Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

Stalevar

Старожил
@Увитур,у вас карта на FlightDiary потрясающая. Первый раз такое вижу, с таким креном в ЛатАм.
 

Увитур

безоружный конкистадор
@Увитур,у вас карта на FlightDiary потрясающая. Первый раз такое вижу, с таким креном в ЛатАм.
Уфф... Вчера доделал перенос из своей таблички Excel и чуть не пожалел об этом трудодне. Но всё же забавная штука получилсь.

А крен такой - от схемы с центром в KUF к нынешнему перевесу GRU - как-то плавно сформировался, после того как мы обзавелись круглогодичной дачей на Южном Тропике.
Кстати, при случае располагайте, есть гостевой флигель со всеми удобствами и отдельным входом, и это всего в 130 км от крупнейшего порта Ю.Ам.
 

E-gen

Старожил
к нынешнему перевесу GRU - как-то плавно сформировался, после того как мы обзавелись круглогодичной дачей на Южном Тропике.

А как там с безопасностью? Или это только в Рио всё плохо, а в других местах спокойно?
 

Увитур

безоружный конкистадор
А как там с безопасностью? Или это только в Рио всё плохо, а в других местах спокойно?
Да и в Рио не всё и не всегда плохо, раз двадцать туда ездили погулять, и без проблем. А дочь уже 8 лет по работе раз-два в месяц ездит и часто ходила из SDU в оффис пешком, с лаптопом в дорожной сумке. Но всё же лучше гулять по менее людным местам, а природа просто шикарная. И климат практически везде намного лучше чем в Рио. Вот тут есть мои наводки по многим из заслуживающих внимания местам - ПО РЕГИОНАМ БРАЗИЛИИ
 

Увитур

безоружный конкистадор
MII - Aeroporto Estadual De Marília - Г. Марилиа, шт. Сан-Паулу, Бразилия

Находится на северной окраине этого города с населением около четверти миллиона человек, расположенного на Центро-Западе штата Сан-Паулу (Marília – Wikipédia, a enciclopédia livre). Это один из полдюжины подобных центров в глубинке самого развитого штата Бразилии, он вырос в 20-м веке вместе с бумом пищевой промышленности. Но стал известен не только как "национальная столица пищепрома", а ещё и тем что там были основаны и крупнейший частный банк страны (а также появился первый в Бразилии банкомат), и авиакомпания "ТАМ" (изначально эта аббревиатура означала "Воздушное такси Марилии").

Кроме того, там же появился и первый в Бразилии автовокзал (в 1938-м году), но то здание в центре города уже не сохранилось, а современное, в форме ковбойской шляпы, встречало меня на восточной окраине города, на въезде со стороны Сан-Паулу. Высадился там около половины седьмого утра, после чего основательно прогулялся по городу, а к полудню дошёл пешком и до его аэропорта (второй подобный случай в моей практике после CGR). Общий километраж этого воскресного променада составил порядка 15-18 км, но прямиком от центральной площади до аэропорта всего лишь около 3 км.

Аэропорт тоже работает с 1938-го года (этот населённый пункт стал самостоятельным муниципалитетом только в 1930-м) и носит имя своего основателя тов. Миленковича. Вообще-то славянский элемент в Марилиа кроме этой фамилии больше никак не проявляется, а из экзотических национальных общин самая заметная это японская.
210214 (219).JPG

Аэровокзал совсем маленький, и подъездная дорожка к нему от осевого проспекта типа тех что делают к небольшим гостиницам. И это уже после реконструкции 2009-го года, а раньше был и того меньше. Никаких памятных знаков в честь созданной здесь в 1961-м году авиакомпании там не нашлось. Но обойдя аэровокзал слева можно посмотреть на летное поле и найти косвенные свидетельства:
210214 (224).JPG

Около шестидесяти лет назад десяток пилотов - собственников самолётов этой категории создал кооператив для более эффективной организации полётов с пассажирами и грузами в тогда ещё захолустье запада штата Сан-Паулу, севера Параны и юга Мату-Гроссу-ду-Сул - где быстро развивалось товарное сельхозпроизводство. Компания росла поэтапно, зона действия тоже, и её основные рабочие лошадки тоже менялись: ЕМВ-110 - F-27 - F-100 - А-320... Но два последних типа в родных краях она уже даже и не использовала, хотя ВПП аэропорта сейчас это позволяет (и В-737 тоже способен принимать): длина 1700 м, асфальтовое покрытие.

