Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха


"марша на запад" начатый при Варгасе как раз и стал основным лозунгом JK, который только добавил к этой политике некоторые штришки.
Могилы как таковой не наблюдается, просто обычная бразильская непоследовательность в развитии чего бы то ни было.
Всё же шоссе из нового узла Гояния - Бразилия протянули по всем основным направлениям достаточно быстро, а новые ж.д. теперь строят где параллельно, а где в дополнение этой системе. Самый заметный из этих проектов уже неплохо задействован в грузоперевозках: VALEC - Ferrovia Norte-Sul (FNS)

Такова южноамериканская "селява", Бразилия в этой части света вовсе не из ряда вон, только умудряется ещё и соседям автобусы и самолёты продавать

Ну зачем же так грубо? А самолёты "воздушного моста" это тоже будут вши или уже вороны какие-нибудь?
Уже писал про рельеф этого участка, скорее всего первые бразильские скоростные линии появятся не здесь.

На то он и социализм, а в их произношении "соси-ализму". Субсидированные тарифы, в Аргентине нечно подобное наблюдалось несколько лет назад, не знаю как сейчас.
К тому же появилось много желающих покататься на поезде "от нечего делать". Даже туры такие стали организовывать - подвезут на автобусе к начальной станции, а потом с конечной по домам или куда-то дальше. Мою старшую секретаршу в позапрошлом году угораздило на такие покатушки, она потом долго плевалась.

Думаю что другая "межобластная" Мараньян - Пара не только длиннее, но и нормальнее сейчас стала, см. выше.

В том же MG добавил бы линию Ору-Прету — Мариана:
С тех пор как там вымерли паровозы и стали пускать маневровый тепловоз это уже не то.
В этом жанре рулит Serra Verde Express - Trens e Passeios


С паровозами рекомендую ещё Сан-Лоуренсу


и Пасса-Куатру в том же Минасе.

Но есть они и в штате Сан-Паулу, и в южных штатах тоже


К сожалению пока остались только красные ретро-трамваи в черте города. А более новые (правительство штата не так давно закупило парочку) после аварии 2017-го уже два года стоят. Но недавно прозвучали обещания починить линию хотя бы до той самой смотровой площадки (станция Eugênio Lefevre). Бываю там на роднике каждый месяц, так что примечу когда они оживут.

По грузообороту сейчас годовые показатели вышли за 400 млрд. тонн*км (в 21-м веке стабильный рост не менее 5% в год), руда и уголь составляют около 70%.
Сейчас в Бразилии около 30 тыс. км ж.д. линий (на 4 тыс. меньше исторического максимума). Электрофицировано немногим более тысячи км.

Снова возвращаясь к теме: BRB - муниципальный аэропорт Баррейриньяс, штат Мараньян, Бразилия.
Код ICAO: SSRS



Новая ВПП 11 X 29 длиной 1500 м (справа) введена в эксплуатацию в 2014-м году после чего прежняя 900-метровая больше не используется.



В прошлом году мы воспользовались стареньким аэровокзалом



А по соседству строился новый



Сейчас он уже введен в строй, и может обслуживать до 30 тыс. пасс. в год.
Но регулярных линий пока не открыли, летают в основном заказные ("административные") самолёты с чиновниками штата из его столицы и обратно.



И ещё пара мелких самолётиков катающих туристов над дюнами нацпарка.



На втором из них мы и решились на такое мероприятие



Он оказался нашего года выпуска (1960)



На взлёт! К дюнам, лагунам и прочим интересностям Ленсойс Мараньенсис:



Полный протокол получасовой аэрофотосъёмки здесь
 
Последнее редактирование:
Так "снизу", от Пиндамоньянгабы до Пиракуамы движение есть.

А сквозное движение по всей линии от Пиндамоньянгабы до Кампус на новеньком bondinho долго существовало до аварии в июле 2017?
 
Да, по долине наладили движение на этом участке, фактически внутри Пинды. А сквозное движение долгое время было, только не помню относительно обновления подвижного состава сколько ещё времени прошло. Жаль если так и не восстановят участок по горному склону, он имеет рекордный уклон для колёсной системы на трении, если чуть круче, то уже потребуется фуникулёр.
 
Аэропорт Temuco (ZCO), Чили:







Забавно, что не только сам аэропорт закрывается на ночь, но даже парковка перед ним. Утром за два часа до первого вылета приходит мужик и открывает цепочку у шлагбаума, хотя дальше стоит стандартная электронная система. -)
 
Очень удивило, что в Чили в ручной клади можно проносить жидкости в любом количестве.
 
Меня приятно удивило иное: городок в 300 тыс народу, а в аэропорту-телетрап. И это в Чили!
 
городок в 300 тыс народу, а в аэропорту-телетрап.
В советском Усть-Илимске с населением в два раза меньше тоже был телетрап.

А вы Чили представляли какой-то бедной окраиной цивилизации? Прекрасная страна, очень люблю и Чили, и чилийцев. Гораздо, в разы приятней соседней Аргентины.
¡Viva Chile!
 
Я как раз скорее о том, что в Усть Илимске трап был ( спасибо, не знал), в некоторых городах с миллионом народу и сейчас нет, а в маленьком городке Чили есть.
 
300 тыс. и за пределами столичной агломерации, это не только в Чили, но и во многих других странах уже большой город (не в каждой такие и есть).
А Чили это сейчас действительно самая цивилизованная часть Южной Америки, и по части инфраструктуры это особо заметно.

VIX - Международный аэропорт Витории, штат Эспириту-Санту, Бразилия

Столица так приятно нас удивившего в этом году штата Эспириту-Санту, Большая Витория, состоит из 4-х примерно полумиллионных муниципалитетов с разными названиями. И, строго говоря, аэропорт находится в г. Кариасика - в его узкой восточной полоске высунувшейся к берегу Атлантики между соседями Серра с севера и собственно г. Витория с юга. Но про это мало кто помнит, а вот кличка "Викс" всё время на слуху.



В апреле мы туда ездили на машине и останавливались в Вила-Велья, самом южном и самом пляжном из столичной четвёрки, а аэропорт тогда разглядели только издалека, с одной из смотровых площадок.

А вот в октябре прилетаем на самолёте, за бонусные мили:



Глиссада со стороны океана



Уже приземлились на ВПП 02/20 (2058 м)

Катимся с видом на старое здание терминала, выстроенное вдоль старой ВПП (05/23, 1750 м) почти параллельной берегу. Такое расположение очень мешало застройке северных пляжных районов, а старый терминал много лет избирался худшим из аэропортов в столицах бразильских штатов.



Зелёная вывеска - это наша искомая контора по аренде автомобилей, она ещё не успела переехать поближе к новому аэровокзалу.



Ну а вот и телетрапы нового VIX, паркуемся рядом с однотипным ВС


И регистрируем наш сегодняшний самолётик


Просторный и удобный терминал рассчитан на 8,4 млн. пасс. в год, а сейчас аэропорт обслуживает окло 3 млн.



С внешней стороны тоже всё как надо. Кроме такси есть и обычные городские автобусы нескольких линий, до центра тут всего лишь 12 км, а до лучших районов города в 2-3 раза меньше.



И автопарковка достойная. Часть её уже отдана арендаторам автомобилей, и скоро к ним можно будет идти пешком.
Но в тот день нас ещё подвозили на вэне к старой площадке у прежнего терминала.

Оператор аэропорта Flughafen Zürich AG
Международные линии только континентальные - в Буэнос-Айрес и Монтевидео.
Из широкофюзеляжников может принимать только А330 и В767.
 
Последнее редактирование:
Несколько дней спустя - снова
VIX - Международный аэропорт Витории, штат Эспириту-Санту, Бразилия

Сдали автомобиль у старого терминала, и нас мигом отвезли к новому, откуда теперь любуемся прибрежным районом Большой Витории.

И почти родным самолётиком, на котором мы сегодня не полетим.


Зал вылета просторный и уютный


И интернет в нём образцовый, причём без всякой добровольно-принудительной регистрации


Через застекление торца аэровокзала хорошо видны горы которые мы сегодня утром старательно объезжали по береговой линии.
Замечтался глядя на этот пейзаж, и прохлопал посадку почти раритетного самолёта справа. Но сейчас он и сам сюда подрулит.


Грузовик В727, вероятно это переделка из пасажирского.


А вот и следующая посадка.


И это как раз за нами приехали. Неужто из Парагвая? Туда-то нам сегодня и не надо.


