А/К "КрасЭйр" - новости

Пресс-служба
авиакомпании "КрасЭйр"

АВИАКОМПАНИЯ "КРАСЭЙР» ПРОВЕЛА ПЛАНОВЫЕ УЧЕНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В АК «КрасЭйр» прошли комплексные учения по проведению спасательных работа при аварийной посадке воздушного судна. Аварийно-спасательная команда KrasAir успешно эвакуировала со взлетно-посадочной полосы самолет Ту-154, который, по легенде, совершил аварийную посадку в аэропорте Красноярск, выполняя рейс Норильск-Красноярск.
В 11 часов утра все службы авиакомпании «КрасЭйр», участвующие в аварийно-спасательных работах, были оповещены о том, что в аэропорте Красноярск произошла аварийная посадка Ту-154, выполняющего рейс № 606. Согласно легенде, при посадке самолета произошло выкатывание воздушного судна за пределы взлетно-посадочной полосы на мягкий грунт и складывание передней стойки шасси.
Общее руководство учениями осуществлял сменный заместитель начальника ЦУП Яловкин Николай Николаевич. На первом этапе учений контролировалось время сбора всех служб, составляющих аварийно-спасательную команду, в указанном квадрате сбора. По оценке руководителя учений, все службы во временные нормативы сбора уложились.
Задачей второго этапа учений являлась эвакуация поврежденного воздушного судна из взлетной зоны. Эта операция также имеет свои нормативы по времени выполнения, поэтому требует от служб, участвующих в эвакуации, высокой организованности и слаженности в работе. В реализации этой задачи участвовало более 30 человек. Поставленная задача была выполнена в положенное время. Для ее выполнения применялись специальные приспособления, хранящиеся для этих целей в аварийной аптечке.
Подобные учения проводятся один раз в год и являются проверкой четкости и слаженности работ аварийно-спасательной команды. «В целом, работы велись спокойно, без лишней суеты, а главное – профессионально. Наиболее отличившиеся специалисты будут поощрены руководством авиакомпании», - отметил Евгений Александрович Рузаев, заместитель генерального директора авиакомпании «КрасЭйр» по производству.
 
Реклама
Кремль решил поддержать создание авиахолдинга "Эйр Юнион"

/Газета.Ru/
Гендиректор 'Красэйр' Борис Абрамович нашел поддержку в Кремле. Как стало известно 'Ведомостям', администрация президента согласовала предложенный им план создания нового авиационного холдинга 'Эйр Юнион', неподконтрольного государству.

Борис Абрамович почти два года пытается убедить чиновников превратить альянс авиакомпаний AiRUnion в полноценный холдинг на базе 'Красноярских авиалиний'. Оппонентом выступает Росимущество, поскольку государству предлагается передать госпакеты авиакомпаний в AiRUnion, а контроль над ним окажется у частных инвесторов. К тому же некоторые госпакеты авиаперевозчиков в начале года хотел получить 'Аэрофлот'.

Но, как рассказал 'Ведомостям' правительственный чиновник, в самом конце октября администрация президента 'без серьезной редактуры' согласовала предложенную Абрамовичем схему холдинга. Государство не будет настаивать на контрольной доле капитала в новой компании, а закрепляет за собой лишь право получить не менее 45% ее акций, уточнил условия собеседник 'Ведомостей'.

Подтвердить это в администрации президента 'Ведомостям' не удалось, но информацию о согласовании подтверждают близкий к 'Красэйр' источник и чиновник одного из профильных ведомств.
 
Росаэронавигация ответила "КрасЭйр"
Красноярской авиакомпании пригрозили отказом в аэронавигационном обслуживании

Вчера Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) пригрозила с 30 ноября прекратить аэронавигационное обслуживание чартерных рейсов сразу трех авиакомпаний - "КрасЭйр", "Дальавиа" и "Интеравиа". Авиаперевозчикам вменяется в вину высокая сумма задолженности перед аэронавигационным ведомством. Впрочем, в "КрасЭйр" отвергают эти обвинения, заявляя, что Росаэронавигация сама разрешила отсрочить платеж до 10 декабря.

Вчера Росаэронавигация распространила заявление, в котором пообещала из-за долгов с 30 ноября прекратить обслуживание чартерных рейсов авиакомпаний "КрасЭйр", "Дальавиа" и "Интеравиа". Как отмечается в сообщении, ФГУП "Дальавиа" задолжало Росаэронавигации 4,7 млн. руб., "Интеравиа" - 1,82 млн., "КрасЭйр" - 7,46 млн. руб. "Несмотря на неоднократные обращения Росаэронавигации к руководству вышеуказанных компаний насчет необходимости своевременной платы за предоставленное аэронавигационное обслуживание, в настоящее время эти компании имеют существенную задолженность за сентябрь 2006 года. При этом "Дальавиа" и "Интеравиа" постоянно нарушают сроки оплаты счетов и гарантийных обязательств", - отмечается в официальном сообщении ведомства.

В "КрасЭйр" считают, что претензии федерального ведомства безосновательны, поскольку авиакомпания договорилась об отсрочке по уплате долга до 10 декабря. "Об этом свидетельствует переписка компании и государственной структуры", - сказала вчера РБК daily директор департамента общественных коммуникаций авиаальянса AiRUnion (в него входит "КрасЭйр") Ольга Трапезникова. По ее словам, долг компании сейчас составляет не озвученные чиновниками 7,46 млн. руб., а всего 3,647 млн. руб., "если они забыли о своих обещаниях, то компания может расплатиться хоть сегодня". Г-жа Трапезникова также сообщила, что вчера самолеты авиакомпании вылетали по расписанию.

"Этот вопрос уточнялся, на 16 часов 29 ноября сумма долга "КрасЭйр" составляла 7,435 млн. руб. У других авиакомпаний задолженность на это время не сократилась", - говорит пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Пряничников. По его словам, авиакомпании "КрасЭйр" отсрочка не была предоставлена "из-за отсутствия внятного обоснования от компании". "У трех авиакомпаний сложилась порочная практика расплачиваться не в полном объеме", - резюмировал он. Андрей Пряничников подтвердил также, что уже разосланы соответствующие телеграммы об ограничении на полеты чартерных рейсов воздушных судов указанных авиакомпаний с утра 30 ноября.

Чиновники Росаэронавигации уже не первый раз грозятся прекратить обслуживание задолжавших авиаперевозчиков. При этом федеральное ведомство практикует составление черных списков должников, которые впервые появились в августе этого года, после того как общая задолженность авиакомпаний Росаэронавигации достигла 50 млн. руб. Так, в середине сентября в черные списки неплательщиков попали "Омскавиа", "Континентальные авиалинии" и "Туполев", которые первыми столкнулись с прекращением обслуживания чартерных рейсов. Впоследствии в данный список попадали "Башкирские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии", с 17 октября в нем числятся "Дальавиа" и "Интеравиа".

Стоит напомнить, что с черными списками связан и недавний конфликт между Росаэронавигацией и альянсом AiRUnion. В октябре руководство альянса публично обвинило аэронавигационное ведомство в причинении ущерба деловой репутации.

В AiRUnion тогда полагали, что сумма долга авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (входит в состав альянса) была незначительной, чтобы вносить ее в черный список. "Мы не хотим подавать в суд на государственный орган, мы хотим прекратить практику обнародования задолженностей авиакомпаний", - говорили в октябре представители авиакомпании.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
"Красноярские авиалинии" не допустят срыва чартерных рейсов


30 ноября 2006
/RATA-news/
Вчера Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация) распространила сообщение о том, что с 30 ноября прекращается аэронавигационное обслуживание чартерных рейсов 'Красноярских авиалиний', 'Интеравиа' и 'Дальавиа'.

В сообщении говорится, что эти компании имеют просроченную задолженность за предоставленные в сентябре с.г. услуги: 'Красноярские авиалинии' - 7435 тыс. руб., 'Дальавиа' - 4699 тыс. руб. и 'Интеравиа' - 1818 тыс. руб. При этом Росаэронавигация подчеркивает, что 'Дальавиа' и 'Интеравиа' постоянно нарушают сроки оплаты счетов и
гарантийных обязательств.

Надо сказать, что за это уже не первое подобное заявление аэронавигационной службы. Предыдущее было в августе. Речь шла о прекращении обслуживании и чартерных, и регулярных рейсов альянса AiRUnion, и суммы задолженностей, в частности 'Красноярских авиалиний', назывались гораздо более значительные - 21670 тыс. руб. Авиакомпании тогда подтвердили факт наличия финансовой задолженности, но заявили, что ситуация будет урегулирована, и долг выплатили.

В своем августовском заявлении AiRUnion подчеркнул, что продолжает наращивать расширять маршрутную сеть и обновлять фонды, несмотря на значительный и не контролируемый альянсом рост расходов, в том числе и по аэронавигационному обслуживанию, стоимость которого с 1 ноября 2006 года увеличится в 1,9 раза. Руководство альянса отметило, что, являясь одним из крупнейших в России потребителем услуг, предоставляемых Росаэронавигацией, AiRUnion, не пользуется льготами или специальными условиями на предоставление аэронавигационного обслуживания. Возникающие вследствие этого внушительные объемы платежей за аэронавигацию не являются критичными для альянса.

Как сообщил RATA-news вице-президент AiRUnion Владимир Демидов, и на этот раз 'Красноярские авиалинии' не допустят срыва чартерных рейсов. 'Сумма нынешней задолженности слишком мала по сравнению с 30 млн. рублей, которые авиакомпания каждый месяц тратит на услуги аэронавигации, и, тем более с ежемесячным оборотом перевозчика в 800-900 млн. рублей', - сказал г-н Демидов.
 
Рейс в один конец. Продолжение истории

Пассажиры рейса № 522 Хабаровск - Красноярск продолжают оставаться заложниками произвола и монополии хабаровского предприятия ФГУП "Дальавиа". 30 января рейс авиакомпании "КрасЭйр" задержали в аэропорту Хабаровск на 8 часов по личному распоряжению генерального директора авиакомпании "Дальавиа" Павла Севастьянова.

30 ноября в 07:00 диспетчер производственно-диспетчерской службы (ПДСП) аэропорта Хабаровск сообщил Центру управления полетами "КрасЭйр" о том, что самолет, выполняющий рейс 522, заправлен, пассажиры зарегистрированы, воздушное судно готово к отправке. Однако в 07:15 самолету авиакомпании "КрасЭйр" дали задержку на вылет. Фактически самолет вылетел из аэропорта Хабаровск только в 15:15. Время задержки составило 7 часов 22 минуты.

В радиограмме, поступившей из авиационно-диспетчерской службы (АДП) аэропорта Хабаровск сообщается, что причиной задержки рейса является решение руководителя.

По словам представителя авиакомпании "КрасЭйр" в Хабаровске Владимира Марьяненко, в 7:15 генеральный директор авиакомпании "Дальавиа" Павел Севастьянов дал личное распоряжение задержать рейс без объяснения причин.

В соответствии с порядком, предусмотренным приказом ФАС России № ДВ-50 рейс авиакомпании "КрасЭйр" № 522 согласован с ОАО "Хабаровский аэропорт" и зарегистрирован в ЦРТ. Иными словами, ФГУП "Дальавиа" не имеет права устанавливать время вылета по своему усмотрению.

Учитывая, что "Дальавиа" доминирует на рынке оказания аэропортовых услуг в части обслуживания самолетов, их действия по отношению к другим перевозчикам носят дискриминационный характер и нарушают федеральный закон "О защите конкуренции".

В связи с действиями ФГУП "Дальавиа" авиакомпания "КрасЭйр" намерена обратиться с заявлением о защите нарушенных прав в антимонопольное управление и правоохранительные органы.

Напомним, что это уже пятая задержка рейса Хабаровск - Красноярск. Каждый четверг пассажиры авиакомпании становятся заложниками монополии ФГУП "Дальавиа" и личных амбиций его руководителя Павла Севастьянова. Страдают не только пассажиры задержанного рейса, но и транзитные, следующие с Дальнего Востока через Красноярск.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"КрасЭйр" оценили в $153 млн.
Миноритариям компании это не понравится

Авиакомпания "КрасЭйр" с рыночной капитализацией в $176 млн., по оценке аудиторов из "Пачоли", стоит немногим дороже $150 млн. По такой цене акционеры "КрасЭйр", не согласные с грядущей сделкой, могут продать свои акции самому перевозчику.

ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") - пятый по пассажиропотоку авиаперевозчик в России за 2005 г. и шестой по итогам за январь - сентябрь 2006 г. Эксплуатирует 37 лайнеров, включая четыре Boeing (737/767). Выручка за девять месяцев 2006 г. по РСБУ - 9,6 млрд. руб., чистая прибыль - 15 млн. руб. Уставный капитал "КрасЭйр" разделен на 470 045 обыкновенных акций. У государства - 51%, более 45% акций контролируют гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович и связанные с ним структуры.

В январе акционеры "КрасЭйр" должны утвердить реорганизацию компании - из нее будет выделен красноярский аэропорт "Емельяново". А сегодня совет директоров авиакомпании должен назначить цену выкупа акций компании у акционеров, которые не согласны с реорганизацией, рассказал "Ведомостям" корпоративный директор "КрасЭйр" Андрей Бакшеев. Для этого перевозчика оценила аудиторская фирма "Пачоли". Она посчитала, что вся "КрасЭйр" стоит 4 млрд. руб., или $152 млн. Предлагаемая цена выкупа - 8582 руб. ($326) за акцию, говорит Бакшеев. Его слова подтверждает один из членов совета директоров "КрасЭйр".

Это заметно ниже рыночных котировок. В этом году капитализация "КрасЭйр" в RTS Board составляла $165-200 млн., вчера - $176 млн. Но сделки с акциями "КрасЭйр" заключаются редко, в этом году на фондовой бирже РТС их было всего 11 на общую сумму $270 250. Поэтому "Пачоли" практически не учитывала сделки с акциями "КрасЭйр" на рынке, поясняет замдиректора "Пачоли" Юрий Поляков.

"КрасЭйр" оценивалась стандартно - исходя из доходов и затрат в первом полугодии 2006 г. А ее котировки в RTS Board дали лишь 20% третьей, "сравнительной" оценки "Пачоли". Сюда же вошла капитализация, рассчитанная в сравнении с российскими конкурентами (70% общего показателя, рассчитанного сравнительным методом) и мировыми аналогами по пассажиропотоку (10%), рассказывает Поляков. В числе российских конкурентов - "Аэрофлот" с капитализацией в $2,5 млрд., "Сибирь" ($307 млн.), "ЮТэйр" ($170 млн.). А среди мировых аналогов - американская Frontier Airlines с парком из 55 аэробусов A318/319, $994 млн. выручки и $14 млн. убытка за прошлый год и капитализацией $299,8 млн.

Для акционеров "КрасЭйр" последняя оценка "Пачоли" мало что значит, ведь связанные с Абрамовичем структуры собрали на рынке почти все доступные акции перевозчика, рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Продавать их в связи с реорганизацией Абрамович точно не станет, ведь на базе "КрасЭйр" он собирается построить новый авиационный холдинг - "Эйр Юнион", напоминает аналитик.

Зато оценка "КрасЭйр" станет хорошим ориентиром для того, чтобы пересмотреть взгляд на стоимость ее конкурентов, отмечает Евгений Шаго из инвестбанка "Траст".

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Борис Абрамович: 9 декабря будет заключена одна из самых крупных сделок в авиационной отрасли


8 декабря 2006
/НИА Красноярск/
9 декабря будет заключена одна из самых крупных сделок в авиационной отрасли. Такое заявление во время брифинга в рамках САКС-2006 сделал генеральный директор авиакомпании 'КрасЭйр' Борис Абрамович.

По его словам, завтра состоится официальное подписание контракта на поставку самолетов компании 'Сухой'. По контракту 'КрасЭйр' получит 15 новых самолетов 'SuperJet-100'.

Первые самолеты поступят уже в ноябре 2008 года. Абрамович отметил, что заключение контракта станет реальным и значимым вкладом в развитие авиации в крае.
 
Небесное меню стало "домашним"


С 8 декабря 2006 года пассажиры первого класса 147 и 148 рейсов авиакомпании "КрасЭйр" могут оценить новшества бортового меню. Спектр предоставляемых на борту блюд расширился. Теперь пассажирам предлагается большой выбор аппетитных "домашних" первых блюд - горячих супов и каш.

Теперь овсяная, гречневая и рисовая каши, а также разнообразные виды бульонов и супов-пюре будут доставляться прямо на борт. Кроме того, наряду с традиционными бортовыми напитками, пассажирам первого класса 147 и 148 рейсов предлагается расширенный ассортимент элитных сортов чая, а также натуральный молотый быстрозавариваемый кофе.

Основой для нововведений в первую очередь послужили пожелания пассажиров "КрасЭйр", принявших участие в анкетировании, которое проводилось на рейсах авиакомпании.

Стоит отметить, что расширение ассортимента и совершенствование меню "небесного питания" никак не отразится на цене авиабилета.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
AiRUnion получил первый Boeing 757-200



Компоновка В-757-200 на 138 мест это, конечно, сильно. Сравнение с Ил-96 тоже очень к месту.

>Специалисты AiRUnion отмечают значительную топливную эффективность

С такой компоновкой B-757 недалеко ушел от Ту-154 (шутка).
 
"КрасЭйр" не готова к высокой аренде

Как стало известно "Бизнесу", Росимущество пытается в судебном порядке заставить "КрасЭйр" подписать договор аренды аэродрома красноярского аэропорта Емельяново на новых условиях. В "КрасЭйр" и Минтрансе считают, что 52 млн. руб.- это слишком высокая годовая арендная ставка за пользование аэродромом, если учесть, что группа "Ист Лайн" платит за аренду аэропорта Домодедово всего на 40 млн. руб. больше.

До сих пор ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ничего не платило государству за аэродром красноярского аэропорта Емельяново (1,1 млн. человек в 2005 году), входящего в состав "КрасЭйр".

Такое право компании давал договор с комитетом по управлению госимуществом Красноярского края от 1993 года о безвозмездном пользовании аэродромом. Весной этого года Росимущество в одностороннем порядке расторгло договор, потребовав ежегодной платы за пользование аэродромом в размере $9 млн.

"КрасЭйр" эта сумма не устроила, тогда компания подала в Арбитражный суд Красноярского края иск о признании недействительным расторжения договора 1993 года.

Как стало известно "Бизнесу", суд отказался удовлетворить иск "КрасЭйр". В ноябре текущего года краевое управление Росимущества подало к "КрасЭйр" в тот же суд сразу два иска. Эту информацию "Бизнесу" подтвердили источник в Минэкономразвития и начальник юридического управления "КрасЭйр" Ирина Каликина. Первый иск - о взыскании необоснованного обогащения в размере около 30 млн. руб. Речь идет о том, что с момента расторжения договора 1993 года "КрасЭйр" неправомерно пользовалась аэродромом и необоснованно получала прибыль с его эксплуатации.

Второй иск - о принуждении к заключению договора аренды по рыночной ставке. Эту ставку определил нанятый Росимуществом оценщик, она существенно ниже названных ранее $9 млн. и составляет 52 млн. руб. в год. Еще 20 млн. руб. в год "КрасЭйр" уже платит за аренду земли под аэродромом Емельяново.

В Минтрансе в курсе проблем "КрасЭйр" с Росимуществом и считают обозначенную Росимуществом ставку аренды аэродрома Емельяново действительно высокой.

"Мы высказали сомнение относительно ставки в своем письме Росимуществу",- говорит директор департамента структурного реформирования Минтранса Александр Тихонов. По его словам, при определении ставки аренды нужно учитывать два момента: грядущее выделение аэропорта Емельяново из состава "КрасЭйр", что, безусловно, изменит экономику компании, а также регулирование аэропортовой деятельности со стороны ФСТ. "ФСТ не может так быстро повысить ставки сборов за обслуживание в аэропорту. Поэтому в случае заключения договора на предлагаемых условиях, общество ("КрасЭйр") может ухудшить свое финансовое положение",- говорит Александр Тихонов.

Напомним, совсем недавно разрешился похожий конфликт Росимущества с группой "Ист Лайн", управляющей московским аэропортом Домодедово (13 млн. пассажиров в 2005 году). 25 октября президиум Высшего арбитражного суда утвердил мировое соглашение сторон, в соответствии с которым "Ист Лайн" арендует аэродромный комплекс Домодедово сроком на 75 лет за 92 млн. руб. в год.