Регулярные рейсы сейчас здесь только у AZUL и только один раз в сутки - на ATR-72 (это табло отправления, есть ещё и прибытие 4640 на 40 минут раньше):
210214-Aero.jpg

Как видно по текущему времени на табло, любопытство, голод и угроза дождя пригнали меня в аэропорт аж за три часа до "флажка". Зал ожидания маленький, но достаточно удобный, туалет пристойный... А буфет был закрыт, хотя мне намекнули что через часок там кто-то появится. Всё же предпочёл пройтись в соседний район, в сторону выезда из город, и перекусить там как следует. Заодно оценил окрестности аэропорта: бесплатных автопарковок вдоль проспекта сколько угодно (снимок слева - направление от центра).
210214-Aero1.jpg

А прямо напротив аэропорта по обеим сторонам автозаправки разместились две конторы по аренде автомобилей (одну из них украшает зелёный щит на снимке справа - направление к центру города). В сытом виде там уже можно было неплохо порелаксировать в тени деревьев, чтобы вернуться в аэропорт как раз к моменту приглашения в "накопитель".

Пассажиров набралось достаточно много, и почти все сдавали в багаж чемоданы, а наземная служба понемногу перемещала их прямо на площадку куда вскоре должен был прикатить аэроплан.
210214 (229).JPG

ВПП идёт параллельно проспекту, т.е. перпендикулярно этой рулёжно дорожке, и слегка скрыта волной рельефа. Так что когда самолёт там тормозил после приземления был виден в основном его киль.
210214 (231).JPG

Ну а вот он уже и выкатывается из-за горки, минута в минуту по расписанию. Но это пока ещё до открытия двери. ;)

Ливень обрушился на город и аэропорт ещё до окончания разворота самолёта на отведённой ему стоянке:
210214 (234).JPG

Наземные службы это достойно выдержали и со своими задачами справились. И ещё принесли корзину с парой десятков больших зонтов. Но дверь так и не открывалась ещё 26 минут, и этот-то трусливый самолёт почему-то назвали "синим воином" (даже если и "голубым", в Бразилии это ничего кроме цвета не означает).

Только когда дождь стал откровенно выдыхаться, началась высадка пассажиров, а могли бы вообще-то и солнечного лучика дождаться. Мне на эту задержку жаловаться не приходится: облака начали расслаиваться и появилась возможность что-то увидеть из окна самолёта на взлёте.

Взлетаем в северном направлении, т.е. от центра города, а жаль что не к нему. Но всё же и на окраине есть жизнь, и даже хорошая жизнь, с домашними бассейнами:
210214 (243).JPG

Сначала видим несколько вот таких новых "коттеджных посёлков закрытого типа" (город славится их количеством).

А потом, уже при повороте на юго-восток, показался и сам аэропорт:
210214 (246).JPG

Да и центральная часть города тут видна неплохо. А плотная полоска зелени между центром и районом аэропорта это, на мой взгляд, сейчас и есть главная достопримечательность Марилии - "муниципальная роща". Такой островок атлантических джунглей оборудованный дорожками, игровыми площадками и пр. При этом основная часть его площади находится в эксклюзивном пользовании (достаточно безобидных) диких обитателей, визуальный контакт с которыми случается очень часто.

Влево вытянулась восточная окраина города, но купола автовокзала там что-то не видно.
210214 (251).JPG

А тут уже виден и автовокзал, оказывается город разросся на восток ещё дальше чем мне это представлялось с поверхности земли.
 
