Aleksejeevich, под "ответчиком" я подразумеваю ADS-B-транспондер. Flightradar24 для слежения и получения информации о ВС использует именно эту технологию.
Далеко не все ВС оборудованы ADS-B. Например, на CRJ "Ираэро" из нет, а за границу эти самолеты летают.
Да, ADS-B транспондера у них нет, а mode-s есть (т. е. ответчик работает) - этого вполне достаточно, диспетчеру этого хватит, просто ADS-B это более информативная система прежде всего для соседних воздушных судов, позволяет видеть на мониторе обстановку в понятном и простом виде, диспетчер ей не пользуется, ему за глаза хватает сквока и информации в mode-s.
Иркутские сержики никогда без включенного транспондера не летали, у них код ICAO 4249F5 (VQ-BMK) и 4245F8 (VQ-BEV).
То что на карте их в том же флайтрадаре не видно у нас - приемников в Чите работает всего два, в Иркутске например более 5 штук, там видно уже по принципу млата (хотя это отдельная тема) в окрестностях города.
По состоянию на 2018 год ни одно ВС без ответчика ICAO не может находится в зоне международных трасс - это нонсенс, хотя Россия с маниакальным упорством гоняет самолеты ВВС без таких транспондеров (постоянные перепинания в районе Балтики, когда там летают наши самолеты без ответчиков) хотя СССР в ICAO вступил еще в 60 годах и Россия как правопреемник обязана выполнять устав этой организации.
НАТО даже разведку в районе Крыма и Донбасса проводит летательными аппаратами с включенными ответчиками (правда наши генералы всегда хвастаются что засекли очередной такой аппарат) в то время когда их простые споттеры без проблем видят на своих радарах наравне с ПВО.
Флайтрадар же такие ВС НАТО обычно блокирует от показа, даже с работающим транспондером ADS-B.
Простой пример у нас в Забайкалье, на юге - американский Dornier 328-100, регистрационный номер N347EF (хотя у него есть еще один военный бортовой 12-3047) частенько проскакивает в Монголию и обратно с военной базы на территории Японии, у него ответчик ADS-B, но вы его нигде не увидите по причине блокировки, эта эскадрилья ВВС США "U S Air Force Special Operations Command" одна из самых засекреченных, я у себя на радаре например его спокойно вижу ( у меня нет обязательств перед МО США слава Богу). Но лететь без включенного транспондера они не могут, так как соблюдают правила ICAO, от этих правил можно отойти только в случае боевых действий, которых у нас тут пока нету. У нас же в России такие требования трактуют более вольно, часто увы с печальными последствиями.
Один простой пример:
Турция также выполняет устав ICAO и летательные аппараты без ответчика mode-s в своем ВС не пропускает - результат, наши самолеты не оборудованные ответчиками вынуждены лить керосин под пробку и лететь нейтральными водами в Сирию (ладно там еще Иран добрый пропускает) в Адлере в 2016 году если бы Ту-154 летел через Турцию, не пришлось бы заправляться по полной, может и обошлось тогда, а ведь как не крути катастрофа была по причине перегруза (ну или перегруз был основополагающим фактором). А тот роковой RA-85572 был без ответчика mode-s.
Прошу уж извинить за столь нудный и длинный пост.