"Сегодня нет единой методики определения ставок аренды аэродромов, что создает почву для произвола,- говорит корпоративный директор "КрасЭйр" Андрей Бакшеев.- Получается, что пассажиропоток в аэропорт Емельяново в 10 раз меньше, чем в Домодедово, количество обслуживаемых самолетов тоже меньше, а платить за аренду аэродрома мы должны вполне сопоставимые суммы". По словам Андрея Бакшеева, авиакомпания "КрасЭйр" готова заключить с Росимуществом договор аренды аэродрома, но адекватная ставка аренды аэродрома не более 9 млн. руб. в год, то есть в 10 раз меньше, чем в случае с Домодедово.

Предварительное заседание арбитражного суда по этим двум искам состоится 15 декабря.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Ирина Русанова
 
Реклама
Итоги деятельности авиакомпании "КрасЭйр" за одиннадцать месяцев 2006 года

За одиннадцать месяцев 2006 года воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 1 762 980 человек (+2% к аналогичному периоду 2005 года), причем на регулярных рейсах перевезено 1 118 543 человека (+19%).

Выполняя производственную программу, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 48 593 часа (+20%), в том числе осуществляя регулярные рейсы - 36 112 часов (+32%).

Пассажирооборот за данный период составил 5 179 млн. пассажирокилометров (+0%), из них 3 440 млн. пкм. (+15%) на регулярных линиях.

Тоннокилометраж за одиннадцать месяцев 2006 года составил 511 683 тыс. тоннокилометров (-1%), в том числе на регулярных рейсах - 349 718 тыс. ткм. (+13%).

За одиннадцать месяцев этого года на воздушных судах авиакомпании "КрасЭйр" было перевезено 14 131 тонн груза (-7%).

Аэропорт Красноярск отправил и принял за данный период 14 653 тонн грузов (-9%) и 1 067 123 пассажиров (+2% к аналогичному периоду 2005 года).

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Восемнадцатый двигатель ПС-90А отправляется в Красноярск

В декабре 2006 года "Пермским моторным заводом" будет произведена отгрузка очередного двигателя ПС-90А, предназначенного для ОАО "Красноярские авиалинии".

В настоящее время авиапарк "Красэйр" располагает 17 двигателями ПС-90А. По словам директора Комплекса эксплуатации авиатехники Владислава Зеркалия, большую роль в регулярности и безопасности полетов воздушных судов Ту-204-100, Ту-214 и Ил-96-300 "Красноярских авиалиний" играют "Пермские моторы", наладившие послепродажное обслуживание двигателей на уровне мировых стандартов.

Дополнительная информация

На начало декабря 2006 года суммарная наработка двигателей ПС-90А на самолетах Ил-96-300, Ту-204-100 и Ту-214 "Красноярских авиалиний" с начала эксплуатации превысила 107 540 часов. Наработка лидерного двигателя без съема с крыла (Ту-204-100 "Иван Ярыгин") составила более 6 350 часов (1 400 циклов).

Источник: компания "Пермский моторный комплекс"
 
KrasAir снова ждет Росимущество



Сегодня совет директоров KrasAir не примет решения по отделению аэропорта от авиакомпании из-за того, что представители государства проголосуют по всем вопросам повестки дня против. Формальная причина такого поведения - представители государства до сих пор не знакомы с гендиректором ООО 'Эйр Юнион' Максимом Четвериковым.
RBCdaily, 20 декабря 2006 года

В соответствии с директивой Росимущества было рекомендовано перенести совет директоров на 25 декабря. Но в этот день он состояться не сможет из-за занятости заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина. В итоге совет соберется 26 декабря, и на нем будет рассмотрен вопрос о созыве собрания акционеров 26 января - они должны одобрить отделение от KrasAir аэропорта.
Через месяц, 26 января, акционеры KrasAir должны утвердить реорганизацию компании, в соответствии с которой из нее должен быть выделен красноярский аэропорт Емельяново. 1 декабря совет директоров авиакомпании назначил цену выкупа акций у акционеров. Акционерам было предложено продать свои акции за 8582 руб., но стоимость выкупа ниже рыночных котировок. Сегодня совет директоров авиакомпании должен утвердить условия реорганизации, среди которых текст бюллетеней для голосования, устав аэропорта и перечень информации, предоставляемой акционерам компании. Также важным вопросом является утверждение итогов работы авиакомпании за девять месяцев и разделительный баланс компании.

По словам одного из чиновников, директива по голосованию на совете директоров поступила в авиакомпанию, 'но по всем вопросам повестки дня она содержит отрицательные заключения'. По его словам, представители государства до сих пор не знакомы с гендиректором ООО 'Эйр Юнион' Максимом Четвериковым, о котором представителям государства стало известно за четыре дня до предоставления директивы. 'Мы предложили совету директоров собраться сразу после встречи с топ-менеджером компании 25 декабря', - отмечает представитель Росимущества. Тем не менее он не стал утверждать, что после знакомства с Максимом Четвериковым ведомство даст положительную директиву. Но в этом уверен советник министра экономического развития и торговли России Игорь Коньков. В пресс-службе Минтранса говорят, что в ответ на отрицательную директиву ведомство подготовило в адрес МЭРТ письмо с просьбой в ближайшее время созвать согласительное совещание по процедуре разделения бизнеса, а сам вопрос с повестки дня 26 декабря скорее всего будет снят.

