MII - Aeroporto Estadual De Marília - Г. Марилиа, шт. Сан-Паулу, Бразилия
Находится на северной окраине этого города с населением около четверти миллиона человек, расположенного на Центро-Западе штата Сан-Паулу (
Marília – Wikipédia, a enciclopédia livre). Это один из полдюжины подобных центров в глубинке самого развитого штата Бразилии, он вырос в 20-м веке вместе с бумом пищевой промышленности. Но стал известен не только как "национальная столица пищепрома", а ещё и тем что там были основаны и крупнейший частный банк страны (а также появился первый в Бразилии банкомат), и авиакомпания "ТАМ" (изначально эта аббревиатура означала "Воздушное такси Марилии").
Кроме того, там же появился и первый в Бразилии автовокзал (в 1938-м году), но то здание в центре города уже не сохранилось, а современное, в форме ковбойской шляпы, встречало меня на восточной окраине города, на въезде со стороны Сан-Паулу. Высадился там около половины седьмого утра, после чего основательно прогулялся по городу, а к полудню дошёл пешком и до его аэропорта (второй подобный случай в моей практике после CGR). Общий километраж этого воскресного променада составил порядка 15-18 км, но прямиком от центральной площади до аэропорта всего лишь около 3 км.
Аэропорт тоже работает с 1938-го года (этот населённый пункт стал самостоятельным муниципалитетом только в 1930-м) и носит имя своего основателя тов. Миленковича. Вообще-то славянский элемент в Марилиа кроме этой фамилии больше никак не проявляется, а из экзотических национальных общин самая заметная это японская.
Аэровокзал совсем маленький, и подъездная дорожка к нему от осевого проспекта типа тех что делают к небольшим гостиницам. И это уже после реконструкции 2009-го года, а раньше был и того меньше. Никаких памятных знаков в честь созданной здесь в 1961-м году авиакомпании там не нашлось. Но обойдя аэровокзал слева можно посмотреть на летное поле и найти косвенные свидетельства:
Около шестидесяти лет назад десяток пилотов - собственников самолётов этой категории создал кооператив для более эффективной организации полётов с пассажирами и грузами в тогда ещё захолустье запада штата Сан-Паулу, севера Параны и юга Мату-Гроссу-ду-Сул - где быстро развивалось товарное сельхозпроизводство. Компания росла поэтапно, зона действия тоже, и её основные рабочие лошадки тоже менялись: ЕМВ-110 - F-27 - F-100 - А-320... Но два последних типа в родных краях она уже даже и не использовала, хотя ВПП аэропорта сейчас это позволяет (и В-737 тоже способен принимать): длина 1700 м, асфальтовое покрытие.
Регулярные рейсы сейчас здесь только у AZUL и только один раз в сутки - на ATR-72 (это табло отправления, есть ещё и прибытие 4640 на 40 минут раньше):
Как видно по текущему времени на табло, любопытство, голод и угроза дождя пригнали меня в аэропорт аж за три часа до "флажка". Зал ожидания маленький, но достаточно удобный, туалет пристойный... А буфет был закрыт, хотя мне намекнули что через часок там кто-то появится. Всё же предпочёл пройтись в соседний район, в сторону выезда из город, и перекусить там как следует. Заодно оценил окрестности аэропорта: бесплатных автопарковок вдоль проспекта сколько угодно (снимок слева - направление от центра).
А прямо напротив аэропорта по обеим сторонам автозаправки разместились две конторы по аренде автомобилей (одну из них украшает зелёный щит на снимке справа - направление к центру города). В сытом виде там уже можно было неплохо порелаксировать в тени деревьев, чтобы вернуться в аэропорт как раз к моменту приглашения в "накопитель".
Пассажиров набралось достаточно много, и почти все сдавали в багаж чемоданы, а наземная служба понемногу перемещала их прямо на площадку куда вскоре должен был прикатить аэроплан.
ВПП идёт параллельно проспекту, т.е. перпендикулярно этой рулёжно дорожке, и слегка скрыта волной рельефа. Так что когда самолёт там тормозил после приземления был виден в основном его киль.
Ну а вот он уже и выкатывается из-за горки, минута в минуту по расписанию. Но это пока ещё до открытия двери.
Ливень обрушился на город и аэропорт ещё до окончания разворота самолёта на отведённой ему стоянке:
Наземные службы это достойно выдержали и со своими задачами справились. И ещё принесли корзину с парой десятков больших зонтов. Но дверь так и не открывалась ещё 26 минут, и этот-то трусливый самолёт почему-то назвали "синим воином" (даже если и "голубым", в Бразилии это ничего кроме цвета не означает).
Только когда дождь стал откровенно выдыхаться, началась высадка пассажиров, а могли бы вообще-то и солнечного лучика дождаться. Мне на эту задержку жаловаться не приходится: облака начали расслаиваться и появилась возможность что-то увидеть из окна самолёта на взлёте.
Взлетаем в северном направлении, т.е. от центра города, а жаль что не к нему. Но всё же и на окраине есть жизнь, и даже хорошая жизнь, с домашними бассейнами:
Сначала видим несколько вот таких новых "коттеджных посёлков закрытого типа" (город славится их количеством).
А потом, уже при повороте на юго-восток, показался и сам аэропорт:
Да и центральная часть города тут видна неплохо. А плотная полоска зелени между центром и районом аэропорта это, на мой взгляд, сейчас и есть главная достопримечательность Марилии - "муниципальная роща". Такой островок атлантических джунглей оборудованный дорожками, игровыми площадками и пр. При этом основная часть его площади находится в эксклюзивном пользовании (достаточно безобидных) диких обитателей, визуальный контакт с которыми случается очень часто.
Влево вытянулась восточная окраина города, но купола автовокзала там что-то не видно.
А тут уже виден и автовокзал, оказывается город разросся на восток ещё дальше чем мне это представлялось с поверхности земли.