А/К "Аэрофлот" - новости

23 января 2004
Аэрофлот подвел итоги за 2003 год

Подведены итоги работы авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» за декабрь и двенадцать месяцев 2003 года.

В декабре Аэрофлот перевез 439,5 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах – 1,4 тыс. пассажиров) и 10,9 тыс. тонн почты и грузов. Выполнено 1,454 млрд пассажирокилометров и 192,5 млн тоннокилометров. По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям, кроме перевозок почты: по пассажирообороту – на 9,7%, по перевозке пассажиров – на 8,1%, по тоннокилометрам – на 14,0%, по перевозке грузов – на 11,9%.

Процент занятости пассажирских кресел составил 69,0% и увеличился по сравнению с уровнем прошлого года на 5,5%. Процент коммерческой загрузки вырос к уровню прошлого года на 3,2% и составил 58,2%. Фактический налет часов по сравнению с прошлым годом не изменился (+52 часа или 0,3%).

За двенадцать месяцев по предварительным итогам перевезено 5 млн 844 тыс. пассажиров и 114,2 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 18,203 млрд пассажирокилометров и 2,253 млрд тоннокилометров. По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям: по пассажирообороту на 3,2%, по тоннокилометрам на 4,7%, по перевозке пассажиров на 6,5%, по перевозке почты на 0,1%, по перевозке грузов на 4,4%.

Процент коммерческой загрузки увеличился к уровню прошлого года на 0,6% и составил 57,0

Налет часов в целом по парку воздушных судов увеличился к уровню 2002 года на 1,2%. Среднесуточный налет часов на один исправный самолет составил 9,9 часов (в 2002 году – 9,6 часа).

Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов оценил работу авиакомпании как положительную: «все основные показатели перекрывают уровень прошлого года. Нам есть чем гордиться, и есть над чем работать». Он отметил, что по оценке европейской ассоциации авиаперевозчиков, Аэрофлот является одним из лидеров среди европейских компаний по результатам работы в 2003 году.

источник: АК "Аэрофлот"
 
Реклама
"Аэрофлот" не хочет платить комиссионных турфирмам

Как сообщает журнал "Турбизнес", "Аэрофлот" ведет переговоры с турфирмами о прекращении с апреля 2004 года агентской комиссии за продажу авиабилетов. Авиакомпания с помощью этого шага хочет перейти на работу только с крупными партнерами. В качестве альтернативы комиссионным перевозчик предлагает турфирмам самостоятельно устанавливать наценку на авиабилеты. Для потребителей услуг это событие отразится тем, что билеты на одни и те же рейсы у разных турфирм будут стоить по-разному.

Журнал отмечает, что такой шаг может привести к разорению или серьезным проблемам для большой части турфирм, работающих с "Аэрофлотом". Некоторые эксперты сомневаются, что полное снятие комиссии состоится в текущем году, но в снижении размера вознаграждения "похоже, не сомневается уже никто".


Корреспондент: Илья Баринов
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
ФКЦБ объединила допвыпуски обыкновенных акций ОАО "Аэрофлот - российский авиалинии"

ФКЦБ сегодня на заседании приняла решение осуществить объединение дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг ОАО "Аэрофлот - российский авиалинии". Об этом сообщила пресс-служба ФКЦБ.

Аннулированы следующие государственные регистрационные номера, присвоенные выпускам обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии": 73-1п-5142 от 22.06.95; 1-02-00010-А от 01.02.99.

Указанным выпускам присвоить государственный регистрационный номер 1-01-00010-А.


Источник: информационное агентство "МФД"
 
Группа Михаила Фридмана будет управлять "Шереметьево"

Илья Хренников
Дмитрий Симаков
Андрей Лемешко
Ведомости
29 января 2004

Михаил Фридман добился своего: управлять международным аэропортом "Шереметьево" будет "Альфа-групп". Правда, для этого компании "Альфа-Шереметьево" пришлось бороться на тендере с сильным противником - альянсом "Аэрофлота", НРБ и французской Vinci. Теперь "Альфе" предстоит непростая задача наладить отношения с главным авиаперевозчиком страны.
100% акций ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" принадлежат Минимуществу. В 2003 г. "Шереметьево" обслужило 11,5 млн пассажиров. По прогнозам менеджмента аэропорта, по итогам 2003 г. выручка "Шереметьево" составит около 3,8 млрд руб. , чистая прибыль - 700 млн руб.

Участвовать в тендере могла российская компания, имевшая на 1 января 2003 г. (с учетом средств учредителей) не менее 15 млрд руб. собственных средств и не менее 60 млрд руб. активов. Те же требования предъявлялись и к финансовым показателям банка, выдавшего претенденту гарантию в 1 млрд руб. на случай возможного ущерба от его действий. Финансовые показатели должны быть заверены аудитором из "большой четверки". Претендентам надлежало описать в заявках опыт компании и ее "ключевого персонала" в составлении и реализации антикризисных программ, управлении аналогичным по масштабу предприятием и реализации крупных инвестпроектов. Эти данные чиновники оценивали по 25-балльной шкале. Победителем признавалась та компания, которая наберет наибольшую сумму баллов.

Президент "Альфа-групп" Михаил Фридман первым проявил серьезный интерес к "Шереметьево" в апреле прошлого года, направив премьер-министру Михаилу Касьянову просьбу отдать аэропорт в управление компании "Альфа-Эко". Но практически сразу же о похожем желании объявил и Национальный резервный банк, и правительство решило провести тендер. К тому же ряды интересующихся аэропортом пополнили АФК "Система", аргентинская Aeropuertos Argentina 2000 и группа "Ист Лайн".

Условия выбора управляющей компании утвердил премьер-министр и совет директоров МАШ, и 17 ноября был объявлен тендер. Роль тендерной комиссии выполнял совет директоров "Шереметьево", состоящий из госчиновников.

У компании "Альфа-Шереметьево", представляющей "Альфа-Эко", оказался только один реальный соперник - ООО "Интер-терминал" представлял консорциум "Аэрофлота" (40,05% ), Национального резервного банка (40,05% ) и французского строительного концерна Vinci. Заявки ООО "Спецпроектинвест", представлявшего Межпромбанк и "Ингосстрах", и фирмы ЗАО "Управляющая компания "Имбера", представлявшей интересы некоторых акционеров банка "ЦентроКредит" и близких к ним компаний, совет директоров "Шереметьево" отклонил.

Как сообщили чиновники, "Имбера" не смогла предоставить выписки из банка с указанием оборотов по расчетным счетам претендента или его участников. Кроме того, размер ее уставного капитала не дотянул до требуемых 55 млн руб. А заявка "Спецпроектинвеста" отклонена из-за того, что активы Межпромбанка на 31 декабря 2002 г. были менее 60 млрд руб. - всего 46,8 млрд руб. Компании не помогло даже решение мирового судьи Дзержинского районного суда Новосибирска, обязавшего совет директоров "Шереметьево" допустить "Спецпроектинвест" к конкурсу.

Как объяснил председатель совета директоров замминистра экономразвития Юрий Исаев, совет вчера подал апелляцию на решение новосибирского судьи и поэтому заявку "Спецпроектинвеста" не рассматривал. "Юридически наша позиция безупречна", - уверен Исаев.

На определение победителя у девятерых чиновников вчера ушло полтора часа. "Альфа-Шереметьево", по словам Исаева, набрало 595 баллов из 900 возможных, а "Интер-терминал" - 528. Он отказался говорить, как распределились баллы претендентов по критериям и как именно голосовали чиновники. Но один из членов совета пояснил "Ведомостям", что "Альфа-Шереметьево" получила небольшое преимущество по каждому из критериев.

"Видимо, опыт "Альфа-групп" в приватизации госсобственности перевесил опыт аэропортовой деятельности, который есть у нас и наших партнеров", - иронизирует член совета директоров "Аэрофлота" Лев Кошляков. "Это совершенно честная и справедливая победа, - уверен гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский. - Мы очень серьезно готовились к конкурсу и по всем критериям превосходили конкурентов". Впрочем, "засучив рукава, входить в ситуацию и исправлять ее" компания начнет после утверждения итогов конкурса, говорит Барановский. По словам Исаева, договор с победителем должно утвердить собрание акционеров "Шереметьево", которое правительство созовет в ближайшее время.

Межпромбанк пока не решил, оспаривать ли итоги тендера, говорит руководитель пресс-службы банка Филипп Ильин-Адаев. Но он утверждает, что ни банк, ни его структуры не причастны к разбирательству в новосибирском суде.

А проигравшая компания не будет оспаривать итоги тендера. "Мы считаем неэтичным судиться с правительством, - заявил основной владелец НРБ и член совета директоров "Аэрофлота" Александр Лебедев, - хотя правительство сделало нам [акционерам "Аэрофлота"] подножку. Нет ничего вреднее, чем лишить ведущую авиакомпанию базового аэропорта". По словам Барановского, цель "Альфы" - превратить "Шереметьево" в аэропорт европейского класса А. Но оппоненты в это не верят. "Их [ "Альфы"] главная цель - извлекать любым способом прибыль, в первую очередь за счет базирующихся в аэропорту авиакомпаний", - говорит Лебедев. "Надеюсь, они не будут добиваться своих целей, приглашая много чартерных перевозчиков и увеличивая тарифы для авиакомпаний", - добавляет Кошляков.

"Основная задача выполнена - аэропорт перешел в частные руки, и у него появилась возможность избавиться от тех проблем, которые он испытывал, находясь в руках государства", - говорит аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. Он полагает, что "Аэрофлот" и "Альфа-Шереметьево" смогут найти общий язык по поводу строительства нового терминала, а частный управляющий сумеет "поднять аэропорт до уровня "Домодедово" или даже выше". "Аэрофлот" же, по мнению Нуштаева, от этого только выиграет.

Аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев считает, что победа альянса "Аэрофлота" и НРБ была бы более логичной - для них это профильный бизнес. А перевес "Альфы", по его мнению, отражает ее большие лоббистские возможности. Но с другой стороны, передача "Шереметьево" в управление "Аэрофлоту" противоречила бы политике Минтранса по разделению авиакомпаний и аэропортов, напоминает аналитик.
 
Угроза Окулова
Он обещает увести "Аэрофлот" из "Альфа-Шереметьево"


Илья Хренников
Ведомости
30 января 2004

После того как госчиновники передали право на управление "Шереметьево" "Альфа-групп", обычно сдержанный гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов в сердцах пригрозил увести авиакомпанию из ее базового аэропорта. Наблюдатели не верят в эту затею, а демарш Окулова объясняют желанием "Аэрофлота" сохранить привилегии в "Шереметьево".
В среду вечером совет директоров международного аэропорта "Шереметьево" поставил точку в многомесячном торге за право управлять компанией. Рассмотрев заявки двух финалистов тендера - компании "Альфа-Шереметьево", входящей в "Альфа-групп", и консорциума "Интер-терминал", сформированного "Аэрофлотом" (40,05% ), Национальным резервным банком (40,05% ) и строительным концерном Vinci (Франция, 19,9% ), - чиновники присудили победу "Альфе". Исход тендера решили считанные баллы: "Альфа" получила 595 баллов из 900 возможных, а "Интер-терминал" - 528.

Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов вчера не смог скрыть разочарования. "Управление на три года - на три года кормление. Аэропорт "Шереметьево" глубоко, почти безнадежно болен, необходимо проводить лечение, необходимо привлекать квалифицированных специалистов, а приглашают финансистов и нотариусов. Это чтобы составить завещание? " - искренне сокрушался Окулов на спешно созванной вчера пресс-конференции. По словам гендиректора "Аэрофлота", которые приводит агентство Reuters, условия конкурса были "более порочны, чем залоговые аукционы: победитель не обязан ничего развивать, описана только сумма вознаграждения [ "Альфа" получит 2% от чистой прибыли, 1% от выручки аэропорта и 25% от ее прироста. - "Ведомости"]". Окулов опасается, что "Альфа-Шереметьево" будет только максимизировать прибыль, повышая сборы с авиакомпаний либо привлекая новых перевозчиков и в без того перегруженный аэропорт.

А для пущей убедительности глава "Аэрофлота" пригрозил увести свою авиакомпанию из базового аэропорта. "Мы эту возможность не исключаем, она у нас должна лежать на полочке и обновляться", - пообещал он. При этом Окулов признает, что осуществить угрозу будет не просто: у авиакомпании в "Шереметьево" имеется инфраструктура - "цеха, ангары, офисные здания и прочее", - и стоимость перевода в другой аэропорт составит $100 млн.

"Валерий Михайлович - вообще-то человек сдержанный, не склонный выплескивать эмоции, тем более когда они немного улеглись, день спустя после победы "Альфы". Я абсолютно уверен, что, если он что-то говорит, он это имеет в виду", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он подчеркивает, что авиаперевозчики стремятся влиять на работу аэропорта, чтобы получить лучшие условия работы. "Угроза ухода крупной авиакомпании из аэропорта - типичный инструмент получения таких преимуществ. Вот "Внуковские авиалинии" были недовольны обслуживанием в своем базовом аэропорту "Внуково", и в один прекрасный день перелетели в "Домодедово", - напоминает Рыбак.

"Перевод "Аэрофлота" в другой аэропорт займет года полтора, - оценивает Владимир Замков, коммерческий директор аэропорта "Внуково". - В принципе, мы готовы предоставить "Аэрофлоту" хорошие условия, если компания инвестирует в создание у нас своей базы". По словам Замкова, пока "Внуково" в состоянии принять лишь 3 млн пассажиров, но уже в мае пропускная способность аэропорта вырастет до 6 млн. Руководитель пресс-службы группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово" Юлия Мазанова подчеркивает, что "Аэрофлот" не ставил вопрос о своем перебазировании в "Домодедово". "Но мы готовы это обсуждать, хотя "Аэрофлоту" с его объемами понадобится отдельный терминал", - говорит она.

А вот гендиректора "Альфа-Шереметьево" Игоря Барановского заявление Окулова удивило. "Мне жаль, что Окулов бросается такими словами безо всяких оснований. У нас одинаковые цели - сделать "Шереметьево" крупнейшим хабом (узловым аэропортом) европейского уровня. Мы не собираемся вредить "Аэрофлоту" тарифами или как-то еще".

Авиаперевозчики между тем считают, что, кто бы ни выиграл тендер на управление "Шереметьево", им от этого только хуже. "Если бы "Аэрофлот" победил в тендере по "Шереметьево", он работал бы только под себя. А что умеет "Альфа"? Я не ожидаю ничего хорошего от прихода "Альфа-Шереметьево" и рассчитываю со временем все наши рейсы из "Шереметьево" перенести во "Внуково", - говорит Станислав Лейченко, гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз", выполняющей часть рейсов из "Шереметьево". Он считает, что теперь "Аэрофлот" опасается лишиться привилегированных условий, на которых работает в "Шереметьево", - выгодных слотов, персональных тарифов и т. д.
 
Правительство РФ утвердило список кандидатов в совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

Правительство РФ распоряжением N127-р от 30 января утвердило список кандидатов в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии".

Как сообщает департамент правительственной информации, в список кандидатов для избрания в качестве представителей РФ в совет директоров ОАО "Аэрофлот" вошли: статс-секретарь - первый заместитель министра имущественных отношений РФ А.Браверман, президент - председатель совета директоров ОАО "Аэрофлот" А.Зурабов, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Ю.Исаев, сотрудник ФСБ России Г.Корнилов, 1-й заместитель руководителя аппарата правительства РФ М.Копейкин, 1-й заместитель министра транспорта РФ А.Нерадько, заместитель министра финансов А.Петров, помощник президента РФ Е.Шапошников, помощник руководителя администрации президента РФ Е.Школов.

В список кандидатов для избрания в качестве представителей РФ в ревизионную комиссию ОАО "Аэфролот" вошли: начальник отдела управления Минимущества России И.Богачева, руководитель департамента Минтранса России В.Горячев, начальник управления Минтранса России В.Захаров, советник Министра имущественных отношений РФ К.Махов, заместитель руководителя межрегионального территориального управления Минимущества России по Центральному федеральному округу С.Поройков, начальник управления ФЭК России А.Хвостунков.

Государству принадлежит 51 проц акций авиакомпании.


Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
"Аэрофлот" меняет курс
На 30 руб. за доллар


Илья Хренников
Татьяна Романова
Ведомости
05 февраля 2004

"Аэрофлоту" надоело терять деньги из-за падения курса американской валюты. С 1 февраля ведущий авиаперевозчик страны продает билеты на свои международные рейсы по курсу 30 руб. /$. Компания может выручить на этом 1 млрд руб.
"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик. В прошлом году перевез 5,84 млн пассажиров. По стандартам IAS, чистая прибыль "Аэрофлота" за девять месяцев 2003 г. составила $89,5 млн, доходы от перевозок - $980,8 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", Национальному резервному банку (НРБ) - около 30%.

С 1 февраля билеты на международные рейсы "Аэрофлота" подорожали. "Раньше мы продавали билеты на них в условных единицах, фактически долларах США, по курсу Центробанка на день оплаты. С 1 февраля приказом по компании у. е. приравнена к 30 руб. , - объясняет замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - В годовом плане у нас как раз заложен курс 30 руб. за доллар".

Туроператоры расстроены решением "Аэрофлота". "Авиакомпания никого не предупредила, просто прислала в понедельник факс, что теперь курс 30 руб. /$. А мы собирали деньги с клиентов еще в январе, по курсу ЦБ, и потеряли около $20 с каждого проданного билета", - сетует гендиректор "Туринфо РФР" Михаил Лапшин.

По оценке замдиректора компании "Инна-Тур" Дмитрия Горина, билеты "Аэрофлота" подорожали в среднем на 5,3%. "Мы собираемся вести переговоры с "Аэрофлотом", чтобы на остаток зимнего сезона (февраль - март) были сохранены прежние условия взаиморасчетов - по курсу ЦБ", - говорит Горин.

Экономист ИК "Тройка Диалог " Антон Струченевский считает действия "Аэрофлота" оправданными, поскольку рублевые издержки компании будут расти вместе с инфляцией. Представитель "Аэрофлота" поясняет, что компания несет значительную часть издержек в валютах, укрепляющихся по отношению к доллару. Расходы на закупку топлива и зарплаты персоналу производятся в рублях, а на содержание зарубежных представительств - в евро, поэтому ослабление доллара ведет к падению прибыли.

По прогнозам "Тройки Диалог ", к концу 2004 г. доллар подешевеет до 28 руб. Аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев оценивает выручку "Аэрофлота" от международных перевозок примерно в $650 млн (большая ее часть поступает в рублях). Введение внутрикорпоративного курса доллара позволит компании увеличить свою годовую выручку на 1 млрд руб.

"Я бы на месте "Аэрофлота" давно уже перевел цены в евро", - рассуждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Однако, по словам Кошлякова, "Аэрофлот" не будет этого делать, потому что расчеты с иностранными авиакомпаниями по правилам авиатранспортной ассоциации IATA ведутся в долларах.

Представитель по связям с общественностью авиакомпании Lufthansa Анна Зайцева говорит, что цены на билеты ее компании номинированы в долларах.

Лапшин из "Туринфо РФР" напоминает, что иностранные компании пользуются различными системами бронирования, в которых собственное курсообразование. "Например, British Airways пользуется системой бронирования Gabriel. Курс Gabriel равен примерно 29,54 в рублях. Он часто меняется, в среднем на рубль выше, чем курс ЦБ", - поясняет Лапшин.

Другие российские авиаперевозчики не спешат последовать примеру "Аэрофлота". Представители "Трансаэро" и "Пулково" сказали, что билеты на их международные рейсы по-прежнему оплачиваются по официальному курсу рубля к доллару. А пресс-секретарь "Сибири" Михаил Кошман говорит, что у его авиакомпании цены на международные перевозки номинированы в местной валюте: "Если это Германия - то евро, если Китай - то юани, российский пассажир все равно платит в рублях, а тариф высчитывается по курсу ЦБ на день оплаты".
 
С 1 февраля ведущий авиаперевозчик страны продает билеты на свои международные рейсы по курсу 30 руб. /$. Компания может выручить на этом 1 млрд руб.

Интересно, а на нашей зарплате это скажется? :rolleyes: :oops: :rolleyes:
 
Командор Печкин, что-то цифра в 1 млрд. уж очень высокая (30 миллионов убитых енотов получается)!

Дай бог чтоб и вам перепало если цифры не врут
 
Реклама
Ульяновское покрасочное предприятие выполнило первый заказ "Аэрофлота" в рамках проекта перекраски всего парка авиакомпании

Ульяновской предприятие "Спектр-Авиа" выполнило первый заказ "Аэрофлота" в рамках проекта перекраски всего парка авиакомпании. В понедельник обновленный Ил-96-300 с бортовым номером 005 будет сдан заказчику и станет эксплуатироваться на международных линиях.

Таким образом, предприятие примет участие в большом проекте главной российской авиакомпании по обновлению внешнего вида всего самолетного парка "Аэрофлота" (парк авиакомпании насчитывает около 100 воздушных судов).

Как рассказал в субботу на пресс-конференции в "Спектр-Авиа" директор технического департамента АТК ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Михаил Трифонов, в новую "одежду" цвета серый металлик с присутствием золотого, оранжевого и цветов российского флага парк "Аэрофлота" "переоденется" за два года.

