Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

@Увитур,у вас карта на FlightDiary потрясающая. Первый раз такое вижу, с таким креном в ЛатАм.
 
Реклама
@Увитур,у вас карта на FlightDiary потрясающая. Первый раз такое вижу, с таким креном в ЛатАм.
Уфф... Вчера доделал перенос из своей таблички Excel и чуть не пожалел об этом трудодне. Но всё же забавная штука получилсь.

А крен такой - от схемы с центром в KUF к нынешнему перевесу GRU - как-то плавно сформировался, после того как мы обзавелись круглогодичной дачей на Южном Тропике.
Кстати, при случае располагайте, есть гостевой флигель со всеми удобствами и отдельным входом, и это всего в 130 км от крупнейшего порта Ю.Ам.
 
к нынешнему перевесу GRU - как-то плавно сформировался, после того как мы обзавелись круглогодичной дачей на Южном Тропике.

А как там с безопасностью? Или это только в Рио всё плохо, а в других местах спокойно?
 
А как там с безопасностью? Или это только в Рио всё плохо, а в других местах спокойно?
Да и в Рио не всё и не всегда плохо, раз двадцать туда ездили погулять, и без проблем. А дочь уже 8 лет по работе раз-два в месяц ездит и часто ходила из SDU в оффис пешком, с лаптопом в дорожной сумке. Но всё же лучше гулять по менее людным местам, а природа просто шикарная. И климат практически везде намного лучше чем в Рио. Вот тут есть мои наводки по многим из заслуживающих внимания местам - ПО РЕГИОНАМ БРАЗИЛИИ
 
MII - Aeroporto Estadual De Marília - Г. Марилиа, шт. Сан-Паулу, Бразилия

Находится на северной окраине этого города с населением около четверти миллиона человек, расположенного на Центро-Западе штата Сан-Паулу (Marília – Wikipédia, a enciclopédia livre). Это один из полдюжины подобных центров в глубинке самого развитого штата Бразилии, он вырос в 20-м веке вместе с бумом пищевой промышленности. Но стал известен не только как "национальная столица пищепрома", а ещё и тем что там были основаны и крупнейший частный банк страны (а также появился первый в Бразилии банкомат), и авиакомпания "ТАМ" (изначально эта аббревиатура означала "Воздушное такси Марилии").

Кроме того, там же появился и первый в Бразилии автовокзал (в 1938-м году), но то здание в центре города уже не сохранилось, а современное, в форме ковбойской шляпы, встречало меня на восточной окраине города, на въезде со стороны Сан-Паулу. Высадился там около половины седьмого утра, после чего основательно прогулялся по городу, а к полудню дошёл пешком и до его аэропорта (второй подобный случай в моей практике после CGR). Общий километраж этого воскресного променада составил порядка 15-18 км, но прямиком от центральной площади до аэропорта всего лишь около 3 км.

Аэропорт тоже работает с 1938-го года (этот населённый пункт стал самостоятельным муниципалитетом только в 1930-м) и носит имя своего основателя тов. Миленковича. Вообще-то славянский элемент в Марилиа кроме этой фамилии больше никак не проявляется, а из экзотических национальных общин самая заметная это японская.
210214 (219).JPG

Аэровокзал совсем маленький, и подъездная дорожка к нему от осевого проспекта типа тех что делают к небольшим гостиницам. И это уже после реконструкции 2009-го года, а раньше был и того меньше. Никаких памятных знаков в честь созданной здесь в 1961-м году авиакомпании там не нашлось. Но обойдя аэровокзал слева можно посмотреть на летное поле и найти косвенные свидетельства:
210214 (224).JPG

Около шестидесяти лет назад десяток пилотов - собственников самолётов этой категории создал кооператив для более эффективной организации полётов с пассажирами и грузами в тогда ещё захолустье запада штата Сан-Паулу, севера Параны и юга Мату-Гроссу-ду-Сул - где быстро развивалось товарное сельхозпроизводство. Компания росла поэтапно, зона действия тоже, и её основные рабочие лошадки тоже менялись: ЕМВ-110 - F-27 - F-100 - А-320... Но два последних типа в родных краях она уже даже и не использовала, хотя ВПП аэропорта сейчас это позволяет (и В-737 тоже способен принимать): длина 1700 м, асфальтовое покрытие.

