А/К "Якутия" - новости

мне кажется, что вторым перевозчиком, который свалит, будет ТСО :)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
ZEVS, Это вряд ли. Загрузка почти максимальная. Сегодня туда 102, обратно 105. И так каждый день.
 
Обкуренного пилота сняли с рейса на Москву

Медицинский контроль магаданского аэропорта отстранил пилота и стюардессу самолета авиакомпании «Якутия» от рейса из Магадана в Москву в связи с тем, что они незадолго до вылета покурили коноплю. Это происшествие случилось еще 21 октября, однако известно о нем стало только сегодня.

«При прохождении медицинского контроля состояние здоровья командира экипажа и бортпроводницы рейса №758 авиакомпании „Якутия“ вызвало опасения. Врачи зафиксировали у них учащенный пульс, высокое давление и слабую реакцию, — рассказал журналистам глава северо-восточного межрегионального территориального управления Росавиации Александр Бугаков. — Результаты анализов показали, что командир экипажа и бортпроводница перед рейсом употребляли марихуану».

В результате экипаж в полном составе отстранили от выполнения полета. В день инцидента на борту самолета находились 192 пассажира. Пассажирам пришлось ждать 12 часов, пока из Якутска не прибыл резервный экипаж.

Официальные представители авиакомпании это происшествие пока не комментируют, передает РИА «Новости». В то же время известно, что по факту инцидента служба безопасности «Якутии» начала внутреннее расследование.

Ранее сообщалось, что следователи якутского управления ФСКН завели уголовное дело против пилота одной из республиканских авиакомпаний, которого задержали с крупной партией «спайса» — запрещенной курительной смеси. Летчик сознался в неоднократном употреблении наркотиков перед вылетом, а следователи пришли к выводу о том, что он не только употреблял курительную смесь, но и занимался ее распространением.

Следственные органы завели уголовное дело по ч.1 ст. 228 УК РФ ("Незаконный сбыт наркотических средств"). Теперь летчику и его сообщникам грозит до 20 лет лишения свободы. В настоящее время оперативники разыскивают руководителя преступной группы и крупных поставщиков «спайса».

Членам экипажа воздушного судна категорически запрещено выходить на рейс в состоянии усталости, нервозного состояния или опьянения. Однако случаи, когда пилоты нарушают эти правила, к несчастью, не редкость. Время от времени их легкомысленное поведение приводит к гибели сотен пассажиров.

Достаточно вспомнить катастрофу самолета Ту-134, разбившегося 20 июня под Петрозаводском. Жертвами того крушения стали 45 человек. Из них 44 погибли на месте, когда самолет врезался в землю и загорелся, а один из восьми выживших — восьмилетний Антон Терехин — скончался позднее в больнице. Как позднее установили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной трагедии стало непринятие решения об уходе на второй круг, а сопутствующим фактором — опьянение штурмана.

В крови 50-летнего Амана Атаева, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку самолета и расчет высоты, был обнаружен алкоголь в количестве от 0,8 до 1,0 промилле спирта. По словам экспертов, такая доза эквивалентна граненому стакану водки, выпитому на голодный желудок.

В крушении «Боинга-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми 14 сентября 2008 г., унесшего жизни 88 человек, специалисты также усмотрели человеческий фактор. Экспертиза останков командира экипажа Родиона Медведева выявила в его мышечной ткани наличие алкоголя.

А в сентябре этого года всю страну потрясла катастрофа Як-42 под Ярославлем, в которой погибли 38 человек, включая игроков хоккейной команды «Локомотив». Причиной крушения специалисты МАК назвали ошибку пилотов, один из которых нажал на тормозную педаль во время разгона. Сопутствующим фактором трагедии стало то, что второй пилот Игорь Жевелов употреблял запрещенный лекарственный препарат фенобарбитал, который замедляет реакцию. В ходе расследования выяснилось, что в последние годы летчик страдал от поражения нервов.

http://news.rambler.ru/11718623/
:confused2: :confused2: :confused2:
 
http://www.yakutia.aero/news_detail.php?ID=4427
ОПРОВЕРЖЕНИЕ

ЭКИПАЖ РЕЙСА ЯК-758 АК «ЯКУТИЯ» В УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИКОВ НЕ БЫЛ УЛИЧЕН

В ответ на информацию, распространённую 8 ноября, об уличении экипажа рейса ЯК-758 в употреблении марихуаны в аэропорту Магадана на медицинском контроле перед вылетом ОАО «Авиакомпания «Якутия» заявляет:

Данное сообщение не соответствует действительности. 21 октября рейс ЯК-758 Магадан-Москва был задержан в связи с заменой экипажа.

