А/К "Трансаэро": быть или не быть

СМИ узнали о нежелании банков-кредиторов списывать долги «Трансаэро»

Кредиторы «Трансаэро» выступают резко против списания долгов перевозчика. По данным «Коммерсанта», ВТБ требует, чтобы кредиты проблемной авиакомпании без какого-либо дисконта выплачивал «Аэрофлот»

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/03/09/2015/55e7926d9a794755946c8213
 
Реклама
По данным «Коммерсанта», ВТБ требует, чтобы кредиты проблемной авиакомпании без какого-либо дисконта выплачивал «Аэрофлот»
отож, там у руля тоже те еще "эффектинвые менеджеры", и так вечно с протянутой рукой...
 
Cделка с «Аэрофлотом» не решает до конца проблем «Трансаэро», заявил Business FM первый зампред ВТБ Юрий Соловьев, однако компания получает сильный менеджмент.

«Вопросы не решает и бизнес-модель до конца не решает. Но компания получает очень мощного операционного партнера сейчас в лице «Аэрофлота», если эта сделка произойдет и произойдет в том формате, в котором она была объявлена», — заявил Соловьев.

По его словам, в компании существует множество проблем. «Понадобиться решение долговых вопросов. И с лизинговыми компаниями, потому что лизинговые компании плотно завязаны на возможности авиакомпании осуществлять свою прямую деятельность. Они предоставляют самолеты, которые компания эксплуатирует. Нужно решать вопрос и с необеспеченными кредиторами, там очень большое количество банков. Поэтому проблема не решена, она достаточно сложная, многогранная из-за количества участников этой проблемы. Мы работаем над ней каждый день», — подчеркнул Соловьев.
http://www.bfm.ru/news/301990
 
СМИ узнали о нежелании банков-кредиторов списывать долги «Трансаэро»
Кредиторы «Трансаэро» выступают резко против списания долгов перевозчика. По данным «Коммерсанта», ВТБ требует, чтобы кредиты проблемной авиакомпании без какого-либо дисконта выплачивал «Аэрофлот»
Кто бы сомневался. Банкротить надо было ТСО еще год назад. И к кредиторам вопросы - неужели не видели куда ТСО катится?Наверняка расчет был именно на то, что государство всем заплатит. Вполне возможна мошенническая схема между менеджментом ТСО и сотрудниками банков. А денежки могли вывести через оффшоры и теперь следов не найти. Нужно смотреть кому ТСО перечислял средства - по контрактам (как за самолеты, так и за консалтинг всякий, особенно ребрендинг, разработку стратегий и прочие нематериальные), по кредитам (если там какой нибудь бермудский\кипрский банк затесался с интересной ставкой).
 
AlexF, "в правильную сторону думаете, товарисчи" (C) несколько искаженное
 
Вполне возможна мошенническая схема между менеджментом ТСО и сотрудниками банков.
сейчас начнут копать, конечно, сомнительные сделки. но руководство компании наверняка позаботилось о том, чтобы спрятать их глубоко,
или их и не было вовсе.
я больше склоняюсь к первому описанному варианту (расчет на государственную помощь)
 
Первый зампред ВТБ: Сделка не решает проблем «Трансаэро»

Еще очень крупная корпоративная история, ВТБ от нее тоже недалеко. Планировалось создание синдиката с участием ВТБ по оздоровлению «Трансаэро» и вдруг прямо накануне нашей с вами встречи принято совсем другое решение — 75% компании продается, возможно, за один рубль, за оставшиеся долги. Как со стороны ВТБ выглядит эта история «Трансаэро»?


- Для нас, как и для, я уверен, большинства заинтересованных сторон в этой истории, в первую очередь, главным является продолжение существования компании и ее нормальная операционная деятельность — обеспечение наших граждан соответствующим качеством и количеством полетов. Те люди, которые заплатили вперед за билеты, полетная безопасность — первая задача и для существующих акционеров, и для будущих акционеров, для государства и для банков-кредиторов. На втором этапе, естественно, у каждой из заинтересованных сторон есть свои частные интересы. У банков, лизинговых компаний есть интерес вернуть долги и видеть, что компания дальше спокойно развивается и расплачивается с этими долгами. Поэтому над этим мы до сих пор работаем, работаем в тесном контакте с различными министерствами, сейчас уже и с «Аэрофлотом».

То есть сделка-то пока не решает вопросов, потому что лизинговые платежи останутся?

