А/К "Аэросвит" - новости

Техник

Техник

Старожил
«Аэросвит» проводит конкурс на пополнение авиапарка
17 февраля 2006, 20:21

Крупнейшая украинская авиакомпания «Аэросвит» объявляет конкурс на пополнение авиапарка. Об этом сообщил в пятницу на пресс-конференции заместитель генерального директора компании Евгений Трескунов.

Утвержденный в декабре прошлого года план стратегического развития предприятия до 2011 года предполагает получение в лизинг и покупку четырнадцати среднемагистральных и шести дальнемагистральных лайнеров.

До конца марта «Аэросвит» направит ведущим производителям этого типа авиатехники так называемое «приглашение к предложению». В ответ авиаконцерны должны передать свои условия поставок. Авиакомпания планирует начать активное переоснащение флота с 2008 года. Для участия в конкурсе пригласят американскую компанию «Боинг» и европейскую «Эрбас». Участие российского дальнемагистрального самолета Ил-96-300 считают маловероятным, ввиду истории в России с временным запретом на его эксплуатацию из-за выявленных дефектов, а также ограниченностью выпуска, передает ИТАР-ТАСС.

В компании «Аэросвит» работает 1721 человек. Авиапарк состоит из 10 среднемагистральных самолетов «Боинг 737» и двух широкофюзеляжных лайнеров «Боинг 767». К 2011 году планируется увеличить его до 42 единиц, в том числе закупить 10 украинских ближнемагистральных Ан-148. Компания обслуживает 66 воздушных маршрутов, в том числе 55 международных в 27 стран, и 11 - внутренних.

http://www.vz.ru/news/2006/2/17/22957.html
 
Реклама
A

alf

Местный
«АэроСвит» в 2006 году планирует увеличить доходы на 28%

«АэроСвит» в 2006 году планирует увеличить доходы на 28% - до 322 млн. долл.

Авиакомпания «АэроСвит» в 2006 году планирует увеличить доходы на 28% - с 250,9 млн. долл. до 322 млн. долл.

Как передает источник, об этом сообщил сегодня журналистам первый заместитель генерального директора, и.о. гендиректора «АэроСвита» Владимир Горбановский.

При этом, по его словам, в текущем году планируется довести перевозку пассажиров почти до 1,7 млн. чел. против 1,363 млн. чел. в 2005 г., осуществить свыше 20 тыс. 192 рейсов против 16 тыс. 692 в прошлом году. Перевозку грузов планируется довести до 8 тыс. 987 тонн против 8 тыс. 044 тонн в 2005 г.

Кроме того, как сообщил В.Горбановский, согласно стратегическому плану компании, к 2011 г. планируется увеличить перевозку до 4,050 млн. пассажиров, а количество рейсов довести до 41 тыс. 981.

СПРАВКА. Доходы авиакомпании «АэроСвит» в 2005 году выросли, по сравнению с предыдущим годом, на 34,3% - до 1267,2 млн. грн., налоги в Госбюджет и местные бюджеты - на 49,1% - до 39 млн. грн.

В 2005 г., по сравнению с 2004 г., рост затрат авиакомпании составил 61%, в то время как прирост перевозок пассажиров - всего 27,9% (до 1,363 млн. человек). Пассажирооборот компании вырос на 26,5% - до 3,265 млрд. пассажирокилометров. Коэффициент занятости кресел вырос на 1% - до 72,7%. Удельный вес «АэроСвита» в объеме пассажирских перевозок, осуществленных украинскими авиакомпаниями, составил в 2005 году 36% против 33% в 2004 г. Количество рейсов увеличилось на 27,9% - до 16,7 тысяч.

Авиакомпания «АэроСвит - Украинские авиалинии» выполняет полеты в 25 стран мира. Компания обслуживает собственную сеть, которая насчитывает 60 воздушных маршрутов - 10 внутренних и 50 международных. В распоряжении «АэроСвита» - 12 воздушных судов, в том числе 10 среднемагистральних самолетов «Боинг-737» и 2 дальнемагистральных лайнера «Боинг-767».

Источник: Автоперевозки
 
A

alf

Местный
"АэроСвит" намерен открыть 6 новых рейсов

Крупнейший авиаперевозчик пассажиров компания "АэроСвит" намерена открыть 6 новых рейсов в 2006 году. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора "АэроСвита" Владимир Горбановский.

Так, с апреля компания намерена расширить внутренние авиаперевозки в направлениях: Ужгород, Мариуполь, Запорожье и Донецк.

Кроме того, с марта планируется открыть рейс на маршруте "Донецк-Тель-Авив (Израиль)-Донецк", с июня - "Симферополь-Москва (аэропорт "Внуково")-Симферополь".

"АэроСвит" также намерен с апреля увеличить частоту рейсов в Будапешт (Венгрия) и Прагу (Чехия) до 6-ти рейсов в неделю, Софию (Болгария) до 2-х рейсов в неделю и Варшаву (Польша) до 5-ти рейсов в неделю, с июня - в Санкт-Петербург (Россия) до 4-х рейсов в неделю, с июля - в Стамбул (Турция) до 4-х рейсов в неделю.

Как сообщалось ранее, в 2006 году "АэроСвит" намерен увеличить перевозки пассажиров по сравнению с 2005 годом на 23,9%, или на 326 тыс. человек до 1,689 млн. человек.

2005 году "АэроСвит" увеличил перевозки на 28% до 1,363 млн. пассажиров.

2005 год "АэроСвит" закончил с прибылью 1 млн. гривен, увеличив доход на 34,2%, или на 324 млн. гривен до 1,267 млрд. гривен.

По данным компании, акции ЗАО "АэроСвита" распределены следующим образом: 37,96% принадлежат нидерландской компании Gilward Investments B.V., 25%-1 акция - компании "ГенАвиа-Инвест", 22,39% - Фонду государственного имущества, 9,82% владеет компания "Укринфоконсалт", 4,82% - компания "Бюро".

Источник: УГМК
 
A

alf

Местный
"АэроСвит" намерен увеличить свой авиапарк до 42 с

"АэроСвит" намерен увеличить свой авиапарк на 30 до 42 самолетов до 2012

Крупнейший авиаперевозчик пассажиров компания "АэроСвит" намерен увеличить свой самолетный парк на 30 самолетов до 42 самолетов до 2012 года.

Об этом сообщил первый заместитель генерального директора "АэроСвита" Владимир Горбановский.

По его словам, парк пополнится 14 среднемагистральными самолетами типа Boeing-737, 6 дальнемагистральными самолетами Boeing-767 и 10 региональными самолетами Ан-148.
Приобретение новых самолетов будет осуществляться комбинированным способом - за счет лизинга и непосредственно покупки.