На медицинском контроле аэропорта Магадан командир, второй пилот, бортпроводница были отстранены от полета по состоянию здоровья с диагнозом транзиторная артериальная гипертензия (повышенное давление).
 
было бы смешно,если бы в компании подтвердил эту новость.тем более это не первый раз.
 
Авиакомпания "Якутия" открыла зимний сезон полетов

ЯКУТСК. С 30 октября «Якутия» ввела зимнее расписание полетов, которое будет действовать до 24 марта 2012 года.

По сравнению с зимним расписанием прошлого года маршрутная сеть и частота полетов «Якутии» в новом зимнем сезоне отличаются большей интенсивностью и максимальной оптимизацией стыковок.
В зимний период 2011-2012 г.г. авиакомпания «Якутия» будет выполнять рейсы по различным направлениям в 15 стран мира. Маршрутная сеть «Якутии» охватывает свыше 60 направлений по России, странам СНГ, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, выстроенных на базе трех авиатранспортных узлов в Москве (Внуково), Краснодаре (Пашковский) и Якутске.
Новинка сезона - рейс по маршруту Минеральные Воды – Москва - Минеральные Воды, сообщается на сайте авиакомпании.
Отличительной особенностью вступающего в силу расписания является улучшение стыковок в аэропорту «Внуково». Из Москвы (аэропорт «Внуково») авиакомпания выполняет следующие рейсы: в Анадырь (1 раз в неделю), Благовещенск (4 раза в неделю), Братск (2 раза в неделю), Краснодар (ежедневно), Магадан (3 раза в неделю), Минеральные Воды (ежедневно), Нерюнгри (3 раза в неделю), Новосибирск (1 раз в неделю), Певек (1 раз в две недели), Улан-Удэ (3 раза в неделю) и Якутск (ежедневно).
Из Нерюнгри в Ленск (1 раз в неделю), Москву (3 раза в неделю), Краснодар через Москву (2 раза в неделю), Новосибирск (1 раз в неделю) и Якутск (4 раза в неделю).
Из Ленска в Братск (2 раза в неделю), Иркутск (2 раза в неделю), Москву (2 раза в неделю), Нерюнгри (1 раз в неделю), Олекминск (1 раз в неделю) и Якутск (3 раза в неделю).
Из города Краснодар (аэропорт «Пашковский») будут выполняться рейсы в Москву (ежедневно), Магадан (1 раз в неделю), Новосибирск (1 раз в неделю), Новый Уренгой (1 раз в неделю), Ташкент (1 раз в неделю), Фергану (1 раз в неделю), Душанбе (1 раз в неделю), Худжанд (1 раз в неделю), Прагу (2 раза в неделю). Стыковочные рейсы через Москву в Благовещенск (4 раза в неделю), Братск (2 раз в неделю), Нерюнгри (2 раза в неделю), Анадырь (1 раз в неделю), Певек (1 раз в две недели), Улан-Удэ (3 раза в неделю) и Якутск (ежедневно).
Из Новосибирска в Якутск (2 раза в неделю), Москву (1 раз в неделю), Магадан (1 раз в неделю), Санкт-Петербург (1 раз в неделю), Нерюнгри (1 раз в неделю) и Краснодар (1 раз в неделю)
Из Магадана в Анадырь (1 раз в неделю), Кепервеем (2 раза в неделю), Краснодар (1 раз в неделю), Новосибирск (1 раз в неделю), Москву (3 раза в неделю), Петропавловск-Камчатский (1 раз в неделю), Северо-Эвенск (1 раз в неделю), Хабаровск (3 раз в неделю) и Якутск (1 раз в неделю).
В зимнем расписании «Якутия» осуществляет авиаперевозки из Якутска по следующим маршрутам: Благовещенск (2 раза в неделю), Белая Гора (2 раза в неделю), Владивосток (1 раз в неделю), Депутатский (1 раз в неделю), Душанбе (1 раз в неделю), Жиганск (2 раза в неделю), Зырянка (2 раза в неделю), Иркутск (2 раза в неделю), Красноярск (1 раз в неделю), Краснодар через Москву (ежедневно), Ленск (3 раз в неделю), Магадан (1 раз в неделю), Мома (2 раза в неделю), Москва (7 раз в неделю), Нерюнгри (4 раза в неделю), Новосибирск (2 раза в неделю), Нюрба (3 раза в неделю), Олекминск (6 раз в неделю), Оленек (1 раз в неделю), Петропавловск-Камчатский (1 раз в неделю), Санкт-Петербург (1 раз в неделю), Саскылах (1 раз в неделю), Сеул (1 раз в неделю), Среднеколымск (2 раз в неделю), Сунтары (3 раза в неделю), Ташкент (1 раз в неделю), Тикси (2 раза в неделю), Улан-Удэ (1 раз в неделю), Усть-Нера (3 раза в неделю), Хабаровск (6 раз в неделю), Харбин (3 раза в неделю), Черский (2 раза в неделю) и Чокурдах (2 раза в неделю).
В зимнем расписании международных авиаперевозок из Якутска запланированы регулярные рейсы в Китай (Харбин) и Сеул (Северная Корея).
«Якутия» рассчитывает в зимний период налетать всего около 20 620 часов и выполнить 2 915 рейсов.