- (Сделка) вопросы не решает, и бизнес-модель до конца не решает. Но компания получает очень мощного операционного партнера сейчас в лице «Аэрофлота», если эта сделка произойдет и произойдет в том формате, в котором она была объявлена.

Но синдикат понадобится все равно.

- В том или ином виде понадобиться решение долговых вопросов, и с лизинговыми компаниями, потому что лизинговые компании плотно завязаны на возможности авиакомпании осуществлять свою прямую деятельность. Они предоставляют самолеты, которые компания эксплуатирует. Соответственно, этот вопрос нужно будет решать. Нужно решать вопрос и с необеспеченными кредиторами. Там очень большое количество банков, факторинговые компании, есть долги поставщикам. Поэтому проблема не решена. Она достаточно сложная, многогранная из-за количества участников этой проблемы. Мы работаем над ней каждый день.

Люди которые просто летают, бывают в аэропортах, уже составили свое представление о главной проблеме. Они видят эти огромные «Боинг-747», появившиеся у «Трансаэро» недавно, за которые теперь предстоит платить очень много в долларах лизинговым компаниям, а у нас тут — кризис, никто не летает, и эти самолеты оказались просто не нужны. Я в целом правильно описал ситуацию?

- Нет, проблем много, проблемы разные. Наверное, опять же, как и в предыдущей истории проблемы роста рынка. Если вы посмотрите на предыдущие 5-6 лет, рынок рос двузначными цифрами, авиакомпании боролись за долю рынка, накупали самолеты. Это касается не только компании «Трансаэро», но и других компаний. В настоящий момент в виду сокращения российской экономики, в виду тех негативных экономических трендов, которые, к сожалению, превалируют сейчас в нашей экономике, произошло сокращение платежеспособного спроса, а компании нарастили достаточно большое количество и обязательств, и операционной мощности. То есть большое количество самолетов, которые в таком объеме не нужны. Понятно, что часть парка должна быть приземлена, это мы видели в большом количестве стран, где компании вынуждены сажать самолеты, отказываться от ряда неприбыльных маршрутов. Также мы видели в целом ряде стран консолидацию. Здесь будет происходить также. Это процессы глобальные, многие страны их уже проходили, проходили достаточно цивилизовано. Поэтому следующие несколько недель достаточно критичны для компании. Я надеюсь, мы, группа всех заинтересованных сторон в судьбе этой компании, придем к правильному решению.

Но уже в переговорах с новым акционером и с новым менеджментом. Менеджмент поменяется, как вы полагаете?

- Менеджмент уже меняется, как видели вчера, поэтому, наверное, с новым менеджментом, с новым акционером и с регулятором, и с представителями различных министерств и ведомств, заинтересованных в том, чтобы наш рынок авиаперевозок существовал, существовал в хорошем объеме, с хорошим качеством и с хорошим уровнем безопасности.
http://www.bfm.ru/news/301991
 
Авиакомпания "Трансаэро" неплатежеспособна, заявил сегодня президент Сбербанка Герман Греф. По его словам, проблемы у авиакомпании начались полтора года назад из-за системных ошибок менеджмента.

Менеджмент слишком поздно спохватился, рассказывает Греф. Пришлось вмешаться правительству и решить, что "Аэрофлот" должен купить авиакомпанию. "Аэрофлот" должен провести санацию "Трансаэро", разобраться с долгом, решить, какие самолеты нужны авиакомпании, а какие нужно будет ремаркетировать, рассказал Греф.

Греф добавил, что Сбербанк - не самый крупный кредитор "Трансаэро". Сумму долга банкир не назвал. Кроме долгов по кредитам некоторые самолеты "Трансаэро" предоставлены ей в лизинг "Сбербанк-лизингом", сказал Греф.

Греф не стал комментировать детали переговоров с банками и "Аэрофлотом" о судьбе "Трансаэро". Он лишь пожелал менеджменту "Аэрофлота" удачи.
http://www.vedomosti.ru/business/ar...399-gref-nazval-transaero-neplatezhesposobnoi


Говоря о ситуации с авиакомпанией "Трансаэро", глава Сбербанка отметил, что кредитная организация перестала выдавать кредиты компании еще полтора года назад. "Трансаэро" был не самым крупным кредитором у Сбербанка, и риск-менеджмент Сбербанка еще полтора года назад начал реагировать на высокий уровень долга "Трансаэро", - подчеркнул он.

По оценкам Грефа, к банкротству "Трансаэро" привели системные ошибки менеджмента компании. Компания оказалась в состоянии не в близком, а именно в состоянии банкротства, отметил он.

