Аэровокзалы в советских аэропортах

Реклама
Возник вопрос: где именно находился этот аэропорт?
4 фотографии:
1677778413-4b7f802445fe7c67f256d89264656833.jpeg

1677778523-7e04f324677ab71d92169327a4639d83.jpeg
1677778466-952a65581a2e25cc36227b2193df554f.jpeg
1677778357-110c4d5b8140cb10be85b3d1cd8d73d8.jpeg


Было подумалось что это здание Ашхабадского аэропорта, в котором в последствии стал размещаться ашхабадский авиаотряд, а сам аэропорт (примерно в 70-х годах) переместился в новое соседнее одноэтажное здание, но некоторые моменты на этих 4-х фотографиях заставляют в этом усомниться (об этом в нижеследующем сообщении).
1678408657-b41680474f418973c0cec7cc55ab9e5c.jpeg
1678411088-81ff8892c0178dfe51d2201ae230b4ac.jpeg

1678370811-d4bbeef58f1581f08bd7486cbab355d2.jpeg


Кстати, те 4 фотографии 1962 года. Фотограф - Смирнов Д.С.
Доводы "ЗА":
- Табличка "Регистрация транзитных пассажиров / ТРАНЗИТ ЁЛАГЧЫЛАРЫҢ РЕГИСТРАЦИЯ ЭТМЕКЛИК" — надпись на туркменском языке
- Полагаю, что в 1962 г. другого аэропорта в несколько этажей в ТССР акромя как в Ашхабаде не было.
- Автор фотографий — Смирнов Д.С., а в 1962 году он делал большой фоторепортаж по Ашхабаду.
Доводы "ПРОТИВ":
— На фотографиях видно что двери открываются внутрь здания, а на других фотографиях аэропорта (больше фотографий см. на сайте Pastvu.com) двери открываются наружу, но ручки двери такие же. (двери открываются в обои стороны? но зачем? это не метро, здесь людской поток в сотни/тысячи раз меньше чем в метро)
— Похоже что это первый этаж здания — на двух фотографиях немного видны двери выходящие наружу (такие двери только на первом этаже здания). В здании весьма широкий лестничный пролёт который находится в середине здания и там есть подвал. Но по воспоминаниям тех кто работал в этом здании, там не было подвала и такого широкого лестничного пролёта, там была совсем другая лестница. Лестницы были только по бокам здания и были они поуже. Но, с одного бока, лестничный проём был всегда закрыт и его использовали как кладовую. (Как я понимаю, речь идёт про 80-90-е года). На втором этаже был зал УВД (Управления Воздушного Движения) и военный сектор. На третьем этаже была деревянная, крутая, тёмно–зелёная (помню что очень скрипучая) лестница, которая вела к "аквариуму" на крыше. т.е. к стеклянной постройке, в которой сидели диспетчеры которые руководили рулением самолётов по перрону. Много раз заходил к руководству Ашхабадского объединённого отряда на первом этаже (это 90–е года). Вход был в центральную дверь с улицы (НЕ с перрона). Дверь была из толстого стекла, а основа двери алюминиевая. Так вот, там всегда был полумрак и прохладно и много кабинетов. Скорее всего эти кабинеты построили позже, но опять таки — лестницы не было. Вопрос–куда пропала такая немаленькая лестница и проёмы для неё?
"Аквариум" диспетчеров на крыше существовал в 1962 году. А лестница в центре здания, даёт доступ для пассажиров в особо охраняемую зону Управления Воздушного Движения. Как такое возможно-то?
В принципе, могу предположить что там была перестройка внутри здания и поэтому надо снова перепроверить вопрос о подвале и лестнице.
— Скорей всего помещение с тумбой (под табличкой "Регистрация транзитных пассажиров") смотрит на лётное поле, а не на город. А в здании аэропорта все окна смотрящие на лётное поле были высокими и цельными (высотой примерно метра 3), а на фото с табличкой, левее тумбы есть окошко размером примерно 50*50см. а такой фрагмент окна на фотографиях не обнаруживается.
— Колонны на КДПВ квадратные, а на фото внешние колонны круглые. Хотя, может и сделали что колонны внутри помещения квадратный, а снаружи закруглённые, но в это не очень-то верится.

В общем, фотографии заставили задуматься.
Смогли бы участники АвиаФорума помочь разобраться в вопросе?
 
Fencer, второе фото это - Алма-Ата, терминал постройки 1974 года, который сгорел в 1999 году. Да и третье- тоже.
 
Последнее редактирование:
Скорей всего помещение с тумбой (под табличкой "Регистрация транзитных пассажиров") смотрит на лётное поле, а не на город.
Обратите внимание, что со стороны привокзальной площади входы в здание расположены по центру, а со стороны перрона - по краям! Фото 3 и 4 - это со стороны перрона. Следовательно, окошко у тумбы нужно искать в крайнем слева оконном проеме со стороны привокзальной площади. Но подходящих фото я не смог найти.
Направления видов фото 1-4 на Паству нужно развернуть на 180 град.

двери открываются в обои стороны?
На этом фото дальняя стеклянная дверь со стороны перрона открыта наружу.
А здесь хорошо видны петли двери со стороны площади. Открываются только наружу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первое фото (да и остальные тоже) есть на pastvu.com, и там считают, что это Ашхабад.
tekinka, как мне кажется, Вы их туда и выложили.
Тогда вопрос снят?
Да, вопрос полностью прояснён здесь и снят. После этого обсуждения фотографии были загружена на Pastvu. Это интерьер аэропорта Ашхабада, 1962 год.
Двери там двойные, с небольшим тамбуром. Поэтому двери открываются и наружу и во внутрь.
 
Очень нужна помощь знатоков. Может кто-то сможет опознать здание аэровокзала, в каком городе он находился. Фото старое, точно не позднее 1950-х
Судя по растущим каштанам - думаю, что это где-то на Украине. Может быть Жуляны?
 
Реклама
Назад