учетом перспективы бронирования и прогноза спроса Аэрофлот в период с 1 апреля по 31 октября 2010 года планирует перевезти более 90 тысяч пассажиров. В прошлом году по программе льготных перевозок жителей Дальнего Востока Аэрофлот перевез более 26500 пассажиров.

«Аэрофлот» последовательно проводит социально ориентированную политику в отношении групп населения, требующих поддержки. В рамках реализуемых программ предоставляются бесплатные или льготные билеты ветеранам, блокадникам, людям с ограниченными возможностями, больным, требующим операции за рубежом. Социальная деятельность компании ведется последовательно и системно на основе комплексных социально ориентированных программ.
http://www.aex.ru/news/2010/6/7/75793/
 
"Аэрофлот" с зимнего расписания расширяет дальнемагистральную сеть маршрутов.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" с зимнего расписания 2010/2011 расширяет дальнемагистральную сеть маршрутов. Так, в новом сезоне "Аэрофлот" возобновляет регулярные рейсы в Мале (Мальдивы) и Денпасар (Индонезия), а также вводит в расписание новые регулярные рейсы в Гоа (Индия), Пхукет (Тайланд), Пунта-Кану (Доминикана).

Рейсы будут выполняться на авиалайнерах А330 и Ил-96 из терминала D аэропорта "Шереметьево".

Все рейсы имеют оптимальные стыковки с внутрироссийскими и европейскими маршрутами "Аэрофлота", что позволит обеспечить максимальный сетевой эффект и удобство для транзитных пассажиров.
 
"Аэрофлот" продолжает перевод международных рейсов в терминал D
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" продолжает перевод собственных международных рейсов и международных рейсов авиакомпаний-партнеров в терминал D. К 17 августа 2010 года из Терминала DАэрофлот будет осуществлять 94 собственных рейса, ранее выполняемых из Терминала F.

Авиакомпании-партнеры Аэрофлота Delta, AirBaltic, SAS, Alitalia, CzechAirlines, MongolianAirlines, Finnair, KoreanAir, BulgariaAir, CyprusAirways, LOT, Malev, AdriaAirways, ChinaSouthern к 17 августа 2010 года планируют перевести 34 рейса в новый Терминал D.

16 международных рейсов Аэрофлота будут переведены в Терминал Eпо следующему графику:
10.07.2010 - SU519/520 Дубаи;
10.07.2010 - SU235/236 Брюссель;
11.07.2010 - SU287/288, SU297/298 Барселона;
12.07.2010 - SU231/232 Брюссель;
14.07.2010 - SU295/296, SU225/226 Афины;
16.07.2010 - SU165/166 Загреб;
18.07.2010 - SU151/152 Бухарест;
19.07.2010 - SU261/262, SU263/264 Вена;
21.07.2010 - SU227/228, SU229/230 Амстердам;
23.07.2010 - SU293/294 Венеция;
23.07.2010 - SU551/552 Бангкок.
Пять рейсов Аэрофлота в Анталью, Хургаду и Шарм-эль-Шейх будут выполняться из Терминала F.
 
Здоровое питание и в воздухе, и на земле.
Крупнейший российский авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и крупнейший российский производитель полезных для здоровья продуктов питания компания "Вимм-Билль-Данн" объявляют о начале сотрудничества в рамках совместной программы "Здоровое питание и в воздухе, и на земле".

Компания "Вимм-Билль-Данн" стала победителем тендера на поставки соковой продукции. Согласно условиям контракта компания "Вимм-Билль-Данн" будет осуществлять поставки премиальных соков J7 и морсов "Чудо-Ягода" на все воздушные суда "Аэрофлота". Пассажирам на выбор будут предложены самые любимые и популярные вкусы J7 - апельсин, яблоко и томат, а также клюквенный морс "Чудо-Ягода". Соки будут поставляться в упаковке объемом 0,97 и 0,2 литра, морс - объемом 0,97 литра.

Контракт заключен сроком на два года. Прогнозируемый объем ежегодных поставок составит 3,5 млн литров продукции.
 
