Аэровокзалы в советских аэропортах

В СИП я был в 2001м, снял все тогдашние терминалы, но на пленку. Как бы с павильоном их там не 4 было. Включая тот, что со шпилем. Надо искать отпечатки. Отпишу позже.
.
 
Вот основной терминал Симферополя. Из книги "Крылья Республики", Киев, 1973 год.

В Сочи терминала такой этажности не было до 2010 года.

 
Так это же тот же самый терминал, построенный в 1960-е годы.

В Сочи терминала такой этажности не было до 2010 года.
Да, в Адлере павильоны были одноэтажные, а это двухэтажное здание. Понятно, что он выглядит более презентабельно, чем цепочка павильонов в Адлере.

Но суммарная площадь этого симферопольского терминала, будет меньше, чем суммарная площадь всех одноэтажных сочинских павильонов. Там даже площадь одного павильона (№ 4 на схеме), причем не самого длинного, примерно совпадает с площадью одного этажа в симферопольском терминале. А рядом еще находятся большие по длине (и примерно такие же по ширине, как в Симферополе, т.е. 20 м.) павильоны №3 и №6, а есть еще №7 и №8 (пусть они и меньше).
А ведь, на мой взгляд, именно от общей площади, а не этажности, зависит пропускная способность терминала.
В этом сообщении Freddy привел схему павильонов в Адлере, но у меня почему-то она не отображается, поэтому повторю ее здесь.

 
Последнее редактирование:
mars_208, в СИП был эстетически нормальный терминал. В Минводах тоже. С 1960-х. В Сочи было что было, до конца 1980-х как минимум (дальше не берем, хоть строить начали). А был вот этот колхоз из лего. С регулярной эксплуатацией Ил-86 и т.д.
 
@mars_208, в СИП был эстетически нормальный терминал.
С этим я согласен!

Не удивился бы, если бы ответом на это было типа: "Вам "шашечки", или ехать?"

Может, ресурсов не хватало, так как еще и ВПП в Сочи под Ил-86 появилась только в 1985 году, когда этот тип уже 4 года как летал регулярно. А ведь он в первую очередь был предназначен для полетов в Сочи и Симферополь!
 
Последнее редактирование:
В Адлере "Аэропроектом" планировался большой аэровокзал, потом появился югославский проект. По политическим причинам выбрали его.
 
Leonid, в каких годах Аэропроект планировал? Я посмотрел статистику 1960-х. Сочи уже тогда отправлял и в целом обслуживал (с транзитом) больше Симферополя и Минвод.
 
Последнее редактирование:
Но с середины 1970-х МинВоды обслуживал уже чуть больше пассажиров, чем Адлер или Симферополь.
Не помню, выкладывался ли такой файл со статистикой по аэропортам..
 

Вложения

  • Аэропорты1965-1980.xls
    21,5 КБ · Просмотры: 0
Не помню, выкладывался ли такой файл со статистикой по аэропортам..
По-моему, что-то знакомое, да. Но всякий раз я подпрыгиваю на стуле, когда вижу дичайшую разницу между МАУ и другими аэропортами. Впрочем, если разделить на 4 аэропорта, то оно вроде как и не так уж бросается в глаза Но всё равно транзита до чёрта.
 
Не помню, выкладывался ли такой файл со статистикой по аэропортам
Ну и для сравнения нечто подобное (только отправление пассажиров) для части аэропортов России после 1992 года. (Возможно и этот файл уже выкладывался, но пусть будет.)
 

Вложения

  • Аэропорты1993-2008.xls
    36,5 КБ · Просмотры: 0
Не скажу за все аэропорты, только за тот, где работал в эти годы, 1999-2014, по нему цифра в таблице не отправленных, а всего: прибывших, убывших и транзит.
 
В 80-х, ближе к закату Союза. Я видел несколько эскизных проектов.
 
Leonid, ИМХО в 1987 году там уже готовить стройку начали, если не строить. Под нынешний терминал, югославостроительный в юности своей.
 
ну вот на стадии проектов, кроме югославского были и "аэропроектовские".
 
Реакции: avro
Хотелось еще дополнить. Не во всем здании старого аэропорта постройки 1933 года размещалась аэропортовская поликлиника. Здание было разделено пополам вдоль. С одной стороны - поликлиника напротив дороги (во дворике играли в городки и был пункт приема бумаги в обмен на художественную литературу) с проезжей частью, а с противоположной - авиационные службы (штурманская для подготовки штурманов на втором этаже и т.д.). На втором этаже в коридоре стоял автомат с газированной водой. В котором сладкой воды не было, а газировка обычная была не по копейке, а бесплатно. Напротив этого входа был небольшой мини-парк - в котором стоял небольшой памятник Ленину, выкрашенный золотой краской.

Когда началось строительство в 80-ые нового аэропорта под Минском в районе поселка городского типа Сокол (тогда так он назывался - сейчас часть самого Минска), мой отец (тогда был главным штурманом управления БУГА (ныне комитет ГА Беларуси) - Лагун Леонид Демидович 03.09.1935-25.01.2020гг) еще тогда говорил что аэродрома этого лет через 20-25 не будет. Ему говорили, что это бред и никто не верил. Спрашивали - а что будет??? Он отвечал, что город будет. Все смеялись. По итогу он ошибся всего-то на 10 лет и аэродром был снесен через 35 лет.
Леонид Демидович Лагун — Циклопедия

Леанід Лагун — Вікіпэдыя
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro
Старый аэровокзал Минска и ещё немного старой минской архитектуры: