А/К "Якутия" - новости

ФАС разрешила авиакомпании "Якутия" купить "Полярные авиалинии"


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предварительно согласовала ходатайство АО "Авиакомпания "Якутия" на приобретение 100% акций АО "Полярные авиалинии", говорится в сообщении регулятора.

Вместе с тем анализ авиарынка ФАС показал, что на некоторых маршрутах в случае совершения сделки компании могут стать монополистами. "АО "Авиакомпания "Якутия" и АО "Полярные авиалинии" осуществляют перевозки по воздушным линиям: Батагай - Якутск, Белая гора - Якутск, Жиганск - Якутск, Зырянка - Якутск, Нюрба - Якутск, Олекминск - Якутск, Оленек - Якутск, Саскылах - Якутск, Среднеколымск - Якутск, Сунтар - Якутск, Тикси - Якутск, Усть-Нера - Якутск, Хонуу - Якутск, Черский - Якутск, Чокурдах - Якутск. В результате совершения сделки совместная доля указанных хозяйствующих субъектов на данных направлениях приблизится к 100%", - говорится в сообщении ведомства.

Регулятор предписал "Якутии" заранее уведомлять территориальное управление ФАС об изменениях маршрутной сети компаний по указанным направлениям, а также - в течение трех лет после сделки - об изменениях соответствующих тарифов на перевозку, если их планируемое увеличение будет превышать 10%.

"Федеральная антимонопольная служба оставляет за собой право в случае не совершения действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, признать сделку недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Закона о защите конкуренции", - говорится в сообщении регулятора.

О том, что авиакомпании "Якутия" и "Полярные авиалинии" будут объединены в единый авиационный холдинг, ранее заявлял глава Якутии Егор Борисов. "Их активы будут объединены, чтобы укрепить силы с финансовой точки зрения для привлечения кредитов и других ресурсов", - говорил он.

При этом правительство региона намеревалось докапитализировать "Якутию" на 2,9 млрд рублей при слияния перевозчиков. В 2012-2016 годах Якутия выделит авиакомпании более 10 млрд рублей. В 2012 году объем поддержки составил 338 млн рублей, в 2013 году - 1,8 млрд рублей, в 2014 году - 2,3 млрд рублей, в 2015 году - 3,7 млрд рублей, план на 2016 год - 2,9 млрд рублей.
 
Реклама
Авиакомпания «Якутия» выплатит компенсации за задержки рейсов


Пассажиры рейса Якутск – Москва – Симферополь авиакомпании «Якутия» вылетели резервным бортом с 42-часовой задержкой. Это произошло из-за поломки воздушного судна, пояснили в пресс-службе перевозчика.

«29 июля из-за повышенного расхода масла в двигателе воздушного судна, авиакомпания “Якутия” остановила полеты Boeing 737-800 VQ-BEP. В связи с этим в расписании авиакомпании возникли значительные сбои по некоторым направлениям», – говорится в сообщении.

Авиакомпании пришлось искать резервный борт у других перевозчиков. Была привлечена авиакомпания «Газпром авиа», которая предоставила Boeing 737-700.

«Продажа авиабилетов на рейсы “Якутии” велась из расчета на воздушные суда Boeing 737-800, в компоновке салона на 170 кресел. На воздушном судне Boeing 737-700, предоставленном авиакомпанией “Газпром авиа”, компоновка салона – 120 кресел. В связи с нехваткой посадочных мест часть пассажиров не вылетела», – отмечается в релизе.

В результате сбоя в расписании, задержались рейсы из Якутска в Москву и Санкт-Петербург. Самая долгая задержка произошла с рейсом Якутск – Москва – Симферополь, пассажиры ждали вылета 42 часа.

«В настоящий момент Boeing 737-800 VQ-BEP после выполнения ремонта приступил к выполнению полетов в маршрутной сети авиакомпании. Выполняется перевозка оставшихся пассажиров. Авиакомпания “Якутия” приносит своим пассажирам извинения за причиненные неудобства», – отметили в авиакомпании.

Претензионный отдел авиакомпании [email protected] принимает жалобы и обращения пассажиров с требованиями о компенсации материальных убытков, понесенных в результате ненадлежащего исполнения обязательств по исполнению договора воздушной перевозки, а также жалобы по обслуживанию или сервису. Все заявки оперативно рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
 
Новая форма бортпроводников авиакомпании «Якутия»


1.jpg

На территории международного аэропорта «Якутск» состоялась фотосессия, в которой бортпроводники авиакомпании «Якутия» представляют свою новую форму. Это классический костюм, который включает в себя трио уверенности – красота, удобство, строгость.

2.jpg


Классика никогда не выходит из моды и любит сдержанный цвет. Традиционный для бортпроводников «Якутии» синий цвет в новом варианте - темный и глубокий. Костюмы изготовлены германской фирмой Greiff, основанной в 1802 году в Бамберге. Компания является одним из ведущих производителей корпоративной формы для персонала сферы услуг.

3.jpg


В пару к глубокому синему цвету строгого костюма выбран мятный. Его можно смело назвать цветовым релаксантом. Свежий и приятный, легкий и интеллигентный, он хорошо смотрится в любое время года. Мятный цвет присутствует в узоре блузок, подчеркнут ремешком и легким шарфом бортпроводников.

4.jpg


Пестрые блузки с коротким рукавом сшиты на заказ в Великобритании, компанией Simon Jersey. Фирма появилась 45 лет назад и сегодня является поставщиком форменной одежды для множества крупнейших мировых клиентов.

5.jpg


Алена ПАНФИЛОВА, начальник службы бортпроводников АО «Авиакомпания «Якутия»:

«При заказе новой формы нами делался упор на качество материалов и пошива. Утвердив фасон и корпоративные цвета, долго искали исполнителей, ткани, отвечающие всем нашим требованиям. Объявленный тендер выиграла фирма «Радиус» - официальный представитель в России компаний Greiff и Simon Jersey. У этих известных мировых марок действительно были более интересные предложения и по цене, и по качеству материалов, исполнения. К сожалению, партнеры немного затянули со сроками выполнения заказа, но на сегодня вся партия обмундирования поступила в авиакомпанию. Бортпроводники очень довольны новой формой. Она комфортна, удобна в носке, за ней легко ухаживать.
7__2_.jpg


На этой фотосессии мы представляем летний вариант формы. Зимой наши пассажиры увидят в дополнение и обратное сочетание – мятная блузка и пестрый шарф. В это время года яркий мятный цвет внесет сочные краски в холодные будни, а пестрый шарф напомнит о жарком лете. Кроме того, к костюмам добавятся жилеты и брюки».
7__1_.jpg

 
Рабочая встреча руководства авиакомпании «Якутия» с депутатом Великого народного хурала Монголии.


Сегодня в головном офисе авиакомпании «Якутия» состоялась рабочая встреча руководства авиакомпании с депутатом Великого народного хурала Монголии Даваа Гандбодом с участием главы Хангласского улуса Гаврила Алексеева.

Темой встречи стал вопрос развития авиаперевозок между Республикой Саха (Якутия) и Монголией. Господин Даваа Гандбодом высказал просьбу о рассмотрении открытия регулярных авиарейсов из Якутска в Улан-Батор. По мнению монгольской стороны, прямые авиарейсы будут пользоваться спросом с обеих сторон, учитывая нарастающее сотрудничество между Якутией и Монголией в сфере спорта, культуры, предпринимательства и туризма.

DSC_6287.JPG


Первый заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Илья Пономарев отметил, что пассажиропоток сторон в настоящее время будет недостаточным для выполнения регулярных авиарейсов между странами. В ходе переговоров было предложено рассмотреть возможность выполнения чартерных прямых авиаперелетов в Монголию или рассмотрение возможности выполнения регулярного авиарейса в Улан-Батор из Якутска с посадкой в Иркутске или Улан-Удэ.

DSC_6281.JPG


В итоге рабочей встречи стороны договорились о взаимной оценке пассажиропотока и выполнении маркетинговых исследований, целью которых станет выявление потребности авиаперевозок между странами.
 

Фоторепортаж о перелете из Якутска в Анкоридж через Петропавловск-Камчатский


2.jpg

На популярной блог-платформе «ЖЖ» вышел авторский фоторепортаж популярного фотографа-блогера Славы Степанов «Линия перемены дат. Перелёт с Камчатки на Аляску через Тихий океан». Фотограф Слава Степанов Gelioродом из Новосибирска. Первое признание и успех к Славе пришел еще в 2008 году. Это были фотоснимки с высотных зданий и объектов. Поразив новосибирцев тем, как незнаком и красив родной город сверху, 25-летний фотограф стал тогда мегазвездой в сети и потеснил мэтров профессии офлайн. Сегодня специализация Gelio (Слава Степанов) - аэрофотосъемка, высотная, архитектурная и промышленная съемка.