Изменения в зимнем расписании Аэрофлота

Moscow – Dubai
21 DEC 2010 – 23 JAN 2011 Airbus A330-200 operates SU 519/520 DAY 257 service, replace A320 (DXB departs following day)

Moscow – Hurghada – Luanda
Bi-weekly service switches from Boeing 767 to A320

Moscow – Khabarovsk
SU 893/894 Ilyushin IL 96 replace 767-300 from 25 DEC 2010

Moscow – St. Petersburg
5 DAILY A319 and 8 DAILY A320 flight (was 6 Daily A319)

Moscow – Vladivostok
SU 719/720 Boeing 767 replace Airbus A330-300
 
Аэрофлот выбрал партнера по изданию бортовых журналов

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», 17 июня 2010 года

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ООО «Инфлайт Интертеймент Групп» заключили новый контракт на издание линейки бортовых журналов ОАО «Аэрофлот»: «Аэрофлот», «Аэрофлот Premium» и «Аэрофлот Style».

Новый контракт предусматривает ряд качественных и количественных изменений в издаваемых ООО «Инфлайт» бортовых журналах Аэрофлота. Так, значительно изменен и дополнен блок авиакомпании, в котором появились материалы, направленные на интерактивное взаимодействие авиакомпании с пассажирами и освещение новостей крупнейшего российского авиаперевозчика. Также увеличено количество авторских материалов, улучшено качество фотоматериалов, появились эксклюзивные интервью и фотографии звезд мирового уровня.

Цель совместных усилий - не просто добиться качественно нового уровня журналов, лидирующих на российском рынке, но и встать в один ряд с лучшими мировыми образцами инфлайт-изданий.

Новое «лицо» бортовых изданий призвано сделать авиационное путешествие с Аэрофлотом еще более комфортным и увлекательным для пассажиров, а рекламодателям предоставить исключительный по своей эффективности канал взаимодействия с эксклюзивной аудиторией пассажиров национального авиаперевозчика.
 
18 июня "Турбизнес"

«Аэрофлот» заявил о разрыве отношений с «Натали Турс»
В то время, как, по нашим данным, уже сегодня должны пройти переговоры руководителей компаний «Аэрофлот» и «Натали Турс», участники рынка активно обсуждают конфликтную ситуацию, возникшую между нацперевозчиком и одним из ведущих операторов.
Сегодня наш источник в компании «Натали Турс» подтвердил появившуюся информацию о том, что «Аэрофлот» официально объявил о расторжении агентского соглашения с оператором в связи с имеющейся задолженностью и, в случае, если в течении месяца оператор не произведет полный взаиморасчет с перевозчиком, пообещал передать запрос о взыскании средств в Арбитражный суд.
Между тем, наш источник заявил, что в компании "Натали Турс" крайне удивлены этим письмом "Аэрофлота". Вероятно, уже сегодня во второй половине дня состоится встреча руководителей турфирмы и перевозчика, на которой стороны будут обсуждать возникшую ситуацию.
 
Реклама
Годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэрофлот» утвердило итоги деятельности авиакомпании за 2009 год

ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", 20 июня 2010 года

Сегодня состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».

ОАО «Аэрофлот» успешно преодолел кризисный год, завершив его получением чистой прибыли в размере 1,553 млрд руб. в соответствии с РСБУ. Группа компаний «Аэрофлот» также завершила 2009 год с чистой прибылью в размере 85,8 млн долл. США в соответствии с МСФО. Этот результат в 3,5 раза выше итога 2008 года. Аэрофлот одна из двух авиакомпаний в мире, которая сохранила прибыльность в 2009 году.

Рыночная капитализация ОАО «Аэрофлот» в 2009 году увеличилась на 75% и составила 1,9 млрд долл.

Аэрофлот в условиях кризиса остался лидером российской гражданской авиации и укрепил свои позиции.

Российский рынок является стратегическим приоритетом в маршрутной сети Аэрофлота. Увеличена частота рейсов на ряде направлений по России. Созданы два новых филиала – во Владивостоке и Калининграде. Компания активно участвовала в программе дальневосточных субсидированных перевозок, реализуемой Правительством РФ. В 2009 году в рамках этой программы Аэрофлот перевез 26 тыс. пассажиров по льготным тарифам. В 2010 году планируется увеличить перевозку в несколько раз по сравнению с 2009 годом.

