А/К "Трансаэро" - новости

Трансаэро возобновляет Торонто из Внуково один раз в неделю.
 
21 декабря 2014 года авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей истории начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва – Тбилиси – Москва

Рейсы UN239/240 будут выполняться из терминала А московского аэропорта Внуково четыре раза в неделю в соответствии со следующим расписанием (время местное). По средам и воскресеньям вылет из Москвы в 00:30, прибытие в Тбилиси в 04:20. Вылет из Тбилиси в 6:20, прибытие в Москву в 8.10. По понедельникам и четвергам вылет из Москвы в 10:50, прибытие в Тбилиси в 14:40. Вылет из Тбилиси в 15:40, прибытие в Москву в 17:30.
Полеты будут осуществляться на воздушных судах Boeing 737NG с комфортабельными салонами бизнес-класса, а также салонами экономического и туристического классов. В Москве пассажиры рейсов из Тбилиси для продолжения своего путешествия смогут воспользоваться широкой сетью внутрироссийских и международных маршрутов авиакомпании «Трансаэро».

http://www.tourprom.ru/news/26961/
 
Чистая прибыль авиакомпании «Трансаэро» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за девять месяцев 2014 г. составила 130 млн руб., что в 5,6 раза ниже результата за аналогичный период прошлого года, следует из сообщения компании.

Компания отмечает, что на результат повлияло ослабление рубля и рост суммы отрицательных курсовых разниц, которая достигла 1,658 млрд руб. по сравнению с 266 млн руб. за девять месяцев 2013 г.

Компания заработала 84,4 млрд руб. выручки от авиаперевозок (рост на 6%). Чистая прибыль дочерней компании «Трансаэро-финансы» за девять месяцев 2014 г. составила 954 млн руб. против убытка 273 млн руб. в 2013 г. Совокупная чистая прибыль «Трансаэро» совместно с дочерней компанией «Трансаэро-финансы» составила на конец отчетного периода 1,084 млрд руб. (рост в 2,3 раза).

Прибыль от продаж компании увеличилась на 63% до 6,7 млрд руб. Соотношение долгосрочных и краткосрочных заимствований компании составило 48/52% по сравнению с 40/60% на начало 2014 г. Компания на 8% сократила коммерческие расходы и на 15% управленческие расходы в рамках выполнения действующей с 2012 г. ежегодной программы сокращения издержек и расходов.

Компания отмечает рост пассажирских перевозок на 6,4% до 10,5 млн человек за девять месяцев 2014 г. Рост пассажиропотока на внутрироссийских рейсах составил 35%. Процент занятости пассажирских кресел составляет 85%.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/35991451/transaero-snizila-chistuyu-pribyl-v-56-raza
 
Грузинская сторона не дает разрешение на полеты "Трансаэро" из Москвы в Тбилиси
крупнейший грузинский перевозчик Georgian Airways обвинил "Аэрофлот" в демпинге на маршруте Москва--Тбилиси и настаивает на вмешательстве регуляторов. Вопросы могут возникнуть и к "Трансаэро", которая уже начала продажи билетов на маршруте, не получив разрешения грузинской стороны.
http://newsgeorgia.ru/economy/20141126/217165022.html
 
На фоне кризиса в авиаотрасли и фактического отказа государства оказать поддержку авиакомпаниям обремененная долгами "Трансаэро" пытается привлечь инвестора из Китая или Гонконга. Поиском займется китайский банк ICBC. Параллельно перевозчик уже в январе сократит провозные емкости на части рейсов и перенесет ряд поставок самолетов. Но эксперты скептически оценивают возможность прихода инвесторов в российскую авиакомпанию в текущей экономической ситуации.

"Трансаэро" (вторая по пассажиропотоку авиакомпания в РФ) и китайский госбанк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) заключили соглашение "о привлечении инвестиций в акционерный капитал", сообщил вчера перевозчик. Банк окажет "Трансаэро" "комплекс юридических и маркетинговых услуг". Опыт совместной работы у них есть: ICBC Leasing с 2015 года предоставит "Трансаэро" в лизинг шесть Airbus A321. Замначальника управления корпоративного бизнеса ICBC (Москва) Дмитрий Иванов уточнил "Ъ", что "Трансаэро" работает и с дочерним банком ICBC в России (Торгово-промышленный банк Китая) — "преимущественно по расчетным операциям в юанях". По его словам, банк хочет привлечь в капитал компании инвестора из Китая или Гонконга, размер доли и форма продажи акций еще обсуждается. В "Трансаэро" уточнили, что залоговые условия не рассматриваются. В компании изучают привлечение стратегических инвесторов, "разделяющих ее стратегию и способных увеличить стоимость компании за счет как инвестиций, так и опыта и возможностей".