Если документ не поступит до 26 декабря или не будет рассмотрен, то общее собрание акционеров по этому вопросу может и не состояться. '26 декабря - последний срок, когда могут быть утверждены формальности, связанные с проведением в январе собрания акционеров', - говорит РБК daily корпоративный директор авиакомпании KrasAir Андрей Бакшеев. Это собрание акционеров должно окончательно утвердить отделение аэропорта от авиакомпании, что неформально являлось препятствием для создания альянса AiRUnion.

Суть конфликта в споре Росимущества и менеджмента авиакомпании за ставку аренды аэропортового комплекса, считает гендиректор Bona Fide Finance Андрей Леушин. 'Росимущество требует разорвать договор аренды аэропортового комплекса через суд. Менеджмент авиакомпании не согласен с выставленной стоимостью, которая раньше была практически нулевой', - говорит он РБК daily. Пока стороны не договорятся о стоимости аренды, разногласия будут продолжаться, резюмирует эксперт.

Росимущество и KrasAir уже давно не могут найти общий язык. Ведомство критиковало облигационный заем компании, который был размещен под одну из самых высоких на рынке стоимостей. Год назад оно заблокировало покупку десяти Ан-148, а контракт был признан сделкой с заинтересованностью. Он был вынесен на внеочередное собрание акционеров KrasAir 10 января 2005 года. Совет директоров 14 декабря 2005 года должен был утвердить форму бюллетеней для голосования. Решение не было принято, самолеты компания не купила.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании KrasAir, 'Домодедовские авиалинии', 'Омскавиа', 'Самара' и 'Сибавиатранс'. Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть.


Сергей Стариков
 
Бесконечная история


Менеджерам госкомпании "КрасЭйр" во главе с гендиректором Борисом Абрамовичем никак не удается найти общий язык с Росимуществом. Абрамович почти два года пытается создать на базе "КрасЭйр" авиационный холдинг, который должен стать вторым после "Аэрофлота" авиаперевозчиком в стране. В него должны войти пять компаний, в трех у государства крупный пакет. Но Абрамович хочет, чтобы контроль в новом холдинге достался частникам, прежде всего ему. Поддержкой Минтранса, Минэкономразвития и даже Кремля он заручился. Но Росимущество против размывания госдоли. Все сделки и все решения чиновники этого ведомства пытаются тормозить.

Очередная заминка произошла вчера на совете директоров "КрасЭйр". Авиакомпании до сих пор принадлежит красноярский аэропорт, который достался ей при приватизации. "КрасЭйр" должна выделить его, поскольку вместе с аэропортом не может войти в новый авиахолдинг - таково неформальное требование всех ведомств. Вчера совет "КрасЭйр" должен был утвердить разделительные балансы, чтобы созвать в январе собрание акционеров перевозчика и выделить аэропорт. Но этого не произошло, и на сей раз не только по инициативе Росимущества. Очень многим чиновникам не понравилось то, что аэропорту отходила почти вся дебиторская задолженность - примерно 700 млн. руб., и кандидатура его гендиректора. В "КрасЭйр" обещают все доработать и созвать новое собрание. Но на пути к созданию авиахолдинга это не последняя сделка, которую можно затормозить. Если президент подпишет указ о создании авиахолдинга, то на одних только корпоративных процедурах по передаче ему акций Росимущество и другие чиновники могут выиграть еще год-полтора.

Источник: газета "Ведомости"

Недавно где-то прочитал на днях: "Борис Абрамович просит ВВ Путина побыстрее провести объединение АК альянса"...

Кстати, по Малеву что слышно?

И по началу полетов Скай Экспресс?
 
Последнее редактирование модератором:
Итоги деятельности авиакомпании "КрасЭйр" за двенадцать месяцев 2006 года


За двенадцать месяцев 2006 года воздушными судами авиакомпании "КрасЭйр" перевезено 1 852 042 человека (+2% к аналогичному периоду 2005 года), причем на регулярных рейсах перевезено 1 187 507 человек (+17%).

Выполняя производственную программу, воздушные суда "КрасЭйр" провели в воздухе 51 785 часов (+19%), в том числе осуществляя регулярные рейсы - 38 568 часов (+31%).

Пассажирооборот за данный период составил 5 445 млн. пассажирокилометров (0%), из них 3 645 млн. пкм. (+14%) на регулярных линиях.

Тоннокилометраж за двенадцать месяцев 2006 года составил 538 973 тыс. тоннокилометров (-2%), в том числе на регулярных рейсах - 371 360 тыс. ткм. (+12%).

За двенадцать месяцев прошлого года на воздушных судах авиакомпании "КрасЭйр" было перевезено 15 200 тонн груза (-10%).

В 2006 году аэропорт Красноярск отправил и принял 1 127 075 пассажиров (0%) и 16 110 тонн грузов (-10% к аналогичному периоду 2005 года).