Стоимость Boeing-737 варьируется от 17 до 25 млн. долларов, Boeing-767 от 30 до 40 млн. долларов.

В настоящее время авиапарк компании "АэроСвит" представлен 10 Boeing-737 и 2 Boeing-767.
Как сообщало агентство, корпорация "Антонов" намерена произвести 34 самолета Ан-148 до 2010, при этом "АэроСвит" является заказчиком 10-ти Ан-148.
Стоимость самолета составляет около 20 млн. долларов.

Источник: УГМК
 
AJ148

AJ148

Местный
По информации Лига БизнесИнформ, Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) выступает за признание недействительными соглашений купли-продажи твердого покрытия и зеленых насаждений в Государственном международном аэропорту (ГМА) "Борисполь", заключенных в 2004 году с ЗАО "Авиакомпания "АероCвіт".

Как сообщили в пресс-службе ФГИУ, часть территории аэропорта площадью около 32 га была продана по трем соглашениям на общую стоимость всего 8,1 млн.грн. Кроме того, по данным фонда, при продаже имущества были допущены значительные нарушения законодательства Украины, согласно которому такую продажу можно осуществить только после согласования с органом управления и, как правило, на конкурентных основаниях.

При заключении указанных соглашений, по мнению ФГИУ, не были соблюдены требования постановления КМУ N2080, согласно которому отчуждение основных средств производства 1 группы проводится по согласованию с Кабинетом Министров Украины.

Отстаивая свою позицию относительно расторжения "грабительских соглашений", ФГИУ намерено и далее содействовать прокуратуре
по этом делу.

Как отметил заместитель генерального директора ГМА "Борисполь" Дмитрий Денисов "Приватизации данной земли вообще не должно было быть. В Земельном кодексе сказано, что продажа земельных участков, которые принадлежат объектам воздушного транспорта и находятся в государственной собственности выставлять на продажу запрещено. В отличие от других земель находящихся в районе аэропорта "Борисполь", именно данные 32 га являются землями авиационного транспорта и находятся в собственности у ЗАО "Авиакомпания "АероCвіт". Остальные участки являются землями сельхозназначения и были переданы в аренду".

Напомним, весной 2005 года по искам прокурора Днепровской транспортной прокуратуры и прокурора по вопросам надзора за соблюдением законов на транспорте Киевской области возбуждено пять дел, по которым, среди других субъектов хозяйствования, ведомств и органов власти, в качестве ответчика выступала авиакомпания "АероСвіт".

Хозяйственный суд Киевской области удовлетворил требования прокуратуры. В октябре 2005 года Киевский межобластной апелляционный хозяйственный суд по апелляционным жалобам ЗАО "Авиакомпания "АероCвіт" упразднил решения Хозяйственного суда Киевской области и принял другие, полностью удовлетворившие апелляционные жалобы ЗАО "АероCвіт".

После принятия решения прокуратура направила в Высший хозяйственный суд Украины (ВСХУ) кассационное представление. Кроме того, Кабмин и ГМА "Борисполь" направили кассационные жалобы на постановления апелляционной инстанции. Позже Кабмин отозвал свои кассационные жалобы с данных споров.

Вчера на заседании ВСХУ было объявлено о смене состава коллегии судей. В частности, председательствующий на заседании зачитал постановление заместителя Председателя Высшего хозяйственного суда об удовлетворении заявлений членов коллегии о самоотводе и огласил новый состав коллегии судей. Дата рассмотрения дел пока неизвестна.

Источник: компания "Международный аэропорт "Борисполь"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"АероСвіт" увеличивает количество международных и внутренних авиарейсов


В текущем году авиакомпания "АероСвіт" откроет ряд новых маршрутов по международным направлениям. В частности, в апреле будут открыты рейсы Киев - Неаполь (периодичность маршрута - 4 раза в неделю) и Донецк - Тель-Авив (изначально рейс будет осуществляться 1 раз в неделю). В июне откроется еще один рейс - Симферополь - Москва (самолет по данному маршруту будет летать ежедневно).

Как сообщили корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе авиакомпании, с апреля 2006 года также планируется открыть новые ежедневные внутренние авиарейсы Ужгород - Киев, Мариуполь - Киев, Запорожье - Киев и Донецк - Киев. Кроме того, в течение года планируется увеличить количество рейсов на среднемагистральных линиях в Будапешт, Варшаву, Прагу, Санкт-Петербург, Софию, Стамбул и Стокгольм. Более частыми станут полеты и по трансконтинентальным маршрутам в Торонто, Нью-Йорк, Бангкок, Дели и Пекин.

Увеличение количества и частоты авиамаршрутов станет возможным за счет приобретения трех самолетов компании Boeing и двух региональных самолетов Ан-148. Первый среднемагистральный самолет Boeing 737 будет получен авиакомпанией уже в апреле этого года.

Авиакомпания "АероСвіт" создана 11 лет назад. Авиапарк состоит из 10 среднемагистральных самолетов Boeing 737 и двух широкофюзеляжных лайнеров Boeing 767. На данный момент авиакомпания обслуживает 66 воздушных маршрутов.

Источник: сайт "Лига Бизнес Информ"
 
A

alf

Местный
2006 г. "АэроСвит" увеличит парк самолетов на пять

Авиакомпания «АэроСвит» в 2006 г. намерена расширить свой парк техники за счет трех самолетов компании Боинг (Boeing) и двух региональных самолетов Ан-148.

По информации пресс-службы компании, парк Боингов увеличится до 15 машин. Уже в апреле «АэроСвит» получит среднемагистральный самолет Боинг 737, а летом – еще один 737-й Боинг и дальнемагистральный Боинг 767.

Развитие авиапарка даст возможность компании начать в этом году полеты по новым международным направлениям Киев-Неаполь, Симферополь-Москва, Донецк-Тель-Авив и увеличить количество рейсов на среднемагистральных линиях в Будапешт, Варшаву, Прагу, Санкт-Петербург, Софию, Стамбул и Стокгольм. Увеличиться и количество полетов и по трансконтинетальным маршрутам в Торонто, Нью-Йорк, Бангкок, Дели и Пекин.

2 региональных самолета Ан-148 компания намерена задействовать как на внутренних, так и на международных авиалиниях (Варшава, Будапешт, Прага, Белград, София, Кишинев, страны Прибалтики) при условии сертификации их для полетов в страны ЕС и обеспечения технологии обслуживания в зарубежных аэропортах.

На данный момент парк авиакомпании состоит из 12 самолетов: 10 машин Боингв-737 и два дальнемагистральных лайнера Боинг-767. «АэроСвит» обслуживает 66 воздушных маршрутов, в том числе 55 международных – к 27 стран мира и 11 внутреннеукраинских.