Регулярные рейсы сейчас здесь только у AZUL и только один раз в сутки - на ATR-72 (это табло отправления, есть ещё и прибытие 4640 на 40 минут раньше):
210214-Aero.jpg

Как видно по текущему времени на табло, любопытство, голод и угроза дождя пригнали меня в аэропорт аж за три часа до "флажка". Зал ожидания маленький, но достаточно удобный, туалет пристойный... А буфет был закрыт, хотя мне намекнули что через часок там кто-то появится. Всё же предпочёл пройтись в соседний район, в сторону выезда из город, и перекусить там как следует. Заодно оценил окрестности аэропорта: бесплатных автопарковок вдоль проспекта сколько угодно (снимок слева - направление от центра).
210214-Aero1.jpg

А прямо напротив аэропорта по обеим сторонам автозаправки разместились две конторы по аренде автомобилей (одну из них украшает зелёный щит на снимке справа - направление к центру города). В сытом виде там уже можно было неплохо порелаксировать в тени деревьев, чтобы вернуться в аэропорт как раз к моменту приглашения в "накопитель".

Пассажиров набралось достаточно много, и почти все сдавали в багаж чемоданы, а наземная служба понемногу перемещала их прямо на площадку куда вскоре должен был прикатить аэроплан.
210214 (229).JPG

ВПП идёт параллельно проспекту, т.е. перпендикулярно этой рулёжно дорожке, и слегка скрыта волной рельефа. Так что когда самолёт там тормозил после приземления был виден в основном его киль.
210214 (231).JPG

Ну а вот он уже и выкатывается из-за горки, минута в минуту по расписанию. Но это пока ещё до открытия двери. ;)

Ливень обрушился на город и аэропорт ещё до окончания разворота самолёта на отведённой ему стоянке:
210214 (234).JPG

Наземные службы это достойно выдержали и со своими задачами справились. И ещё принесли корзину с парой десятков больших зонтов. Но дверь так и не открывалась ещё 26 минут, и этот-то трусливый самолёт почему-то назвали "синим воином" (даже если и "голубым", в Бразилии это ничего кроме цвета не означает).

Только когда дождь стал откровенно выдыхаться, началась высадка пассажиров, а могли бы вообще-то и солнечного лучика дождаться. Мне на эту задержку жаловаться не приходится: облака начали расслаиваться и появилась возможность что-то увидеть из окна самолёта на взлёте.

Взлетаем в северном направлении, т.е. от центра города, а жаль что не к нему. Но всё же и на окраине есть жизнь, и даже хорошая жизнь, с домашними бассейнами:
210214 (243).JPG

Сначала видим несколько вот таких новых "коттеджных посёлков закрытого типа" (город славится их количеством).

А потом, уже при повороте на юго-восток, показался и сам аэропорт:
210214 (246).JPG

Да и центральная часть города тут видна неплохо. А плотная полоска зелени между центром и районом аэропорта это, на мой взгляд, сейчас и есть главная достопримечательность Марилии - "муниципальная роща". Такой островок атлантических джунглей оборудованный дорожками, игровыми площадками и пр. При этом основная часть его площади находится в эксклюзивном пользовании (достаточно безобидных) диких обитателей, визуальный контакт с которыми случается очень часто.

Влево вытянулась восточная окраина города, но купола автовокзала там что-то не видно.
210214 (251).JPG

А тут уже виден и автовокзал, оказывается город разросся на восток ещё дальше чем мне это представлялось с поверхности земли.
 