Через полчасика уже отруливаем от терминала.


И налыживаемся на ВПП

В продолжении несколько снимков с воздуха...
 
VIX - Международный аэропорт Витории, штат Эспириту-Санту, Бразилия

Сразу после взлёта без всякого крена видим торец полосы



Но это не та с которой мы взлетели, а старая, она сейчас используется разве что бизнес-авиацией и АОН. И именно такая техника и кучкуется около старого здания аэровокзала.



А вот и железная дорога, да ещё и живая. Эта линия отвечает за треть бразильского железнодорожного грузооборота, и единственный ежедневный пассажирский поезд дальнего назначения ходит тоже по ней.

Ну а мы заканчиваем разворот, и теперь видим VIX в полном формате:

и обе ВПП, и старый терминал на первом плане, и новый чуть дальше и правее, и огибающие его проспекты, и берег океана...



А это самая пафосная часть Большой Витории: центр столичного муниципалитета, "Третий Мост" над проливом, и прибрежная зона муниципалитета Вила-Велья.

...Под это дело вспомнилось что и по пути в Виторию мы видели большой город, и даже два его аэропорта, прямо с эшелона.

GIG - Международный аэропорт Рио-де-Жанейро, SDU - второй аэропорт Рио-де-Жанейро, Бразилия

Сначала был виден только второй из них, на левом краешке снимка, но он туда случайно попал


Зелёный массив нацпарка Тижука, на левом краю которого выделяется скала Корковадо со статуей Христа. По обе стороны от неё блестят пляжные полоски Ипанемы и Копакабаны. А левее Копакабаны угадывается и Сахарная Голова. Стадион "Маракана" в той же левой полосе, но намного ближе.



Ну а тут мы уже реально наезжаем на GIG, и SDU тоже виден получше, и центр города при нём, и Сахарная Голова в прицеле его ВПП.
А посередине всего этого мост Рио - Нитерой.
 
Последнее редактирование:
Не совсем в точности аэропорт, но скорее напоминание о том, что он тут совсем рядом

Региональный аэропорт Нануки - Aeroporto de Nanuque - Jorge Schieber, (IATA: NNU, ICAO: SNNU)

Город Нануки с населением около 40 тыс. чел. находится в малонаселённом регионе на северо-востоке штата бразильского Минас-Жерайс и считается там не только крупным населённым пунктом, но и "столицей трёх границ" - к нему тяготеют также прилегающие сельхозрегионы штатов Баия и Эспириту-Санту. Мы бы об этом никогда не узнали, поскольку он находится чуть в стороне от шоссе BR-418, и сворачивать в него не собирались. Но недалеко от этого самого поворота вдруг увидели вот это:



Благо там было удобно остановиться прямо на широкой обочине. Попытался подобраться ближе, но подходов со стороны дороги не обнаружилось.
Поэтому сменил пейзажный объектив на портретный и снял ещё раз:



Как потом выяснилось при разборе маршрута по картам, этот В737-200 в раскраске VASP (мне довелось слетать на таком к дельте Амазонки и обратно в 1997-м) стоит в створе асфальтированной ВПП (1200 на 30 м), как будто не долетел до неё около полукилометра.

Но на самом деле VASP не только давно прекратила своё существование, но и вообще никогда сюда не летала (это уже пришлось покопать в других источниках). Исторически тут делали промежуточную посадку на рейсах между Белу-Оризонти и Сальвадором её тогдашние конкуренты Varig и Transbrasil, ныне тоже покойные. А в последние годы были только региональные рейсы в-из Белу-Оризонти (столица этого штата). Ну а как же тут оказалась эта машина? В прессе нашлись подробные рассказы, например этот - O Vaspex SMB de Nanuque После знакомства с которым лучше видно что окна нарисованы, а при подновлении окраски замазаны две буквы указывавшие на грузовое подразделение этого перевозчика (VASPEX). Списанный самолёт был куплен на аукционе владельцем прилегающего к аэропорту земельного участка чтобы заманивать туда клиентов будущего сервисного центра (автозаправка, общепит, развлечения и пр.). Ну а пока там только голая площадка, так что мы поехали дальше, а на обед остановились у следующего городка.
-------------------------------------------------
P.S. Вообще-то мы собирались лететь над теми краями на самолёте, но коронавирусный кризис ГА настолько осложнил задачу выбора подходящих дней и тарифов, что решить её так и не удалось, и для поездки пришлось задействовать личный автотранспорт. О чём нисколько не жалеем, автопутешествие Через Край Драгоценных Камней на Берег Какао не только удалось, но и стало нашим новым рекордом в этом жанре - и по длительности и по протяженности.
 
