Руководство авиакомпании «Якутия» выработало ряд предложений по урегулированию ситуации с ОАО «ВЭБ-Лизинг», в результате которой у авиаперевозчика могут быть изъяты пять воздушных судов. Вопросы финансовых взаимоотношений будут обсуждаться 5 декабря в Москве.
«ВЭБ-Лизинг» прекратил эксплуатацию самолетов «Якутии», предоставленных в лизинг, — трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. "ВЭБ-Лизинг" объяснил это «систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании», - такая информация была распространена в СМИ сегодня утром.
Руководство «Якутии» 3 декабря разъяснило сложившуюся ситуацию. «Мы получили уведомление о прекращении контрактов по лизингу самолетов. Я могу сказать твердо — авиакомпания «Якутия» может и будет обслуживать существующие долговые обязательства. «ВЭБ-Лизинг» - наш давний партнер, с которым переговоры ведутся на постоянной основе», - сообщил первый заместитель генерального директора Павел Удод.
В отношении самолетов SSJ-100 «Якутия» ставит одну из ключевых задач — перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент. Аналогичные переговоры ведутся и непосредственно с компанией-производителем. «Мы считаем, что это возможно, и наши партнеры видят в этом перспективу. Это позволит нам значительно упростить и оптимизировать наши финансовые отношения», - считает представитель компании.
По его словам, в этом году рост лизинговых платежей «Якутии», как и ряда других российских авиаперевозчиков, из-за роста курса доллара составил примерно 45%. На сегодняшний день на лизинговые платежи «Якутии» приходится около 20% расходов, что составляет около 2 млрд рублей. При этом компенсировать эти затраты за счет повышения тарифов в условиях конкуренции компания не могла.
«В связи с этим была разработана и утверждена правительством республики программа финансовой стабилизации авиакомпании и ее дальнейшего развития. В ней учтены финансовые взаимоотношения, в том числе с «ВЭБ-Лизингом». Переговорный процесс продолжается, и в ближайшие дни в Москве запланирована встреча руководства авиакомпании «Якутия» и «ВЭБ-Лизинга». Мы уверены, что придем к заключению дальнейших соглашений по реструктуризации и оптимизации наших финансовых обязательств», - уточнил Удод.
Взаимоотношения авиакомпании и лизингодателя не коснутся пассажиров, «Якутия» имеет парк резервных воздушных судов, включая «Ан-24» и «Боинги», заверил он.
Также ряд макроэкономических факторов позволяет «Якутии» чувствовать себя уверенно и выполнять в дальнейшем свои обязательства. Например, если говорить о самолетах «Bombardier Q400», то на протяжении двух лет эксплуатации компания была вынуждена оплачивать таможенные пошлины и НДС.
И вот с 1 ноября этого года таможенные пошлины и НДС на данные виды воздушных судов отменены. «Фактически в России это сделано для одной авиакомпании «Якутия», поскольку она является единственным в стране эксплуатантом», - сказал Удод.
По его словам, за этот период выплаты составили около 300 млн рублей, что сравнимо с объемом лизинговых платежей. «То есть у нас сейчас есть достаточно серьезный запас. Конечно, мы не можем не учитывать риски валютных колебаний, но вышеназванные факторы позволяют нам твердо строить планы на будущее», - сказал замруководителя компании.
Важный момент: работа с «ВЭБ-Лизингом» и сама структура лизингового договора заключалась в том, что авиакомпания, приобретая самолеты, оплачивала достаточно серьезные авансовые платежи. Причем - с привлечением субсидирования со стороны федерального и регионального бюджетов. Это сделано с целью развития региональной авиации.
«Нами были вложены достаточно серьезные финансовые ресурсы в развитие инфраструктуры, организацию технической базы. Сегодня самолеты «Сухой Суперджет» полностью обслуживаются здесь, в Якутске — мы имеем все виды допусков. Это позитивные факторы, в том числе и для лизингодателей, свидетельствующие о надежности эксплуатанта», - сказал представитель "Якутии".
«У «Якутии» пространства для маневра достаточно много», - говорит Удод. Это касается оптимизации рейсов из аэропортов Москвы и Краснодара, активизации на дальневосточном рынке авиаперевозок, сокращения парка дальнемагистральных самолетов, приобретения региональных воздушных судов, участия в федеральных программах господдержки отрасли. Например, только за счет участия в программе субсидируемых региональных авиаперевозок «Якутия» в прошлом году получила около 800 млн рублей, в этом году сумма будет больше.
Павел Удод подчеркнул, что способ реструктуризации долга авиакомпании перед ОАО «ВЭБ-Лизинг» будет найден, и угроза потери результатов по внедрению самолетов «Сухой Суперджет» и Bombardier Q400 будет исключена.
http://ysia.ru/news/25666/aviakompa...a_uregulirovat__situatciyu_s_veblizingom.html