Скандал с употреблением наркотиков пилотами авиакомпании увязывают с обысками в офисах и аварийной посадкой ее «Боинга»
Авиакомпания «Якутия» оказалась под настоящей атакой. Она пытается защитить свой экипаж, снятый с рейса «Магадан – Москва» по подозрению в употреблении марихуаны. В ее офисах проводятся проверки, связанные с приобретением в лизинг самолетов Boeing. Одновременно внимание федеральных СМИ привлекла вынужденная посадка в Якутске еще одного «Боинга» «Якутии». Росавиация отстранила перевозчика от выполнения полетов в Европу. В правительстве Якутии, контролирующем авиакомпанию, предполагают, что эти события вызваны информацией о предстоящем слиянии «Якутии» с Мирнинским авиапредприятием «Алроса», входящим в структуру алмазной госмонополии. В результате этой сделки авиакомпания, находящаяся в собственности республиканского правительства, значительно упрочит свои позиции на рынке авиаперевозок северо-востока России. Подробности – в материале «ФедералПресс».
«Слишком много совпадений вокруг авиакомпании «Якутия» за последние дни, – заявил «ФедералПресс» руководитель пресс-службы республиканского правительства Афанасий Егоров. – Сначала федеральные СМИ раскручивают скандал с отстранением от полетов экипажа авиакомпании по подозрению в употреблении наркотиков. Затем рассказывают про обыски в ее офисах, связанные с возможными нарушениями при приобретении самолетов Boeing. Затем на первых страницах СМИ публикуется информация об аварийной посадке самолета «Якутии». Понятно, что все это неспроста».
Афанасий Егоров перечислил три из четырех крупных скандала вокруг авиакомпании «Якутия». Первый из них был связан с пилотами, которых отстранили от выполнения рейса из Магадана в Москву на Boeing-757 из-за учащенного пульса и повышенного артериального давления. Вылет был отложен на 12 часов, рейс со 192 пассажирами на борту осуществил другой экипаж. Как сообщал «ФедералПресс», командира воздушного судна Владимира Прокопьева, второго пилота Виталия Слепцова и стюардессу Елену Бармалеву заподозрили в употреблении наркотиков, хотя, по данным Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП), «непосредственно при осмотре лиц признаков опьянения не выявлено». Позже химико-токсикологическая экспертиза обнаружила в моче КВС и стюардессы следы употребления марихуаны.
Уверенность в употреблении наркотиков выразил и руководитель Северо-Восточного межрегионального территориального управления Росавиации Александр Бугаков. Как заявили в пресс-службе ДВТП, Магаданская транспортная прокуратура начала проверку по этому факту, направив в полицию материалы для привлечения виновных к административной ответственности. По словам старшего помощника руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте (ДВСУТ) Натальи Салкиной, проверку начали и следователи. По ее итогам возможно возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). В этом случае виновным грозит до двух лет лишения свободы. Любопытно, что инцидент произошел еще 21 октября, однако был предан огласке только 8 ноября.
«Я не верю, что Прокопьев мог употреблять марихуану. Он даже не курит!» – заявил генеральный директор «Якутии» Иван Простит на пресс-конференции. По данным авиакомпании, во время медицинского контроля «кроме фельдшера в здравпункте аэропорта Магадана находились посторонние лица, что противоречит требованиям Федеральных авиационных правил. Без объяснения причин экипажу начали проводить углубленный медицинский осмотр, включающий измерение артериального давления». Из-за высокого давления трех членов экипажа отстранили от полета, повторное измерение подтвердило повышенный уровень давления, что в авиакомпании объяснили «нарастанием стрессовой ситуации».
«В ходе осмотра в медсанчасти «Авиамедицина» экипажу дали таблетки, названия которых им не озвучили, – отметили в пресс-службе «Якутии». – Через 7 часов после отстранения от полета экипаж попросили вернуться в аэропорт, где его исследовали на наличие психоактивных веществ. В акте указано, что клинические признаки опьянения не установлены, результаты проб на алкоголь и экспресс-проб на психоактивные вещества – отрицательные. Лицензия на проведение медицинского наркологического освидетельствования у «Авиамедицины» отсутствует. Количество биологического материала, переданного на исследование в химико-токсикологическую лабораторию, оказалось меньше допустимого предела: было взято 10 миллилитров при норме минимального объема в 30 мл. Анализы мочи были доставлены в лабораторию в полиэтиленовом пакете, а не в специальном контейнере».
Авиакомпания обратилась к руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой оказать воздействие на чиновников СВМТУ для «прекращения высказываний личных суждений, основанных на не вступивших в законную силу данных, наносящих ущерб репутации авиакомпании».
Врачи же настаивают на истинности результатов неоднократно продублированного исследования. А сам глава Росавиации 9 ноября объявил об отстранении «Якутии» от полетов в Европу: самолеты авиакомпании совершали рейсы в Дрезден, Мюнхен, Прагу и Римини. Правда, в число отстраненных вошли также авиакомпании «ВИМ-авиа», «Дагестанские авиалинии», «Татарстан», «Авиастар-ТУ» и Utair Cargo. Росавиация ссылается на инспекторов по безопасности полетов Европы, а перевозчиков пообещали восстановить на маршрутах в случае устранения неназванных недостатков.
В четверг, 10 ноября, в офисах авиакомпании «Якутия» в Москве и Якутске прошли обыски и выемки документов, связанные с лизинговыми поставками самолетов Boeing. «Таможенные органы РФ 10 ноября в рамках мероприятий по встречной проверке провели действия в офисных помещениях, работа предприятия не была нарушена, производственная деятельность осуществляется в штатном режиме», – подтвердили слухи в пресс-службе авиакомпании. По данным СМИ, у перевозчика три Boeing-737-700 на 126 мест, два Boeing-737-800 на 170 мест, пять 192-местных Boeing-757-200 и один его грузовой вариант Boeing-757-200F. Как сообщал «ФедералПресс», «Якутия» приобрела в лизинг три Boeing-757-200 у исландской авиакомпании Iceland Air, Boeing-737-700 NG – у американской Aviation Capital Group и т. д.
Наконец, внимание СМИ привлекла вынужденная посадка самолета Boeing-757-200 в Якутске, следовавшего по уже скандально известному рейсу «Магадан – Москва». По данным Росавиации, инцидент произошел из-за проблем с поддувом кабины, ведомство создало комиссию для расследования.
«Внимание к авиакомпании «Якутия» активно привлекается после того, как стала публичной информация о планах ее слияния с Мирнинским авиапредприятием «Алросы», – утверждает глава пресс-службы регионального кабинета министров. – В результате присоединения МАП «Алроса» превратится из средней авиакомпании в довольно-таки крупную. Скорее всего, конкуренты пытаются поставить ее на место».
По данным СМИ, парк воздушных судов «Якутии» состоит из 30 самолетов общей вместимостью более 3,1 тыс. человек, включая 11 упомянутых «Боингов», пять Ту-154М и 14 «Ан» разных моделей. МАП «Алроса», в значительной степени обслуживающее нужды алмазной корпорации на внутрирегиональных перевозках, имеет 53 судна почти на 2,1 тыс. пассажиров. К флоту республиканской авиакомпании могут добавиться шесть Ту-154М, два Ту-134, еще 14 «Ан» разных моделей, а также 25 вертолетов Ми-8, два грузовых вертолета Ми-26 и четыре грузовых самолета Ил-76.
Таким образом, новый перевозчик получит существенный грузовой флот, увеличит количество самолетов для межрегиональных перевозок и значительно усилит позиции внутри региона. При этом «Якутия» уже сейчас является локальным монополистом на северо-востоке России – в базовом аэропорту Якутска обеспечивает 60 % из более чем полумиллионного пассажиропотока (МАП – 5 %), в аэропорту Анадыри она осуществляет половину рейсов за пределы Чукотки, в аэропорту Магадана – почти половину рейсов.
«В общем, желание умолчать о содержании договора между правительством Якутии и «Алросой» до завершения объединения авиакомпаний было правильным», – резюмирует Афанасий Егоров.
http://fedpress.ru/federal/econom/train/id_259539.html
странно странно все ;(