29 октября 2012 года аэропорт "Минск-1" перестал обслуживать пассажирские рейсы, а с 23 декабря 2015 г. — все коммерческие рейсы (это и есть дата закрытия аэропорта). После этого аэродром использовался только для обслуживания авиаремонтного завода № 407 — 28 июня 2018 г. с аэродрома взлетел последний отремонтированный самолёт. После этого был произведён демонтаж ВПП, РД и перронов, были снесены здания АРЗ. В настоящее время ведётся застройка освободившейся территории зданиями общественно-делового центра, входящего в состав многофункционального комплекса «Минск-Мир».
Со времени открытия аэропорта в 1933 г. и до 1958 г. функцию аэровокзала выполняло 2-этажное здание в районе пересечения улиц Аэродромной и Брилёвской. До 1970-х гг. в нём базировались подразделения Минского ОАО с поликлиникой ГА. После перемещения авиаотряда в аэропорт "Минск-2", в этом здании остались врачебно-лётная экспертная комиссия и поликлиника.
Посмотреть вложение 751720
В последнее время в здании находилась только поликлиника — она была закрыта в марте 2020 г. Статус памятника архитектуры бывший аэровокзал 1933 г. так и не получил — вероятно, из-за безвкусного евроремонта, проведённого в начале 2000-х гг. (тогда же была надстроена мансарда). Еще в 2017 г. ветераны и работники ГА обращались к президенту с просьбой сохранить объект, однако в апреле 2020 г. здание было снесено с целью расчистки территории для строительства комплекса «Минск-Мир».
Посмотреть вложение 751721
Аэровокзал 1958 г. обрёл статус памятника архитектуры, поэтому сносу не подлежит. Теперь здание занимает застройщик территории — компания "Dana Holdings". Вид со стороны привокзальной площади:
Посмотреть вложение 751722
По территории аэропорта пройдут две транспортные магистрали: ул. Казинца соединится с улицей Чкалова, а улица Кижеватова — с ул. Жуковского; продлевается до железной дороги и улица Володько. Также через территорию района пройдет третье городское транспортное кольцо, а в будущем — третья линия метрополитена, одна из станций которого разместится прямо в центре нового района. Фото 2019 г.: через место бывшего перрона прокладывают автомагистраль:
Посмотреть вложение 751723
Место в центре кадра когда-то занимал перрон аэропорта:
Посмотреть вложение 751724
В связи с ростом пассажиропотока, в 1976 г. было введено в строй пассажирское здание со стеклянным фасадом:
Посмотреть вложение 751725
Кадр из фильма "Давай поженимся" (1982 г.):
Посмотреть вложение 751726
В период с мая 2003 г. по апрель 2004 г. пассажирское здание было переделано в торговый комплекс "Аэродромный". В ТК производилась продажа продовольственных товаров: в нём было 179 торговых объектов с торгово-холодильным оборудованием, 10 киосков, 4 павильона, кафе на 70 мест, бар на 44 места, а также отделение банка. Фото 2008 г.:
Посмотреть вложение 751728
Посмотреть вложение 751729
Но в 2013 г. предприятие обанкротилось, в результате чего ТК "Аэродромный" со всеми долгами был выставлен на продажу. В 2017 г. бывшее пассажирское здание 1976 г. было снесено.
Пустующий ТЦ в 2013 г.:
Посмотреть вложение 751730
Фотопрогулка по аэропорту "Минск-1" (июнь 2015 г.)
История аэропорта Минск-1 и перспективы застройки его территории