Ульяновскому предприятию "Аэрофлот" планирует заказать значительную часть данной работы. В течение 2004-2005 годов здесь будут покрашены шесть самолетов Ил-96, принадлежащие авиакомпании. Также рассматривается вопрос о покраске в Ульяновске следующих шести Ил-96, которые будут поставлены "Аэрофлоту" по контракту, подписанному 31 декабря 2003 года, лайнеров Ту-154 и 11-ти воздушных судов Ту-134.

На пресс-конференции было отмечено, что качество покраски на "Спектр-Авиа" не уступает международным стандартам, а иногда и превышает их, при этом стоимость покраски самолетов "Аэрофлоту" обойдется на 20-25 проц дешевле, чем выполнение аналогичной работы на зарубежном предприятии.

По словам гендиректора "Спектр-Авиа" Юрия Солодкова, в данное время ульяновское предприятие наращивает объемы работы. Если в 2003 году здесь было покрашено 24 воздушных судна полностью и десять частично, то предполагаемый объем работ на 2004 год будет еще больше, заявил он.


Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Даа, видимо все остальные проблема АФЛ уже решил. Осталось только самолеты перекрасить и колготки. :mad: :wall:
 
Аэрофлот и Финнэйр планируют подписать соглашение код-шеринг на основе свободной продажи

Сегодня состоялись переговоры генерального директора ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова с президентом авиакомпании "Финнэйр" Кейо Суила.

В ходе переговоров рассматривались вопросы двухстороннего сотрудничества. Стороны договорились о заключении соглашения "код-шеринг" на основе свободной продажи (free-sale) по совместной эксплуатации линии Москва - Хельсинки. Данное соглашение начнет действовать с 1 июля 2004 года.

Сотрудничество в рамках код-шеринга будет осуществляться на семи рейсах Аэрофлота и на семи рейсах Финнэйр, что позволит сделать более привлекательным воздушное сообщение между столицами России и Финляндии. Увеличение частоты в два раза до 14 рейсов в неделю соответствует растущему товарообороту и деловой активности между двумя странами. Кроме того, позволит более полно использовать туристические возможности обеих стран.

Обе авиакомпании предполагают эксплуатировать на маршруте самолет А319, который имеет двухклассную компоновку.

Аэрофлот уже имеет соглашения по организации совместных перевозок с 19 авиакомпаниями, в том числе CSA, LOT, MALEV, Air France, Austrian Airlines и др.

Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в 108 пунктов 48 стран мира. В 2003 г. авиакомпания перевезла 5,8 млн пассажиров.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" оказался в должниках у мошенников

Считают гособвинители
Вчера в Савеловском райсуде на прениях по делу "Аэрофлота" выступили гособвинители. Они процитировали полученный из прокуратуры Швейцарии документ, в котором утверждается, что "Березовский и его сообщники создали международную криминальную структуру с целью отмыть денежные средства "Аэрофлота"". По подсчетам обвинителей, четверо подсудимых по данному делу похитили в 1996-1997 годах у авиакомпании 214,9 млн деноминированных рублей.

По словам обвинителей, в 1996 году первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" по экономике и финансам Николай Глушков заключил соглашение об управлении денежной наличностью "Аэрофлота" со швейцарской фирмой Andava, 937 акций которой принадлежали самому господину Глушкову, а еще 936 акций - Борису Березовскому (из общего количества 2500 акций). Тогда же замгендиректора "Аэрофлота" по коммерции и рекламе Александр Красненкер направил указание в загранпредставительства авиакомпании о перечислении ими 80% валютной выручки в Andava. А главный бухгалтер Лидия Крыжевская, по сведениям обвинителей, визировала договоры Николая Глушкова с Andava и заверяла тогдашнего гендиректора "Аэрофлота" Евгения Шапошникова в правильности действий его замов, решивших аккумулировать валютную выручку компании на счете швейцарской фирмы-нерезидента в лозаннском банке UBS.

Между тем, как полагают в Генпрокуратуре, валюта "Аэрофлота" была направлена в Швейцарию с целью похитить большую ее часть. Для этого были привлечены две дочерние фирмы Andava: Финансовая объединенная корпорация (ФОК; ее директор Роман Шейнин также является подсудимым по данному делу) и офшорная компания Grendgland. Сделки с ними заключались на таких условиях, что "Аэрофлот" оказывался в хронических должниках и платил кредиторам высокие проценты по векселям и штрафы за их своевременную неуплату. Эти проценты и штрафы вылились в весьма значительную сумму 214,9 млн деноминированных рублей, которую следствие и считает похищенной. При этом швейцарская прокуратура прислала российским коллегам документы о том, что инициаторы и исполнители данной схемы увода денег "Аэрофлота" щедро поощрялись: Лидии Крыжевской было переведено на личный счет $500 тыс., Александру Красненкеру - двумя платежами $600 тыс., Николаю Глушкову - 54 тыс. швейцарских франков, главе ФОК Роману Шейнину - $250 тыс.

В перерыве заседания адвокат господина Красненкера Борис Кузнецов так оценил выступления прокуроров Ирины Шляевой и Вероники Лапиной:

- Две инфузории-туфельки обсуждают макроэкономические проблемы компании "Аэрофлот".

- Скажи мне, кто твой адвокат, и я скажу, кто ты,- съязвила в ответ прокурор Лапина. А когда после перерыва она заметила в своем выступлении, что на похищенные обвиняемыми деньги можно было заплатить пенсии 0,5 млн пенсионеров, защитник Кузнецов вновь не удержался от реплики:

- А водки-то сколько можно было купить!