Последнее редактирование:

Увитур

безоружный конкистадор
VCP - Aeroporto Internacional de Viracopos-Campinas - Международный Аэропорт "Виракопус" города Кампинас

Код ICAO: SBKP. Находится на юго-западной окраине города Кампинас, в 17 км от его центра и обслуживает главным образом сложившуюся вокруг него трёхмиллионную агломерацию. Но служит также и в качестве третьего аэропорта мегаполиса Сан-Паулу (центр которого расположен всего лишь в 95 км южнее). Поэтому в поисках по коду SAO ("любой аэропорт г. Сан-Паулу") он тоже проявляется, и начинавшая свою работу именно отсюда авиакомпания AZUL какое-то время называла его "VSP - São Paulo" (пока не пробилась в GRU, а потом и в CGH). Располагает одной асфальтовой ВПП длиной 3240 м. Это крупнейший по площади грузовой аэропорт Южной Америки, а по грузообороту входит в первую пятёрку (в стране второй после GRU) и установил свой рекорд в прошлом коронакризисном году: 262,2 тыс. тонн.

Пассажирооборот быстро рос в последние десятилетия, он впервые превысил 1 млн. пасс. в 2007-м году, а начиная с 2013-го года уже осциллирует около 10 млн. пасс. в год - проектной мощности старого пассажирского терминала. В 2020-м году снизился не так сильно - до 6,7 млн., что вывело аэропорт на 4-е место в стране, 7-е в Южной Америке и 10-е в Латинской Америке (с 16-го). Это объясняется тем что здесь преобладают внутренние рейсы авиакомпании AZUL, а международных было совсем мало (та же AZUL начала отсюда летать на юг США и в Лиссабон, и из Лиссабона тамошняя ТАР).

Новый терминал был построен с нуля после сдачи аэропорта в концессию, и ведён в эксплуатацию в 2016-м году. Он рассчитан на 25 млн. пасс. в год и сейчас имеет вот такой вид:

210214 (314).JPG


Тут видно что в проект заложено и третье крыло с телетрапами - слева, но потребности в нём пока нет. Главное здание имеет форму параллелепипеда вытянутого не вдоль соединяющей крылья галереи, а поперек неё, как уж позволяла свободная площадка. На ближнем плане многоэтажная автопарковка, переход из которой в главное здание находится на промежуточном этаже - выше зала прибытия и ниже зала отправления (как и 3-м терминале GRU).

210214 (313).JPG

Подъездные пути на этаже отправления (фактически на 3-м). Ниже там более оживлённо, и при этом потемнее:
210214 (301).JPG

Второй этаж невысокий и служит в основном для интеграции со зданием автопарковки.
210214 (299).JPG

Одна из четырёх платформ на этаже прибытия отведена под автобусы. Там есть два городских маршрута Кампинаса (обычный и "экспресс"), а также останавливаются вот такие красные автобусы линии Indaiatuba - São Paulo (каждый час в обе стороны). В воскресенье 14-го февраля один из них и довёз меня до "Сампы", причём совершенно бесплатно - вот какой курьёз вышел. Оказалось что в междугородних автобусах штата Сан-Паулу с 2013-го года резервируется по 2 бесплатных места для пассажиров старше 60-ти, и одно из них было свободно, а в моём документе тоже как-то неожиданно обнаружилась дата рождения дающая право на такую льготу.

210214 (298).JPG

В холле на этаже прибытия, автобусная касса прячется между двумя стойками для заказа такси, справа.

210214 (303).JPG

Зал регистрации на третьем этаже

210214 (310).JPG

Боковая сторона главного параллелепипеда и начало левой галереи.

210214 (297).JPG

Вид окончания правого крыла со стороны начала центрального крыла.

210214 (296).JPG

Вид центрального крыла из окна прибывающего самолёта.
210214 (302).JPG

Табло прибытия: почти абсолютная монополия авиакомпании AZUL, вышедшей в начале этого года на второе место в Бразилии по пассажирообороту на ВВЛ с долей 30,6% этого рынка.
 
Последнее редактирование: