В "Уральских авиалиниях" стартовал амбициозный проект
Компания начала подготовку к международному аудиту
Базовая авиакомпания Среднего Урала начала подготовку к получению международного сертификата IOSA. Что представляет эта сертификация, как это приблизит авиакомпанию к Аэрофлоту и что выиграют пассажиру "Уральских авиалиний" - в материале "УралПолит.Ru".
В авиапарк "Уральских авиалиний" поступили первые аэробусы. Фактически можно говорить о том, что заканчивается один из этапов ребрендинговой кампании. В то же время новая техника и новые стандарты вынуждают ужесточать проверки не только самолетов, но и сотрудников авиакомпании.
Раньше существовал ряд сертификационных программ, через которые проходила каждая компания. Однако с ростом интенсивности международных авиаперелетов отечественные перевозчики столкнулись с требованиями сертификации, которую проходили сотрудничающие авиакомпании. "Уральские авиалинии" работают более чем с 30 авиаперевозчиками со всего мира и для того, заключить договор, необходимо провести кросс-проверки: "УА" проверяет, например, "Чешские авиалинии", а они проверяют "УА".
С подобными процедурами столкнулись все авиаперевозчики, которые активно развивают международные направления. Чтобы упростить и стандартизировать эти процедуры Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) создала единую систему аудита IOSA. В этой программе IATA предложила авиакомпаниям проходить стандартизированную проверку, которая собрана из практики различных стран.
В ряде стран эта система аудита адаптирована в виде национальных систем аудита. Например, в США IOSA принята в качестве национальной программы проверок. В нашей стране также предполагается, что она станет национальной. По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика, в 2007 году Россия адаптирует программу аудита IOSA.
Да и международные партнеры России предпочитают работать с авиакомпаниями, прошедшими аудит IOSA. Тем более что и самим авиакомпаниям, даже не входя в IATA, выгодно избежать постоянных кросс-проверок. Сертификат IOSA фактически на данный момент главный документ во взаимоотношениях различных авиаперевозчиков.
Существенным отличием IOSA от других аудитов является его объективность. В нем практически полностью исключена субъективная оценка. Аудитору достаточно просто сверять требования с документацией компании и проверять их реальное исполнение. Всего в этой системе 755 требований, разделенных на 8 сегментов. При этом более трети требований имеют чисто технический характер.
На данный момент только Аэрофлот получил сертификат IOSA. Этот сертификат могут получить и "Уральские авиалинии". Как рассказал заместитель коммерческого директора по внешним связям Алексей Фомин, прежде чем непосредственно подавать документы в IATA, "УА" начали внутренние проверки на соответствие требованиям IOSA.
"Мы начали проверки по требованиям IOSA. На данный момент проверили организационную часть. Более чем на две трети мы соответствуем", - сообщил Алексей Фомин. "При этом несоответствие не означает, что мы хуже. Просто в России существовали свои особенности сертификации", - пояснил он.
Прохождение аудита предполагает, что авиакомпании придется, если потребуется, проводить дополнительное обучение персонала, а иногда даже вносить изменение в конструкцию самолета. Так, например, по международным стандартам, переносные маски для дыхания должны быть у всех членов экипажа. В российских самолетах это потребует консультации с авиаконструкторами, поскольку согласно российским стандартам масок было меньше.
Тем не менее, в "Уральских авиалиниях" надеются, что смогут пройти аудит в течение года.
На сегодня в мире существуют только 7 организаций, которые могут проводить аудиторскую проверку. Как рассказал Алексей Фомин, "УА" наиболее тесно контактируют с двумя из них: одна - из Германии, другая - из Великобритании.
Отраслевые эксперты напоминают, что "Уральские авиалинии" очень скрупулезно подходят к требованиям безопасности. Получение подобного сертификата может быть дополнительным конкурентным преимуществом по сравнению с другими авиаперевозчиками. Особенно если учесть, что приобретаемые в лизинг самолеты "УА" относительно молоды и смотрятся выигрышнее, чем "китайские" "Боинги" конкурентов.
Для пассажиров аудит станет фактически шагом в создании единой системы авиаперевозок. Человек, который захочет совершить международный авиаперелет, сможет быть уверен, что на всем пути он будет пользоваться одинаковыми по безопасности самолетами. И не важно, кто его везет, Lufthansa или "Уральские авиалинии".
Источник: сайт "УралПолит.Ru"