А/К "Якутия" - новости

Реклама
Власти Якутии вложат 1 млрд рублей в авиакомпанию "Якутия"


16 октября, AEX.RU – 12 октября в Москве глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов провел суженное совещание по стратегическим вопросам дальнейшей деятельности авиакомпании «Якутия». Об этом сообщает пресс-служба главы Республики.

На мероприятие были приглашены Председатель Правительства РС(Я) Галина Данчикова, , постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ Алексей Стручков, министр имущественных и земельных отношений РС(Я) Евгения Григорьева, заместитель министра транспорта РС(Я) Ираида Гермогенова, генеральный директор ОАО «Республиканская инвестиционная компания» Петр Алексеев и генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Ольга Федорова.

«На фоне тенденций, характеризующих общее снижение результативности деятельности отечественного бизнеса в сфере пассажирских авиаперевозок, который подтверждается экспертами, дополнительные сложности в этом году испытывают многие крупные авиакомпании, в том числе и главный воздушный перевозчик республики. Сегодня руководство авиакомпании «Якутия» принимает ряд мер для сокращения неэффективных расходов. В частности, недавно проведена оптимизация 22 нерентабельных и убыточных маршрутов. Начата работа, направленная на устранение разнотипности парка воздушных судов, поскольку это влечет за собой дополнительные затраты на их обслуживание. В частности, «Якутия» планирует постепенно отказаться от эксплуатации самолетов типа Boeing 757-200, повысить эффективность использования воздушных судов в целом», - отметили в пресс-службе.

Как пояснила Ольга Федорова, лайнеры авиакомпании пока не выходят на показатели средней производительности. На сегодняшний день их суточная загруженность составляет в среднем лишь 8-9 часов, что ниже нормы. Параллельно продолжается и последовательное сокращение штатов, в том числе управленческого и административного аппарата. Тем не менее, текущая экономическая ситуация требует определенных вложений со стороны собственника для финансового оздоровления авиакомпании. В качестве основного варианта решения вопроса предлагается прямая докапитализация в объеме 1 млрд. рублей за счет средств ОАО «РИК+», предусмотренных на поддержку институтов развития. Кроме того, будет осуществлена пролонгация ранее выданных авиакомпании кредитов, подчеркнули в пресс-службе г-на Борисова.

В ходе совещания Егор Борисов задал своим коллегам прямой вопрос о том, нужна ли республике и ее жителям авиакомпания «Якутия?». Участники разговора в один голос ответили утвердительно, заметив при этом, что в складывающихся условиях уменьшение доли государства в компании в ближайшие годы будет наиболее разумным шагом. В ответ на это глава Якутии еще раз озвучил мысль, которую неоднократно повторял ранее: государство не может быть эффективным собственником, поскольку бюджет республики всегда будет социально-ориентированным. Содержание крупных структур в собственности государства имеет смысл только в том случае, если речь идет о судьбе предприятий, имеющих жизненно-важное значение для республики и якутян. Но количество таких предприятий можно перечесть на пальцах одной руки – ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ГУП «ЖКХ РС(Я)», ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Якутский хлебокомбинат», также отметили в пресс-службе.

Авиакомпания «Якутия», безусловно, также играет огромную роль для республики и всего Дальнего Востока, - и с точки зрения сдерживания тарифов, и с точки зрения формирования позитивного имиджа региона. Именно поэтому государство в лице Правительства РС(Я), согласно одобрению Егора Борисова, еще раз вынуждено пойдет на оказание поддержки авиакомпании. «Некоторая часть общественности республики склонна упрекать правительство и лично меня в том, что в свое время мы не сохранили в государственной собственности ряд компаний. Но жизнь всё чаще доказывает обратное: приватизированные предприятия успешно развиваются, а остающиеся в госсобственности продолжают требовать от нас регулярной подпитки. Вот и теперь пришла пора раскошеливаться», - сказал по этому поводу Егор Афанасьевич. Предполагается, что в результате оказания поддержки авиакомпании «Якутия» удастся повысить свою финансовую устойчивость и преодолеть непростой для экономики страны период. С учетом имеющихся наработок, при условии привлечения стратегического инвестора, в среднесрочной перспективе компания рассчитывает сконцентрировать усилия на рынке авиаперевозок Юго-Восточной Азии, где у нее есть все шансы стать одним из лидеров.
 
рейс авиакомпании «АЛРОСА» по маршруту Мирный – Новосибирск – Мирный выполнен на новом типе воздушного судна Bombardier Dash 8 Q400. Планируется, что в дальнейшем этот самолёт будет использоваться авиакомпанией при обслуживании рейса наряду с Boeing 737-800.
Dash 8 Q400 Алросы 24.10.2014 выполнит рейс ЯМ545/546 Мирный-Иркутск-Мирный.
 
АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ" ОТКРЫВАЕТ ОНЛАЙН РЕГИСТРАЦИЮ НА РЕЙСЫ ИЗ АЭРОПОРТА ХАБАРОВСК

С 17 ноября 2014 года авиакомпания "Якутия" начинает предоставление услуги онлайн регистрации для пассажиров авиакомпании, вылетающих из аэропорта Хабаровск. Воспользоваться услугой онлайн регистрации пассажиры аэропорта Хабаровск могут на сайте авиакомпании - yakutia.aero.

Онлайн регистрация доступна только для рейсов ОАО "Авиакомпании Якутия" по территории РФ. Онлайн регистрация на рейс начинается за 23 часа до отправления рейса, а заканчивается за 2 часа до вылета. При наличии багажа, пассажиру необходимо сдать его на регистрационной стойке в аэропорту не позднее, чем за 90 минут до вылета рейса. Размеры и вес ручной клади не должны превышать норм провоза багажа, установленных правилами авиакомпании.

Услуга онлайн регистрации будет недоступна для следующих категорий пассажиров:

детей без сопровождения совершеннолетних пассажиров;
пассажиров с ограниченными физическими возможностями или нуждающихся в кислородном оборудовании;
пассажиров с домашними животными;
пассажиров с дополнительным местом, в том числе и для багажа.
Более подробно с условиями и правилами предоставления услуги вы можете ознакомиться на сайте авиакомпании "Якутия".
 
http://www.aviaport.ru/digest/2014/12/02/317211.html

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2 САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET - 100 И 3 САМОЛЕТОВ BOMBARDIER Q400, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ У АВИАКОМПАНИИ "ЯКУТИЯ"

ОАО "ВЭБ-лизинг" остановило эксплуатацию 5 самолетов (2 ед. Sukhoi Superjet - 100 и 3 ед. Bombardier Q400), находящихся в эксплуатации у авиакомпании "Якутия" на основании договоров лизинга. Реализуются процедуры, предусматривающие изъятие воздушных судов и расторжение договоров лизинга.

Решение ОАО "ВЭБ-лизинг" вызвано систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты лизинговых платежей со стороны авиакомпании и отражает принципиальный подход лизингодателя к авиакомпаниям, не выполняющим принятых на себя обязательств.

Предпринимаемые меры являются классическими в мировой практике авиализинга, и в настоящее время ОАО "ВЭБ-лизинг" ведет подготовку по реализации аналогичных процедур в отношении других авиакомпаний.

Открытое акционерное общество "ВЭБ-лизинг" создано в 2003 году, с 2008 года входит в Группу Внешэкономбанка. Основными направлениями деятельности компании являются лизинг современных воздушных судов, высокотехнологического оборудования, подвижного состава, морских и речных судов, автомобилей и специальной техники. С 2009-го года ВЭБ-лизинг является лидером российской лизинговой отрасли в терминах объема нового бизнеса, а с первого полугодия 2012 года и по чистому лизинговому портфелю, занимая ключевые позиции в капиталоемких сегментах - лизинге авиатранспорта, железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов.
 
Все пять бортов реально встали?

Видел базирующийся Даш ЯК в Хабарвоске.
 
Руководство авиакомпании «Якутия» выработало ряд предложений по урегулированию ситуации с ОАО «ВЭБ-Лизинг», в результате которой у авиаперевозчика могут быть изъяты пять воздушных судов. Вопросы финансовых взаимоотношений будут обсуждаться 5 декабря в Москве.

«ВЭБ-Лизинг» прекратил эксплуатацию самолетов «Якутии», предоставленных в лизинг, — трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. "ВЭБ-Лизинг" объяснил это «систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании», - такая информация была распространена в СМИ сегодня утром.

Руководство «Якутии» 3 декабря разъяснило сложившуюся ситуацию. «Мы получили уведомление о прекращении контрактов по лизингу самолетов. Я могу сказать твердо — авиакомпания «Якутия» может и будет обслуживать существующие долговые обязательства. «ВЭБ-Лизинг» - наш давний партнер, с которым переговоры ведутся на постоянной основе», - сообщил первый заместитель генерального директора Павел Удод.

В отношении самолетов SSJ-100 «Якутия» ставит одну из ключевых задач — перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент. Аналогичные переговоры ведутся и непосредственно с компанией-производителем. «Мы считаем, что это возможно, и наши партнеры видят в этом перспективу. Это позволит нам значительно упростить и оптимизировать наши финансовые отношения», - считает представитель компании.

По его словам, в этом году рост лизинговых платежей «Якутии», как и ряда других российских авиаперевозчиков, из-за роста курса доллара составил примерно 45%. На сегодняшний день на лизинговые платежи «Якутии» приходится около 20% расходов, что составляет около 2 млрд рублей. При этом компенсировать эти затраты за счет повышения тарифов в условиях конкуренции компания не могла.

«В связи с этим была разработана и утверждена правительством республики программа финансовой стабилизации авиакомпании и ее дальнейшего развития. В ней учтены финансовые взаимоотношения, в том числе с «ВЭБ-Лизингом». Переговорный процесс продолжается, и в ближайшие дни в Москве запланирована встреча руководства авиакомпании «Якутия» и «ВЭБ-Лизинга». Мы уверены, что придем к заключению дальнейших соглашений по реструктуризации и оптимизации наших финансовых обязательств», - уточнил Удод.

Взаимоотношения авиакомпании и лизингодателя не коснутся пассажиров, «Якутия» имеет парк резервных воздушных судов, включая «Ан-24» и «Боинги», заверил он.

Также ряд макроэкономических факторов позволяет «Якутии» чувствовать себя уверенно и выполнять в дальнейшем свои обязательства. Например, если говорить о самолетах «Bombardier Q400», то на протяжении двух лет эксплуатации компания была вынуждена оплачивать таможенные пошлины и НДС.

И вот с 1 ноября этого года таможенные пошлины и НДС на данные виды воздушных судов отменены. «Фактически в России это сделано для одной авиакомпании «Якутия», поскольку она является единственным в стране эксплуатантом», - сказал Удод.

По его словам, за этот период выплаты составили около 300 млн рублей, что сравнимо с объемом лизинговых платежей. «То есть у нас сейчас есть достаточно серьезный запас. Конечно, мы не можем не учитывать риски валютных колебаний, но вышеназванные факторы позволяют нам твердо строить планы на будущее», - сказал замруководителя компании.

Важный момент: работа с «ВЭБ-Лизингом» и сама структура лизингового договора заключалась в том, что авиакомпания, приобретая самолеты, оплачивала достаточно серьезные авансовые платежи. Причем - с привлечением субсидирования со стороны федерального и регионального бюджетов. Это сделано с целью развития региональной авиации.

«Нами были вложены достаточно серьезные финансовые ресурсы в развитие инфраструктуры, организацию технической базы. Сегодня самолеты «Сухой Суперджет» полностью обслуживаются здесь, в Якутске — мы имеем все виды допусков. Это позитивные факторы, в том числе и для лизингодателей, свидетельствующие о надежности эксплуатанта», - сказал представитель "Якутии".

«У «Якутии» пространства для маневра достаточно много», - говорит Удод. Это касается оптимизации рейсов из аэропортов Москвы и Краснодара, активизации на дальневосточном рынке авиаперевозок, сокращения парка дальнемагистральных самолетов, приобретения региональных воздушных судов, участия в федеральных программах господдержки отрасли. Например, только за счет участия в программе субсидируемых региональных авиаперевозок «Якутия» в прошлом году получила около 800 млн рублей, в этом году сумма будет больше.

