22 февраля 1946 г. в Норильске утвердили проектное задание для первого сухопутного аэродрома — при железнодорожной станции «Надежда» (до этого воздушные суда садились на воду или на лёд). Для его строительства еще в 1945 г. был создан отдельный лагпункт Аэродромстроя, куда на постоянную работу отправили 500 заключенных. Уже в июле 1946 г. приняли во временную эксплуатацию взлетную полосу «Надежды». С 1 июня 1950 г. аэродром был передан из ведения НКВД в состав Красноярского территориального управления ГВФ - эта дата считается днём создания Норильского авиаотряда. С 1953 г. начались регулярные пассажирские рейсы в Норильск (до этого все рейсы были служебными) - пассажиропоток составлял 18 тыс. человек в год. Уже к 1961 г. самолеты летали в 13 направлениях, включая Адлер, Симферополь и Минеральные Воды.
Аэровокзал а/п "Надежда" - вид со стороны лётного поля:
К 1958 г. фасад центрального блока здания остеклили и повесили вывеску "Норильск" (автор с Авиапостера неправильно подписал 1-е фото - это вид со стороны лётного поля):
Вид со стороны привокзальной площади:
К концу 1950-х Норильску стало недостаточно аэропортов "Надежда" и "Валёк" - они уже не отвечали потребностям растущего города, переставшего быть лагерем, - был организован временный аэродром на разъезде "Нежданный" (работал только зимой, принимал Ан-10, Ан-12, Ил-18), начались проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта вблизи станции "Алыкель". В 1965 г. аэропорт "Надежда" был закрыт в связи с вводом в эксплуатацию нынешнего норильского аэропорта "Алыкель".
В 1966-67 гг. на территорию бывшего аэропорта "Надежда" была передислоцирована войсковая часть связи № 03408 - она обеспечивала взаимодействие подразделений ПВО, разбросанных по всему Таймырскому полуострову, островам и побережью Северного Ледовитого океана (подробнее). В здании аэровокзала разместили управление этой в/ч. Вид со стороны бывшего лётного поля:
Вид со стороны бывшей привокзальной площади:
В 1970-е гг. на территории, где некогда находился аэропорт "Надежда", был построен крупный Надеждинский металлургический завод. В результате длительных споров о том, где его строить – в Талнахе, Лесосибирске и т. д. – остановились на плато Надежда: на этом месте была скала, на которой строить «тёплый» завод можно было без опасений (источник). 7 мая 1971 г. забили первый колышек стройки, а 10 октября 1979 г. завод был сдан в эксплуатацию. На фото снизу запечатлено начало строительства завода, на заднем плане в центре виден бывший аэровокзал - в ходе строительных работ его снесли:
По материалам сайта gazetazp.ru и дневника severok1979.livejournal.com
Аэровокзал а/п "Надежда" - вид со стороны лётного поля:
К 1958 г. фасад центрального блока здания остеклили и повесили вывеску "Норильск" (автор с Авиапостера неправильно подписал 1-е фото - это вид со стороны лётного поля):
Вид со стороны привокзальной площади:
К концу 1950-х Норильску стало недостаточно аэропортов "Надежда" и "Валёк" - они уже не отвечали потребностям растущего города, переставшего быть лагерем, - был организован временный аэродром на разъезде "Нежданный" (работал только зимой, принимал Ан-10, Ан-12, Ил-18), начались проектно-изыскательские работы по строительству нового аэропорта вблизи станции "Алыкель". В 1965 г. аэропорт "Надежда" был закрыт в связи с вводом в эксплуатацию нынешнего норильского аэропорта "Алыкель".
В 1966-67 гг. на территорию бывшего аэропорта "Надежда" была передислоцирована войсковая часть связи № 03408 - она обеспечивала взаимодействие подразделений ПВО, разбросанных по всему Таймырскому полуострову, островам и побережью Северного Ледовитого океана (подробнее). В здании аэровокзала разместили управление этой в/ч. Вид со стороны бывшего лётного поля:
Вид со стороны бывшей привокзальной площади:
В 1970-е гг. на территории, где некогда находился аэропорт "Надежда", был построен крупный Надеждинский металлургический завод. В результате длительных споров о том, где его строить – в Талнахе, Лесосибирске и т. д. – остановились на плато Надежда: на этом месте была скала, на которой строить «тёплый» завод можно было без опасений (источник). 7 мая 1971 г. забили первый колышек стройки, а 10 октября 1979 г. завод был сдан в эксплуатацию. На фото снизу запечатлено начало строительства завода, на заднем плане в центре виден бывший аэровокзал - в ходе строительных работ его снесли:
По материалам сайта gazetazp.ru и дневника severok1979.livejournal.com
Последнее редактирование: