Подборка новостей о "Белавиа" и белорусской гражданской авиации от агентства БелТА с сегодняшней прессухи в Минске.
"Белавиа" в 2011 году может быть акционирована
4 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Национальная компания "Белавиа" может быть акционирована в 2011 году, сообщил сегодня на пресс-конференции директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадим Мельник, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам Вадима Мельника, этот вопрос сейчас серьезно рассматривается. "Теоретически акционирование может быть в следующем году, если созреет необходимость, мы к этому идем", - сказал он.
Отвечая на вопросы журналистов о том, кто может стать стратегическим инвестором "Белавиа", Вадим Мельник отметил, что это могут быть инвесторы из Америки, Европы, стран СНГ, Азии. Выбор стратегического партнера будет зависеть от того, что предложит инвестор - развитие флота, новую авиатехнику, а также сколько он будет готов заплатить государству. По мнению руководителя департамента по авиации, в акционировании "Белавиа" есть много положительного.
Тарифы на пассажирские авиаперевозки в Беларуси в ближайшее время повышаться не будут
4 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Тарифы на пассажирские авиаперевозки в Беларуси в ближайшее время повышаться не будут, сообщил сегодня на пресс-конференции директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадим Мельник, передает корреспондент БЕЛТА.
Руководитель департамента по авиации заверил, что в стране будет проводиться политика по снижению тарифов на пассажирские авиаперевозки. "Движение в этом направлении будет однозначно происходить", - сказал он. При этом Вадим Мельник отметил, что в прошлом и нынешнем году уже было понижение тарифной сетки для многих регулярных направлений "Белавиа". "Этот вопрос и дальше будет продвигаться, чтобы национальный перевозчик мог работать рентабельно", - добавил он.
Вадим Мельник пояснил, что тарифы на пассажирские авиаперевозки зависят от экономичности воздушного судна, количества затрат, которые необходимы для его эксплуатации: чем экономичнее воздушное судно, тем тарифы будут меньше.
Отвечая на вопросы журналистов о возможности выполнения в Беларуси рейсов low cost, директор департамента по авиации сообщил, что этого пока не планируется. По мнению Вадима Мельника, такие полеты, безусловно, дешевле, однако качество их выполнения и уровень безопасности ниже обычных. "Неизвестно, как ты долетишь и каким будет обслуживание, - сказал он. - Сейчас многие такие перевозчики рассматривают возможности перевозки пассажиров стоя, какой здесь может быть комфорт и безопасность".-0-
Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск завершится в 2013 году
4 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск планируется завершить в 2013 году, сообщил, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, директор департамента по авиации Минтранса Вадим Мельник.
"У нас стоит срок - 2013-й год. К этому времени должно быть завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы и пассажирского транзитного терминала в аэропорту, чтобы мы могли после их введения все доработать и привести в порядок к чемпионату мира по хоккею 2014 года", - сказал Вадим Мельник.
Реализация этих проектов запланирована за счет кредита китайского Эксимбанка. В настоящее время готовится к подписанию кредитное соглашение. "Все необходимые документы нами подготовлены, мы прошли валютно-кредитную комиссию, подписали контракт с генподрядчиком - китайской экспортно-импортной компанией, - проинформировал директор департамента по авиации. - Для нас важно, чтобы кредитное соглашение было подписано как можно быстрее, чтобы мы начали строительство". По предварительным данным, китайские партнеры определяют 9 месяцев на согласование проектов и 27 - на само строительство.
Вадим Мельник отметил, что действующая сегодня в Национальном аэропорту Минск взлетно-посадочная полоса должна быть закрыта в 2017 году, ей к тому времени будет более 30 лет. "Мы должны будем прекратить ее эксплуатацию, именно поэтому нам нужна новая полоса", - сказал он. Создание современного пассажирского терминала в аэропорту обусловлено ожидаемым ростом пассажиропотока. По словам директора департамента по авиации, в ближайшем будущем близ аэропорта планируется построить гостиницу. "Она нам очень нужна, мы планируем привлекать новых пассажиров, откроем транзитный терминал и, если, к примеру, рейсы задерживаются, пассажиры смогут комфортно переночевать в гостинице", - добавил Вадим Мельник.-0-
"Белавиа" изучает возможность закупки самолетов Airbus и Embraer
4 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/.Национальная компания "Белавиа" изучает возможность закупки самолетов Airbus и Embraer. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.
До конца года "Белавиа" планирует провести переговоры с производителями этих пассажирских воздушных судов, выработать пути сотрудничества с ними и основные направления дальнейшего развития воздушного парка. После переговоров будут определены условия приобретения самолетов. Могут быть применены различные схемы - от закупки воздушных судов в лизинг до их приобретения за счет кредитов белорусских банков, отметил Анатолий Гусаров.
В течение 2011-2015 года "Белавиа" планирует открыть регулярное сообщение из Национального аэропорта Минск в Хельсинки, Астану, Салоники, Цюрих. Прорабатывается возможность выполнения полетов в Ашхабад, Дели, а также расширения географии полетов в российские регионы.
В 2011-2013 годах "Белавиа" планирует закупить два среднемагистральных самолета "Боинг-737", а в 2013-2015-м - два новых ближнемагистральных самолета.
Повышению конкурентоспособности авиаперевозок компании будет способствовать и развитие технологии "электронный билет". В 2012-2013 годах планируется внедрить систему интернет-регистрации пассажиров на рейсы авиакомпании.
Анатолий Гусаров также добавил, что в парке "Белавиа" остается в эксплуатации несколько самолетов Ту-154М. Они отвечают всем требованиям безопасности и будут использоваться еще два-три года на некоторых туристических маршрутах.
В свою очередь директор департамента по авиации Вадим Мельник проинформировал, что в 2006-2010 годах парк самолетов "Белавиа" обновился на 75%. Закуплено 15 новых воздушных судов, что на 5 больше, чем планировалось. -0-
"Белавиа" из-за извержения вулкана в Исландии потеряла около Br300 млн.
4 ноября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Национальная авиакомпания "Белавиа" из-за извержения вулкана в Исландии понесла убытки в размере Br300 млн., сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров, передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению гендиректора, потери были не существенными. "Нам везло. К примеру, когда отменялись полеты в северо-западном направлении, у нас там рейсов не было", - сказал он. В то же время из-за извержения вулкана "Белавиа" отменяла некоторые рейсы, выполняла полеты обходными маршрутами.
Анатолий Гусаров добавил, что "Белавиа" обращалась в правительство с просьбой компенсировать потери, однако такое решение не было принято. "В целом мы не настаивали", - отметил он.
За 9 месяцев текущего года "Белавиа" выполнила на 24,9% больше рейсов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевозок пассажиров за указанный период вырос на 27,1%. Сейчас авиакомпания эксплуатирует 20 воздушных судов, из которых 75% составляют самолеты западного производства. -0-