Аэропорт Красноярск-Северный

Да вы правы,я уже высказывал предположение об укорачивании ВПП, дело в том,что в районе красной стрелки(у автомобильного кольца), в 90-е еще хорошо просматривалась на плитах разметка порога,до сих пор я считал,что в этом месте был порог,до 76го,до удлиннения ВПП и собственно,это его остатки,теперь стало понятнее,откуда он там мог появиться. К тому же,последние 400 м. ВПП,дальше порога,в сторону казарм,были в намного более худшем состоянии,не в пример,как сохранялась середина ВПП к тому времени. Чуть ли землей и мусором полностью не была занесена,в двух местах перпахана траншеями,видимо, для коммуникаций нового района. Толстенные плиты там были,я вам скажу.)
 
Последнее редактирование:
На верхней миниатюре,как я понимаю,на дальнем плане башенный кран ,по всей видимости,пресловутая общага в процессе строительства. Также,если приглядеться,различимы хвосты 76-х(если,конечно не обман зрения)стоящих хвостом в сторону терминала,на грузовых стоянках.
 
Последнее редактирование:

Недавно только обратил внимание, что Ту-154Б с полной нагрузкой имеет дальность около 2800, что недостаточно для полета Москва-Красноярск. Ту-154М с полной нагрузкой эту трассу осилит. Таким образом, Ту-154Б с Северного до Москвы летали с неполной загрузкой не только из-за короткой ВПП, но и из-за того, что приходилось при полных (или почти полных) баках топлива жертвовать полезной нагрузкой.
Сначала мне показалось не совсем оправданным гонять на 70% груженый самолет. Но с другой стороны, полет на Ту-154 в Москву в полтора раза быстрее и комфортнее, чем на Ил-18, ну и загрузка 70% - это далеко не самый плохой показатель (тем более, если вспомнить с какой загрузкой летали первые Ил-62, да и MD-11 тоже)
 
Я знаю,что например,в Адлер(сам паксом летал,правда это было в 1985 и из Емельяново) были рейсы Ту-154 с посадкой в Куйбышеве.
 
Красноярск-Адлер порядка 4000 км. Красноярск-Куйбышев около 2700 - для Б-шки (а 1985 это был именно Ту-154Б ) это практически предел с полной нагрузкой. Потом, мне кажется, не ставили задачу летать максимально далеко без посадки. Думаю, что были пассажиры из Красноярска до Куйбышева. Ершов присал про рейс Сочи-Краснодар-Уфа-Норильск.Отрезок Краснодар -Сочи - на первый взгляд кажется странным, но какая-то логика, думаю в этом была.
А вот на Москву, как мне кажется, старались делать рейсы беспосадочными. Интересно, для Ту-154 из Москвы Красноярск являлся самой удаленной (если рассматривать беспосадочные рейсы) точкой? Или были еще более удаленные города. Может еще до Абакана мог долеть Ту-154. По-моему, в Иркутск уже летали с посадкой, не говоря об Улан-Удэ и Чите
 
Интересно, для Ту-154 из Москвы Красноярск являлся самой удаленной

Наверное, стОит уточнить, что речь идёт о 154Б, ибо 154М летал без посадки Моква-Мирный и Москва-Улан-Удэ.
Так вот, для Бэшки самые длинные рейсы из Красноярска были в Ленинград (непродолжительное время) и Минводы. Я сам летел из МРВ в КЯР на 85489 в 1993 году, салон был почти полный.
 
Спасибо, Олег! Интересно было и для М и для Б.
Если М-ка летала без осадки в Улан-Удэ, были ли рейсы из Москвы в Иркутск без посадки?
 
Летал в конце 80-х-начале 90-х с родителями из Красноярска (Емельяново) в Адлер на Ту-154. Посадка была одна, в Куйбышеве.
 
А из Красноярска почти все рейсы на юга были с посадкой. Сочинский рейс садился в Куйбышеве, минераловодский - в Оренбурге, симферопольский - в Актюбинске. В Краснодар летали через Уральск или Оренбург. Потом как-то симферопольский и оренбургский рейсы объединили и стали летать Красноярск - Оренбург - Краснодар - Симферополь. Еще был такой рейс Красноярск - Чимкент - Тбилиси - Сухуми. А было время, когда на Минводы и Симферополь ходил Ил-62 без посадки.
Из Абакана в Москву в советские времена летали с посадкой. Как прямой рейс, так и проходящие из Благовещенска и Кызыла.
 
Последнее редактирование:
Кстати,кто знает,в каком году был построен ресторан,рядом с вокзалом,окна выходили на перрон? Вплотную к АТБ?
 
В 90-е на этом здании из желтоватого кирпича,со сторны перрона была старая неоновая вывеска "Ресторан"и большие окна,а-ля витрина,выходящие на перрон,забитые фанерой изнутри,здание явно не эксплуатировалось на тот момент, долгое время,,. Год его постройки и работал ли там действительно,ресторан,мне неизвестно.
 
Очень интересует в данный момент,где в Северном располагался СДП, какие ОРЛы могли стоять в аэропорту в то время,и где; наконец,интересует, были ли,у магистральной РД(после удлиннения в 70х годах ВПП) еще соединительные РД,кроме косой,у торца "22"?
 
Последнее редактирование:
У Ершова нашел:
" Северный порт закроют для «Ту» одновременно со сдачей нового моста через Енисей. А запланировано это мероприятие в нынешнем году, и новая дорога пройдет через ВПП, оставив только половину ее для Л-410. Значит, кончаются эти перелеты. "
http://www.proza.ru/2009/10/28/216 Летные дневники №1, писалось в самом начале 1985 года.
 
Может быть,может быть... Хотя,Ил-76е летали и в 85-м и в 86-м годах,а вот,тушки, не припомню ни одной...
По крайней мере,в 86м,точно использовалась вся длинна ВПП.
 
Последнее редактирование:
Может быть,может быть...

Повторю, Ершов писал в начале 1985 о том, что закроЮТ, т.е. в будущем времени. А в советское время будущее наступало не так бысто . Так что, скорее всего порт еще работал в 1985, а может и в 1986 году с полной полосой.
 
Я в указанные годы несколько раз видел "туполи" над городом. Наверное, это и была перегонка из Северного в Емельяново. А вот новый мост через Енисей (он называется Октябрьский) открыли только в 1986 году, в августе или сентябре. И не факт, что сразу же начали строить вышеупомянутую дорогу. Кроме того, мне кажется (хотя здесь я могу напутать), что я видел "семьдесят шестые" в Северном даже весной 1987 года.
 
Последнее редактирование: