Авиакомпания «Трансаэро» в 2009 г. и планы на 2010 г.
Итоги работы «Трансаэро»: сентябрь 2008 - сентябрь 2009
Авиакомпания «Трансаэро» продолжила укреплять свои позиции второго крупнейшего перевозчика Российской Федерации.
В настоящее время «Трансаэро» является второй крупнейшей авиакомпанией России по общему пассажирообороту и числу перевозимых пассажиров, по пассажирообороту и числу пассажиров, перевозимых на международных линиях, а также крупнейшим авиаперевозчиком своей страны на направлениях отдыха и туризма.
Доля «Трансаэро» на рынке авиаперевозок РФ в 2009 году выросла с 14% до 16%.
5 февраля 2009 года в сложных условиях финансово-экономического кризиса вовремя и в полном объеме состоялось погашение облигационного займа ООО «Трансаэро-Финансы» объемом 2,5 млрд. рублей со сроком обращения 3 года. Поручитель по займу было ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
«Трансаэро», сохраняя позиции второго крупнейшего международного авиаперевозчика нашей страны, активно развивает полеты внутри России как за счет открытия новых маршрутов, так и за счет увеличения частоты полетов по действующим направлениям. За минувшие 12 месяцев «Трансаэро» уже открыла 10 новых внутрироссийских рейсов: из Москвы в Благовещенск, Иркутск, Казань, Красноярск, Магадан, Омск, Самару, Томск, Уфу, Краснодар.
В течение 2009 года число российских маршрутов компании увеличится с 12 до 24. По сравнению с прошлым годом объем перевозок «Трансаэро» по России вырастет на 60%.
Начиная с мая 2009 года, «Трансаэро» каждый месяц показывает рост объемов перевозок как по пассажирообороту, так и числу перевезенных пассажиров по отношению к аналогичным месяцам минувшего года. Это происходит на фоне снижения показателей отрасли в целом вследствие сокращения общего объема рынка.
Число пассажиров, перевезенных на регулярных рейсах «Трансаэро», увеличилось на 96%. Число пассажиров бизнес-класса выросло на 21%.
Более 80% пассажиров «Трансаэро» перевозится на дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судах. При этом более 60% пассажиров перевозится на самых скоростных самолетах Боинг-747 и Боинг-777. Это уникальный результат для Восточной и Центральной Европы. «Трансаэро» является обладателем самого большого парка дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов в России, Восточной и Центральной Европе и единственным эксплуатантом самолетов Боинг-747 и Боинг-777.
Парк «Трансаэро» продолжает расширяться. Только в нынешнем году парк в итоге пополнится семью новыми самолетами, среди которых Боинг-777-200, Боинг-767-300, Боинг-737-800 NG и Боинг-737-500. Это позволит в 2009 году увеличить емкость кресел парка авиакомпании на 9%.
Необходимо подчеркнуть, что рост показателей объемов перевозок и выручки происходит по сравнению с рекордными результатами прошлого 2008 года. Следовательно, увеличение этих показателей в 2009 году станет новым рекордом в истории «Трансаэро».
«Трансаэро» активно развивает электронную коммерцию, пионером которой в нашей стране она стала в 2007 году. В настоящее время 95% билетов, продаваемых на рейсы «Трансаэро», являются электронными.
«Трансаэро» — крупнейший участник государственной программы субсидированных перевозок молодежи и пожилых людей - жителей Дальнего Востока. В рамках этой программы компания уже продала 60 тыс. льготных социальных билетов. «Трансаэро» впервые стала эксплуатировать на внутрироссийских дальневосточных направлениях Боинги-777 — самолеты повышенной вместимости с четырьмя классами обслуживания на борту.
«Трансаэро» в 2010 году
• В 2010 году исполняется 20 лет со времени юридической регистрации авиакомпании «Трансаэро».
• Основными приоритетами компании в 2010 году будут:
• Обеспечение роста объемов и финансовых показателей по сравнению с 2009 годом.
• Формирование в основном сети российских маршрутов, которая будет состоять из 35-37 городов.
• Продолжение пополнения парка воздушных судов самолетами Боинг-777, Боинг-737, Ту-214 (всего 9-10 самолетов).
• Расширение географии и значительное увеличение объемов перевозок из Санкт-Петербурга, укрепление позиций авиакомпании в Екатеринбурге, Сибири, на Дальнем Востоке.
• Продолжение программы модернизации и улучшения интерьеров воздушных судов.
• Вывод акций авиакомпании на российские фондовые площадки.
• Увеличение общей доли авиакомпании на рынке воздушных перевозок страны до 18%.
Коммерческая стратегия «Трансаэро» в 2010 году
• Динамичное многоплановое присутствие авиакомпании на дальнемагистральных, емких и доходных рынках авиаперевозок.
• Продолжение расширения маршрутной сети из Москвы — по России и в Америку.
• Активная программа перевозок на зимние Олимпийские игры в Ванкувере и на Чемпионат мира по футболу в ЮАР.
• Увеличение частотности полетов в Европейско-Средиземноморский регион (Барселона, Ираклион, Тиват, Пула, Дубровник, Сплит, Монастир).
• Начало полетов из Санкт-Петербурга в города Дальнего Востока России, а также увеличение присутствия на туристических маршрутах из Северной столицы.
• Развитие рейсов из Екатеринбурга и городов Сибири.
• Активное продвижение продукта премиального экономического класса, а также высокодоходных продуктов класса Империал и бизнес-класса.
• Продолжение сотрудничества с пулом ведущих российских туроператоров и агентствами по продаже авиаперевозок
• Развитие системы социально доступных тарифов с целью наиболее полного удовлетворения спроса всех категорий пассажиров и повышения загрузки воздушных судов.
• Развитие совместных программ пластиковых карт и программы «Корпоративный клуб «Трансаэро».
• Значительное увеличение прямых продаж и использованием нового интернет-продукта.
Развитие парка воздушных судов «Трансаэро» в 2010 году
• Комплексное улучшение интерьеров всего эксплуатируемого парка воздушных судов, прежде всего Боинг-767 и Боинг-737.
• Пополнение парка самолетами Боинг-777 (1-5), Боинг-737-800 NG (1-2), Боинг-737-500 (4), Ту-214 (1).
• Увеличение шага кресел в бизнес-классе на самолетах Боинг-737 до уровня, принятого в мире для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
• Начало использования SMS и e-mail сервиса на ряде широкофюзеляжных самолетах.
• Строительство в аэропорту Домодедово ангара для проведения легких форм технического обслуживания, вмещающего самолеты Боинг-747 и Боинг-777.
Финансовые программы «Трансаэро» в 2010 году
• Размещение второго корпоративного облигационного займа в объеме 3 млрд. руб. в конце сентября — начале октября 2009 года. Средства, привлекаемые от размещения облигаций, будут использованы для финансирования программы дальнейшего развития компании и в первую очередь направлены на: дальнейшее развитие парка воздушных судов; расширение внутрироссийских направлений и программ международных рейсов из различных российских аэропортов; развитие IT-технологий для совершенствования ключевых бизнес-процессов; строительство первой очереди центра технического обслуживания и сервисного центра в аэропорту Домодедово.
• Привлечение необходимого финансирования для развития парка воздушных судов путем лизинга в объеме до 180 млн. долл. США.
• Осуществление сделок типа продажа/возвратный лизинг с частью воздушных судов, находящихся в собственности авиакомпании с целью сокращения объемов кредитных ресурсов.
• Вывод акций компании на российские финансовые площадки и возможная продажа части пакета акций авиакомпании, принадлежащего дочерней компании ООО «Трансаэро – Финансы», в случае благоприятной ценовой конъюнктуры.
Планируемые общие результаты
• Увеличение объемов перевозок не менее чем на 10% (прогноз роста рынка 4-5%) и достижение доли на рынке не менее 18%.
• Достижение выручки не менее 50 млрд. руб. (с НДС) и чистой прибыли выше уровня 2009 года.
• Расширение рыночной позиции как в сегменте географии из основных базовых аэропортов «Домодедово» и «Пулково», так и из других базовых аэропортов РФ.
• Сокращение объемов банковских кредитов не менее чем на 20%.
• Вывод акций компании на российские фондовые площадки.
• «Трансаэро» занимает прочные позиции на рынке авиаперевозок.
• Компания доказала, что способна не только к росту, опережающему рынок, но и к преодолению отрицательных последствий периодов развития этого рынка.
• Авиакомпания «Трансаэро» является приоритетным участником государственных программ и включена в перечень системообразующих предприятий РФ.
• Занимая 16% рынка воздушных перевозок РФ, «Трансаэро» имеет хороший потенциал для роста, а также повышения своей стоимости.