Из «Уральских авиалиний» катапультируются пилоты
Стоимостью 1 млн. долларов (!) каждый
Авиакомпания «Уральские авиалинии» начала ребрендинг. Как стало известно «УралПолит.Ru», его главная задача не столько привлечь новых клиентов, сколько сохранить коллектив, разваливающийся на части. Компания теряет свой самый ценный ресурс – пилотов. Семь человек уже покинули «УА», а еще 15 готовы уйти в любой момент. Такими темпами «Уральские авиалинии» умрут скорее не во время поглощения, а из-за отсутствия профессиональных кадров. О происходящем внутри «УА», конфликте с Росселем, новой позиции аэропорта «Кольцово» и постоянно увеличивающихся убытках - читайте в материале нашего экспертного канала.
В четверг днем коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов объявил о начале ребрендинга компании. Сын гендиректора «УА», считающийся основным идеологом постоянных экспериментов внутри компании, пообещал, что уже весной будущего года всем потенциальным клиентам будет представлен новый логотип компании. Менять название, чтобы уйти от региональных корней, как это сделала «Сибирь» (теперь «S7»), в «Уральских авиалиниях» не собираются. Также будут сохранены фирменные цвета (синий, красный, белый) и девиз компании («Ваши мечты – наши крылья»).
Основные изменения коснутся как раз логотипа, который будет «проходить через череп и вызывать эмоциональные ассоциации». «Это моя компания! Я хочу летать с ней!», - должен сказать человек, увидевший новый логотип. Также ему должно понравиться новое обслуживание, а коллективу авиакомпании – новые правила работы и обновленная корпоративная культура. Завершить ребрендинг в авиакомпании хотят к концу 2006 года. «Нельзя сказать, что нам что-то не нравится в нас сегодня, - отметил Кирилл Скуратов. – Мы просто хотим быть лучше».
Между тем, источник нашего экспертного канала в компании признался: ребрендинг проводится не столько для внешнего мира, сколько для сотрудников самой компании. «В коллективе «УА» царит апатия – мы не видим возможностей для развития в рамках компании. Много раз говорилось о покупке новых самолетов, но ничего не закупалось. Только за последние месяцы уволились первоклассные специалисты: командиры воздушных судов Приходько, Загайнов, Чебров, вторые пилоты Мацюк, Липин, бортинженеры, штурманы. Каждый КВС стоит миллион долларов – столько стоит его подготовка», - рассказывает сотрудник «Уральских авиалиний». По его словам, большая часть специалистов уходит в «Аэрофлот-Российские авиалинии», который намерен серьезно потеснить «УА» в Екатеринбурге.Сейчас в компании ждут возвращения генерального директора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова. Он находится в командировке и ведет переговоры о покупке трех самолетов. Пока окончательно не решено, будут ли это «Airbus A320» или «Boeing 757», но название покупаемых самолетов для оставшихся сотрудников уже не так важно. В четверг, когда руководство компании объявляло журналистам о начале ребрендинга, на собрании летного состава было заявлено: если господин Скуратов вернется в Екатеринбург и снова перенесет сроки закупки самолетов – заявления об увольнении подадут еще 15 пилотов.
«Первые самолеты должны появиться у нас в марте-апреле, тогда же обещают и новую корпоративную культуру, по-другому выстроить отношения в коллективе, повысить мотивацию. Наконец-то поняли, что без летнего состава не удастся не то что прорваться, нынешние позиции сохранить», - говорит сотрудник авиакомпании, планирующий уйти из «УА», если Сергей Скуратов не выполнит данное коллективу обещание.
Наблюдатели считают, что попытка изменить отношения внутри коллектива «УА» в целом правильная. В настоящий момент авиакомпания находится в не самом лучшем положении. Новое руководство аэропорта «Кольцово» уже не делает ставку на «Уральские авиалинии» в том виде, как делали его предшественники, всеми силами мешавшие появлению в регионе новых перевозчиков. Команда компании «Ренова» уже дала понять, что для нее появление новых компаний в аэропорту – благо, позволяющее улучшить экономические показатели этого актива.
Также плохи дела и с областными властями. По итогам первого полугодия «Уральские авиалинии» показали убытки в размере 94 млн. рублей. Источник в компании утверждает, что этот показатель на самом деле гораздо выше, просто не все убытки удалось скрыть. Согласно практике областных властей, после того, как какое-либо предприятие показывает убытки, в правительстве рассматривается вопрос о ситуации на нем, губернатор или премьер делают громкие заявления. «Неделю назад Росселю докладывали о развитии компании с одной целью, чтобы он понял – Скуратовы держат ситуацию в руках и начинать скандал из-за убытков не надо. Все будет оперативно решено», - замечает сотрудник компании.
Он надеется, что Скуратовым удастся выйти из кризиса. В четверг было объявлено о закрытии авиарейса «Екатеринбург-Киев», введенного на волне интереса к Украине после «оранжевой» революции. «Таких убыточных рейсов было много, может сейчас будет меньше. А если появятся хорошие самолеты, то и Дулебинец (президент компании «Фонд мира», сват Сергея Скуратова) может изменить свое решение. Говорят, в будущем году он хотел сократить заказ на «УА», - рассказывает сотрудник авиакомпании.
Впрочем, поводов для оптимизма не так много. Вместо рейса на Киев «Уральские авиалинии» намерены ввести постоянный рейс на Италию. Кирилл Скуратов считает, что строительство Итальянского квартала в Екатеринбурге позволит заполнять его. И это притом что в нетуристический сезон даже рейс в Париж приносит одни убытки – борт со 153 местами заполняется в лучшем случае наполовину, тогда как для работы в ноль нужно продавать 70-80% билетов.
Пока руководство компании официально не признает и кадровой проблемы. «Я сейчас подписываю документы за Сергея Николаевича, и вы знаете… к нам стоит очередь из желающих прийти на работу. Это просто кошмар, - заявил в четверг Кирилл Скуратов. – И все это пилоты из Оренбурга, Уфы, Саратова, Самары. Первоклассные летчики, которые у себя все реже летают на самолетах нормальных типов».
«УралПолит.Ru» будет следить за позицией руководства «Уральских авиалиний».