Аэровокзалы в советских аэропортах

Южно-Сахалинск со стороны перрона, но почему-то с автобусами. Как будто готовятся встречать кого-то.


11.jpg
 
Реклама
Хабаровск, если верить подписи фотографии. Раньше не видел этого здания там. Это пассажирское здание или для других целей? Или это не Хабаровск?

Хабаровск здание АВК старое.jpg


Учитывая, что "Аэровокзал в Хабаровске сдан в эксплуатацию 30 марта 1954 года".

Хабаровск аэровокзал 1954.jpg
 
Хабаровск, если верить подписи фотографии. Раньше не видел этого здания там. Это пассажирское здание или для других целей? Или это не Хабаровск?
В этом здании находился цех бортпитания - на фото снизу оно за аэровокзалом:
4234234322234234.jpg


Погрузка бортпитания из цеха в автолифт АЛ-1 (ещё фото):
2134324234234.jpg


Здание целиком на фото 1965 г.:
1965.jpg


Кормить бортпитанием начали с выходом на линии Ту-104 - в эру поршневой авиации на борту, максимум, были буфеты, в которых можно было приобрести соки, конфеты, печенье и т. п. А для более основательного питания к услугам пасажиров были рестораны аэропортов, благо в ходе дальних перелётов на "поршневиках" делалось множество промежуточных остановок. На фото снизу запечатлён первый прилёт в Хабаровск Ту-104 в конце 1956 г. - на месте показанного выше здания цеха бортпитания со скатной крышей видно какое-то строение с колоннами и плоской крышей:
42342342342323234.jpg


Фрагмент того же места крупнее (с более детальной фотографии с Ту-104А СССР-Л5432, значит, снимок был сделан после 1958 г.) - либо реконструируют существовавшее до этого здание, либо просто строят цех бортпитания с нуля:
321321321321123.jpg


Тот же ракурс: в правой части фото видна вышка КДП типового проекта 1950-х гг. - такие же были в Алма-Ате, Новосибирске (Северном), Риге (Спилве), Киеве (Жулянах) и в других городах:
23423432534.jpg


На сайте хабаровского аэропорта в разделе "История" выложено такое фото: определённо, оно было сделано не в аэровокзале 1954 г. Я думаю, что это - багажный павильон, построенный как расширение к аэровокзалу:
4234324322.jpg


Предположу, что здание левее аэровокзала - тот самый павильон (1959 г.):
432432545435.JPG


Это строение простояло как минимум до середины 1964 г. - после ввода в строй расширения аэровокзала на 700 пассажиров на месте предполагаемого павильона расположилась привокзальная площадь:
423432423445.jpg


Ну и в заключение поста - такой газетный материал:
423423234234.jpg
 
Последнее редактирование:
Ещё информация по Хабаровску:
До 1953 года аэропорт в Хабаровске представлял следующую картину: гидропорт находился на улице Запарина, сухопутный аэропорт с грунтовой взлетно-посадочной полосой в Матвеевке, с несколькими деревянными ангарами для обслуживания самолетов Ан-2, Ли-2, Ан-12.
7 августа 1953 года в Хабаровске был сдан в эксплуатацию новый аэродром с искусственным покрытием взлетно-посадочной полосы, способной принимать все типы самолетов того времени. И уже спустя полгода 21 марта 1954 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал.
источник

Подборка газетных материалов, посвящённых открытию крупных аэровокзалов в 1950-е гг.:
Хабаровск (обратите внимание - внутри многих аэровокзалов 1950-х гг. имелись даже гостиницы, что было возможным благодаря сравнительно низкому пассажиропотоку в те годы):
23453454323.jpg


В Алма-Ате гостиница находилась в южном крыле аэровокзала:
423423423432423234.jpg


Красноярск, материалы 1954 г. (другие газетные материалы про открытие аэровокзала см. здесь):
В красноярском аэровокзале вместо гостиницы было "несколько комфортабельных гостиных и комнат отдыха":
423543534234.jpg

21354243234.jpg


Рига (другие газетные материалы про открытие аэровокзала см. здесь):
Почти весь второй этаж аэровокзала занимали ресторан и гостиница для транзитных пассажиров (на 8 номеров - информация из другого газетного материала):
4324235345345.jpg


Вход в гостиницу таллинского аэровокзала:
32234234234.jpg


Про недостатки аэровокзалов 1950-х гг. - из трудов Аэропроекта
Первоначально в крупных аэровокзалах 50-х годов (пропускной способностью 100-200 пассажиров в час) основные функции по обслуживанию пассажиров выполнялись в одном центральном помещении - вестибюле, который был поделен на отдельные зоны. Объемно-планировочные решения таких аэровокзалов выбирались под преимущественным влиянием композиционных приемов построения зданий с неизменяемой мощностью и габаритами. При этом, как правило; применялась симметричная схема построения плана и объема зданий, которая наилучшим образом устанавливает порядок соподчиненности и незыблемости отдельных частей целого. Отечественные аэровокзалы периода поршневой авиации проектировались в виде загородных дворцовых построек прошлого века с парадным главным подъездом. Их расширение не предусматривалось. Практически пропускная способность таких зданий увеличивалась путем поэтапного строительства отдельных павильонов. При этом внутренние технологические и архитектурные взаимосвязи между помещениями нарушались до такой степени, что первоначально строгая композиция лишалась характерных преимуществ (аэропорты Внуково, Ташкент, Симферополь, Сочи и др.

Про то же "глазами очевидца" - выжимки из произведения А. Марьямова "Идём на восток" (журнал "Новый мир",№6/1959 г.):
4345234324234123.jpg


Оттуда же про свердловский аэровокзал:
423423534234.jpg


Гланый зал свердловского аэровокзала (найдено здесь):
234234231234.jpg


Архитекторы гораздо более вместительных и функциональных аэровокзалов со стеклянными фасадами 1960-х гг. черпали идеи из-за рубежа:
2343523234324.jpg
 
Як-40 работали с грунта, вроде как, только в зимний период.
летали круглогодично, были ограничения по массе и плотности грунта.

2.3.3. Условная прочность грунта ВПП для взлета, посадки и руления при взлетной массе, кг, не
ниже:
— 13 170………………………………………………………...5,0 кг/см2

— 14 850………………………………………………………...6,5 кг/см2
— 16 100………………………………………………………...8,0 кг/см
 
летали круглогодично, были ограничения по массе и плотности грунта.
А как же грязь и камешки, которые летели из-под переднего шасси над крылом в воздухозаборники 1 и 3 двигателей?
 
Реклама
Про здание 1-ого аэровокзала а/п Быково, которое выполняло эту функцию до ввода в строй аэровокзалала 1975 г.

Снимок 1967 г.: 1-ый аэровокзал - в центре снимка:
234534523.jpg


Снимок 1972 г.: у западного торца старого аэровокзала начинается строительство нового аэровокзала:
423454323412123.jpg


Снимок 1980 г.: слева - новый аэровокзал, введённый в строй в 1975 г., справа от него - здание старого аэровокзала. Левее и ниже нового аэровокзала - посадочный павильон, построенный к Олимпиаде-80:
32567345.jpg


Рисунок 1-го быковского аэровокзала со стороны лётного поля (из памятки Аэрофлота "Как проехать в аэропорты Москвы"):
423423423432432.jpg


По иронии судьбы здание 1-го быковского аэровокзала пережило аэровокзал 1975 г. и существует по сей день. Его адрес - Советская улица, 19/1, в нём располагается бюро пропусков и КПП-4 логопарка "Быково":
4324534532324.jpg


423423435345435.jpg


Справа в кадре - краешек старого аэровокзала:
1839228.jpg

213213213213.jpg


43242535345435.jpg


2002 г.:
24234234324.jpg
 
Ещё немного фото 1-го быковского аэровокзала.
3123124324234.jpg

56343435.jpg

24354345.jpg


242342424.jpg


У аэровокзала Центрального московского аэропорта на Ходынке была похожая схема движения пассажиров:
4234324435543.jpg


Декоративный рельеф под крышей (на здании почему-то висит табличка не с тем адресом, что указан в Яндексе):
2423323.jpg


Кликабельно:


42342345345345.jpg
 
Последнее редактирование:
dergatchev, по гуглмэп попробуйте. Там еще полоса сохранилась. Перед поселком слева, если в Казахстан ехать.
 
Реклама
Назад