Источник: www.ugmk.info
 
A

alf

Местный
«Аэросвит» интересуется у Boeing и Airbus условиями поставок

«Аэросвит» интересуется у Boeing и Airbus условиями поставок авиатехники

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" в соответствии с международной практикой разрабатывает и в марте-апреле этого года одновременно направит запрос двум ведущим мировым производителям авиатехники - Boeing и Airbus. Документ будет содержать требования украинского перевозчика к характеристикам дальне- и среднемагистральных самолетов и условия их поставок на конкурсной основе.

Об этом сообщил генеральный директор "АэроСвита" Виталий Потемский в ходе презентации программы обновления парка самолетов авиакомпании.

По словам Виталия Потемского, "АэроСвит" намерен уже до конца 2006 года получить и рассмотреть предложения от Boeing и Airbus и определить типы и условия поставок самолетов для комплектации перспективного парка воздушных судов.

Генеральный директор "АэроСвита" в ходе презентации сообщил о планах украинского перевозчика постепенно, начиная с 2007 года, перейти на эксплуатацию дальне- и среднемагистральных самолетов нового поколения. В целом "АэроСвит" намерен увеличить до 2011 года свой флот до 42 воздушных судов, в том числе 24 среднемагистральных, 8 дальнемагистральных и 10 региональных самолетов.

Напомним, что в течение 2006 года авиакомпания намерена пополнить флот двумя украинскими региональными самолетами Ан-148 и тремя судами производства компании Boeing. На сегодня "АэроСвит" эксплуатирует 12 воздушных судов: 10 самолетов "Боинг-737" и 2 дальнемагистральных лайнера "Боинг-767". Авиакомпания обслуживает 66 воздушных маршрутов: 55 международных, в том числе 5 дальнемагистральных, и 11 внутриукраинских. В 2005 году компания перевезла около 1,4 млн пассажиров - на 28% больше, чем в 2004 г. Ее доля в объемах пассажирских перевозок, осуществленных в 2005 году всеми украинскими авиакомпаниями, составила 36%.

Источник: Укринформ
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"АэроСвит" не верит в возможность конструктивного сотрудничества с руководством аэропорта "Борисполь" и рассматривает возможность смены аэропорта базирования


2 марта начала работу комиссия по урегулированию конфликта вокруг аэропорта "Борисполь", созданная 27 февраля по поручению Президента Украины. В четверг вечером на первом совещании участников комиссии, возглавляемой Министром экономики Арсением Яценюком, было поддержано предложение авиакомпании "АэроСвит" по развитию в Киевской области еще одного международного аэропорта, альтернативного "Борисполю".

Открывая совещание, Арсений Яценюк представил позицию Министерства экономики по разрешению спорных вопросов в аэропорту "Борисполь". Он подтвердил право авиакомпании "АэроСвит" на строительство пассажирского терминала в аэропорту за счет собственных средств и заемного финансирования. Министр считает реальным введение этого объекта в эксплуатацию в течение года. При этом, по мнению А.Яценюка, аэропорт "Борисполь" также должен ускорить реализацию проекта строительства своего терминала за счет кредита, выделенного правительством Японии.

В качестве базовой схемы урегулирования конфликта Арсений Яценюк предложил авиакомпании "АэроСвит" передать государству 24% акций ЗАО "АэроСвит-терминал" (дочерняя компания "АэроСвита" - оператор строительства терминального комплекса).

Выступая в обсуждении этой инициативы, председатель наблюдательного совета авиакомпании "АэроСвит" Арон Майберг оценил предложенную схему построения взаимоотношений между государством и авиакомпанией как вполне реалистичную. Однако она, по мнению А.Майберга, не устранит всех препятствий в урегулировании конфликта с ГМА "Борисполь". Он выразил сомнение в том, что данное предложение приведет к изменению неконструктивной позиции менеджеров "Борисполя", имеющих интересы, альтернативные демонополизации услуг и развитию в аэропорту цивилизованной конкуренции. По его мнению, уже системными стали антирыночные методы выталкивания из бизнеса компаний, базирующихся в "Борисполе". Склонность руководства аэропорта к непрозрачным схемам приобретения недвижимости, эксплуатационных материалов и оборудования, приводит к неоправданному удорожанию услуг, предоставляемых авиакомпаниям.

Такая позиция менеджмента аэропорта, считает А.Майберг, привела к срыву в 2005 г. строительства авиакомпанией терминала, который в марте нынешнего года мог быть введен в эксплуатацию. Как следствие, аэропорт уже сейчас не в состоянии обслужить существующие пассажирские потоки. Это приведет "Борисполь" к коллапсу летом этого года в связи с сезонным ростом объемов перевозок. Аэропорт будет перегружен, ожидается резкое ухудшение качества обслуживания пассажиров.

По мнению представителя "АэроСвита", урегулированию конфликта также воспрепятствует практика постоянного отказа руководства "Борисполя" от ранее достигнутых договоренностей и выдвижение все новых претензий к авиакомпании и другим субъектам переговорного процесса. Судебное рассмотрение существующих дел, а также возможных новых исков, затормозят процесс урегулирования на долгие годы.

В таких условиях авиакомпании "АэроСвит" не сможет нормально развиваться, нуждаясь, в соответствии с мировой практикой, в полном собственном цикле обслуживания пассажиров в базовом аэропорту. Это также парализует развитие как аэропорта "Борисполь", так и украинской гражданской авиации в целом.

В связи с этим председатель наблюдательного совета авиакомпании "АэроСвит" предложил еще один вариант урегулированию конфликта. По его словам, в сложившейся ситуации "АэроСвит" готов отказаться от намерений развивать "Борисполь" и рассмотреть возможность строительства терминального комплекса в другом аэропорту Киевской области. Базируясь на этом варианте, А.Майберг предложил отработать механизм урегулирования существующих земельных и имущественных споров путем заключения мирового соглашения. Вместе с тем, он отметил, что высказанная им инициатива подлежит одобрению органами управления авиакомпании.

Предложение авиакомпании "Аэросвит" было одобрено большинством участников совещания, включая представителей ГМА "Борисполь". Министр экономики Арсений Яценюк и Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь оценили его как заслуживающий внимания механизм, способствующий демонополизации ситуации в авиатранспортной отрасли и активному развитию гражданской авиации Украины.

Арсений Яценюк предложил сторонам в ближайшее время подготовить юридическое обоснование реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством. Этот документ, считает министр, может быть положен в основу доклада Президенту Украины о предложениях комиссии по урегулированию нынешнего конфликта вокруг аэропорта "Борисполь" и по развитию авиационной отрасли.

Госавиаслужбе Украины поручено подготовить протокол по итогам совещания.

В совещании под председательством Министра экономики Украины Арсения Яценюка принимали участие Министр транспорта и связи Виктор Бондарь, председатель Госавиаслужбы Николай Марченко, заместитель Министра финансов Владимир Лисовенко, представители Фонда Госимущества Украины, руководители департаментов и управлений ряда министерств и ведомств, руководство авиакомпании "АэроСвит", ГМА "Борисполь" и проектно-технологического института "Украэропроект".

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
С КОНЦА МАРТА ПОЛЕТЫ МЕЖДУ КИЕВОМ И ДОНЕЦКОМ ВПЕРВЫЕ БУДУТ ВЫПОЛНЯТЬ ЛАЙНЕРЫ БОИНГ 737

С 26 марта авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" приступит к выполнению собственных регулярных полетов по маршруту Киев-Донецк-Киев. Рейсы будут осуществляться самолетами Боинг 737 дважды в день (утром и днем).
Расписание полетов составлено таким образом, чтобы пассажиры из Донецка, прибыв в Киев, смогли продолжить путешествие практически в любом из направлений маршрутной сети "АэроСвита". Согласно предварительным результатам продажи на рейс, наибольшей популярностью у жителей донецкого региона пользуются полеты через столицу Украины в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дубаи, Тель-Авив, Афины, Варшаву, Прагу и Будапешт. Предусмотрены также удобные стыковки донецких рейсов с маршрутами зарубежных авиаперевозчиков в города Западной Европы.

В авиакомпании рассчитывают, что к концу апреля средняя загрузка рейсов на линии Киев-Донецк составит 50-60%.

"АэроСвит" также обратился к своему давнему партнеру - компании "Донбассаэро" с коммерческим предложением об обмене блоками мест на рейсах в/из Донецка. Такая кооперация позволит создать максимальные удобства для пассажиров, а также будет способствовать развитию линии Киев-Донецк и ее превращению в наиболее интенсивно эксплуатируемую среди всех внутриукраинских направлений.

График полетов по маршруту Киев-Донецк-Киев:

Утренний рейс: планируется, что самолеты Боинг-737 авиакомпании "АэроСвит" ежедневно будут вылетать из Киева в 7:05, прибывая в Донецк в 8:15. Вылет рейса в обратном направлении запланирован на 9:15, прибытие в столицу Украины - в 10:25.

Для дневного рейса предусмотрено такое расписание: в 14:00 - вылет из Киева, в 15:10 - прибытие в пункт назначения. Из Донецка лайнер "АэроСвита" отправится в 16:10 и в 17:20 вернется в столицу Украины.


Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Реклама
Il-76

Il-76

Старожил
Руководство "Борисполя" вновь прибегает к давлению на суды и шантажу органов исполнительной власти

"АэроСвит" обвиняет руководство государственного коммерческого предприятия ГМА "Борисполь" в разворачивании новой кампании давления на суды и органы исполнительной власти страны. На этот раз власть запугивается возможностью срыва финансирования реконструкции аэропорта за счет кредита Японского банка международного сотрудничества.

Так, в ряде заявлений руководителей ГМА "Борисполь" своевременность выплат по кредиту ставится в зависимость от принятия судебных решений в пользу аэропорта в рамках многочисленных хозяйственных конфликтов с его участием. В частности, в интервью газете "Коммерсант Украина" (16 марта 2006 г.) генеральный директор ГМА "Борисполь" Александр Шишков непосредственно увязал первый платеж по японскому кредиту в размере $76 тыс., полученный 10 марта аэропортом, с недавним решением Высшего хозяйственного суда Украины.

"Господин Шишков отметил, что поступлению кредитных средств способствовало недавнее судебное решение земельного спора с "Аэросвитом" в пользу аэропорта, - приводит газета слова гендиректора "Борисполя". - Японская сторона неоднократно высказывала свою обеспокоенность в связи с этим конфликтом …"

В авиакомпании считают, что подобными заявлениями руководство ГМА "Борисполь":
политизирует деятельность Высшего хозяйственного суда, распространяя через СМИ версию мотивов, которыми руководствовалась коллегия суда, вынося свое решение,
прибегает к попытке повлиять на судей Верховного суда Украины, в котором "АэроСвит" обжалует постановления Высшего хозяйственного суда, пытается склонить суд к принятию решений в пользу аэропорта,
провоцирует органы власти к применению противоречащих законодательству мер воздействия на судебные органы, навязывая им ложное представление о политической целесообразности подобных действий.
Для справки:

Трудовой коллектив авиакомпании "АэроСвит" 20 февраля 2006 года выступил с протестом против кампании массированного давления на органы государственной власти, организованного руководством ГМА "Борисполь". В заявлении, распространенном авиакомпанией, сказано, что "администрация аэропорта, прибегая ко лжи и инсинуациям, вводит в заблуждение своих работников, зомбирует людей, выводит в пикеты и от их имени угрожает властям страны забастовками". На протяжении двух дней пикетчики осаждали резиденцию Президента Украины, а также здание Высшего хозяйственного суда Украины в день рассмотрения судом хозяйственного спора между аэропортом и авиакомпанией "АэроСвит".

9 марта этого года Высший хозяйственный суд Украины постановил отменить решения апелляционной судебной инстанции, признавшей законность процедуры землеотвода, аренды и последующего выкупа авиакомпанией земельных участков для строительства нового пассажирского терминала в аэропорту "Борисполь". Одновременно отменены постановления о признании законности договоров купли-продажи имущества аэропорта, расположенного на отведенных под строительство участках земли.

Авиакомпания "АэроСвит" завила, что обжалует постановления Высшего хозяйственного суда в Верховном суде Украины. По мнению юристов компании, суд не полностью исследовал обстоятельства дел и неверно применил нормы права. Коллегия проявила предвзятое отношение к рассмотрению споров, что послужило основанием для неоднократных заявлений авиакомпании об отводе состава коллегии. В процессе судебных заседаний в ВХСУ были грубо нарушены многочисленные процессуальные нормы, не была обеспечена открытость и прозрачность судебных заседаний. Судебное решение принималось под грубым давлением одной из сторон: во время всех четырех заседаний ВХСУ здание суда пикетировали представители ГМА "Борисполь", скандируя призывы к суду решить конфликт в пользу одной из сторон. Пикетирование было организовано руководством аэропорта. В частности, 3 и 9 марта участников акции возглавил лично генеральный директор "Борисполя" А.Шишков.

