"Уральским авиалиниям" тесно в Кольцово
Они будут летать из Большого Савино
Коммерсант - Пермь, 1 апреля 2006 г.
Вчера на пресс-конференции в Екатеринбурге представители ОАО 'Уральские авиалинии' (УАЛ) объявили о старте чартерной программы из аэропортов Перми, а также Челябинска, Тюмени. По их словам, расширение бизнеса обусловлено увеличением авиапарка за счет лизинга двух воздушных судов Airbus 320-211. Между тем, игроки рынка считают, что 'Уральские авиалинии' направились в другие города из-за ужесточения конкуренции между перевозчиками в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). И.о. гендиректора 'Пермских авиалиний' Вячеслав Текоев заявил 'Ъ', что разрешил 'Уральским авиалиниям' совершать чартеры из Перми только этой весной 'из-за нехватки самолетов'.
Как сообщил начальник службы обеспечения международных авиаперевозок ОАО 'Уральские авиалинии' Алексей Фомин, чартерная программа УАЛ на весну-лето 2006 года предусматривает традиционные рейсы из аэропорта Кольцово в Анталию, Даламан, Варну, Бургас, Пулу, Салоники, Хургаду, а также новые - в Тиват, Палермо, Катанию (Сицилия), Лахар. По его словам, впервые в 2006 году УАЛ начинают чартерную программу из Перми, а также из Челябинска и Тюмени. Все рейсы в Хургаду (Египет) будут выполняться 1 раз в неделю. 'В перспективе мы надеемся на увеличение количества рейсов по этому направлению. Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о чартерах 'Уральских авиалиний' из аэропортов указанных городов в Анталию (Турция)',- рассказал господин Фомин.
По словам Кирилла Скуратова, коммерческого директора УАЛ, расширение бизнеса обусловлено увеличением авиапарка за счет лизинга двух воздушных судов Airbus 320-211. Новые самолеты УАЛ планируют получить в августе-сентябре 2006 года. Господин Скуратов также добавил, что в настоящее время на долю 'Уральских авиалиний' в общем объеме чартерных перевозок из аэропорта Кольцово приходится 90%, в то время как в 2005 году этот показатель составлял 85%.
Ъ ОАО 'Уральские авиалинии'- базовая авиакомпания аэропорта Кольцово. В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. По общему количеству пассажироперевозок занимает 8-е место среди 199 отечественных перевозчиков. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст лайнеров составляет 15 лет. Крупнейшим акционером АО является ООО 'Крылья Урала' (Екатеринбург), которое владеет 72,202% акций компании.
Игроки рынка считают, что расширять свое присутствие 'Уральские авиалинии' заставило ужесточение конкуренции между перевозчиками в Кольцово. В этом году в екатеринбургский аэропорт пришли два новых сильных игрока - 'Австрийские авиалинии' и 'Турецкие авиалинии', которые могут потеснить УАЛ на своих профильных направлениях. Так, генеральный директор аэропорта Кольцово Михаил Максимов сообщил 'Ъ': 'В последнее время на российском рынке авиаперевозок обострилась конкуренция, в том числе из-за того, что авиакомпании стремительно пополняют свой парк самолетов. Например, красноярская компания KrasAir планирует получить нынешней весной 11 самолетов Boeing. Очевидно, что перевозчики сейчас пытаются отвоевать друг у друга наиболее прибыльные направления - на Москву и чартерные'. И.о. генерального директора ФГУП 'Пермские авиалинии' Вячеслав Текоев подчеркнул в беседе с корреспондентом 'Ъ': 'Мы - монополисты на рынке чартерных перевозок из Перми, и делить его с конкурентами не собираемся. Из-за нехватки самолетов мы разрешили этой весной 'Уральским авиалиниям' осуществлять рейсы в Хургаду. Но это будет длиться исключительно один сезон. В настоящее время мы пополняем наш авиапарк'. Впрочем, в начале марта УАЛ уже сообщили о намерении в середине апреля ввести свои рейсы из аэропорта Большое Савино по маршруту Москва - Пермь- Красноярск.
ТАТЬЯНА ШУШАКОВА,Екатеринбург
Они будут летать из Большого Савино
Коммерсант - Пермь, 1 апреля 2006 г.
Вчера на пресс-конференции в Екатеринбурге представители ОАО 'Уральские авиалинии' (УАЛ) объявили о старте чартерной программы из аэропортов Перми, а также Челябинска, Тюмени. По их словам, расширение бизнеса обусловлено увеличением авиапарка за счет лизинга двух воздушных судов Airbus 320-211. Между тем, игроки рынка считают, что 'Уральские авиалинии' направились в другие города из-за ужесточения конкуренции между перевозчиками в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). И.о. гендиректора 'Пермских авиалиний' Вячеслав Текоев заявил 'Ъ', что разрешил 'Уральским авиалиниям' совершать чартеры из Перми только этой весной 'из-за нехватки самолетов'.
Как сообщил начальник службы обеспечения международных авиаперевозок ОАО 'Уральские авиалинии' Алексей Фомин, чартерная программа УАЛ на весну-лето 2006 года предусматривает традиционные рейсы из аэропорта Кольцово в Анталию, Даламан, Варну, Бургас, Пулу, Салоники, Хургаду, а также новые - в Тиват, Палермо, Катанию (Сицилия), Лахар. По его словам, впервые в 2006 году УАЛ начинают чартерную программу из Перми, а также из Челябинска и Тюмени. Все рейсы в Хургаду (Египет) будут выполняться 1 раз в неделю. 'В перспективе мы надеемся на увеличение количества рейсов по этому направлению. Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о чартерах 'Уральских авиалиний' из аэропортов указанных городов в Анталию (Турция)',- рассказал господин Фомин.
По словам Кирилла Скуратова, коммерческого директора УАЛ, расширение бизнеса обусловлено увеличением авиапарка за счет лизинга двух воздушных судов Airbus 320-211. Новые самолеты УАЛ планируют получить в августе-сентябре 2006 года. Господин Скуратов также добавил, что в настоящее время на долю 'Уральских авиалиний' в общем объеме чартерных перевозок из аэропорта Кольцово приходится 90%, в то время как в 2005 году этот показатель составлял 85%.
Ъ ОАО 'Уральские авиалинии'- базовая авиакомпания аэропорта Кольцово. В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. По общему количеству пассажироперевозок занимает 8-е место среди 199 отечественных перевозчиков. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст лайнеров составляет 15 лет. Крупнейшим акционером АО является ООО 'Крылья Урала' (Екатеринбург), которое владеет 72,202% акций компании.
Игроки рынка считают, что расширять свое присутствие 'Уральские авиалинии' заставило ужесточение конкуренции между перевозчиками в Кольцово. В этом году в екатеринбургский аэропорт пришли два новых сильных игрока - 'Австрийские авиалинии' и 'Турецкие авиалинии', которые могут потеснить УАЛ на своих профильных направлениях. Так, генеральный директор аэропорта Кольцово Михаил Максимов сообщил 'Ъ': 'В последнее время на российском рынке авиаперевозок обострилась конкуренция, в том числе из-за того, что авиакомпании стремительно пополняют свой парк самолетов. Например, красноярская компания KrasAir планирует получить нынешней весной 11 самолетов Boeing. Очевидно, что перевозчики сейчас пытаются отвоевать друг у друга наиболее прибыльные направления - на Москву и чартерные'. И.о. генерального директора ФГУП 'Пермские авиалинии' Вячеслав Текоев подчеркнул в беседе с корреспондентом 'Ъ': 'Мы - монополисты на рынке чартерных перевозок из Перми, и делить его с конкурентами не собираемся. Из-за нехватки самолетов мы разрешили этой весной 'Уральским авиалиниям' осуществлять рейсы в Хургаду. Но это будет длиться исключительно один сезон. В настоящее время мы пополняем наш авиапарк'. Впрочем, в начале марта УАЛ уже сообщили о намерении в середине апреля ввести свои рейсы из аэропорта Большое Савино по маршруту Москва - Пермь- Красноярск.
ТАТЬЯНА ШУШАКОВА,Екатеринбург