Почему международные авиаперевозки начали падать
В октябре впервые с 2011 года месячный объем международных авиаперевозок в России упал на 1,8%, хотя на внутренних линиях сохранился рост около 15%. Основной спад пришелся на СНГ, где потеряно 11% пассажиров
"Трансаэро" в 2000-х годах изучала возможность IPO 14-17% акций, но идея умерла в кризис 2008 года. Теперь ситуация не лучше: рост авиаперевозок замедлился, турпоток спал, туроператоры банкротятся, финансовое положение авиакомпаний ухудшается. Перевозчик, на протяжении многих лет увеличивавший пассажиропоток быстрее остальных, в высокий сезон этого года показал рост всего на 4-7% и готовится к худшему.

Вчера в "Трансаэро" сообщили, что после новогодних праздников сократят провозные емкости на ряде международных и внутренних рейсов. Текущую глубину продаж — до конца января — в компании считают "хорошей". Перевозчик также планирует перенести сроки поставок новых самолетов "с учетом реалий финансового рынка, банковского сектора и рынка перевозок". О сокращении предложения на рынке в условиях кризиса думают многие. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев вчера предложил коллегам принять совместное решение о выводе из эксплуатации части провозных емкостей. Государство пока идею не поддерживает: замминистра Валерий Окулов заявил, что она "не отвечает государственным задачам", наоборот, нужно "наращивать количество авиалиний". Но при этом правительство так и не решило системно поддержать отрасль, а финансовое положение ее участников стремительно ухудшается.


Зачем Трансаэро просит у государства 10 млрд рублей
В авиакомпании официально продолжают опровергать сам факт просьбы, но в Минэкономики ее получили и считают выдачу гарантий "возможной". Меньше повезло также обращавшейся за помощью "ЮТэйр" — по данным "Ъ", в правительстве считают возможным поддержать авиакомпанию только с серьезной реструктуризацией бизнеса
Одной из основных проблем "Трансаэро" считается высокая долговая нагрузка. Общий объем обязательств компании по РСБУ на конец третьего квартала — почти 120 млрд руб., при этом выручка составила лишь 86 млрд руб., а чистая прибыль — 129 млн руб. По МСФО на конец первого полугодия объем краткосрочных кредитов и займов компании составил 21 млрд руб., долгосрочных — 33 млрд руб., обязательства по финансовой аренде — 40 млрд руб. Вчера в "Трансаэро" подчеркнули, что соотношение долгосрочных и краткосрочных заимствований в портфеле составило 48% к 52% по сравнению с 40% к 60% на начало года. При этом перевозчик находится "в конструктивном взаимодействии" с ведущими банками, идут переговоры по новым займам. В октябре Сбербанк выдал мандат на организацию синдицированного кредита на 45 млрд руб. и открыл "Трансаэро" кредитную линию на 800 млн руб. на 34 месяца. В банках от комментариев отказались.

По данным "Ъ", правительство в курсе проблем российских авиакомпаний, в том числе "Трансаэро", и обсуждало различные формы их поддержки. Осенью министр транспорта Максим Соколов говорил, что сложности касались доступности кредитов и их реструктуризации, но "после определенного взаимодействия с банковским сектором" они были сняты. В сентябре "Трансаэро" обратилась в Минэкономики за госгарантиями по привлекаемым кредитам до 10 млрд руб. Вчера в министерстве "Ъ" сообщили, что вопросы господдержки "Трансаэро" находятся в компетенции Минтранса. Но там придерживаются жесткой позиции: как говорил на этой неделе "РИА Новости" господин Соколов, поддержки авиакомпаний не будет: решение правительства в рамках данного бюджетного цикла по этим видам расходов не принято. По данным источников "Ъ" в правительстве, урегулировать финансовое положение "Трансаэро" помогала и спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает "вполне разумным поиск альтернативных вариантов привлечения финансирования с учетом того, что обещанный многомиллиардный кредит Сбербанка пока не поступил". Но он отмечает, что авиация традиционно является низкомаржинальным бизнесом, а с учетом нынешних трудностей в экономике и неблагоприятных прогнозов на 2015 год инвестиция в авиакомпанию "выглядит скорее как венчурный проект".

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2625899
 
Авиакомпания «Трансаэро» назначена вторым перевозчиком отРоссии намаршруте Москва— Прага, следует изопубликованного насайте Росавиации протокола межведомственной комиссии подопуску намеждународные полеты.

Полеты изМосквы вПрагу сейчас сроссийской стороны выполняет только «Аэрофлот»— максимально 28рейсов внеделю. Счешской стороны поэтому маршруту летают «Чешские авиалинии» (Czech Airlines).

С летнего сезона 2015г., согласно договоренности российских ичешских авиавластей, разрешается появление налинии второго перевозчика, онсможет выполнять неболее 7рейсов внеделю. Согласно протоколу назначение получила «Трансаэро».
 
Авиакомпания «Трансаэро» приняла решение отменить взимание топливного сбора с туристов, которые приобретают билеты на международные рейсы на сайте компании или в ее собственных офисах продаж, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ».

Туристы, которые воспользуются этим предложением «Трансаэро», могут существенно сэкономить на стоимости перелета. Ведь топливные сборы, размер которых зависит от направления и протяженности маршрута, исчисляются в евро.
«В нынешней непростой экономической ситуации, которая в первую очередь вызвана внешними факторами, «Трансаэро» стремится к тому, чтобы ее воздушные перевозки сохраняли привлекательность для клиентов. Это в полной мере относится к пассажирам международных рейсов, при определении тарифов на которые курс рубля к евро еженедельно устанавливается Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA)», - заявили в пресс-службе.
Повышению доступности перевозок «Трансаэро» призвана способствовать и новая акция авиакомпании. До 30% скидки получат те клиенты, которые до конца 2014 года приобретут билеты бизнес-класса или премиального класса на рейсы «Трансаэро» из Москвы в Лондон, Берлин, Франкфурт, Вену, Пафос, Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Одессу, а также в Барнаул и Симферополь.
Действие акции распространяется на билеты с периодом полетов с 18 января по 28 марта 2015 года. В акции также участвуют билеты премиального экономического класса (тариф Y). Их обладатели пользуются повышенным уровнем комфорта – в полете они обслуживаются по стандартам бизнес-класса.
 
Вторая по объемам перевозок авиакомпания России - "Трансаэро" - обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может вообще приостановить полеты еще до нового года. Об этом сообщили ТАСС два источника, знакомых с ситуацией.
Федеральный чиновник, близкий к Минтрансу, заверил ТАСС, что власти делают все возможное, чтобы фактической остановки полетов не произошло, подчеркнув, что компания имеет системообращающий характер для отрасли и помощь ей будет оказана, не уточнив, в какой форме.
 
Видимо, речь идет об этой статье: http://itar-tass.com/ekonomika/1662970
 
Зная компанию не просто, как "внешний наблюдатель", всегда говорил и сейчас это явно проявляется, к сожалению, ; У Трансаэро нет иммунитета против рыночных испытаний... Только один человек был гарантом их "благополучия" , но его возраст и "вызовы настоящей жизни" - непосильные препятствия... Жаль... Хороший коллектив.
 
Последнее редактирование:
https://www.facebook.com/olga.transaero/posts/412294352254500

Ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после Нового года, как об этом сообщают в ряде СМИ, не может быть и речи. Вызывает озабоченность и удивление, что ряд СМИ, в том числе получающих бюджетные средства, участвуют в дестабилизации ситуации в авиатранспортной отрасли
 
Российская авиакомпания "Трансаэро" возобновляет прямые регулярные рейсы между Москвой и Тбилиси. Российский авиаперевозчик планирует совершать по четыре полета в неделю по этому маршруту, передает канал "Россия 24".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2216763
 
Правительство рассматривает два инструмента поддержки авиакомпаний, рассказал «Ведомостям» вице-премьер Аркадий Дворкович.

Речь идет о госгарантиях по кредитам и субсидировании каботажных маршрутов. Дворкович отметил, что на расширение перечня субсидируемых маршрутов понадобится до 1-2 млрд руб. Он сказал, что среди компаний, которые «заявили о проблемах», — «Ютэйр» и «Трансаэро». «У “Ютэйр” есть еще сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании», — добавил Дворкович.

Представитель вице-премьера пояснил, что «Трансаэро» получит госгарантии уже в начале этой недели. Вчера ТАСС со ссылкой на свои источники сообщил, что «Трансаэро» обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может приостановить полеты еще до Нового года. Представитель компании это опроверг. Источник, близкий к Минтрансу, сказал, что «Трансаэро» «решила проблему» с обслуживанием кредитов и о приостановке деятельности речи сейчас не идет. Это подтверждает другой федеральный чиновник.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/37645341/vozdushnye-garantii
 


---------- Добавлено в 13:40 ----------


Российский авиаперевозчик «Трансаэро» заявил о планах отменить рейсы из Екатеринбурга в аэропорт Москвы Домодедово. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу екатеринбургского аэропорта.

