А/К "Эйр Астана" - новости

Как-то 100-местный реактивный самолет не очень подходит на замену 50-местного турбопропа.

Присоединяюсь к Il-76 в моем непонимании почему было не взять несколько самолетов из линейки (раз уж брали с завода, а не со вторичного рынка) - ERJ-145, ERJ-170, ERJ-190.
 
+1 или те же АТРы если нужны мясорубки.
 
Скорее всего потому, что 50-местные турбопропы стали маловаты для ЭА. Загрузка растёт.
 
Совсем нет. Эйр Астана - это не регионал, региональная компания в Казахстане - СКАТ, на АН-24 работают, их у них 23 штуки. Года два назад Эйр Астана положила глаз на рейсы СКАТовские, вот и пытается выдавить... А те их 10 лет накатывали, поначалу пустые самолеты практически ходили. У Эйр Астаны господдержкка и денег куры не клюют, но все же посмотрим
 
Авиакомпания Air Astana подписывает контракт на поставку двух самолетов Embraer 190

Авиакомпания Air Astana подписала контракт на поставку двух самолетов Embraer 190, включающий опцион на приобретение еще двух воздушных судов данного типа.
В соответствии с данным контрактом, поставки самолетов казахскому перевозчику будут начаты в первой половине следующего года. Данный контракт оценивается в $171.2 миллиона, включая опционы.

"Дальность полета, экономичность и размерность самолетов типа Embraer 190 идеально подходят для использования их на наиболее загруженных направлениях, а так же для открытия новых рейсов в страны Центральной Азии, например, в Узбекистан, Таджикистан и Киргизию, а так же в южные регионы России и в Грузию", - сказал президент Air Astana, Питер Фостер.

Авиакомпания Air Astana эксплуатирует два самолета Embraer 190 с прошлого месяца в рамках лизингового соглашения с компанией Jetscape. В 2011 и 2012 году перевозчик получит еще два самолета данного типа в рамках лизингового соглашения с Air Lease, тем самым парк самолетов Embraer 190 данного перевозчика увеличится до шести единиц.
 
Депутат нижней палаты Парламента Казахстана требует навести порядок в деятельности «Эйр Астаны»
Депутат нижней палаты Парламента Казахстана Амангельды Момышев недоволен работой национального перевозчика «Эйр Астана» и просит правительство навести порядок в деятельности авиакомпании, соответствующий запрос на имя премьер-министра Карима Масимова он озвучил в ходе пленарного заседания палаты.http://www.caan.asia/ru/show-deputat_nigney_palati_parlamenta_kazahstana_trebuet_navesti_poryadok_v_deyatelnosti_eyr_astani.html
 
Авиакомпания «Эйр Астана» объявляет результаты своей деятельности за первую половину 2011 года.

Национальный авиаперевозчик – компания «Эйр Астана» продемонстрировала позитивные показатели роста в первом полугодии 2011 года, несмотря на удорожание топлива на 35 %. Авиакеросин составляет 25 % от общего объема расходов на производственную деятельность и является крупнейшей статьей расходов. Количество перевезенных пассажиров выросло на 18.7 % и составило 1,355,113 человек, пассажироемкость выросла на 14,8 %. В этом году авиакомпания получила первые 2 региональных самолета «Эмбраер 190» из 6 и увеличила частоту полетов в города Центральной Азии. «Эйр Астана» также запустила новые рейсы в Самару - крупный город в Российской Федерации, в столицу Грузии – город Тбилиси и планирует открытие рейса в Гонконг в конце текущего года. Авиакомпания располагает 24 самолетами, приобретенными в долгосрочный операционный лизинг, а также приобретает в собственность 8 воздушных судов (6 авиалайнеров «Эйрбас А320», 2 авиалайнера «Эмбраер 190»), поставка которых начнется в 2012 году. В ближайшем будущем флагман гражданской авиации Казахстана планирует заключить контракт на приобретение новых дальнемагистральных самолетов. Покупка всех воздушных судов осуществляется за счет собственных средств авиакомпании, без привлечения субсидий со стороны государства или акционеров.
 
Интересно, в 2009 году казахские СМИ писали, что в 2010-м запретят советские самолеты. 2011 - Ан-24 СКАТа летают...
 
кто-то ведь должен накатывать маршруты для нацперовских эмбраеров (3 пришло еще должно придти 5)
 
К маю 2012 года у Air Astana будет шесть самолетов Embraer 190

Крупнейший казахстанский авиаперевозчик Air Astana планирует в самое ближайшее время увеличить свой парк региональных самолетов Embraer 190. Как заявил сегодня в Алма-Ате президент авиакомпании Питер Фостер, сейчас Air Astana эксплуатирует уже три машины этого типа, а к маю 2012 г. их количество увеличится до шести. Два самолета будут находиться в собственности перевозчика, остальные четыре — в операционном лизинге. Самолеты заказаны в двухклассной компоновке: девять мест в бизнес-классе и 88 кресел в экономклассе. Первый самолет был поставлен в мае этого года.

Сейчас в парке Air Astana 25 ВС. Кроме самолетов Embraer это Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A319/A320/A321 и Fokker 50. Последние будут списаны в следующем году.

Бразильский производитель надеется, что опыт эксплуатации Embraer 190 в Казахстане поможет его продвижению и в другие страны постсоветского пространства. "Air Astana летает на Embraer 190 в другие государства СНГ, а это значит, что постепенно они распространяют концепцию и философию данного самолета в регионе", — заявил недавно в интервью ATO.ru вице-президент по авиационному рынку Embraer Europe Саймон Ньюит. Он признал, что компании пока не удается выйти на российский рынок, т. к. местные авиационные власти пока не сертифицировали самолеты семейства E-Jets (E-170/190) вместимостью от 78 до 118 кресел. Этот неофициальный запрет призван защитить российский продукт в данном классе — самолет Sukhoi Superjet 100.

Тем не менее ряд перевозчиков стран СНГ сделали свой выбор именно в пользу Embraer. Глава Air Astana заявил сегодня, что авиакомпания не планирует использовать самолеты Sukhoi Superjet 100. Самолет Embraer 190 уже эксплуатирует Air Moldova, в 2012 г. первые из десяти заказанных ВС этого типа будут поставлены украинскому перевозчику "Днеправиа".
 
Национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" пополнил свой парк пятым по счету самолетом Boeing 757-200, приобретенным в операционный лизинг, сообщает во вторник пресс-служба "Эйр Астаны".

"17 января 2011 года в аэропорту Алматы приземлился среднемагистральный самолет Boeing 757-200, который является пятым авиалайнером, взятым в операционный лизинг", - говорится в сообщении.

По данным компании, вместимость авиалайнера составляет 150 мест в эконом-классе и 16 мест в бизнес-классе. Крейсерская скорость - 870 километров в час. Дальность полета - 7250 километров.

С прибытием данного авиалайнера флот "Эйр Астаны" насчитывает 26 современных воздушных судов западного производства.

"Авиалайнер выполнит свой первый рейс под флагом компании "Эйр Астаны" 21 января по маршруту Алматы-Актобе. Перед этим самолет пройдет все необходимые технические проверки и другие процедуры. Авиалайнер будет выполнять полеты по внутренним и международным направлениям", - отмечает компания.

Как указывается в сообщении, "Эйр Астана" планирует продолжить расширение авиапарка. В 2012 году будет произведена поставка трех авиалайнеров Embraer 190, два из которых будут приобретены в собственность компании и один в операционных лизинг. Также в этом же году начнется поставка 6 собственных самолетов семейства Airbus.

"Эйр Астана" - является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и совместным предприятием АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно.

