А/К "Аэрофлот" - новости

Аэрофлот подвел итоги деятельности за август и восемь месяце

Аэрофлот подвел итоги деятельности за август и восемь месяцев 2003 года

Правление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" подвело итоги работы компании за август и восемь месяцев 2003 года.

В августе Аэрофлот перевез 699,2 тысяч пассажиров (в том числе на чартерных рейсах - 15,3 тысяч пассажиров) и 9,5 тысяч тонн почты и грузов. Выполнено 2 млрд 094 млн пассажирокилометров и 238,7 млн тоннокилометров.

По сравнению с прошлым годом объемы работ в 2003 году за тот же период увеличились: по пассажирообороту - на 7,1%, по тоннокилометрам - на 5,0%, по перевозке пассажиров - на 11,6%, по перевозке почты - на 8,1%. Объемы перевозок пассажиров на международных воздушных линиях (МВЛ) увеличились на 10,6%, на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) - на 13,9 %.

Фактический налет часов по сравнению с прошлым годом увеличился по пассажирским типам ВС на 3,1%. Среднесуточный налет часов на один исправный самолет составил - 10,8 часа, что на 1,1 часа выше уровня 2002 года.

Показатели коммерческой загрузки и занятости пассажирских кресел в августе 62,2% и 79,8%. По сравнению с прошлым годом они увеличились соответственно на 1,3% и 2,9%.

За восемь месяцев перевезено 3 млн. 874 тысяч пассажиров и 69,5 тыс. тонн почты и грузов, выполнено 11 млрд. 887 млн. пассажирокилометров и 1 млрд. 436 млн. тоннокилометров.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Реклама
"Аэрофлот" против собственной "внучки"

Вчера авиакомпания "Аэрофлот" подала исковое заявление на сумму 23 млн руб. к туристической компании "Мир Аэрофлота". Этот иск не единственный - общая сумма претензий составляет $1,5 млн. Пикантность ситуации в том, что созданный в 2001 г. "Мир Аэрофлота" является "внучкой" авиакомпании.

Турфирма "Мир Аэрофлота" создана в марте 2001 г. Компания имела амбициозные планы: было объявлено, что через два-три года она займет до 30% отечественного туристического рынка. Возглавил компанию бывший на тот момент зампредом Центрального банка Андрей Козлов. Правда, он покинул компанию через несколько месяцев. В июле 2003 г. компания сообщила о приостановке деятельности в связи с реструктуризацией.

Как сообщил вчера "Интерфакс", иск направлен в Московский городской арбитражный суд. По словам директора правового департамента ОАО "Аэрофлот" Бориса Елисеева, в целом по всем договорам с этой турфирмой в арбитражный суд уже направлено шесть исков на общую сумму около $1,5 млн, а материалы дела направлены в Московскую региональную прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.

Кроме того, по словам Елисеева, между компаниями уже подписан договор об уступке товарного знака "Мир Аэрофлота" авиаперевозчику.

По данным "Интерфакса", учредителями туркомпании выступили дочерние предприятия "Аэрофлота": ЗАО "Шеротель" и высшая коммерческая школа "Авиабизнес".

Как сказала "Ведомостям" представитель пресс-службы "Аэрофлота" Любовь Калинина, туркомпания существенно превысила выделенный ей лимит кредита на авиабилеты. "Авиакомпании нанесен значительный материальный ущерб, как следствие был подан иск в арбитражный суд", - говорит Калинина.

С представителями самого "Мира Аэрофлота" вчера связаться не удалось. Телефоны офисов турфирмы на Земляном Валу и в Столешниковом переулке не отвечали.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина говорит, что турфирма при крупном авиаперевозчике - нормальная деловая практика. "В России такие примеры тоже есть. Существуют агентства при "Сибири" и "Трансаэро", - говорит Тюрина. - "Мир Аэрофлота" потому и боялись первое время, что "Аэрофлот" мог дать ему эксклюзивные цены на авиаперевозки. Но опасения оказались напрасными - "Мир Аэрофлота" так и не стал серьезным игроком".

А анонимный источник "Интерфакса" из бывших топ-менеджеров "Аэрофлота" рассказал, что у "Аэрофлота" и раньше были сходные проблемы с созданными им в 90-х туристическими структурами "Аэрофлот Тур" и "Аэрофлот Тур Групп". Как и "Мир Аэрофлота", обе они потерпели крах.


Источник: газета "Ведомости"
 
Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" ужесточает меры воздействия на пассажиров, нарушающих общественный порядок на борту во время выполнения как внутрироссийских, так и международных рейсов. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
В случаях злостного хулиганства отдельных пассажиров и отсутствия реакции на замечания бортпроводников командир корабля вправе принять решение о вынужденной промежуточной посадке самолета и передаче нарушителя порядка местным властям.
В частности, 1 октября на борту самолета Ил-96-300, выполнявшего рейс "Шанхай-Москва", один из 224 пассажиров, российский гражданин Егор Ручкин в нетрезвом состоянии, вызванным распитием принесенных на борт напитков, хулиганил, его поведение стало представлять угрозу безопасности полета. Командир корабля совершил вынужденную посадку в аэропорту г. Новосибирска, где Е. Ручкин был передан стражам порядка. Представитель "Аэрофлота" в Новосибирске подал иск в прокуратуру о возбуждении уголовного дела в отношении гражданина Ручкина с требованием возмещения ущерба, нанесенного авиакомпании.
Аналогичный инцидент произошел 27 сентября на рейсе "Москва-Сеул".

Источник: РБК
 
"Новый терминал нужен нам как воздух".
В последние месяцы "Аэрофлот" находится в центре внимания - сразу по нескольким причинам. Авиационная общественность ожидает подписания договора о поставке шести дальнемагистральных самолетов Ил-96. Этот заказ остро необходим Воронежскому авиазаводу и служит своего рода индикатором отношения крупнейшего российского авиаперевозчика к отечественной технике. Также "Аэрофлот" пытается ускорить начало строительства третьего терминала в аэропорту "Шереметьево", но при этом выступает против поиска среди коммерческих структур управляющего для аэропорта. Валерий Окулов уже шесть лет у штурвала "Аэрофлота" и в интервью "Ведомостям" объясняет позицию компании по жизненно важным для нее вопросам.

- Уходящий год нанес мировой индустрии авиаперевозок колоссальный урон. Насколько ощутимым оказался этот кризис для "Аэрофлота", с какими итогами он закончит год?

- Военный конфликт в Ираке и в особенности эпидемия SARS, безусловно, сказались и на "Аэрофлоте". Авиакомпания лишилась тех транзитных пассажиров, которых традиционно доставляла через Москву с Ближнего Востока в Европу, Америку, Канаду, и тех европейских потоков, которые традиционно перевозила через Москву до Ближнего Востока. То же касается и Юго-Восточной Азии и Китая. Кстати, за последние два-три года самый большой прирост демонстрировал у нас рынок Китая. И вот по этому - активно растущему и перспективному рынку - был нанесен наиболее ощутимый удар.

Поэтому в течение первого полугодия компания работала в мобилизационном режиме, можно даже сказать, в режиме кризисного управления. Проводились оперативные изменения расписания, маневры флотом, изменения емкостей, которые выставлялись на те или иные направления. Все это позволило нам минимизировать урон, нанесенный внешними негативными факторами. Уже в августе мы отметили ощутимый перелом ситуации, значительное увеличение спроса на рынке Юго-Восточной Азии. Главной задачей было как минимум сохранить уровень показателей прошлого года, и она была выполнена. Прибыль за первое полугодие составила $20,9 млн. Сегодня же мы наверстываем те потери, которые понесли в первом полугодии.

Первоначально прогнозов было два: пессимистический и оптимистический. Планируя расходы, мы исходили из пессимистического прогноза, из того, что быстрого оживления перевозок в Юго-Восточной Азии и Китае не произойдет, но сейчас уже можно говорить о том, что ситуация развивается по оптимистическому сценарию. Сегодня мы не только планируем выйти на показатели бюджетного задания, но и ожидаем заметный рост по основным параметрам - увеличению объема перевозок, размеру прибыли и доходов.

- "Аэрофлот" подписал контракт с рекламным агентством Media Arts. Сколько вы потратили на рекламу в нынешнем году и сколько намерены потратить в 2004-м?

- "Аэрофлот" был представлен на рекламном поле весьма скромно. Мы не хотели торопиться, поскольку прорабатывали весьма важные, концептуальные вещи, касающиеся ценностей компании, связанные с корпоративной культурой. Сегодня эта колоссальная подготовительная работа завершена, и теперь мы начинаем широкую рекламную кампанию. В этом году на рекламу в рамках кампании, которую мы традиционно проводим в "низкий" сезон, будет потрачено $1 - 1,5 млн, а вот рекламный бюджет 2004 г. составит примерно $8 млн. Надеюсь, что эта кампания будет замечена общественностью и привлечет пассажиров. Главный капитал авиакомпании - приверженность пассажиров. Борьба идет за каждого пассажира, борьба идет за клиента и персонального, и корпоративного.

- На одном из направлений, Калининград - Москва, количество пассажиров у вас в этом году резко выросло. Планируется ли сделать программу "Калининград-шаттл" прибыльной и откажется ли от нее "Аэрофлот", если это не удастся?

- Проект "Калининград-шаттл" - четыре рейса в день по маршруту Калининград - Москва по тарифам, близким к железнодорожным, - имеет социальную направленность. Раньше железной дорогой на этом маршруте пользовались 300 000 пассажиров, а 90 000 - 100 000 летали самолетами. С запуском программы "Калининград-шаттл" ситуация стала обратной. Мы забрали пассажиров с железной дороги, более того, появились дополнительные пассажиры, которые раньше не могли себе позволить пользоваться воздушным транспортом или часто летать.

Отказываться от этого проекта недопустимо, это означало бы обмануть людей. Мы не можем сказать им: вот мы тут полетали немножко, и хватит. А задача, стоящая перед нами, такова: сделать данный проект безубыточным. Первоначально мы планировали компенсировать дешевизну экономкласса высокой загрузкой бизнес-класса, однако пока эти расчеты не оправдываются. Но все же мы надеемся на то, что развитие бизнеса в Калининградской области и наличие стабильной транспортной связи с "материком" в перспективе сделают наши прогнозы реальностью.

- Каким темпом происходит реструктуризация парка компании?

- Программа реструктуризации - беспрецедентно сложная, многоуровневая. Она предусматривает подготовку летного и технического персонала, бортпроводников, разработку эксплуатационной и ремонтно-технической документации, организацию поставок самолетов. Существует сетевой график программы, и он исполняется.

В середине октября мы получаем первый А-319 (уже в новой фирменной раскраске) , а к декабрю 2004 г. будут заменены все 27 самолетов иностранного производства. Еще ни одна авиакомпания мира не реализовывала столь масштабный проект в такие сжатые сроки, и все же это лишь первый этап запланированной нами глобальной реструктуризации.

Сегодня наш самолетный парк впору сравнить с зоопарком: множество типов воздушных судов, и, следовательно, огромные расходы на поддержание летной годности каждого из этих типов. Так что не будет преувеличением сказать, что проблема парка - главный сдерживающий фактор развития авиакомпании.

К 2010 г. "Аэрофлот" планирует увеличить объемы перевозок пассажиров более чем в 2 раза, что согласуется с установками президента РФ по удвоению к этому сроку ВВП страны. В последнее время мы много говорим о конкурентоспособности, социальной ответственности бизнеса. Наша конкурентоспособность прямо связана с нашим парком, наша главная социальная ответственность - обеспечение безопасных и доступных для потребителя авиаперевозок.

Мы считаем, что в течение ближайших 10 лет "Аэрофлоту" будет необходим парк из 120 - 130 машин максимум четырех типов. Причем введение этих типов самолетов компания должна начинать в течение ближайших двух лет, а контрактацией нужно заниматься уже сегодня.

- На какой стадии находятся переговоры о приобретении шести Ил-96-300? Что мешает подписанию контракта с компанией "Ильюшин Финанс"?

- Напомню, что воздушный парк "Аэрофлота" состоит в основном именно из отечественных самолетов, и наша компания делала и делает очень много по выводу российских самолетов на международные трассы. Взять тот же Ил-96. "Аэрофлот" являлся чем-то вроде испытательного полигона для обкатки этой машины, и только благодаря многолетнему эксплуатационному опыту "Аэрофлота" Ил-96 смог стать президентским самолетом. Более того, "Аэрофлот" вложил в создание самолетов Ил-96-300 и Ту-204 сумму, сопоставимую с государственными ассигнованиями на развитие всей гражданской авиации.

Позицию "Аэрофлота" можно сформулировать двумя простыми постулатами: во-первых, нам нужны конкурентоспособные самолеты, которые отвечали бы современным мировым стандартам, и, во-вторых, эти самолеты должны соответствовать требованиям по соотношению "цена - качество".

3 октября согласованы принципиальные параметры контракта на приобретение дополнительных шести Ил-96-300. Новые самолеты будут поставляться в современной комфортабельной компоновке салона и с модернизированной авионикой. Уже имеющиеся в парке "Аэрофлота" шесть Ил-96-300 также будут переоборудованы в соответствии с новым дизайном.

- Как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся вокруг аэропорта "Шереметьево", какова ваша позиция относительно необходимости проведения конкурса на управление этим аэропортом?

- Привлечение управляющей компании как минимум увеличит издержки - хотя бы на содержание этой самой компании, а отсутствие профессионального подхода к аэропортовой деятельности никак не может способствовать повышению ее эффективности. На мой взгляд, существует неоправданная эйфория по поводу того, что успешные финансовые менеджеры столь же успешно могут заниматься производственным бизнесом, однако это не так. Тем более в такой области, как авиация, где во главе угла стоит не прибыльность, а безопасность.

Новый терминал нужен нам как воздух. Без "Шереметьево-3" невозможно расширить пропускную способность всего аэропорта, невозможно развитие "Аэрофлота". Для нас этот вопрос является стратегическим, но из-за бюрократических проволочек до сих пор не сделано ровным счетом ничего.

- Что послужило причиной отмены совместного заседания советов директоров "Аэрофлота" и "Шереметьево", намеченного на 2 октября?

- Не существует рациональных объяснений торможения проекта строительства нового терминала и переноса рассмотрения этого вопроса на совете директоров. Все согласны, что проект является крайне необходимым для авиакомпании. Его дальнейшее торможение приведет к деградации "Аэрофлота", утрате стратегических позиций на международном рынке и превращению крупнейшей российской авиакомпании во второстепенного маргинального авиаперевозчика. Еще раз подчеркиваю, что понимание этого есть у всех. Только субъективными мотивами можно объяснить настойчивое торможение данного проекта. Для этого организуются надуманные проволочки, используются все меры в нарушение устава, законодательства. Ситуация доведена до предела, дальнейшее промедление недопустимо и вызывает не просто недоумение, а возмущение не только всех участников этого проекта, но и общественности, наших пассажиров, которые справедливо требуют, чтобы в аэропорту "Шереметьево" были созданы нормальные условия для обслуживания пассажиров. Эти надуманные проволочки могут создаваться только в интересах узких групп, которые просто хотят получить привлекательный кусок госсобственности в личное управление. Срыв заседания совета директоров 2 октября произошел вопреки принятому ранее решению, в нарушение устава общества.

Источник : газета "Ведомости"
 
Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" после года судебных разбирательств договорились о лизинге шести самолетов Ил-96-300. Платежи за каждый из них составят около $300 000 в месяц, а самолеты будут с модернизированными салонами, но без спутникового Интернета и телефонной связи.
ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. его чистая прибыль по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30%.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко. " - лизинговая компания, 44% принадлежит НРБ, 46% - государству, 10% - частным лицам (по данным компании).

Правительство в 1998 г. освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) за ввоз в страну самолетов производства Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. По оценке "Ильюшин Финанс", на ввозе 27 самолетов "Аэрофлот" сэкономил около $400 млн.

Как сообщил "Ведомостям" в субботу генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов (см. интервью на стр. А5) , "Аэрофлот" в пятницу согласовал с "Ильюшин Финанс" параметры контракта о финансовом лизинге шести Ил-96-300 сроком на 15 лет и планирует заключить контракт до конца года. "В настоящее время уже полностью согласованы ставки лизинговых платежей, а также вопросы, связанные с комплектацией самолетов", - говорит Окулов. Назвать ставку он отказался.

Соглашение о поставке шести самолетов Ил-96-300 авиаперевозчик и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" заключили еще в 1999 г. , но оно так и не начало выполняться. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за один дальнемагистральный лайнер, но в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, в котором лизинговая ставка выросла до $500 000. Компания объяснила это повышением требований самого авиаперевозчика к оснащению самолета техникой и к отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, и в декабре 2002 г. "Ильюшин Финанс" обратилась в московский арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию заключить договор лизинга самолетов. А весной этого года НРБ, крупный акционер "Ильюшин Финанс", стал и крупным акционером "Аэрофлота". Сейчас банк созывает собрание акционеров авиакомпании, чтобы переизбрать ее совет директоров.

Суд 23 апреля признал требования "Ильюшин Финанс" законными, апелляцию "Аэрофлот" проиграл, и сегодня должна рассматриваться его кассационная жалоба. Генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов не исключил, что его компания откажется от судебных претензий, если в начале дня удастся согласовать с "Аэрофлотом" все детали лизингового соглашения.

Рубцов подтвердил, что сумма лизинговых платежей согласована, поскольку авиакомпания отказалась от части своих требований. "Аэрофлот" решил не устанавливать на самолеты системы спутниковой связи и доступа в Интернет, - говорит он. - Это уменьшит итоговую стоимость каждого судна только на $500 000, а такие услуги, по нашим оценкам, востребованы пассажирами". Хотя оба руководителя компаний не разглашают согласованную ставку платежей, близкий к сделке источник назвал "Ведомостям" $300 000 в месяц за каждое судно без учета НДС и государственных субсидий. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова называет эту цену разумной. "Она подразумевает лизинговую ставку 8% , которая является нормальной на рынке", - говорит Сахнова. Кроме того, говорит гендиректор "Ильюшин Финанс", "Аэрофлот" планирует модернизировать шесть Ил-96-300, которые уже летают под флагом авиакомпании. Рубцов оценивает стоимость модернизации в $6 - 8 млн за каждый борт, Окулов же назвал цифру в $7 - 8 млн.

Источник : газета "Ведомости"
 
"Аэрофлот" согласился на "Илы"

После того как сильно сбил на них цену

Иван Ламыкин
Ведомости
06 октября 2003

Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" после года судебных разбирательств договорились о лизинге шести самолетов Ил-96-300. Платежи за каждый из них составят около $300 000 в месяц, а самолеты будут с модернизированными салонами, но без спутникового Интернета и телефонной связи.
ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. его чистая прибыль по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30%.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко. " - лизинговая компания, 44% принадлежит НРБ, 46% - государству, 10% - частным лицам (по данным компании).

Правительство в 1998 г. освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) за ввоз в страну самолетов производства Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. По оценке "Ильюшин Финанс", на ввозе 27 самолетов "Аэрофлот" сэкономил около $400 млн.

Как сообщил "Ведомостям" в субботу генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов (см. интервью на стр. А5) , "Аэрофлот" в пятницу согласовал с "Ильюшин Финанс" параметры контракта о финансовом лизинге шести Ил-96-300 сроком на 15 лет и планирует заключить контракт до конца года. "В настоящее время уже полностью согласованы ставки лизинговых платежей, а также вопросы, связанные с комплектацией самолетов", - говорит Окулов. Назвать ставку он отказался.

Соглашение о поставке шести самолетов Ил-96-300 авиаперевозчик и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" заключили еще в 1999 г. , но оно так и не начало выполняться. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за один дальнемагистральный лайнер, но в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, в котором лизинговая ставка выросла до $500 000. Компания объяснила это повышением требований самого авиаперевозчика к оснащению самолета техникой и к отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, и в декабре 2002 г. "Ильюшин Финанс" обратилась в московский арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию заключить договор лизинга самолетов. А весной этого года НРБ, крупный акционер "Ильюшин Финанс", стал и крупным акционером "Аэрофлота". Сейчас банк созывает собрание акционеров авиакомпании, чтобы переизбрать ее совет директоров.

Суд 23 апреля признал требования "Ильюшин Финанс" законными, апелляцию "Аэрофлот" проиграл, и сегодня должна рассматриваться его кассационная жалоба. Генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов не исключил, что его компания откажется от судебных претензий, если в начале дня удастся согласовать с "Аэрофлотом" все детали лизингового соглашения.

