Аэровокзалы в советских аэропортах

Архитекторы а/п Домодедово Г.Елькин Г.Крюков и В.Локшин изначально планировали нечто между прудом и фонтаном

dme pool.jpg
.


dme pool-2.jpg
 
Реклама
Архитекторы а/п Домодедово Г.Елькин Г.Крюков и В.Локшин изначально планировали нечто между прудом и фонтаном

Посмотреть вложение 778890.


Посмотреть вложение 778891
Кажется, ещё в 2005-м ДМД выглядел так, как на этом снимке. А когда он приобрёл нынешний вид?
 
Из журнала "Пионер" №4/1959 г. про два малых аэровокзала Домодедово. Обратите внимание: у центрального аэровокзала по проекту ещё нет крыльев:
3242345345234.jpg


Более поздняя схема: у центрального аэровокзала уже есть крылья, всё ещё предусматривается строительство 2-х расширений аэровокзала:
234599077.jpg

Схематический план пассажирского комплекса аэропорта Домодедово: 1 — аэровокзал; 2 — перрон с галереями для посадки пассажиров в самолёты; 3 — проектируемое расширение комплекса (аэровокзалы 2-й и 3-й очереди строительства); 4 — автомобильная магистраль: А — автобусная станция; Э — станция пригородных электропоездов; Р — автостоянки.

В итоге вместо вспомогательных аэровокзалов построили павильон выдачи багажа (это действительно расширение аэровокзала) и аккумуляторно-зарядную станцию:
1234534543.jpg


Кажется, ещё в 2005-м ДМД выглядел так, как на этом снимке.
Первая реконструкция домодедовского аэровокзала была завершена в 2000 г.

А когда он приобрёл нынешний вид?
В 2008 г., после второй реконструкции.

А что на трапе написано? Там, кажется, читается название города. Я со смартфона не могу разобрать.
"Аэрофлот" там написано.
 
Последнее редактирование:
Накопилась небольшая серия аэровокзалов, принадлежность которых никак не могу определить. Вот, например, такой. Такое чувство, что это Украина, но где именно не могу выяснить. Как вы думаете?
Еще одно подтверждение, что это Черкассы
У меня нашлась такая же фотография с подписью (не моей)
Черкассы.jpg
 
Последнее редактирование:
К вышеизложенному "фонтанному" списку можно добавить Внуково (где фонтан работал ещё в 2000), Одессу и, судя по всему, Львов.

Старое_здание_аэропорта_Внуково.jpg

412296_d67ca2b12783378f240d3e18e4383132.jpg

2021-08-07_09-58-07.png
2021-08-07_09-48-37.png


P.S. По воспоминаниям главного архитектора Аэропроекта -- фонтаны были включены в некоторые типовые проекты аэровокзалов.
 
Порылся в своих советских артефактах.
Алма-Ата.

20210814_122345.jpg


Фото Д. Смирнова из мини-фотоальбома "Алма-Ата". Изд-во литературы на иностранных языках. Года выпуска нет, но учитывая, что цена 60 коп. явно уже деноминированная, а названия улиц ещё носят следы "культа личности", выходит 1961-62.


20210814_122053.jpg


Из набора открыток "Алма-Ата". М., Изд-во "Советский художник", 1969. Фото Т. Бакмана, А. Наталиной.


20210814_124330.jpg


Из рекламного буклета "Аэрофлота". Года выпуска и места издания нет, примерно 1979.


20210814_122530.jpg


Фото В. Полякова из набора открыток "Алма-Ата". Изд-во ЦК Компартии Казахстана, Алма-Ата, 1987.

Все фото ниже из вышеупомянутого аэрофлотовского буклета. Киев. Борисполь.

20210814_124258.jpg



Кишинёв.

20210814_124358.jpg



Ленинград. Пулково.

20210814_124134.jpg
 
Реклама
В Минск-1 (бывшем) был типовой аэровокзал с фонтаном. В Минск-2 - проект не типовой, но фонтан тоже есть.
 
Примерно с середины 1950-х гг. для встречи высоких гостей Москвы использовался аэропорт Внуково - каждое такое мероприятие буквально парализовывало работу аэропорта:
3244325345435.jpg


Чтобы не мешать работе аэропорта, в стороне от основного перрона был построен специальный аэровокзальный комплекс "Внуково-2". Из книги "Силуэты Москвы: рассказ об уникальных сооружениях столицы, 1917-1974":
534534534234.jpg


Вид на "Внуково-2" со стороны "Внуково-1" (здание с 4-мя мачтами освещения на заднем плане):
42342342343.jpg


Аэровокзальный комплекс для приёма и отправки официальных делегаций "Внуково-2" был введён в строй 28 апреля 1963 г. Помимо литерных рейсов на первых порах "Внуково-2" принимал и обычные пассажирские рейсы. Май 1963 г. - подготовка по переносу туда всех рейсов Ту-124 (см. 3-й столбец):
423534234325435.jpg


Аэровокзал, который теперь называют "правительственным", поначалу называли "пассажирским":
4234534234.jpg


12314234324.jpg


Во Внуково-2 ходили автобусы (фото от 1 ноября 1963 г.):
214234234234.jpg

234543543234.jpg


Весной 1964 г. было введено в строй 2-е расширение старого внуковского аэровокзала:
423454345345.jpg


Несмотря на расширение старого аэровокзала, рейсы Ту-124 всё равно продолжали некоторое время выполняться из Внуково-2. Фото 1965 г., сделанное с крыши "правительственного" аэровокзала: на заднем плане - аэровокзальный комплекс "Внуково-1":
21142345345.jpg


В июньском расписании 1965 г. всё ещё было разделение на "Внуково" и "Внуково-2" - в ноябрьском расписании того же года уже указывалось только "Внуково" (см. здесь). Вид на пустую привокзальную площадь и зал без скамеек: по-видимому, эти фотографии были сделаны уже после прекращения выполнения обычных пассажирских рейсов из Внуково-2 (в источнике указан 1965 г.):
220613.jpg
220614.jpg


20 июня 1966 г. - встреча Шарля де Голля во Внуково-2:
12323423432.jpg

2134324234.jpg


В 2009 г. рядом со старым правительственным аэровокзалом был введён в строй новый правительственный терминал - а когда-то отсюда выполнялись обычные пассажирские рейсы:
234534534234.jpg
 
Последнее редактирование:
Во времена СССР аэровокзалы и павильоны для приёма высоких гостей помимо Москвы были ещё как минимум в 2-х городах - в Ташкенте и Сочи.

Правительственный аэровокзал в Ташкенте (месторасположение):
03.06.1972 - на здании ещё не было вывески "Ташкент":
12432343243.jpg


01.06.1973:
4234234324324.jpg


26.12.1980 г.:
54354352334324.jpg


Правительственный павильон в а/п Сочи (месторасположение). Сооружение было построено точно ещё до распада СССР - ЕМНИП, в конце 1980-х гг.:
234543234234.jpg


32143242343.jpg


0983752.jpg


2343244324.jpg



Другие павильоны для приёма высоких гостей, период строительства которых пока не установлен, хотя они вполне могли быть построены ещё во времена СССР:

"Минеральные Воды-2" (месторасположение; VIP-перрон появился на этом месте к 1979 г.):
546456.jpg


Фрунзе/Бишкек, фото 1995 г. (месторасположение здания). Подробнее про этот павильон - здесь:
43245345234.jpg


Предназначался ли павильон в а/п Душанбе (на фото снизу) для приёма высоких гостей - неизвестно, но очень похоже на то. Фото 1993 г., справа в кадре вроде бы видны флагштоки (в дальнейшем этот павильон был снесён, находился он примерно здесь.):
2423453425.jpg
 
Белореченская

3 P1370888.JPG


Краснодар. Ли-2 СССР-Л4910. Здание слева вверху - первый аэровокзал? "ГА", 1955.

1951 P1380242 Краснодар 1955 ГА 2.JPG


Краснодар. Ил-14 СССР-5201... Здание слева вверху с башней - первый аэровокзал? А самое левое - что за здание? "ГА", 1959.

1959 P1070806 Краснодар агентство в тч 1959 ГА.jpg


Отсюда: История аэропорта Краснодар до 1967 года
 
На фото - старый аэровокзал а/п Сухуми.
Правильно я понимаю, что из него "выросло" здание, которое обслуживало пассажиров до середины 80-х?
Есть где-то информация/фото по этому, раннему аэровокзалу?

сухуми.jpg
 
На фото в посте Леонида - 1-ый аэровокзал а/п Сухуми. 2-й аэровокзал был построен в 1960 г., 3-й - в 1985 г.:
312321213324.jpg


Аэровокзал 1960 г.:
3245435345435.jpg


Аэровокзал 1985 г.:
43243253.jpg
17913819.bro.jpg


На фото - старый аэровокзал а/п Сухуми.
Правильно я понимаю, что из него "выросло" здание, которое обслуживало пассажиров до середины 80-х?

Фрагмент снимка из космоса 1965 г. из темы "Исторические снимки из космоса": всё говорит о том, что 1-й аэровокзал находился к северо-западу от 2-го:
21321323213.jpg


Как видно на показанном выше снимке, с перрона к 1-му аэровокзалу вели две аллеи - на фотографии из поста Leonid'а в центре кадра видна восточная аллея, а слева (под винтом самолёта) - краешек западной аллеи:
43243243454354.jpg


До сих пор сохранился багажный павильон 1-го аэровокзала (фото - отсюда):
32423423234235.jpg


После постройки аэровокзала 1960 г. подъезд к этому павильону был уже затруднён, поэтому с тех пор он вряд ли использовался по первоначальному предназначению (если бы этот павильон относился ко 2-му аэровокзалу, его построили бы поближе к перрону, а не за привокзальной площадью):
432432543543345.jpg

123214324324.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
20 ноября 1958 г. была открыта первая пассажирская вертолётная авиалиния по маршруту Симферополь—Ялта, специально для этой линии в Ялте был создан вертодром. За первый год существования было перевезено 100 тыс. пассажиров. В 1960 г. было принято решение о начале строительства еще 20 вертолётных площадок вдоль всего южного берега крымского полуострова: в парках Алупки, Ливадии и Мисхора, в Никитском ботаническом саду, в Гурзуфе, на территории санаториев "Днепр", "им. Боброва", "Золотой пляж" и несколько - в Крымских горах (часть этого проекта была была воплощена в жизнь). За первые 5 лет ялтинский вертодром обслужил около полумиллиона человек. В отличие от многих других вертолётных площадок, на ялтинском вертодроме был построен 2-этажный капитальный аэровокзал:
213423423234.jpg


"Высадка пассажиров из вертолёта Аэрофлота МИ-8, прибывшего в Ялту из Симферополя" (1970-1971 гг.):
4234324.jpg


После распада СССР пассажирские полёты из ялтинского вертодрома прекратились - он числился как филиал Завода №410 ГА (Киевский авиаремонтный завод). Свою вторую жизнь вертодром обрёл в 2002 г., сегодня эта площадка имеет сертификат Международной организации гражданской авиации.
24234234324.jpg


Бывший аэровокзал теперь является административным зданием вертодрома, его адрес - ул. Блюхера, 23 (см. на карте)):
3213123.jpg


2343242343.JPG
42234234234.JPG


А для пассажиров соорудили такой павильон:
2142343243.jpg


Вид на бывший аэровокзал со стороны города:
432423432.jpg


Реквизиты нынешнего оператора вертодрома:
423425345435.jpg


Реклама рейсов Симферополь-Ялта времён СССР
 
Назад