Возраст не помеха
«Трансаэро» продолжает обновлять парк. Вместо 20-летних самолетов Boeing она покупает 14 10-летних лайнеров этой же марки
Трансаэро«договорилась о покупке 14 дальнемагистральных самолетов — пяти Boeing 777 и девяти Boeing 747-400, сообщила компания. Лайнеры не новые — B777 покупаются у Singapore Airlines, В747-400 — у японской JAL. Средний возраст самолетов — 10 лет, уточнил представитель «Трансаэро». Лайнеры начнут поступать с мая, заменяя 20-летние B747-200 и B747-300.
Самолеты берутся в финансовый лизинг, т. е. после выплаты всей стоимости оформляются в собственность «Трансаэро». Сумма сделки и срок ее выплаты не раскрываются. Компания сообщила лишь, что цена девяти Boeing 747-400 составляет не более $250 млн. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что в целом сделка обойдется «Трансаэро» в $700 млн. Если срок выплаты будет составлять 10 лет, то размер ежемесячных лизинговых платежей с учетом процентов не превысит $9 млн (в год — $108 млн), отмечает она: для «Трансаэро» это вполне приемлемая нагрузка.
Сейчас в парке «Трансаэро» 47 самолетов, из которых четыре Ту-214, остальные — Boeing. К 2011 г. общее число лайнеров достигнет 60-65 единиц, из них половина будет дальнемагистральными, говорится в осеннем инвестмеморандуме «Трансаэро» к размещению облигаций на 3 млрд руб. Собственно, облигации и стали основным источником финансирования обновления парка.
«Мы долгое время являемся партнером Boeing. И в программу обновления парка до 2012 г. включены только самолеты американского производителя», — рассказывала в интервью «Ведомостям» полтора года назад гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Как следует из меморандума, самолеты B767 после 2020 г. могут быть заменены на В787 Dreamliner (контракты на этот самолет в России имеет только «Аэрофлот»). Ведутся ли переговоры о заключении контракта на новинку, в «Трансаэро» и Boeing не говорят. Пока же «Трансаэро» покупает лайнеры со вторичного рынка, а к этим сделкам авиапроизводитель не имеет никакого отношения. Тем не менее «Трансаэро» — самый крупный эксплуатант самолетов Boeing в России и СНГ, отмечает представитель Boeing.
Вряд ли «Трансаэро» в ближайшее время переориентируется на новые самолеты, считает Сахнова: компания специализируется на чартерных и туристических перевозках в дальние страны, где новизна лайнеров не столь важна, а 10-летние — идеальный вариант, они в нормальном состоянии и не так дороги. Сэкономит «Трансаэро» и на таможенных платежах — она приобретает самолеты вместимостью свыше 300 кресел, которые временно освобождены от уплаты 20% пошлин, напоминает эксперт.
Анастасия Дагаева
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/04/28/232742