3.jpg


Слава СИЕПАНОВ, фотограф-блогер:
«Изначально я снимал только пейзажи городов с высоты (с крыш). В дальнейшем понял, что благодаря фотоаппарату могу оказываться в разных интересных местах, а благодаря своему блогу (ЖЖ), могу рассказывать об этом многим людям. Мне всегда было присуще мальчишеское любопытство, как всё устроено, как работает и т д. Поэтому я начал снимать репортажи про ГЭС, метрополитен, заводы, угольные шахты и в конце концов про авиацию.

Авиация для меня всегда была отдельной любимой темой. Всю молодость так или иначе я пытался связать свою жизнь с высотой, с полётами. Сам в авиацию не пошёл, но благодаря фотоаппарату смог делать репортажи про авиационную технику, про работу аэропортов и про уникальные перелёты, такие как перелёт авиакомпании Якутия из Камчатки на Аляску, из России в США, из сегодня во вчера.

Я без преувеличения скажу, что сейчас АК Якутия позволила мне осуществить одну из моих давних мечт — пересечь линию перемены дат. Она мнима, её нет физически, но я её будто ощущал и для меня это было важно. Кроме всего прочего, я открыл для себя природу Аляски и по впечатлениям за одну неделю это сразу встало для меня на первое место»!

4.jpg

Уникальный репортаж Славы Степанова о перелете из Якутска в Анкоридж можно увидеть, пройдя по ссылке
http://gelio.livejournal.com/217851.html
5.jpg
 
Авиакомпания «Якутия» готова заменить «Аэрофлот» в случае ухода с направления Москва-Якутск



Авиакомпания "Якутия" сможет компенсировать потребность жителей республики на случай прекращения полетов "Аэрофлота" в Якутск, сообщила гендиректор авиакомпании Ольга Федорова.

"Однозначно (хватит сил и средств - ИФ). Мы на это и заточены. Задача авиакомпании решать вопросы доступности в случае возникновения каких-либо других проблем. У нас сил хватит. Мы планируем продолжать полеты в зимний период и в низкий сезон. Обеспечим авиаперевозки для всех желающих, и соединим республику с Москвой, как и всегда делали. Если потребуется, то увеличим частоту полетов", - сказала агентству "Интерфакс - Дальний Восток" О.Федорова.

Она подчеркнула, что "Аэрофлот" не проводит массовых акций демпингования цен на авиабилеты, что и помогает избежать "потрясений на авиационном рынке". При этом, по ее словам, в настоящее время трудно сказать как уход "Аэрофлота" повлияет на ценовую политику "Якутии".

"Сейчас сложно сказать (о росте цен на авиабилеты - ИФ). Говорить о том, что мы снизим стоимость - однозначно нет. Да, низкий сезон, конечно потребность существует, но если "Аэрофлот" уйдет, то будем считать", - добавила О.Федорова.

Ранее "Интерфаксу" источник, близкий к "Аэрофлоту" сообщал, что с конца октября авиакомпания может приостановить рейсы между Москвой и Якутском, продажа билетов на зимний сезон уже закрыта. Причиной возможного закрытия рейсов, по словам собеседника агентства, является "непартнерская позиция" аэропорта города Братска, который является запасным аэродромом для экстренной посадки. Теперь, чтобы использовать его аэродром как запасной, компания должна заключить с ним коммерческое соглашение и оплачивать дополнительный сбор, что заведомо обеспечит убыточность полетов в Якутск. "Аэрофлот" уже оплачивает такой же сбор аэропорту Нерюнгри за возможность использования его в качестве запасного в нерабочее время на другом отрезке трассы.

В пресс-службе "Аэрофлота" отказались от комментариев, но уточнили, что сейчас компания летает из Москвы в Якутск ежедневно. По сути "Аэрофлот" платит аэропортам просто за возможность пролета "и, похоже, это становится новым бизнесом для аэропортов", полагает источник "Аэрофлота". "Если не будет достигнута договоренность, то рейсы в Якутск будут отменены", - сказал он.

Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк насчитывает 18 самолетов российского и иностранного производства, в том числе Boeing-737NG, Bombardier Q-300/400, Sukhoi SuperJet-100, Ан-24. Минимущества Якутии принадлежит 73,41% акций авиакомпании, ОАО "РИК плюс" (на 100% принадлежит Минимущества Якутии) - 23,66%, ГУП "Комдрагметалл РС(Я)" - 2,93%.
 