Межправительственным соглашением о кредитовании развития Государственного международного аэропорта "Борисполь" Японским банком международного сотрудничества предусмотрено предоставление кредита объемом до 19 млрд. 92 млн. йен на 30 лет. По сообщению ГМА "Борисполь", процентная ставка по кредиту составит 1,5% годовых, период выборки кредита - 7 лет с даты вступления в силу кредитного соглашения. Документом также предусмотрен 10-летний льготный период, в течение которого японской стороне выплачиваются лишь проценты по кредиту.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В январе-феврале темпы роста пассажирских перевозок авиакомпании "Аэросвит" почти втрое превысили отраслевые


Авиакомпания "Аэросвит" в январе-феврале 2006 года перевезла 180 тыс. пассажиров - на 17% больше по сравнению с таким же периодом прошлого года.

При этом темпы роста объемов перевозок "АэроСвита" почти втрое превысили общеотраслевые. Так, по данным Государственного комитета статистики, за первые два месяца 2006 года количество пассажиров, перевезенных всеми украинскими авиакомпаниями, возросло по сравнению с январем-февралем 2005 года на 6% - до 500 тыс. человек.

Кроме этого на 22% увеличился пассажирооборот, выполненный авиакомпанией, - до 495 млн. пассажиро-километров. Это - один из основных авиационных показателей, исчисляемый путем умножения количества перевезенных пассажиров на преодоленное ими расстояние.

В январе-феврале этого года "АэроСвит" выполнил 1277 рейсов - на 16% больше, чем за два месяца 2005 г.

Объемы перевозок компанией грузов и почты возросли на 10% - до 1 160 тонн.

На сегодняшний день авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" обслуживает 66 воздушных маршрутов, выполняя полеты в 27 стран мира.

Парк украинского перевозчика состоит из 12 воздушных судов: 10 самолетов Boeing 737 и 2 дальнемагистральных лайнеров Boeing 767.

В 2005 году "АэроСвит" перевез около 1,4 млн. пассажиров - на 28% больше, чем годом ранее. Доходы авиакомпании "АэроСвит" в 2005 году увеличились на 34,3% - до 1267,2 млн. гривен. Рост расходов был адекватным из-за повышения цен на авиационное топливо и резкого увеличения затрат на обслуживание в аэропорту "Борисполь".

Чистая прибыль авиакомпании после налогообложения в 2005 года составила, по предварительным подсчетами, 1104,5 тыс. гривен.

Авиакомпания "АэроСвит" создана в форме закрытого акционерного общества, 62% акций которого на сегодняшний день принадлежат украинским собственникам, в частности, Фонду госимущества Украины - 22,4%, компаниям "Генавиаинвест" - около 25%, "Укринфоконсалт" - 9,8% и "Бюро" - 4,8%. Доля акций нидерландской компании Gilward Investments B. V. составляет около 38%.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Il-76

Il-76

Старожил
"АэроСвит" просит Генпрокуратуру ускорить расследование злоупотреблений в аэропорту "Борисполь"

Трудовой коллектив авиакомпании "АэроСвит" обратился к Генеральному прокурору Украины Александру Медведько с просьбой ускорить проверку информации о причастности руководителей государственного коммерческого предприятия ГМА "Борисполь" к злоупотреблениям и о нанесении ими ущерба государству.

В письме на имя Генпрокурора говорится, что трудовые коллективы авиакомпании и других предприятий уже обращались в правоохранительные органы с просьбой проверить данные о закупке ГМА "Борисполь" по завышенным ценам недвижимости, материалов и оборудования у коммерческих фирм, которые опосредованно принадлежат или контролируются отдельными менеджерами "Борисполя".

Подобные факты не могут не беспокоить "Аэросвит" - они приводят к неоправданному повышению стоимости услуг, которые аэропорт монопольно предоставляет авиакомпаниям и пассажирам.

Генпрокуратуре также предоставлялась информация о намерении руководства аэропорта передать государственное имущество в управление посторонней коммерческой фирме.

В этой связи трудовой коллектив авиакомпании "Аэросвит" просит Генеральную прокуратуру ответить на ряд вопросов, в частности, относительно покупки ГМА "Борисполь" осенью 2005 года лабораторного корпуса по завышенной цене:
Действительно ли стоимость приобретения лабораторного корпуса в 25 раз превышала его балансовую цену, в связи с чем государству нанесен ущерб в объеме нескольких десятков миллионов гривен?
Подтверждаются ли данные о том, что работников всех трех компаний, задействованных в "лабораторной" афере, связывают родственные связи: Валерия Полищука - исполнительного директора ГМА "Борисполь", его сына - директора ООО "НМТ Компани Украина ЛТД" (эта фирма выступила продавцом лабораторного корпуса), и его дочь - сотрудницу авиакомпании "Украинско-средиземноморские авиалинии" (эту компанию, собственно, и выводили таким образом из кризисного состояния)?
Какие мотивы побудили первого заместителя председателя Госавиаслужбы Александра Давыдова подписать план мероприятий по выводу из кризиса частного ООО "Украинско-средиземноморские авиалинии" за счет средств государственного предприятия?
Некоторые вопросы, адресованные Генпрокуратуре Украины трудовым коллективом авиакомпании "Аэросвит", касаются факта заключения руководством аэропорта с фирмой ООО "Юридическо-коммерческое агентство" договора о передаче этой структуре прав управления государственным имуществом:
Удалось ли следствию установить, почему для управления практически всей недвижимостью крупнейшего украинского аэропорта была избрана фирма, вообще не имевшая опыта подобной деятельности?
В какой степени на этот выбор повлияло вхождение нынешнего генерального директора ГМА "Борисполь" Александра Шишкова, а позже - его жены Светланы Шишковой - в состав учредителей ООО "Юридическо-коммерческое агентство"?
В письме Генпрокурору отмечается, что о некоторых из перечисленных сделок украинская печать писала еще осенью прошлого года. И если бы правоохранительные органы своевременно отреагировали на информацию, к которой они имели доступ почти полгода назад, вероятно, удалось бы избежать новых злоупотреблений в "Борисполе". В частности, можно было бы своевременно предотвратить попытку администрации ГМА "Борисполь" передать аэропорт в управление фирме с весьма сомнительной историей. А именно это событие привело к резонансному конфликту с участием ряда политических сил в Украине, а также едва не послужило причиной международного скандала, - говорится в обращении трудового коллектива авиакомпании "АэроСвит".

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Для "Аэросвита" не нашли аргументов
Премьер-министр просит ускорить возвращение земельного участка, приобретенного компанией


Вчера стало известно, что 28 марта премьер-министр Юрий Ехануров направил президенту Виктору Ющенко письмо, в котором сообщил о результатах проверки Государственного международного аэропорта "Борисполь". В документе указывается, что необходимо предпринять все необходимые меры для возвращения в государственную собственность участка, проданного аэропортом компании "Аэросвит".

В письме, копию которого Ъ предоставила пресс-служба Борисполя, премьер-министр Юрий Ехануров доложил президенту, что рабочая группа пришла к выводу о необходимости исполнить судебные решения Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 9 марта о возвращении "Аэросвитом" земельных участков. В письме сказано, что "в случае отказа авиакомпании "Аэросвит" в принудительном порядке изъять (выкупить) земельные участки" в предусмотренном законом порядке. Кроме того, рабочая группа постановила ускорить реконструкцию и расширение Борисполя за счет кредита правительства Японии, утвердить концепцию развития аэропорта, которая сейчас разрабатывается Кабмином, проработать вопрос строительства на конкурсной основе нового аэропорта в Киевской области, завершить проверку правоохранительными органами деятельности должностных лиц аэропорта. Кроме того, рабочая группа предложила Кабмину лишить Госавиаслужбу функций управления объектами госсобственности, кроме тех, которыми обеспечивается безопасность полетов.

Конфликт в аэропорту Борисполь возник после того, как в 2004 году авиакомпания "Аэросвит" взяла в аренду, а вскоре выкупила 32 га земли возле центрального терминала Государственного международного аэропорта (ГМА). В прошлом году на этом участке "Аэросвит" начал строительство собственного пассажирского терминала стоимостью свыше $100 млн. Тогда же представители Борисполя обвинили "Аэросвит" в незаконном приобретении земли. Одной из причин таких действий ГМА стало желание руководства аэропорта построить собственный терминал за счет кредита японского Банка международного сотрудничества на сумму $170-180 млн. Рабочая группа по проверке деятельности ГМА была создана 27 февраля по поручению президента Виктора Ющенко. По словам заместителя министра транспорта Павла Рябикина, рабочая группа должна была разобраться в праве ГМА "Борисполь" на монополию. В рабочую группу вошли представители Министерств транспорта и связи, внутренних дел, СБУ, Генпрокуратуры, ГМА "Борисполь" и компании "Аэросвит". Возглавил ее министр экономики Арсений Яценюк.

В самом "Аэросвите" рассказали, что не знают о результатах работы группы. По словам пресс-секретаря авиакомпании Сергея Куцого, с момента создания рабочая группа провела лишь одно заседание 2 марта, на котором не принималось никаких решений. "Насколько мне известно, выполнение решений суда вовсе не является функцией какой-либо рабочей группы",- резюмировал он. Господин Куцый, кроме того, отметил, что 22 марта Хозяйственный суд Киевской области наложил мораторий на любые действия в отношении земельных участков, принадлежащих авиакомпании (Ъ располагает копией решения). Господин Куцый сказал, что данное определение суда стало следствием иска авиакомпании от 21 марта к Бориспольской районной государственной администрации и Киевской областной государственной администрации, в котором "Аэросвит" требует заключения договора аренды. Кроме того, господин Куцый подверг сомнению подлинность письма.

Впрочем, эксперты считают, что избежать возвращения земли "Аэросвиту" не удастся, несмотря на новое судебное разбирательство. "Данное определение по обеспечению иска не влияет на решение ВХСУ",- отметил юрист Международного центра перспективных исследований Александр Татаревский. По его словам, решение ВХСУ должно быть исполнено, как вступившее в силу.

Источник: газета "Коммерсантъ - Украина"
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
"АэроСвит" пополняет свой флот очередным Boeing


24 апреля авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" приступила к эксплуатации очередного воздушного судна семейства Боинг. Новый среднемагистральный Boeing 737 - первый из трех самолетов производства одноименной авиастроительной компании, которые "АэроСвит" планирует получить в 2006 году.

Благодаря увеличению флота авиакомпания намерена значительно расширить сеть собственных регулярных рейсов. Только в апреле этого года "АэроСвит" освоил три новые международные воздушные линии Киев - Неаполь (Италия), Донецк - Тель-Авив (Израиль) и Одесса - Москва. А в июне украинская авиакомпания начнет полеты по еще одному международному маршруту Симферополь - Москва.

Очередной Boeing 737-400, полученный "АэроСвитом", имеет традиционную для самолетов этой модификации двухклассную компоновку салона. Базовая конфигурация пассажирской кабины предусматривает размещение 20 кресел в бизнес-классе и 132 - в эконом-классе.

Воздушное судно приобретено у известного мирового лизингодателя - японской компании Sumisho Aircraft Asset Managment. В вопросах лизинга самолетов "АэроСвит" также сотрудничает с International Leasing Finance Corporation, Boeing Capital Corporation, CIT Aerospace и GATX, входящими в десятку ведущих лизинговых компаний мира.

На сегодняшний день авиапарк "АэроСвита" состоит из 13 самолетов: 11 среднемагистральных Boeing 737 и 2 лайнеров Boeing 767, предназначенных для трансконтинентальных полетов.

В ближайшие 5-6 лет "АэроСвит" намерен существенно обновить и в 3,5 раза увеличить свой флот. В частности, до 2011 года украинский перевозчик перейдет на эксплуатацию парка средне- и дальнемагистральных самолетов нового поколения. Компания рассчитывает уже до конца текущего года рассмотреть предложения ведущих мировых производителей авиатехники Boeing и Airbus об условиях поставки техники, затем - выбрать поставщика и определить будущую конфигурацию перспективного парка воздушных судов.

Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" обслуживает 58 международных воздушных линий, сообщающих Украину с 28 странами мира, а также доставляет пассажиров в 12 крупнейших городов Украины.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
"АэроСвит" обеспечит доставку пассажиров с Украины во все крупнейшие города США


Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии", выполняющая прямые регулярные рейсы Киев-Нью-Йорк, расширила географию доставки пассажиров с Украины в конечные пункты на территории США. С мая этого года с билетом "АэроСвита" можно через Нью-Йорк путешествовать в/из 38 американских аэропортов. Это предусмотрено новыми коммерческими соглашениями, подписанными украинской компанией с рядом авиаперевозчиков США.

Ранее доставка пассажиров, прибывших из Киева в Нью-Йорк рейсом компании "АэроСвит", осуществлялась в 28 пунктов на территории Соединенных Штатов, в том числе в Чикаго, Вашингтон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Бостон, Атланту, Даллас, Хьюстон, Питсбург, Кливленд, Денвер, Майями, Орландо и Солт-Лейк-Сити. Теперь к этому списку добавлены еще 10 американских аэропортов, в частности, в Индианаполисе, Колорадо-Спрингс, Вест-Палм-Бич и других городах США.

При этом в Киеве к данной маршрутной сети подстыкованы внутренние рейсы между столицей Украины и Днепропетровском, Донецком, Запорожьем, Ивано-Франковском, Луганском, Львовом, Мариуполем, Одессой, Симферополем, Ужгородом, Харьковом и Черновцами. Таким образом, "АэроСвит" теперь обеспечивает перевозку пассажиров между 12 регионами Украины и практически всеми крупнейшими городами США.
В летний период 2006 года украинская компания увеличила количество полетов между Киевом и Нью-Йорком до пяти в неделю (вторник, четверг, пятница, суббота и воскресенье). На маршруте эксплуатируются дальнемагистральные самолеты Boeing 767.

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" приступила к освоению воздушной линии Киев-Нью-Йорк 30 марта 2003 г., выполняя два прямых регулярных рейса в неделю. За три года перевозчик значительно увеличил интенсивность трансатлантических полетов, сохранив высокую загрузку рейсов.
Так, в прошлом году по сравнению со стартовым 2003 г. "АэроСвит" удвоил среднегодовое количество регулярных рейсов между Украиной и США - до 396. Объемы перевозок грузов возросли в 2,2 раза - до 1,7 тыс. тонн, количество перевезенных пассажиров - в 2,4 раза - до 78 тыс. человек. При этом коэффициент занятости кресел на американском направлении достиг в 2005 г. 86% (средняя загрузка рейсов в мировой индустрии авиаперевозок в 2005 г. составила примерно 74%).

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Mavr

Mavr

редко летающий
В мае самолеты из Киева стали чаще летать в Луганск и в Харьков


Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" в четверг, 11 мая, приступила к выполнению собственных ежедневных полетов по маршруту Киев - Луганск - Киев.

До этого единственным фактическим перевозчиком на маршруте выступала компания "Луганские Авиалинии". Благодаря сотрудничеству в обслуживании направления обе авиакомпании теперь смогут доставлять пассажиров между Киевом и Луганском дважды в день.

При этом совместное расписание рейсов позволит пассажирам, прибывшим из Луганска в столицу Украины, продолжить полет по большинству из международных направлений "АэроСвита", включая трансконтинентальные линии в Дели, Бангкок, Нью-Йорк, Пекин и Торонто.

Введение рейса - плановый этап развития "АэроСвитом" сети региональных перевозок - в апреле этого года компания начала собственные полеты по трем другим внутренним маршрутам - в Мариуполь, Запорожье и Ужгород.

Кроме того, возросла интенсивность авиасообщения на линии Киев-Харьков - с 10 мая на направлении введена дополнительная частота полетов. Теперь с понедельника по пятницу "АэроСвит" обеспечивает доставку пассажиров в/из Харькова тремя рейсами в день, а в субботу и воскресенье - двумя.

Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" обслуживает крупнейшую сеть внутриукраинских маршрутов, связавшую Киев с Днепропетровском, Донецком, Запорожьем, Ивано-Франковском, Луганском, Львовом, Мариуполем, Одессой, Симферополем, Ужгородом, Харьковом и Черновцами.

В данное время "АэроСвит" совместно с компаниями-партнерами ежедневно осуществляет 26 рейсов между городами Украины. В летние месяцы их число достигнет 30.

Авиакомпания также эксплуатирует 58 международных воздушных линий, выполняя полеты в 28 стран мира.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Il-76

Il-76

Старожил
Туркменские власти перешли от блокирования деятельности авиакомпании "АэроСвит" в Туркменистане к откровенным репрессиям против представителя компании в этой стране


Сегодня (9 июня) представителя авиакомпании "АэроСвит" вызвали в Киев для консультаций. Однако в аэропорту Ашгабата, во время прохождения паспортного контроля, перед вылетом в Украину через Баку, работник пограничной службы без объяснения причин заявил, что сотруднику "АэроСвита" запрещено покидать Туркменистан.

Кроме этого, уже третий день продолжается внеплановая проверка представительства компании "АэроСвит" туркменскими контролирующими органами. В авиакомпании такие действия связывают с наложением запрета Госавиаслужбой Украины на выполнение полетов туркменского перевозчика - Государственной национальной службы "Туркменховайоллари". Согласно с телеграммой Госавиаслужбы, направленной 30 мая туркменской стороне, полеты туркменского перевозчика были приостановлены с 3 июня в связи с решениями судебных органов Украины. Хозяйственный суд Киевской области, принявший такое решение, мотивировал его тем, что туркменской стороной так и не было приостановлено блокирование деятельности украинской авиакомпании, которое продолжается с марта прошлого года. Госавиаслужбой не было предпринято соответствующих действий относительно выполнения туркменской стороной двусторонних межправительственных договоренностей.

Начиная с марта 2005 года, туркменская сторона прекратила конвертацию средств в манатах (национальная денежная единица Туркменистана), полученных украинским авиапредприятием от продажи перевозок, а также ввела другие ограничения, полностью парализовавшие деятельность авиакомпании "АэроСвит" в Туркменистане. Такими действиями туркменская сторона нарушила соглашения между правительствами Украины и Туркменистана о сотрудничестве в отрасли воздушного сообщения.

В связи с этим, 21 ноября 2005 года Госавиаслужба Украины прекратила регулярные полеты туркменского назначенного перевозчика. Вместе с тем, Госавиаслужба выдавала разовые разрешения на полеты туркменской авиакомпании которые осуществлялись раз в неделю по субботам.

В связи с этим авиакомпания "АэроСвит" в мае этого года подала иск к Госавиаслужбе Украины о признании противоправной бездеятельность авиавластей Украины. 18 мая суд постановил запретить Госавиаслужбе и другим госорганам и предприятиям, в том числе ГП "Украэрорух" и ГМА "Борисполь", предоставлять туркменской авиакомпании какие-либо разрешения на выполнение полетов на маршруте Киев - Ашгабат.

"Но и после этого конвертация выручки компании в туркменских манатах в свободно конвертируемую валюту, несмотря на неоднократные обещания туркменской стороны, так и не была осуществлена по сегодняшний день. Действия туркменской стороны, которые нарушают межправительственные соглашения о сотрудничестве в отрасли воздушного сообщения носят провокационный характер и являются откровенным вызовом украинской власти, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь авиакомпании "АэроСвит" Сергей Куцый. - Они рассчитаны на то, что госорганы Украины по разным причинам не будут проявлять настойчивости в побуждении туркменской стороны к выполнению двусторонних договоренностей".

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Il-76

Il-76

Старожил
В июне для жителей Украины станет более доступным Вильнюс, а пассажиры из Литвы начнут летать в Азию и Северную Америку через Киев

Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" и литовский национальный перевозчик flyLAL приступают к совместному обслуживанию двух воздушных линий между Украиной и Литвой - Киев - Вильнюс и Симферополь - Вильнюс. Ранее flyLAL эксплуатировала оба маршрута самостоятельно.

В соответствии с код-шеринговым соглашением (code-share agreement), заключенным авиакомпаниями "АэроСвит" и flyLAL, совместные полеты на линии Киев - Вильнюс начнутся с 18 июня, а на линии Симферополь - Вильнюс - с 21 июня. Рейсы между столицами будут выполняться 6 раз в неделю (все дни недели кроме субботы). А между Симферополем и Вильнюсом - один раз в неделю, по средам.

