Исторические снимки из космоса

S

Striker

Старожил
Аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKO).
Очень может быть, что это военный аэродром (или аэродром совместного базирования), с которого в советское время выполнялись рейсы на Ту-104, а позже Ту-134 и Ту-154.
Не может быть, а действительно в советское время это был обычный военный аэродром, но на который выполнялись рейсы больших самолетов Москва-Цхалтубо. И аэропортом он стал уже после развала СССР, то есть 2012 год в википедии - это верно. Гражданская авиация там не базировалась при СССР. Кутаисский авиаотряд базировался тут:
В советское время работал ещё один аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKK), который обслуживал рейсы на самолетах малого класса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Не может быть, а действительно в советское время это был обычный военный аэродром, но на который выполнялись рейсы больших самолетов Москва-Цхалтубо. И аэропортом он стал уже после развала СССР
Согласен, но рейсы выполнялись не только в Москву, еще были рейсы в Одессу и в Киев-Ленинград, возможно еще куда-нибудь. Так что каким-никаким, но он был аэропортом, причем с 1960-х годов принимая тбилисские Ту-104 и Ту-124.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты. Военный аэродром, бывший совместного базирования в 1963-1969 гг. Полоса там не позволяла принимать Ту-104, летали на Ил-18 и Ан-24 из Москвы, Ленинграда и ещё пары аэропортов.
В Кутаиси было два аэропорта: маленький гражданский UGKK, принимал Ан-24, Як-40 и всё, что меньше. И Копитнари, UGKO, база ВВС, на которую летали пассажирские Ту-104 из Москвы, Ленинграда и Киева. Года с 1975 Ту-104 поменяли на Ту-154. Почему-то этот аэродром был всегда закрыт каждое 28 число месяца.
 
S

Striker

Старожил
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты.
Цхалтубо находится именно возле Кутаиси.
И там в Цхалтубо был курорт. Я в какой-то книге, к сожалению не помню названия читал, что в СССР был рейс Москва-Цхалтубо и летал он на военный аэродром Копитнари, так как гражданский аэропорт Кутаиси имел маленькую ВПП, там в книге еще писали, что так как Копитнари был военным аэродромом, то запрещали фотографировать и т.п.
 
M

mars_208

Старожил
Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты.
Олег, ты ничего не перепутал? Гудаута от Кутаиси еще дальше, чем Сухуми. И находится в 180 км от Кутаиси Яндекс-карты, Гудаута-Сухуми-Кутаиси

Вроде, в 1960-е годы рейсы в Сухуми выполнялись в Гудауту. иногда даже в расписаниях писали: "Гудаута".

P.S. В начале 1980-х на рекламных проспектах Аэрофлота "Тарифы и время" (из Москвы, естественно ) рядом с Кутаиси было в скобках написано Цхалтубо. Я еще думал, что в Кутаиси несколько аэропортов, и один их них - Цхалтубо. Я так понимаю, что писали для того, чтобы пассажиры не перепутали с кутаисским аэропортом UGKK.

Это прекрасно, что возникла дискуссия, так как я не на все 100% был уверен, что найденный и выложенный мною аэродром UGKO - это именно тот аэропорт Кутаиси (Цхалтубо).

#Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Вроде не путал. Я сейчас с телефона издалека пишу. На нашем форуме есть коллега Guram , он из тех краев родом, и авторитетно подскажет по всем аэродромам бывшего ГУГА.
UGKO - Копитнари, точно.
#автоудаление
 
G

Guram

АРЁЛЬ
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты. Военный аэродром, бывший совместного базирования в 1963-1969 гг. Полоса там не позволяла принимать Ту-104, летали на Ил-18 и Ан-24 из Москвы, Ленинграда и ещё пары аэропортов.
В Кутаиси было два аэропорта: маленький гражданский UGKK, принимал Ан-24, Як-40 и всё, что меньше. И Копитнари, UGKO, база ВВС, на которую летали пассажирские Ту-104 из Москвы, Ленинграда и Киева. Года с 1975 Ту-104 поменяли на Ту-154. Почему-то этот аэродром был всегда закрыт каждое 28 число месяца.
Это Вы, друзья в трёх грузинских соснах заблудились :) Хотя с учетом того, что у аэропортов в Грузии было по два-три обиходных названия это не удивительно.

По снимку - это городской аэропорт Кутаиси- UGKK. (Он же Кутаиси-2, Он же Кутаиси-автозавод, Он же Кутаиси-новая) Базовый для Ан-2 и вертолётов, если мне память не изменяет 230 л.о.
Из прилетающих крупнее АН-24,26 ничего не принимал, основной трафик ЯК-40 на Тбилиси (десяток рейсов в день), кроме этого рейсы, как правило не дальше Краснодара, Сочи. Может в кикие-то годы был Ереван, но это не точно.

Цхалтубо действительно недалеко от Кутаиси, и если брать расстояние от второго аэродрома Копитнари (UGKO) , то расстояния соразмеримы, что на восток к Кутаиси, что на север до Цхалтубо. (Олег, ты скорее всего перепутал и даже догадываюсь из-за чего :) аэропорты Бабушера, Дранда и Бомбора - это всё названия одного и того же UGSS)
Не уверен наверняка, но могу предположить, что в момент начала пассажирских рейсов в Копитнари, из-за наличия маленького аэропорта в Кутаиси, чтобы не дублировать обозвали рейс Москва-Цхалтубо. Ну дальше всё расписано верно, из Копитнари действительно летали в Москву, Киев, Ленинград и Одессу сначала на Ту-104, потом на Ту-134 и Ту-154, гражданский сектор был на 4 стоянки, к северу от западного торца ВПП. Остальное принадлежало красноармейцам, во второй половине восьмидесятых там базировались Су-24.
А почему каждое 28 число там был выходной, для меня самого загадка :)
Как-то так.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Не уверен наверняка, но могу предположить, что в момент начала пассажирских рейсов в Копитнари, из-за наличия маленького аэропорта в Кутаиси, чтобы не дублировать обозвали рейс Москва-Цхалтубо.
Точно так и было. Спасибо, Гурам!
 