Авиакомпания "Якутия" получила четвертый Sukhoi Superjet 100



Парк авиакомпании "Якутия" пополнился очередным, четвертым по счету, самолетом Sukhoi Superjet 100 (производитель АО "Гражданские самолеты Сухого").

"Была проведена проверка всех систем самолета, тестовый облёт. Авиалайнер соответствует всем требованиям по безопасности полетов и комфорта для пассажиров", - сообщили в пятницу агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе авиакомпании.

Новый самолет поступил с усовершенствованной модификацией "Long Range" - увеличенная дальность полета до 4,5 тыс. км, что обеспечит выполнение беспосадочных рейсов по территории Дальнего Востока и Сибири России. Также компоновка кресел увеличена до 103 полностью эконом-класса.

"В ближайшее время самолет будет сертифицирован и приступит к выполнению рейсов", - отмечает представитель пресс-службы.

Воздушное судно поставляется по программе льготного финансирования "Государственной транспортной лизинговой компанией" ("ГТЛК"), лизинговые платежи номинированы в российских рублях.

Ранее сообщалось, что авиакомпания "Якутия" на 12 лет арендовала у ПАО "ГТЛК" самолет Sukhoi Superjet-100 за 1,7 млрд рублей. Извещение о закупке у единственного поставщика было опубликовано на сайте госзакупок 11 октября. Срок аренды истекает 6 октября 2028 года.

Авиакомпания "Якутия" базируется в аэропорту Якутска, выполняет регулярные полеты по России, международные регулярные и чартерные рейсы. Парк насчитывает 20 самолетов российского и иностранного производства, в том числе Boeing-737NG, Bombardier Q-300/400, Sukhoi Superjet-100, Ан-24. Минимущества Якутии принадлежит 73,41% акций авиакомпании, ОАО "РИК плюс" (на 100% принадлежит Минимущества Якутии) - 23,66%, ГУП "Комдрагметалл РС(Я)" - 2,93%.

SSJ-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный ГСС при участии Leonardo-Finmeccanica Company. Он рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Дальность полетов базовой версии SSJ-100 3 тыс. 48 км, и 4 тыс. 578 км для версии увеличенной дальности.

"Якутия" является первым заказчиком самолета SSJ-100 в Дальневосточном регионе и вторым российским авиаперевозчиком, который включил в свой авиационный парк новые отечественные самолеты.
 
Реклама
В авиакомпании «Якутия» 7 февраля 2017 года, накануне Дня гражданской авиации, встретили пятый самолет Sukhoi Superjet 100.
Новый авиалайнер с бортовым номером RA-89037 прибыл в аэропорт «Якутск» в 18:30 по местному времени.

photo18.jpg


Полученное воздушное судно абсолютно новое, с увеличенной дальностью полета. Приобретено по госпрограмме поддержки финансирования отечественных воздушных судов.

Авиалайнер арендован по фиксированной рублевой ставке в рамках договора с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

photo87.jpg


Авиалайнер SSJ 100 имеет усовершенствованную модификацию «Long Range» с увеличенной дальностью полета с 4000 до 4500 км. Компоновка самолета увеличена до 103 кресел - полностью экономического класса.

photo31.jpg


Со следующей недели самолет начнет выполнять регулярные рейсы по Дальнему Востоку. Кроме того, авиакомпания активно развивает международные направления, поэтому не исключены полеты в Китай, Корею и Японию.

В настоящее время авиакомпания «Якутия» имеет подготовленный персонал и техническую базу по обслуживанию новых российских самолетов.

photo62.jpg


Напомним, ранее аналогичный самолет Сухого повышенной дальности полета пополнил парк авиакомпании «Якутия» в октябре прошлого года.
 
Пятый по счету Boeing в авиакомпании «Якутия» выполнил первый рейс



Пятый в авиапарке воздушных судов авиакомпании «Якутия» Boeing 737-800 приступил к полетам. Самолет вылетел из Якутска в Москву. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

Самолет с 95 пассажирами вылетел 31 марта по расписанию.

«Авиаперевозчик использует Boieng 737-800 VQ-BIZ в традиционной двухклассной компоновке (8 кресел в бизнес-классе, 162 — в эконом классе). Авиакомпания также оснастила воздушное судно системой split scimitar winglet – сопряженные законцовки на крыле машины», — говорится в сообщении.

К эксплуатации самолета с сопряженными законцовками «Якутия» приступила в мае 2016 года. Как отметил директор по флоту авиакомпании «Якутия» Иван Винокуров, за год эксплуатации данная доработка доказала свою эффективность на практике. С учетом средней продолжительности рейсов на Boeing 737-800 4,5 часа, авиакомпания может извлекать максимальную пользу, как в топливной эффективности машины, так и в увеличении коммерческой загрузки.
 
Авиакомпания "Якутия" не смогла договориться с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) о переводе двух самолетов Sukhoi Superjet 100, взятых в долларовый лизинг у "ВЭБ-лизинга", на рублевые платежи.

"ГЛТК отказалась, договор будет заключен с "ВЭБ-лизингом" на тех же условиях. До конца июня мы должны закончить процедуру переоформления договора", - сообщил "Интерфаксу" директор по управлению флотом авиакомпании "Якутия" Иван Винокуров.

Ранее сообщалось, что 13 января текущего года у авиакомпании "Якутия" состоялось совещание с руководством производителя SSJ-100 - АО "Гражданские самолеты Сухого", на котором обсуждалась дальнейшая эксплуатация двух судов, приобретенных по договору с "ВЭБ-лизингом". Стороны договорились, что "Якутия" продолжит эксплуатировать эти два лайнера "после рефинансирования договоров лизинга через ПАО "ГТЛК" и восстановления за счет производителя технического состояния самолетов".
 
...Якутия это доказала.

Гы. "Доказательством", видимо, должны являться пол-ярда долга перед базовым портом:
http://iltumen.ru/content/viktor-fedorov-obsudil-problemy-aeroporta-yakutsk
Или 2,5 ярда госгарантий, которые собираются гасить из федерального бюджета?
 
Гы. "Доказательством", видимо, должны являться пол-ярда долга перед базовым портом:
http://iltumen.ru/content/viktor-fedorov-obsudil-problemy-aeroporta-yakutsk
Или 2,5 ярда госгарантий, которые собираются гасить из федерального бюджета?

Ну вот же успехи:

В завершение совещания Виктор Федоров подчеркнул, что необходимо конкретное решение по тяжелой ситуации с авиакомпанией «Якутия», так как при очередной корректировке государственного бюджета, скорее всего, вновь будет поднят вопрос о выделении дополнительных средств компании. «Такая «кормежка» бесконечно продолжаться не может», - отметил депутат. Парламентарий сообщил, что 20-го июня состоится встреча с руководством АО «Авиакомпания Якутия», на которой обсудят вопрос целевого использования выделенных средств на поддержку и развитие компании.
 
Прекрасно,просто превосходно. И чем могут быть виноваты Боинги?
 
Прекрасно,просто превосходно. И чем могут быть виноваты Боинги?
Это сообщение модерация зачем-то перенесла в эту ветку. Вне контекста оно совершенно бессмысленно.
Так что, я его удаляю.
#автоудаление
 
потому что на таких направлениях билетов нет уже за месяц и в низкий сезон

Ну если так, то тем более странно, почему А-319.

-2-3 промежуточных посадки это уже практически мазохизм..

"Якутия" ж так летает и не жалуется. С одной точно.

P.S. Посмотрел на парк "Авроры". Явно ж несбалансированный для такой маршрутной сети. Небось, в долгах вся.
 
"Якутия" ж так летает и не жалуется. С одной точно.

P.S. Посмотрел на парк "Авроры". Явно ж несбалансированный для такой маршрутной сети. Небось, в долгах вся.

О долгах Авроры ничего особо не известно, а вот как раз Якутия выживает исключительно за счет бюджетных денег республики, долги огромные. Даже базовому аэропорту задолжали огромные суммы.
 
Реклама
О долгах Авроры ничего особо не известно,..
Отчёт за прошлый год ещё не вывесили (его утвердили три дня назад), а вот по 2015-му пара миллиардов кредиторки наберётся.

...а вот как раз Якутия выживает исключительно за счет бюджетных денег республики,..
В 2015 г. чистая прибыль "Авроры" составила ~450 млн. руб.
При этом дотации от Сахалинской области, Приморского края и из фед. бюджета компания получила в размере ~800 млн. руб.

Даже базовому аэропорту задолжали огромные суммы.
Я вот смотрю баланс базового аэропорта за 2016-й год - и "огромных сумм" как-то не наблюдаю. НЯП, там суммарная дебиторка меньше миллиона.
Может, я неправильно смотрю?
 
Назад