«Авиакомпания проинформировала, что планирует отменить регулярные рейсы из Екатеринбурга в Домодедово. Сейчас авиаперевозчик выполняет рейсы в Домодедово и во Внуково, рейсы во Внуково сохранятся», — заявили в пресс-службе.

http://www.gazeta.ru/business/news/2014/12/22/n_6767629.shtml


---------- Добавлено в 13:41 ----------



 
«Трансаэро» думает о переводе своих московских рейсов из Домодедово во Внуково в обмен на 30-процентную скидку на обслуживание в последнем, рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу. Эту информацию подтвердил и глава одной из компаний, продающих билеты «Трансаэро», ее не стал опровергать источник РБК в самой авиакомпании.

Источник РБК во Внуково утверждает, что разговоры о переводе рейсов «Трансаэро» из Домодедово во Внуково ведутся давно, сейчас на последний приходится до 60% рейсов авиакомпании из Москвы (на Домодедово – около 40% рейсов). Но если раньше «Трансаэро» от перевода рейсов останавливала недостаточная оснащенность грузового терминала во Внуково, теперь этот вопрос отошел на второй план, утверждает собеседник РБК в столичном аэропорту.
 
Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU - Правительство России планирует предоставить авиакомпании "Трансаэро" госгарантию по кредиту на сумму до 9 млрд руб., говорится в проекте соответствующего постановления. Сама авиакомпания просила госгарантии на сумму до 10 млрд рублей.

"Предоставить в 2014 году…государственную гарантию РФ на сумму до 9 млрд рублей в обеспечение исполнения обязательств ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" по кредиту, предоставляемому банком ВТБ на срок не менее 3-х лет на сумму до 9 млрд рублей", - говорится в тексте документа.

Цель кредита - финансирование основной производственной и операционной деятельности авиакомпании. Функции агента правительства возлагаются на ВЭБ. Минфину поручается заключить договор о предоставлении госгарантии.

Источник, близкий к финансово-экономическому блоку правительства, подтвердил "Интерфаксу", что решения по господдержке "Трансаэро" фактически уже приняты, теперь они будут реализовываться.
 
Трансаэро закрыло все бизнес залы в Домодедово, во Внуково еще
год назад обещали открыть свой зал (когда откроют?). Это еще один знак перехода (полного).
 
В сети активно обсуждают возможный отказ Трансаэро от поставок А380. По крайней мере именно такую информацию предоставляет некий портал cargofacts. Есть ли здесь люди, способные пролить свет на происходящее?

Not clear at the moment is the status of Transaero’s orders for four 747-8 passenger aircraft with Boeing and four A380s with Airbus. Cargo Facts has been told that the carrier cancelled both orders, but this has not been confirmed.

http://cargofacts.com/rouble-trouble/
 
Отказ от поставок был бы понятен: нарастает большой кризис в туристической сфере, а рейсы из Москвы в Симферополь и Сочи можно обслуживать и на старых добрых 744, коих у Трансаэро в избытке (и то, не факт что даже эти полеты принесут прибыль).

Тем временем, появились долги перед ирландской базой обслуживания http://www.ato.ru/content/transaero-perestala-platit-svoey-stancii-toir-v-irlandii
 
Авиакомпания "Трансаэро" начинает выполнять регулярные рейсы между Москвой и Дели
ОАО "Авиационная компания "Трансаэро"
, 13 января 2015 года


5 февраля 2015 года авиакомпания «Трансаэро» впервые в своей истории начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва – Дели – Москва.
Рейс UN543/544 будет выполняться из терминала А международного аэропорта Внуково два раза в неделю по следующему расписанию (время местное):
Вылет из Москвы по четвергам и субботам в 12.10, прибытие в Дели в 20.45. Вылет из Дели по пятницам и воскресеньям в 04.00, прибытие в Москву в 07.40.
Полеты в Дели будут осуществляться на воздушных судах Boeing 767 с салонами бизнес-класса, экономического класса и туристического класса.
Необходимо подчеркнуть, что авиакомпания «Трансаэро» получила допуск на выполнение полетов по маршруту Москва – Дели – Сингапур с правом осуществлять перевозку пассажиров и грузов на участке между Дели и Сингапуром. Практическая реализация этого права находится сейчас в стадии проработки.
Маршрут между столицами России и Индии традиционно является востребованным пассажирами.
«Трансаэро» обладает большим опытом полетов в Индию. С 2003 года она выполняет полеты из России на популярный индийский курорт Гоа.
Билеты на рейсы «Трансаэро» между Москвой и Дели поступили в продажу. Их можно приобрести на сайте, в офисах авиакомпании, а также у ее уполномоченных агентов. Те пассажиры, которые приобретут билеты на сайте или в собственных офисах авиакомпании, освобождаются от уплаты топливного сбора.