"Компания неплатежеспособна, долг превышает все мыслимые и немыслимые пределы. К сожалению, это, конечно, ошибки менеджмента, системные ошибки менеджмента, и на протяжении длительного периода времени, - считает Греф. - Мы последние полтора года ведем разговоры с компанией. К сожалению, она нас не очень хорошо слышала, последнее время начала предпринимать какие-то действия, но очевиден был тренд, что компания уже последние годы двигалась к ситуации с неплатежеспособностью", - подчеркнул Греф.
http://tass.ru/ekonomika/2232184
 
Друзья, коллеги, инженеры Трансаэро. Понимаю, что это выглядит, как пир на костях с моей стороны. Но я сам был в такой ситуации и знаю, что такое "кормить семью".
Инженеры, если у вас есть Допуска (Endorsement) на 777, 787 или 330 (предпочтительно курсы на Западе или "заводские"), свяжитесь со мной в личке. Рассмотрим Слонов. Рассмотрим, также Авиоников , но с A&P сертификатом и/или подтверженным опытом работы по всем системам A&P ATA. Работа НЕ в Восточном Полушарии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый зампред ВТБ: Сделка не решает проблем «Трансаэро»

Авиакомпания "Трансаэро" неплатежеспособна, заявил сегодня президент Сбербанка Герман Греф.
вообще, конечно, правильно было бы нагнуть кредиторов по американским сценариям взять себе акции и разбираться с проблемами компании, не банкротя ее, в рамках соц.ответственности бизнеса. Но и рассматриваемый сейчас вариант тоже неплох, хорошо хотя бы то, что поддержка пойдет не старому акционеру, как это еще недавно виделось
 
вообще, конечно, правильно было бы нагнуть кредиторов по американским сценариям взять себе акции и разбираться с проблемами компании, не банкротя ее, в рамках соц.ответственности бизнеса. Но и рассматриваемый сейчас вариант тоже неплох, хорошо хотя бы то, что поддержка пойдет не старому акционеру, как это еще недавно виделось
Именно ему она и пойдет, в форме покупки долга за 1 руб.
 
Сообщение авиакомпании "Трансаэро"

В соответствии с результатами обсуждения, состоявшегося на заседании Межведомственной комиссии Правительства РФ, мажоритарные акционеры "Трансаэро" направили в ПАО "Аэрофлот" предложение о продаже ему 75% + 1 акций ОАО "Авиационная компания "Трансаэро".

Это предложение было сделано в интересах пассажиров, сотрудников, партнеров и кредиторов авиапредприятия.

Акционеры "Трансаэро", со своей стороны, рассчитывают на то, что интересы указанных многочисленных физических и юридических лиц будут учтены всеми участниками процесса. Вместе с тем они выражают сожаление по поводу появившихся в СМИ комментариев, которые значительно дестабилизируют и осложняют ситуацию.

Акционеры авиакомпании уверены, что намерение Правительства РФ консолидировать авиатранспортную отрасль будет реализовано. После рассмотрения предложения о продаже ее акций "Аэрофлоту" авиакомпания "Трансаэро" представит развернутую информацию и позицию по данному вопросу.
 
Именно ему она и пойдет, в форме покупки долга за 1 руб.
В чем же тут поддержка? Акционеры, как я понимаю, по долгам АО своим имуществом не отвечают. Обанкротилась компания - значит "нишмагла", извинились перед всеми и пошли создавать новую контору.
 
В чем же тут поддержка? Акционеры, как я понимаю, по долгам АО своим имуществом не отвечают. Обанкротилась компания - значит "нишмагла", извинились перед всеми и пошли создавать новую контору.
Так и есть, через какое то время мы услышим про этих акционеров в другой компании.
 
В чем же тут поддержка? Акционеры, как я понимаю, по долгам АО своим имуществом не отвечают. Обанкротилась компания - значит "нишмагла", извинились перед всеми и пошли создавать новую контору.

Да нет, сейчас вполне себе выработана арбитражная практика по привлечению руководства и акционеров к субсидиарной ответственности, если будет доказано. что решения этих органов управления привели к соответствующей финансовой ситуации.
 
Да нет, сейчас вполне себе выработана арбитражная практика по привлечению руководства и акционеров к субсидиарной ответственности, если будет доказано. что решения этих органов управления привели к соответствующей финансовой ситуации.
ну в данном случае судебную практику определит правительство :) Решат там, что надо бы руководство да акционеров нагнуть уголовно и субсидарно, займутся этим, а нет, так нет

А была практика успешного добывания активов акционеров из оффшоров?
 
Реклама
Назад