Снижение объемов грузоперевозок аналитики связывают с консервацией дальнемагистрального грузового лайнера Ил-76, который в 2005 году выполнял регулярные рейсы и единовременно мог поднять в воздух около 30 тонн. Кроме того, в связи с ужесточением правил ввоза товаров из Китая произошло уменьшение объёмов импорта - соответственно, снизился грузопоток.

Специалисты экономического департамента "КрасЭйр", комментируя значительное увеличение налета часов по регулярным и чартерным рейсам, а также рост пассажирооборота на регулярных линиях отметили, что рост данных показателей связан, прежде всего, с расширением маршрутной сети авиакомпании, а также с увеличением частотности рейсов. Это в свою очередь связано с участием авиакомпании "КрасЭйр" в деятельности авиаобъединения AiRUnion.

Кроме того, в 2006 году в АК "КрасЭйр" появилось несколько новых рейсов, как внутренних, так и зарубежных, Большой популярностью пользуются направления Москва (Домодедово) - Барнаул, Москва (Домодедово) - Кемерово и Красноярск - Пекин, Иркутск - Пекин, которые появились в прошлом году. Увеличилась и частотность полетов по многим традиционным маршрутам.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
"КрасЭйр" входит в тройку крупнейших авиакомпаний России
Пресс-релиз от 18 января 2007 года


По итогам 2006 года 'КрасЭйр' вошла в рейтинг крупнейших компаний России. 'ТОП-300' составлен ИД 'Коммерсант' на основании оценки рыночной стоимости предприятий.

Согласно опубликованным данным 'КрасЭйр' занимает 182 место в списке самых крупных российских предприятий. Рыночная стоимость авиакомпании, по оценке специалистов, составляет 188 млн. долларов.

В 2005 году 'КрасЭйр' занимала 198 место в рейтинге 'Коммерсанта', а рыночная стоимость предприятия составляла 61,1 млн. долларов. За прошедший год показатель рыночной стоимости компании вырос более чем в 3 раза, что и позволило 'Красноярским авиалиниям' поднять свой рейтинг в списке крупнейших компаний России.

Согласно этим данным, по итогам 2006 года 'КрасЭйр' входит в тройку крупнейших авиакомпаний России.

Значительное увеличение рыночной стоимости - важный показатель, который свидетельствует о верно выбранной стратегии развития авиакомпании и представляет 'КрасЭйр' как перспективное предприятие с большим потенциалом.

В первую очередь этому способствует эффективное сотрудничество 'КрасЭйр' с другими авиакомпаниями-партнерами в рамках альянса AiRUnion. Такая консолидация усилий предполагает в дальнейшем объединение региональных компаний в единую структуру и создание на базе 'КрасЭйр' крупного национального авиаперевозчика.
 
Красноярск - Москва - Вена: окно в Европу


С 26 марта 2007 г. авиакомпания "КрасЭйр" начинает выполнять новые регулярные рейсы Москва - Вена - Москва и Красноярск - Вена - Красноярск. С открытием воздушного сообщения с Веной просторные набережные Дуная, лучшие горнолыжные курорты и уютные кофейни самой чистой столицы Европы станут для пассажиров AiRUnion ближе.

Регулярный прямой рейс 7Б-321/322 Москва - Вена будет выполняться три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. Вылет осуществляется из аэропорта "Домодедово" в 11:20 по московскому времени. Обратный перелет из столицы Австрии запланирован на 14:10 с удобным вечерним временем прилета в Москву в 18:40.

Рейс Красноярск - Вена (трансфер через Москву) также будет осуществляться три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам. Время вылета из Красноярска в 09:00. Расписание рейсов составлено таким образом, чтобы обеспечить минимальную стыковку в Москве - не более часа.

Для новых регулярных рейсов специалисты авиакомпании "КрасЭйр" разработали гибкую систему тарифов с учетом возможностей всех категорий пассажиров. Минимальный тариф при покупке авиабилета "туда-обратно" из Красноярска составит 540 евро, билет Москва - Вена - Москва стоит 399 евро.

Благодаря сотрудничеству альянса AiRUnion и австрийской авиакомпании Austrian Airlines пассажиры из российских городов получат широчайшее предложение полетов в страны Европы, Северной Америки и Ближнего Востока, по тарифам, рассчитанным в единой ценовой политике. Между партнерами уже заключен ряд соглашений типа интерлайн, прорейт и код-шер, что позволит российским пассажирам максимально комфортно и экономно путешествовать по разветвленной маршрутной сети австрийского перевозчика.

Оптимальное расписание движения рейса обеспечит минимальные по времени стыковки в аэропортах Вены и Москвы. В Москве помимо красноярского рейса предусмотрены двусторонние стыковки с рейсами из Барнаула, Норильска, Омска и Томска. Из Вены предусмотрены удобные стыковки с рейсами Austrian Airlines в Зальцбург, Прагу, Париж, Лондон, Цюрих, Софию, Варшаву, Мюнхен и по ряду других направлений.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Последнее редактирование модератором:
Новая точка на карте "КрасЭйр": Афины


С 12 марта 2007 года авиакомпания "КрасЭйр" начинает выполнять регулярные прямые рейсы 7Б-335/336 Москва - Афины - Москва. Презентация нового направления станет очередным этапом развития международного воздушного сообщения авиакомпаний альянса AiRUnion.

С начала марта 2007 года рейс Москва - Афины будет выполняться один раз в неделю по субботам, с 1 мая - по вторникам и субботам. С 7 июня частота рейсов на данном направлении возрастет до трех раз в неделю - по вторникам, четвергам и субботам.

Вылет будет осуществляться из аэропорта "Домодедово" в 12:25 по московскому времени. Обратный перелет Афины - Москва запланирован на вечернее время с прибытием в Москву в 20:35 утра.

На всех рейсах "КрасЭйр" по маршруту Москва - Афины - Москва представлен широкий спектр тарифов. Минимальная стоимость билета "туда-обратно" составит 2301 евро. Рейсы будут выполняться на комфортабельных лайнерах типа Boeing.

Расписание составлено таким образом, чтобы обеспечить удобные стыковки в Москве со многими внутренними рейсами авиакомпании. Для пассажиров из Красноярска, Норильска, Омска и Томска обеспечено минимальное ожидание рейса Москва - Афины в аэропорту "Домодедово".

Афины представляют большой интерес для российских туристов. Греция является одним из крупнейших центров торговли и путешествий. Мягкий климат, красивая природа, уникальные памятники архитектуры привлекают туда многочисленных туристов со всего мира. С открытием регулярного беспосадочного рейса "КрасЭйр" Москва - Афины возможности пассажиров посетить Грецию значительно расширились.

Источник: компания "АК "КрасЭйр"
 
Последнее редактирование модератором:
Жжуха

"расчеты независимого оценщика по арендной плате выполнялись без сравнения с близкими (к Емельяново) аэропортами Норильска и Алыкеля", — заметил юрист "Красэйр" Алексей Головизин

ГЫ, а че не Тикси и Бухта Провидения :D


У KrasAir требуют «взлетку» с доплатой

Вчера в арбитражном суде Красноярского края состоялось первое слушание по иску Росимущества к авиакомпании KrasAir. Ведомство добивается возврата взлетно–посадочной полосы (ВПП) аэропорта Емельяново в государственную собственность и намерено взыскать с авиакомпании сумму необоснованного, по их мнению, обогащения в размере более 47 млн руб. На заседании представители KrasAir заявили, что без проведения технической инвентаризации аэропорта вернуть ВПП невозможно. В итоге суд решил перенести рассмотрение дела на 11 апреля.
Иск к авиакомпании территориальное управление Росимущества по Красноярскому краю подало в апреле прошлого года. Вчера состоялось первое заседание по этому делу. Поводом для иска стал отказ KrasAir от заключения договора аренды ВПП красноярского аэропорта Емельяново. В 1993 году краевой комитет по управлению имуществом передал KrasAir инфраструктуру аэропорта в безвозмездное пользование, однако спустя 13 лет Росимущество объявило о расторжении этого договора в одностороннем порядке. Помимо ВПП, площадки перронной механизации, гоночной площадки, пассажирских и грузовых перронов Росимущество требует возврата 47 млн руб. — суммы неуплаченной KrasAir аренды начиная с апреля 2006 года.

--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Красноярский аэропорт Емельяново является базовым аэропортом ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (KrasAir). В 2006 году авиакомпания перевезла 1,8 млн пассажиров, примерно повторив результат 2005 года. Оборот в 2005 году составил 10,2 млрд руб., чистая прибыль — 5,7 млн руб. KrasAir вместе с авиакомпаниями «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс» входит в авиационный альянс AiRUnion. 51% акций АО в госсобственности, остальные бумаги принадлежат физическим и юридическим лицам, дружественным менеджменту во главе с братьями Абрамовичами — Борисом (гендиректор) и Александром (первый заместитель гендиректора). В 2006 году услугами аэропорта Емельяново воспользовались 1,13 млн пассажиров.
--------------------------------------------------------------------------------

На заседании арбитражного суда представители KrasAir заявили о том, что вернуть объекты недвижимости Росимуществу невозможно, поскольку взлетно–посадочная полоса и другие объекты до сих пор не прошли техническую инвентаризацию. «Их границы не определены, а в непосредственной близости построены наши объекты, например стоянка для Boeing. За время использования ВПП и прочая инфраструктура неоднократно реконструировались, в том числе за счет KrasAir. Определить, где собственность федеральная, а где — авиакомпании, без инвентаризации нельзя», — подчеркнул юрист KrasAir Алексей Головизин. Что касается договора аренды, то, по словам господина Головизина, авиакомпания готова его подписать, но только после проведения независимой оценки имущества. «Пока не проведена техническая инвентаризация и право собственности на федеральное имущество не зарегистрировано должным образом, договор аренды невозможно зарегистрировать. Кроме того, расчеты независимого оценщика по арендной плате выполнялись без сравнения с близкими аэропортами Норильска и Алыкеля, без учета технических характеристик объектов недвижимости», — заметил Алексей Головизин, попросивший судью отложить рассмотрение дела.
Представителя Росимущества в арбитраже Анастасию Толмачеву аргументы авиакомпании не убедили. Она возражала против отсрочки в рассмотрении дела на том основании, что «ответчик не может не знать, что именно ему передавалось в аренду и чем он пользуется». Тем не менее судья Галина Шимохина решила перенести рассмотрение иска на 11 апреля.
Андрей Озорнин, Красноярск
 
Реклама
Назад