Последнее редактирование:
VCP - Aeroporto Internacional de Viracopos-Campinas - Международный Аэропорт "Виракопус" города Кампинас

Код ICAO: SBKP. Находится на юго-западной окраине города Кампинас, в 17 км от его центра и обслуживает главным образом сложившуюся вокруг него трёхмиллионную агломерацию. Но служит также и в качестве третьего аэропорта мегаполиса Сан-Паулу (центр которого расположен всего лишь в 95 км южнее). Поэтому в поисках по коду SAO ("любой аэропорт г. Сан-Паулу") он тоже проявляется, и начинавшая свою работу именно отсюда авиакомпания AZUL какое-то время называла его "VSP - São Paulo" (пока не пробилась в GRU, а потом и в CGH). Располагает одной асфальтовой ВПП длиной 3240 м. Это крупнейший по площади грузовой аэропорт Южной Америки, а по грузообороту входит в первую пятёрку (в стране второй после GRU) и установил свой рекорд в прошлом коронакризисном году: 262,2 тыс. тонн.

Пассажирооборот быстро рос в последние десятилетия, он впервые превысил 1 млн. пасс. в 2007-м году, а начиная с 2013-го года уже осциллирует около 10 млн. пасс. в год - проектной мощности старого пассажирского терминала. В 2020-м году снизился не так сильно - до 6,7 млн., что вывело аэропорт на 4-е место в стране, 7-е в Южной Америке и 10-е в Латинской Америке (с 16-го). Это объясняется тем что здесь преобладают внутренние рейсы авиакомпании AZUL, а международных было совсем мало (та же AZUL начала отсюда летать на юг США и в Лиссабон, и из Лиссабона тамошняя ТАР).

Новый терминал был построен с нуля после сдачи аэропорта в концессию, и ведён в эксплуатацию в 2016-м году. Он рассчитан на 25 млн. пасс. в год и сейчас имеет вот такой вид:

210214 (314).JPG


Тут видно что в проект заложено и третье крыло с телетрапами - слева, но потребности в нём пока нет. Главное здание имеет форму параллелепипеда вытянутого не вдоль соединяющей крылья галереи, а поперек неё, как уж позволяла свободная площадка. На ближнем плане многоэтажная автопарковка, переход из которой в главное здание находится на промежуточном этаже - выше зала прибытия и ниже зала отправления (как и 3-м терминале GRU).

210214 (313).JPG

Подъездные пути на этаже отправления (фактически на 3-м). Ниже там более оживлённо, и при этом потемнее:
210214 (301).JPG

Второй этаж невысокий и служит в основном для интеграции со зданием автопарковки.
210214 (299).JPG

Одна из четырёх платформ на этаже прибытия отведена под автобусы. Там есть два городских маршрута Кампинаса (обычный и "экспресс"), а также останавливаются вот такие красные автобусы линии Indaiatuba - São Paulo (каждый час в обе стороны). В воскресенье 14-го февраля один из них и довёз меня до "Сампы", причём совершенно бесплатно - вот какой курьёз вышел. Оказалось что в междугородних автобусах штата Сан-Паулу с 2013-го года резервируется по 2 бесплатных места для пассажиров старше 60-ти, и одно из них было свободно, а в моём документе тоже как-то неожиданно обнаружилась дата рождения дающая право на такую льготу.

210214 (298).JPG

В холле на этаже прибытия, автобусная касса прячется между двумя стойками для заказа такси, справа.

210214 (303).JPG

Зал регистрации на третьем этаже

210214 (310).JPG

Боковая сторона главного параллелепипеда и начало левой галереи.

210214 (297).JPG

Вид окончания правого крыла со стороны начала центрального крыла.

210214 (296).JPG

Вид центрального крыла из окна прибывающего самолёта.
210214 (302).JPG

Табло прибытия: почти абсолютная монополия авиакомпании AZUL, вышедшей в начале этого года на второе место в Бразилии по пассажирообороту на ВВЛ с долей 30,6% этого рынка.
 
Последнее редактирование:
NVT - международный аэропорт города Навегантес, северное побережье штата Санта-Катарина, Бразилия

Код ICAO: SBNF. Официальное название: Aeroporto Internacional de Navegantes - Ministro Victor Konder. Работает с 1970-го года и носит имя моего тёзки - уроженца соседнего города Блюменау отличившегося на посту федерального министра транспорта в 1920-х годах. Международный статус получен благодаря сезонным чартерным рейсам из Аргентины - Навегантес и сам по себе пляжный город (а не только портовый), а поблизости находится целая цепочка ещё более привлекательных в этом отношении мест. Впервые преодолел планку в миллион пассажиров в 2011-м году, а в 2018-м и 2019-м пассажиропоток составлял уже почти по 2 млн. пассажиров в год, и это в населенном пункте с населением 83 тыс. чел. Но дело в том что он вплотную примыкает к довольно крупному г. Итажаи - второму по значимости экономическому центру штата, да и ещё более крупный Блюменау тоже поблизости, и "Бразильский Дубай" Балнеариу-Камбориу совсем рядом... Так что место очень бойкое и аэропорт твёрдо закрепился в начале третьего десятка национального рейтинга.

В 2020-м было 920 тыс. пассажиров, при полном отсутствии международных рейсов и при заметном сокращении числа внутренних линий. Но зато началась реконструкция терминала, завершившаяся 26-го мая с.г. - аккурат за неделю до нашей высадки на этом стратегическом плацдарме. Прилетали мы уже поздно, поэтому рассмотреть как следует сумели только ещё через неделю - перед обратным вылетом 8-го июня.

210608 (105).JPG


Плакат на подходе к терминалу со стороны гостиницы и парковки арендаторов автотранспорта гласит о том, что пропускная способность аэропорта только что была удвоена. На самом деле, это только по количеству пассажиров в год, а по общей площади прогресс был более серьёзным. Что касается площадей конкретных, то меньше всего увеличилась зона выдачи багажа: вместо двух лент стало три. Совокупная площадь туалетов утроилась, как и общая площадь терминала.

210608 (106).JPG


На фасаде прямоугольного здания особо радуют буквы NVT: коды IATA становятся всё более популярными в Бразилии, и почти все терминалы обновлённые в последние годы получают подобные украшения на своих новых зданиях. А управляющие компании приватизированных аэропортов охотно включают такие коды в свои торговые марки, типа "GRU Airport", в который мы скоро и вылетим отсюда.

210608 (108).JPG


Зал регистрации. Нам тут сейчас делать нечего, поскольку ещё вечером выполнили эту операции с помощью одного из наших смартфонов.
Выход на посадку, в принципе, тоже с этого этажа, но сначала нужно пройти контрольный пункт этажом выше.

210608 (109).JPG


По пути к которому нас зазывает зал с панорамным обзором ВПП. Там никто на неё и не смотрит: движение сейчас нулевое, и погода несимпатичная.

210608 (110).JPG


Вот такие площадки напротив терминала приготовлены для парковки ВС и высадочно-посадочных операций.

Идём дальше...

210608 (111).JPG


Это верхняя часть зоны выхода на посадку, общая площадь которой в ходе реконструкции выросла аж в 5 раз. И основная её часть внизу.

210608 (112).JPG


Табло под односкатной крышей (высокая часть у городского фасада, а перрон и ВПП со стороны низкой) вещает что наш рейс следующий. И сегодня будет ещё 7 вылетов: в тот же международный аэропорт Сан-Паулу GRU, а также в другой аэропорт Сан-Паулу CGH и в аэропорт Кампинаса VCP, что тоже по соседству с Сан-Паулу. Справедливости ради нужно добавить что наш сегодня уже пятый по счёту, и ещё в 6:05 - 6:15 утра состоялось три вылета: два по последним из упомянутых направлений, а один в Рио-де-Жанейро GIG. Причем вечерние самолёты из Рио и из Кампинаса прибывают после 23 ч., и ночуют здесь. В мирное (доковидловое) время были рейсы ещё по трём направлениям юга Бразилии, в федеральную столицу и в столицу Аргентины.

210608 (113).JPG


Единственная кофейня зала вылета продолжает работу под флагом аргентинского "бренда".

210608 (115).JPG


Приземлился наш аэроплан, теперь будем ждать приглашения на посадку первой-второй-третьей групп, чтобы спуститься в нижний зал, наша группа пятая.

