А/К "ВИМ-Авиа" - новости

"ВИМ-авиа" может быть объединена с "Русским небом", "Континентальными авиалиниями" и "Каратом"


[1 Mar 2006]
/РБК/
Совладельцы авиакомпании "ВИМ-авиа", контролирующие также несколько небольших авиакомпаний, рассматривают вопрос создания на их базе объединенного холдинга. В него могут войти "ВИМ-авиа", "Русское небо", "Континентальные авиалинии" и "Карат". Окончательное решение по поводу новой структуры будет вынесено не раньше чем через месяц-два. Новый перевозчик может стать четвертым по величине в России, сообщает РБК.

Рассматриваются два варианта объединения, наиболее вероятным из которых является объединение по принципу нынешней стадии интеграции альянса AiRUnion. В этом случае статус отдельного юридического лица будет сохранен у всех входящих в альянс компаний. Возможен и другой вариант, при котором будет создана единая управляющая компания, куда будут переданы все самолеты и лицензии на маршруты. Такой вариант поможет минимизировать проблему покупки новых самолетов и их технического обслуживания.
 
Реклама
"ВИМ-Авиа" получила ещё четыре Boeing 757-200

Полностью частная российская авиакомпания "ВИМ-Авиа" получила 28 марта 2006 г. ещё четыре пассажирских среднемагистральных лайнера Boeing 757-200. Таким образом, став владельцем 16 самолетов этой модели, она стала крупнейшим Европе оператором Boeing 757. Об этом журналистам 30 марта сообщил на пресс-брифинге первый заместитель генерального директора авиакомпании по стратегическому планированию Роман Пахомов.

Процедура покупки, а точнее, получения в финансовый лизинг на 7 лет четырех бортов заняла почти один год. Сами авиалайнеры были приобретены на аукционе в Вашингтоне, где распродавалась имущество обанкротившейся американской авиакомпании.

Все авиалайнеры относительно новые. Два были построены в 1995 г., один - в 1999 г. и один - в 2000 г. В отличие от уже имеющихся у авиакомпании боингов, эти имеют двигатели Rolls-Royce (предыдущие - Pratt & Whitney). Один из двигателей был в нерабочем состоянии и его пришлось заменить на новый.

В настоящее время вновь полученные лайнеры имеют однокласссную компоновку на 200 кресел. Так как авиакомпания использует свой парк самолетов, в основном, на чартерных туристических рейсах, то планы по перепланировке салонов в двухклассную возможны по окончании летнего туристического сезона 2006 г. Причем на рынке будут закупаться кресла "секонд хэнд". Кроме того, нужно будет получить разрешение производителя на перекомпоновку салона.

При получении указанных бортов в режиме временного ввоза, "ВИМ-Авиа" получила рассрочку оплаты таможенных платежей на 34 месяца. Лизингодателями самой сделки выступили PK Airfinance и "Импексбанк", который предоставлял кредиты и на ранее приобретенные авиакомпанией 12 штук Boeing 757.

Из последней партии приобретенных в лизинг самолетов, два прошли в Мюнхене так называемую "тяжелую" форму технического обслуживания. И в настоящее время на территорию России прибыли два борта, из которых один уже перекрашен в цвета "ВИМ-авиа" и стоит в "Домодедово", а второй находится в Ульяновске на покраске. Оставшиеся два борта прибудут в РФ в апреле.

Отвечая на вопрос, на чем основывается уверенность авиакомпании в том, что загрузка салонов позволит окупить все понесенные затраты на приобретение самолетов, Р. Пахомов заметил, что для авиакомпаний, оперирующих самолетами еще советского производства, Европа закрывается. При этом пассажиропоток на этом направлении растет. Кроме того, происходит естественное сокращение флота из-за списания "по старости" все большего количества бортов. Таким образом, на рынке наблюдается дефицит провозных емкостей в этом сегменте.

Поэтому в туристическом сезоне 2006 г., а на туристов приходятся 82% перевозок "ВИМ-Авиа", она уделяет европейскому направлению существенное внимание. Хотя на первом месте в маршрутной сети остается Турция. В апреле будут заключены контракты с туроператорами и турфирмами по летней чартерной программе. Помимо "Домодедово", который является базовым аэропортом авиакомпании, чартеры будут выполняться из Уфы и Екатеринбурга. Что касается других городов, то переговоры еще идут. Здесь все упирается в получение слотов в аэропортах и противодействие местных чиновников в допуске на свою территорию "чужаков".

Что касается планов перебазирования авиакомпании во "Внуково", что выгоднее для пассажиров с точки зрения трансфера из столицы, то они перешли в фазу вялотекущего процесса. Учитывая большой авиапарк "ВИМ-Авиа", существующая пропускная способность этого московского аэропорта пока не позволяет осуществить миграцию. Кроме того, большую остроту могут приобрести взаимоотношения с "Атлант-Союз", авиакомпанией правительства Москвы. Этот переход может также отрицательно сказаться на пересадке пассажиров, прибывающих рейсами "ВИМ-Авиа" из других городов России, для которых в "Домодедово" организованы удобные стыковки. Нет во "Внуково" и сертифицированных служб по ремонту и обслуживанию Boeing 757-200.

Для утверждения на мировых рынках авиаперевозок, а также с целью упрощения получения кредита ЕБРР в размере $92 млн., который пойдет на рефинансирование ранее полученных кредитов под закупку первых 12-ти Boeing 757-200, авиакомпания прошла технический аудит Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. Соответствие авиакомпании требованиям этой международной организации по разным позициям превысило 70%. В течение текущего года "ВИМ-Авиа" собирается довести этот показатель по всем позициям до 100%. Что касается указанного кредита ЕБРР, то совет директоров банка его уже одобрил.

Финансовый отчет о деятельности "ВИМ-Авиа" за 2005 г. будет опубликован уже через пару недель. Он составлен как по российским, так и по европейским стандартам отчетности.

Сами же данные работы авиакомпании за прошедший год показали, что она вошла в число 6 ведущих авиакомпаний страны, перевезя 1,6 млн. пассажиров и заняла 2 место по перевозкам пассажиров на международных авиалиниях. Но это оказалось ниже, чем было запланировано. Средний процент занятости кресел составил 82,3%. Оборот "ВИМ-Авиа" - порядка $200 млн.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Андрей Барановский
 
"ВИМ-Авиа" займет 2 миллиарда рублей
В ближайшее время авиакомпания разместит дебютный облигационный заем
RBC daily, 6 апреля 2006 г.

В конце мая авиакомпания 'ВИМ-Авиа' планирует разместить дебютный облигационный заем на 2 млрд руб. Как ожидается, сегодня будет определен организатор займа. По данным RBC daily, им станет банк 'Союз', не так давно уже разместивший выпуск облигаций авиакомпании 'Самара'. Как говорят представители 'ВИМ-Авиа', деньги, вырученные от размещения облигаций, пойдут на покупку новых воздушных судов. По мнению аналитиков, заем может быть размещен по ставке в диапазоне от 12,5% до 14% годовых. Участники рынка не исключают, что в качестве обеспечения по займу 'ВИМ-Авиа' предоставит свои самолеты, если успеет выкупить их из лизинга на деньги Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Авиакомпания 'ВИМ-Авиа' основана в 2002 г. На сегодняшний день это самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2005 г. компания перевезла 1,58 млн пассажиров и 11 тыс. тонн грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний, а на международных рейсах - на третье. Стоимость 'ВИМ-Авиа' эксперты оценивают примерно в 60 млн долл. По данным, указанным в информационном меморандуме компании, подготовленном к размещению вексельного займа в прошлом году, 100% ее акций принадлежат предпринимателю Рашиду Мурсекаеву. Сейчас в лизинге у 'ВИМ-Авиа' находятся 16 самолетов Boeing 757-200. По данным на ноябрь 2005 г., до сих пор собственниками самолетов выступают кредиторы авиакомпании - 'Меридиан-Лизинг', Импэксбанк и 'Авангард-Лизинг'.

