Благородство за чужой счет.
Легче всего упрекнуть авиакомпанию в бездушии и попытке нажиться на чужом несчастье. Появившаяся публикация одного приморского СМИ «Жителям Владивостока, выбиравшимся из Японии домой, пришлось переплачивать за билеты», основанная на анонимной записе в интернет-форуме рыбаков (sic!), дает однозначный ответ. Единичные здравые призывы разобраться в сути проблемы потонули во всеобщем гвалте «справедливого возмущения».
А факты таковы, что все дешевые билеты из Токио во Владивосток были раскуплены в тот день, и остались только билеты бизнес-класса, подразумевающие их высокую стоимость. Билет эконом-класса на следующий рейс обошелся бы гораздо дешевле. Никто не задается вопросом почему гипотетические «мама с ребенком» находились в Токио без обратного билета? Наверное, потому что они там живут, а не в России. Россияне, которые сразу покупают билет Владивосток-Токио и обратно платят около 18 тысяч рублей.
Сентенцию СМИ об оставленному авиакомпанией без комментария запросе нельзя принимать всерьез, потому что две-три строчки в электронном письме вряд ли даже с натяжкой можно высокопарно назвать «официальным запросом». Примечательно, что это письмо поступило где-то за час до выхода публикации на сайте. Понятно, что текст статьи был написан и комментарии были собраны заранее. А журналист лишь выполнил формальность, потому что на самом деле мнение авиакомпании никого не интересовало.
В конце 2008 года, когда «Дальавиа» прекратило полеты, именно наша авиакомпания вывезла несколько тысяч брошенных пассажиров, не получив за это ни копейки обещанной Минтрансом компенсации, ни от государства, ни от кого-либо еще. Убыток в 197 миллионов рублей до сих пор висит тяжким бременем на нашей компании.
После появления первых сообщений о землетрясении и цунами наша компания сразу заявила о своей полной готовности принять сданные билеты на рейсы в Японию без каких-либо штрафных санкций
http://www.vladivostokavia.ru/ru/passengers/news/2011-03-14-01170 . Переоформление билетов на другие даты также производится бесплатно. И, разумеется,
никому, даже в бреду, в голову не пришла бы идея поднять тарифы на перевозку. Они действуют уже год.
Уровень тарифов «Владивосток Авиа» на направлениях из Японии установлен с учетом ограничений японских авиационных властей, согласование тарифов с которыми является обязательным. При всем при этом мы смогли все же сделать наши тарифы ниже, чем уровни тарифов установленных ИАТА (Международной ассоциацией воздушного транспорта).
Более того, «Владивосток Авиа» применяет спецскидку для вновь приобретающих билеты пассажиров в своих представительствах в Токио и Ниигате: билет из Токио во Владивосток стоит не более 65 000 йен, а из Ниигаты — 60 000 йен.
Во всей этой истории показательно лишь одно. То, что на волне всеобщей информационной истерии о событиях в Японии одни СМИ стараются поднять свою популярность, а некоторые депутаты пытаются заработать политические очки в преддверии выборов.
P. S. На сегодняшний день никто из приморских предпринимателей, депутатского корпуса и других структур не обратились в ОАО «Владивосток Авиа» с инициативой заказа чартерного рейса в Японию с гуманитарной помощью пострадавшим от землетрясения и цунами.
Быть добрыми за чужой счет всегда проще.
Служба по связям с общественностью
ОАО «Владивосток Авиа»
[email protected]
http://www.vladivostokavia.ru/ru/passengers/news/2011-03-16-01173/