210608 (120).JPG


Телетрапов никаких нет, и не планировалось. Как и мы неделю назад, прибывшие пассажиры топают пешком к залу выдачи багажа. А немобильного пассажира начинают выгружать с помощью спецтранспорта.
 
Последнее редактирование:
NVT - Aeroporto Internacional de Navegantes - Международный Аэропорт города Навегантес (окончание)

20210608_091050.JPG


Нижний зал разделён на две части: в основной расположены три выхода на перрон, а ещё один в соседней, которая при необходимости может превращаться в международную зону. Однако, пора и в самолёт...

210608 (126).JPG


И вот мы уже на своих местах и наблюдаем из окна посадку симпатичного вертолёта. Сразу после остановки которого на соседней площадки наш самолёт начинает движение задним ходом.

210608 (128).JPG


Что позволяет нам рассмотреть авиазаправку и ангар бизнес-авиации.

210608 (130).JPG


Кататься на самолёте по дорожкам тут особо и негде: две коротенькие рулёжки соединяют перрон с единственной ВПП (1700 м), так что выезжаем на неё и поедем на разворот в торце.

210608 (132).JPG


Со стороны лётного поля терминал выглядит скромнее чем со стороны города. Тут хорошо видны три основных выхода к перрону, оранжевая "граница" и ещё один выход правее неё.

210608 (131).JPG


Ещё правее на втором этаже видны стёкла "панорамного зала". Самолёт из Кампинаса тоже уже прибыл, мы как-то и не заметили этого события в процессе погрузки в свой аэроплан. Едем дальше...

210608 (133).JPG


Визуально прощаемся с отелем, в котором провели две ночи: первую сразу после прилёта, а вторую перед обратным вылетом. Отель расположен на соседней улице, пространство между которой и терминалом занято автопарковками и конторами по аренде автомобилей. Одной из них мы и воспользовались чтобы пять суток продуктивно колесить по региону (набралось 525 км и море позитивных впечатлений).

210608 (134).JPG


На развороте в торце полосы видим по соседству портовые краны, грузовые ангары и надстройку большого контейнеровоза с дымящейся трубой: накануне мы наблюдали как он осторожненько вползал в устье реки Итажаи-Асу. Многоэтажки на втором плане это уже город Итажаи на левом берегу реки. И в нём тоже есть портовые сооружения.

20210608_090820.JPG


Рекламные щиты этого самого "Portonave" обильно украшают и фасад аэропорта и его интерьер. Сейчас навёл справки и уяснил что предприятие серьёзное: в последние годы стало крупнейшим из частных портовых терминалов Бразилии и вышло на второе место после гиганта Сантуса по обработке контейнеров. А в совокупности с портом общего назначения Итажаи что на противоположном берегу реки они уже держат и второе место по общему объёму грузопотока.

Взлетаем в сторону океана.
210608 (137).JPG


И перед входом в облака успеваем рассмотреть самый северный из пляжных районов города Навегантес - Praia do Gravatá.
А на втором плане тут уже город Пенья и где-то на этом полуострове в тылу у обоих находится крупнейший бразильский парк аттракционов - Beto Carrero World · Rod. Beto Carrero World - Praia de Armação do Itapocorói, Penha - SC, 88385-000, Brasil
 
Последнее редактирование:
На фасаде прямоугольного здания особо радуют буквы NVT: коды IATA становятся всё более популярными в Бразилии, и почти все терминалы обновлённые в последние годы получают подобные украшения на своих новых зданиях.
Очень похвальная практика. Было бы неглупо и в наших палестинах сделать то же самое.
 
Реклама
ну LED вообще-то я где-то встречал. Может мельком. Но да, у нас не особо любят это. Странно
Отличное описание поездки, Виктор :)
 
Увитур а где сейчас в Бразилии безопаснее всего путешествовать? В период короны ухудшилось? Или вообще лучше не соваться?
 