В конце мая 'ВИМ-Авиа' планирует разместить дебютный облигационный заем. Первоначально планировалось, что авиакомпания займет на рынке 3 млрд руб., впоследствии сумма была снижена до 2,25 млрд руб., а затем и до 2 млрд руб. Об этом RBC daily сообщили сразу несколько источников в банковских кругах. Ожидается, что на этой неделе будет определен организатор займа. По данным RBC daily, им станет банк 'Союз', не так давно разместивший облигационный заем авиакомпании 'Самара'. Однако в 'ВИМ-Авиа' эту информацию назвали преждевременной и от официальных комментариев отказались, так же поступили в банке 'Союз'. 'Пока самого договора между компаниями нет, и комментировать нечего, - заявил RBC daily начальник управления долгового рынка капитала банка 'Союз' Шаген Бахшиян. - Заем еще не прошел регистрацию в ФСФР'. По словам гендиректора 'ВИМ-Авиа' Романа Пахомова, чтобы облигационный заем был нормально размещен, компания проведет ряд предварительных мероприятий. Первое из них - публикация отчетности по международным стандартам.

Авиакомпания 'ВИМ-Авиа' уже выходила на долговой рынок с вексельным займом. Доходность бумаг со сроком погашения около года, обращающихся в настоящее время на рынке, составляет 13,5% годовых. 'Учитывая, что доходность по облигациям обычно бывает несколько ниже, чем по векселям, можно оценить справедливую доходность облигаций на уровне около 13%', - считает один из участников финансового рынка, знакомый с планами 'ВИМ-Авиа' в отношении облигационного займа. По мнению Георгия Аксенова из 'Антанты Капитал', компания разместит облигации под 14% годовых или даже выше, а начальник управления организации финансирования ИГ 'Русские фонды' Иван Руденко называет другой ожидаемый размер ставки - 12,5% годовых. 'Компании нужно высвободить финансовые ресурсы для покупки топлива для летней навигации и, возможно, для приобретения новых региональных перевозчиков', - считает он.

Помимо средств от размещения облигационного займа, 'ВИМ-Авиа' намерена привлечь еще 92 млн долл. - кредит на соответствующую сумму обещал ей ЕБРР. Эти деньги предназначены для рефинансирования сделки по приобретению 12 самолетов Boeing 757-200. Впрочем, топ-менеджер крупной российской авиакомпании, пожелавший остаться неназванным, усомнился в том, что 'ВИМ-Авиа' сможет освоить столь значительный объем средств. Однако с ним не согласен другой участник рынка. 'Фактически деньги ЕБРР пойдут на выкуп самолетов из лизинга. Лизинговые платежи обходятся авиакомпании значительно дороже, чем обслуживание кредита, и если данная сделка состоится, это значительно сэкономит ей средства', - считает он. Более того, в результате у 'ВИМ-Авиа' появится собственная авиационная техника, которая может выступить обеспечением облигационного займа.

СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
 
Роман Пахомов: "Чартерная компания без дополнительного бизнеса не может существовать"
Коммерсант
Апрель 2006 года

Роман Пахомов гендиректор ООО "Авиакомпания 'ВИМ-Авиа'"



Что означают недавние приобретения пакетов акций в авиакомпаниях "Карат" и "Континентальные авиалинии"?

- Это получение новых рынков. "ВИМ-Авиа" пытается выйти за пределы только чартерного бизнеса. Мы планируем увеличение сети регулярных маршрутов внутри России и получение прав на регулярные полеты за рубеж. К сожалению, по ряду причин получить новые коммерческие права оказалось непросто. Поэтому была выбрана стратегия экспансивного развития.

- То есть концепция специализированного чартерного авиаперевозчика себя не оправдала?

- В России сезонность чартерного бизнеса очень высока. С мая по конец сентября объемы перевозок бумируют, а потом в течение нескольких месяцев размещение флота становится затруднительным. Чартерная компания без дополнительного бизнеса существовать не может.

- Какой фактор был ключевым при выборе приобретенных вами авиакомпаний?

- Сложно выделить одну цель. Я не могу сказать, что "Русское небо" и "Континентальные авиалинии" были приобретены только потому, что работают на схожем с "ВИМ-Авиа" рынке, а "Карат" для диверсификации бизнеса. Авиаиндустрии в целом необходима консолидация, существовать обособленно перевозчикам сложно. Во всем мире идет укрупнение. Второй вопрос, как правило, что продается и по какой цене.

- Каков размер приобретенных пакетов?

- В "Континентальных авиалиниях" мы идем к контрольному пакету. В "Карате" и "Русском небе" - контрольные пакеты уже у "ВИМ-Авиа". Проценты не имеют большого значения, потому что акции этих предприятий свободно не торгуются на рынке.

- Каковы планы в отношении приобретенных активов?

- У нас нет планов закрытия или банкротства приобретенных дочерних предприятий. Для каждой из этих компаний сейчас вырабатывается определенная стратегия. "Континентальные авиалинии" базируются в Шереметьево, "Карат" - во Внуково, "Русское небо" и "ВИМ-Авиа" - в Домодедово, так что хотя бы поэтому объединить их непросто. Наиболее активна сейчас интеграция "ВИМ-Авиа" с "Русским небом", потому что у компаний схожий бизнес, один аэропорт базирования, одни и те же рынки. Мы подписали документы о правах на обмен кодов, имеем право выполнять рейсы за "Русское небо", и наоборот. Мы обеспечим дочерние компании работой и намерены оптимизировать их структуры в части расходов. Согласитесь, не имеет смысла держать два коммерческих департамента или два департамента планирования.

- Есть ли у вас планы по созданию альянса с другими перевозчиками?

- В отличие от "Красэйра", создавшего коммерческий альянс, у "ВИМ-Авиа" - альянс юридический. Поэтому у нас пока нет уверенности в том, что нам нужны брэндинговые ходы, доказывающие, что мы единое целое.

- Правда ли, что "ВИМ-Авиа" ведет переговоры о покупке акций авиакомпании "Саратовские авиалинии"?

- Велись переговоры, сейчас они в стагнации. Пока о результатах или договоренностях говорить не имеет смысла.

- Как вы относитесь к высказанной менеджментом "Аэрофлота" идее консолидации на его основе перевозчиков?

- Я только за укрупнения. Со вступлением России в ВТО, открытием границ для капитала на международных воздушных линиях в Россию и из России будут усиливаться позиции зарубежных перевозчиков. С учетом качества их услуг, их флота, возможностей, финансовой состоятельности они составят российским авиакомпаниям еще более весомую конкуренцию. Ситуация усугубляется тем, что на наш рынок хлынут лоукостеры (low-cost-авиакомпании, предлагающие билеты по более низким ценам, чем "классические" перевозчики.- Ъ). В России этим сегментом вообще никто не занимался и опыта не имеет.

- То есть противостоять иностранцам можно путем консолидации?

- Да. Конечно, для нас, как для частного перевозчика, укрупнение "Аэрофлота" - это угроза, но в масштабах госинтересов это правильное решение. На самом деле, не опасно укрупнение "Аэрофлота", или консолидация "Красэйра", или развитие флота "Трансаэро". Опасны неравные правила игры для представителей отрасли.

- В случае с "Аэрофлотом" инициатором консолидации является полугосударственная компания. Является ли государство эффективным организатором?

- Это вопрос подбора профессиональных менеджеров. Если этому процессу будут даны соответствующие кадры, нет ничего невозможного. А если к этому прибавится государственный протекционизм и он будет касаться всех авиакомпаний, а не отдельных предприятий, то это позволит защитить отечественную авиаиндустрию. Зачем держать в стране огромное количество маленьких компаний вместо одной серьезной - в масштабах мирового рынка?

Беседу вел СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН
 
14 апреля Екатеринбург, "ВИМ-АВИА" приняла участие в круглом столе, посвященном развитию аэропорта "Кольцово" и чартерных программ из Екатеринбурга

Михаил Грибков - заместитель Генерального директора по коммерции и планированию - коммерческий директор авиакомпании "ВИМ-АВИА" принял участие в круглом столе на тему развития аэропорта "Кольцово" и чартерных программ из Екатеринбурга, где он выступил с докладом о планах выполнения чартерных программ из Екатеринбурга в Анталию и Римини (Италия).

Одна из задач "ВИМ-АВИА" к следующему сезону - расширить присутствие авиакомпании на екатеринбургском авиарынке. "Мы планируем выполнять чартерные цепочки, и надеемся на открытое сотрудничество в Свердловской области. Также в наши планы входит развитие новых рейсов из Екатеринбурга" - подчеркнул Грибков. Партнерами "ВИМ-АВИА" выступили туроператоры "Натали тур" и "Санрайз тур".

В дискуссии также приняли участие представители правительства Свердловской области и крупнейших туроператоров и авиакомпаний России. Среди которых можно отметить "Аэрофлот", "Трансаэро", "Пулково", "Уральские авиалинии" и др.

Авиакомпания "ВИМ-АВИА" вошла в число шести ведущих отечественных авиаперевозчиков и занимает 2 место среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях. По итогам работы за 2005 год авиакомпанией перевезено 1589,6 тыс. пассажиров, а средний процент занятости пассажирских кресел равен 82,3%. Грузов и почты авиакомпания перевезла 1,1 тысячи тонн. В 2005 году оборот компании составил сумму, порядка 200$ млн.

На сегодняшний день одна из приоритетных задач компании - развитие региональных рейсов.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
"ВИМ-АВИА": Италия по расписанию туроператора


Последняя туристическая выставка показала: процесс идёт - турист становится избирательным. Важно не только задействовать новые ресурсы, но и максимально оптимизировать отдых.

Крупные туроператоры давно перешли на чартеры. К примеру, прямой перелёт в Кальяри на Сардинию с "ВИМ-АВИА", займёт 3,5-4 часа, в то время как с пересадкой в Риме или, реже в Милане, отнимает у пассажиров 8 часов и не исключает к тому же потерю багажа.

Ещё одно преимущество, содружество с авиаперевозчиком даёт возможность на продление сезона, тем более, что это позволяют сделать климатические условия и инфраструктура.

На Сардинию "ВИМ-АВИА" пока не летает, туроператоры не раскрутили ещё маршрут до вместительного Boeing 757. Итальянские чартеры - Неаполь, Римини, Тревизо.

Предлагаем вашему вниманию интервью с заместителем генерального директора - коммерческим директором авиакомпании ВИМ-Авиа Михаилом Грибковым.

- Михаил, любой современный бизнес развивается за счёт преодоления конкуренции. Расширение географии авиаперевозок дело сложное?

- По Италии всё практически однозначно. В соответствии с Межправительственным Соглашением о воздушном сообщении между Россией и Италией определены два авиаперевозчика, это Аэрофлот и Алиталия, а также три пункта в таблице маршрутов: Рим, Милан и Венеция.

Когда мы говорим о пунктах, куда летает "ВИМ-АВИА" или любой российский чартерный перевозчик, то мы имеем в виду дополнительные маршруты, которые не попадают под жёсткий контроль регулярных перевозчиков. Например, Неаполь, Тревизо, Триест, Пиза, Верона и др. На Сицилии это Палермо, Катания, куда мы летали достаточно успешно в прошлом году.

- Существует мнение, что рынок поделен. Как в этом плане обстоят дела в авиации, в чартерных перевозках?

- Насколько мне известно, нет. По крайней мере, по Италии таких переговоров не было.

- В этом случае можно ли говорить, что ситуация диктует единственный путь интенсивного развития воздушных перевозок в Италию из России: это расширение сети чартерных рейсов?

- Что касается включения в упомянутую таблицу маршрутов Межправительственного Соглашения новых линий, то это вопрос проблематичный, поскольку назначенные авиаперевозчики не приветствуют инициативы других авиакомпаний о расширении сети этих маршрутов, это понятно. В то же время не видно инициативы назначенных авиакомпаний по открытию дополнительных маршрутов на регулярной основе. Авиакомпания "ВИМ-АВИА" направляла запросы в Росавиацию с предложениями относительно проведения консультаций, переговоров (по установленной процедуре) по назначению нашей авиакомпании в качестве регулярного перевозчика на линиях Москва - Неаполь или Москва - Пиза.



- Обобщенные статистические данные. В 2005 году наша компания перевезла один миллион пятьсот восемьдесят тысяч пассажиров на регулярных и чартерных рейсах. В основном этот объём был достигнут за счёт чартерных программ. По этому показателю мы вышли в прошлом году на второе место - по международным перевозкам после Аэрофлота. По общему объёму - мы на шестом месте. Сейчас, по итогам первого квартала года ситуация такая же. Можно сказать, что компания "ВИМ-АВИА" устойчиво вышла на позиции в рейтинге перевозчиков.

Авиакомпания развивается, планы по расширению своего присутствия на авиарынках у нас достаточно амбициозные, имея в виду, в том числе, определённые изменения ситуации в Европе. Как Вы знаете, с апреля этого года уже действуют запреты на полёты в большинство стран Европы самолётов российского производства, не удовлетворяющих требованиям по шумам и эмиссии. Мы ожидаем возрастания к нам интереса со стороны российских туроператоров, поскольку мы эксплуатируем современный флот воздушных судов типа Boeing 757.

Реально оперируем 12 самолётами российской регистрации, 2 - ирландской, к началу летнего сезона, как я и говорил, большинство самолётов планируем поднять в небо.

- Вы говорили об уровне сервиса, сами обучаете наземный и лётный состав?

- Во-первых, наша компания соответствует международным и российским стандартам подготовки авиационного персонала. В настоящий момент мы проходим аудит в одной из восьми сертифицированных международной организацией авиаперевозчиков (IATA) фирмой Wake QA по программе операционной безопасности IOSA. Это признанная во всем мире программа проверки качества и стандартизации работы наземных служб и администрации авиакомпании. Один из основных фрагментов программы - контроль качества обслуживания воздушных судов и пассажиров, в том числе при подготовке самолетов к вылету.

Пилоты и бортпроводники авиакомпании проходят обучение и тренажерную подготовку в сертифицированных центрах подготовки на территории стран Евросоюза и в США. Кроме этого, в структуре авиакомпании есть учебный центр, где по специальным программам готовят персонал авиакомпании, соответственно, наш лётный и наземных состав соответствует не только российским, но и международным требованиям. Это касается и знания английского языка. Кстати, у нас нет текучести кадров, это о многом говорит.

- Благодарю Вас, Михаил, благополучие авиакомпании - гарантия нашей безопасности.

Источник: сайт "ItalyNews.RU"
 
В "ВИМ-АВИА" прошла конференция летного состава и руководства авиакомпании


В понедельник, 17 апреля в здании АТБ аэропорта Домодедово состоялась очередная конференция руководства "ВИМ-АВИА" с летным составом авиакомпании, посвященная планам на летний период. В планах "ВИМ-АВИА" увеличение доли рейсов по европейским направлениям. По словам генерального директора авиакомпании Романа Пахомова, одна из целей "ВИМ-АВИА" - развитие регулярных внутрироссийских рейсов.

"В этих целях руководство ведет работу, направленную на получение лицензий на региональные маршруты" - подчеркнул Роман Пахомов. Для обеспечения оптимизации работы летного состава, в ближайшее время планируется ввести модуль Advance Weather на базе английского метеоцентра, что позволит заранее и более точно определять метеорологические условия на маршруте полета. Так же руководство авиакомпании высоко оценило профессионализм летного состава и бортпроводников. Эту оценку подтвердил и предварительный аудит на соответствие требованиям IOSA, проведенный в марте "ВИМ-АВИА".

Авиакомпания "ВИМ-АВИА" вошла в число шести ведущих отечественных авиаперевозчиков и занимает одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях. По итогам работы за 2005 год авиакомпанией перевезено 1589,6 тыс. пассажиров, а средний процент занятости пассажирских кресел равен 82,3%. Грузов и почты авиакомпания перевезла 1,1 тысячи тонн. В 2005 году оборот компании составил сумму, порядка 200$ млн.

IOSA - международная организация по аудиту безопасности производства полетов, предварительная ступень для вступления Международную организацию авиаперевозчиков - IATA

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Вчера 'ВИМ-авиа' получила разрешение на летнюю чартерную программу из Екатеринбурга. Правда, разрешение касается лишь рейсов на Италию, в то время, как компания рассчитывала получить право и на обслуживание турецких маршрутов, которые являются одними из самых популярных. Руководство турфирмы 'Санрайз тур-груп', которая выступала заказчиком чартеров 'ВИМ-авиа' на Анталию (Турция), заявило, что 'Кольцово' действует в интересах базовой компании - 'Уральских авиалиний'.
Коммерсант Екатеринбург, 26 апреля 2006 г.

По словам директора по связям с общественностью ОАО 'Аэропорт Кольцово' Юлии Федотовой, авиакомпания 'ВИМ-авиа' сможет начать свою чартерную программу с 10 июня. Планируется, что в ее рамках она будет совершать 1 рейс по субботам в Римини (Италия). Заказчиком этого чартера выступила турфирма 'Натали-турс'.

Что касается чартерных рейсов Екатеринбург - Анталия - Екатеринбург, к выполнению которых компания планировала приступить 28 апреля, разрешение пока не выдано. Как ранее заявлял коммерческий директор 'ВИМ-авиа' Михаил Грибков, предполагалось, что по заказу турфирмы 'Санрайз тур-груп' рейсы будут совершаться 6 раз в неделю. В прошлом году 'ВИМ-авиа' уже летала из Екатеринбурга в Анталию, но в этом году она до сих пор не может договориться с аэропортом. 'На данный момент мы ведем переговоры с 'Кольцово'. Пока они не завершены, преждевременно говорить о каких-то результатах', - рассказал 'Ъ' пресс-секретарь авиакомпании Петр Сейбиль.

В итоге те туроператоры, которые рассчитывали воспользоваться услугами 'ВИМ-авиа', были вынуждены обратиться к базовой авиакомпании аэропорта 'Кольцово' - 'Уральским авиалиниям' (УАЛ), которая в настоящее время единственная выполняет рейсы на турецком направлении (другие авиаперевозчики приступят к работе лишь в июне. - 'Ъ').

Заместитель директора 'Санрайз тур-груп' Дмитрий Мазуров в беседе с корреспондентом 'Ъ' отметил, что все-таки надеется на положительный исход переговоров с 'Кольцово'. По его словам, перенос чартерной программы на более поздний срок для туркомпании пока не критичен. Дело в том, что в нынешнем году зафиксировано снижение интереса туристов на турецкое направление. Так, по данным Уральского туристического сервера, в 2005 году на майские праздники в Турцию из Екатеринбурга улетели 6 самолетов - три ИЛ-86 и три Boeing (всего около 1700 мест), в 2006 году планируется вылет только трех лайнеров ИЛ-86 (1100 мест). Поэтому пока, как отмечают туроператоры, вполне достаточно самолетов 'Уральских авиалиний'.

Но проблемы возникнут уже к концу мая. По прогнозам участников рынка, снижение спроса на Турцию, которое обусловлено повышением стоимости авиабилетов и неблагоприятными погодными условиями на курортах страны, носит временный характер. Как считает глава екатеринбургского представительства компании 'Натали-турс' Олег Хигер, спрос на турецкое направление вырастет к началу лета, 'так как альтернативы Турции в части семейного отдыха просто нет'. 'Это самое массовое и прибыльное направление', - отметил он.

И хотя в 'Уральских авиалиниях' утверждают, что парк самолетов позволяет авиакомпании увеличить частоту чартерных рейсов, 'Санрайз тур-груп' все-таки рассчитывает воспользоваться услугами 'ВИМ-авиа', так как считает условия этой авиакомпании более выгодными. 'Я считаю, что сейчас между 'Кольцово' и 'Уральскими авиалиниями' идет сговор, происходит монополизация рынка авиаперевозок. Непонятно, зачем аэропорт построил международный терминал с высокой пропускной способностью, если он не может допустить к полетам такую крупную компанию, как 'ВИМ-авиа'', - отметил господин Мазуров.

В 'Кольцово' причины, по которым переговоры с 'ВИМ-авиа' затянулись, не называют. Но, как сообщила Юлия Федотова, шансы, что авиакомпания начнет работать по чартерной программе на Анталию достаточно высоки: 'Переговоры идут, сейчас согласовывается время вылетов, и вполне вероятно, что 'ВИМ-авиа' летом начнет летать в Турцию'.

НИКОЛАЙ ЯБЛОНСКИЙ
 
Kolavia и "ВИМ-АВИА": новое соглашение в сфере авиаперевозок

ООО "Авиакомпания Когалымавиа" (KOLAVIA) и "ВИМ-АВИА" информируют о начале совместной эксплуатации воздушных судов Boeing 757-200 на маршрутах Сургут - Москва - Сургут, Сургут - Сочи - Сургут. В планах авиакомпаний организация совместных полетов из Тюмени.

Сотрудничество выгодно как авиакомпаниям, так и пассажирам. По прогнозам аналитиков авиакомпаний, совместная эксплуатация иностранных самолетов позволит KOLAVIA достичь 20 процентного роста объемов перевозок на данных маршрутах, а ВИМ-АВИА, в свою очередь, увеличить налет часов на воздушное судно на 10%.

"Этот договор поможет повысить эффективность эксплуатации парка воздушных судов", - подчеркнул генеральный директор авиакомпании "ВИМ-АВИА" Роман Пахомов, совместная работа двух авиаперевозчиков - это еще один шаг к тому, чтобы обеспечить потребителям возможность пользоваться комфортными и надежными самолетами".

В свою очередь, генеральный директор "KOLAVIA" Николай Зольников считает, что использование самолетов Boeing 757-200 позволит создать качественно новый продукт на рынке авиаперевозок из Сургута и Тюмени. "Мы уверены, что использование иностранной техники позволит нам более эффективно эксплуатировать наши воздушные линии и, тем самым, получить дополнительное конкурентное преимущество", - отметил г-н Зольников.

ООО "Авиакомпания Когалымавиа" (KOLAVIA) основана в 1993 году. Регулярные полеты выполняет из аэропортов Сургута и Когалыма в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды и др. В 2005 году подписала ряд коммерческих соглашений: с GDS ’Amadeus’ на распределение ресурсов мест в России и за рубежом; с Hahn Air Interline Services GmbH - на продажу перевозок за рубежом; с авиакомпанией "Пулково" - о совместной эксплуатации воздушной линии Сургут-Санкт-Петербург.

Авиакомпания "ВИМ-АВИА" вошла в число 6 ведущих отечественных авиаперевозчиков и занимает одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях. На сегодняшний день "ВИМ-АВИА" располагает 16 воздушными судами Boeing 757-200. "ВИМ-АВИА" ввезла в Россию самое большое количество растаможенных самолетов этого класса и является самым крупным эксплуатантом самолетов этого типа в Восточной Европе.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Реклама
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделит авиакомпании "ВИМ-Авиа", специализирующейся на международных чартерных перевозках, кредит в размере $92 млн. Средства выделяются под залог партии из 12 самолетов Boeing 757-200, ввезенных авиакомпанией в 2004-2005 годах с уплатой всех таможенных платежей, и пойдут на рефинансирование лизинговых выплат. Таким образом, ЕБРР фактически станет основным лизингодателем "ВИМ-Авиа", а перевозчик планирует сократить свои расходы на 20%.
Коммерсантъ, 30 мая 2006 года


По словам гендиректора "ВИМ-Авиа" Романа Пахомова, подписание договора лизинга между "ВИМ-Авиа" и ЕБРР назначено на 8 июня. Одновременно будут подписаны кредитное соглашение между ЕБРР и лизинговой компанией "Меридиан-Лизинг" (до сих пор основной лизингодатель авиакомпании), а также договор залога. "После этого ЕБРР, 'Меридиан-Лизингом' и консорциумом из четырех банков (их перечень утвердят на этой неделе.- Ъ) будет образована группа компаний, которые станут юридическими лизингодателями 'ВИМ-Авиа'",- пояснил господин Пахомов. Переоформление займет около двух недель с даты подписания документов. Всего в рамках этой сделки ЕБРР выделяет $92 млн на семь лет под ставку LIBOR+4,2%. Срок лизинга самолетов составит семь лет.