Между тем некоторые документы из прокуратуры Швейцарии, которые процитировала в своем выступлении обвинитель Вероника Лапина, могут всерьез изменить судьбу не только самих подсудимых, но и политэмигранта Бориса Березовского и его друга швейцарского адвоката Ханса Петера Йенни, дававшего поручения на перевод на личные счета упомянутых топ-менеджеров компании денег, принадлежащих, по данным следствия, "Аэрофлоту". Согласно этим документам, господин Йенни "привлекается к уголовной ответственности за отмывание денежных средств и участие в преступной организации", а господин Березовский заочно обвиняется в том, что "вместе с сообщниками создал международную криминальную структуру с целью отмыть денежные средства "Аэрофлота"".

Сам господин Березовский, комментируя вчера для Ъ прозвучавшее в суде обвинение, заявил:

- Как вы знаете, ни одно обвинение против меня никогда не было никем доказано. А мне начиная с 1996 года вменяли самые разные грехи. Но ни разу никто не доказал, что я преступил закон. Когда швейцарская прокуратура открыла против меня дело, я сделал заявление, что оно инициировано российской прокуратурой. До сегодняшнего дня мне никто со швейцарской стороны обвинения не предъявил. Поэтому российская прокуратура может сколько угодно твердить "сладко", но от этого слаще не станет.

На вопрос Ъ, не выдвигались ли ему какие-либо условия освобождения из-под стражи его друга Николая Глушкова, Борис Березовский ответил:

- Роман Абрамович выдвигал мне условия от Волошина, то есть от Путина, продать Абрамовичу 49% акций ОРТ - и тогда Глушкова выпустят из тюрьмы. Я продал их Абрамовичу по цене, которая покрывала лишь половину моих затрат, но меня обманули, Глушков не вышел и через адвокатов передал мне: "Борис, не верь им". Кстати, в тюрьме Глушков написал и уже опубликовал книгу "Математическое моделирование экономического потенциала государства". Мне он ее подписал так: "Боренька! Энергии желаю тебе неуемной и последовательности в твоей многотрудной политической планиде. От друга и автора с любовью".

Сегодня обвинители продолжат свое выступление и скажут, какое наказание, на их взгляд, заслуживают подсудимые. Ъ об этом сообщит.


Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Аэрофлот и "Болгария Эйр" подписали соглашение код-шеринг

Сегодня, 16 февраля в посольстве Болгарской Республики генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов и исполнительный директор болгарской авиакомпании "Болгария Эйр" Константин Тасков подписали соглашение "код-шеринг" на основе свободной продажи (free-sale).

Данное соглашение одобрено авиационными властями сторон-участников и начнет действовать с 28 марта 2004 г. - начала действия летнего расписания.

Рейсы совместной эксплуатации будут выполняться обоими перевозчиками на регулярных рейсах по маршруту Москва - София - Москва: Аэрофлот (SU) семь раз в неделю на самолетах Ту-154; "Болгария Эйр" (FB) шесть раз на Боингах 737. Сотрудничество в рамках код-шеринга позволит сделать более привлекательным воздушное сообщение между столицами России и Болгарии.

По словам Валерия Окулова, соглашение позволит более эффективно использовать рейсы, повысить объемы продаж, улучшить качество обслуживания пассажиров, а также более полно использовать туристические возможности обеих стран.

Подписанное соглашение является отражением политической воли руководства обеих стран к развитию взаимовыгодных отношений в различных сферах сотрудничества.

Аэрофлот уже имеет соглашения по организации совместных перевозок с 19 авиакомпаниями, в том числе CSA, LOT, MALEV, Air France, Austrian Airlines и др.

Аэрофлот выполняет регулярные рейсы в 108 пунктов 48 стран мира. В 2003 г. авиакомпания перевезла 5,8 млн пассажиров.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"Аэрофлот" намерен строить терминал "Шереметьево-3", несмотря на поражение в тендере по выбору управляющей компании аэропорта


Тендер по выбору управляющей компании аэропортом "Шереметьево" никак не повлиял на планы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (AFLT) по строительству терминала "Шереметьево-3", "авиакомпания намерена строить терминал". Об этом заявил сегодня журналистам гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

В.Окулов подчеркнул, что строительство терминала необходимо авиакомпании для ее развития и "с каждым днем потребность в терминале возрастает". Вместе с тем, В.Окулов отметил, что "Аэрофлот" пока не проводил пока никаких переговоров с компанией "Альфа-Шереметьево", которая победила в тендере по выбору управляющей компании аэропортом. В.Окулов это объяснил тем, что "Альфа-Шереметьево" пока не является официальной управляющей компанией аэропорта.

По данным ПРАЙМ-ТАСС, окончательно утвердить "Альфа-Шереметьево" как управляющую компанию должен совет директоров аэропорта, который еще не состоялся. Вместе с тем, В.Окулов отметил, что компания сохраняет планы по возможной смене аэропорта базирования в Москве. "От таких вариантов мы никогда не отказываемся", подчеркнул В.Окулов.


Источник: информационное агентство "ПРАЙМ-ТАСС"
 
"Аэрофлот" никуда не улетит

Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что авиакомпания сохраняет планы по инвестициям в строительство терминала Шереметьево-3. Тем самым глава авиакомпании практически опроверг собственное сенсационное заявление о переводе самолетов в другой аэропорт.

Не так давно глава "Аэрофлота" весьма эмоционально высказывался на тему перевода своего авиапарка в другой аэропорт. После того как крупнейший российский авиаперевозчик проиграл тендер на управление аэропортом Шереметьево, руководство компании решило рассмотреть вопрос о переходе в другой терминал, правда, в какой именно, Валерий Окулов не уточнил.

Представители "Альфа Групп", которая выиграла тендер, высказывали недоумение теми резкими высказываниями, что допустило руководство "Аэрофлота", напоминая, что он фактически остался без собственной наземной базы.

Теперь, судя по всему, конкурентам удастся договориться: авиакомпании просто некуда пристроить свой флот, а управляющая аэропортом Шереметьево "Альфа" также не видит смысла в потере крупнейшего авиаперевозчика.

Валерий Окулов подчеркнул, что строительство терминала необходимо авиакомпании для ее развития и "с каждым днем потребность в терминале возрастает". Вместе с тем, он отметил, что "Аэрофлот" пока не проводил никаких переговоров с компанией "Альфа-Шереметьево", которая победила в тендере. Глава "Аэрофлота" объяснил это тем, что "Альфа-Шереметьево" пока не стала официальной управляющей компанией аэропорта. Окончательно утвердить ее как управляющую компанию должен совет директоров аэропорта, заседание которого еще не состоялось.

Господин Окулов отметил, что его компания сохраняет планы по возможной смене аэропорта базирования в Москве. "От таких вариантов мы никогда не отказываемся", - подчеркнул Окулов.

Выходит, правы были аналитики, дружно предсказывавшие, что контроль над аэропортом будет осуществлять "Альфа", а "Аэрофлот" будет строить терминал Шереметьево-3 на собственные средства. "Альфе" же достанется работа по реконструкции существующего пассажирского терминала Шереметево-2 - как и предполагали победители тендера.

По мнению аналитика компании "Атон" Тимоти Маккачена, компаниям все равно пришлось бы договариваться: "Заявление Окулова о переходе в другой аэропорт никто всерьез не воспринимал, это не более чем пиар. Новый терминал все равно нужен, а терять такого перевозчика "Альфе" невыгодно. Да и компания "Аэрофлот", более половины акций которой принадлежит государству, не может самостоятельно решать, где ей базироваться".

Теоретически самолеты "Аэрофлота" можно перевести в другой аэропорт, но ни Домодедово, ни Внуково к появлению такого авиапарка пока попросту не готовы. В любом случае для перебазирования рейсов придется строить дополнительные терминалы, а это возможно лишь в долгосрочной перспективе.

Представители "Альфы" утверждают, что готовы к переговорам.


Источник: веб-сервер "Газета.Ru"
 
"Аэрофлот" отбирает скидки
У продавцов авиабилетов

Татьяна Романова
Для Ведомостей
18 февраля 2004

Авиакомпания "Аэрофлот" отменит комиссию за продажу билетов на свои рейсы для московских агентов. Взамен у них появится возможность делать на билет собственную наценку. По оценке участников рынка, билеты могут подорожать на 5 - 7%.
"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик. В прошлом году перевез 5,84 млн пассажиров. По стандартам IAS чистая прибыль "Аэрофлота" за девять месяцев 2003 г. составила $89,5 млн, доходы от перевозок - $980,8 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", Национальному резервному банку (НРБ) - около 30%.

Завтра руководство "Аэрофлота" официально объявит об изменении схемы работы с с московскими агентствами, реализующими билеты на рейсы этой авиакомпании. Сейчас с "Аэрофлотом" сотрудничает около 100 крупных агентств по продаже билетов, и изменение правил работы с ними обсуждалось с сентября прошлого года. Постепенно изменения стали вступать в силу.

С нового года "Аэрофлот" повысил обязательный минимальный объем продаж билетов для своих агентов - с $100 000 до $200 000. Следующим шагом станет отмена с 28 марта этого года агентских комиссионных, которые сейчас составляют 7% с каждого проданного билета, сообщил "Ведомостям" коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. По его словам, в "Аэрофлоте" рассматривались две схемы - снижение базовой комиссии с увеличением бонуса (дополнительное поощрение за объем продаж) или уменьшение комиссии до $1 с билета. Компания остановилась на втором варианте. "Дополнительно агент получит право устанавливать нефиксированную надбавку к стоимости билета. Это логика, по которой работает весь мир", - добавляет Бачурин.

В офисах продаж "Аэрофлота" цена на билеты не будет ниже агентских, так как компания введет собственную розничную наценку. Вопрос бонусов активным агентам также будет рассматриваться. "Схема расчетов бонусов сложная и для каждого агента индивидуальна. Размер бонусов будет варьироваться до 9% в зависимости от объемов продаж", - говорит Бачурин.

По словам коммерческого директора "Аэрофлота", эти меры предпринимаются для "сокращения расходов компании и повышения эффективности агентской сети".

По мнению первого замгендиректора "Инна Тур" Дмитрия Горина, в результате инициативы "Аэрофлота" цена на билеты может возрасти на 5 - 7% - величину наценки агента, поскольку о снижении базовых цен на билеты авиакомпания не объявляла. "Впрочем, если они почувствуют снижение пассажиропотока на каких-то направлениях, цены могут быть скорректированы, такие прецеденты уже бывали", - добавляет Горин.

По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии, у агентств нет иного выхода, как принять условия, диктуемые "Аэрофлотом". "Они никуда не денутся, пока "Аэрофлот" этого не захочет. Людям же надо летать", - отмечает она.
 
Реклама
"Шереметьево-3" позволит "Аэрофлоту" завоевать новые рынки

Уникальное географическое положение России, позволяющее претендовать на роль крупнейшего транзитного узла, не используется из-за слабости аэропортовой сети.
Московский авиационный узел, обслуживающий примерно 58% пассажирооборота в России, имеет все шансы стать транзитным центром в рамках не только нашей страны, но и в Европейском масштабе. Потоки из Европы в Азию и Америку в ряде случаев удобнее всего концентрировать в Москве, в то время как пассажирские потоки сейчас проходят через ряд крупных аэропортов-хабов Европы: более удобный трансфер в Франкфурте, Париже, Вене или Амстердаме, в сочетании с мощными сетевыми перевозчиками, являющимися базовыми в этих аэропортах, гарантируют бизнес иностранным компаниям. "Аэрофлот" готов кардинально изменить ситуацию и направить пассажиропотоки через Москву. Для этого национальному перевозчику необходимо иметь свой терминал в "Шереметьево". О грандиозных планах на конференции Airport Industry рассказал генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов.

Предпосылки для формирования хаба в Московском авиационном узле, по мнению Валерия Окулова, существуют - они сложились исторически. Через Москву проходит до 58% пассажирооборота страны, причем рост объемных показателей в 2003 году составил 17% против 10% в среднем по стране. Большинство как внутренних, так и международных рейсов, завязаны на столицу. В от же время на пространстве от Вены и Франкфурта до Дубаи и Сеула ни одного международного хаба не существует. Возникшей пустотой пользуются западно-европейские перевозчики: Lufthansa выполняет обширную программу полетов из южного региона и Поволжья, а также Украины и других стран СНГ. В активную борьбу за российский рынок вступили Austrian Airlines, продолжается экспансия British Airways. В прошедшем году на нашем рынке появился первый low-cost перевозчик, что также должно быть воспринято как тревожный симптом. Пассажир, которому необходимо совершить перелет в пункт назначения в Европе, зачастую пользуется услугами европейских авиакомпаний исключительно из-за удобного трансфера.

Именно этого - должного сервиса на земле - сейчас у "Аэрофлота" нет. Обеспечить транзит в рамках существующих двух терминалов "Шереметьево" просто невозможно. В настоящее время стыковочный индекс ведущего отечественного аэропорта ниже аналогичного показателя крупных европейских хабов в 4-9 раз, в результате доля транзитного потока в 6 раз ниже, чем у конкурентов. И это при том, что транзитный пассажир в 2 раза с лишним выгоднее аэропорту, нежели пассажир прямой!

Как следствие, сетевая модель бизнеса наталкивается на технологические барьеры. Пассажир не готов тратить на пересадку в Москве в 4 раза больше времени, чем в европейских портах. Тем более, что нынешнее развитие информационных технологий не позволяет автоматически обрабатывать багаж, работать с электронными билетами и т.д.

Выход из этого тупика "Аэрофлот" видит в строительстве терминала "Шереметьево-3", в котором он - перевозчик - будет полноправным хозяином. В подтверждение своей правоты В. Окулов привел опыт ведущих аэропортов, управление которыми осуществляют базовые авиакомпании. Это Lufthansa во Франкфурте, Air France в Париже, KLM в Амстердаме. "Только базовая авиакомпания может организовать хаб. Она формирует расписание, сеть и волны стыковок", - утверждает он.

Здесь и кроется интрига: национальный перевозчик может претендовать только на управление "Шереметьево-3", да и то, если этот терминал будет строиться. В противном же случае будут реконструироваться существующие терминалы, которые не решают проблем национального перевозчика. При потенциальной пропускной способности двух нынешних ВПП в 20 млн пассажиров в год, терминалы способны "переварить" только 9 млн, и нынешние 11,5 млн пассажиров заметно перегружают "Шереметьево". Как следствие - ухудшение качества обслуживания.

Говоря о перспективах нового терминала, В. Окулов приводит весомые доводы в пользу схемы "Аэрофлота". Терминал пропускной способностью в 12 млн пассажиров обеспечит поступление налогов на сумму 10 млн долларов только от аэропортовой деятельности. Плюс это сулит удвоение налоговых поступлений от собственно авиакомпании. Наконец, новый терминал позволит создать 1500 рабочих мест.

Не останется в накладе и существующий аэропортовый комплекс. С одной стороны, можно будет модернизировать терминалы "Шереметьево-1" и -2 без причинения неудобств пассажирам. На некоторое время после введения в строй третьей очереди пассажиропоток через них сократится, однако уже после 2007 года за счет привлечения новых перевозчиков и пассажиропотоков затраты на реконструкцию будут компенсироваться большим потоком пассажиров.

В какой степени "Аэрофлоту" удастся реализовать эта планы - покажет время. Однако очевидно, что каждый потерянный год сейчас обернется для авиакомпании несколькими годами упорной борьбы по восстановлению позиций. Если конъюнктура в отрасли в мировом масштабе изменится, то многие нынешние европейские гиганты получат дополнительные ресурсы для экспансии на восток. И пусть их здесь встретят не самые совершенные аэропорты - опасаться ответного вторжения им не придется.


Корреспондент: Пантелеев Олег
Источник: веб-сервер "АвиаПорт.Ру"
 
Назад