Как-то 100-местный реактивный самолет не очень подходит на замену 50-местного турбопропа.отому что у боинга и Эйрбаса нет региональных дешевых самолетов способных заменить фоккер-50.
кто-то ведь должен накатывать маршруты для нацперовских эмбраеров (3 пришло еще должно придти 5)Интересно, в 2009 году казахские СМИ писали, что в 2010-м запретят советские самолеты. 2011 - Ан-24 СКАТа летают...
В субботу, 4 февраля в 11:00 в конференц-зале «Абай» (г. Алматы, отель InterContinental), состоится торжественная церемония подписания договора на покупку авиалайнеров Boeing 767 и Boeing 787 Dreamliner. В мероприятии примут участие Нуржан Байдаулетов, председатель совета директоров АО «Эйр Астана» и управляющий директор АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», Мартин Бентротт, старший вице-президент по международным продажам корпорации Boeing и Элизабет Миллард, временная поверенная в делах Посольства США.
Приобретение собственных новых авиалайнеров соответствует поручению Президента Республики Казахстан по введению новых воздушных судов в парк и дальнейшему развитию материально-технической базы и маршрутной сети национального перевозчика РК. Согласно планам развития, планируется увеличение флота до 43 самолетов к 2020 году.
СсылкаАвиакомпания "Эйр Астана" подписала договор с корпорацией Boeing на покупку четырех самолетов Boeing 767-300ER и трех авиалайнеров Boeing 787-8 Dreamliner, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Согласно каталогу, стоимость контракта составляет 1,3 миллиарда долларов. Этот заказ является крупнейшим в истории гражданской авиации Казахстана.
Поставка собственных дальнемагистральных самолетов Boeing 767 состоится в 2013 и 2014 годах, поставка авиалайнеров Boeing 787 запланирована на 2017 и 2019 годы.
"Покупка новых самолетов будет организована авиаперевозчиком самостоятельно, не прибегая к инвестициям со стороны государства или акционеров, за счет собственных средств авиакомпании и финансовых инструментов, доступных на рынке авиационного финансирования", - прокомментировал покупку председатель совета директоров АО "Эйр Астана" и управляющий директор АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" Нуржан Байдаулетов на пресс-конференции 4 февраля.
В мероприятии участвовал и старший вице-президент по международным продажам корпорации Boeing Мартин Бентротт, который отметил, что Boeing 787 отличается уникальными эксплуатационными характеристиками и повышенной экономической эффективностью. "Это новейший самолет в мире, коммерческая эксплуатация которого началась в конце 2011 года", - напомнил он.
"Самолеты Boeing 767, оснащенные топливо-сберегательными винглетами, заменят самолеты этого же типа во флоте авиакомпании, находящиеся в операционном лизинге, и постепенно заменят самолеты Boeing 757, - рассказал президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер. - Самолеты Boeing 787, предназначенные для полетов продолжительностью более 16 часов, будут не только эксплуатироваться в рамках существующей маршрутной сети, но и позволят рассмотреть возможность выполнения рейсов в США, Австралию и Африку".
1% - налоги и таможенные платежи
«Эйр Астана» завершает эксплуатацию самолетов Fokker 50
2 апреля 2012 года состоялось знаковое событие в истории авиакомпании «Эйр Астана». Национальный авиаперевозчик Казахстана начал процесс поэтапного вывода турбовинтовых самолетов Fokker 50 из своего авиапарка. В данный момент авиакомпания завершила эксплуатацию одного из шести самолетов данного типа. К лету 2013 года ближнемагистральные самолеты Fokker 50 будут полностью заменены реактивными воздушными судами нового поколения Embraer 190.
Первый Самолет Fokker 50, который будет возвращен компании-лизингодателю, поступил в эксплуатацию 27 Апреля 2004 года. Под флагом национального авиаперевозчика он выполнил 33 928 рейсов, соединяя крупные города Казахстана с областными центрами.
Президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер: Несмотря на то, что самолеты Fokker 50 были рабочими лошадками, осуществляя рейсы по многочисленным небольшим и наименее развитым маршрутам, их использование будет прекращено в пользу реактивных самолетов нового поколения. В 2011 году прибыли первые два самолета Embraer 190, открывающие перед нами новые возможности развития авиаперевозок по региональным направлениям».
Тимур Якупов, директор инженерно-технического департамента АО «Эйр Астана»: «Мы переворачиваем важную страницу в истории компании. Приобретение новых самолетов соответствует долгосрочной программе «Эйр Астаны» по обновлению воздушного флота. К 2013 году планируется полная замена турбовинтовых Fokker 50 авиалайнерами Embraer 190, которые были выбраны в силу усовершенствованного дизайна, комфортабельности для пассажиров, экономичности и эффективности в использовании. Немного грустно расставаться с самолетами Fokker 50, ведь они сослужили нам добрую службу в период становления компании».
Cамолет Fokker 50 оснащен 50 местами в экономическом классе и может выполнять полеты на максимальное расстояние 2 800 км при крейсерской скорости 450 км/час.