Аэропорт Красноярск-Северный

Тема в разделе "Чёрный ангар", создана пользователем fan, 4 фев 2009.

  1. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #301 10 дек 2015
    Интересный раритет. Первая половина видео снята в "Северном". Можно разглядеть "двойной" перрон, без средней секции, на видео присутствует буксировка и руление Ил-18, а также взлёт Ан-2. Дата съёмки: конец 60-х, начало 70-х. Качество, сами понимаете ...

    PS:
    Странно, но у меня форум не отбражает ссылку в посте. Что бы я ни делал.
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
  2. Fencer

    Fencer Старожил

    Сообщения:
    18.279
    #302 26 янв 2016
    а/п "Северный" г. Красноярск (с сайта "Одноклассники")

    11.jpeg
     
    Поблагодарили Serg, fan, весмол и ещё один участник
  3. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #303 27 янв 2016
    Фото вокзала - 1963г. С Ил-18 где-то после 76-го.

    wQs2RzeH6BE.jpg

    Yuvrh7mL9fE.jpg
     
    Поблагодарили MALLY, Serg, Ром и другие участники (4)
  4. Freddy

    Freddy Старожил

    Сообщения:
    1.240
    #304 2 фев 2016
    http://vk.com/photos-107001425

    f7g5ecA5_74.jpg
     
  5. Алексей Коваль

    Алексей Коваль Участник

    Сообщения:
    999
    Адрес:
    КЯА-ТАУ-СВХ-МОВ
    #305 2 фев 2016
    Класс! Супер. Уникальный снимок. Спасибо :).
     
    Поблагодарили fan и Freddy
  6. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #306 5 фев 2016
    Шикарный и редкий снимок. Только за грузовые стоянки заслуживает +100. Стащил оттуда же:

    JkIqx_2zCKQ.jpg

    MboxpyR-8n8.jpg

    nMCu9IfG6gM.jpg

    G66NtvtcT5w.jpg
     
  7. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #307 7 фев 2016
    Гонка двигателей на стоянке перед ангаром.

    a3CjsyCb5ZE.jpg
     
  8. Pit

    Pit Старожил

    Сообщения:
    3.280
    Адрес:
    Свыше 3000 вёрст от МКАДа
    #308 8 фев 2016
    Обалдеть! Отражатель газов отсутствует как факт, рядом с ВС, на котором опробуют все 4 двигателя, вместо пожарки стоят заправщики. Позади - куча гравия, который струёй будет сносить прямо на вертолёты...
     
  9. Кара

    Кара праздношатающийся

    Сообщения:
    139
    Адрес:
    ЬУМН
    #309 11 фев 2016
    Коллеги, а кто в курсе, где находился т.н. "пекинский" аэродром - трассовый перелёта Москва - Пекин? Громов писал, что он находился на другой стороне Енисея. Не на его ли месте в 28-м "Добролёт" построил свой аэродром, называемый Инокентьевским?
     
  10. Кара

    Кара праздношатающийся

    Сообщения:
    139
    Адрес:
    ЬУМН
    #310 14 фев 2016
    aviafort, смотрел я... И не только там, но и
    http://krasnojarochka.livejournal.com/10214.html
    http://kraevushka.livejournal.com/460411.html
    И ещё многие другие ресурсы
    Конкретики нет. В моём же предположении вырисовывается цепочка: площадка "Красноярца" - "пекинский" - Иноккентьевский - Северный. Хотелось бы получить этому подтверждение. Или - опровержение. Потому как подобные примеры есть: Озёрные Ключи - Кневичи, Шоссейный - Пулково. Но может быть, что это всё было рядом, но не одно и то же, как например в Узине Гайок и Фурсы. Сейчас это один аэродром, а раньше разные
     
  11. avro

    avro Модератор

    Сообщения:
    13.027
    #311 15 фев 2016
    Мои фото 2008 года.

    Ангар живой еще?

    ang.jpg vokz.jpg
     
    Поблагодарили Gav_kot и Fencer
  12. Кара

    Кара праздношатающийся

    Сообщения:
    139
    Адрес:
    ЬУМН
    #312 18 фев 2016
    ВОТ! Именно ЭТО я и хотел узнать! СПАСИБО! А то ведь в ссылке на Авиапостер говорилось только о строительстве аэродрома в Иннокентьевском. А "пекинский" - это значит Затон, где годом ранее базировался "Сибревком"
     
    Поблагодарил Fencer
  13. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #313 22 фев 2016

    Немного не в тему, но... Вот так бывало, к сожалению.

    "Летала у нас в управлении Ираида Фёдоровна Вертипрахова. Всю жизнь свою положила на алтарь. Пахала командиром Ил-14 и Ил-18 наравне с мужиками, а ведь ещё и чемпионка по парашютизму в прошлом, и на Ту-154 переучилась в числе первых, и даже – показухи и рекорда ради – в наспех сколоченном женском экипаже быстренько переучилась на Ил-62 и установила на этом лайнере рекорд беспосадочного полёта: София-Владивосток. Заслуженный пилот СССР, награждена орденами…
    Всё есть. И характером проста, «свой мужик», и водку пила наравне, и даже более иных, и домой бабам пьяный экипаж развозила, в руки передавала: «Твой? Забирай!» Чужих мужей-то… а сама одна как перст, всю жизнь.
    Я с нею как-то летал вторым – спокойно. Она вообще очень спокойная женщина. Летать вторым даёт. Ну… и привыкла к славе, стала на кое-какие мелочи смотреть сквозь пальцы. Зайцами с нею летал весь аэрофлот. Широкая, русская натура.
    Однажды в Сочах доверила сесть известному «мастеру» Д., снятому за «мастерство» во вторые пилоты, а тот (уже теперь покойничек, царство небесное) не удержал направление на пробеге, выкатился в сторону, колёсами по обочине, – и гавкнуть не успели; ну, подправила, вкатились обратно, зарулили: на колёсах осталось сено с обочины. Ей бы упасть на четыре кости – запросто бы договорилась, замяли бы, – нет, махнула рукой, не стала разбираться, подумаешь – мелочь: самолёт-то цел, фонари на обочине тоже…
    Но сочинских надо знать. Раздули предпосылку. Дошло до самого Васина. Правда, и наш Лукич, очень не жалующий женщин за штурвалом, руку не слабо приложил. Васин рубанул сплеча: командира Ту-154 Вертипрахову, Заслуженного пилота СССР, орденоносца, чемпионку мира и т д. и т.п., – кинуть во вторые пилоты Ил-18! Навечно!
    Суки. Когда им надо – то в нарушение всех лётных законов рекорды им ставь…
    И так и сгноили. Она стала добиваться, связи у неё есть, Гризодубова и другие знаменитые друзья. Но, видимо, настали другие времена: бесполезно. И тихо-тихо она ушла на пенсию, стала, говорят, попивать… и сгинула в безвестности."

    (из третьей части лётных дневников В.В. Ершова)
     
    Поблагодарили весмол и Fencer
  14. BibaSAn26

    BibaSAn26 Местный

    Сообщения:
    248
    #314 23 фев 2016
    Поблагодарил avro
  15. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
  16. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #316 3 мар 2016
    Немного относящегося к теме оффтопа об особенностях местной навигации в те времена, из лётных дневников Ершова:

    "Заход в Емельянове осложняется тем, что РСБН («Михаил») стоит не здесь, а в Северном, за 27 км, и дает азимут и дальность не от Емельянова, а от Северного. Конечно, легко и просто контролировать место самолета, если РСБН стоит рядом с полосой, куда садишься. Все ясно: сколько километров осталось, какой азимут, куда подвернуть. А мы вынуждены учитывать поправку между Емельяновым и Северным на глазок. Когда подходишь с запада, то просто вычитаешь 27 км, т. к. Северный расположен восточнее Емельянова. Когда с востока, то прибавляешь 27 км, а курс держишь на привод Северного, занимаешь 1500, а там уже и четвертый разворот – да идешь-то почти в створе полосы. А вот с севера и с юга учитываешь, что дальность – это гипотенуза, а ты идешь по катету; считать надо в уме, быстро, прикидывать поправку: где 15, где 20 км. А уж при маневрировании в районе аэродрома приходится очень четко представлять себе всю картинку и свое место на ней, глядя на бездушный прибор, показывающий азимут и дальность от Северного. Даже, допустим, и зная удаление и азимут того же Горевого, но находясь не на том удалении и чуть-чуть на другом азимуте, – как ты определишь, в какую сторону и на сколько подвернуть, чтобы через оставшееся до пролета Горевого расчетное время выйти точно в точку с теми, записанными координатами."

    "Нам дали занимать 6000 за 100 км по РСБН Северного. А посадочный курс 108, т.е. заход с прямой, и 6000 за сто – высоковато. Как мы ни старались, а подошли к 4-му развороту высоко. Я ещё запутался с поправкой на РСБН Северного: с прямой 27 км, а под углом меньше… короче, нас вывели на привод и заставили сделать круг. Да тут откуда-то ещё вылез попутный борт и повис на прямой; так или иначе, а всё равно из-за него пришлось бы крутить чемодан. Тут выскочил и Степан с Горевого, и его отправили через привод по схеме вслед за нами. Ничего он не выгадал, так и сели с интервалом в 6 минут.
    На будущее: за 100 надо просить 5400 и занимать потом 3000 за 80 по РСБН."

    PS:
    Интересно, а в Емельяново было свой РСБН, или так и использовали Северный, пока не установили VOR? Кто знает?
     
    Поблагодарил Fencer
  17. Freddy

    Freddy Старожил

    Сообщения:
    1.240
    #317 29 май 2016
  18. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #318 15 авг 2016
    Поблагодарили весмол, Pit и Fencer
  19. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #319 18 авг 2016
    Кстати, слышал что башню КДП поэтому закрыли -- просадка грунта из-за подземной речки. Оседает постепенно...

    coD1yiBEdBE.jpg
     
    Поблагодарили весмол и Fencer
  20. fan

    fan Местный

    Сообщения:
    134
    Адрес:
    Красноярск
    #320 22 авг 2016
    Поскольку с новыми фотографиями в теме естественный дефицит (откуда им взяться-то), да и то что выложено -- впечатляет и грех жаловаться, приткну, пожалуй, эти пару фотографий, тоже имеющих какое-то отношение к безвременно почившему аэроузлу.

    1960-е годы. Детский сад и поликлиника Красноярского объединенного авиаотряда на ул. Аэровокзальной.
    G10jmbUxTe4.jpg
    flVEWMXs9Gs.jpg

    1 мая 1970 года. После Первомайской демонстрации Красноярского авиапредприятия. Поворот с ул. Партизана Железняка на ул. Аэровокзальную в районе Медицинского института:
    c0z7ZFIyqzc.jpg
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100