Аэровокзалы в советских аэропортах

Южно-Сахалинск со стороны перрона, но почему-то с автобусами. Как будто готовятся встречать кого-то.


 
Хабаровск, если верить подписи фотографии. Раньше не видел этого здания там. Это пассажирское здание или для других целей? Или это не Хабаровск?



Учитывая, что "Аэровокзал в Хабаровске сдан в эксплуатацию 30 марта 1954 года".

 
В этом здании находился цех бортпитания - на фото снизу оно за аэровокзалом:


Погрузка бортпитания из цеха в автолифт АЛ-1 (ещё фото):


Здание целиком на фото 1965 г.:


Кормить бортпитанием начали с выходом на линии Ту-104 - в эру поршневой авиации на борту, максимум, были буфеты, в которых можно было приобрести соки, конфеты, печенье и т. п. А для более основательного питания к услугам пасажиров были рестораны аэропортов, благо в ходе дальних перелётов на "поршневиках" делалось множество промежуточных остановок. На фото снизу запечатлён первый прилёт в Хабаровск Ту-104 в конце 1956 г. - на месте показанного выше здания цеха бортпитания со скатной крышей видно какое-то строение с колоннами и плоской крышей:


Фрагмент того же места крупнее (с более детальной фотографии с Ту-104А СССР-Л5432, значит, снимок был сделан после 1958 г.) - либо реконструируют существовавшее до этого здание, либо просто строят цех бортпитания с нуля:


Тот же ракурс: в правой части фото видна вышка КДП типового проекта 1950-х гг. - такие же были в Алма-Ате, Новосибирске (Северном), Риге (Спилве), Киеве (Жулянах) и в других городах:


На сайте хабаровского аэропорта в разделе "История" выложено такое фото: определённо, оно было сделано не в аэровокзале 1954 г. Я думаю, что это - багажный павильон, построенный как расширение к аэровокзалу:


Предположу, что здание левее аэровокзала - тот самый павильон (1959 г.):


Это строение простояло как минимум до середины 1964 г. - после ввода в строй расширения аэровокзала на 700 пассажиров на месте предполагаемого павильона расположилась привокзальная площадь:


Ну и в заключение поста - такой газетный материал:
 
Последнее редактирование:
Интересно, это типовое здание для аэропортов или нет?
 
Ещё информация по Хабаровску:

Подборка газетных материалов, посвящённых открытию крупных аэровокзалов в 1950-е гг.:
Хабаровск (обратите внимание - внутри многих аэровокзалов 1950-х гг. имелись даже гостиницы, что было возможным благодаря сравнительно низкому пассажиропотоку в те годы):


В Алма-Ате гостиница находилась в южном крыле аэровокзала:


Красноярск, материалы 1954 г. (другие газетные материалы про открытие аэровокзала см. здесь):
В красноярском аэровокзале вместо гостиницы было "несколько комфортабельных гостиных и комнат отдыха":



Рига (другие газетные материалы про открытие аэровокзала см. здесь):
Почти весь второй этаж аэровокзала занимали ресторан и гостиница для транзитных пассажиров (на 8 номеров - информация из другого газетного материала):


Вход в гостиницу таллинского аэровокзала:


Про недостатки аэровокзалов 1950-х гг. - из трудов Аэропроекта

Про то же "глазами очевидца" - выжимки из произведения А. Марьямова "Идём на восток" (журнал "Новый мир",№6/1959 г.):


Оттуда же про свердловский аэровокзал:


Гланый зал свердловского аэровокзала (найдено здесь):


Архитекторы гораздо более вместительных и функциональных аэровокзалов со стеклянными фасадами 1960-х гг. черпали идеи из-за рубежа:
 
Як-40 работали с грунта, вроде как, только в зимний период.
летали круглогодично, были ограничения по массе и плотности грунта.

 
летали круглогодично, были ограничения по массе и плотности грунта.
А как же грязь и камешки, которые летели из-под переднего шасси над крылом в воздухозаборники 1 и 3 двигателей?
 
Про здание 1-ого аэровокзала а/п Быково, которое выполняло эту функцию до ввода в строй аэровокзалала 1975 г.

Снимок 1967 г.: 1-ый аэровокзал - в центре снимка:


Снимок 1972 г.: у западного торца старого аэровокзала начинается строительство нового аэровокзала:


Снимок 1980 г.: слева - новый аэровокзал, введённый в строй в 1975 г., справа от него - здание старого аэровокзала. Левее и ниже нового аэровокзала - посадочный павильон, построенный к Олимпиаде-80:


Рисунок 1-го быковского аэровокзала со стороны лётного поля (из памятки Аэрофлота "Как проехать в аэропорты Москвы"):


По иронии судьбы здание 1-го быковского аэровокзала пережило аэровокзал 1975 г. и существует по сей день. Его адрес - Советская улица, 19/1, в нём располагается бюро пропусков и КПП-4 логопарка "Быково":




Справа в кадре - краешек старого аэровокзала:





2002 г.:
 
Ещё немного фото 1-го быковского аэровокзала.






У аэровокзала Центрального московского аэропорта на Ходынке была похожая схема движения пассажиров:


Декоративный рельеф под крышей (на здании почему-то висит табличка не с тем адресом, что указан в Яндексе):


Кликабельно:


 
Последнее редактирование:
dergatchev, по гуглмэп попробуйте. Там еще полоса сохранилась. Перед поселком слева, если в Казахстан ехать.