M

mars_208

Старожил
Новокузнецк (Спиченково)
Дата съемки: 21 сентября 1967г. Новый аэропорт имеет ВПП длиной около 2000 м. До ввода аэропорта в строй в 1968 году остается совсем немного.

Новокузнецк 1967-09-21.jpg


В 1985 году параллельно старой введена в строй новая ВПП длиной 2680 м., и аэропорт стал принимать Ту-154
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Новокузнецк.
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Курган.

Дата съемки: 6 мая 1972г. Аэропорт на данном снимке имеет ВПП длиной около 2000 м.
Курган 1972-05-06.jpg


В 1985 году ВПП была удлинена до примерно 2600 м., и аэропорт стал принимать Ту-154
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Курган.
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Старый аэропорт города Шевченко (сейчас Актау)

Снимок от 30 мая 1965 года.
Снимок имеет хорошее разрешение, но что-то интересное увидеть не удается. Разве что силуэт самолета на перроне.
Актау 1965-05-30_.jpg


Перрон в исходном разрешении:
Актау 1965-05-30_crop.jpg


Снимок от 15 марта 1970 года уже более информативен.
Актау 1970-03-15_crop.jpg


Привожу отдельно снимок местности в мелком масштабе, чтобы можно было определить, в каком месте находился этот старый аэропорт.
Актау 1970-03-15.jpg


Сейчас на месте старого аэропорта вырос город.
Если я не ошибаюсь, то здания старого аэропорта еще сохранилось, на его предполагаемом месте я поставил метку-кружок в центре современного спутникового снимка: Яндекс-карты. Актау

С 1983 года в городе Шевченко заработал новый аэропорт, который имеет ВПП длиной около 3050 метров. Он расположен здесь: Яндекс-карты. Современный аэропорт Актау
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Аэропорт Псков (Кресты). 16-09-1967
На данном снимке ВПП аэропорта имеет длину около 2000 м. В 2006 году ВПП удлинили до 2500 м.
Псков 1967-09-16.jpg


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Псков
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Обнаружил зимний снимок от 5 февраля 1966 года Новгорода (неофициальное название - Юрьево).
Но, к сожалению, аэропорт на снимке явно не просматривается.
Новгород 1966-02-05.jpg


Я все же решил этот снимок 1966 года дополнить снимком 1985 года, чтобы было понятно, где аэропорт располагался.
Новгород 1985.jpg


В настоящее время от аэропорта мало, что осталось, сейчас это место выглядит так: Яндекс-карты, Новгород Великий
 
Последнее редактирование:
C

Corvus

Местный
Полигон НИИП-5 (Байконур), аэродромы "Крайний" (слева) и "Ласточка" (справа), 1966 год.
Крайний построен в 1964 году, Ласточка в 1957 году.
Ласточка использовалась вплоть до конца 1960-х, т.к. ТЭЧ авиаполка находилась там. Борты переруливали с аэродрома на аэродром по соединительной грунтовой РД, проложенной через пустыню.

UAOL_airports-1966-l_.jpg


Нынешнее состояние местности: Карта аэродромов России
видны остатки ВПП Ласточки и соединительная грунтовка.
 
M

mars_208

Старожил
Тебе случайно Винница тех лет не попадалась? :rolleyes: Там ВПП и расположение аэровокзала было совсем другим. НЯП, на противоположной стороне, где потом АРЗ был. Интересно было бы посмотреть, как было до 1973 года.
Наконец, попалась Винница.

На снимках представлен участок, на котором уместились оба винницких аэропорта. Снимки большей площади вложил в архив.
Старый аэропорт находится в нижней левой части снимков. Этот аэропорт расположен в непосредственной близости от Винницкого авиазавода. Аэропорт принимал Ан-10 на свою грунтовую ВПП, длина которой по моим прикидкам где-то около 2200 м. В статьях про эксплуатацию Ан-10 пишут, что эту грунтовую полосу еще называли "терка" или "стиральная доска".
После снятия Ан-10 с авиалиний начали строить новый аэропорт, который виден в правой верхней части снимков.

Снимок от 1 июня 1974 года. (новый аэропорт находится в процессе строительства).
Винница 1974-06-01.jpg


Снимок от 1 мая 1979 года. (Если я не ошибаюсь, ВПП нового аэропорта находится в процессе удлинения с 2200 до 2500 метров.)
Винница 1979-05-01.jpg


Сейчас новый аэропорт Винницы располагает ВПП длиной 2500 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Винница.
Территория, на которой находился старый аэропорт, выглядит так : Яндекс-карты, старый аэропорт Винницы. На место, где находится здание аэропорта, я поставил метку-кружок.
Если кому интересно,, то про старый аэропорт можно посмотреть здесь.

Архив со снимками Винницы большей площади.
 

Вложения

Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Жданов (нынешнее название - Мариуполь)
Снимок от 18 июля 1980г.
Длина ВПП около 2200 метров

Жданов 1980-07-18.jpg


Сейчас аэропорт имеет ВПП, удлиненную в начале 1990-х до 2550 метров, и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Мариуполь

P.S.
1) Добавил снимки от 06-09-1977 киевских аэропортов Гостомель, Святошино, Жуляны и Борисполь.
2) Добавил два снимка от 4 и 18 мая 1979 года в пост аэропорта Минеральные Воды.
3) Добавил снимок от 02-08-1970 аэропорта Кишинев.
 
Последнее редактирование:
Реклама