Отличительной особенностью наступающего зимнего сезона станет выполнение регулярных перевозок в условиях программы замены флота. Программа реструктуризации самолетного парка, предусматривающая замену 11 самолетов российского производства Ан-24, Ан-26, осуществляется строго по графику. Поступающие новые лайнеры «Bombardier Dash-8 Q300» (первый пополнит парк воздушных судов авиакомпании «Якутия» уже в декабре 2011 года) начнут полеты на предусмотренных для них маршрутах по территории Республики Саха (Якутия) сразу по прибытию в Якутск. Постепенная замена авиапарка пройдет на всех региональных маршрутах «Якутии».
В зимнем расписании на регулярной основе будет использоваться грузовой самолёт Boeing 757-200 F, что позволит увеличить количество рейсов и расширить географию полетов.
Расписание зимнего периода будет обеспечиваться двадцатью четырьмя воздушными судами авиакомпании «Якутия».
ЯСИА
 
«Якутия» будет защищать права экипажа рейса №758

ОАО "Авиакомпания "Якутия", 10 ноября 2011 года



11 ноября в головном офисе ОАО «Авиакомпания «Якутия» состоялась экстренная пресс-конференция, на которой рассматривалось вызвавшее широкий общественный резонанс сообщение Северо-Восточного межрегионального территориального управления Росавиации о факте употребления членами экипажа авиакомпании «Якутия» психотропных веществ.

На вопросы журналистов отвечало руководство авиакомпании в лице генерального директора Ивана Простита, начальника инспекции по безопасности полетов Анатолия Савостина, начальника отдела правового обеспечения и договоров Сергея Кукарева, и.о. заместителя командира авиационной эскадрильи №1 по организации летной работы Василия Деревянко, начальника медико-санитарной части Людмилы Черкасовой и заведующей пунктом предполетного медицинского контроля Оксаны Белоусовой. Помимо представителей авиакомпании в пресс-конференции участвовал заместитель руководителя Департамента воздушного транспорта Виктор Боговков.

8 ноября в СМИ стали появляться сообщения о том, что двое членов экипажа рейса ЯК-758 Магадан – Москва были уличены в употреблении марихуаны 21 октября в аэропорту Магадана. При прохождении предполетного медицинского контроля члены экипажа были отстранены от выполнения полета. Основанием для такого решения стала транзиторная артериальная гипертензия (повышенное давление) у троих: командира воздушного судна Владимира Прокопьева, второго пилота Виталия Слепцова и бортпроводницы Елены Бармалевой. В ходе дальнейших проверок в анализах командира и бортпроводницы были обнаружены следы употребления марихуаны. Однако фактические данные заставляют усомниться в объективности и достоверности проведенного медицинского освидетельствования.
Необходимо отметить, что позиция руководителя Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Бугакова А.Н. находится вне рамок правового поля. Как руководитель территориального органа, уполномоченного на регулирование деятельности в области гражданской авиации, он не обладает достаточными полномочиями для обнародования выводов о фактах употребления наркотических веществ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ст.6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностные лица Росавиации не отнесены к перечню лиц, уполномоченных рассматривать данный состав правонарушения.

