Аэровокзалы в советских аэропортах

То ли в этом сообщении год перепутали, то ли на фотопленке дата неверная, хотя последнее маловероятно...

mars_208, Вы оказались правы насчёт года ввода в строй нового ждановского аэропорта. Цитата отсюда: "Из воспоминаний бывшего архитектора института «Донбассгражданпроект» А. Д. Клюева.: «В СССР все аэропорты проектировал московский институт «Аэропроект». Пробиться туда с нашим заказом было почти невозможно, но, благодаря усилиям секретаря горкома В. М. Цыбулько, сделать это удалось. Мало того, были выделены и ресурсы на строительство. За основу был взят один из лучших проектов и затем, уже у нас – «привязан» к местной строительной базе. Проектом предусматривалось сооружение взлетно-посадочной полосы из специальных плит, служебных построек и аэровокзала (прорабатывал проект архитектор Ф. И. Богаченко). В 1966 году основные объекты аэропорта были сданы в эксплуатацию, а к аэровокзалу проложена шоссейная дорога с раздельными полосами движения. Интерьеры вокзала оформили мозаичными панно и фризами. Их выполнили наши мастера из художественного фонда под руководством талантливого художника Виктора Арнаутова (незадолго до этого вернувшегося из эмиграции). Интересно, что известны даже имена людей, ставшие моделями, с которых лепились образы на панно. Конечно, для пассажиров в новом аэровокзале созданы все условия: кассы, ресторан, буфет, туалет, в аэропорт курсирует автобус, есть и стоянка такси."

Здесь такая иформация: "В 1967 г. усилиями секретаря горкома партии В.М. Цыбулько удалось добиться выделения средств и разрешения на строительство нового современного аэропорта."
Разрешение на строительство нового аэропорта, похоже, было получено в 1964 г. (рукописную цифру "4" иногда можно принять за "7").

Но вот бы еще эту грунтовую ВПП увидеть на снимке! Пытаюсь, но не вижу.
Вот снимок территории побольше. Верхний край снимка находится примерно в полутора километрах от здания аэропорта. Есть идеи на счет расположения ВПП?

То, что новый аэропорт был открыт в 1966 г, снимает вопрос, почему на снимке старого аэропорта за тот год не видно ГВПП.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пытаюсь определить аэровокзал по фото. Текущая версия - Ростов-на-Дону.
Насколько я далёк от истины?

rov small int.jpg
 
Первый самолет прибыл в Сургут в 1931 г. - тогда была оборудована первая посадочная площадка. В дальнейшем посадочные площадки многократно переносили с места на место. Затем в районе школы №4 открыли аэропорт, однако со временем он стал мал и оказался в окружении жилой застройки (источник).
В 1962 г. аэропорт перенесли на бывшее поле Черномысовского колхоза, где он проработал около 10 лет. Первоначально аэровокзал располагался в деревянном здании (источник). К середине 1960-х гг. было введено в строй кирпичное здание аэровокзала, а деревянное здание стало КДП - см. фото 1965 г. "Первый десант львовских студентов в Сургутском аэропорту (возле здания диспетчерской службы)":
3844046.jpg


Фото 1965 г. - "Первый десант львовских студентов в Сургутском аэропорту (возле здания аэровокзала)":
234353454.jpg


В 1971 г. начались регулярные рейсы из нынешнего сургутского аэропорта, после чего территорию старого аэропорта застроили домами 25-го микрорайона. Здание аэровокзала сохранилось до наших дней (адрес - Комсомольский проспект, 24) - теперь в нём располагается реабилитационный центр "Наследие" и церковь пятидесятников:
43243243.jpeg

423443345.jpeg

4324234234.jpeg

423425435345.jpg
 
Последнее редактирование:
Просто я слышал, что потребная длина ВПП для Ан-24 около 1500 метров. Может же и двигатель на разбеге отказать
Не совсем так. По РЛЭ для Ан-24 минимальная длина ВПП с искусственным покрытием, с которой разрешена эксплуатация самолёта, - 1300м. С грунтовым покрытием - 1600м. У Як-40 примерно такие же ограничения.
 
Аэровокзал первого уфимского аэропорта.

Дом, в котором находился аэровокзал, был построен в 1890-е гг. купцом-хлебопромышленником Павлом Ивановичем Костериным в качестве загородной дачи. В начале XX века дом стал особняком купца Бондаренко (исторические фотографии - отсюда).
2342343243242.jpg


В начале 1920-х гг. в доме располагалась одна из дач ЧК. Вскоре территорию заняли авиационные учреждения, а в доме разместили авиационный штаб и отряд башкирского отделения Общества друзей воздушного флота (ОДВФ). В 1923 г. штаб обзавёлся самолётом для учебных занятий, неподалёку организовали площадку для тренировочных полётов. В 1933 г. здесь был открыт первый уфимский аэропорт - с этого года и вплоть до 1963 г. деревянный дом выполнял функцию аэровокзала и диспетчерской. Вид со стороны лётного поля:
423544345543.jpg


3242343243.jpg


В конце 1962 г. был введён в строй нынешний уфимский аэропорт, после чего территорию старого аэропорта застроили. В 1967 г. рядом с бывшим аэровокзалом был открыт автовокзал, а в 1976 г. в деревянном доме разместили Уфимское бюро путешествий и экскурсий. Вид со стороны лётного поля:
83811.jpg


Теперь этот дом является объектом культурного наследия регионального значения. Уфимцы называют его "Домом с петушком" - из-за оригинального флюгера, появившегося на башенке в 1970-е гг. Сейчас в доме (адрес - ул. Рихарда Зорге, 15) находится офис «Башторгсервиса». О том, что здесь когда-то взлетали и садились самолёты напоминает лишь название одной из небольших улиц неподалёку - "Добролётная".
4324324324325435.jpg


Вид со стороны лётного поля:
321321432.jpg


Вид со стороны привокзальной площади:
4325435345.jpg
 
Последнее редактирование:
Первый кишинёвский аэропорт находился в предместье "Рышкановка" - он начал работать в 1927 г. Здание аэровокзала представляло собой небольшой одноэтажный домик (не сохранилось до нашего времени). Лётное поле начиналось в конце нынешней ул. Киевской (бывшая Димитрова) и пролегало в северном направлении. 1 сентября 1944 г., спустя несколько дней после освобождения Молдовы от фашизма, Совет народных комиссаров СССР принял постановление "О создании в Молдавии гражданской авиации для нужд населения". С 1945 г. начались регулярные полёты на Ли-2 в Москву с промежуточной посадкой в Киеве, кроме того выполнялись рейсы в Кировоград, Винницу, Николаев и Черновцы. Аэровокзал на фото был построен уже в советское время (источник):
423432423432.jpg


Уже в конце 1950-х гг. началсь застройка Рышкановки 4 и 5-этажными домами. В 1960 г. в юго-восточном пригороде Кишинёва "Ревака" был введён в строй нынешний кишиневский аэропорт, способный принимать газотурбинные самолёты. После этого территорию старого аэропорта застроили. Здание аэровокзала было сохранено (адрес - ул. Киевская, 5А), однако за прошедшие годы оно неоднократно подвергалось перестройкам и модификациям, так что теперь в его облике сложно узнать бывший аэровокзал:
54355465465.jpg


Лётное поле начиналось на месте Дворца культуры профсоюзов (на фото справа):
3244324324324.jpg


4234234.jpg


Вид в сторону лётного поля:
3424234.jpg


В настоящее время в здании находится какое-то учреждение, связанное с образованием:
23423423234.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
В 1935 г. в первом аэропорту Сочи был введён в строй новый аэровокзал, фасад которого выходил на ул. Красноармейскую (до этого в аэропорту был аэровокзал 1929 г.). После переноса сочинского аэропорта в Адлер в 1945 г., в здании бывшего аэровокзала была размещена городская станция скорой помощи (источник), а на лётном поле появились футбольные поля и вертолётная площадка.
На фото снизу - вид на территорию первого сочинского аэропорта: слева в кадре - та самая станция скорой помощи в здании бывшего сочинского аэровокзала, правее - кинотеатр "Родина", открывшийся в 1953 г.:
1565948_9a40aaa04f77cf39f10ccd8aa3d4cf37.jpg

Позднее станция скорой помощи переехала в близлежащее здание по адресу ул. Гагарина, 21, а в бывшем аэровокзале расположился врачебно-физкультурный диспансер. В 1990-е гг. диспансер был закрыт - дом занял наркоконтроль.

Бывший аэровокзал первого сочинского аэропорта во время застройки лётного поля:
432425454.jpg


Фото целиком:
432546234.jpg



Здание сочинского аэровокзала 1935 г. сохранилось до сих пор, его адрес - ул. Красноармейская, 28. Недавно перед его фасадом сделали пристройку, так что теперь бывший аэровокзал можно увидеть только с внутреннего двора:
1566006_a3fc27c8f5d9138cff67eb0c6eabe7d8.jpg

На сайте privetsochi.ru нашёл фотографии сочинского аэровокзала 1935 г., сделанные в 2010 г. (до возведения пристройки).
Вид на здание со стороны западного торца (лётное поле находилось справа, слева - ул. Красноармейская):
3213123324.jpg


4324435435.jpg


Фото восточного торца бывшего сочинского аэровокзала:
432432345.jpg



Первый аэропорт Анапы тоже был поглощён городской застройкой - в 1974 г. рейсы были перенесены в нынешний аэропорт Витязево в 15 км. от центра города.
Анапский аэровокзал 1965 г. постройки (вид со стороны привокзальной площади):
1565942_3edeb7c890ac9f271c3edc9bee2d58e8.jpg
Нашёл на Фейсбуке фото со стороны лётного поля, сделанное незадолго до закрытия аэропорта:
235435345.jpg



В здании бывшего анапского аэровокзала, расположенном на пересечении улиц Ленина и Крылова, находится станция скорой медицинской помощи.
1565936_ba06517614d291c7bd5ccb72e98f8570.jpg


1565940_3583bf20fdc38a0dc2d35f5a9a8ec30d.jpg


1565944_387361ade9b05e6714481d8aede9dd91.jpg


1565946_397d61dac54a2463dee694ae8f7e0d1e.jpg
 
Первый аэропорт Анапы тоже был поглощён городской застройкой - в 1974 г. рейсы были перенесены в нынешний аэропорт Витязево в 15 км. от центра города.
Как выглядел старый аэропорт Анапы на снимках из космоса в 1965, 1971, 1972 и 1973 годах, можно увидеть здесь.

Еще одно фото старого терминала Анапы.
 
Последнее редактирование:
Первый брянский аэродром был построен вблизи от села Городище и начал работать в 1927 г. В 1934 г. он получил статус гражданского и начал принимать на дозаправку рейсы, следующие по маршруту Москва – Киев и обратно. В 1945 г. аэродром вновь стал военным. В 1946 г. в соседнем городе Бежицы, впоследствии ставшем Бежицким районом Брянска, открылся новый гражданский аэропорт, который до сих пор используется малой авиацией. В 1961 г. на базе военного аэродрома в Городище вновь был открыт гражданский аэропорт, в 1964 г. был создан брянский ОАО. В 1965г. начались регулярные рейсы Москва-Брянск-Киев-Черновцы на самолёте Ан-24, в декабре 1967 г. в аэропорту впервые приземлился Як-40, к эксплуатации которого авиапредприятие приступило в следующем году.

В 1970г. был введён в строй новый типовой аэровокзал - такие же были в Туле, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Перми, Кировограде, Барнауле, Новокузнецке, Джамбуле и др. городах. Это был не просто новый аэровокзал, а аэровокзальный комплекс, включавший в себя и другие аэродромные строения, а также новый перрон - он был построен на противоположной стороне лётного поля относительно ВПП (источник):
544353453445.jpg


Вид на аэровокзал со стороны привокзальной площади (это кадр из 45-го номера брянского киножурнала "Наш край" за 1970 г.):
123423423.jpg


Фотография пустого аэровокзала, сделанная перед его открытием:
423423423423231.JPG


423432432.jpg


Фото от 1 мая 1972 г.:
4325435435345.jpg


5345346546456.jpg


Со временем окружавшие аэропорт деревни и посёлки были присоединены к Брянску и стали его районами - так аэропорт оказался практически в центре города. Из-за многочисленных жалоб от жителей близлежащих домов на шум от самолётов руководство города приняло решение о переносе аэропорта за город. 8 декабря 1994 г. старый аэропорт был закрыт - с тех пор рейсы выполняются из нынешнего брянского аэропорта, расположенного в 14 км. к западу от города. В июле 2014 г. началась застройка лётного поля старого аэропорта, при этом были сохранены аэропортовые строения. Бывший аэровокзал (адрес - ул. Степная, 2) стал корпусом №5 Брянского государственного университета - в нём находится юридический факультет вуза:
312432545465.jpg


Вид со стороны лётного поля - в верхней части снимка виден бывший ангар АТБ и аэродромные строения рядом с ним (это фрагмент высотной панорамы).
123423423434.jpg


Здание бывшего аэровокзала обшили сайдингом:
234235343454.jpg


Вид из окон жилого дома: в бывшем КДП (ул. Степная, 2а) теперь находится управление Минюста и отдел материально-технического обеспечения:
23435345435.jpg
 
Старый аэропорт Сумы появился на окраине города в 1939 г. В 1960-е гг. в аэропорту был введён в строй аэровокзал с диспетчерской вышкой. В 1975 г. ГВПП оснастили приводными радиомаяками и светотехническим оборудованием, тогда же, по-видимому, был открыт и новый аэровокзал - с того года аэропорт начал принимать Як-40 и Ан-24, которые выполняли рейсы в Ростов, Минеральные Воды, Москву, Сочи.

Справа на фото - аэровокзал 1970-х гг., за Як-40 просматривается аэровокзал 1960-х гг.:
432423345345.jpg


23435435435.jpg


Аэровокзал 1970-х гг. со стороны города:
42343543543435.jpg



Из-за подступившей к аэропорту городской застройки и возникшей потребности в более длинной ВПП с искусственным покрытием (для приёма ВС вплоть до Ту-134) было принято решение о строительстве нового аэропорта. Регулярные рейсы из него начались летом 1978 г., при этом в нём не было аэровокзала - первое время пассажиров предполагалось регистрировать в старом аэропорту и затем доставлять их автобусами прямо к трапу самолёта. Но аэропорт с пассажиропотоком в 800 пассажиров в день нуждался в аэровокзале - его постройка велась в 1980-е гг., но строительство так и не было завершено из-за неблагоприятной экономической обстановки в начале 1990-х гг. В результате единственное пассажирское здание в сумском аэропорту - небольшой павильон-времянка, открытый ещё в 1979 г. (подробнее). Аэровокзал старого аэропорта использовался по своему прямому назначению до тех пор, пока пассажиропоток не снизился до такого уровня, что для обслуживания всех пассажиров стало хватать павильона-времянки.

Лётное поле старого аэропорта было практически полностью застроено жилыми домами - нетронутыми остались лишь заасфальтированный перрон и территория со служебными зданиями. После открытия нового аэропорта в старом аэропорту продолжали находиться некоторые службы авиапредприятия, благо новый аэропорт расположен на расстоянии всего в 1,7 км. по шоссе в юго-западном направлении. Вид на территорию старого аэропорта со спутника: бывшие аэровокзалы - в центре снимка (адрес комплекса зданий старого аэропорта - ул. Герасима Кондратьева, 168):
31231232.jpg


Вид на старый аэропорт со стороны города: слева - аэровокзал 1970-х гг., справа - 1960-х (похожие были в а/п Иваново-Южный, Ухте, Кокчетаве, Витебске, Усть-Куте и других городах):
53464564565767.jpg


4325345435546546.jpg
43245345435346.jpg


Вид со стороны лётного поля: теперь в аэровокзале 1960-х гг. находится СТО "Мастер", а в аэровокзале 1970-х гг. - приют для животных:
34534546546.jpg
 
Последнее редактирование:
В августе 1933 г. на северо-западной окраине Актюбинска (ныне - Актобе) появился первый аэродром. В феврале 1935 г. было образовано Северо-Казахстанское управление Гражданской авиации с центром в Актюбинске. В сентябре 1936 г. аэропорт перенесли в юго-западную часть города - именно его местные и называют "старым аэропортом", в 1939 г. там был введён в строй аэровокзал:
355634.jpg


Вид со стороны лётного поля:
42124234324.jpg


Аллея перед аэровокзалом:
42354354354352.jpg


В 1967 г. был введён в строй нынешний актюбинский аэропорт: как и в Сумах, его построили неподалёку от старого - в 1,3 км. по шоссе в юго-западном направлении. Ниже - фрагмент снимка 1968 г.: автодорога в новый аэропорт пересекла старую ГВПП. Как и в случае с сумским аэропортом, в актюбинском первое время тоже не был аэровокзала - его ввели в строй в 1975 г. Похоже, до этого года пассажиры проходили регистрацию на рейсы в аэровокзале старого аэропорта - он в правом верхнем углу снимка:
4234324324324.jpg


После ввода в строй нового аэропорта старый продолжал некоторое время работать как аэропорт местных воздушных линий, затем его территорию застроили. Здание аэровокзала старого аэропорта сохранилось до сих пор, его адрес - Бокенбай батыра, 52/Авиагородок, 40. На момент создания спутниковго снимка (снизу) со стороны лётного поля всё ещё сохранялся небольшой скверик с аллеей и выложенная из плит площадка старого перрона - теперь это место занимают дома жилкомплекса "Авиатор Премиум". Сохранившаяся зелёная зона со стороны привокзальной площади - это парк "Авиатор":
4323443556.jpg


В 2006 г. здание бывшего аэровокзала реконструировали, добавив 3-й этаж, и обшили сайдингом. На фото - его нынешний вид со стороны привокзальной площади:
2343543543544.jpg


