Да, действительно, рейсов Ту-154 никогда не было из городского аэропорта (вроде бы зажатая с трех сторон городом полоса коротковата была). Единственными реактивными самолетами там были Як-40 и Ту-124.Не так. Флот Ту-154 изначально с 1982 года базировался в новом аэропорту, тогда как Ил-18 и Ан-24 оставались в городском. Ил-18 списали в 1985 году, а Ан-24 оставались в городе до 1988 года, после чего были переведены в новый аэропорт.
За вертолетную воинскую часть не скажу - не вспомню уже, но хвосты Ан-12 из-за забора там точно торчали. Если смотреть с привокзальной площади (со стороны города), то слева было здание "нового" терминала, прямо - "старое" здание, а справа - было стекло-бетонное здание то-ли грузового, то-ли почтового назначения терминала...а уж за ним и торчали упомянутые мной хвостыВ 1980 г. в 25 километрах от города началось строительство нового аэропорта "Караганда-Центральный" (старый аэропорт стал называться "Караганда-Городской"). Строительство ВПП было завершено в том же году, тогда как постройка аэровокзала затянулась до 1996 г., из-за чего пассажиры проходили регистрацию на рейсы в старом аэропорту. В середине 1980-х гг. самолёты были перебазированы из "Городского" аэропорта в "Центральный". В последующие годы на территории старого аэропорта находилась вертолётная воинская часть, а в начале 1990-х гг. аэродром "Городской" был закрыт.
Здание по адресу Стартовый переулок, 61/1 в 1994 г.:
Материалы по истории авиации Караганды: 1) Вечно второй. Как живет аэропорт Караганды - Газета «Новый Вестник» , 2) История авиации Караганды. Теги: история авиации и космонавтики; авторская книга; кто подарил людям крылья?; начало пути во вселенную; Валерий Стешенко; История ВВС, История авиации Казахстана, авиационный инженер; обсуждение истории развития; изучение биографии авиаторов; история авиации; вертолеты история.
За вертолетную воинскую часть не скажу - не вспомню уже, но хвосты Ан-12 из-за забора там точно торчали. Если смотреть с привокзальной площади (со стороны города), то слева было здание "нового" терминала, прямо - "старое" здание, а справа - было стекло-бетонное здание то-ли грузового, то-ли почтового назначения терминала...а уж за ним и торчали упомянутые мной хвосты
Со временем здание бывшего аэровокзала пришло в полный упадок (ещё фото):
Но в 2017 г. строение отреставрировали и открыли в нём гостиницу "Остров" (адрес - ул. Авиационная, 3):
C декабря 2017 г. в бывшем аэровокзале находится ресторанно-гостиничный комплекс «Поместье» (у здания сменился адрес - ул. Камшат Доненбаевой, 55):
Из гражданских аэропортов припоминаю такое служебно-пассажирское здание только в Улан-Баторе:Кстати, может быть кто-то подскажет, были в каких-то аэропортах аэровокзалы такой же конструкции? Годы постройки предположительно 1943-1947.
Это далеко не весь список - здания этого проекта были и на других военных аэродромах (а возможно, и гражданских аэропортах).
Ой, братушки, как мы все одичали... Моя мама, геолог, когда-то ездила после экспедиций по Центральному Казахстану в Караганду. Знакомиться и пополнять запасы геологического архива. Это был архив по геологии всего Казахстана и прилегающих районов, тогда ведь не делили территорию на республики, государства тем более. Там был и Байконур и всё что хотите. Печалька. Что уж говорить про аэропорт. В 1978-м году, в июне, двоюродный брат пригласил на свою свадьбу в город Уральск. Мы с родным братом полетели, рейс Ту-154 в Алма-Ату (тогда столица Казахстана), с посадкой в Уральске (у русских казаков назывался Яичный городок). В, Домодедово пришёл борт из Алма-Аты, СССР-85173. Сели, пассажиры на своих местах. Удивило (никогда не видел раньше) из всех вентиляционных отверстий и щелей у окон парит переохлажденный пар - боялся даже. Ну ничего, взлетели и сели в Уральске прилично, мягко. Отпраздновали свадьбу как положено, я ещё тогда был в форме Аэрофлота, будто свадебный генерал оказался, только "званием" не вышел. А вот назад летели на Ан-24 в Быково. К чему я это все рассказываю? Минута в минуту, как положено по расписанию, прибыл быковский борт Ан-24 СССР-47820. Транзитный рейс кажется из Шевченко (сейчас по-другому называется), с посадкой в Уральске. Довёз нас до Москвы. Пассажиров выгрузили, а надо мной экипаж ещё смеялся: эй, студент, ты чего золотые лычки себе напялил, хочешь на командира походить? Вот такая история. Привез нас Ан-24 минута в минуту, хотя транзитные посадки были. Может те старики из экипажа и вспомнят тот рейс, спасибо им.
Более чем красноречиво и показательноАэропорт Октябрьский ... используется как аэродром ДОСААФ.
...
Ныне вот так:
Посмотреть вложение 752359
Посмотреть вложение 752360
Посмотреть вложение 752361Посмотреть вложение 752362
Посмотреть вложение 752363Посмотреть вложение 752364Посмотреть вложение 752365
у русских казаков назывался Яичный городок
Аэровокзал 1-го аэропорта Мариуполя (с 1948 по 1989 гг. - Жданов).
....
В 1967 г. в 5 км. от центра Жданова началось строительство нового аэропорта, а в 1970 г. приступили к застройке старого аэропорта.
....
Здание бывшего аэровокзала расположено по адресу ул. Троицкая, 1 - теперь в нём находится детская музыкальная школа №5.
Интересно, а где располагались взлетные полосы (скорее грунтовые), и как они были расположены?
Нашел снимок Жданова от 04-06-1966 и дополнил им пост Жданова в теме исторических снимков из космоса.Балкон диспетчерской выходил на север - там и должна была находиться ВПП относительно аэровокзала
Из отчёта ЦРУ от 28 февраля 1957 г.: грунтовая ВПП, расположенная с севера на юг, 1000-1200 м. в длину, 30-40 м. в ширину:Нашел снимок Жданова от 04-06-1966 <...> Но даже на нем почему-то не просматривается ВПП....
Мне кажется, что не в 1967 году, а как минимум годом или двумя раньше старый аэропорт уже переехал (может быть частично) на новое место
Freddy, спасибо!Из отчёта ЦРУ от 28 февраля 1957 г.: грунтовая ВПП, расположенная с севера на юг, 1000-1200 м. в длину, 30-40 м. в ширину:
Здесь такая иформация: "В 1967 г. усилиями секретаря горкома партии В.М. Цыбулько удалось добиться выделения средств и разрешения на строительство нового современного аэропорта." Возможно, до начала строительства нового ждановского аэропорта на его месте был какой-то аэродром. Все другие источники также утверждают, что строительство нового аэропорта началось в 1967 г.
Т.е. в 1966 году (судя по снимку) уже был построен терминал, а 1967 году (судя по сообщению) "удалось добиться выделения средств и разрешения на строительство современного аэропорта."в Павлодаре, Усть-Каменогорске, Перми,...,Барнауле, Новокузнецке, Джамбуле и др. городах.