А/К AirBaltic - Новости

Латвийская авиакомпания airBaltic намерена дополнить свои рейсы из Риги в "Шереметьево" полетами в другой московский аэропорт - "Домодедово". Предполагается, что рейсы в "Домодедово" будут совершаться с 2 декабря три раза в неделю по вторникам, четвергам и пятницам на самолете Boeing 737. Вылет из Риги в 12.00, прибытие в Москву в 14.40. Обратный вылет в 16.50, прибытие в Ригу в 17.35, сообщает соб. корр. Travel.ru.

К сожалению, сайт airBaltic крайне неудобен для поиска московских рейсов, поскольку "Шереметьево" и "Домодедово" числятся в системе бронирования отдельно - единого пункта назначения "Москва" просто нет. В итоге невозможно не только быстро сравнить тарифы, но и купить билет туда-обратно с вылетом из "Домодедово" и возвращением в "Шереметьево" или наоборот.

Цены нового рейса будут несколько выше шереметьевских. На декабрь тарифы составляют 113 евро в одну сторону и 199 евро туда-обратно, на будущий год доступны тарифы в 79 евро в одну сторону и 165 евро туда-обратно. В "Шереметьево" airBaltic продолжит совершать два рейса ежедневно. Линию обслуживают также "Аэрофлот", UTair и "Трансаэро".
 
Реклама
Латвийская национальная авиакомпания airBaltic начинает выполнять полеты из Риги и Тампере в Киттилу.
Финляндия - один из лучших городов для зимнего отдыха с самым любимым зимним курортом Финляндии Леви. Новые маршруты в Киттилу предложат великолепные транзитные стыковки через Северный узел в Риге с более чем 80 пунктами назначения в Западной Европе, странах СНГ и средиземноморском регионе.
airBaltic будет совершать полеты из Риги в Киттилу/ Леви три раза в неделю - по средам, субботам и воскресеньям (из Киттилы/ Леви в Ригу - по понедельникам, четвергам и воскресеньям). Полеты будут осуществляться на самолете типа Bombardier Q400 и их продолжительность составит 3 часа и 20 минут. Билет в одном направлении будет стоить от LVL 35 (EUR 49), включая сборы аэропортов и транзакционную плату.
 
Может кто нибудь в курсе, в чём причина прекращения полетов в Душанбе и Ташкент?
 
Душанбе запустят с летнего расписания, это сезонный рейс. Ташкент отменяется раз на раз.
 
Последнее редактирование:
Душанбе запустят с летнего расписания, это сезонный рейс. Ташкент отменяется раз на раз, хотя УЙХ на 757 Ташкент-Рига-Ташкент пока тоже не летают, хоть и планировали.
А как же Ташкент-Рига-Нью йорк узбеками
 
А как же Ташкент-Рига-Нью йорк узбеками

Этот выполняется без изменений (четверг/пятница и воскресенье/понедельник летом, воскресенье/понедельник зимой). А с 31 октября, как и в прошлом году, выполняется рейс Ташкент-Рига-Ташкент на Б757.
 
Последнее редактирование:
airBaltic пришла в Домодедово и осталась в Шереметьево
tr.gif


tr.gif



3 декабря 2010 г., Aviation Explorer – 2 декабря в «Домодедово» состоялась торжественная встреча первого рейса национального перевозчика Латвийской Республики – airBaltic. Участие в мероприятии приняли советник посольства Латвийской Республики по экономическим вопросам Даце Цилдермане и представитель Министерства сообщения Латвийской Республики Лариса Иволгина, вице-президент авиакомпании по продажам Григорий Померанцев и директор аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслав Некрасов.

Несмотря на то, что авиакомпания airBaltic не первый год осуществляет перелеты из аэропорта в Шереметьево, перевозчиком было принято решение прийти и в еще один московский аэропорт. Теперь самолеты авиакомпании будут осуществлять рейсы в Ригу по 4, 5, 7 дням недели и из крупнейшего аэропорта России с точки зрения пассажиропотока - «Домодедово». Поясним, что airBaltic стала первой балтийской компанией-партнером этого московского аэропорта. Таким образом, в планах перевозчика летать из двух аэропортов МАУ.

Сейчас парк airBaltic состоит из 33 самолетов – Boeing 737-300, -500, Fokker и Bombardier Q400. В ближайшее время ожидается еще 5 таких самолетов. В кризисном 2009 году, благодаря стратегии развития аэропорта Риги (airBaltic - базовый перевозчик) в качестве хаба, количество транзитных пассажиров в этом аэропорту возросло с 12% до 60%. Рост пассажиропотока составил 30%. В 2010 году авиакомпания ожидает увеличение пассажиропотока порядка 10%.

http://www.aex.ru/news/2010/12/3/80662/
 
В этом году самое время отправиться туда, где вы еще не бывали! В 2011 году компания airBaltic открывает путь в два абсолютно новых направления: Теперь вы можете легко изучить богатую историю Будапешта, оживленного места Мирового Наследия Венгрии, а также своими глазами увидеть средневековые гавани Гданьска, очаровательного Балтийского порта в Польше.

Отправляйтесь в новые направления, а также помните, что мы предлагаем ежедневные низкие цены в уже известные направления!

И еще одна хорошая новость: мы увеличили число полетов из Риги в Берлин, Варшаву, Амстердам и Париж!

* Полеты в Гданьск начинаются с 18 апреля, и полеты в Будапешт начинаются с 16 мая 2011.
 
ДЕЛФИ

Латвийская национальная авиакомпания (акционерное общество) Air Baltic Corporation (airBaltic) по итогам пяти месяцев нынешнего года работала с убытками, составляющими 18 млн. латов и близка к неплатежеспособности, заявил министр экономики Артис Кампарс («Единство»), ссылаясь на имеющуюся у него в распоряжении информацию.

Министр допускает, что крупные убытки причиняются умышленно, чтобы «выкачать денежные средства» из компании.

"В моем распоряжении имеется неприятная информация, она очень тревожна. В прошлом году правительство Латвии инвестировало в авиакомпанию 15 млн. латов, чтобы обеспечить airBaltic возможность получить в лизинг новые самолеты и чтобы компания развивалась. Руководитель и один из совладельцев airBaltic Бертольт Флик показал правительству свой бизнес-план, в котором на этот и на следующий годы была заложена крупная прибыль, однако на самом деле есть огромные убытки", - сообщил Кампарс.

Кампарс остро раскритиковал созданную Фликом модель управления компанией, при которой многие важные сферы деятельности предприятия, управление финансами, сервис и поставка топлива переданы компаниям, которые напрямую связаны с частной фирмой Флика. В свою очередь, совладельцы этой компании скрываются в офшорах, указывает министр.

"Это заставляет думать, что речь идет об умышленных действиях, направленных на то, чтобы выкачать денежные средства из компании", - утверждает Кампарс.
 
Реклама
Air Baltic "подложил свинью" пассажирам заранее купившим билеты в/из Алма-Ату - сначала перенес запуск сезонного рейса с апреля на май, потом на июль, а теперь и вовсе отменил рейс. всех купивших билеты якобы обещает доставить через Киев с помощью украинских перевозчиков.:confused2:
 
Господа, что у вас там происходит ?

http://www.dzd.ee/566186/massovoe-sokrawenie-na-air-baltic-zatronet-i-jestonskih-rabotnikov/
Массовое сокращение на Air Baltic затронет и эстонских работников

Турфирмы могут пойти ко дну из-за Air Baltic
http://www.dzd.ee/566202/turfirmy-mogut-pojti-ko-dnu-iz-za-air-baltic/

Руководитель airBaltic может подать в отставку
http://rus.delfi.ee/daily/business/rukovoditel-airbaltic-mozhet-podat-v-otstavku.d?id=57977016
 
Господа, что у вас там происходит ?
Мы и сами понять не можем. Спор между руководителем компании и руководством страны, не могут прийти к общему решению по поводу развития авиакомпании и финансовых вопросов. Ведут информационную войну.
В целях экономии останавливают парк самолетов Фоккер-50, так как затраты на обслуживание и амортизационные расходы очень высокие. Также в зимний период будет существенное снижение кол-ва рейсов. Из-за этого производят сокращение персонала.
 
Русский след в аirBaltiйском вираже
03.10.2011 15:21

Один из самых амбициозных проектов в истории постсоветского бизнеса, латвийскую национальную авиакомпанию АirBaltic, спасли от краха российские бизнесмены. Перевозчик оказался на четверть русским. На внеочередном заседании правительства Латвии 3 октября было утверждено соглашение о дальнейшем финансировании и управлении компанией между государством, акционерами и кредиторами. Спасение компании стало возможным благодаря действиям двух россиян - Владимира Антонова и Андрея Рудешко.

Владимир Антонов, совладелец латвийского банка Latvijas Krājbanka (который является главным кредитором АirBaltic), и Андрей Рудешко, бенефициар АirBaltic, сделали все от них зависящее, чтобы национальная авиакомпания смогла взять новый старт. Правительство убедилось в том, что и кредиторы, и акционеры готовы финансово поддержать компанию в трудные времена, и со своей стороны тоже согласилось выделить соответствующие средства. Но путь к этому решению был исключительно долгим.

Многие россияне, и петербуржцы в частности, уже давно пользуются услугами авиакомпании Air Baltic, совершающей рейсы из Санкт-Петербурга и финской Лаппеенранты в Ригу, которая является пересадочным узлом для дальнейших полетов в Европу. Собственно говоря, это как раз и есть бизнес-модель АirBaltic, разработанная в начале 2000-х годов ее руководителем Бертольдом Фликом: региональная авиакомпания, которая собирает пассажиров в своем регионе и передает их дальше.

Пиком ее успеха можно считать 2009 год, когда правительства Дании, Финляндии, Германии, Австрии и Швейцарии выбрали в результате независимых тендеров именно AirBaltic своим официальным авиаперевозчиком. Венцом признания стала «Золотая награда авиакомпании года» от Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ЕRА).

Контрольный пакет акций компании принадлежал государству. Остальное у скандинавской авиакомпании SAS выкупила фирма, принадлежащая Бертольду Флику, - Baltijas aviacijas sistemas (BAS) (второй пакет он приобрел за 30 млн долларов, взятых в кредит). В тот период авиакомпания встречала взаимопонимание и поддержку у многолетнего министра сообщений Латвии Айнарса Шлесерса. Но не только у него.

Как Рига стала салатовой

Весной 2009 года в Риге на муниципальных выборах победило политическое объединение "Центр согласия", которое сформировало коалицию с Первой партией, возглавляемой Шлесерсом. Лидер Центра согласия Нил Ушаков стал первым русским мэром латвийской столицы. В числе приоритетных задач было выдвинуто развитие транспортной инфраструктуры и туризма. Все это давало основание надеяться на поступательное развитие национальной авиакомпании, которую стали называть «"Нокия" для Латвии», имея в виду ее исключительно большое значение для экономики и имиджа страны.

Чтобы сделать Ригу наиболее привлекательным городом для транзитных пассажиров и краткосрочных туристов, была создана настоящая «салатовая» (по фирменному цвету авиакомпании) индустрия. Сначала появились веселенькие машинки BalticTaxi, затем программа лояльности BalticMiles, турагенство airBalticTravel и даже прокат велосипедов - BalticBikes. Но главное, что было сделано на ниве туризма и привлечении пассажиров в Ригу, — это участие в создании концепт-предприятия Live Riga, которое раскрасило всю латвийскую столицу в фирменные цвета национального авиаперевозчика. Но радужным надеждам не суждено было сбыться.