Достаточно высокая частотность полетов на новом маршруте Киев - Вильнюс обусловлена повышенным спросом как на прямые перевозки, так и на транзит с использованием направлений маршрутной сети компании "АэроСвит". С учетом этого пассажирам из Литвы в базовом аэропорту украинского перевозчика в Киеве будет предоставлена возможность продолжить полет рейсами "АэроСвита" в Пекин, Бангкок, Дели, Стамбул, Тель-Авив, Дубай, Нью-Йорк, Торонто, а также во все крупнейшие города Украины.

Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" на сегодняшний день выполняет собственные полеты по 58 международным маршрутам в 28 стран мира. Компания также доставляет пассажиров из Киева в 12 крупнейших городов Украины. А в кооперации с многочисленными украинскими и зарубежными компаниями-партнерами "АэроСвит" обеспечивает перевозку пассажиров в несколько тысяч конечных пунктов по всему миру.
Партнерами украинской авиакомпании по код-шеринговым соглашениям (о совместной эксплуатации воздушных линий) являются более 20 авиаперевозчиков, в частности, Thai Airways International (Таиланд), El-Al (Израиль), LOT (Польша), Olympic (Греция), Indian Airlines (Индия), Malev (Венгрия), Czech Airlines (Чехия), airBaltic (Латвия), flyLAL (Литва) и другие.

Кроме этого соглашения о признании перевозочной документации (interline agreements) с "АэроСвитом" подписали свыше 100 авиакомпаний мира, в том числе British Airways (Великобритания), Air France (Франция) и KLM (Нидерланды), Delta Airlines и Northwest Airlines (обе - США), Air Canada (Канада) и Thai Airways International (Таиланд).

Литовская национальная авиакомпания flyLAL доставляет пассажиров из Вильнюса в 13 европейских городов. А совместно с партнёрами flyLAL предоставляет пассажирам возможность летать из столицы Литвы в 650 городов мира.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Реклама
Il-76

Il-76

Старожил
Подведены окончательные итоги инициированного авиакомпанией "Аэросвит" международного шахматного турнира

Победой российского шахматиста Сергея Рублевского завершился проходивший в Форосе (Крым) международный шахматный супертурнир "Аэросвит-2006". По итогам 11 туров он набрал 7,5 очков. Лишь на пол очка от него отстал Василий Иванчук (Украина). Третье место занял Виорел Бологан из Молдовы (6,5).

"Аэросвит-2006" с участием 12 ведущих гроссмейстеров из 7 стран мира стартовал 17 и завершился 28 июня. Он стал сильнейшим международным шахматным турниром в истории Украины. Инициатором соревнований является крупнейшая украинская авиакомпания "Аэросвит", которая совместно с Федерацией шахмат Украины выступила также соорганизатором турнира.

Подводя итоги "Аэросвит-2006", его главный судья, международный арбитр Леонид Боданкин (Украина) отметил большой интерес в шахматном мире к турниру в Форосе. Об этом, по словам арбитра, свидетельствует активность посещения Интернет-сайтов, впервые транслировавших в режиме on-line проводимые в Украине шахматные соревнования. Ежедневно за ходом "Аэросвит-2006" следили до 10 тысяч зрителей, а мировые букмекерские конторы принимали ставки на результаты супертурнира.

Именно зрители определили обладателей двух специальных призов, установленных организаторами соревнований. В частности, Шахрияр Мамедьяров (Азербайджан) был отмечен призом "За лучшую партию" (за победу в 1-м туре над Сергеем Рублевским), а Пентала Харикришна (Индия) - награжден "За наилучшую комбинацию". Еще один приз - "За наибольшее количество побед черными" - также достался азербайджанцу Шахрияру Мамедьярову. Он, играя черными, одержал на протяжении турнира три победы.

Председатель Наблюдательного совета авиакомпании "Аэросвит" Арон Майберг, выступая в ходе церемонии закрытия турнира, отметил, что его организаторам удалось исправить нелогичную ситуацию для Украины как государства, имеющего множество шахматистов экстра-класса, но до сих пор не проводившего подобных соревнований высокого уровня. Он поблагодарил участников "Аэросвит-2006" за прекрасные минуты, доставленные почитателям шахмат, и подтвердил, что международный турнир в Форосе станет традиционным. Предполагается что "Аэросвит-2007", как и нынешний турнир, состоится в санаторном комплексе "Форос", расположенном на Южном берегу Крыма, в июне следующего года.

Президент Федерации шахмат Украины Виктор Петров в интервью журналистам напомнил, что средний рейтинг "Аэросвит-2006" соответствовал высокой 18-й (XXVIII) категории ФИДЕ. Вместе с тем, по его словам, рассматривается возможность повышения в следующем году представительского уровня турнира до 19-й (XIX) категории Международной федерации шахмат. Это позволит "Аэросвит-2007" войти в тройку сильнейших мировых шахматных соревнований.

Для справки

Итоговая таблица турнира: и короткий комментарий:
Сергей Рублевский (Россия, 2687) - 7,5
Василий Иванчук (Украина, 2731) - 7
Виорел Бологан (Молдова, 2666) - 6,5
Шахрияр Мамедьяров (Азербайджан, 2699) - 6
Алексей Широв (Испания, 2699) - 6
Александр Грищук (Россия, 2719) - 6
Ливиу-Дитер Нисипяну (Румыния, 2695) - 5
Александр Арещенко (Украина, 2660) - 5
Руслан Пономарев (Украина, 2738) - 4,5
Сергей Карякин (Украина, 2661) - 4,5
Андрей Волокитин (Украина, 2660) - 4
Пентала Харикришна (Индия, 2680) - 4
К неожиданностям турнира в Форосе относят в целом не очень удачное выступление именитых украинских шахматистов. Впрочем, интрига на "Аэросвит-2006" сохранялась до последнего 11-го тура: львовянин Василий Иванчук имел шанс, обыграв Алексея Широва (Испания), сравняться по очкам с лидером. Однако, получив преимущество в партии, украинский шахматист попал в цейтнот и не смог завершить победой последний поединок тура, длившийся шесть часов.

Единоличным лидером "Аэросвит-2006" остался россиянин Сергей Рублевский. На соревнованиях в Форосе он стартовал неуверенно - с поражения белыми от Шахрияра Мамедьярова (Азербайджан). Но, начиная с третьей партии, одержал пять побед подряд, что является уникальным достижением для шахматных супертурниров. Такого мощного запаса прочности С. Рублевському оказалось вполне достаточно для общей победы.

Источник: компания "АК "Аэросвит"