А/К "Аэросвит" - новости

Украина не ограничивает воздушное сообщение с Израилем, Египтом и Арабскими Эмиратами


Украинская авиакомпания "АэроСвит" не вносила изменений в расписание полетов в страны Ближнего Востока в связи с военными действиями на территории Ливана.

"АэроСвит" продолжает в полном объеме обеспечивать регулярное воздушное сообщение между Украиной и Египтом (Каир), Израилем (Тель-Авив) и Объединенными Арабскими Эмиратами (Дубаи). Кроме этого украинский перевозчик выполняет чартерные рейсы на египетские курорты - в Шарм-Эль-Шейх и Хургаду.

Аэропорты назначения и маршруты полетов авиакомпании "АэроСвит" расположены на безопасном расстоянии от зоны конфликта. В связи с этим авиационные власти стран, над территорией которых проходят ближневосточные маршруты украинской авиакомпании, не выпускали нотамов (notam - сокращение от notice to airmen) - официальных сообщений о запрете или ограничениях на использование своего воздушного пространства. Такие нотамы не поступали в авиакомпанию и от Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Украинские авиационные власти также не давали рекомендаций авиакомпании относительно ограничения полетов.

В частности, самолеты, направляющиеся из Украины в Египет и Израиль, пролетают над Турцией и Кипром в безопасном воздушном коридоре на запад от зоны обстрела. А воздушная трасса между Киевом и Дубаи проходит на 1100 километров восточнее Ливана.

Пассажирская загрузка на всех ближневосточных направлениях компании остается высокой, несмотря на сезонный спад перевозок в этот регион. На рейсах в Тель-Авив она составляет 80-90%, в Каир и Дубаи - 65-75%, а самолеты, доставляющие туристов на побережье Красного моря, сегодня загружены полностью.

Летним расписанием авиакомпании "АэроСвит" предусмотрено одиннадцать регулярных полетов в неделю в Тель-Авив - из Киева, Симферополя, Донецка, Днепропетровска и Одессы. Компания также еженедельно осуществляет один рейс по маршруту Киев - Каир - Киев и четыре - по маршруту Киев - Дубаи - Киев.

Кроме этого в летние месяцы "АэроСвит" каждую неделю выполняет четыре чартерных рейса из Киева на египетские курорты - по два в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх.

Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" на сегодняшний день обслуживает 71 воздушную линию, в том числе 59 международных маршрутов в 30 стран мира.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Реклама
Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии", Пресс-релиз от 25 июля 2006 года



Авиакомпания "АэроСвит" направила крупнейшим в мире производителям авиатехники Boeing и Airbus официальный запрос RFP* относительно поставок средне- и дальнемагистральных самолетов нового поколения.

Реализация запроса, адресованного Boeing и Airbus, является составной частью плана стратегического развития авиакомпании "АэроСвит" до 2011 года и на последующий период. В частности, количество среднемагистральных самолетов в парке перевозчика взрастет к 2011 году с 11 (на сегодняшний день) до 24, а дальнемагистральных - с 2 до 8.

При этом предложение от производителей должно предусматривать расширение авиапарка и постепенную замену воздушных судов, используемых компанией в данное время, исключительно за счет авиатехники нового поколения.

Основными критериями при выборе самолетов на конкурсной основе станут эффективность их эксплуатации на перспективной сети маршрутов "АэроСвита", а также конкурентоспособность пакета предложений, включающего условия поставок, до- и послепродажную поддержку авиатехники.

В частности, в качестве наиболее перспективных среднемагистральных воздушных судов для комплектации флота "АэроСвит" рассматривает самолеты семейства Боинг 737 Next-Generation и новые модификации аэробусов линейки А-320. Среди дальнемагистральных лайнеров - предлагаемую компанией Boeing линейку самолетов В-787**, а от концерна Airbus - самолеты А-350***.

В ближайшее время "АэроСвит" проведет серию переговоров с компаниями Boeing и Airbus, с финансовыми институтами и лизингодателями авиатехники.
Украинский перевозчик рассчитывает уже до конца текущего года выбрать наиболее конкурентоспособные из предложений по поставкам самолетов, определить конфигурацию перспективного парка воздушных судов и, начиная со следующего года, приступить к обновлению и качественному расширению собственного флота.
Запланированное расширение авиапарка позволит компании "АэроСвит" к 2011 году утроить по сравнению с 2005 г. объемы перевозок - до 4 млн. пассажиров. Более чем в два раза возрастет за этот период количество рейсов - до 42000, маршрутная сеть перевозчика увеличится до 85 направлений.

* RFP - Request for Proposal on Fleet Replasment and Development - запрос на предоставление коммерческих предложений для обновления и развития парка воздушных судов.
** Первые поставки самолетов В-787 для различных авиаперевозчиков запланированы компанией Boeing на 2008-2009 г.г.,
*** Поставки лайнеров семейства А-350 по заявкам, уже поступившим от авиакомпаний, концерн Airbus начнет, ориентировочно, в 2012 г.


--------------------------------------------------------------------------------
В данное время "АэроСвит - Украинские авиалинии" эксплуатирует 13 воздушных судов производства компании Boeing: 11 среднемагистральгых самолетов В-737 и 2 дальнемагистральных лайнера В-767.

Перевозчик обслуживает 12 авиалиний между городами Украины и 59 международных маршрутов в 30 стран мира, включая 5 дальнемагистральных направлений в Нью-Йорк (США), Торонто (Канада), Пекин (Китай), Дели (Индия) и Бангкок (Таиланд).
Авиакомпания "АэроСвит" создана в форме закрытого акционерного общества (ЗАО). На сегодняшний день 62% акций ЗАО принадлежат украинским собственникам: Фонду госимущества Украины - 22,4%, компаниям "Генавиаинвест" - около 25%, "Укринфоконсалт" - 9,8% и "Бюро" - 4,8%. Еще 38% акций - доля нидерландской компании Gilward Investments B. V.
 
Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии", Пресс-релиз от 3 августа 2006 года



Авиакомпания "Аэросвит - Украинские авиалинии" в первом полугодии 2006 года перевезла 651 тыс. пассажиров - на 14% больше, чем за такой же период прошлого года. При этом около 80% пассажиров доставлены регулярными рейсами перевозчика, примерно 20% - чартерными. Всего "АэроСвит" осуществил 9,4 тыс. рейсов - на 25,3% больше, чем в первом полугодии 2005 г.

Выполненный компанией пассажирооборот (показатель, учитывающий расстояние, на которое были перевезены пассажиры) возрос на 13,4% - до 1,6 млрд. пассажиро-километров. Коэффициент занятости пассажирских кресел на регулярных рейсах составил 65,1%.

В авиакомпании в январе-июне создано 124 новых рабочих места. Численность персонала предприятия увеличилась в первом полугодии на 7,2% и на 1 июля 2006 г. составила 1845 человек.

Среди наиболее важных событий первого полугодия 2006 г. в украинской авиакомпании выделяют следующие:

1. Получение перевозчиком 23 января сертификата IOSA - Международного аудита эксплуатационной безопасности (International Operational Safety Audit).

Это - система комплексной проверки авиакомпаний по программе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на соответствие наиболее жестким требованиям к управлению перевозками, состоянию воздушных судов, уровню их технического обслуживания и эксплуатации, обслуживанию пассажиров, безопасности полетов и авиационной безопасности. При этом в январе "АэроСвит" стал 85-й авиакомпанией, внесенной в реестр операторов IOSA. Уже после "АэроСвита" подтверждения об успешном прохождении аудита IOSA получила вся четверка крупнейших американских перевозчиков American Airlines, United Airlines, Delta и Northwest, такие известные авиакомпании как российский "Аэрофлот", итальянская Alitalia, швейцарская Swiss European, турецкая Turkish Airlines, венгерская Malev, немецкая Eurowings и другие*.

2. Расширение в апреле-июне сети регулярных маршрутов авиакомпании.

Весной этого года "АэроСвит" приступил к полетам из Донецка в Тель-Авив (Израиль), из Киева в украинские города Запорожье, Луганск, Мариуполь и Ужгород, а также в Неаполь, расположенный на юге Италии. Из столицы России самолеты компании начали доставлять пассажиров в украинские курортные города Одессу и Симферополь. Еще две новые линии, Киев-Вильнюс (Литва) и Симферополь-Вильнюс, "АэроСвит" освоил в июне в партнерстве с литовским национальным перевозчиком flyLAL. В целом на сегодняшний день авиакомпания обслуживает 12 внутриукраинских и 59 международных направлений в 30 стран мира.

3. Подтверждение "АэроСвитом" по итогам первого полугодия 2006 г. высокого долгосрочного кредитного рейтинга на уровне "uaA".

Такая оценка отражает способность авиакомпании в полном объеме выполнять свои долговые обязательства в связи с привлечением финансовых ресурсов для освоения новых рейсов, обновления флота, увеличения и обучения персонала. Кредитный рейтинг "uaA" был присвоен авиакомпании Национальным рейтинговым агентством "Крелит-Рейтинг" в сентябре 2005 г. и подтвержден в декабре того же года.

* Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила, что авиакомпании, не прошедшие аудит IOSA до конца 2007 г, будут лишены членства в этой авторитетной международной организации.
На сегодняшний день реестр операторов IOSA насчитывает 109 авиакомпаний мира. В то же время членами IATA являются свыше 260 перевозчиков.
 
Авиакомпания «АэроСвит - Украинские авиалинии» продолжает выполнять рейсы на американском направлении в обычном режиме согласно графику, однако, по требованию служб национальной безопасности США, усилила меры безопасности на маршруте Киев - Нью-Йорк и Нью-Йорк - Киев.

Об этом УНИАН сообщила пресс-служба компании.

Согласно сообщению, по настоянию американской стороны, на рейсах, следующих в/из США, пассажирам запрещается проносить на борт в ручной клади зубные пасты, кремы, а также жидкости, гели и другие консистенции в любых емкостях. Эти предметы рекомендовано сдавать для перевозки в багажном отсеке самолета. Исключение составляют детское питание (при перевозке ребенка) и медикаменты с выпиской врача на имя пассажира (кроме таких, которые продаются без рецепта - инсулин).

Также, согласно инструкции служб безопасности США, пассажирам рекомендуется лететь «налегке», чтобы обеспечить более оперативный досмотр в аэропорту. Сроки действия новых мер безопасности не определены, передает УНИАН.

В Бирмингем (Великобритания) «АэроСвит» летает в обычном режиме.


Источник информации: Интернет-журнал "Инвестор Украина"
 
16 августа 2006
/AVIA.RU/
По информации полученной AVIA.RU из пресс-службы авиакомпании "АэроСвит", компания никогда не имела конфликтов с авиакомпанией Lufthansa

В связи с грубыми ошибками и искажением фактов в информации 'РБК Украина', содержащихся в материале "Ассоциация защиты прав граждан Украины требует от МИД защитить права украинских авиаперевозчиков " от 16 августа, авиакомпания "АэроСвит" сообщает следующее:
- "АэроСвит" никогда не имел конфликтов с авиакомпанией Lufthansa.
- Нам ничего не известно о каких либо действиях немецкой авиакомпании, направленных на запрет авиакомпании "АэроСвит" на полеты в Германию.
Информируем также, что первым и единственным на сегодняшний день маршрутом в немецкие города, освоенным "АэроСвитом", стал Киев-Гамбург. Полеты в этот город украинская авиакомпания выполняет с декабря 2005 г.

В связи с этим просим "ассоциации", "общественные комитеты", коммуникационные и другие структуры, участвующие в PR-кампаниях в поддержку какой-либо из сторон данного конфликта, в дальнейшем при подготовке своих PR-акций и материалов обойтись без упоминания авиакомпании "АэроСвит".
 
Авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии", Пресс-релиз от 1 сентября 2006 года



С 1 сентября авиакомпания "АэроСвит" приступила к перевозке пассажиров между столицей Украины и крупнейшим пакистанским городом Карачи. Новый маршрут украинская авиакомпания будет обслуживать совместно с пакистанским национальным перевозчиком "Пакистанские авиалинии" (Pakistan International Airlines, сокращенно - PIA).

В соответствии с код-шеринговым соглашением (code-share agreement), заключенным компаниями, регулярные рейсы на линии совместной эксплуатации Киев-Карачи будут выполняться четыре раза в неделю с промежуточной посадкой в аэропорту арабского эмирата Дубай. "АэроСвит" выступит фактическим перевозчиком на сегменте Киев-Дубаи, а "Пакистанские авиалинии" - на сегменте Дубаи-Карачи.

Пассажиры из Пакистана также получат возможность воспользоваться другими рейсами "АэроСвита". В частности, через Киев они смогут продолжить полет в североамериканские мегаполисы Нью-Йорк и Торонто, в страны Центральной и Западной Европы, во все крупнейшие города Украины и в другие пункты маршрутной сети украинской авиакомпании. При этом к продаже перевозок на рейсы "АэроСвита" будет привлечена широкая сеть агентств - партнеров "Пакистанских авиалиний".

Совместным расписанием, утвержденным компаниями, полеты между Киевом и Карачи предусмотрены по понедельникам, средам, пятницам и субботам.
В дальнейшем, по мере развития направления, "АэроСвит" намерен установить прямое воздушное сообщение между Украиной и Пакистаном.
Карачи - крупнейший город Пакистана. Население мегаполиса, по официальным данным, превышает 14 млн. человек, а по неофициальным - 20 млн. С 1947 г., после образования Пакистана как независимого государства, и до 1959 г. - был столицей страны. В настоящее время - административный центр юго-восточной провинции Синд (Sindh). Расположен на побережье Аравийского моря. Карачи - крупнейший морской порт и промышленный центр Пакистана.


--------------------------------------------------------------------------------
Авиакомпания "Пакистанские авиалинии" - вторая по величине авиакомпания в Южной Азии. В 2005 г. - перевезла 5,5 млн. пассажиров. Эксплуатирует 42 самолета, включая 13 дальнемагистральных. Обслуживает 46 международных маршрутов, выполняет полеты в 34 страны. Внутренними рейсами связывает Карачи с 26 городами Пакистана.
Авиакомпания "АэроСвит" - Украинские авиалинии" располагает 13 самолетами, в том числе 2 дальнемагистральными. Маршрутная сеть включает 12 внутриукраинских и 60 международных направлений в 31 страну мира. В 2005г. перевезла 1,4 млн. пассажиров. Имеет соглашения о совместной эксплуатации воздушных линий с более чем 20 авиаперевозчиками. Помимо Pakistan International Airlines в их число входят такие известные авиакомпании, как Thai Airways International (Таиланд), El-Al (Израиль), LOT (Польша), Olympic (Греция), Indian Airlines (Индия), Malev (Венгрия), Czech Airlines (Чехия), airBaltic (Латвия), flyLAL (Литва) и другие.
 
Украинская авиакомпания "АэроСвит" улучшила свои позиции в рейтинге 200 крупнейших авиаперевозчиков мира
Авиакомпания "АэроСвит", поднявшись за год на 8 позиций, переместилась на 175-е место в рейтинге TOP-200 крупнейших пассажирских авиакомпаний мира. Рейтинг опубликован одним из наиболее престижных международных отраслевых изданий Airline Business (выпуск за август 2006 г.). Он составлен по объективным данным за 2005 год о пассажирообороте (RPK) – основному показателю, иллюстрирующему объемы работ авиаперевозчиков.

Впервые в мировой авиационный рейтинг (TOP-200 passenger airline operations ranked by traffic) компания "АэроСвит" была включена по результатам работы за 2003 г. Она стала первым за всю историю независимости Украины национальным перевозчиком, вошедшим в перечень 200 крупнейших авиакомпаний мира.

За два последующих года "АэроСвит" поднялся на 25 ступенек в международном рейтинге TOP-200.

_____________________________________

В 2003 году пассажирооборот на рейсах авиакомпании "АэроСвит – Украинские авиалинии" составил более 1,4 млрд. пассажирокилометров (пкм). По итогам 2004 г. этот показатель возрос на 80% - до 2,6 млрд. пкм.

В 2005 г. "АэроСвит" выполнил около 3,3 млрд. пассажирокилометров – на 26,5% больше, чем годом ранее.

Пассажирооборот вычисляется путем умножения количества пассажиров, перевезенных авиакомпанией за расчетный период, на расстояние, которое они пролетели.

Пресс-служба авиакомпании
“АэроСвит - Украинские авиалинии”
E-mail: [email protected]


Источник информации: Авиакомпания "АэроСвит"
 
У cамолета Ан-24, следующего из Черновцов в Киев, при посадке в аэропорту "Борисполь" упало давление в колесах. Пострадавших нет

Сегодня в понедельник в 9:15 при посадке в аэропорту "Борисполь" самолета Ан-24, выполняющего рейс VV114 Черновцы - Киев, на пробеге произошло падение давления в пневматиках колес основных стоек шасси. Выезд самолета с полосы и высадка пассажиров произошли в обычном режиме. Пострадавших нет. В момент события в самолете находился 41 пассажир и 4 члена экипажа. Рейс выполняла авиакомпания "Луганские авиалинии".

На данный момент "Госавиаслужба" приступила к расследованию причины события.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Украинские пассажиры стали первыми посетителями нового аэропорта Бангкока - крупнейшего хаба Юго-Восточной Азии

Рейс Киев - Бангкок авиакомпании "АэроСвит - Украинские авиалинии" стал первым международным пассажирским рейсом, прибывшим в крупнейший в Юго-Восточной Азии аэропорт "Суванапум" (Suvarnabhumi Airport). Новый аэропорт, построенный в 30 км на восток от столицы Таиланда, официально открылся в четверг, 28 сентября. Ранее в течение нескольких недель он работал в режиме тестовой эксплуатации.

Начиная с утра 28 сентября, все авиакомпании мира, выполняющие полеты в Бангкок, переводят свои рейсы в "Суванапум" из старого аэропорта столицы Таиланда "Дон Муанг" (Don Muang).

Первый пассажирский рейс, прибывший сегодня рано утром в "Суванапум" из Киева, встречали представители администрации аэропорта. Событие фиксировали десятки камер телеканалов, международных агентств и телевизионных сетей, аккредитованных на открытие "Суванапум".

Переход в новый современный аэропорт позволит авиакомпании "АэроСвит" повысить качество обслуживания не только "прямых" пассажиров, направляющихся на отдых в Таиланд, но и транзитных - следующих из Киева через Бангкок в другие страны региона. Уже сейчас "АэроСвит" совместно с восемью авиакомпаниями Азиатско-Тихоокеанского региона доставляет пассажиров через Бангкок в 30 пунктов в 17 странах Азии и Австралии. Такой услугой на сегодняшний день пользуются в среднем 15% - 20% пассажиров рейса Киев - Бангкок.

Вместе с тем, до сих пор авиационный транзит через столицу Таиланда ограничивался возможностями прежнего аэропорта. "Дон Муанг" был известен своими очередями, поскольку годовой пассажирооборот через старый аэропорт (около 39 млн. пассажиров в 2005 г.) в полтора раза превышал его расчетную пропускную способность.

Теперь, благодаря обслуживанию в "Суванапум", транзитную составляющую пассажирского потока на рейсах "АэроСвита" в Таиланд уже в следующем году, согласно расчетам авиакомпании, удастся увеличить до 25%.

Для справки

Смена аэропорта не повлияет на график регулярных полетов украинской авиакомпании в тайскую столицу. До конца октября "АэроСвит" будет выполнять два рейса в неделю: из Киева - в понедельник и среду, из Бангкока - во вторник и четверг.

Согласно зимнему расписанию полетов (с 29 октября), количество рейсов между Украиной и Таиландом возрастет до трех в неделю, а в период Рождественских и Новогодних праздников - до четырех.

В следующем году "АэроСвит" планирует увеличить частоту полетов на линии: до трех в неделю летом и до четырех-пяти - в зимний период.

В новом аэропорту авиакомпании предоставят 5 регистрационных стоек, что позволит минимизировать очереди при регистрации пассажиров на рейсы в столицу Украины.

Порядок взимания и ставка аэропортового сбора в "Суванапум" пока остаются прежними (как и в старом аэропорту "Дон Муанг"). Пассажиры, покидающие Бангкок, сразу после регистрации на рейс должны заплатить 500 тайских бат (примерно 13,3 долларов США).
Однако уже с февраля следующего года могут произойти изменения - ставку сбора, по предварительным данным, планируют увеличить до 700 бат, а сам сбор - включить в стоимость перевозки и взимать с пассажира при продаже ему авиабилета.

Аэропорт "Суванапум" располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами (длиной 4000 м и 3700 м), имеет 51 телескопический трап и около 70 мест для отдаленной стоянки самолетов. Может обслуживать 76 взлетов/посадок в час. Здание аэропорта - единый терминал, являющийся по площади крупнейшим в мире.

Пропускная способность нового аэропорта позволяет обслуживать 45 млн. пассажиров в год. После увеличения пассажиропотока до расчетного значения "Суванапум" сможет занять вторую позицию среди транзитных авиатранспортных узлов (хабов) Азиатского континента (после Токио) и войти в десятку крупнейших аэропортов мира.

В дальнейшем пропускную способность "Суванапум" предполагается увеличить до 100 млн. пассажиров в год. После этого конкуренцию ему сможет составить лишь будущий новый аэропорт Дубая (Dubai World Central), сроки завершения строительства которого пока еще не объявлены.

Старый аэропорт "Дон Муанг" (Don Muang) после открытия "Суванапум" будет использоваться для обслуживания чартерных полетов, рейсов деловой авиации и правительственных авиакомпаний, для технических взлетов/посадов самолетов и для продолжительной (более 48 часов) стоянки воздушных судов.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Украинская авиакомпании "АэроСвит" за 12 лет своей деятельности перевезла 6 миллионов пассажиров

В четверг, 12 октября, авиакомпания "АэроСвит - Украинские авиалинии" перевезла 6-миллионного пассажира с начала своей деятельности. Им стал 40-летний Ростислав Яценко, возвращавшийся в США из Киева рейсом украинской компании. Он - ювелир, родился и вырос в Одессе, 11 лет живет и работает в Нью-Йорке, хотя остается гражданином Украины. Три недели назад прибыл из США в столицу Украину самолетом "АэроСвита" и далее транзитом через Киев полетел в Одессу - посетить родственников.

От авиакомпании юбилейному пассажиру был вручен сертификат, который он сможет обменять на Золотую карту программы "Меридиан" для часто летающих пассажиров с начислением 1 миллиона премиальных миль *.

Билет до Одессы на рейс "АэроСвита", принесший удачу Ростиславу Яценко, он приобрел в нью-йоркском агентстве Down Town Travel. Это одно из крупнейших американских специализированных агентств, имеющих права на продажу в США перевозок на маршруты украинской авиакомпании.

Регулярный беспосадочный рейс Киев - Нью-Йорк, на который зарегистрирован 6-миллионный пассажир "АэроСвита", компания выполняет с 30 марта 2003 г. За три с половиной года с начала обслуживания этого трансатлантического направления "АэроСвит" перевез между Украиной и США свыше 230 тысяч пассажиров.

"АэроСвит - Украинские авиалинии" - относительно молодая компания. В минувшее воскресенье, 8 октября, она отпраздновала свое 12-летие. Вместе с тем, уже 6-й год подряд "АэроСвит" лидирует по объемам работ среди украинских авиаперевозчиков. По мере роста компании, заметно сокращались и интервалы между датами обслуживания "АэроСвитом" пассажирских потоков, кратных миллиону.

Например, свой первый миллион авиакомпания перевезла в феврале 2001 г. - на седьмом году со дня создания. 2-миллионного пассажира "АэроСвит" торжественно встретил через два с половиной года - в июле 2003 г., 3-миллионного - в августе 2004 г., 4-миллионного - в июне 2005 года. А свой предыдущий юбилей, доставку 5-миллионного пассажира, "АэроСвит" отметил в феврале этого года.

"Меридиан" - программа авиакомпании "АэроСвит" для часто летающих пассажиров. Золотая карта программы "Меридиан" и премиальные мили, начисленные 6-миллионному пассажиру, обеспечат ему множество льгот в обслуживании, включая наградные полеты рейсами "АэроСвита".

Миллион премиальных миль можно, например, израсходовать на 11 наградных полетов бизнес-классом по маршруту Нью-Йорк - Киев - Нью-Йорк или на 8 путешествий рейсами "АэроСвита" (также бизнес-классом) из США в страны Ближнего, Среднего Востока либо Центральной Азии.

Источник: компания "АК "Аэросвит"
 
Реклама
В 2006 г. "АэроСвит" увеличил перевозки пассажиров на 14,7%


В 2006 году крупнейший украинский авиаперевозчик компания "АэроСвит" увеличила перевозки пассажиров по сравнению с 2005 годом на 14,7% - до 1,53 млн.

Об этом сообщил пресс-секретарь "АэроСвита" Сергей Куцый. Кроме этого, в 2006 году авиакомпания, по сравнению с 2004, увеличила выполнение рейсов на 28%, или на 4 708 рейсов, - до 21 400 рейсов. Доходы компании составили $292,5 млн.

В 2007 году "АэроСвит" намерен увеличить перевозки пассажиров на 28%, или на 0,44 млн. человек, - до 2 млн. человек.

Источник: газета "Дело"
 
Аэросвит и Донбассаэро объединяют авиапарки


Одна из крупнейших авиакомпаний Украины Аэросвит и лидер по объему внутренних перевозок Донбассаэро намерены объединить свои парки авиалайнеров.

Новый авиационный альянс призван увеличить объем пассажироперевозок, повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность компаний.

Подобное сотрудничество, по словам пресс-секретаря Аэросвиту Сергея Куцего, не подразумевает слияния собственности компаний. Авиаперевозчики не преследуют цели стать монополистами рынка, подчеркивают в авиакомпаниях.

Коммерческое объединение, по заявлениям компаний, отвечает тенденциям авиарынка. Как заявил Куцый, презентовать вновь образованный альянс компании надеются в течение ближайших двух недель.

В распоряжении Аэросвита 13 воздушных судов. В конце февраля - начале марта компания рассчитывает получить 14-й самолет. Воздушный парк Донбассаэро состоит из 21 лайнера. По общему объему перевозок компания Донбассэро находится на третьем месте.

Источник: сайт "KorrespondenT.net"
 
"Аэросвит" и "Донбассаэро" сложили крылья
Перевозчики объединяют авиапарки и маршрутные сетки

Вчера первый и третий авиаперевозчики Украины "Аэросвит" и "Донбассаэро" объявили о заключении стратегического альянса, в рамках которого компании объединят маршрутные сетки и авиапарки. Эксперты отмечают, что альянс с "Донбассаэро" может помочь "Аэросвиту", которому не удалось построить собственный терминал в киевском "Борисполе", принять участие в приватизации международного аэропорта "Донецк".

Вчера генеральный директор авиакомпании "Аэросвит" Аарон Майберг и гендиректор "Донбассаэро" Александр Гречко объявили о подписании соглашения о создании стратегического альянса между компаниями. В "Аэросвите" Ъ рассказали, что переговоры о создании альянса между компаниями начались еще летом 2006, а контракт был подписан 28 января 2007 года. Стороны уверяют, что о слиянии авиаперевозчиков речь не идет. Объединение авиаперевозчиков сроком на десять лет получило название "Украинская авиационная группа". В рамках альянса компании создадут общую сеть маршрутов, объединят парки воздушных судов и составят общее расписание полетов. Подробный бизнес-план компании пообещали представить после 25 марта с началом летней навигации.

Общий авиапарк компаний составит 28 самолетов, маршрутная сеть - 89 направлений, из них 11 внутриукраинских, 58 регулярных международных и 20 постоянных чартерных маршрутов. По итогам 2007 года компании рассчитывают увеличить объем авиаперевозок до 2,5 млн. человек в сравнении с 2,1 млн. в 2006 году.

ЗАО "Аэросвит - Украинские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания на Украине: объем пассажироперевозок в 2006 году - 1,563 млн. человек, грузов и почты - 8,472 тыс. т. В парк компании входят 13 воздушных судов - 11 среднемагистральных Boeing 737 и два дальнемагистральных Boeing 767. Оборот компании в 2006 году - $292,5 млн. Крупнейший акционер компании - голландская Gilward Investments B.V., которую связывают с гендиректором "Аэросвита" Аароном Майбергом. 22,4% акций компании принадлежат Фонду госимущества.

"Донбассаэро" - третья по объему пассажироперевозок авиакомпания на Украине и крупнейший оператор в сегменте внутренних перевозок. В 2006 году компания перевезла около 540 тыс. пассажиров. В "Донбассаэро" 10 самолетов Як-42, шесть Ан-24 и два Airbus A320. Оборот "Донбассаэро" в 2006 году - 300 млн. грн, убыток в 2004 году - 1,2 млн. грн. Компания является коммунальным предприятием Донецкого облсовета.

В "Аэросвите" и "Донбассаэро" уверены, что альянс обеспечит бизнесу высокий синергетический эффект. За счет стыковки с маршрутами "Аэросвита" в Киеве "Донбассаэро" рассчитывает увеличить загрузку своих рейсов на 15-20%. А "Аэросвит" планирует использовать на рейсах в Дубай, Стокгольм и Гамбург самолет "Донбассаэро" A320, который сможет брать на борт больший запас топлива без потери коммерческой загрузки.

Эксперты отмечают, что позиции участников альянса неравны, однако объединение выгодно обеим сторонам. "Основная проблема "Донбассаэро" - плохой маркетинг,- считает независимый эксперт Александр Кава.- В прошлом году они пытались открыть новые рейсы, но большинство из них были убыточны. Даже Киев - Москва, который конкуренты загружают более чем на 70%, из-за неудачного расписания не заполнялся даже наполовину". "Аэросвит" - более сильный игрок, чем "Донбассаэро". Первый получит хорошие слоты в донецком аэропорту, второй - доступ к более сильному авиапарку и маркетингу",- соглашается гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

Конкуренты компаний оценить преимущества альянса затруднились. "Альянс очень тонкая вещь. Понять выгодность контракта для сторон до разглашения ими принципа управления и получения прибыли сложно,- говорит вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" по продажам и маркетингу Сергей Фоменко.- Например, наше объединение с "Аэросвитом" не состоялось из-за разных взглядов на управление бизнесом".

Помимо объединения маршрутов и авиапарков, компании заявили о намерении совместно инвестировать в развитие международного аэропорта "Донецк" (входит в шестерку крупнейших аэропортов Украины, ежемесячно обслуживает более 200 рейсов), являющийся базовым для "Донбассаэро". Объем инвестиций не разглашается, однако, по данным компаний, только на строительство новой взлетно-посадочной полосы необходимо потратить порядка $70-100 млн. Из них в госбюджете на текущей год на реконструкцию аэропорта предусмотрены средства в размере 140 млн. грн.

Эксперты не исключают, что со временем в обмен на инвестиции в развитие аэропорта авиакомпании инициируют проведение приватизации аэропорта. "Если в аэропорт войдет инвестор, реальным его владельцем станет именно",- считает депутат Донецкого областного совета Юрий Гримчак. Директор аэропорта "Донецк" Валентин Паламарчук вчера сообщил: "Я пока не слышал о планах приватизировать наш аэропорт. Однако, если у авиакомпаний есть интерес развивать инфраструктуру аэропорта, мы будем только за".

"Стремление "Аэросвита" получить доступ к донецкому аэропорту логично, если учесть проблемы со строительством собственного терминала в столичном "Борисполе",- говорит Сергей Фоменко из МАУ. Напомним, "Борисполь" оспаривает покупку "Аэросвитом" земли под строительство собственного терминала в аэропорту.

Источник: газета "Коммерсантъ - Украина"
Корреспондент: Владимир Драбчук, Антон Онуфриенко
 
Аэросвит увеличивает частоту рейсов в Пекин и с мая будет летать в Шанхай
03 марта 2007 года
Авиакомпания "Аэросвит - Украинские авиалинии" с 25 мая начинает выполнение рейсов из Киева в Шанхай.

"В пятницу мы получили от Главного управления ГА Китая разрешение на выполнение рейсов по данному направлению", - сообщил АТ пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый.

По его словам, на начальном этапе рейсы будут совершаться с частотой 1 раз в неделю с дальнейшим развитием этой линии по мере увеличения пассажиропотока.

Кроме начала полетов из столицы Украины в экономическую столицу Китая в планах крупнейшего украинского авиаперевозчика значится увеличение частоты рейсов по направлению Киев - Пекин.

Как сообщил представитель "Аэросвита", с 25 марта число полетов в Пекин возрастет с двух до трех в неделю.

"В целом с конца мая мы будем выполнять 4 рейса в неделю между пунктами Украины и Китая", - отметил Сергей Куцый.

С целью увеличения частоты полетов по уже существующим маршрутам и для открытия нового межконтинентального рейса Киев - Шанхай "Аэросвит" намерен во второй декаде марта получить на условиях лизинга третий дальнемагистральный самолет Boeing-767.

В течении 2007 года авиаперевозчик рассчитывает приобрести на условиях лизинга также 2 среднемагистральных самолета Boeing-737.

Запланированное пополнение в этом году парка "Аэросвита" на 1 аэробус A320 не состоится из-за того, что авиакомпания заключила альянсное соглашение, предусматривающее в том числе совместную эксплуатацию флота, с компанией "Донбассаэро", в парке которой уже имеется 2 самолета этого типа.

http://www.avianews.com/ukraine/2007/march/3.htm
 
Альянс на двоих

Две крупнейших авиакомпании Украины - "Аэросвит" и "Донбассаэро" - решили соединить свои силы и образовали альянс. Новое объединение, получившее название "Украинская авиационная группа", заработает в полную силу уже с 25 марта - начала периода летней навигации.

К этому моменту флагманы гражданской авиации Украины сформируют общую сеть маршрутов, объединят парки воздушных судов и составят совместное расписание полетов. Все это направлено на получение максимального эффекта синергии усилий участников альянса. Однако создание нового объединения не предполагает слияния "Аэросвита" и "Донбассаэро", подчеркивают в компаниях.

Хотя альянс и имеет учрежденный торговый знак, разработка визуализации которого сейчас ведется, каждый из авиаперевозчиков будет также работать под собственной торговой маркой.