Проблемы начинаются

После того как пост министра сообщений возглавил представитель других политических сил — Каспарс Герхардс, нужды авиакомпании сразу выпали из списка приоритетов: политический бэграунд в Латвии здорово изменился. Герхардс, как представитель крайнего национального фланга, не собирался поддерживать программы развития рижского аэропорта, в котором крайне нуждалась авиакомпания, что вызвало конфликт с Бертольдом Фликом. Последний пошел ва-банк, объявив, что его личная компания (BAS) начнет работу независимо, в аэропорту Вильнюса, который готов расширяться. Это заявление вызвало шок. «Как глава национальной компании может от лица его личной компании действовать против компании, которой он управляет»? — вопрошали латвийские официальные лица.

К тому времени стали появляться и недовольные голоса — АirBaltic позиционировала себя как компанию смешанного типа, в чем-то как бюджетную, в чем-то — как обычную. Но постепенно именно сервис стал как у бюджетников, зато цены — как у «больших» компаний, и эта тенденция постоянно усиливалась до настоящего времени. Например, если 30 сентября бронировать билеты на 16 октября из Лаппеенранты в Дюссельдорф у АirBaltic, то самый дешевый в одну сторону обойдется в 107 евро, в у Ryanair — всего 20. Правда, 30 октября эта разница сходит на нет: 91 евро - у АirBaltic и у Ryanair — 80. Но запоминаются именно негативные моменты, ведь правда?

Навстречу выборам

28 июня 2011 года президент Латвии Валдис Затлерс распустил парламент, объяснив свой поступок тем, что сейм фактически обслуживает интересы олигархов, в том числе бывшего министра Шлесерса. А уже 3 июня министр экономики заявил, что, по его данным, АirBaltic близка к неплатежеспособности. И подчеркнул: если подтвердится, что авиакомпания близка к неплатежеспособности, то можно будет говорить и о сознательном доведении ее до банкротства, за что предусмотрена уголовная ответственность. Было решено провести в компании аудит.

По результатам аудита компании Prudentia, за период с 1 января 2008 года по 30 июня 2011 года убытки компании составили 190 млн долларов. По мнению консультантов правительства, такие показатели ненормальны, и «убытки растут в геометрической прогрессии как раз с тех пор, как акционером авиакомпании стал Бертольд Флик». Флик пообещал обратиться в генпрокуратуру с просьбой о проверке возможных преступных действий компании Prudentia, а заодно и изыскать средства, чтобы погасить убытки компании.

Финский след

Слова Флика о преступных действиях компании Prudentia прояснились позже, когда Инга Питерниеце, член правления BAS, заявила, что латвийское правительство планирует создать вместо АirBaltic новую авиакомпанию - с участием государства и финской Finnair, уже давно пытающейся наладить региональные авиарейсы, но без особого успеха. Таким образом, с помощью латвийского правительства Finnair сможет избавиться от своего крупнейшего регионального конкурента - АirBaltic, заявила Питерниеце. Представители компании Prudentia бросились защищать своего клиента, сиречь правительство, заявляя, что сейчас делать какие-либо заявления не в интересах государства.

Давайте посмотрим, за сколько можно улететь в Дюссельдорф из Хельсинки в те же дни — 16 и 30 октября, если заказывать билет 30 сентября. К сожалению, Finnair не летает из Лаппеенранты. Так вот, 16 октября эконом-класс будет стоить 876 евро, равно как и 30-го. Если взять билет туда-обратно, может обойтись в 475 евро, а 30 октября и вообще в 430.

Как известно, в 2000 году Finnair открыл свою «подвозящую» компанию с базой в Таллине, которая называлась Aero Airlines. Но в 2008 году ее пришлось закрыть — она безбожно проиграла АirBaltic. Теперь, как говорят сторонники конспирологических теорий, у финнов был шанс отыграться и получить на обломках АirBaltic свою карманную компанию, которая будет обходиться гораздо дешевле, чем у себя на родине или даже у эстонцев. Но на этом чудеса не закончились.

В офисах и кассах АirBaltic начались обыски. Агентство по борьбе с коррупцией и не скрывало, что обыски могут быть связаны с уголовным делом против Бертольда Флика, возбужденным по заявлению министерства сообщения. Сам Флик уехал на родину, в Германию, опасаясь ареста.

Те же и Антонов

Как гром среди ясного неба на фоне склочных переговоров прозвучало сообщение, что финансовая компания Trasatlantic Holdings (зарегистрированная в Люксембурге) за 9,63 млн евро купила 59 110 акций латвийской авиакомпании. Оказалось, что у АirBaltic исторически сложилась разница между зарегистрированным и оплаченным основным капиталом, как раз составляющая 59 тысяч акций.

Латвийские журналисты из Delfi.lv «обнаружили», что люксембургская компания связана опосредованно со своим крупнейшим кредитором — Latvijas Krajbanka, членом правления которого является российский миллиардер Владимир Антонов. Так в деле впервые появился «русский след». Но главное не случилось - если бы эти акции раньше смог выкупить Бертольд Флик, он бы стал главным акционером. Рижский суд 28 сентября в связи с запутанностью дела принял решение о приостановке регистрации сделки.

Немного ранее обнаружилось, что 47,2 процента акций АirBaltic, принадлежащих BAS, делятся на две половины: 50 % акций - президенту и исполнительному директору Бертольду Флику и 50 % - зарегистрированной на Багамских островах компании Taurus Asset Managament Fund Limited. И как принц на белом коне 22 сентября в Ригу прибыл, как его назвала латвийская пресса, «подлинный бенефициар» АirBaltic - представитель Taurus Asset Андрей Рудешко. Национальный перевозчик Латвии оказался более чем на четверть русским.

Марш Рудешко

В течение нескольких дней Рудешко был главным положительным ньюсмейкером. Он начал вести переговоры с представителями финансовой компании Prudentia, которая действует от лица правительства, и сообщил, что, по его данным, в основной капитал АirBaltic надо вложить около 200 млн долларов и он готов выделить половину этой суммы, если вторую согласится вложить государство.

Изрядная часть латвийских комментаторов просто опешила. Особенно удивило их заявление Рудешко, что «спасение АirBaltic – это не только вопрос бизнеса, но и престижа страны». Получалось, что россиянин более заботится престижем Латвии, чем собственное правительство. Рудешко, кроме того, заявил, что верит в будущее Риги, которая является шикарным местом для авиационного бизнеса, если здесь сделать хороший узел и покупать новые самолеты. По его прогнозам, уже в 2013 году АirBaltic может выйти в ноль, а затем начнет приносить прибыль.

Отступать правительству было некуда. 27 сентября оно утвердило соглашение, предусматривающее государственные вложения в основной капитал компании в размере 110 млн долларов. Эти деньги должны пойти на погашение долгов, будет оптимизирована сеть маршрутов, поскольку вполне возможно, что именно неправильная маршрутная политика стала одной из причин убытков авиакомпании. Именно это решение и было утверждено 3 октября. Компанию теперь ждут перемены, и не только в руководстве.

Константин Ранкст, специально для «Фонтанки.ру»

http://www.fontanka.ru/2011/10/03/097/
 

В Ригу впервые стартует чартерная программа из Москвы



Благодаря эффективному продвижению и разумной ценовой политике, Латвия, впрочем, как и другие прибалтийские страны, демонстрирует впечатляющий рост турпотока из России.

В 2010 в Латвии отдохнуло на 67% россиян больше, чем в 2009-м. Тенденция сохраняется и в нынешнем году.

В этом году на Новогодние праздники, традиционно высокий сезон на направлении, из Москвы в Ригу полетит первый чартер. Постановка чартера – реальное свидетельство растущей популярности прибалтийской страны, отдыхать в которой всегда любили граждане СССР.

Оба чартерных рейса, «новогодний» (с 30 декабря 2011 года по 3 января 2012 года) и «каникулярный» (с 3 по 7 января 2012 года) будут выполняться авиакомпанией airBaltic.

Для airBaltic это первый опыт туристического чартера на российском рынке. Авиакомпания специализируется на обслуживании регулярных рейсов во многие страны мира, и российские клиенты уже успели оценить преимущества работы с этим перевозчиком.

Рейсы Москва – Рига – Москва выполнит Boing 737, вместимостью 142 кресла.

/airbaltic/
 
А вот и скверные новости:
===
Сегодня стало известно, что по заявлению литовской прокуратуры бывшие владельцы банка В.Антонов и Р.Баранаускас были арестованы в Лондоне по обвинению в незаконном присвоении средств в крупных размерах и подделке документов в банке Snoras. Вскоре комиссия по ценным бумагам приостановила деятельность другого актива В.Антонова - Latvijas Krajbanka, в котором была выявлена недостача порядка 200 млн долл.

Статья полностью: http://top.rbc.ru/economics/25/11/2011/626789.shtml
===

Как бы, в свете предыдущих новостей, рикошетом не шарахнуло по ЭирБалтику. Не хотелось бы...
 
Как бы, в свете предыдущих новостей, рикошетом не шарахнуло по ЭирБалтику. Не хотелось бы...

Не должно, так как основной владелец авиакомпании гос-во и компания BAS, где Антонов только совладелец, и то, возможно.
 
Спасение компании стало возможным благодаря действиям двух россиян - Владимира Антонова и Андрея Рудешко.

Судьба спасителя::D

"...Российскому миллиардеру, бывшему владельцу Snoras и Latvijas Krājbanka, Владимиру Антонову в Литве грозит 10 лет, а в Латвии — три года тюрьмы, пишет газета Diena.
В Латвии Антонов признан подозреваемым в связи с утечкой 100 млн. латов из Latvijas Krājbanka. Между тем, Литва уже объявила Антонова в международный розыск. Там из банка Snoras пропал 1 млрд. литов (200 млн. латов). Однако фактически ситуация может быть еще хуже..."
 
А Эйрболтик медаль получил за качественное обслуживание пассажиров...
 
Реклама
1 декабря 2011 г., Aviation Explorer – Министерство сообщения Латвии на основании права первой руки приобрело замороженные в Latvijas Krajbanka доли капитала национальной авиакомпании airBaltic, принадлежащие миноритарному акционеру компании Baltijas Aviacijas sistemas (BAS). Таким образом Латвийское государство стало почти единоличным собственником airBaltic с портфелем в 99,8%, сообщает Regnum.

Правительство выкупило заложенные в Krajbanka 47,2% акции airBaltic по начальной цене 224 453 латов (около 319 тыс. евро). "Это сделано, чтобы обеспечить соблюдение интересов государства в соответствии с решением Кабинета министров от 29 ноября принять предложение Latvijas Krajbanka о выкупе заложенных акций", - сообщила представитель минсообщения Элина Бивиня.

По ее словам, такое решение было принято на основании того, что частный акционер не выполнил ряд условий договора, согласно которому правительство и BAS должен был вложить в основной капитал компании 100 млн латов (140 млн евро). Ранее правительство вложило в авиакомпанию 16 млн латов, а частный акционер - 14 млн латов (20 и 22,7 млн евро соответственно). При этом ранее заключенное соглашение подразумевает, что до 15 декабря государство должно вложить в основной капитал airBaltic еще 41,6 млн латов, а доля вложений частного акционера должна составить 37,7 млн латов (59,1 и 53,6 млн евро соответственно).
Далее -- на http://www.aex.ru/news/2011/12/1/90777/
 
Назад