Во-первых, куда вы слетаете за 15 000 миль бизнесом? Во-вторых, сборы, например, Москва-Сургут бизнесом -- 5666 рублей за сегмент, экономом 2999, платный билет эконом-класса в "Лайте" стоил от 3700 примерно, сейчас подорожал, но всё равно меньше пяти; в-третьих, надо ведь и обратно вернуться; в-четвёртых, добраться от/до аэропорта тоже денег стоит.
Всё это сильно снижает выгодность обмена миль на билет -- да, если сравнивать тарифы на бизнес через Атлантику, то миля стоит рубль; но если учесть все сопутствующие расходы, то трата миль на товары уже не кажется катастрофически невыгодной.
Брать билеты за мили -- это теперь для богатых.
К тому же на поездки нужно время, визы, и опять же деньги на расходы на месте пребывания. Покупать ненужную поездку, чтобы только потратить мили -- куда менее осмысленное занятие, чем трата миль на вещи. Какая-никакая, а реальная экономия денег.
Потому что сотрудники колл-центра зарабатывают тысяч 20 в месяц, что считается неплохой зарплатой в Иваново (или Владимире, или Твери -- не помню точно, где они сидят), и все знания о программе черпают не из практики, а из того, что читают в компьютере при ответах на звонки.
А звонят им чаще всего из златоглавой-нерезиновой, где у нас максимальная концентрация мильных, рублёвых и нерублёвых миллионеров, часто летающих и нуждающихся в апгрейдах.