Последнее редактирование:
FLN - Международный аэропорт Флорианополис, штат Санта-Катарина, Бразилия

В феврале с.г. слетал туда из Сан-Паулу за бонусные мили и новый терминал Международного Аэропорта Флорианополиса мне очень понравился. Он открылся в октябре 2019-го и рассчитан на 8 млн. пасс. в год, что примерно вдвое больше исторического максимума. Расположен в 12 км к югу от центра города. До ковидловой катастрофы был связан прямыми рейсами со всеми крупными городами Бразилии, а также с Буэнос-Айресом и Кордобой в Аргентине и с Сантьяго (Чили). Причём интенсивность сообщения со столицей Аргентины достигла такого уровня такова, что в рейсах четырёх разных авиакомпаний задействованы все три её аэропорта. На маршруте Флорианополис - Сантьяго тоже была ощутимая конкуренция. Кроме этого в летний сезон обычно принимает по 600-700 чартерных рейсов, больше половины из них международные.


Вид из окна самолёта на терминал после приземления.


Длиннющий зал высадки-посадки на ВВЛ (в крыле МВЛ эти два потока пассажиров не смешивают)


Капитально переразмеренный зал выдачи багажа - и это в пиковый сезон, за месяц до инфодемии.


В зале регистрации тоже просторно.


Образцовая интеграция с окружающей природной средой


Общепит распылён по периметру большой зоны отдыха полуоткрытого типа.


Вот такую независимую конструкцию отгрохали только для желающих поротозействовать у лётного поля.



И туда действительно стоит заглянуть


Удобные подъездные пути и просторные парковки:



Некоторое неудобство расположения с противоположной стороны от ВПП, а потому заметно дальше от города чем старый терминал, оказалось не критическим - довольно быстро добрался до центра на обычном автобусе, остановка которых тут немного впереди по направлению движения.
 
Последнее редактирование:
FLN - Международный аэропорт Флорианополис, штат Санта-Катарина, Бразилия - спецрепортаж из окна прибывающего самолёта

И аэропорт и основная часть города Флорианополис расположены на большом острове Санта-Катарина:

Здесь он на втором плане, там даже знаменитая дюна неплохо видна, а на первом в основном континентальная часть столицы штата Санта-Катарина.




Конкретно аэропорт сейчас у нас выглядывает из-под законцовки крыла.


Поворачиваем к нему, а на дальнем плане уже океан.


Пересекаем прибрежное шоссе BR-101 и снижаемся вдоль полуострова оккупированного континентальной частью Флорианополиса.
На дальнем плане северная оконечность острова Санта-Катарина.


Мосты соединяющие остров с континентов находятся в самой узкой части пролива, центр города прилегает к ним справа (сейчас он под крылом самолёта).


Общая панорама этого участка побережья, уже с глиссады.

------------------------
А на десерт ещё пара снимков с панорамной галереи аэропорта:




 
Последнее редактирование:
Супер! Спасибо!
А в Пулково, в свое время, чуть не пуленепробиаемые шторы в Бургер Кинге вешали на окна, выходящие на перрон... ((((
 
Мне название города Флорианаполис с детства врезалось в память после того, как я прочитал книгу "Водители фрегатов". О нём шла речь в рассказе о первой русской кругосветке И. Ф. Крузенштерна. В 1803 г. его шлюпы "Надежда" и "Нева" делали там остановку.
 
В то время это скорее всего ещё был малолюдный укрепрайон: несколько крепостей с береговой артиллерией и маленькие посёлки. Да и сейчас это одна из самых маленьких столиц бразильских штатов,что способствует её репутации по части "качества жизни". Отметил эту фишку ещё в первой автомобильной поездке в 90-е годы, а на этот раз благодаря бонусному билету AZUL провёл там ещё три хороших дня. Вот моё резюме этого города со ссылками на фотоальбомы - Флорианополис