Согласно ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел по ст.6.9 КоАП РФ отнесено к компетенции судов.

В силу ч.2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении.

В настоящее время как в отношении пилота, так и бортпроводника нет вступивших в законную силу постановлений, установивших факт употребления наркотических средств или психотропных веществ. Более того, экипаж авиакомпании «Якутия» настаивает на повторном медицинском освидетельствовании на наличие психоактивных веществ.

9 ноября в Якутске по приказу Саха (Якутского) Межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ была создана комиссия по расследованию обстоятельств отстранения якутского экипажа от выполнения полета. Служебное расследование выявило ряд нарушений.

Во время процедуры предполетного медицинского контроля, кроме фельдшера, в помещении здравпункта аэропорта города Магадана находились посторонние лица, что противоречит требованиям Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование авиационного персонала гражданской авиации». Без объяснения причин экипажу начали проводить углубленный медицинский осмотр, включающий измерение артериального давления.

После измерения давления командир, второй пилот, проводник были отстранены от полета с диагнозом транзиторная гипертензия.
Со справками отстранения от полетов экипаж последовал на борт самолета, запланированного на выполнение рейса Магадан-Москва, с целью дозаправки самолета и постановки под охрану. Через 15 минут после прибытия на борт самолета экипаж был вызван в здравпункт предполетного медицинского контроля, где им повторно измерили артериальное давление. Напряженная обстановка и действия работников здравпункта способствовали нарастанию стрессовой ситуации и, как следствие, артериальное давление отстраненных от полета сотрудников авиакомпании «Якутия» оставалось высоким.

Далее члены экипажа были направлены в медико-санитарную часть «Авиамедицина» в город Магадан, где им проводилось медицинское освидетельствование: осмотр невролога, окулиста, терапевта, прохождение процедуры ЭКГ. В результате осмотра диагноз «здоров» был поставлен всем троим членам экипажа рейса №758.

В ходе осмотра в МСЧ «Авиамедицина» экипажу дали таблетки, названия которых им не озвучили. По прошествии 7 часов после отстранения от полета членов экипажа попросили вернуться в аэропорт «Сокол» на предполетный медконтроль, где им было проведено освидетельствование на наличие психоактивных веществ. В акте исследования указано, что клинические признаки опьянения не установлены, результаты проб на алкоголь – отрицательные, результаты экспресс-проб на психоактивные вещества – отрицательные.

При этом, лицензия на проведение медицинского наркологического освидетельствования у МСЧ «Авиамедицина» отсутствует.

Дальнейшие действия сотрудников «Авиамедицины» по отбору, подготовке биологических объектов к транспортировке в химико-токсикологическую лабораторию и непосредственно транспортировке прямо противоречат Рекомендациям по организации работы по отбору, транспортировке и хранению биологических объектов для проведения химико-токсикологических исследований на наличие алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию), и их метаболитов (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.01.2006 №40).

В результате количество биологического материала переданного на исследование в химико-токсикологическую лабораторию оказалось меньше допустимого предела (было взято 10 мл., при норме минимального объема в 30 мл.) Зафиксированные при отборе и транспортировке биологических объектов нарушения не позволяют говорить о достоверности проведенного исследования.

Следует отметить, что, результаты химико-токсикологического исследования были оформлены на основании Приказа Министерства здравоохранения России от 05.10.1998 №289 «Об аналитической диагностике наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в организме человека». Данный документ официально в Российской Федерации опубликован не был. В силу ч.3 ст.15 Конституции Российской Федерации любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу.

Авиакомпания намерена отстаивать собственную позицию в рамках юридической плоскости: оспорить отстранение членов экипажа воздушного судна от полета в судебном порядке и взыскать убытки, причиненные задержкой вылета рейса №758. Также компания направила в Магаданскую транспортную прокуратуру заявление о необходимости проверки законности медицинского освидетельствования, проведенного медико-санитарной частью «Авиамедицина».

«Якутия» подготовила обращение в адрес руководителя Росавиации с просьбой оказать воздействие на должностных лиц СВМТУ в части прекращения высказываний личных суждений основанных на не вступивших в законную силу данных, наносящих значительный ущерб деловой репутации авиакомпании.

По результатам рассмотрения указанных документов будет решаться вопрос о взыскании убытков причиненных деловой репутации предприятия, чести и личному достоинству членов экипажа воздушного судна.
 
Час от часу не легче, прессуют по полной программе...

Авиакомпанию «Якутия» подозревают в незаконном приобретении "Боингов"?
ИА SakhaNews. По информации, поступившей в ИА SakhaNews от источника в Москве, в офисах авиакомпании «Якутия» в Москве и Якутске на этой неделе прошли обыски. Предполагаемый повод - сомнительные сделки по приобретению "Боингов".
Источник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что были изъяты документы, связанные с приобретением самолетов.
ИА SakhaNews

В офисных помещениях ОАО «Авиакомпания «Якутия» побывали таможенники
ИА SakhaNews. В ответ на информацию о подозрениях относительно законности приобретения авиакомпанией "Якутия" "Боингов", пресс-служба авиакомпании сообщила следующее: "10 ноября таможенными органами РФ в рамках мероприятий по встречной проверке проведены действия в офисных помещениях ОАО «Авиакомпания «Якутия».
Работа предприятия не нарушена, производственная деятельность осуществляется в штатном режиме".
ИА SakhaNews
 
В Якутске из-за технических неполадок совершил вынужденную посадку "Боинг-757"

МОСКВА, 11 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В Якутске сегодня утром из-за технических неполадок совершил вынужденную посадку самолет, совершавший рейс из Москвы в Магадан. Об этом ИТАР- ТАСС сообщили в Росавиации.

"В ходе полета у "Боинга-757-200" авиакомпании "Якутия" возникли технические неполадки с поддувом кабины пилотов. В результате экипаж принял решение совершить вынужденную посадку в аэропорту Якутска", - сказал собеседник агентства. Приземление прошло успешно, никто не пострадал. В настоящее время решается вопрос с отправкой пассажиров.

Росавиация создала комиссию для выяснения обстоятельств произошедшего.
 
Реклама
Магаданские наркологи подтвердили, что экипаж "Якутии" курил марихуану

МАГАДАН, 11 ноя - РИА Новости, Людмила Щербакова. Результаты анализов командира экипажа и стюардессы авиакомпании "Якутия", показавшие, что они накануне вылета из Магадана в Москву курили марихуану, не вызывают никаких сомнений, поэтому заявления руководства компании об ошибочных выводах врачей беспочвенны, сообщила в пятницу РИА Новости главный врач наркологического диспансера Магаданской области Галина Ткаченко.

В аэропорту Магадана 21 октября при прохождении медицинского контроля командир экипажа и бортпроводница рейса 758 авиакомпании "Якутия" были отстранены от полета из-за того, что у них выявили повышенное давление и учащенный пульс. Руководитель Северо-Восточного межрегионального территориального управления Росавиации (СВМТУ) Александр Бугаков сообщил, что медицинский контроль магаданского аэропорта отстранил командира экипажа и стюардессу от выполнения рейса, в связи с тем, что они, по заключению врачей, покурили марихуаны.

В четверг в Якутске генеральный директор компании "Якутия" Иван Простит заявил, что обследование членов экипажа проведено в аэропорту города Магадана с нарушениями, а поэтому его результаты будут оспорены.

"Пробы экипажа прошли двойное тестирование. Сначала в аэропорту, затем на предприятии "Авиамедицина", которое имеет лицензию на проведение освидетельствования. Дважды пробы показали, что пилот и стюардесса употребляли марихуану", - рассказала собеседница агентства.

По ее словам, специалисты "Авиамедицины" исследовали пробы повторно на специальном оборудовании. Данные вновь подтвердились.

"Ошибки быть просто не может, это исключено", - уточнила Ткаченко.

Она отметила, что в ближайшее время сделают анализ крови пилота и стюардессы на "Хромотографе", который должен еще раз подтвердить полученные данные.

Генеральный директор авиакомпании "Якутия" в четверг заявил журналистам, что командир экипажа уже около 30 лет работает в авиации и тщательно следит за своим здоровьем: "сигарет не курит, а марихуану тем более".

По его словам, повышенное давление и учащенный пульс у членов экипажа могли быть вызваны волнением из-за присутствия посторонних людей во время предполетной проверки. Чтобы понизить давление, врачи в аэропорту Магадана дали членам якутского экипажа таблетки, которые, по мнению медиков авиакомпании "Якутия", могли стать причиной положительной пробы на наркотики.

Простит также сообщил, что экипаж "Якутии" готовятся к тщательному обследованию и повторной сдаче анализов. После этого руководство авиакомпании будет решать вопрос об обращении в соответствующие инстанции, чтобы возместить моральный вред и урон деловой репутации.

Как считает главный врач Наркологического диспансера Магаданской области Галины Ткаченко, в повторных анализах уже нет смысла.

"Спустя месяц следов марихуаны обнаружить будет нельзя. Но я могу сказать однозначно: никакие лекарственные препараты не могли повлиять на результаты анализов, которые явно свидетельствуют об употреблении пилотом и стюардессой марихуаны", - сообщила собеседница.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Да....получается что кэп и стюардесса "улетели" раньше самолета....
 
Последнее редактирование:
Таможенные органы начали проверку документов в офисах авиакомпании "Якутия" в Якутске и Москве.
"Таможенные органы начали проверять документацию, связанную с приобретением компанией в лизинг самолетов Boeing, - рассказал представитель авиакомпании.
Он не уточнил, с чем именно связаны проверки. Начиная с 2009 года у авиакомпании в лизинге было пять самолетов Boeing.

...К чему бы сие? Одно к одному?..
Вали всё до кучи!..
 
Есть слухи о том, что Transaero "заказала" авиакомпанию "Якутия" (региональная, поимевшая право развиваться, тем самым создающая мало-мальскую конкуренцию "гиганту") под прикрытием борьбы с малыми компаниями, в свете ужесточения мер после авиакатастрофы Як-42 и связанной с гибелью ярославской х/к "Локомотив". Подозрительной является обвальная критика деятельности а/к "Якутия", которая ранее как-то не освещалась на всю страну: то видите-ли летный персонал состоит из наркоманов, то взятые в лизинг "Боинги" оказывается эксплуатируются не законно. Это похоже на откровенную травлю (у кого деньги и кто ближе к "раздаче" - тот и дирижер...).
 
Я просто балдею,у нас в училище был комбат Вано Капанадзе,так вот однажды бегая за курсантом он орал такие слова " Я думал ты наркоман,а ты с.....а алкоголик", я знаю этого КВС,он на самом деле даже сигарету не курил ни разу в жизни,а вот выпить мог! Он одно время у меня вторым пилотом летал на 757
 
Скандал с употреблением наркотиков пилотами авиакомпании увязывают с обысками в офисах и аварийной посадкой ее «Боинга»

Авиакомпания «Якутия» оказалась под настоящей атакой. Она пытается защитить свой экипаж, снятый с рейса «Магадан – Москва» по подозрению в употреблении марихуаны. В ее офисах проводятся проверки, связанные с приобретением в лизинг самолетов Boeing. Одновременно внимание федеральных СМИ привлекла вынужденная посадка в Якутске еще одного «Боинга» «Якутии». Росавиация отстранила перевозчика от выполнения полетов в Европу. В правительстве Якутии, контролирующем авиакомпанию, предполагают, что эти события вызваны информацией о предстоящем слиянии «Якутии» с Мирнинским авиапредприятием «Алроса», входящим в структуру алмазной госмонополии. В результате этой сделки авиакомпания, находящаяся в собственности республиканского правительства, значительно упрочит свои позиции на рынке авиаперевозок северо-востока России. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Слишком много совпадений вокруг авиакомпании «Якутия» за последние дни, – заявил «ФедералПресс» руководитель пресс-службы республиканского правительства Афанасий Егоров. – Сначала федеральные СМИ раскручивают скандал с отстранением от полетов экипажа авиакомпании по подозрению в употреблении наркотиков. Затем рассказывают про обыски в ее офисах, связанные с возможными нарушениями при приобретении самолетов Boeing. Затем на первых страницах СМИ публикуется информация об аварийной посадке самолета «Якутии». Понятно, что все это неспроста».

Афанасий Егоров перечислил три из четырех крупных скандала вокруг авиакомпании «Якутия». Первый из них был связан с пилотами, которых отстранили от выполнения рейса из Магадана в Москву на Boeing-757 из-за учащенного пульса и повышенного артериального давления. Вылет был отложен на 12 часов, рейс со 192 пассажирами на борту осуществил другой экипаж. Как сообщал «ФедералПресс», командира воздушного судна Владимира Прокопьева, второго пилота Виталия Слепцова и стюардессу Елену Бармалеву заподозрили в употреблении наркотиков, хотя, по данным Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП), «непосредственно при осмотре лиц признаков опьянения не выявлено». Позже химико-токсикологическая экспертиза обнаружила в моче КВС и стюардессы следы употребления марихуаны.

