Чартерная авиакомпания Nordwind Airlines («Северный ветер»), принадлежащая туроператору Pegas Touristik, выходит на рынок регулярных перевозок и уже запросила назначения у Росавиации на 30 регулярных маршрутов из регионов России в Европу, Северную Африку, Китай и Мексику.
— Действительно, Nordwind будет осуществлять регулярные перевозки на некоторых маршрутах. Это серьезный шаг для компании, но и готовились мы к нему серьезно, несколько лет, — рассказала «Известиям» гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная. — Маршруты выбирались так, чтобы была возможность удачного стартапа.
Nordwind уже входит в десятку крупнейших российских авиаперевозчиков. За январь–октябрь 2013 года компания перевезла почти 3 млн пассажиров, в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно материалам, подготовленным Росавиацией к межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные рейсы, в основном Nordwind претендует на регулярные маршруты, на которых сейчас нет назначенных перевозчиков с российской стороны. В частности, речь идет о маршрутах в Испанию, на Кипр, в Китай, Марокко, Мексику и Турцию из российских регионов — Оренбурга, Красноярска, Новосибирска, Казани, Кемерово, Уфы. Но есть несколько рейсов из Москвы. По некоторым направлениям Nordwind будет конкурировать с «Оренбургскими авиалиниями» и группой «Аэрофлот», а также с «Трансаэро» — на маршруте Санкт-Петербург–Канкун (Мексика).
Как отмечает руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, выход Nordwind на регулярный рынок выглядит логичным в свете того, что конкуренция на рынке чартерных перевозок усиливается. В частности, напоминает эксперт, в последнее время сразу несколько компаний нарастили свой парк самолетов, усилив давление на этот сегмент рынка.
— Только за первое полугодие российские авиакомпании пополнили флот на 50 бортов, причем на чартерных перевозчиков пришлось около 30% от общего прироста провозных емкостей. Так что дефицита в этом сегменте нет. А наличие регулярного назначения порой помогает защититься от конкуренции, — отмечает Пантелеев. — В то же время при организации таких маршрутов авиакомпании приходится выбирать направления, спрос на которые будет круглый год.
У чартерных и регулярных перевозок разная «экономика», напоминает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, но успешный пример «ВИМ-Авиа», которая в свое время позиционировалась как чисто чартерный перевозчик, а потом запустила регулярные рейсы, показывает, что обе модели можно совмещать. На фоне общего замедления на авиарынке компании ищут для себя новые сегменты и новые маршруты, говорит эксперт.
Межведомственная комиссия планирует назначить Nordwind на все запрошенные рейсы, однако не дает разрешения летать по международным маршрутам на самолетах Boeing 737, которые компания недавно получила. В Минтрансе не смогли пояснить, почему этот тип самолета не включили в заявку, в данный момент ограничений на использование самолетов этого типа в России нет. До недавнего времени у Nordwind было в общей сложности 24 самолета: четыре Boeing 757-200, десять Boeing 767-300ER, семь Airbus A321, два Boeing 777-200 и один Airbus 320. В декабре 2013 года в авиакомпанию поступили два Boeing 737-800 1998 года выпуска, которые ранее эксплуатировались «Оренбургскими авиалиниями».
http://izvestia.ru/news/562733#ixzz2nuYWdhXH