Источник: информационное агентство «Новости-Казахстан»
 
«Эйр Астана» потратит более 1 миллиарда долларов на покупку 15 воздушных судов

Авиакомпания «Эйр Астана» потратит более одного миллиарда долларов на покупку 15 воздушных судов. Об этом сегодня в ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций сообщил глава компании Питер Фостер. По его словам, определенная часть покупок будет профинансирована из собственных средств авиакомпании, часть - привлечена через экспортно-кредитные агентства Европейского Союза и США.
На сегодня авиакомпания уже разместила заказ на покупку шести воздушных судов Airbus 320, четырех Boeing 767, двух Embraer 190, трех Boeing 787. Общая сумма инвестиций в данные проекты составляет более одного миллиарда долларов.

Источник: Национальное информационное агентство «КазИнформ»


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 А320S (по сайту Аэробуса 4-А320 и 2-А321) начнут поступать в октябре-ноябре по одному каждые 2 месяца
2 Embraer 190 должны прийти либо в этом году либо в следующем (+ еще 3 в лизинг в это же время)

А вот по 767 новость. И 787 тоже пока только была информация о соглашении о намерениях.


---------- Добавлено в 22:15 ----------


«Эйр Астана» планирует открыть рейсы на Гонконг и Кашмир

Национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» в марте планирует открыть направление на Гонконг, а в октябре - на Кашмир. Об этом на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций сообщил президент компании Питер Фостер, передает BNews. «По новым направлениям последние 2 года внимание авиакомпании было сконцентрировано на странах Средней Азии. Развитие региональной сети привело к увеличению транзита из дальних регионов на дальние магистральные направления. И привело к 25% увеличению общего трафика. Мы немного опережаем США и стоим на одном уровне со странами европейского союза, но нам есть куда развиваться. В марте мы надеемся открыть направление в Гонконг, в октябре в Кашмир, и некоторые другие маршруты. По региональным (направлениям - ред.) это будут Казань и Улан-Батор», - сообщил глава национального авиаперевозчика.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С Кашмиром можно эту статья отправлять в "Последний привет". На самом деле Хошимин
 
Из сообщения пресс-службы


 
Свершилось!
Ссылка
 
Авиакомпания Air Astana с 1 июня начнет летать из Казани в Алма-Ату. Рейс будет выполняться три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам на самолете Embraer 190. Вылет из Казани - в 22.20 по вторникам и четвергам, в 11.50 - по субботам. Вылет из Алма-Аты - в 19.00 по вторникам и четвергам, в 08.30 - по субботам, уточняет пресс-служба воздушной гавани Казани.

В настоящее время Air Astana располагает 26 воздушными судами западного производства, находящимися в операционном лизинге. В планах компании довести свой флот до 43 воздушных судов к 2020 году.

Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
 
В целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет с 5 апреля к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах АО "Эйр Астана" в среднем на 16%, сообщает пресс-служба авиакомпании.

В 2011 году был принят Закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", действие которого отменило государственное регулирование цен на авиакеросин. Введение данного документа на фоне дефицита топлива на внутреннем рынке РК привело к резкому скачку цен. Отпускная цена на керосин в 2012 году выросла на 200% по сравнению с 2010 годом, пишет Казинформ.

Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Ожидается, что в т.г. затраты авиакомпании на топливо повысятся на 61% по сравнению с 2011 годом и составят 30% от общей суммы расходов компании. Убытки за январь-февраль т.г. уже составили 10,9 млн. долларов США.

"Введение топливного сбора на внутренних рейсах - вынужденная мера. Тарифы "Эйр Астаны" оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты компании, продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров. Данный шаг позволит частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов" - заявил президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер.

Сегодня в АО "Эйр Астана" существует более 500 видов тарифов. Подобная практика принята и в других авиакомпаниях мира. Тарифы варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.

В целом, стоимость авиаперелета "Эйр Астаной" на любом направлении складывается из следующих составляющих: 30% - керосин и ГСМ, 16% -персонал, 5% - расходы на пассажиров, 11% -лизинг воздушных судов и запчастей, 14% - техобслуживание судов, 1% - налоги и таможенные платежи, 4% - навигация и метеообслуживание, 12% - аэропортовое и наземное обслуживание, 6% - продажи и 1% - прочие расходы.

Источник: информационное агентство «Тренд»
 
Официальный пресс-релиз ЭА