Уверенность в употреблении наркотиков выразил и руководитель Северо-Восточного межрегионального территориального управления Росавиации Александр Бугаков. Как заявили в пресс-службе ДВТП, Магаданская транспортная прокуратура начала проверку по этому факту, направив в полицию материалы для привлечения виновных к административной ответственности. По словам старшего помощника руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте (ДВСУТ) Натальи Салкиной, проверку начали и следователи. По ее итогам возможно возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В этом случае виновным грозит до двух лет лишения свободы. Любопытно, что инцидент произошел еще 21 октября, однако был предан огласке только 8 ноября.

«Я не верю, что Прокопьев мог употреблять марихуану. Он даже не курит!» – заявил генеральный директор «Якутии» Иван Простит на пресс-конференции. По данным авиакомпании, во время медицинского контроля «кроме фельдшера в здравпункте аэропорта Магадана находились посторонние лица, что противоречит требованиям Федеральных авиационных правил. Без объяснения причин экипажу начали проводить углубленный медицинский осмотр, включающий измерение артериального давления». Из-за высокого давления трех членов экипажа отстранили от полета, повторное измерение подтвердило повышенный уровень давления, что в авиакомпании объяснили «нарастанием стрессовой ситуации».

«В ходе осмотра в медсанчасти «Авиамедицина» экипажу дали таблетки, названия которых им не озвучили, – отметили в пресс-службе «Якутии». – Через 7 часов после отстранения от полета экипаж попросили вернуться в аэропорт, где его исследовали на наличие психоактивных веществ. В акте указано, что клинические признаки опьянения не установлены, результаты проб на алкоголь и экспресс-проб на психоактивные вещества – отрицательные. Лицензия на проведение медицинского наркологического освидетельствования у «Авиамедицины» отсутствует. Количество биологического материала, переданного на исследование в химико-токсикологическую лабораторию, оказалось меньше допустимого предела: было взято 10 миллилитров при норме минимального объема в 30 мл. Анализы мочи были доставлены в лабораторию в полиэтиленовом пакете, а не в специальном контейнере».

Авиакомпания обратилась к руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой оказать воздействие на чиновников СВМТУ для «прекращения высказываний личных суждений, основанных на не вступивших в законную силу данных, наносящих ущерб репутации авиакомпании».

Врачи же настаивают на истинности результатов неоднократно продублированного исследования. А сам глава Росавиации 9 ноября объявил об отстранении «Якутии» от полетов в Европу: самолеты авиакомпании совершали рейсы в Дрезден, Мюнхен, Прагу и Римини. Правда, в число отстраненных вошли также авиакомпании «ВИМ-авиа», «Дагестанские авиалинии», «Татарстан», «Авиастар-ТУ» и Utair Cargo. Росавиация ссылается на инспекторов по безопасности полетов Европы, а перевозчиков пообещали восстановить на маршрутах в случае устранения неназванных недостатков.

В четверг, 10 ноября, в офисах авиакомпании «Якутия» в Москве и Якутске прошли обыски и выемки документов, связанные с лизинговыми поставками самолетов Boeing. «Таможенные органы РФ 10 ноября в рамках мероприятий по встречной проверке провели действия в офисных помещениях, работа предприятия не была нарушена, производственная деятельность осуществляется в штатном режиме», – подтвердили слухи в пресс-службе авиакомпании. По данным СМИ, у перевозчика три Boeing-737-700 на 126 мест, два Boeing-737-800 на 170 мест, пять 192-местных Boeing-757-200 и один его грузовой вариант Boeing-757-200F. Как сообщал «ФедералПресс», «Якутия» приобрела в лизинг три Boeing-757-200 у исландской авиакомпании Iceland Air, Boeing-737-700 NG – у американской Aviation Capital Group и т. д.

Наконец, внимание СМИ привлекла вынужденная посадка самолета Boeing-757-200 в Якутске, следовавшего по уже скандально известному рейсу «Магадан – Москва». По данным Росавиации, инцидент произошел из-за проблем с поддувом кабины, ведомство создало комиссию для расследования.