Объединенный флот авиаперевозчиков сейчас насчитывает 28 воздушных судов, в том числе три дальнемагистральных Boeing 767, 11 среднемагистральных Boeing 737 и два Airbus A320. В распоряжении компаний также девять самолетов Як-42 и три Ан-24.

Члены нового альянса декларируют, что, определяя воздушные суда для обслуживания направлений совместной сети маршрутов, насчитывающей 89 пунктов в 31 стране мира, компании будут учитывать эффективность эксплуатации конкретных типов самолетов на каждой из авиалиний, независимо от принадлежности авиатехники "Аэросвиту" или "Донбассаэро".

Так, донецкие A320 будет использоваться "Аэросвитом" на чартерных маршрутах и на среднемагистральных линиях большой протяженности, таких, как, например, Киев - Дубай, для которых аэробус подходит больше, чем классический Boeing 737. В свою очередь Boeing 737 "Аэросвита" будут выполнять некоторые рейсы "Донбассаэро".

Одна из основных целей альянса - усиление конкурентоспособности его участников, что является достаточно актуальным, учитывая декларации властей о скором вступлении Украины в европейское "Открытое небо", которое откроет доступ на национальный авиарынок иностранным гигантам отрасли, таким как Lufthansa и British Airways.

Донецкий хаб

Среди планов участников "Украинской авиационной группы" - превращение аэропорта Донецка в восточный хаб Украины. Не обойдется тут и без помощи государства. В бюджете на 2007 год заложено 140 млн. гривен в виде субвенции Донецкой области на комплексную реконструкцию, расширение и техническое переоснащение коммунального предприятия "Международный аэропорт Донецк". По планам, после модернизации, инфраструктура донецкого аэропорта сможет принимать дальнемагистральные самолеты.

"Донецк идеально подходит с точки зрения возможностей его развития как восточного транзитного стыковочного узла. Его использование, по сравнению с "Борисполем", на час сокращает время полетов в пункты Южной и Восточной Азии на дальнемагистральных лайнерах. А в Индию или Пакистан из Донецка вообще можно было бы летать на среднемагистральных самолетах, - отмечает пресс-секретарь альянса "Украинская авиационная группа" Сергей Куцый. - В перспективе это снизит эксплуатационные расходы на обслуживание восточных маршрутов, позволит оптимизировать экономику авиакомпании и результаты деятельности альянса в целом".

С целью развития хаба в Донецке "Аэросвит" может перебазировать часть своего дальнего флота в аэропорт этого восточноукраинского города. Однако, по словам Куцего, центральным хабом все же останется киевский "Борисполь", являющийся крупнейшим аэропортом Украины. "Для Донецка более перспективны стыковки не с трансатлантикой, а по линиям Европа - Азия", - объясняет пресс-секретарь альянса.

Развитие хаба в аэропорту Донецка имеет принципиальное значение для нового объединения в целом и "Аэросвита" в частности. Авиакомпании так и не дали возможность начать строить собственный терминал в "Борисполе", а постоянная чехарда со сменой руководства в главном аэропорту страны привела к тому, что планы по расширению существующих терминалов и строительству нового на японский кредит так и не начали воплощаться в реальность. С воздушными воротами Донецка же все может получиться иначе, учитывая желание украинских властей вложить значительные средства в модернизацию аэропорта.

Новые крылья

Уже в следующем году "Аэросвит" и "Донбассаэро" намерены закупить региональную технику. Однако будет это не отечественный Ан-148. Самолет, получивший в конце февраля сертификат типа, так и не начал производиться серийно. К концу года будет выпущено максимум 2 лайнера этого типа, да и поставлены они будут в счет выполнения заказов казахстанской авиакомпании "СКАТ".

Среди возможных "кандидатов" на покупку называются канадские Bombardier CRJ-700, CRJ-200 и голландский Fokker. Однако в 2007 году авиаперевозчики по прежнему будут использовать на региональных линиях проверенные временем советские Як-42 и Ан-24.

В этом году свой парк пополнит только "Аэросвит" - уже в марте должен прибыть третий Boeing 767, а до начала лета - еще два Boeing 737. "Донбассаэро" же, по словам главы авиакомпании Александра Гречко, свой флот увеличивать не планирует.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Александр Мироненко
 
Сегодня - 8 марта 2007 года - борту Аэросвита UR-BVY испольнилось 25 лет!!! ;)
 
Поставщики оставили "Аэросвит" без топлива


Поставщик топлива СП "Кребо" накануне досрочно прекратил поставку топлива самолетам авиакомпании "Аэросвит". Об этом РБК-Украина сообщил пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый. По его словам, "Кребо" проинформировал компанию, что он досрочно прекращает поставки и разрывает ранее заключенный договор, но не назвал причины своего решения.

Переговоры по поставкам авиатоплива для авиакомпании "Аэросвит" с вице-премьер-министром по вопросам ТЭК Андреем Клюевым, заместителем министра транспорта и связи, председателем госавиадминистрации Анатолием Колесником и представителями авиакомпании начались сегодня в 8:00. "Мы намерены просить правительство как можно плотнее вмешаться в решение этой проблемы", - отметил С.Куцый.

Государственный резерв уже пообещал предоставить 250 т топлива для совершения рейсов авиакомпании "Аэросвит" 1-го и 2-го апреля. Этой договоренности достиг заместитель министра транспорта и связи, председатель госавиадминистрации Анатолий Колесник после соответствующих консультаций с членами Кабинета министров.

Пока заправка самолетов крайне затруднена, так как у "Аэросвита" нет необходимого для заправки оборудования, и он не может договориться о его предоставлении. В результате сбоя в поставках топлива были задержаны половина рейсов, отменены рейсы на Солоники, в Днепропетровск, Одессу, были объединены рейсы на Черновцы и Ивано-Франковск. Рейс до Нью-Йорка будет проводиться с дозаправкой в Стокгольме.

Напомним, украинские авиакомпании 31 января уже заявляли о том, что в связи с необоснованно высокой ценой на авиатопливо они будут вынуждены существенно сократить количество рейсов. Сейчас расследование ситуации на рынке услуг заправки воздушных судов в связи с повышением цен на авиатопливо проводит Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). Как заявил 2 февраля глава АМКУ Алексей Костусев, "не ожидая поручения Кабинета Министров Украины, мы направили участникам рынка собственные запросы, чтобы выяснить, что происходит, какие цены и почему они именно такие. Теперь мы тщательным образом занимаемся этим вопросом и, безусловно, АМКУ скажет свое слово. Мы очертим границы этого рынка, увидим долю каждой компании, посмотрим, занимает ли кто-то из операторов рынка монопольное положение, насколько все эти действия отвечают законодательству о защите экономической конкуренции, и будем принимать решение", - сообщил глава АМКУ.

Источник: информационное агентство "РБК-Украина"
 
Крупнейший украинский авиаперевозчик - компания "Аэросвит" - договорился с топливозаправочной компанией ЗАО "СП "Кребо" о поставках авиатоплива до 10 апреля. По словам пресс-секретаря компании Сергея Куцего, это позволит не прекращать полеты во время переговоров c "Кребо" о поставках топлива. Напомним, что компания "Кребо" с 1 апреля в одностороннем порядке разорвала контракт с "Аэросвитом" на поставку топлива, что привело к отмене ряда рейсов (в Одессу, Днепропетровск, Фессалоники). Для обеспечения намеченных на 2 апреля рейсов "Аэросвит" закупил у американской компании World Fuel Service 400 т авиатоплива. Конфликт между авиаперевозчиками и поставщиками топлива - компаниями "Кребо" и "ЛУК-Авиа Ойл" - тянется с конца прошлого года. В конце января этого года "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины" заявили о необоснованном повышении цен на авиатопливо и объявили о возможной отмене всех рейсов с 1 февраля. После этого поставки топлива были возобновлены на прежних условиях.

Источник: газета "Коммерсантъ - Украина"
 
Наблюдательный совет (НС) авиакомпании "АэроСвит" отложил рассмотрение вопроса об утверждении результатов конкурса предложений, поданных самолетостроительными корпорациями Boeing и Airbus, по обновлению и расширению флота компании. Рассмотрение результатов конкурса отложено по предложению государственного акционера авиакомпании - Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины.

В письме, адресованном членам Наблюдательного совета, ФГИ мотивировал свою просьбу необходимостью более детального ознакомления с материалами конкурса, а также личного участия в заседании Виктора Петрова - представителя Фонда в НС "АэроСвита". В пятницу, 27 апреля, Первый заместитель Председателя ФГИ Украины Виктор Петров находился в командировке за пределами Украины.

Наблюдательный совет авиакомпании "АэроСвит" принял решение перенести рассмотрение результатов конкурса предложений Boeing и Airbus на 11 мая 2007 г.

В пятницу утром итоги конкурса предложений, поданных ведущими самолетостроительными корпорациями Boeing и Airbus, были подведены Руководящим комитетом авиакомпании "АэроСвит" по выбору производителя среднемагистральных воздушных судов для расширения и обновления флота. Большинством голосов предпочтительными были признаны предложения Boeing, предполагающие поставку, а также пакет технической, тренинговой, маркетинговой и финансовой поддержки самолетов Boeing 737-800 Next Generation.

Решение Руководящего комитета "АэроСвита" подлежит утверждению Наблюдательным советом авиакомпании. После этого перевозчик и производитель воздушных судов проведут контрактные переговоры.

В июне 2006 г. "АэроСвит" направил крупнейшим мировым производителям авиатехники Boeing и Airbus официальный запрос относительно поставок самолетов нового поколения для обновления и расширения флота. В декабре прошлого года Boeing и Airbus предоставили авиакомпании свои предложения и провели их презентацию.

"АэроСвит" намерен до 2011 г. полностью обновить парк среднемагистральных самолетов, а в течение 6-8 лет - удвоить свой магистральный флот. При этом часть новых лайнеров авиакомпания купит, а часть возьмет в лизинг.

На сегодняшний день "АэроСвит - Украинские авиалинии" эксплуатирует 14 воздушных судов производства Boeing: 11 среднемагистральгых самолетов В-737 и 3 дальнемагистральных лайнера В-767. Летом этого года авиакомпания возьмет в лизинг еще два среднемагистральных самолета B-737.

Авиакомпания "АэроСвит" была создана в 1994 году в форме закрытого акционерного общества (ЗАО). На сегодняшний день 62% акций ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" принадлежат украинским собственникам - Фонду госимущества Украины (22,4%), компаниям "Генавиаинвест" (около 25%), "Укринфоконсалт" (9,8%) и "Бюро" (4,8%). Доля нидерландской компании Gilward Investments B.V. составляет 38% акций.

Источник: компания АК "Аэросвит"
 
Реклама
Украинская авиакомпания "АэроСвит" и белорусский национальный авиаперевозчик "Белавиа" заключили код-шеринговое соглашение (code-share agreement) о совместной эксплуатации воздушной линии Минск-Киев. Соглашение вступило в силу в среду, 2 мая.

Рейсы между столицами Украины и Беларуси выполняются 4 раза в неделю - в понедельник, среду, пятницу и воскресенье.

Расписание полетов, согласованное перевозчиками, предусматривает стыковки рейса в Киеве со многими регулярными маршрутами авиакомпании "АэроСвит". В частности, пассажиры из Минска, прибывшие в Киев, теперь получили возможность продолжить путешествие в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели, Бангкок, Дубай, а также в крупнейшие областные центры Украины - Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Луганск, Львов, Одессу, Симферополь, Ужгород, Харьков и Черновцы.

Компания "Белавиа", выступающая фактическим перевозчиком, использует на линии Минск-Киев самолет CRJ-100LR производства канадского концерна Bombardier.
 
Назад