Есть аэропорты, где ВИП/ЗОЛД отдельно, лонч для ЧЛП - отдельно, для Приорити - отдельно.
Да. Сургут, например.
Я тут подумал, что запредельная стоимость услуг залов у нас связана с тем, что в них организуют ещё и и регистарцию пассажиро и багажа, и доставку на борт.
Последняя для элиты, летящей экономом, скорее антиуслуга -- они попадают на борт последними, когда обычно "СкайПриорити" предусматривают посадку не отдельон от всех остальных, а когда пассажиру захочется -- а хочется ему в таких случаях обычно среди первых, чтобы место на полке занять.
Может быть, залам стоило бы перейти на европейско-амриканскую модель, которая успешно работает много лет в Шереметьево и Пулково? А теперь в Платове, Большом Савино, Гумраке, Баландино-Курчатове, Адлере? Это те аэропорты, в которых я бывал, думаю, что таких достаточно много.
То есть пассажир региструется на нормальной стойке, пусть и специально выделенной, но у багажного конвейера (и его багаж не надо таскать из отдельного зала или терминала), проходит через общий досмотр (может быть, в приоритетном порядке), а потом уже попадает в зал.
И по крайней мере элиту и клиентов ПП и ЛК можно было доставлять общим транспортом. Европейцы персональную доставку на борт обеспечивают только первому классу и высшим уровням своей элиты (в M&M на этот уровень попадлают с 300 тысячами квалификационных миль).