Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Помимо аэровокзального комплекса Шереметьево-2, к Олимпиаде-80 был также построен аэровокзал в аэропорту Таллин. Ниже - материал из журнала "Гражданская авиация" №8/1977 г., подготовленный М. Писковым, главным архитектором таллинского аэровокзала:
Строительство таллинского аэровокзала велось с 1976 по 1979 гг. 1-е фото - облицовка и остекление здания, возведение выходов из посадочных галерей на перрон; 2-е фото - сооружение узлов для крепления телетрапов к галереям; 3-е фото было сделано, когда посадочные галереи были уже полностью готовы, но ещё не были установлены телетрапы:
Вид от посадочной галереи в сторону аэровокзала 1955 г.:
Как и в Шереметьево-2, в таллинском аэровокзале были установлены телетрапы западногерманской компании "Thyssen Henschel Airport Systems GmbH", только таллинские были другой конструкции (подробнее):
Хотя по проекту в таллинском аэровокзале планировалось установить 5 телетрпапов пьедестального типа, всего было установлено 3 - у галерей №№ 2, 3 и 4 (кликабельно до размера 2461 X 1464 пикс.):
Внутренний и международный сектора таллинского аэровокзала:
На переднем плане - вход во внутренний сектор аэровокзала, на заднем - в международный:
Зал внутреннего сектора:
Информационное табло, под ним - справочное бюро, на заднем плане справа - отделение связи и билетные кассы:
Зал международного сектора, слева в кадре - проход во внутренний сектор:
Между внутренним и международным секторами, под скатом крыши со стороны лётного поля, находился бар и кафе:
Стойки регистрации внутреннего и международного секторов были разными:
Багажная карусель:
Лестница на 1-ый этаж:
На первом этаже аэровокзала (на уровне перрона) находились технические, служебные и производственные помещения, комнаты матери и ребёнка, медпункт и камеры хранения:
Про "подвесной короб", обозначенный на схеме под цифрой 2: на фото снизу 4-гранная труба на уровне 2-го этажа - выход этого короба на улицу, такой же выход имелся и с противоположного торца здания:
Подвесной короб внутри аэровокзала: тройки квадратных элементов на нём, похоже, - вентиляционные отверстия. Зимой через них также могло производиться отопление помещения:
Подвесной короб внутри аэровокзала: тройки квадратных элементов на нём, похоже, - вентиляционные отверстия. Зимой через них также могло производиться отопление помещения:
Тут можно добавить, что короб этот примечательный: в него были убраны коммуникации и "слаботочка", что впервые в советской практике позволило сделать "островные" точки регистрации пассажиров.
В 1980 годы Таллинский аэровокзал называли " кусок Запада" . При том, что вся Эстония в совке ассоциировалась с Европой, будучи самой "европейской" республикой, ее воздушные ворота tallinna lennujaam лишний раз это подтверждали.
Про электрички. Из книги 1964 года "Свет далекой звезды". После полета главного героя на Ту-104 куда-то в дальную Сибирь (подразумевается что летел он в Братск, хотя город назван Тайгинск). Причем, события происходят в 1956 или 57 году.
Таллинский аэропорт был официально открыт 20 сентября 1936 г. Вид на первый аэровокзал со стороны ангара (фото 1936-1940 гг.):
В 1938 г. эстонский архитектор Артур Юрвецон (Arthur Jürvetson) разработал проект нового аэровокзала:
Из-за войны строительство аэровокзала было приостановлено - здание было сдано в эксплуатацию лишь 7 ноября 1955 г. Фотографии 1957 гг.:
Зал ожидания:
Гостиница на 2-м этаже:
В 1960-е гг. перед аэровокзалом были стойки регистрации с навесами:
Между 1972 и 1975 гг. на месте стоек регистрации построили посадочный павильон:
Вид в сторону аэровокзала 1980 г.: на переднем плане - крыша павильона:
Фасад павильона крупнее:
Внутри посадочного павильона:
После ввода в строй аэровокзала 1980 г. старый аэровокзал стал административным зданием с КДП, а посадочный павильон - предположительно, складом. Потолок служебного помещения такой же как на предыдущем снимке - следовательно, это и есть бывший посадочный павильон (фото 1985 г.):
1989 г.: перед фасадом павильона сделали какие-то пристройки:
Торец бывшего павильона в 1994 г.:
До даших дней сохранился только аэровокзал 1955 г. С фасада у него убрали надпись "Таллин":
Кто знает, этот старый аэровокзал в Краснодаре был в Пашковской или в прежнем городском аэропорту (который был где-то в районе ул. Аэродромной, видимо)?
Глеб , здание в деревьях , Смотри на правую плоскость Яка Наш борт ставили напротив него всегда и нам удобно было , там проходная , а за ней рынок.Таскаться недалеко.А про здание старый техник говорил , что его перестраивали , а потом уже аэровокзал построили.А в нем службы разместились.А когда построили новую КДП , то здесь на вышке дежурили пожарные.Вообщем за что купил , за то и продаю
Фотография из поездки в СССР Томаса Хэммонда в 1964 г., на которой зепечатлён бассейн перед аэровокзалом ашхабадского аэропорта. Остеклённое круглое здание на заднем плане справа - кафе "Кара-Кум":
Осушённый бассейн:
В дальнейшем на месте бассейна находилась клумба:
Это единственный из известных мне аэропортов СССР, где был бассейн - в других были максимум фонтаны и декоративные водоёмы:
Навои, 1987 г.:
Душанбе:
Вид в сторону аэровокзала:
А со стороны привокзальной площади в душанбинском аэропорту был двухуровневый фонтан:
Свой нынешний вид душанбинский фонтан обрёл к 1980-м гг. (фото 1987 г.):
А это фото точно Душанбе?
У меня оно подписано как сделанное в Ташкент. Ташкентским это фото считают здесь и здесь
Хотя некоторые детали (бортик фонтана и край навеса над крыльцом) говорят в пользу душанбинского аэропорта. Вот чем-то похожее, но ташкентское фото, и здесь немного другой пейзаж.
И ошибочно считают. Фотография из Душанбе была сделана в ходе поездки в/из Ташкента - тогда же был сделан снимок в ташкентском аэропорту, он приложен снизу (первоисточник этих 2-х фотографий):
Тот же выход на посадку/в город со стороны перрона:
Вид на ташкентский аэровокзал в 1961 г.: никаких фонтанов возле аэровокзала не наблюдается:
Найдите на 2-х предыдущих фотографиях такой дугообразный козырёк у аэровокзала (на переднем плане):
А в душанбинском аэропорту такой козырёк у аэровокзала имелся. Обратите внимание: на козырьке была вывеска на таджикском и русском "Добро пожаловать!" - последние буквы "ТЬ!" видны и на предыдущем фото. Кроме того, в Душанбе был такой же навес выхода на посадку, как на фото с фонтаном. Наконец, справа от выхода на посадку видны такие же деревца: первое - повыше, два следующих - пониже:
У душанбинского аэровокзала был "близнец" в Оше , но там, по-видимому, не было фонтана:
А в Душанбе круглый фонтан точно был - на фото снизу он попал в левую часть кадра: