Аэропорт Красноярск-Северный


Там, кстати, много ошибок и неточностей, которые надо бы исправить.

А вот у меня такой вопрос. Вы написали, что были прямые рейсы из Канска в Москву. А можно поподробнее об этом? Лично я о таком никогда не слышал.
 
Там, кстати, много ошибок и неточностей, которые надо бы исправить.
не вопрос, пишите по существу, обсудим. Разночтения всегда были и будут (смотря откуда читать и писать). Поэтому основная часть мной еще и не размещалась так как пере проверялась.


---------- Добавлено в 15:03 ----------


Вы написали, что были прямые рейсы из Канска в Москву.
Стыковочный был во времена концерна. Но здесь обсуждались рейсы Ачинск - Москва на Ил-18. Да, такие были в период с 1978 по 1982 гг
 
Стыковочный был во времена концерна.

Стыковочные не считаются. На 12-ю пятилетку была намечена реконструкция Канского аэропорта, чтобы он мог принимать большие самолеты. Тогда, наверное, появился бы и прямой рейс.

А подобный стыковочный рейс на Москву был и из Заозерного.


Про Ачинск я в курсе. Поэтому некорректно говорить, что к 1990 году Ачинск был связан с Москвой.


Например:

В Лесосибирск по железной дороге уже не доехать.

Рейсы в Абакан вполне себе востребованы. "Красавиа" летает из Черемшанки четыре раза в неделю.

Тува - все-таки республика, а не государство. И она никогда не была в составе Красноярского края.

По поводу эстафетных рейсов Красноярск - Шира - Шарыпово у меня большие сомнения. Зачем гонять самолет таким кривым образом? И вряд ли из Шира в Шарыпово был пассажиропоток, достаточный для Як-40. Наверное, вы неправильно поняли фразу "из этого же аэропорта". Она относится не к Шира, а к Северному.

Я не уверен, что концерн "Красноярскавиа" был создан в 1987 году. Тогда у нас еше успешно строили социализм с человеческим лицом. Время частных контор еще не пришло. Во всех источниках указывается 1991 год.
 

В конце 80-х я часто бывал в Емельяново. Но такого "туполя" ни разу не видел.


Ну да, эти рейсы выполняются в рамках субсидирования авиаперевозок. Стандартный тариф - 1600 руб. в в одну сторону, минимальный - 900 руб. Для сравнения: билет в купе стоит 1900 руб. (а летом было 2500 руб.). Ехать на автобусе до Абакана - мегажесть. Но это мое ИМХО. Если бы сейчас, как в советские времена, на Абакан летало бы 20 рейсов в день, популярность автобусов быстро сошла бы на нет.


Правильно, в 1941 году Тува была независимым государством. Она вошла в состав СССР в 1944 году.
 
Стандартный тариф - 1600 руб.
рады за Красноярск. После Крас Эйр это супер


---------- Добавлено в 10:37 ----------


В конце 80-х я часто бывал в Емельяново. Но такого "туполя" ни разу не видел.
да, это была редкость, но факт
 
Реакции: fan
Добрый вечер всем форумчанам! Извиняюсь за долгое отсутствие, но времени на аэропорт практически нет, поэтому дело затормозилось, к сожалению, я даже не могу с точностью сказать, смогу ли я продолжать строительство сим-сцены, все наработки которые у меня были остались на сгоревшем в прошлом году жестком диске, остался только финальный на тот момент вариант. Если он кого-то заинтересует, можете написать мне в личную почту, я с вами им поделюсь, объясню что и как. На общественный ресурс такой незаконченный проект выкладывать бы не хотелось, плюс ко всему, там использовано много сторонних наработок, моделей, библиотек, придётся писать объемное ридми, а 3-д модельки вокзала, покровской часовни и диспетчерской вышки, мне вообще были предоставлены автором под честное слово - поэтому, могу лишь поделиться напрямую.

To Aleck:
В этой теме, мне помнится, вы писали раньше, что видели передачу в 80-е годы об аэропорте Красноярска, где был показан шлагбаум у взлётки. Так вот, эта передача - "Прожектор перестройки" (какой точно выпуск, не знаю, в сети их очень мало, и я не нашел нужный), и, действительно, в 80-е в Северном был такой шлагбаум. Он находился на пересечении торца (на тот момент уже укороченной) ВПП и пр. Авиаторов, который соединял ул. Шахтеров-Енисейский тракт с Октябрьским Мостом. Это были последние годы жизни аэропорта, уступавшего новому "центру" Красноярска, который в итоге так и не состоялся.

Немного найденных фотографий (простите, но не силён я в спойлерах на этом сайте):
 
На третьем фото: Ресторан "Казачья Застава" сфотографированный от часовни (сгорел в начале 80-х), левее его, на заднем плане, белеют хвосты самолётов на стоянках Северного, при небольшом увеличении можно разглядеть ангар и здание магазина "Кварц", т.е, фото сделано где-то между 78-м и 81-м.



 

В 1988 году этого шлагбаума точно не было. Я тогда часто ездил на это место посмотреть на самолеты.
 
To Dima-k: Значит, прожектор перестройки врал, либо речь там шла пересечении с Шахтеров. Странно, но я слышал про шлагбаум у Авиаторов, как минимум от трёх человек.
Просто шутка:
 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Да меня там кроме фотографий ничего особо и не интересовало.
 
Извините, что напоминаю, но, я так понимаю, схемы не нашлись?

На фото: тот самый "Карлсон". Можно попытаться рассмотреть бортовой. Кстати, тот Ил-18, что стоял на площади перед кинотеатром "Победа", назывался кафе "Мороженое". И перевозили его с отпиленными крыльями по объездной дороге (сейчас ул. Ястынская) вокруг рощи, и далее через Быковского, где-то в конце 70-х. Имею живого свидетеля в лице собственного отца.

Upd: Бортовой номер Карлсона: СССР-75783




С одного из форумов:


 
Последнее редактирование:
"Взлеты из красноярского аэропорта производились, в основном, с курсом 222, на город. Причем, сразу за торцом полосы начинался одноэтажный район Покровка, частный сектор, со знаменитой в те времена барахолкой. Местность за полосой плавно повышалась, и взлетающие лайнеры проходили низко над жилыми домами, казалось, аж шифер на крышах шевелился; говорят, в том направлении и коровы не доились, и куры не неслись. Народ-то, живущий в этом цыганском районе, привык, а вот постороннему человеку, заехавшему на рынок и внезапно попавшему под линию взлета, приходилось несладко; иные с перепугу аж приседали, а может, и того хуже…
Махнув крылом знаменитой часовне на обрыве, той, которая изображена на известной российской десятирублевке, четырехмоторный лайнер повисал над ямой города, убирая закрылки аккурат над соседствующими друг с другом зданиями управления гражданской авиации и крайкома партии."
(В. Ершов. "Таёжный Пилот")

"По сусекам":


 
Последнее редактирование:
fan, а Вы с какого видео делали gif-ку, которая цветная. Безуспешно пытаюсь через знакомых, связанных с журналистикой найти упоминавшийся здесь фильм о Северном. Кадры из этого фильма, а также немного емельяново и интервью с Ершовым встретил в фильме "Ту-154 Моя легегенда"
 



К сожалению, сейчас не смог найти этот фильм на ютубе, где брал цветной кадр, но фильм точно не имел никакого отношения к авиации. Про спартакиаду, кажется, этот крохотный кусочек я уловил случайно, он там был единственный. Постараюсь найти.

ЧБ отсюда:

Ещё, помнится мне, где-то в начале 00-х по 7-му каналу (Рен-тв) шли коротенькие сюжеты про красноярский аэропорт, в частности, рассказывали о ремонте ВПП в Емельяново и т.д. Где-то в то же время была передача (на Афонтово, кажется) про историю авиации Красноярска, демонстрировались отрывки видеозаписей, снятых в ещё работающем Северном, возможно, из фильма о котором вы говорите. Там же демонстрировались различные фотографии, в том числе и с укладки плит ВПП строящегося аэропорта.
 
Скорее всего не удивлю, но пусть будет...
Красноярск, скорее всего вторая половина 1980-х годов, возможно даже 1988-1989.
Взято здесь: http://world.time.com/timelapse/ (нажать на "Expolre the world", а затем вбить нужный город)

 
Последнее редактирование:
88-й -- 89-й, не раньше.
Я изначально долго думал, какой год написать. С 1984 по 1989 годы исходная картинка на сайте практически не менялась, что говорит о том, что 1984 год с такой же вероятностью подходит, что и 1989. Но вот построенная дорога через ВПП, переходящая в мост через Енисей, наводит на мысль, что дата фотографии все же ближе к концу 1980-х годов...
 
Последнее редактирование:
Реакции: fan