А/К "Трансаэро": быть или не быть

Реклама
Медведев тоже разведет руками - с него и так ни за что спроса нет, так он тем более отмажется. Вот представьте себе, что у American Airlines возникают фин.проблемы, на трибуну вылезает Обама и говорит: "Я принял решение передать АА за доллар в Virgin" - тут же 300 млн американцев потребуют импичмента: "С какого буя этот негр решил влезть в частный бизнес и что-то кому-то отдать?!" - а в России влезть с ногами в частный бизнес и поперераспределять для гос.чиновника это даже не норма, а просто обязанность.

Справедливости ради, замечу, что движение тут двустороннее: тоже была попытка шантажа toо big to fall: "а вот мы обанкротимся если....решать вопрос с развозом народа вам прийдется....так что давайте, помогайте!"
 
да в общем то все понятно ....
- Аэрофлот забирает из бюджета положенную ему денюжку за разруливание ситуации (ну так на каком то этапе ее аккуратно умножат на 2 по сравнению с фактическими понесенными расходами), забывает эту фигню и продолжает жить не тужить ....
То есть вот так значит - все активы отходят от одних частников другим, а государство этот банкет оплачивает?
Как всегда в России. Я до сих пор думаю, единственно правильное решение - ТСО банкротить по-честному.
 
То есть вот так значит - все активы отходят от одних частников другим, а государство этот банкет оплачивает?
Как всегда в России. Я до сих пор думаю, единственно правильное решение - ТСО банкротить по-честному.
"Мы русские друг друга не обманываем"- сказал еврей в фильме брат 2
 
Если это будет S7, унаследовавшая часть флота и маршруты Трансаэро - разве это плохо?
1. В ТСО директором сидит человек АФЛ. И понятно, что он сделает всё, чтобы "Аэрофлот" получил все "сливки" (как в виде маршрутов, как и в виде ВС). Более того, полагаю, что он сделает всё, чтобы не допустить укрепления S7 - ибо оно Савельеву и на фиг не нужно.
2. АФЛ уже вчинил ТСО иск на 5 млрд. руб. - за перевозку "зависших" пассажиров. "Люди говорят", что суммарные затраты АФЛ (точнее, то, что в АФЛ насчитали) составляют 17 млрд. руб. Это такой "довесок" к долгам ТСО, что мало не покажется никакой организации. Уж S7 - точно не покажется.
 
Сибчикагец, про заправить не скажу, а вот обслуживают их под слово Ванцева. Общий долго порту Внуково уже давно перевалил за 2 ярда, а за наземное обслуживание более 0.5.
Дворкович там, няз, не при чем, и как раз по его ведомству и был год назад инициирован аларм по ТСО
 
...фразы "Мы тут в правительстве приняли решение продать за рубль ..." - незаконны абсолютно.
И кого это волнует?
Или вы полагаете, что семья А+П будет в суд подавать?

...формально посторонняя компания, не купив акции, поставила в ТСО своего управляющего,..
Угу - который сел как бы для интеграции ТСО в состав группы "Аэрофлот". Потом интеграцию отменили - а "засланный казачок" остался. И акционеры ТСО - странность какая - и не заикаются о том, что его присутствие стало неуместным не только по закону (ибо никогда законным не было), но даже и "по понятиям".

...в России влезть с ногами в частный бизнес и поперераспределять для гос.чиновника это даже не норма, а просто обязанность.
Законодательство РФ таково, что если человек занимается бизнесом, то он преступник априори - без нарушения законов вести бизнес невозможно.
Сия "правовая коллизия" и порождает несколько специфические отношения между бюрократией и бизнесом.
 
Вообще то 5 млд р им выделило государство т.е. с нас налогоплательщиков , теперь они пытаются эти деньги вернуть. То , что они приписывают долги это они умеют по ГТК ПУЛКОВО помню. Когда она трансформировалось в Россию, с большими долгами Россия с помощью бывшей ак Пулково закрыла свои долги далее отделилась.(теперь летный отряд) При этом тогда АФЛ прибрал к рукам жирные рейсы в те времена, а сейчас то что происходит в ак России..... - да конец ей. За это время сменилось около 5 штук ген деректоров и все они из места как Сапрыкин .
 
Реклама
Вообще то 5 млд р им выделило государство...
Я не помню соответствующего решения правительства.

...теперь они пытаются эти деньги вернуть.
Что-то мне подсказывает, что если даже там бюджетные деньги были, то в бюджет они не вернутся...

...а сейчас то что происходит в ак России..... - да конец ей.
Не она первая. Это называется "консолидация отрасли авиаперевозок". В российском исполнении.
 
Собственно, то, что происходит в последние примерно полгода, трудно расценить иначе, чем предложение владельцам ТСО: "Мальчики и девочки, а не пора ли вам упаковать чемоданы и свалить отсюда к бениной маме?" . Ну, не поняли по-хорошему, будут объяснять по-плохому...
 
Интересно, если семейство Филевых все так же настаивает на покупке компании - что они собираются делать с остатками ТСО?
 
вот и ресурс потягивается
краткая цитата по ссылке:
Первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил правоохранительным органам изучить, каким образом «Трансаэро» оказалась в нынешнем финансовом положении. .....
Он пояснил, что у правительства на основе документации компании есть вопросы по поводу того, насколько экономически обоснованными были те или иные тарифы, по которым продавались билеты. Особенно это касается последних месяцев, отметил Шувалов.


вот на месте правоохранителей было бы правильнее изучить, каким образом госчиновник Шувалов выносил решения касательно перераспределения долей собственности абсолютно частной компании. Занятно, какая статья УК/ГК/СК регламентирует экономическую обоснованность тарификации авиабилетов? Куда прокурору смотреть, на что ссылаться?
 
Учитывая статью 64 ВК РФ...

Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов

5. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.
 
Лучше бы расследовали, в результате чьих звонков и тёрок государственные банки продолжали выдавать миллиардные займы компании, у которой достоверная финансовая отчётность отсутствует как минимум с 2013 года.
 
Я не могу понять одного, руководство а/к "Трансаэро" приложило руку к развитию кризисной ситуации в стране? Они заставили ввести санкции? "Трансаэро" повлияло на курс рубля? Я до сих пор не могу понять о чем идет речь и в чем виновато руководство авиакомпании. Пространные высказывания про "закупку излишних бортов в период кризиса". Заказы на борта ТСО делало задолго до....и после постоянно осуществлялась корректировка поставок. ТСО виновато наверное и в том, что наша промышленность не смогла родить ничего путнего акромя Пуперджета, при этом в проект Ту-204СМ вбухали неотупляемое мозгом миллиардов, в итоге самолёта нет, как и денег, но почему- то никто за это не отвечает. Вместо этого не переставая ездят по мозгам какая плохая оказывается была компания. Ничего не меняется - кто-то кому-то наступил на лапу и мешает давиться жиром.
 
Реклама
Господа, кто в теме. А не могли бы вы разъяснить, как все-таки появляются вот эти вот "долги по лизингу"? Это то, что авиакомпания уже должна лизинговым компаниям или просто оценочная сумма обязательств до конца лизингового контракта?
Это особенность бухучета по МСФО, который предусматривает включение в общий размер обязательств (долга) сумму лизинговых платежей за самолеты, находящиеся в финансовом лизинге, на весь срок фин.лизинга вперед (как правило, 10-15 лет), поскольку МСФО предполагается, что эти лизинговые борта уже как бы находятся в собственности компании, но вся сумма за них собственнику (лизингодателю) еще не заплачена. В бухучете по РСБУ (который сдается в налоговую) такого нет, лизинговые платежи за самолеты, находящиеся в финлизинге, учитываются примерно так же, как и за самолеты в оперлизинге (т.е. как операционные расходы - как за керосин, обслуживание и т.п.) и соответственно этой суммы тоже нет.
Поэтому ко всем этим "страшилкам" про 250-260 млрд рублей долга (о самой этой сумме чуть ниже) стоит относиться критически: договор финлизинга можно разорвать, и значительная часть озвучивавшегося долга пропадет. Разумеется, возможны штрафные санкции за такой разрыв контракта, но они проговариваются в каждом конкретном случае. Не факт, что они будут очень существенными, т.к. формально, выплачивая в течение некоторого времени платежи по фин.лизингу, какая-то часть собственности на этот самолет уже перешла к лизингополучателю. Т.е. все является предметом переговоров.
Теперь, откуда взялась сумма в 250-260 млрд руб., которая всеми направо и налево озвучивается. Сдается, что другого источника информации, кроме как публикуемые официальные финансовые отчеты компании НИ У КОГО, кроме, как у самой компании, нет. А что говорят официальные отчеты ТСО?
Отчет по РСБУ за 2014 год: общий долг - 114 млрд руб., в т.ч. кредиты (краткосрочные+долгосрочные) - 36+29=65 млрд, кредиторская задолженность - 48 млрд
Отчет по МСФО за 2014 год: общий долг (с учетом фин.лизинга, про особенность засчета которого в долг сказано выше) - 196 млрд, в т.ч. кредиты - 36+42=78 млрд, кредиторская задолженность - 34 млрд, фин.лизинг - 18+57=75 млрд
Теперь по состоянию на середину 2015 года - по сути, накануне принятия решения о продаже АФЛоту за рубль.
Отчет по РСБУ за 6 мес. 2015: общий долг - 129 млрд руб., в т.ч. кредиты (краткосрочные+долгосрочные) - 46+22=68 млрд, кредиторская задолженность - 61 млрд
Отчет по МСФО за 6 мес. 2015: общий долг (с учетом фин.лизинга) - 208 млрд, в т.ч. кредиты - 48+31=79 млрд, кредиторская задолженность - 41 млрд, фин.лизинг - 20+51=71 млрд
Таким образом, цифр 250-260 млрд в официальной отчетности нет, это, видимо, какие-то оценки, сделанное не вполне понятно кем.
Засчитывать предстоящие в следующие 10-15 лет платежи по фин.лизингу - это примерно то же самое, что считать долгом то, сколько компании надо будет заплатить за те же 10-15 предстоящих лет за керосин, з/п персоналу и т.п. Но таковы особенности бухучета по МСФО, но он, повторюсь, не для нашей налоговой.
Т.о. фактическая долговая нагрузка ТСО на середину этого лета - в районе 120-130 млрд (кредиты - 70-80 млрд, кредиторская задолженность - 40-60 млрд). Много? Очень много. Особенно учитывая убыточность компании после 2013 года. Чистый убыток ТСО за 2014 год по РСБУ - 19 млрд, по МСФО - 14 млрд. Чистый убыток за 6 мес 2015 по РСБУ - более 8 млрд, по МСФО - 3 млрд.
Но, чтобы было с чем сравнивать, посмотрим на аналогичные показатели основного "выгодоприобретателя".
Отчет АФЛ за 2014 год по МСФО: чистый убыток - 17 млрд руб. Общий долг - 291 млрд (!), в т.ч. кредиты - 17+7=24 млрд, кредиторская задолженность - 49 млрд, фин.лизинг - 17+132=149 млрд
Отчет АФЛ за 6 мес 2015: чистый убыток - 3,5 млрд. Общий долг - 170 млрд (но кое-каких позиций, фигурировавших в отчете за 2014 год, типа незаработанной транспортной выручки (выручка за проданные билеты по еще не выполненным перевозкам и т.п.) АФЛ тут почему-то не учел - при таком же подходе указанные выше 291 млрд по итогам 2014 года превратились бы в 174 млрд), кредиты - 31 млрд, фин.лизинг - 139 млрд.
Ну и, для информации, отчет "Сибири" за 2014 год: чистая прибыль (в отличие от АФЛ) - 868 млн руб., кредиты - всего 0,5+6,3=6,8 млрд, кредиторская задолженность - 6,2 млрд, обязательства по фин.лизингу = 0 (все самолеты в оперлизе)
З.Ы. Все отчеты лежат в сводобном доступе на сайтах компаний и сайте раскрытия информации
 
Последнее редактирование:
Назад