ООО "Авиакомпания 'ВИМ-Авиа'" образовано в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. В 2005 году перевезла 1,589 млн пассажиров. Оборот составил $208 млн. В парке 15 среднемагистральных Boeing 757-200. Основным владельцем ООО является бизнесмен Рашид Мурсекаев.

"ВИМ-Авиа" добивалась привлечения финансирования ЕБРР в течение двух лет. Первоначально планировалось, что банк профинансирует покупку 12 самолетов Boeing 757-200, выставленных на продажу немецкой авиакомпанией Condor GmbH в 2004 году и составивших основу парка "ВИМ-Авиа". Однако процедура одобрения и получения кредита затянулась. Воздушные суда в итоге были приобретены и ввезены в Россию при помощи российских финансовых компаний, в частности "Меридиан-Лизинга" и банка "Авангард". Сумма сделки с учетом таможенных пошлин и НДС составила $162 млн.

По оценке "ВИМ-Авиа", финансирование ЕБРР позволит компании сократить свои расходы по лизинговым платежам на 15-20%. В московском офисе ЕБРР Ъ вчера подтвердили факт готовящегося подписания документов, уточнив, что решение о выдаче кредита совет директоров банка одобрил в январе.


Сергей Рыжкин
 
Европейский Банк Реконструкции и Развития предоставляет кредит в $92 млн. авиакомпании "ВИМ-Авиа" на рефинансирование парка воздушных судов авиакомпании

15 июня 2006 года подписано соглашение между Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и авиакомпанией "ВИМ-Авиа". Согласно этому соглашению ЕБРР предоставляет $92 млн. авиакомпании "ВИМ-Авиа".

Полученные таким образом средства будут направлены на рефинансирование покупки 12 воздушных судов, находящихся в российском реестре. Срок действия соглашения - 7 лет. Процентная ставка, предлагаемая ЕБРР +4,3% LIBOR, с возможностью ее снижения через два-три года.

По словам Генерального директора авиакомпании "ВИМ-Авиа" Романа Пахомова, с точки зрения правовых отношений изменений не будет. "Основной целью данного займа является снижение долговых выплат авиакомпании за счет увеличения сроков и уменьшения процентной ставки. Парк воздушных судов авиакомпании остается в финансовом лизинге. Результатом кредита ЕБРР является изменение структуры лизингодателей, что дает возможность улучшить финансовые показатели и позволит авиакомпании проводить более гибкую ценовую политику" - подчеркнул он.

На сегодняшний день "ВИМ-Авиа" имеет положительную операционную прибыль, но из-за высоких выплат по обслуживанию долга отрицательную балансовую прибыль. Кредит ЕБРР даст возможность "ВИМ-Авиа" изменить эту ситуацию в положительную сторону.

"Наша авиакомпания имеет длительную кредитную историю. Мы работаем с крупнейшими отечественными и зарубежными банками, среди которых Сбербанк, Импэксбанк, Союз, Авангард, Группа компаний "Регион", PK Airfinance. Подписание соглашение с ЕБРР - это еще одно доказательство кредита доверия, который мы получили со стороны международных финансовых институтов" - подчеркнул Роман Пахомов.

По оперативной информации за первые пять месяцев 2006 года авиакомпания "ВИМ-Авиа":
перевезла 395 122 человек;
пассажирооборот за отчетный период составил 1 129 708,8 тыс. пассажирокилометров;
тоннокилометраж - 103 867,5 тыс. тонно-километров;
процент занятости пассажирских кресел 74,4%;
налет часов за первые пять месяцев 2006 года составил 9 192,0 часов.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" располагает авиационным парком, состоящим из 16 самолетов Boeing 757-200, и является крупнейшим в Восточной Европе эксплуатантом воздушных судов такого типа.

"ВИМ-Авиа" входит в число шести ведущих национальных авиаперевозчиков и занимает одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях.

По итогам работы за 2005 год авиакомпанией перевезено 1589,6 тыс. пассажиров, а средний процент занятости пассажирских кресел равен 82,3%. Грузов и почты авиакомпания перевезла 1,1 тысячи тонн.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
"ВИМ-Авиа" улетела из Барнаула


Авиакомпания "ВИМ-авиа" решила отказаться от регулярных полетов на линии Барнаул - Москва - Барнаул, посчитав их выполнение нерентабельным. За последние три года это уже третий перевозчик, прекративший полеты на Алтай.

"ВИМ-авиа" - один из крупнейших чартерных перевозчиков России, занимает 6-е место по пассажирообороту. В 2005 г. компания перевезла 1,5 млн пассажиров. Авиапарк состоит из 16 самолетов Boeing 757-200. Оборот за 2005 г. - около 6 млрд руб.

Авиапредприятие "Алтай" - аэропорт г. Барнаула - за 2005 г. перевезло 235 000 пассажиров. Рейсы на маршруте Барнаул - Москва - Барнаул сейчас выполняют три авиакомпании: S7 "Сибирь", "Аэрофлот" и "КрасЭйр". По данным участников рынка, в 2005 г. на этом направлении пассажиропоток составил 192 000 человек, годовой оборот рынка - около 2 млрд руб.

"ВИМ-авиа" начала выполнять регулярные рейсы в Барнаул в конце января 2006 г. четыре раза в неделю на Boeing 757-200. Кроме Барнаула компания летала в Сочи, Читу, Братск и Уфу, а также продавала билеты на рейсы в Иркутск, выполняемые авиакомпанией "Сибирь".

Однако менее чем через полгода "ВИМ-авиа" решила закрыть полеты в Барнаул. По словам Сергея Пинчука, директора по коммуникациям авиакомпании, рейсы были прекращены в мае из-за убыточности: из 1000 кресел в день, предлагаемых авиакомпаниями для полетов из Барнаула в Москву, заполнялась только половина. 19 июня "ВИМ-авиа" подписала соглашение с "КрасЭйр", по которому теперь будет выступать агентом по продаже билетов на рейсы красноярской авиакомпании, рассказал Пинчук. Он не исключает, что авиакомпания возобновит рейсы из Барнаула позже.

Пресс-секретарь "КрасЭйр" Ольга Трапезникова подтвердила, что авиакомпании подписали интерлайн-соглашение, а "КрасЭйр" с июня приступила к выполнению полетов из Барнаула в Москву пять раз в неделю.

В барнаульском аэропорту не очень расстроились из-за ухода "ВИМ-авиа". Коммерческий директор авиапорта Виталий Архипенко предполагает, что у "ВИМ-авиа" с началом летней чартерной программы просто не хватило авиапарка и они решили закрыть барнаульские рейсы как менее прибыльные. По его данным, компания весной предлагала своим клиентам в несколько раз заниженные цены, но это не помогло ей завоевать лидерство в аэропорту Барнаула.

"ВИМ-авиа" стала третьей авиакомпанией, безуспешно пытавшейся осваивать рынок авиаперевозок Алтая. Авиакомпания "Россия" дважды - в 2002-2003 гг. и летом 2005 г. - начинала выполнять рейсы в Москву, но быстро сворачивала свою программу.

Летом 2005 г. на линии Барнаул - Москва появился еще один перевозчик - "Владивосток Авиа", но дальневосточная авиакомпания смогла продержаться лишь один сезон. "Осенью загрузка самолетов снизилась до 40 человек на самолет, поэтому они отменили рейсы в зимний период и больше не вернулись", - говорит Архипенко. Он считает, что авиакомпания предпочла не ввязываться в конкурентную борьбу с ведущими перевозчиками.

Архипенко ожидает, что летом пассажиропоток из Барнаула возрастет до 600 человек в день (сейчас аэропорт обслуживает не более 370 человек на московском направлении) и это привлечет новых перевозчиков. Аэропорт привлек четвертого перевозчика - с 10 июля из Барнаула начнет летать АК "Московия" (новый бренд "Громов Эйр"), рассказал Архипенко. Он говорит, что "Московия" будет выполнять вечерние рейсы сначала два раза в неделю, а потом три на Ту-154М. "Сейчас мы ведем переговоры с "Московией" о том, чтобы продлить рейсы Москва - Барнаул транзитом во Владивосток и Благовещенск, это позволит обеспечить полную загрузку судов и, соответственно, увеличит прибыль авиакомпании", - говорит Архипенко.

Региональный менеджер по связям с общественностью S7 Евгений Филянин расценивает соглашение между "ВИМ-авиа" и "КрасЭйр" как взаимовыгодное. "Авиакомпании хотят поделить риски - "КрасЭйр" это соглашение поможет влиться в рынок, а "ВИМ-авиа" - достойно с него уйти". По словам Филянина, "Сибирь" занимает около 57% рынка перевозок из Барнаула.

Главный редактор портала aviaport.ru Олег Пантелеев отмечает, что "ВИМ-авиа" выиграла от подписания соглашения с "КрасЭйр". "Она смогла перенаправить самолеты из малоприбыльного Барнаула на зарубежные рейсы, где летом отмечается пиковый спрос", - говорит он. Совместная работа "ВИМ-авиа" и "КрасЭйр" в Барнауле может составить конкуренцию "Сибири", считает Пантелеев. Воздушные суда "ВИМ-авиа" не были полностью загружены, потому что авиакомпания не имеет эффективной сети продаж, которая есть у "КрасЭйр", рассказывает Пантелеев. А "КрасЭйр" сможет обеспечить загрузку судов при помощи блока кресел "ВИМ-авиа", спрос на который уже сформировался.

Источник: газета "Ведомости - Западная Сибирь"
 
Авиакомпания "ВИМ-АВИА" усилит контроль за осуществлением чартерных рейсов.

"Такова наша естественная реакция на телеграмму ФАВТ, в которой были отмечены факты сбоев в деятельности ряда авиаперевозчиков, в том числе и в работе нашей авиакомпании", отметил генеральный директор "ВИМ-АВИА" Роман Пахомов.

Критические замечания со стороны ФАВТ в наш адрес - предмет для дальнейшего улучшения качества нашей работы, особенно с учетом того, что "ВИМ-АВИА" - молодая, динамично развивающаяся компания, существующая на авиационном рынке чуть более двух лет, заявил генеральный директор "ВИМ-АВИА" Роман Пахомов. В тоже время, по словам Романа Пахомова, ФАВТ, видимо, недооценивает специфику работы "ВИМ-АВИА", позиционирующей себя как чартерного перевозчика: "Сложно проводить аналогии между регулярными и чартерными перевозками, составляющими более 60 % всех программ компании".

Согласно данным за май-июнь 2006 года, авиакомпанией "ВИМ-АВИА" было совершено 1592 рейса, из них 907 вылетов по чартерным программам. В этот период произошла задержка с вылетом 25 рейсов, что составляет не более 2,7% от общего количества выполненных чартеров.

Комментируя эту ситуацию, Роман Пахомов подчеркнул, что специфика работы авиакомпании "ВИМ-АВИА" на рынке чартерных перевозок многогранна и требует неординарного подхода к решению возникающих проблем как с туроператорами, по просьбе которых авиаперевозчик часто вынужден сдвигать и переносить рейсы, так и при решении вопросов по техническому обслуживанию парка воздушных судов иностранного производства.

При этом официальная статистика автоматически фиксирует плановый перенос рейса, согласованный с туроператором, как "задержку", что также отрицательным образом сказывается на статистических показателях.

Текущие проблемы со своевременным вылетом чартерных рейсов, по мнению руководства авиакомпании, не в последнюю очередь связаны с недостаточно четким соблюдением контрактных условий со стороны провайдера линейного технического обслуживания - компании "Ист Лайн Техник", что также приводит к задержкам и переносам вылетов рейсов.

"Мы надеемся, что летний пик пройдет без особых сбоев, - заявил Пахомов. С учетом появления 5.07.06 в нашем парке 16 "ирландской" машины, чье прибытие затянулось из-за сложных бюрократических и таможенных процедур, показатели регулярности будут существенно улучшены".

Авиакомпания "ВИМ-АВИА" вошла в число шести ведущих отечественных авиаперевозчиков и занимает одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях. По итогам работы за 2005 год авиакомпанией перевезено 1589,6 тыс. пассажиров, а средний процент занятости пассажирских кресел равен 82,3%. Грузов и почты авиакомпания перевезла 1,1 тысячи тонн. В 2005 году оборот компании составил сумму, порядка 200$ млн.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Последнее редактирование модератором:
Шестнадцатый Боинг "ВИМ-АВИА" начал выполнять полеты по маршрутам авиакомпании

5 июля 2006 года вновь прибывший Boeing 757-200 авиакомпании "ВИМ-АВИА" начал выполнять рейсы по маршрутам авиакомпании.

Самолет пересек границу России в понедельник, 3 июля. Это последний из партии воздушных судов, полученных "ВИМ-АВИА" в марте 2006 года.

По словам генерального директора авиакомпании "ВИМ-АВИА" Романа Пахомова пополнение парка воздушных судов в пик "высокого" летнего сезона поможет исключить возможность задержки рейсов и увеличить частоты на востребованных пассажирами направлениях. "Увеличение провозных мощностей во время летнего сезона даст возможность "ВИМ-АВИА" укрепить позиции одного из ведущих авиаперевозчиков России" - подчеркнул он.

Партия воздушных судов состоит из четырех среднемагистральных самолетов с конфигурацией 200 пассажирских мест, оснащенных двигателеми Rolls Royce. Их средний возраст -7,5 лет, что по сравнению с возрастом самолетов, ввозимых другими компаниями (20-25 лет) - очень хороший показатель.

Авиакомпания "ВИМ-АВИА" вошла в число шести ведущих отечественных авиаперевозчиков и занимает одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях. По итогам работы за 2005 год авиакомпанией перевезено 1589,6 тыс. пассажиров, а средний процент занятости пассажирских кресел равен 82,3%. Грузов и почты авиакомпания перевезла 1,1 тысячи тонн.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Закончена регистрация авиакомпании "ВИМ-АВИА" в ООН

Организация Объединенных Наций приняла положительное решение о внесении "ВИМ-АВИА" в собственный список авиаперевозчиков, что даст возможность авиакомпании участвовать в программах ООН.

По словам Генерального директора "ВИМ-АВИА" Романа Пахомова, - это еще раз свидетельствует признании "ВИМ-АВИА" со стороны международных институтов.

"Участие в работе ООН не только повысит узнаваемость авиакомпании, но и даст возможность улучшить использование собственного авиапарка. Мы планируем активно принимать участие в программах Организации Объединенных Наций, тем более, что воздушные суда "ВИМ-АВИА" отвечают всем международным требованиям" - подчеркнул он.

Авиакомпания "ВИМ-АВИА" вошла в число шести ведущих отечественных авиаперевозчиков и занимает одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству пассажиров, перевезенных на международных воздушных линиях.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
"ВИМ-Авиа" не вышла "Боингом"



Как стало известно 'Ъ', ООО 'ВИМ-Авиа' вторично попыталось выйти на пермский рынок авиаперевозок, открыв регулярные полеты по маршруту Пермь - Москва - Пермь. Однако столичной компании не удалось согласовать с Росавиацией полеты из аэропорта Большое Савино. По данным 'Ъ', причина отказа заключалась в том, что пермский аэропорт оказался не готов к приему Boeing-757, на котором планировала летать 'ВИМ-Авиа'. В 'ВИМ-Авиа' считают, что не могут выйти на пермский рынок из-за бюрократических проволочек. От полетов из Большого Савино в авиакомпании не намерены отказываться. Для этого авиаперевозчик может использовать разрешенные для приема в Перми типы воздушных лайнеров.
Коммерсант Пермь, 27 июля 2006 года


Как стало известно 'Ъ', московская компания 'ВИМ-Авиа' планировала выйти на рынок региональных авиаперевозок по маршруту Пермь - Москва - Пермь. По просьбе столичной компании ФГУП 'Пермские авиалинии' (ПАЛ) вело переговоры с Приволжским управлением Росавиации о приеме в Большом Савино самолетов типа Boeing-757-200, однако получило отказ. В управлении Росавиации от комментариев отказались. Источник 'Ъ', близкий к управлению, пояснил, что в техническом паспорте пермского аэропорта нет данных о том, что он готов к приему такого типа судна. 'Там нет персонала, технической службы, способной принять Boeing-757', - отметил источник. Он полагает, что для получения разрешения 'ВИМ-Авиа' необходимо совместно с ПАЛ провести комплекс мероприятий по включению Boeing-757 в техпаспорт аэропорта. Источник 'Ъ' отметил, что пока 'ВИМ-Авиа' может выполнять в Пермь чартерные перевозки.

Вчера в ООО 'ВИМ-Авиа' подтвердили свое желание осуществлять рейсы по маршруту Пермь - Москва - Пермь. 'Пермь очень интересный и перспективный регион для 'ВИМ-Авиа', и мы планируем совершать полеты в этом направлении. Однако из-за бюрократических проволочек пермский аэропорт до сих пор не допущен к приему Boeing-757, поэтому мы пока не можем начать совершать рейсы', - сообщили в пресс-службе компании. 'ВИМ-Авиа' намерена продолжать попытки выйти на региональный рынок. По данным пресс-службы, теперь компания рассматривает возможность использования воздушных судов другого типа для осуществления полетов из Перми в столицу.

ООО 'Авиакомпания 'ВИМ-Авиа'' - крупнейший чартерный перевозчик России: за десять месяцев 2005 года перевез 1,4 млн человек. В парке - 12 Boeing-757-200, единственный владелец ООО - бизнесмен Рашид Мурсекаев. 'ВИМ-Авиа' выполняет регулярные рейсы в Сочи, Читу, Братск и Барнаул.

Сейчас в Перми осуществляют перевозки четыре компании - 'Сибирь' (брэнд 'S7'), 'Аэрофлот', Lufthansa German Airlines и 'Пермские авиалинии'. Аэропорт Большое Савино находится в оперативном управлении ПАЛ. Авиаперевозки по маршруту Пермь - Москва - Пермь выполняют ПАЛ тремя рейсами в день. Еще два рейса выполняются силами 'Аэрофлота'. С весны 2006 года из Перми в Москву также летает авиакомпания 'S7' один раз в день.

Стоит отметить, что 'S7' - единственная компания, которой удалось договориться с ПАЛ и выйти на пермский рынок авиаперевозок. Аналогичные попытки предпринимали UTair и 'Атлант-Союз', но ни одной из них в силу различных причин не удалось этого сделать. Летом прошлого года между ПАЛ и 'ВИМ-Авиа' был подписан меморандум о совместной эксплуатации пермского аэродрома, согласно которому приобретенные 'ВИМ-Авиа' самолеты Boeing-757-200 будут совершать рейсы из Перми, бесплатно пользуясь услугами аэропорта, а прибыль от продажи билетов авиакомпании поделят пополам. Тогда авиакомпания подала заявку в Росавиацию на получение соответствующей лицензии, но получила отказ. Таким образом, это уже вторая их попытка выйти на региональный рынок авиаперевозок. Сейчас, по данным 'Ъ', загрузка всех авиакомпаний, осуществляющих рейсы Пермь - Москва - Пермь, составляет около 70%.

По информации 'Ъ', в ПАЛ не возражали против приема еще одного авиаперевозчика на самом прибыльном маршруте, так как планировали, что 'ВИМ-Авиа' займется подготовкой специалистов пермского аэропорта для приема Boeing-757. По данным источника 'Ъ', близкого к ПАЛ, подобная схема была реализована в Перми авиакомпанией 'S7'. Тогда компания обучила специалистов ПАЛ для приема своего типа судна (Boeing-737. - 'Ъ') и получила разрешение на полеты. По данным 'Ъ', стоимость обучения одного специалиста составляет порядка $5-6 тыс. Но, по сведениям источника 'Ъ', 'ВИМ-Авиа' такую схему ПАЛ пока не предложила.


Ирина Пелявина
 
"ВИМ-Авиа" раскрыла основного собственника

В преддверии размещения дебютного облигационного займа компании "ВИМ-Авиа" пришлось раскрыть своих собственников. Основным акционером оказалась супруга президента компании Рашида Мурсекаева Светлана. Она владеет 99% акций "ВИМ-Авиа", 1% акций принадлежит самому Рашиду Мурсекаеву.

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2005 г. компания перевезла 1,58 млн пассажиров и 11 тыс. т грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний. Стоимость "ВИМ-Авиа" эксперты оценивают примерно в 60 млн долл. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится 16 самолетов Boeing 757-200.

До последнего момента "ВИМ-Авиа" держала в тайне свои финансовые показатели и информацию о владельцах. Однако за последний год она дважды объявила, кто консолидировал контроль над ней. В ноябре 2005 г. авиакомпания при выпуске вексельного займа объемом 500 млн руб. в инвестмеморандуме сообщила, что Рашид Мурсекаев контролирует все 100% капитала "ВИМ-Авиа". Но в том меморандуме не уточнялось, по какой схеме г-н Мурсекаев владеет компанией.

Теперь участники рынка поняли, что г-н Мурсекаев контролирует "ВИМ-Авиа" через свою жену. В опубликованном вчера проспекте облигационного займа авиакомпании даже расписана история, как супруги брали под контроль этот бизнес. "ВИМ-Авиа" была учреждена в июле 2003 г. Виктором и Олегом Меркуловыми, которым принадлежал контрольный пакет (51%). В то время Светлана Мурсекаева владела 49% пакетом акций авиакомпании.

12 мая 2004 г. она получила контроль над компанией, выкупив 26% уставного капитала у Виктора Меркулова. А в начале октября 2005 г. из бизнеса вышел и Олег Меркулов, и 99% акций компании консолидировала Светлана Мурсекаева. На сегодняшний день основной совладелец компании занимает в ней должность сопрезидента, который курирует вопросы хозяйственных и трудовых отношений, в ее функции входит и подбор персонала.

"ВИМ-Авиа" не единственная авиакомпания с подобной структурой акционерного капитала. Основным акционером, которому принадлежит 63,1% акций авиакомпании "Сибирь" является первый заместитель генерального директора Наталья Филева, жена генерального директора Владислава Филева. Похожая ситуация и в авиакомпании "Трансаэро". Здесь супруги Плешаковы контролируют через аффилированные структуры более 80% акций компании. Сама Ольга Плешакова занимает в компании должность генерального директора, ее супруг Александр является председателем совета директоров.

Источник: газета "RBC Daily"
Корреспондент: Сергей Стариков
 
Авиакомпания "ВИМ-АВИА" вводит специальный тариф на маршруте Москва - Уфа

До конца высокого летнего сезона 2006 года будут действовать пониженные тарифы на рейсах авиакомпании "ВИМ-АВИА" по маршруту Москва - Уфа. Таким образом, минимальный тариф на перелет в один конец составляет 1990 рублей, тариф "туда-обратно" - 3 980 руб.

"ВИМ-АВИА" открыла сообщение на маршруте Москва - Уфа весной 2005 года и с тех пор развитие уфимского авиаузла одна из важных задач авиакомпании. На сегодняшний день "ВИМ-АВИА" выполняет двадцать один рейс в неделю по данному направлению.

По словам Генерального директора авиакомпании "ВИМ-АВИА" Романа Пахомова, "ВИМ-АВИА" стремится обеспечить максимальную загрузку и создать максимально удобные условия перелета для жителей крупнейшего российского региона. "В конце сезона отпусков мы стараемся дать нашим клиентам как можно более выгодные и комфортные условия перелета" - подчеркнул он.

*Уфа - один из немногих региональных городов, где ежегодный прирост авиаперевозок составляет 10%. За семь месяцев 2006 года рейсами "ВИМ-АВИА" Москва - Уфа - Москва воспользовались 158 658 пассажиров.

Источник: компания "АК "ВИМ-АВИА"
 
Реклама
Роман Пахомов, генеральный директор а/к "ВИМ-Авиа": На чартере за прибылью



Как 'ВИМ-Авиа' за год переместилась из четвертой десятки российских авиакомпаний в первую.
Роман Пахомов, генеральный директор а/к "ВИМ-Авиа"


Алан Хурумов, SmartMoney, август 2006, 17 августа 2006 года


Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком.
Ханс Кристиан Андерсен



Роман Пахомов считает себя руками владельца 'ВИМ-Авиа' Рашида Мурсекаева
Авиакомпания Рашида Мурсекаева 'ВИМ-Авиа' - enfant terrible отрасли. Мурсекаев все делал 'не так'. Он не приватизировал оставшиеся после раз*вала советского 'Аэрофлота' авиаотряды с собственным парком техники, подобно владельцам 'Сибири'. Не дискутировал на публике о перспективах отечественных са*молетов, а просто избавлялся от них. Сделав ставку на лайнеры-иномарки, Мурсекаев не получил освобождения от таможенных , как 'Аэрофлот' и 'Трансаэро'. Ос*новная статья расходов его активно попол*няющей парк компании-не топливо, как у конкурентов, а лизинговые платежи. Мурсе*каев не выбивал из авиавластей престижных маршрутов для регулярных перевозок, а раз*вивал чартерный бизнес. Управлять эконо*микой такой 'неправильной' авиакомпании непросто. Но давний друг Мурсекаева, генди*ректор 'ВИМ-Авиа' Роман Пахомов пока справляется: в 2005 г. показатель EBITDA со*ставил $39,5 млн. при выручке $208 млн. Бо*лее того, в прошлом году компании удалось семикратно увеличить объем перевозок и пе*редвинуться с 33-й на 6-ю строчку в отрасле*вой табели о рангах. А по международным пассажирским перевозкам-вовсе выйти на второе место после 'Аэрофлота'. При том что весь российский рынок авиаперевозок вырос в 2005 г. только на 3,4 %.

С НУЛЯ
Большой авиацией Рашид Мурсекаев - бывший гла*ва наблюдательного сове*та Морбанка, отраслевого банка Минтранса, - за*нялся всего три года назад. О его финансовой компании 'Центр-Капитал' на рынке заговорили после того, как она в 2001 г. полу*чила контроль над Дальневосточным морским пароходством (ДВМП). Уже тог*да гендиректором у Мурсекаева работал Ро*ман Пахомов. 'Мы так уже восемь лет: он - глава, я - руки', -описывает распределение ролей в тандеме Пахомов. Акции ДВМП были сильно распылены, и 'Центр-Капита*лу' удалось собрать 68-процентный пакет. В 2002 г. он был продан группе 'Промышлен*ные инвесторы' бывшего министра топлива и энергетики Сергея Генералова за $68 млн. Параллельно развивался другой сюжет, менее засвеченный, но сыгравший важную роль при определении будущего направле*ния инвестиций 'Центр-Капитала'. Исто*рия почти детективная и не слишком кра*сивая. В 2000 г. Мурсекаев выкупил долг разорившейся авиакомпании 'Аякс', по словам Пахомова, за $6 млн. Все, что у нее было ценного, - грузовой самолет Ан-124-100 'Руслан'. Его оценочная стоимость, рассчитанная исходя из возраста и налета машины, составляла порядка $20 млн., но са*молет был проблемный. За долги бывших владельцев он был арестован и стоял на при*коле в аэропорту голландского Маастрихта. А стоило Мурсекаеву выкупить эти самые долги, как самолет был продан на аукционе компании Air Foyle Ltd, аффилированной, по словам Пахомова, с украинским АНТК имени Антонова. Машину перегнали в сто*лицу Украины. Там ее ареста добился уже Мурсекаев. Начали судиться. 'Мы приехали в Киев и предложили решить дело миром. А они перегнали машину в Великобрита*нию!' - негодует Пахомов.
Несколько, впрочем, наигранно. 'Мы сумели доказать, что самолет в Киеве был арестован незаконно, - рассказала Наталья Аристова, директор по развитию бизнеса юридической фирмы "Ильяшев и партне*ры", представлявшей интересы АНТК име*ни Антонова.-Однако украинской победы оказалось мало'. В Лондоне 'Центр-Капи*тал' через суд все-таки сумел, как выразился Роман Пахомов, 'выгрызть' злополучный 'Руслан' обратно. 'АНТК имени Антонова не мог показать себя на суде в Англии. Пото*му что это госпредприятие - их бы спросили, на что они потратили деньги. И как только нам удалось их притянуть в суд, они сразу сдались', - объясняет секрет своей победы над украинцами Пахомов. Машину перегна*ли в Ульяновск, а затем продали авиакомпа*нии 'Полет'.
Занимаясь возвратом самолета, команда Мурсекаева узнала, что почем в авиации,- стало понятно, что здесь можно делать не*плохой бизнес. Мурсекаев занялся поисками опытного партнера еще до окончания эпопеи с 'Русланом'. Выбор пал на авиакомпанию 'ВИМ-Авиа', основанную ветераном отрас*ли Виктором Меркуловым (в названии ком*пании зашифрованы его инициалы). Мерку*лов в авиации без малого полвека, работал в компании 'Волга-Днепр', затем основал фирму 'Аэрофрахт', а в конце 2002 г. - 'ВИМ-Авиа'. У Меркулова был огромный опыт, но на развитие бизнеса не хватало де*нег. Парк 'ВИМ-Авиа' состоял из восьми старых отечественных самолетов марок Ил-62, Ан-12 и Ан-24. 'Меркулов хотел создать перевозчика с нуля. Ему был необходим пар*тнер, который мог бы подключить финанси*рование. И судьба их свела', - вспоминает Пахомов. Меркулов и Мурсекаев стали рав*ными партнерами (впоследствии Мурсека*ев выкупил долю Меркулова): первый внес лицензию авиаперевозчика, второй при*влек кредиты и собственные средства. Об*щая сумма инвестиций составила порядка $160 млн. В марте 2004 г. начались прора*ботки нового проекта. Часть денег пошла на формирование команды, обучение пилотов, приобретение специально*го софта, налаживание системы про*даж и технического обслуживания самоле*тов. Меркулов подсказал главную идею для стратегии обновленной 'ВИМ-Авиа' - закупать и эксплуатиро*вать подержанные самолеты за*падного производства. Идея на тот момент была новаторской.


Работник 'ВИМ-Авиа' приносит своей компании в 1,5 раза больше выручки, чем аэрофлотовец
Компания Персонал (тыс. человек) Выручка в 2005 г. ($ млн.) Выручка на одного работника ($ тыс.)
Аэрофлот 14,9 2200 148
Сибирь 5 695 139
ЮТэйр 8 160 20
КрасЭйр 4,4 357 81
ВИМ-Авиа 1 208 208

Источник: данные компаний
 
Назад