А сколько стоит бензин в ваших краях?

В Москве с ума топливщики посходили...
В 2008 году Ваш, Eduard, любимый премьер-министр Владимир Путин, объясняя относительно высокий уровень цен на бензин внутри России.заявил, что: "
"таким образом, нефтяные компании пытаются компенсировать убытки от экспорта."
http://www.akm.ru/rus/news/2008/december/04/ns_2543793.htm
И глазом не моргнул.
Не желаете продолжить в веточке "Кто как проголосовал?" где вы в упор не видите очевидных вещей?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Цены пошли вниз за нефтью
Кстати, хочу поздравить всех присутствующих и в особенности, Эдуарда - мы-таки догнали и перегнали Америку (по ценам на топливо).
Ну не всю, конечно, пока отдельные штаты, но правительство и президент усердно над этим работают.
 
Сегодня в Праге залил 98й по 39.40. Но не рублей, а крон. Что в 1.6-1.7 раз больше рубля...
 
Техник, xoid, (у вас еще парочка последователей найдется) давайте, собирайте все со всех тем в одну и "валите" меня сообща. Разрешаю по доброте душевной ;)
 
давайте, собирайте все со всех тем в одну и "валите" меня сообща.
Не вижу смысла, Вас и ваш бизнес любимый Президент завалит гораздо раньше такими ценами на бензин, причем не виртуально...

Или Вы считаете нормальной его цитату выше?
За счет обирания собственного народа "компенсировать убытки от экспорта" нефти за рубеж?
 
Убытки от экспорта образуются в связи с уплатой высокой пошлины государству. Ловкость рук и никакого мошенничества!


---------- Добавлено в 13:50 ----------


Причем реально не убытки, а "недоприбыли"
в некоторые месяцы был конкретный минус.
 
Техник, bbl -> metric ton плавает в некотором диапазоне, пусть 7.4 - таким образом примерно 740 за тонну (urals обычно дешевле брента, но в последнее время ненамного, а иногда и дороже бывало, так что для простоты просто возьмем брент). Пошлина около 400 за тонну. Раньше был несколько другой механизм расчета пошлины, квартальный, поэтому при прошлом резком падении цены пошлина не успевала и временами превышала выручку от продажи. Сейчас пересчет пошлины вроде бы более динамичный.
Типичный показатель прибыли нефтяной компании с тонны (естессно, эта цифра сильно зависит от конкретной компании) - долларов 30-100 в прошлом году. Это выручка (уже без пошлины) минус себестоимость и налоги. В этом году с нынешними колебаниями пока неясно нифига.

p.s. Естессно, 100, да и 30 долл. это очень неплохие цифры. Про убытки имело смысл говорить, когда в разгар кризиса в самом деле государство забирало столько, что компании в минус уходили. Я просто хотел сказать, что государству очень удобно, конечно, свалить все на нефтяные компании, в то время как (и это естественно и справедливо) основным бенефициаром высоких цен на нефть является государственный бюджет, и в цене бензина в разные периоды последних лет 55-70% составляли пошлины. Так что не верьте им, когда они вам говорят. ;)
 
Последнее редактирование:
Mechanic, близок тот час, когда государство начнет приплачивать нефтяным компаниям. Лишь бы не сдохли.
 
Реклама
xoid, если честно, не думаю :) вот только 400 долларов стричь может не получиться... Не вспоминая 1998 год и т.п., вспомним про 2002... нефть 20-25 за баррель, компании вполне себе работали. Но больше 50 баксов с тонны вряд ли соберешь в бюджет. Придется-таки начинать что-то делать! Впрочем, 20-25 все же низковато, при таких доходах полноценное пополнение ресурсной базы (т.е. разведка и освоение новых районов) вряд ли возможно. Это уже невыгодно никому, даже покупателям нефти.
 
Сибчикагец, мне не хочется - я владельцем нефтяной компании не являюсь, и их радостей и печалей не разделяю ;)

Что касается минусов - просто довольно странно быть в минусах, продавая столь дешевый в производстве (добыче) и столь переоцененный товар. Такое может происходить только потому, что кто-то деньги отобрал. Но естессно это все крокодиловы слезы, как и слезы каких-нибудь страховщиков. У них всё убытки :)
 
авиакомпании кстати тоже хороши - то ноют, что керосин подорожал и поэтому цены на билеты они вынуждены поднимать, то керосин подешевеет, а они стыдливо молчат, то самолеты им нужны более экономичные, и все беды из-за большого расхода топлива, но как-то с появлением экономичных самолетов цены тоже не падают...
то некоторым кажется, что "на рынке не востребованы более низкие тарифы", то "спрос полностью удовлетворен и новые перевозчики не нужны"... все хороши :))
 
Техник, bbl -> metric ton плавает в некотором диапазоне, пусть 7.4 - таким образом примерно 740 за тонну (urals обычно дешевле брента, но в последнее время ненамного, а иногда и дороже бывало, так что для простоты просто возьмем брент). Пошлина около 400 за тонну. Раньше был несколько другой механизм расчета пошлины, квартальный, поэтому при прошлом резком падении цены пошлина не успевала и временами превышала выручку от продажи. Сейчас пересчет пошлины вроде бы более динамичный.
Типичный показатель прибыли нефтяной компании с тонны (естессно, эта цифра сильно зависит от конкретной компании) - долларов 30-100 в прошлом году. Это выручка (уже без пошлины) минус себестоимость и налоги. В этом году с нынешними колебаниями пока неясно нифига.
p.s. Естессно, 100, да и 30 долл. это очень неплохие цифры. Про убытки имело смысл говорить, когда в разгар кризиса в самом деле государство забирало столько, что компании в минус уходили. Я просто хотел сказать, что государству очень удобно, конечно, свалить все на нефтяные компании, в то время как (и это естественно и справедливо) основным бенефициаром высоких цен на нефть является государственный бюджет, и в цене бензина в разные периоды последних лет 55-70% составляли пошлины. Так что не верьте им, когда они вам говорят. ;)
Ну во первых то что обычно называется биржевой ценой на нефть, на самом деле таковой не является. Это не цена на физическую нефть, это цена фючерса, то есть обязательств по поставке нефти, на определённых условиях, на определённом базисе. Под российскую нефть два основных базиса поставки – FOB Роттердам или FOB порты Средиземного моря (типа Гавра). По какой цене продают фактическую нефть трейдеру торгующему ею на бирже, это ещё вопрос. Так же есть логистическая составляющая в этом процесс – нужно оплатить прокачку нефти по трубопроводу, до Новороссийска (Туапсе) или Приморска (Усть-Луги, ещё недавно Гданьска), оплатить пользование портовой инфраструктуры, полную коммерческую стоимость доставки танкером, до портов Средиземного моря или Роттердама. Ну и запалить экспортную пошлину на нефть (в июне 2012, она составляет 419,8 баксов/тн, в мае была 448,6).
В целом бизнес, не очень, что бы выгодный.
Можно конечно примитивно-зависливо-обывательски ныть, вот суки, НО совершенно реально сейчас нет особых стимулов, у нефтяных компаний работать в РФ. Ну да ведётся эксплуатация существующих месторождений, но на перспективу… На перспективу нефтяным компаниям выгоднее работать за рубежом РФ.
Снижать экспортные пошлины. Так экспортные пошлины более чем наполовину закрывают доходную часть бюджета РФ. Снижать пошлины – нужно чем то закрывать выпадающие от этого доходы бюджета, либо увеличивать налоговую нагрузку, либо те же акцизы на топливо.
 
Миша, так я собственно и о том же... совершенно реально государство имеет самый здоровый профит со всего этого дела и тыкать пальцем в нефтяников можно только после тыканья пальцем в родное государство. А оно предпочитает об этом скромно умалчивать...
 
Насколько я понимаю "политику партии и правительства", государство за счет пошлин поддерживает отпускные цены на экспортную нефть на уровне общемировых цен. То есть, "съедает" пошлинами сверхприбыль. ИМХО, вполне неглупый подход. Так как пошлины меняются не каждый день, а цены на нефть сильно скачут, то ничего удивительного в том, что в некоторые моменты нефтяники оказываются в убытке, нет. Но судя по офисам нефтяных компаний, с итоговой прибылью у них все в порядке.

А подъем розничных цен на бензин при обвале цен на нефть - это да, прикольная российская действительность. Впрочем, лаг в пару месяцев стал уже привычным.
 
Реклама
То есть, "съедает" пошлинами сверхприбыль. ИМХО, вполне неглупый подход.
С самим подходом не спорю, в конце концов, нефть - это достояние страны, и страна имеет право получать с этого сколь угодно много, давая желающим возможность ее добывать (совсем зажмешь, желающих не останется), каких-то особых причин перекармливать добытчиков нет. Только не надо с формулировками мухлевать. Съедение сверхприбыли не есть полезный результат, а лишь механизм. :)
 
Назад