«Внимание к авиакомпании «Якутия» активно привлекается после того, как стала публичной информация о планах ее слияния с Мирнинским авиапредприятием «Алросы», – утверждает глава пресс-службы регионального кабинета министров. – В результате присоединения МАП «Алроса» превратится из средней авиакомпании в довольно-таки крупную. Скорее всего, конкуренты пытаются поставить ее на место».

По данным СМИ, парк воздушных судов «Якутии» состоит из 30 самолетов общей вместимостью более 3,1 тыс. человек, включая 11 упомянутых «Боингов», пять Ту-154М и 14 «Ан» разных моделей. МАП «Алроса», в значительной степени обслуживающее нужды алмазной корпорации на внутрирегиональных перевозках, имеет 53 судна почти на 2,1 тыс. пассажиров. К флоту республиканской авиакомпании могут добавиться шесть Ту-154М, два Ту-134, еще 14 «Ан» разных моделей, а также 25 вертолетов Ми-8, два грузовых вертолета Ми-26 и четыре грузовых самолета Ил-76.

Таким образом, новый перевозчик получит существенный грузовой флот, увеличит количество самолетов для межрегиональных перевозок и значительно усилит позиции внутри региона. При этом «Якутия» уже сейчас является локальным монополистом на северо-востоке России – в базовом аэропорту Якутска обеспечивает 60 % из более чем полумиллионного пассажиропотока (МАП – 5 %), в аэропорту Анадыри она осуществляет половину рейсов за пределы Чукотки, в аэропорту Магадана – почти половину рейсов.

«В общем, желание умолчать о содержании договора между правительством Якутии и «Алросой» до завершения объединения авиакомпаний было правильным», – резюмирует Афанасий Егоров.
http://fedpress.ru/federal/econom/train/id_259539.html


странно странно все ;(
 
Походу, накроют Якутию, а жаль! Летал на ней часто и на бобиках и Тушки, доволен был их сервисом всегда.. После Аэрофлота, вторая а/к которой пользовался плотно, на Краснодар всегда нормальные тарифы давали в районе 2500 в одну сторону..
 
Действительно, похоже на травлю...
ИМХО, нашим властям вполне достаточно "ютов", за которыми стоит "Сургутнефтегаз" - очень уж Мартиросов себе много позволяет. Не так здоровается и отказывается есть гадюку вареную.
Получить еще "Якутию", за которой будет маячить "Алмазы России - Саха" - а оно им нужно?
 
Короче все сводится к большой четверке в будущем :)

Юты и С7 будут бомбить по России приемущественно, Трансам чартеры для их 777 и 747 отдадут, а Аэрофлот уже заберет международку и топовые направления в России :)

Остальным будет что-то перепадать....
 
Остальным будет что-то перепадать....
Остальных к этому времени уже не будет. И ведь правда, такое ощущение, что только эти 4 а/к и останутся. И это не похоже на травлю, это травля и есть. Причем абсолютно неприкрытая.
Или их разгромят, или сольют с Алросой и-к "искренне нашему"...
 
Реклама
По материалам ведомства, авиакомпании «ВИМ-Авиа» запрещено летать на самолетах Boeing757-200 (RA-73007,RA-73008, RA-73009,RA-73015, RA-73016,RA-73017, RA- 73018) в аэропорты и воздушное пространство стран Евросоюза до 1 апреля 2012. Решение было принято 11 ноября.
Кроме того, в документах Росавиации указывается на каких типах воздушных судов запрещено летать в аэропорты стран ЕС оставшимся 5-ти авиакомпаниям: авиакомпании «Авиастар-ТУ» на самолетах Ту-204, авиакомпании «ЮТэйр-Карго» на самолетах Ан-26, авиакомпании «Авиалинии Дагестана» на самолетах Ту-154, авиакомпании «Татарстан» на самолетах Boeing737-500, Boeing 737-400, Boeing 737-300, Ту-154М, Як-42, а авиакомпании «Якутия» на самолетах Boeing757-200, Boeing 737-700, Boeing737-800. Решения по этим авиакомпаниям были приняты 2 ноября.

... т.е., авиакомпании "Якутия" можно летать в Европу на самолетах Ту-154М.
 
Назад