Аэрофлот значительно укрепил позиции на рынке международных перевозок. Открыты регулярные рейсы на популярных туристических направлениях за рубежом – в Хургаду и Шарм-эль-Шейх в Египте, Эйлат в Израиле, Инсбрук и Зальцбург в Австрии, возобновлены полеты в Дрезден. В 2009 году Аэрофлот сотрудничал с 28 авиакомпаниями в рамках код-шеринговых соглашений.

В 2009 году благодаря антикризисным мероприятиям, а также снижению затрат на авиатопливо расходы компании снизились на 976 млн долл. США по сравнению с 2008 годом.

В 2009 году Аэрофлот и его дочерние компании перевезли 11 млн пассажиров, что составляет практически четверть от общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых всей отечественной авиаиндустрией.

Собственными рейсами Аэрофлот перевез 8,755 млн пассажиров, а также 86,8 тыс. тонн грузов и почты. В условиях спада отрасли авиаперевозок на 9,4% пассажиропоток Аэрофлота сократился всего на 5,6%. Пассажирооборот составил около 26 млрд пкм. Несмотря на снижение этого показателя на 4,6% на приоритетном российском направлении зафиксирован его рост на 1,6%. Увеличение на 14% продемонстрировали такие международные направления в странах Ближнего и Среднего Востока и Африки.

На фоне общего сокращения объемов работ процент занятости пассажирских кресел в 2009 составил 69,5, продемонстрировав снижение всего на 1,4 процентных пункта, коммерческая загрузка снизилась всего на 0,3 п.п., составив 55,9%. Однако уже за первые четыре месяца 2010 года данные показатели увеличились соответственно до 73,7% и 60,5%.

В отчетном периоде Аэрофлот активно продолжил модернизацию флота воздушных судов. Всего в течение года поступило 24 новых ВС (18 самолетов семейства Airbus А320 и шесть А330).

В связи с массовым поступлением в парк новых ВС летный состав пополнился 213 командирами воздушных судов, 226 вторыми пилотами и 343 пилота прошли переобучение на новые типы ВС. По сравнению с 2008 годом общее количество вновь приступивших пилотов возросло на 260 человек.

Уровень безопасности полетов за прошлый год составил 99,967% (+ 0,012 п.п. к 2008 г.) Это наиболее высокий показатель среди российских авиаперевозчиков.

Годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества, а также одобрило рекомендацию Совета директоров о распределении чистой прибыли. Согласно заключению Ревизионной комиссии годовая бухгалтерская отчетность Общества и данные, содержащиеся в годовом отчете ОАО «Аэрофлот» за 2009 год, признаны достоверными.

Годовое общее собрание акционеров одобрило рекомендацию Совета директоров направить на выплату дивидендов не менее 25% чистой прибыли, а именно 388,4 млн руб., что соответствует 0,3497 рубля на одну акцию (в 2008 г. – 199,9 млн руб. или 0,1818 рубля на одну акцию), таким образом размер дивидендов за 2009 год увеличился почти вдвое. Основной акционер – государство – помимо дивидендов получил от ОАО «Аэрофлот» в виде налогов в бюджеты всех уровней 8,8 млрд руб. и таможенных платежей 3,6 млрд руб.

Собранием акционеров утверждены новые составы Совета директоров, Ревизионной комиссии, утвержден аудитор ОАО «Аэрофлот».

По предварительным данным в состав Совета директоров вошли 11 кандидатов:

Алексашенко Сергей Владимирович – директор по макроэкономическим исследованиям Государственного университета – Высшей школы экономики;
Андросов Кирилл Геннадьевич – заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;
Антонов Владимир Николаевич – первый заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот»;
Дмитриев Владимир Александрович – председатель ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
Душатин Леонид Алексеевич – старший вице-президент АКБ «Национальный Резервный Банк» (ОАО);
Лёвин Кирилл Юрьевич - вице-президент – первый заместитель директора департамента ОАО «Сбербанк России»;
Левитин Игорь Евгеньевич – министр транспорта Российской Федерации;
Никитин Глеб Сергеевич – заместитель руководителя Росимущества;
Савельев Виталий Геннадьевич – генеральный директор «Аэрофлот»;
Столяров Андрей Викторович – заместитель генерального директора ЗАО «ЮниКредит Атон»;
Теплухин Павел Михайлович – независимый эксперт.

Аудитором ОАО «Аэрофлот» на 2010 год утверждена компания ЗАО «БДО».
 
"Ростехнологии" получат символический пакет акций "Аэрофлота"
После передачи авиакомпаний "Аэрофлоту" "Ростехнологии" получат символический пакет акций российского авиаперевозчика. Об этом сообщил сегодня журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов в кулуарах 14-го Петербургского международного экономического форума.

По словам Шувалова, "я провел совещание, и мы договорились сделать так, как это сделать быстрее и пока быстрее делают это через акционирование внутри "Ростехнологий".

Он также добавил, что "там у нас три ФГУПа и три акционерных общества, затем акции будут переданы "Аэрофлоту" и за эти активы "Ростехнологии" получат определенную долю Аэрофлота за счет казначейских акцией".

Шувалов также отметил, что "это все-таки символический, минимальный, совсем небольшой пакет".

Как сообщалось ранее, минувшей зимой правительство России приняло решение передать "Аэрофлоту" часть профильных активов компаний "Ростехнологии", в том числе ГТК "Россия", авиакомпании "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии", а также трех акционерных обществ - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", напоминает ИТАР-ТАСС.

Этот шаг был направлен на консолидацию авиаотрасли, хотя и в ином формате, чем предполагалось ранее, поскольку правительство отказалось от идеи создания нового российского национального авиаперевозчика "Росавиа".

 
Boeing подпишет с российскими партнерами два крупных соглашения.
22 июня 2010 г., Aviation Explorer
ходе визита президента Дмитрия Медведева в США в конце этой недели американский авиастроительный концерн подпишет соглашения с "Ростехнологиями" о поставках среднемагистральных самолетов и с "ВСМПО-Ависмой" о продлении контракта на поставку титана на три года стоимостью $480 млн, пишет «КоммерсантЪ».

Кроме того, эксперты ожидают от визита президента Медведева ясности в вопросе о российско-американском проекте возобновления серийного производства сверхтяжелого самолета Ан-124 "Руслан".

Boeing в ходе визита Дмитрия Медведева подпишет целый ряд соглашений с российскими компаниями. В их число войдет предварительное соглашение о закупке гражданских самолетов Boeing госкорпорацией "Ростехнологии". Напомним, в конце мая госкорпорация объявила о победе Boeing в тендере на поставку 50 новых узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 машин. Первоначально самолеты предназначались для создававшейся "Ростехнологиями" авиакомпании "Росавиа", но после того как правительство решило передать активы несостоявшейся авиакомпании "Аэрофлоту", госкорпорация договорилась о праве приоритетной поставки воздушной техники "Аэрофлоту". В конце прошлой недели госкорпорация перечислила Boeing аванс в размере около $5 млн.
Вторым крупным контрактом, который подпишет Boeing, будет соглашение о продлении долгосрочного контракта с 2012 до 2015 года на поставку титана с предприятия "ВСМПО-Ависма", также подконтрольного "Ростехнологиям". Общая сумма за три года составит $480 млн.

Кроме того, стало известно, что Boeing планирует объявить о новой инициативе по расширению деятельности компании в России.

---------- Добавлено в 14:30 ----------

Российский олигарх Александр Лебедев заявил, что он не собирается вновь перепродавать «Аэрофлоту» остающуюся у него долю акций этой компании.
В январе этого года миллиардер согласился продать свою долю (25,8% акций) за 400 миллионов долларов, что было значительно ниже существовавших на тот момент рыночных цен. Но с тех пор цена акций авиакомпании возросла еще на 30%, что заставило Лебедева усомниться в правильности своего решения и подумать над тем, следует ли ему нести столь большие убытки.
Отвечая на вопрос телекомпании RT о продаже акций «Аэрофлота» Александр Лебедев сказал: «почему я должен это сделать? Ведь я уже продал им 6% акций, в результате чего они получили прибыль в 45 миллионов долларов США. И, как акционер, я очень этому рад. Мне приятно, что я помог государственной компании получить прибыль».
Александр Лебедев добавил: «Я всего лишь обычный предприниматель в частном секторе. Проблема в том, что у меня есть доля и в других государственных компаниях таких, как «Ильюшин финанс» и «Ред Вингз». К тому же я являюсь владельцем самой крупной в стране картофельной фермы. Это и в самом деле много. Поэтому, дело не в том, что они заработали на мне деньги. Нам следует проявлять волю к сотрудничеству, а не выставлять друг друга на посмешище».
По его словам, «на каком-то этапе я был готов продать «Аэрофлоту» акции, но затем получил от него отказ. Что я могу сказать по этому поводу? Этот этап наших отношений закончен». «В настоящий момент нам нечего больше обсуждать», - заявил Александр Лебедев.
 
Перевозки «Аэрофлота» выросли почти на треть.
В январе-мае 2010 г. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. увеличило количество перевезенных пассажиров на 30,9% - до 4 млн 51 тыс. человек, сообщили в пресс-службе компании.
Пассажирооборот увеличился на 36% и достиг 12 млрд 459 млн пассажиро-километров,. Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 12 % - до 74,1%, а коммерческая загрузка - на 11,7%, и составила 61,3%.
В апреле пассажирооборот увеличился на 38,1% - до 2 млрд 731 млн пассажиро-километров. Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 10,9% - до 75,5%, до 64% выросла коммерческая загрузка - на 11,6%.
Авиакомпания за май этого года перевезла 914 тыс. пассажиров, что на 31,4% больше, чем в мае 2009 г.
По объемам пассажирских перевозок "Аэрофлот" занимает первое место в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний. В 2009 г. авиакомпания сократила перевозку пассажиров на 5,6% - до 8 млн 755,471 тыс. человек. Парк авиакомпании насчитывает 63 самолета семейства А320, из них 15 - А319, 33 - А320, 16 - А321, 10 - A330-200 / -300, 11 самолетов Boeing 767, 6 Ил-96, 1 Ил-62. Основным акционером "Аэрофлота" с долей в 51,17% акций является российское государство.
 
Аэрофлот наказал "воздушных хулиганов.
26 июня 2010 года во время выполнения рейса SU-333 Москва – Гавана командир воздушного судна принял решение о вынужденной посадке в аэропорту Кефлавик (Исландия) по причине неадекватного поведения двух пассажиров экономического класса - граждан Российской Федерации. Пассажиры находились в нетрезвом состоянии, курили, ругались, угрожали членам экипажа и не реагировали на замечания. AEX.ru

По прибытии в аэропорт Кефлавик командир воздушного судна вызвал на борт полицию. В соответствии с международными правилами по мерам воздействия на недисциплинированных пассажиров полицейские задержали хулиганов и доставили их в полицейский участок. Данные пассажиры внесены в список «беспокойных пассажиров» авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» и им отказано в обратном перелете.

В случаях злостного хулиганства отдельных пассажиров и отсутствии реакции на замечания бортпроводников командир корабля вправе принять решение о вынужденной промежуточной посадке самолета и передаче нарушителя порядка местным властям.

Ущерба воздушному судну А330-200, на котором совершался перелет, нанесено не было, безопасность пассажиров рейса SU-333 была обеспечена. Вылет самолета из аэропорта Кефлавик в Гавану состоялся через полтора часа после совершения вынужденной посадки.

Аэрофлот приносит извинения пассажирам указанного рейса за доставленные неудобства, вызванные необходимостью защиты их прав на комфортный и безопасный полет.
 
"Аэрофлот" советует прибыть в аэропорт "Шереметьево" заблаговременно

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии", 28 июня 2010 года

Уважаемые пассажиры, если Вы планируете в ближайшее время отправиться в полет с Аэрофлотом, советуем Вам прибыть в аэропорт «Шереметьево» заблаговременно. В связи с ремонтом моста на Ленинградском шоссе движение может быть затруднено и потребуется больше времени на дорогу в аэропорт.

Советуем воспользоваться услугами скоростного электропоезда «Аэроэкспресс», отправляющегося от Белорусского вокзала каждые 30 минут (время в пути 35 минут). Прибывает электропоезд на железнодорожную платформу терминального комплекса «Аэроэкспресс», от которого курсируют автобусы в терминалы аэропорта Шереметьево - В (1), C, D.

Для своевременного оформления предполетных формальностей (таможенного, пограничного, при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля) желательно приехать в аэропорт минимум за три часа до вылета Вашего рейса.

Зарегистрироваться на рейс можно на любой стойке регистрации. Окончание регистрации на все рейсы Аэрофлота - за 40 минут до времени вылета, указанного в Вашей маршрутной квитанции/авиабилете.

До встречи на борту самолетов Аэрофлота!
 
Российские авиакомпании отказались от компенсации потерь от извержения исландского вулкана.
Правительство не будет компенсировать потери российских авиакомпаний от извержения вулкана в Исландии. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель Министерства транспорта. При этом, по его словам, компании сами не стали настаивать на выплатах.
Напомним, в апреле этого года вулкан Эйяфьятлайокудль стал причиной сбоя авиасообщения во всем мире. Общие убытки авиакомпаний, по некоторым подсчетам, составили около $1,7 млрд.
Правительство РФ решило подсчитать убытки российских компаний и рассмотреть возможность компенсаций. Для этого Минтранс собрал с авиакомпаний данные по потерям.
Как выяснилось, больше всех потерял «Аэрофлот» - 180 млн рублей. «Трансаэро» объявила об убытке в размере 10,1 млн рублей, «Сибирь» - 2,1 млн рублей, ГТК «Россия» - 200 000 рублей. Однако ни одна из компаний компенсировать эти суммы не попросила.
Представители «Аэрофлота» заявили «Ведомостям», что на выплатах не настаивали, а только представил данные о потерях.
 
Аэрофлот потерял 800 000 долларов из-за пробок на Ленинградке.
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" понесла ущерб в размере 800 тысяч долларов в результате транспортного коллапса на Ленинградском шоссе в Москве. Загородная трасса, ведущая в аэропорт "Шереметьево", была перекрыта c 26 июня для ремонтных работ.
Как заявил заместитель исполнительного директора "Аэрофлота" Андрей Калмыков, с начала этой недели компания потеряла более 800 000 долларов. За это время около 1 300 пассажиров вернули билеты на самолеты, так как не смогли попасть на свои рейсы из-за пробок на дорогах. Пассажирам было возвращено 75 процентов от стоимости возвращенных билетов.
Напомним, 26 июня Ленинградское шоссе, ведущее в аэропорт "Шереметьево", было перекрыто в районе торгового комплекса "Мега" в Химках для проведения ремонтных работ. Проходящий над железной дорогой мост неожиданно был признан аварийным. На него был закрыт въезд для больших грузовых машин, которые останавливались прямо перед ним, вызывая многокилометровые заторы на шоссе.
В понедельник дорога в аэропорт у многих пассажиров заняла 5-6 часов, из-за чего большинство из них опоздали на свои рейсы. При этом, как сообщает Калмыков, власти аэропорта не получили никакого предупреждения о начавшихся ремонтных работах.
- "Понедельник был подобен стихийному бедствию для нас", - заявил Калмыков.
Власти Москвы, которые ответственны за начавшийся ремонт, планируют закончить ремонт лишь к началу октября этого года. По мнению наблюдателей, ремонт может продлиться около года.
 
Реклама
Аэрофлот начинает выполнять полеты в Тель-Авив




ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии", 2 июля 2010 года

С 1 августа 2010 года ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» начинает выполнять полеты по маршруту Москва – Тель-Авив – Москва.
Полеты будут выполняться из терминала D аэропорта Шереметьево по понедельникам, вторникам, средам, пятницам и воскресеньям на комфортабельном лайнере А320 по удобному для пассажиров расписанию: вылет из Москвы в утренние часы, прилет в Москву – в вечерние.

На бортах самолетов, направляющихся по маршруту Москва – Тель-Авив – Москва, будут звучать объявления как на русском и английском языках, так и на иврите.

Новый рейс даст дополнительные возможности для путешествий жителям обеих стран, особенно с учетом отсутствия визовых ограничений между Россией и Израилем.

Тель-Авив – второй по величине город Израиля, важнейший транспортный узел, главный пересадочный пункт для всех линий израильских железных дорог и автобусных компаний, а также один из важнейших культурных центров Израиля — в нём несколько десятков концертных и театральных залов, многочисленные музеи и галереи. Тель-Авив является одним из популярнейших современных курортов, признанным центром культуры, торговли и развлечений.

http://www.avia.ru/pr/?id=18649

---------- Добавлено в 16:08 ----------

Урааа!! Бронирование изменилось, теперь при вводе кода порта выдает нужный город, не надо листать весь список вручную! Наконец-то стало цивилизованно!!! Правда при нескольких пунктах остался список как раньше, может позже изменят?
 
Последнее редактирование:
Назад