Аэровокзалы в советских аэропортах

    Dima-k

    Местный
    А я не помню моделей самолетов и макета аэровокзала в Шереметьево-2. Когда их убрали?
     

    Freddy

    Старожил
    Помимо аэровокзального комплекса Шереметьево-2, к Олимпиаде-80 был также построен аэровокзал в аэропорту Таллин. Ниже - материал из журнала "Гражданская авиация" №8/1977 г., подготовленный М. Писковым, главным архитектором таллинского аэровокзала:
    2134234234324.jpg


    Строительство таллинского аэровокзала велось с 1976 по 1979 гг. 1-е фото - облицовка и остекление здания, возведение выходов из посадочных галерей на перрон; 2-е фото - сооружение узлов для крепления телетрапов к галереям; 3-е фото было сделано, когда посадочные галереи были уже полностью готовы, но ещё не были установлены телетрапы:
    42343534234.jpg


    Вид от посадочной галереи в сторону аэровокзала 1955 г.:
    432123234324.jpg


    Как и в Шереметьево-2, в таллинском аэровокзале были установлены телетрапы западногерманской компании "Thyssen Henschel Airport Systems GmbH", только таллинские были другой конструкции (подробнее):
    43253423445.jpg


    Хотя по проекту в таллинском аэровокзале планировалось установить 5 телетрпапов пьедестального типа, всего было установлено 3 - у галерей №№ 2, 3 и 4 (кликабельно до размера 2461 X 1464 пикс.):


    Внутренний и международный сектора таллинского аэровокзала:
    432432443234.jpg


    На переднем плане - вход во внутренний сектор аэровокзала, на заднем - в международный:
    3214324123.jpg


    Зал внутреннего сектора:
    5435435345.jpg

    32423423234.jpg


    Информационное табло, под ним - справочное бюро, на заднем плане справа - отделение связи и билетные кассы:
    423534234324324.jpg


    Зал международного сектора, слева в кадре - проход во внутренний сектор:
    3123214324.jpg


    Между внутренним и международным секторами, под скатом крыши со стороны лётного поля, находился бар и кафе:
    23424234234.jpg
    312432324324.jpg


    Стойки регистрации внутреннего и международного секторов были разными:
    32131233234.jpg


    Багажная карусель:
    3124234234234.jpg


    Лестница на 1-ый этаж:
    23432425435345.jpg


    На первом этаже аэровокзала (на уровне перрона) находились технические, служебные и производственные помещения, комнаты матери и ребёнка, медпункт и камеры хранения:
    423443534234.jpg


    Про "подвесной короб", обозначенный на схеме под цифрой 2: на фото снизу 4-гранная труба на уровне 2-го этажа - выход этого короба на улицу, такой же выход имелся и с противоположного торца здания:
    432423.jpg


    Подвесной короб внутри аэровокзала: тройки квадратных элементов на нём, похоже, - вентиляционные отверстия. Зимой через них также могло производиться отопление помещения:
    4324324324324.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Leonid

    Местный
    Подвесной короб внутри аэровокзала: тройки квадратных элементов на нём, похоже, - вентиляционные отверстия. Зимой через них также могло производиться отопление помещения:
    Тут можно добавить, что короб этот примечательный: в него были убраны коммуникации и "слаботочка", что впервые в советской практике позволило сделать "островные" точки регистрации пассажиров.
     
    Последнее редактирование:

    Mermoz

    Местный
    В 1980 годы Таллинский аэровокзал называли " кусок Запада" . При том, что вся Эстония в совке ассоциировалась с Европой, будучи самой "европейской" республикой, ее воздушные ворота tallinna lennujaam лишний раз это подтверждали.
     
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    Про электрички. Из книги 1964 года "Свет далекой звезды". После полета главного героя на Ту-104 куда-то в дальную Сибирь (подразумевается что летел он в Братск, хотя город назван Тайгинск). Причем, события происходят в 1956 или 57 году.

    P1370867 2.jpg
     

    Freddy

    Старожил
    Таллинский аэропорт был официально открыт 20 сентября 1936 г. Вид на первый аэровокзал со стороны ангара (фото 1936-1940 гг.):
    2134324324324.jpg


    В 1938 г. эстонский архитектор Артур Юрвецон (Arthur Jürvetson) разработал проект нового аэровокзала:
    432432432234.jpg


    Из-за войны строительство аэровокзала было приостановлено - здание было сдано в эксплуатацию лишь 7 ноября 1955 г. Фотографии 1957 гг.:
    214234234324.jpg

    42342355345234.jpg


    Зал ожидания:
    42324324234.jpg


    Гостиница на 2-м этаже:
    32234234234.jpg

    23432234234.jpg


    В 1960-е гг. перед аэровокзалом были стойки регистрации с навесами:
    42342343244.jpg


    Между 1972 и 1975 гг. на месте стоек регистрации построили посадочный павильон:
    2342342234.jpg


