Аэропорт Красноярск-Северный

Дорога через ВПП как раз-таки ещё не проходит, РД цела, но что-то похожее на планировку дороги есть. Дорога является прямым продолжением моста. Мост сдали в 1986-м.
И какое-то время ещё летали, насколько помню, с укороченной ВПП. Пейзаж рядом уже похож на подготовку стройплощадок "Взлётки". Новый крайком начали строить в 1985.
И почти ни намёка на Северный (микрорайон).
Насчёт "не раньше 1988" можно посомневаться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
154_834487375.jpg
Взято отсюда: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=154
 
Интересный раритет. Первая половина видео снята в "Северном". Можно разглядеть "двойной" перрон, без средней секции, на видео присутствует буксировка и руление Ил-18, а также взлёт Ан-2. Дата съёмки: конец 60-х, начало 70-х. Качество, сами понимаете ...

PS:
Странно, но у меня форум не отбражает ссылку в посте. Что бы я ни делал.
 
Последнее редактирование:
1980г. Сьемка сделана с крыши общежития летного состава. Очень хорошо видно летное поле и самолетный полк, представленный почти всеми видами самолетов. которые принмал аэропорт. Вдали справа виднеется единственная 9-этажка, "Зенит". также справа можно разглядеть здание аэровокзала и диспетчерский пункт. Фото любезно предоставлено Колмогоровым Э.В.
http://vk.com/photos-107001425

f7g5ecA5_74.jpg
 
Коллеги, а кто в курсе, где находился т.н. "пекинский" аэродром - трассовый перелёта Москва - Пекин? Громов писал, что он находился на другой стороне Енисея. Не на его ли месте в 28-м "Добролёт" построил свой аэродром, называемый Инокентьевским?
 
Реклама
aviafort, смотрел я... И не только там, но и
http://krasnojarochka.livejournal.com/10214.html
http://kraevushka.livejournal.com/460411.html
И ещё многие другие ресурсы
Конкретики нет. В моём же предположении вырисовывается цепочка: площадка "Красноярца" - "пекинский" - Иноккентьевский - Северный. Хотелось бы получить этому подтверждение. Или - опровержение. Потому как подобные примеры есть: Озёрные Ключи - Кневичи, Шоссейный - Пулково. Но может быть, что это всё было рядом, но не одно и то же, как например в Узине Гайок и Фурсы. Сейчас это один аэродром, а раньше разные
 
На эту посадочную площадку Затон (там ранее была степь, застройка правобережья началась в 30-е годы про это рассказывало ТВК) приземлялись участники перелета Москва - Пекин организованный Осавиахим.
ВОТ! Именно ЭТО я и хотел узнать! СПАСИБО! А то ведь в ссылке на Авиапостер говорилось только о строительстве аэродрома в Иннокентьевском. А "пекинский" - это значит Затон, где годом ранее базировался "Сибревком"
 
Ираида Вертипрахова, первая летчица советского аэрофлота, пилот самолета ТУ-154, совершающего рейса Красноярск-Москва. 1979 год. Красноярск.

Посмотреть вложение 374962

Посмотреть вложение 374963


Немного не в тему, но... Вот так бывало, к сожалению.

"Летала у нас в управлении Ираида Фёдоровна Вертипрахова. Всю жизнь свою положила на алтарь. Пахала командиром Ил-14 и Ил-18 наравне с мужиками, а ведь ещё и чемпионка по парашютизму в прошлом, и на Ту-154 переучилась в числе первых, и даже – показухи и рекорда ради – в наспех сколоченном женском экипаже быстренько переучилась на Ил-62 и установила на этом лайнере рекорд беспосадочного полёта: София-Владивосток. Заслуженный пилот СССР, награждена орденами…
Всё есть. И характером проста, «свой мужик», и водку пила наравне, и даже более иных, и домой бабам пьяный экипаж развозила, в руки передавала: «Твой? Забирай!» Чужих мужей-то… а сама одна как перст, всю жизнь.
Я с нею как-то летал вторым – спокойно. Она вообще очень спокойная женщина. Летать вторым даёт. Ну… и привыкла к славе, стала на кое-какие мелочи смотреть сквозь пальцы. Зайцами с нею летал весь аэрофлот. Широкая, русская натура.
Однажды в Сочах доверила сесть известному «мастеру» Д., снятому за «мастерство» во вторые пилоты, а тот (уже теперь покойничек, царство небесное) не удержал направление на пробеге, выкатился в сторону, колёсами по обочине, – и гавкнуть не успели; ну, подправила, вкатились обратно, зарулили: на колёсах осталось сено с обочины. Ей бы упасть на четыре кости – запросто бы договорилась, замяли бы, – нет, махнула рукой, не стала разбираться, подумаешь – мелочь: самолёт-то цел, фонари на обочине тоже…
Но сочинских надо знать. Раздули предпосылку. Дошло до самого Васина. Правда, и наш Лукич, очень не жалующий женщин за штурвалом, руку не слабо приложил. Васин рубанул сплеча: командира Ту-154 Вертипрахову, Заслуженного пилота СССР, орденоносца, чемпионку мира и т д. и т.п., – кинуть во вторые пилоты Ил-18! Навечно!
Суки. Когда им надо – то в нарушение всех лётных законов рекорды им ставь…
И так и сгноили. Она стала добиваться, связи у неё есть, Гризодубова и другие знаменитые друзья. Но, видимо, настали другие времена: бесполезно. И тихо-тихо она ушла на пенсию, стала, говорят, попивать… и сгинула в безвестности."

(из третьей части лётных дневников В.В. Ершова)
 
Немного относящегося к теме оффтопа об особенностях местной навигации в те времена, из лётных дневников Ершова:

"Заход в Емельянове осложняется тем, что РСБН («Михаил») стоит не здесь, а в Северном, за 27 км, и дает азимут и дальность не от Емельянова, а от Северного. Конечно, легко и просто контролировать место самолета, если РСБН стоит рядом с полосой, куда садишься. Все ясно: сколько километров осталось, какой азимут, куда подвернуть. А мы вынуждены учитывать поправку между Емельяновым и Северным на глазок. Когда подходишь с запада, то просто вычитаешь 27 км, т. к. Северный расположен восточнее Емельянова. Когда с востока, то прибавляешь 27 км, а курс держишь на привод Северного, занимаешь 1500, а там уже и четвертый разворот – да идешь-то почти в створе полосы. А вот с севера и с юга учитываешь, что дальность – это гипотенуза, а ты идешь по катету; считать надо в уме, быстро, прикидывать поправку: где 15, где 20 км. А уж при маневрировании в районе аэродрома приходится очень четко представлять себе всю картинку и свое место на ней, глядя на бездушный прибор, показывающий азимут и дальность от Северного. Даже, допустим, и зная удаление и азимут того же Горевого, но находясь не на том удалении и чуть-чуть на другом азимуте, – как ты определишь, в какую сторону и на сколько подвернуть, чтобы через оставшееся до пролета Горевого расчетное время выйти точно в точку с теми, записанными координатами."

"Нам дали занимать 6000 за 100 км по РСБН Северного. А посадочный курс 108, т.е. заход с прямой, и 6000 за сто – высоковато. Как мы ни старались, а подошли к 4-му развороту высоко. Я ещё запутался с поправкой на РСБН Северного: с прямой 27 км, а под углом меньше… короче, нас вывели на привод и заставили сделать круг. Да тут откуда-то ещё вылез попутный борт и повис на прямой; так или иначе, а всё равно из-за него пришлось бы крутить чемодан. Тут выскочил и Степан с Горевого, и его отправили через привод по схеме вслед за нами. Ничего он не выгадал, так и сели с интервалом в 6 минут.
На будущее: за 100 надо просить 5400 и занимать потом 3000 за 80 по РСБН."

PS:
Интересно, а в Емельяново было свой РСБН, или так и использовали Северный, пока не установили VOR? Кто знает?
 
Реклама
Кстати, слышал что башню КДП поэтому закрыли -- просадка грунта из-за подземной речки. Оседает постепенно...

coD1yiBEdBE.jpg
 
Назад