Увитур а где сейчас в Бразилии безопаснее всего путешествовать? В период короны ухудшилось? Или вообще лучше не соваться?
Конечно, не вернулось к стандартам 2019-го года, но по сравнению с 2020-м и с началом нынешнего стало намного комфортнее: и отели в большинстве своём открылись, и транспорт заработал почти как раньше. С безопасностью в общем плане всё как обычно - в крупных городах нужны стандартные меры предосторожности, а в глубинке в среднем всё более дружелюбно. Сейчас зимний сезон, и на побережье более привлекательно - заполняемость меньше чем летом, воздух прохладнее.

Наверное, сейчас только Амазония более проблемна в санитарном плане (да и всегда выделялась по этой части), но вижу что и там уже "туристас руссос" снова появляются.
 
Последнее редактирование:
Конечно не улучшилось по сравнению с 2019-м годом, но по сравнению с прошлым стало намного комфортнее, и отели в большинстве своём открылись, и транспорт заработал. С безопасностью в общем плане всё как обычно - в крупных городах нужны стандартные меры предосторожности, а в глубинке в среднем всё более дружелюбно. Сейчас зимний сезон, и на побережье более привлекательно - заполняемость меньше чем летом, воздух прохладнее.

Наверное, сейчас только Амазония более проблемна в санитарном плане (да и всегда выделялась по этой части), но вижу что и там уже "туристас руссос" снова появляются.
Спасибо! Если будет желание, сделайте маааленький гайд по посещению Бразилии for dummies, можно закрепить сообщение в этой теме, думаю, многим будет полезно.
Хотя бы какие города и места обязательны к посещению в первую поездку (на 10-15 дней). Как общие туристические, так и авиационные.
Если желания особо нет, то ничего страшного =)
 
Спасибо! Если будет желание, сделайте маааленький гайд по посещению Бразилии for dummies, можно закрепить сообщение в этой теме, думаю, многим будет полезно.
Хотя бы какие города и места обязательны к посещению в первую поездку (на 10-15 дней). Как общие туристические, так и авиационные.
Если желания особо нет, то ничего страшного =)
Спасибо за интерес к освоенным мною направлениям! :) Уже десяток лет пополняю свою системную подсказку по Бразилии, и она в основном актуальна. Только на данный момент не действуют варианты с пересечением границ соседних стран, и от этого снижается привлекательность поездки к водопадам Игуасу. Мы как раз хотели в этом июле свозить туда внуков, пока у них в школе каникулы, но предпочли отложить на конец года.

Вот главный из моих классификаторов: ПО РЕГИОНАМ БРАЗИЛИИ. Стоит заглянуть и в список сотни самых интересных мест согласно данным которые извлёк из путеводителя для местных - Лучшая сотня из бразильского путеводителя. Эта и некоторые другие тематические подборки есть на странице "Ориентиры" - ОРИЕНТИРЫ

Там внизу есть ссылка и на соображения по первому маршруту, но их нужно употреблять с учётом специфики своих интересов. Мне уже доводилось консультировать нескольких неординарных путешественников, а также встречать-провожать большинство из них, и запомнилось что маршруты у них получались очень разные. Так что подумаю о дополнительных подсказках для участников "Авиафорума", а пока навскидку порекомендую вот это место - São José dos Campos SP - Бразилия авиакосмическая. Кстати, это менее сотни километров от GRU, и как раз в направлении GIG (туда ещё три с половиной сотни), а они и есть основные аэропорты прибытия и-или обратного вылета. Ну а от нашего плацдарма (Taubaté SP) всего 40 км, и приглашаю им тоже воспользоваться (как это делали почти все упомянутые выше путешественники) - или по ходу маршрута, или даже как базой с которой можно делать вылазки по разным направлениям. До 2-3 человек можем разместить спокойно, а в случае семейной группы и вдвое больше.

При посещении Рио не упустите вот такие ракурсы: Скала и самолёты. А для этого стоит побывать не только на Сахарной Голове, но и на смотровой площадке Дона Марта - это примерно полпути по автодороге поднимающейся к Корковадо, и фуникулёры туда не заезжают.
 
Последнее редактирование:
CWB - Международный Аэропорт Куритиба

7,4 млн. пассажиров в 2014-м году

140826%252520%252528146%252529.JPG


(август 2014) Прибываем в Куритибу: терминал всё строится, и вытягивается дальше и дальше.

140826%252520%252528149%252529.JPG


Это главная часть терминала, застеклённый зал на 3-м этаже обещает хороший вид на лётное поле и перроны.

140827%252520%252528113%252529.JPG


Подъездные пути на этаже прибытия

140827%252520%252528117%252529.JPG


Подъездные пути на этаже отправления и часть ближней парковки.

140827%252520%252528122%252529.JPG


стройка продолжается

140827%252520%252528123%252529.JPG


Зал регистрации

140827%252520%252528127%252529.JPG


Терминал в целом произвёл очень приятное впечатление.

140827%252520%252528128%252529.JPG


Табло отправления

140827%252520%252528129%252529.JPG


Перрон. Доля самолётов AZUL на редкость высока.

140827%252520%252528141%252529.JPG


И в движении тоже.

140827%252520%252528136%252529.JPG


На посошок. Выбор хорошего пива там редкий для Бразилии.

140827%252520%252528146%252529.JPG


Это за мной.

140827%252520%252528147%252529.JPG


Прощаемся с аэропортом Куритибы. Оправдал ожидания этот зал на 3-м этаже, да ещё и с панорамной пивной.

140827%252520%252528150%252529.JPG


Строящееся крыло.

140827%252520%252528152%252529.JPG


Вид на город после взлёта, на первом плане слева прямоугольник футбольного стадиона ЧМ-2014

Очень похвальная практика. Было бы неглупо и в наших палестинах сделать то же самое.
CWB Curitiba - (международный) аэропорт г. Куритиба

Прошло почти 6 лет после моего третьего вылета оттуда, а позавчера состоялся таки и третий прилёт. И первое что бросилось в глаза это три буквы крупного формата украшающие стены нескольких помещений.
20210731_151329.jpg


Кроме того, стало намного просторнее: новое крыло было достроено, а пассажиров стало меньше.
20210731_151140.jpg


Всё же пассажиропоток понемногу восстанавливается, и даже зале выдачи все менее сдаваемого перед полётами багажа была публика.

20210731_151222.jpg


Это были снимки телефоном. После возвращения из поездки выложу ещё и внешний вид, а также интересные самолёты на перроне - успел заснять камерой из окна при рулении к терминалу.
 
CWB Curitiba - (международный) аэропорт г. Куритиба

В субботу 31-го июля приземляемся на этой ВПП:
210731 (195).JPG


и подруливаем к терминалу
210731 (196).JPG

Видно что новое крыло уже действует, причём несколько самолётов занимают самые дальние телетрапы, и в кадр они пока не попали.
А у старой части терминала стоят два самолёта базирующейся в этом аэропорту авиакомпании SIDERAL. Раньше думал что это чистый грузоперевозчик, ан нет, оба стоят под загрузкой пассажирами, и окна у них вполне нормальные.

210731 (197).JPG

Вот этот самый PR-SHE B737-500 оттолкнули от терминала вскоре после нашего причаливания по соседству. Покопавшись в сети, на "flightradar24" обнаруживаю что он отправляется аккурат отсюда, но в неизвестном направлении, а из других источников уясняю что он имеет салон типа VIP: всего лишь 52 комфортабельных кресла с наклоном до 150º. Такие повозки чаще всего арендуют футбольные команды высшей лиги Бразилии - для выездов как на игры этой самой "Серии А", так и южноамериканских турниров типа Либертадорес и пр.

210731 (198).JPG

Картинка на телетрапе от которого он уехал приветствует прибывающих не то чтобы прямиком в Голландию, а на "землю голланд(оч)ки". А улыбающаяся симпатяшка с головным убором голландской крестьянки прошлых веков символизирует молочные продукты марки "Batavo". Кстати да, мемориальный парк-музей при головном предприятии этого кооператива (уже разросшегося до солидных масштабов) это одно из самых интересных мест в радиусе полутора сотен километров от города Куритиба - Почти живая модель голландской колонии начала 20-го века.

210731 (199).JPG

Борт VIP уже готовится к рулению на ВПП, у терминала остаются его близнец (с другой стороны), два ATR-72 и один ярко раскрашенный E-195 авиакомпании AZUL, ну а мы звоним своим друзьям, дом которых сумели разглядеть с глиссады, и проходим сквозь терминал на перрон для автотранспорта.

210731 (202).JPG

За нами вот-вот приедут, так что ждём на солнышке любуясь вот этим забавным панно, и игнорируем автобусы двух городских линий одна из которых тоже вполне могла бы сгодиться.
 
Последнее редактирование:
Реклама
CWB Curitiba - аэропорт г. Куритиба: дополнение по окрестностям

Поскольку выше зашла речь о голландской колонии Карамбеи,
190207 (377) (1800x1201).jpg

нужно добавить что 150 км это именно радиус окружности с центром в CWB в которую она действительно попадает, но дорожное расстояние немного побольше, 160-165 км.

И при этом по пути (120 км от аэропорта в западном направлении) там есть ещё одно интересное место: Сказочный мир заповедника Вила-Велья: арениты
190207-1VVelha2.jpg


А на таких же дистанциях в восточном направлении находится укромный участок побережья Атлантики, путь к которому лежит через заповедные горы.
210731 (194).JPG

Их видно прямо из аэропорта, и вспоминается что одна из главных фишек Куритибы это туристический поезд пересекающий оный массив по пафосной ж.д. с тоннелями и рукотворными карнизами: Curitiba PR - Morretes PR, на поезде по зелёным горам

Но это всё лишь дополнения к достоинствам самого города, центральную часть которого мы впервые увидели из самолёта в этот раз:
210731 (171).JPG

Большой глаз на одной жёлтой ноге слева внизу это произведение Оскара Нимайера и часть музея его имени (посвящённого "современному искусству"). Густая роща перед ним это тематический парк с польским колоритом (Bosque João Paulo II), а далее направо тянется административный центр города и штата - Centro Cívico. Замыкается он самым старым из больших ТЦ Куритибы (Shopping Mueller), после которого виден ещё один хороший клочок зелени - парк Passeio Público. За ним уже более плотный строй многоэтажек обозначающий ось восток-запад.

210731 (179).JPG

Уже в начале глиссады с большим удовольствием обнаруживаем в нём театр Гуаира и площадь перед его фасадом, от которой начинается уютная пешеходная улица (она тянется в направлении "под самолёт"):
190206-Curitiba9.jpg


Мы много раз бывали в этом городе, иногда даже по целой неделе, и всегда с удовольствием возвращались в этот его уголок. Но в этот раз, пожалуй, пропустим.

210731 (182).JPG

С юга к центру города примыкает этот мультимодальный терминал (его железнодорожное крыло сейчас обслуживает только туристические поезда), и менее чем через сутки мы отсюда выезжаем на автобусе в направлении Санта-Катарины, а обратный вылет будет из другого аэропорта.

210731 (187).JPG

А вот и дом в котором нас ждут. Остаток дня и завтрашнее утро проведём в общении с друзьями и в прогулках только по этому району Убераба.

Продолжаем снижаться в направлении окраины:
210731 (189).JPG

Эта полоса зелени разделяет муниципалитеты Curitiba и São José dos Pinhais в котором и находится аэропорт. А называется она Parque memorial de Iguaçu, и здесь действительно протекает эта речка, верховья которой тоже стали природоохранной зоной. Она пересекает весь штата Парана, и в низовьях образует впечатляющий комплекс водопадов, см. Foz do Iguaçu PR
Iguassu-Pic (10).JPG


Но это достаточно далеко отсюда (1,3 тыс. км по течению или примерно вдвое меньше по шоссе), а сейчас добро пожаловать в столицу штата Парана: Curitiba PR
 
Последнее редактирование:
Назад