Рубцов подтвердил, что сумма лизинговых платежей согласована, поскольку авиакомпания отказалась от части своих требований. "Аэрофлот" решил не устанавливать на самолеты системы спутниковой связи и доступа в Интернет, - говорит он. - Это уменьшит итоговую стоимость каждого судна только на $500 000, а такие услуги, по нашим оценкам, востребованы пассажирами". Хотя оба руководителя компаний не разглашают согласованную ставку платежей, близкий к сделке источник назвал "Ведомостям" $300 000 в месяц за каждое судно без учета НДС и государственных субсидий. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова называет эту цену разумной. "Она подразумевает лизинговую ставку 8% , которая является нормальной на рынке", - говорит Сахнова. Кроме того, говорит гендиректор "Ильюшин Финанс", "Аэрофлот" планирует модернизировать шесть Ил-96-300, которые уже летают под флагом авиакомпании. Рубцов оценивает стоимость модернизации в $6 - 8 млн за каждый борт, Окулов же назвал цифру в $7 - 8 млн.
 
$300 000 для Ила-=это мног или мало?
сколько может стоить лизинг Б-757?
 
c 18 по 25 октября 2003 года проходит очередная акция " Семь дней, которые потрясут мир".
все остальное смотреть ТУТ :
 
"Аэрофлот" пошел на сближение

с воронежскими авиастроителями

В пятницу Воронеж посетил вице-премьер правительства России по промышленности Борис Алешин. Он привез с собой гендиректора ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова, чтобы разрешить конфликт между Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), входящим в корпорацию "Ильюшин", и ОАО "Аэрофлот", связанный с размещением заказа на шесть самолетов Ил-96-300. "Аэрофлот" три года назад подписал соглашение о строительстве этих самолетов, а когда воронежцы начали их производить, попытался через суд расторгнуть сделку. В итоге в ходе вчерашних переговоров гендиректора "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александра Рубцова и Валерия Окулова стороны договорились пересмотреть условия сделки и отозвать судебные иски друг к другу.

В 1994, 1996 и 1998 годах в правительстве России были приняты постановления, направленные на поддержку отечественного авиастроения. По постановлению N816 от 8 августа 1998 года было решено, что авиакомпании могут закупать иностранные самолеты, только если в России нет соответствующих сертифицированных самолетов. Кроме того, тогда же было подписано трехстороннее соглашение между авиастроителями, Министерством экономического развития и крупнейшими авиакомпаниями. По данному соглашению "Аэрофлот" и "Трансаэро" получили значительные таможенные льготы при закупке иностранных самолетов. Однако за это авиакомпании должны были разместить заказ на отечественных самолетостроительных заводах на сумму, в три раза превышающую предоставленные им таможенные льготы. На этих условиях "Аэрофлот" приобрел в лизинг в 2000 году десять Boeing 737, два Boeing 777 и четыре Airbus.

В 1999 году было заключено соглашение между "Аэрофлотом" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) по строительству шести самолетов Ил-96-300 на ВАСО на сумму около $300 млн. Контракт, в частности, предусматривал, что за каждый дальнемагистральный лайнер "Аэрофлот" будет платить около $350 тыс. в месяц. Однако в прошлом году лизинговая компания выдвинула "Аэрофлоту" новые требования: ставка платежа выросла до $500 тыс. "Ильюшин" объясняет это тем, что "Аэрофлот" сам потребовал "навесить" дополнительного оборудования для поставляемых ему машин, поэтому стоимость контракта выросла. В "Аэрофлоте", напротив, уверены, что, согласно мировой конъюнктуре, новая заявленная цена на лайнеры совершенно неконкурентоспособна.

"Аэрофлот" отказался платить лизинговые платежи и обратился в арбитражный суд с требованием расторгнуть сделку о покупке самолетов Ил-96-300. ИФК, в свою очередь, обратился с иском к "Аэрофлоту", так как авиакомпания не выполняет условия правительственного соглашения. Первые инстанции арбитражного суда оказались на стороне ИФК. Впрочем, ОАО "Аэрофлот" это не остановило, и он обжалует их в более высоких инстанциях арбитражного суда.

По словам начальника службы планирования и развития парка воздушных судов ОАО "Аэрофлот" Сергея Колтовича, цена, по которой предлагаются эти самолеты, была неоправданно завышена. "Если сравнить эти машины с аналогами зарубежного производства, такими, как Боинг 767, А 330-200, Боинг 777, то в пересчете на одно кресло Ил-96 на 20-40 % тяжелее и более топливозатратен", - сказал господин Колтович. Ил-96 весит на 65 тонн больше и расходует более чем на 3 тонны больше топлива на летный час, чем Боинг 767.

Как рассказали корреспонденту "Ъ" в руководстве Воронежской обладминистрации, основной задачей вчерашнего визита господина Алешина было разрешить конфликт между ИФК, ВАСО и "Аэрофлотом". В связи с этим вместе с вице-премьером в Воронеж прилетел генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов.

По словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, он сразу по прилету господина Окулова попытался оговорить с ним параметры лизинговых платежей по шести самолетам Ил-96-300, которые строятся на ВАСО для этой авиакомпании. По словам господина Рубцова, Валерий Окулов заявил, что принял политическое решение выполнить условия лизингового соглашения.

Когда на ВАСО после проведения совещания в Воронежском НИИ связи прибыл господин Алешин и потребовал отчета о переговорах Валерия Окулова с Александром Рубцовым, выяснилось, что стороны все-таки пошли на сближение. Господин Рубцов сообщил вице-премьеру, что им с господином Окуловым удалось договориться об отзыве исков их компаний друг к другу уже в понедельник. Кроме того, по его словам, они приступят к согласованию сумм первоначального авансового платежа по сделке. Данный ответ устроил министра. Проведя небольшую экскурсию по воронежскому авиазаводу, он отбыл в Москву.


Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Реклама
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует получить первый самолет Airbus
A-319 в рамках реструктуризации зарубежного авиапарка 15 октября 2003 г. Как
сообщили в компании, в рамках реструктуризации "Аэрофлот" планирует в 2003-2004
гг. взять в лизинг 27 новых иностранных самолетов (9 самолетов Boeing-767 и 18
самолетов А-320/319) взамен ныне эксплуатируемых. Напомним, что стратегия
развития самолетного парка "Аэрофлота" подразумевает сокращение авиапарка в
течение 5-7 лет со 104 до 70-85 воздушных судов. Через 5-7 лет воздушный парк
компании должен состоять из 20-25 дальнемагистральных самолетов с дальностью
полета до 12 тыс. км и 50-65 ближне- и среднемагистральных самолетов. Всего
авиапарк должен состоять из четырех типов воздушных судов - А-320, Boeing-767 и
эксплуатируемых Ил-96 и Ту-15. До конца 2003 г. "Аэрофлот" намерен постепенно
вывести из авиапарка Ту-134 и Ил-86. Воздушные суда "Аэрофлота" в январе-
августе 2003 г. перевезли 3 млн 874 тыс. пассажиров, что на 4,25% больше
аналогичного показателя прошлого года. За отчетный период перевезено 69,5 тыс.
тонн почты и грузов.

Источник: РБК
 
"Аэрофлот" получит 15 октября первый новый Airbus

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует получить первый самолет Airbus A319 в рамках реструктуризации зарубежного авиапарка 15 октября 2003 г. Как сообщили в компании, в рамках реструктуризации "Аэрофлот" планирует в 2003-2004 гг. взять в лизинг 27 новых иностранных самолетов (9 самолетов Boeing 767 и 18 самолетов А320/319) взамен ныне эксплуатируемых.

Напомним, что стратегия развития самолетного парка "Аэрофлота" подразумевает сокращение авиапарка в течение 5-7 лет со 104 до 70-85 воздушных судов. Через 5-7 лет воздушный парк компании должен состоять из 20-25 дальнемагистральных самолетов с дальностью полета до 12 тыс. км и 50-65 ближне- и среднемагистральных самолетов. Всего авиапарк должен состоять из четырех типов воздушных судов - А320, Boeing 767 и эксплуатируемых Ил-96 и Ту-154. До конца 2003 г. "Аэрофлот" намерен постепенно вывести из авиапарка Ту-134 и Ил-86.

Воздушные суда "Аэрофлота" в январе-августе 2003 г. перевезли 3 млн 874 тыс. пассажиров, что на 4,25% больше аналогичного показателя прошлого года. За отчетный период перевезено 69,5 тыс. тонн почты и грузов.


Источник: газета "RBC Daily"
 
"Аэрофлот" махнет крылом отечественному авиапрому

"Костяк" будущего парка воздушных судов "Аэрофлот" намерен составить преимущественно из лайнеров западного производства
Такой стратегии модернизации придерживаются и другие отечественные перевозчики.

Сегодня авиакомпания ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" планирует получить первый самолет Airbus A319 в рамках реструктуризации своего авиапарка. Как сообщили RBC daily в компании, в рамках реструктуризации парка воздушных судов (ВС) "Аэрофлот" планирует также в 2003-2004 гг. взять в лизинг 27 новых иностранных самолетов (9 самолетов Boeing 767 и 18 самолетов А320/319) взамен ныне эксплуатируемых. По мнению представителей "Аэрофлота", российская промышленность не в состоянии удовлетворить потребность в новой технике. Такую точку зрения высказал, в частности, на состоявшемся на прошлой неделе форуме "Крылья России" начальник службы планирования и развития парка воздушных судов Сергей Колтович. В представленном "Аэрофлотом" прогнозе модернизации воздушного флота отечественным судам отведено незначительное место. Из уже существующих самолетов к 2010 году в парке "Аэрофлота" российские суда будут представлены только дальнемагистральными Ил-96. Также в случае успешной реализации совместной программы АВПК "Сухой" и корпорации Boeing по созданию семейства региональных самолетов RRJ "Аэрофлот", возможно, приобретет еще и эти лайнеры. Похожей стратегии модернизации воздушного парка, основанной на приобретении зарубежной техники, придерживаются и другие российские перевозчики. Производители считают, что такой настрой эксплуатантов лишает отечественный авиапром шансов на восстановление.

Как сообщил на форуме "Крылья России" генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, авиакомпания намерена к 2010 году увеличить объемы пассажирских перевозок более чем в два раза - до 12,3 млн человек. Для обеспечения таких темпов роста ей необходимо провести кардинальную модернизацию парка своих ВС. На данный момент в структуре парка "Аэрофлота" преобладают отечественные самолеты (71% от общего числа), но основную долю прибыли приносят ему иностранные суда. "В 2002 году 27 иностранных пассажирских самолетов, которые составляют 29% общего состава парка пассажирских судов компании, выполнили 61% объема работ и получили 62% доходов от их общего значения", - утверждает Сергей Колтович. По прогнозам специалистов "Аэрофлота", к 2010 году "костяк" парка перевозчика будет сформирован из ВС западного производства. Парк дальнемагистральных самолетов будет преимущественно представлен аэробусами и боингами (А330, Б7Е7), нишу среднемагистральных судов займут А320. Правда, в нише ближнемагистральных самолетов "Аэрофлот" пока видит еще не построенный, а существующий лишь в чертежах совместный АВПК "Сухой" и корпорации Boeing проект региональных самолетов RRJ. Основные причины такого решения - невысокая рентабельность отечественных машин, а также отсутствие самолетов российского производства во многих сегментах гражданской техники.

Так, судя по анализу специалистов "Аэрофлота", в сегменте ближнемагистральных самолетов (дальность полета - до 2500 км, количество сидений - до 100) есть всего два отечественных лайнера - Ан-140 и Ил-114. "Проблема в том, что оба эти самолета пока производятся за пределами РФ", - отметил г-н Колтович. В сегменте среднемагистральных самолетов (дальность полета - до 5000 км, число мест - до 200) существует также всего два отечественных самолета - Ту-334 и Ту-214/204, первый из которых еще не получил сертификацию. Сегмент же дальнемагистральных самолетов (дальность полета - до 12000 км, число мест - до 350) представлен только одним отечественным судном - самолетом Ил-96-300 (условия контракта между "Аэрофлотом" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" на поставку шести таких самолетов недавно с большими трудностями пообещал выработать к середине декабря Валерий Окулов). Тем не менее, как отметил на форуме "Крылья России" г-н Окулов, авиакомпаниям сейчас невыгодно закупать Ил-96, так как большинство аэропортов Дальнего Востока просто не способно "нормально принимать" такие машины. Словом, заключают представители "Аэрофлота", "далеко не во всех сегментах рынка имеются отечественные аналоги".

Такую точку зрения главного российского перевозчика поддерживают и представители более мелких компаний. "Из огромной представленной лесенки самолетов Россия может реально делать всего три вида: Ил-96-300, Ту-204 и Ту-334 (в декабре самолет получит сертификат летной годности), - сказал на форуме "Крылья России" представитель авиакомпании "Уральских авиалиний". - Кроме того, по основным характеристикам, влияющим на эксплуатационную экономику, российские воздушные суда на 10-40% уступают своим ближайшим иностранным аналогам". Так, к примеру, дальнемагистральный самолет Ил-96-300, по расчетам "Аэрофлота", по потреблению топлива уступает своим ближайшим западным аналогам: В767-300 на 3300 кг/Л.Ч., А330-200 на 2500 кг/Л.Ч., А340-300 на 2200 кг/Л.Ч. По мнению представителя "Уральских авиалиний", единственный "ликвидный" самолет, который сейчас приносит реальные доходы авиакомпаниям, - это Ту-154М, однако эта машина уходит в прошлое. "Другой ликвидной машины отечественного производства нет, - подытожил он. - Ту-204, как нам ее ни предлагают, при всех наших расчетах не будет массовой. Даже укоротив машину на 5 м, тяга двигателя 14 тонн годится для истребителя, для гражданской же авиации это дополнительные издержки".

Между тем, по словам самих авиастроителей, отечественная промышленность готова к выпуску конкурентоспособных самолетов. В частности, одной из таких машин является ближнемагистральный самолет Ан-140, который сейчас серийно выпускается в Харькове. Для создания Ан-140 российской сборки было создано СП "Международный авиационный проект-140", в которое вошли ХГАПП, ОАО самарский завод "Авиакор" и ОАО "Авиакомпания "Самара". "Если мы сейчас будем говорить о том, чтобы снять НДС на импорт, снять ввозные пошлины, включить зеленый свет для самолетов западного производства, то, с одной стороны, это решит сиюминутные проблемы, но с другой - поставит крест на авиапроме, потому что авиапром лишается даже тех теоретических заказов, которые существуют, - сказал на форуме "Крылья России" генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. - Сколько раз "Аэрофлот" подписывал соглашения на поставку различных самолетов отечественного производства, но пока это бумага, а не бумага - завоз западной техники. В результате наши маркетологи продвигают маленький сегмент - региональные турбовинтовые самолеты и самолеты специального назначения. Есть реально Ан-140, который выпускается в серии. В этом году это десять самолетов, в следующем мы выйдем на 15-18, и в 2005 г. - на 24-25 самолетов в России, на Украине и в Иране". Правда, по мнению представителей "Аэрофлота", подобные претензии в их адрес совершенно неоправданны. "Индустрия авиаперевозок не может выступать как вторичная по отношению к производителям авиатехники, - полемизирует Сергей Колтович. - Для успешного развития авиакомпании должны иметь возможность выбирать тот парк, который им подходит по экономической эффективности и требованиям рынка".


Источник: газета "RBC Daily"
 
ОАО "Аэрофлот" учредит дочернее предприятие ОАО &q

13 октября 2003 года состоялось заседание совета директоров ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии".

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "Аэрофлот", совет директоров принял решение об учреждении дочернего предприятия ОАО "Терминал" с уставным капиталом 200 млн. рублей. Реализация проекта строительства современного комфортабельного терминала является обязательным и необходимым условием развития Аэрофлота. Сегодня авиакомпания лишена возможности динамичного роста по причине ограниченной пропускной способности существующих терминальных мощностей.

Стратегической задачей Аэрофлота является расширение авиаперевозок, организация транзитных потоков Россия - СНГ - зарубежье и создание воздушного моста между Юго-Восточной Азией и Дальним Востоком. Эта задача может быть реализована путем запуска нового терминала, который обеспечит удобные стыковки внутренних и международных рейсов, что позволит Аэрофлоту увеличить пассажиропоток до 25% в год. Стабильный рост спроса на авиаперевозки подтверждает реалистичность такого решения, а высокое качество обслуживания на земле и в воздухе должно стать конкурентным преимуществом авиакомпании, что привлечет дополнительных авиапассажиров. Авиакомпания приглашает к участию в данном проекте ОАО "Московский аэропорт Шереметьево (МАШ) и потенциальных инвесторов.


Источник: информационное агентство "Regnum"
 
"Аэрофлот" построил "Терминал"

В "Аэрофлоте" приняли решение о создании ОАО "Терминал", которое будет отвечать за строительство Шереметьево-3. Пассажирам можно пока не беспокоиться: в любом случае раньше 2006 года современный терминал с европейским уровнем сервиса не построят.

Совет директоров "Аэрофлота" принял решение об учреждении дочернего предприятия ОАО "Терминал" с уставным капиталом 200 млн. рублей. ОАО создается для строительства терминала Шереметьево-3. Как заявили ГАЗЕТЕ в пресс-службе "Аэрофлота", сегодня авиакомпания лишена возможности динамичного роста по причине ограниченной пропускной способности существующих терминальных мощностей. В то же время проблемы есть во всех московских аэропортах. По мнению начальника пресс-службы "Аэрофлота" Ирины Даненберг, "можно прилететь в Домодедово и ждать багаж 3 часа, а у моего друга там в прошлом году пропали лыжи".

Источник в авиакомпании сообщил ГАЗЕТЕ, что относительно ОАО "Терминал" шли переговоры с аэропортом Шереметьево и была достигнута договоренность, по которой аэропорт внесет в уставный капитал ОАО земельный участок, объекты инфраструктуры, а вот деньги инвестировать не станет.

Это подтвердили и осведомленные источники в Минимуществе. "Государство в строительство Шереметьево-3 не вложит ни копейки, государство сейчас средств на подобные инвестпроекты не имеет. К тому же не факт, что там что-то в ближайшее время построят", - говорит представитель министерства.

В пресс-службе аэропорта Шереметьево отказались официально прокомментировать появление новой структуры. Однако начальник пресс-службы Ангелина Матросова подтвердила, что до настоящего момента в строительство Шереметьево-3 аэропорт действительно не вложил ни копейки. Еще ГАЗЕТЕ сообщили, что рабочая группа по доработке условий тендера представит их 30 октября на совете директоров, где, вероятно, и будет объявлен тендер.

"Аэрофлот", создавая ОАО "Терминал", может преследовать несколько целей.

По одной из версий, высказанной источником в авиакомпании, ОАО "Терминал" будет иметь мало отношения к строительству Шереметьево-3, зато якобы поможет убрать с баланса "Аэрофлота" 19 млн. долларов, которые уже вложены в этот проект.

По другой версии, "Аэрофлот" хочет получить монополию на строительство Шереметьево-3. "На сегодняшний день этого условия уже нет в тендере на управляющую компанию Шереметьево", - сообщил ГАЗЕТЕ источник, близкий к рабочей группе. Когда построят Шереметьево-3 и во сколько он обойдется инвесторам, по-прежнему не ясно. А ясно одно: пассажиры Шереметьево в ближайшие два-три года новый терминал не увидят.

Справка

По плану, утвержденному в 2000 году, строительство терминала должно завершиться осенью 2003 года. Однако до сих пор на месте, где должен быть новый терминал, стоит лишь памятный камень. По оценкам экспертов, ОАО "Аэрофлот" уже вложило в Шереметьево-3 около 19 млн. долларов. Деньги пошли на разработку проекта терминала, землеустроительные и другие подготовительные работы. В целом же строительство Шереметьево-3 обойдется примерно в 300 млн. долларов.


Источник: газета "Газета"
 
Реклама
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получил новый пассажирский лайнер А-319

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получил новый пассажирский лайнер А-319. Как сообщили АБН в пресс-службе авиакомпании, лайнер получен в рамках программы реструктуризации парка самолетов в центре поставок самолетов Airbus в Гамбурге. Самолет А-319 стал вторым авиалайнером, который " Аэрофлот" получил в рамках замены парка иностранных самолетов. Ранее "Аэрофлот" уже получил самолет Boeing-767-300ER. Российский авиаперевозчик до конца октября намерен получить еще один А-319 и первый А- 320. В целом "Аэрофлот" планирует в рамках реализации программы реструктуризации парка иностранных воздушных судов взять в эксплуатацию в 2003-2004 гг. 21 самолет западного производства. "Аэрофлот", в частности, планирует взять в эксплуатацию 8 новых самолетов семейства А-320, в том числе 6 - А-319 и 2 - А-320, приобретаемых у компании Airbus на условиях лизинга сроком на 12 лет. Рыночная стоимость этих самолетов составляет в сумме не более 300 млн. долл. в базовой комплектации.


Источник: информационное агентство "Агентство Бизнес Новости"
 
Назад