    Вид в сторону аэровокзала 1980 г.: на переднем плане - крыша павильона:
    324234324324.jpg


    Фасад павильона крупнее:
    4234234234234.jpg


    Внутри посадочного павильона:
    23432423432434.jpg


    После ввода в строй аэровокзала 1980 г. старый аэровокзал стал административным зданием с КДП, а посадочный павильон - предположительно, складом. Потолок служебного помещения такой же как на предыдущем снимке - следовательно, это и есть бывший посадочный павильон (фото 1985 г.):
    4234324324234.jpg


    1989 г.: перед фасадом павильона сделали какие-то пристройки:
    5445435345.jpg


    Торец бывшего павильона в 1994 г.:
    234234234234.jpg


    До даших дней сохранился только аэровокзал 1955 г. С фасада у него убрали надпись "Таллин":
    3214324324234.jpg

    3124234324.jpg
     
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    Вот это обведенное?

    Они тут на двух снимках с разных сторон сняты?

    (Это точно Пашковский или все-таки догадка?)

    Краснодар старый аэровокзал 2.png
     

    starik

    Старожил
    от это обведенное?

    Они тут на двух снимках с разных сторон сняты?

    (Это точно Пашковский или все-таки догадка?)
    Глеб , здание в деревьях , Смотри на правую плоскость Яка :)Наш борт ставили напротив него всегда и нам удобно было , там проходная , а за ней рынок.Таскаться недалеко.А про здание старый техник говорил , что его перестраивали , а потом уже аэровокзал построили.А в нем службы разместились.А когда построили новую КДП , то здесь на вышке дежурили пожарные.Вообщем за что купил , за то и продаю :) :)
     
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    Просмотрел. Новых ответов на расположение этого здания не нашел, увы.
     

    Freddy

    Старожил
    Фотография из поездки в СССР Томаса Хэммонда в 1964 г., на которой зепечатлён бассейн перед аэровокзалом ашхабадского аэропорта. Остеклённое круглое здание на заднем плане справа - кафе "Кара-Кум":
    21342324324.jpg


    Осушённый бассейн:
    4234324234324.jpg


    В дальнейшем на месте бассейна находилась клумба:
    4324324235435.jpeg


    Это единственный из известных мне аэропортов СССР, где был бассейн - в других были максимум фонтаны и декоративные водоёмы:
    Навои, 1987 г.:
    432432324324.jpg


    Душанбе:
    5345234324.jpg


    Вид в сторону аэровокзала:
    32131243242343.jpg


    А со стороны привокзальной площади в душанбинском аэропорту был двухуровневый фонтан:
    432324324.jpg


    Свой нынешний вид душанбинский фонтан обрёл к 1980-м гг. (фото 1987 г.):
    32132143242313.jpg


    Орджоникидзе, 1984 г.:
    432543543234234.jpeg


    Алма-Ата - фонтан находился у перрона:
    4768024.jpg


    Ташкент, 1977 г.:
    3242342343243.jpeg


    Свердловск:
    3242345435345.jpg
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    А это фото точно Душанбе?
    У меня оно подписано как сделанное в Ташкент. Ташкентским это фото считают здесь и здесь
    Хотя некоторые детали (бортик фонтана и край навеса над крыльцом) говорят в пользу душанбинского аэропорта.
    Вот чем-то похожее, но ташкентское фото, и здесь немного другой пейзаж.
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил

    Да.

    У меня оно подписано как сделанное в Ташкент. Ташкентским это фото считают здесь и здесь

    И ошибочно считают. Фотография из Душанбе была сделана в ходе поездки в/из Ташкента - тогда же был сделан снимок в ташкентском аэропорту, он приложен снизу (первоисточник этих 2-х фотографий):
    32134324324234324.jpg


    Тот же выход на посадку/в город со стороны перрона:
    43242342342343.jpg


    Вид на ташкентский аэровокзал в 1961 г.: никаких фонтанов возле аэровокзала не наблюдается:
    23324234324.jpg

    4234234324324324.jpg


    Найдите на 2-х предыдущих фотографиях такой дугообразный козырёк у аэровокзала (на переднем плане):
    5345234324.jpg


    А в душанбинском аэропорту такой козырёк у аэровокзала имелся. Обратите внимание: на козырьке была вывеска на таджикском и русском "Добро пожаловать!" - последние буквы "ТЬ!" видны и на предыдущем фото. Кроме того, в Душанбе был такой же навес выхода на посадку, как на фото с фонтаном. Наконец, справа от выхода на посадку видны такие же деревца: первое - повыше, два следующих - пониже:
    234234325345435.jpg


    У душанбинского аэровокзала был "близнец" в Оше , но там, по-видимому, не было фонтана:
    213214324324.jpg


    А в Душанбе круглый фонтан точно был - на фото снизу он попал в левую часть кадра:
    32131243242343.jpg
     
    Последнее редактирование: