В рамках реализации программы комплексного развития авиакомпании "Якутия" до 2018 г. (утверждена советом директоров в четвертом квартале 2014 г.) перевозчик сократит количество эксплуатируемых реактивных магистральных самолетов Boeing 737-700 и турбовинтовых
региональныхBombardier Dash 8-400Q до трех машин каждого типа (с пяти и четырех машин соответственно). Об этом ATO.ru рассказал начальник отдела управления флотом "Якутии" Иван Винокуров.
Выводимые Boeing 737-700 с регистрационными номерами VQ-BLS (выпуска 2001 г.) и VQ-BLT (2000 г.) эксплуатировались "Якутией" с 2011 г. и были задействованы как в регулярной, так и чартерной программах перевозчика. Самолеты базировались в Москве и Якутске. Вывод этих машин из расписания "Якутия" планирует к середине февраля.
В ближайшее время из парка "Якутии" по взаимной договоренности с лизинговой компанией Jetscape будет выведен Dash 8-400Q выпуска 2000 г. с регистрационным номером VP-BOV. Машина летала в парке авиакомпании с весны 2014 г. по маршрутам из Краснодара в рамках сотрудничества с компанией "Аэрокарго+" (грузовой агент "Якутии"). По словам Винокурова, от этого воздушного судна решено отказаться из-за сокращения федеральных субсидий, направляемых на развитие регионального авиасообщения на юге России. Самолет уже выведен из расписания. В распоряжении краснодарского филиала остается один Boeing 737-800.
Отметим, в ноябре 2014 г. "Якутия" вернула по инициативе лизингодателя один из двух грузовых Boeing 757-200F VQ-BOX выпуска 1990 г., также эксплуатирующийся авиаперевозчиком с 2011 г. в интересах "Аэрокарго+".
В авиакомпании отмечают, что деятельность "Якутии" в среднесрочной перспективе связана в первую очередь с восточным направлением. Перевозчик намерен активизировать свою работу в аэропортах Якутска и Хабаровска. "В нашем присутствии во Внуково и Краснодаре буквально еще недавно сомнений не было, — говорила на прошлой неделе гендиректор авиаперевозчика Ольга Федорова. — Мы считали, что мы имеем как громадный опыт полетов из Внуково и Краснодара, так и перспективы, стабильный пассажиропоток. Однако последние внешнеэкономические события эти перспективы по Внуково и Краснодару несколько снижают".
Впрочем, по словам Григория Решетникова, директора по маркетингу "Якутии", авиаперевозчик в текущей сложной экономической ситуации не готов к запуску новых рейсов вне программы субсидирования маршрутов. Благодаря дотациям из бюджета в 2015 г. авиакомпания пока открыла только рейс из Якутска в Братск, запланированы полеты из Хабаровска в Мирный и из Якутска в Охотск.
http://www.ato.ru/content/aviakompa...-ot-ekspluatacii-treh-passazhirskih-samoletov