Павел Удод подчеркнул, что способ реструктуризации долга авиакомпании перед ОАО «ВЭБ-Лизинг» будет найден, и угроза потери результатов по внедрению самолетов «Сухой Суперджет» и Bombardier Q400 будет исключена.
http://ysia.ru/news/25666/aviakompa...a_uregulirovat__situatciyu_s_veblizingom.html
 
Первый замгендиректора АК "Якутия": Фёдорова улучшила работу компании




Павел Удод, который продолжительное время работал под руководством прежнего гендиректора Ивана Простита, прокомментировал нынешнюю ситуацию в авиакомпании.
По его словам, Ольга Фёдорова, которая возглавила авиакомпанию в апреле нынешнего года, принесла в компанию много полезного, с точки зрения финансового управления и оптимизации деятельности.
Мнение о том, что проблемы в авиакомпании начались после того, как кресло гендиректора заняла Фёдорова, Павел Удод назвал ошибочным.
"”Якутия” – одна из крупнейших авиакомпаний, существуют разные мнения. На мой взгляд, наоборот, работа в компании улучшилась с приходом Ольги Николаевны. Я вижу ее высокую активность в работе с правительством республики, и это абсолютно очевидно. Программы, которые мы разрабатываем, они также проходят сейчас хорошее детальное обсуждение с нашим собственником (правительством республики). С точки зрения менеджмента, наша совместная работа улучшилась", – сказал первый заместитель гендиректора АК "Якутия" Павел Удод.

Источник: News.Ykt.Ru
 
Реклама
EuroCity, это не однозначно по той причине. Они и раньше по отказам часто вставали
 
«Капитан» требует с авиакомпании «Якутия» 8 млн рублей

ЗАО «Капитан», которое занимается обеспечением бортовым питанием воздушных судов аэропорта «Толмачево», подало в суд на авиакомпанию «Якутия». Иск подан о взыскании задолженности в размере 7,2 млн рублей, а также 1,2 млн рублей неустойки.

Авиакомпания выполняет из Новосибирска рейсы в Екатеринбург, Краснодар, Магадан, Якутск, Нерюнги.
 
МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Авиакомпания "Якутия", несмотря на ряд финансовых проблем, намерена приобрести еще два самолёта Superjet-100 (SSJ-100) в 2015 году, тем самым доведя свой парк до четырех машин этого типа, сообщил РИА Новости старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке компании "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) Андрей Недосекин.
"Якутия" успешно решает проблемы с лизингодателем. Авиакомпания намерена взять еще два самолёта в следующем году. Сейчас они эксплуатирует два Superjet-100". Предварительная договорённость между всеми заинтересованными сторонами достигнута", — сказал он.

Как сообщалось ранее, авиакомпания "Якутия" провела переговоры с рядом банков о возможности предоставить кредитные средства под госгарантии, общий размер финансовой помощи может достигнуть 20 миллиардов рублей.
В ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "ВЭБ-Лизинга" о взыскании с перевозчика 3,2 миллиона долларов за два SSJ-100.
Генеральный представитель "Якутии" Василий Макаров сообщил лишь, что "задержки по платежам действительно имеются", но эти вопросы решаются "в рабочем порядке". В Росавиации назвали решение "ВЭБ-Лизинга" "крайне несвоевременным и "непродуманным" и связали задержки платежей с изменением курса валют. В Росавиации надеются, что "ВЭБ-лизинг" найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение.
http://ria.ru/economy/20141212/1037891168.html
 
Продать, чтобы спасти. Китайцам предложили выкупить 49% акций авиакомпании "Якутия"
Ольга Федорова, генеральный директор ОАО "Авиакомпания Якутия":
- Сегодняшняя стратегия авиакомпании ориентирована на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, наиболее перспективным является привлечение стратегического инвестора из Китайской Народной Республики. В качестве возможных партнеров по нашему мнению могут выступить государственные (Air China (Dalian Airlines)) или частные авиакомпании (Hainan Airlines Company Limited (Tianjin Airlines)), осуществляющие свою деятельность в северных провинциях Китая. Стоимость акции авиакомпании "Якутия", согласно отчетам российских и международных фирм-оценщиков, имеет тенденцию к росту на протяжении 2010-14 гг. Инвестиции, полученные авиакомпанией, от реализации 49% пакета акций будут направлены на приобретение новых воздушных судов для обслуживания маршрутной сети в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для увеличения привлекательности прямых инвестиций в российскую авиакомпанию для китайских инвесторов возможно включение в схему взаимосвязанной сделки китайских лизинговых компаний (BOC Aviation, China Aircraft Leasing Company).
Источник
 
Хм ... не нахожу на Скайсканере рейса Краснодар - Сочи, только аэрофлотовский ... Полностью отменен? Абсолютно безнадежно все? Никакой надежды?
 
Реклама
Назад