Вход в здание со стороны привокзальной площади:
42343425345.jpg
 
Последнее редактирование:
Старый актюбинский аэровокзал имеет много общего с аэровокзалом ещё одного поглощённого городом аэропорта - свердловского Уктуса, - очевидно, что это два родственных архитектурных проекта.
Актюбинский аэровокзал со стороны лётного поля и уктусский со стороны привокзальной площади:
2343534532.jpg


Уктусский аэровокзал со стороны лётного поля и актюбинский со стороны привокзальной площади:
43243454.jpg


Вестибюли уктусского и актюбинского аэровокзалов:
4234235453454.jpg


Аэродром Уктус, располагавшийся в Чкаловском районе Свердловска, начал работать в 1923 г., но официально гражданский аэропорт там открылся 1 января 1932 г. В 1937 г. в Уктусе был введён в строй аэровокзал. Вид со стороны привокзальной площади:
4234354353.jpg


В 1954 г. рейсы союзного значения были перенесены в аэропорт Кольцово, после чего Уктус стал аэропортом местных воздушных линий. К 1978 г. в летний период из Уктуса ежедневно совершалось 55 рейсов в 33 аэропорта Свердловской области:
423434534534.jpg


423543456546.jpg


3245435435.jpg


В 1985 г. свердловский аэропорт МВЛ был перенесён в Арамиль, после чего аэропорт в Уктусе был закрыт. "Уктусом" называется жилой район Екатеринбурга, в котором находился старый аэропорт, — несмотря на то, что аэропорт в Арамиле располагался в 20 км. от города, он всё равно перенял и носил это название вплоть до своего закрытия в 2012 г.
В 1990-е гг. территорию старого аэропорта застроили домами нового жилого района "Ботанический". Здание уктусского аэровокзала было сохранено (адрес - ул Белинского, 246) - в нём находится Уральское территориальное управление Росавиации. Вид в сторону бывшего лётного поля:
2345435435.jpg


Юго-восточный торец здания (лётное поле находилось слева):
325435342342.jpg


Вид со стороны лётного поля:
42342354354365.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос постройки в Волгодонске собственного аэропорта обсуждался с конца 1950-х гг., однако к его строительству так и не приступили. В результате аэропорт соседнего с Волгодонском Цимлянска был признан "кустовым", т.е. обслуживающим сразу оба этих города.
Цимлянский аэропорт открылся в начале 1950-х гг. До конца 1950-х гг. из него выполнялись рейсы в Ростов на По-2 и Як-12. С появлением в 1959 г. Ан-2, перевозки стали массовыми, а сеть маршрутов из Цимлянска охватила другие населённые пункты Ростовской области, а также соседние Элисту и Волгоград. В 1971 г. начались регулярные рейсы на Як-40 Цимлянск-Ростов (3 раза в день) и Цимлянск-Москва/Быково (раз в 2 дня). В начале 1960-х гг. в цимлянском аэропорту был построен типовой одноэтажный аэровокзал с диспетчерской вышкой:
4324234234212.jpg


С началом строительства «Атоммаша» в 1973г., Волгодонск начал стремительно расти и за несколько лет значительно обошёл Цимлянск по численности населения. Крупному городу стал требоваться соответствующий аэропорт, способный принимать ВС вплоть до Ту-134. Строить его на прежнем месте не представлялось возможным: уже к 1970-м гг. городская застройка Цимлянска вплотную подошла к аэропорту, к тому же возникла проблема зашумлённости от низколетящих самолётов. Поэтому было принято решение о строительстве аэропорта на новом месте. Новый аэропорт получил название "Волгодонск" - после его ввода в строй в 1978 г., старый аэропорт был закрыт, а часть его территории застроили:
534536546546.jpg


Сейчас в бывшем цимлянском аэровокзале (адрес - ул. Маяковского, 106) находится автошкола ДОСААФ:
53453465546.jpg

423425345.JPG


Новый аэровокзал постигла более печальная судьба - после закрытия аэропорта "Волгодонск" в 2002 г., здание прибывает в заброшенном состоянии (фото).
Подробнее с историей старого цимлянского аэропорта можно ознакомиться здесь: Как и почему в скромном Цимлянске появились два аэропорта
 
До появления аэропорта "Грабцево" в Калуге был аэропорт МВЛ, находившийся близ деревни Секиотово. Информация из газеты "Калужская неделя" (№19/2020 г.): история калужской ГА началась в 1947 г. - тогда с "площадки в бору" начались полёты 2-х ПО-2. В 1951 г. звено подчинили Брянскому авиаотряду и перебазировали в Секиотово, добавив еще один По-2. В 1958 г. авиазвено было реорганизовано в самостоятельную Калужскую эскадрилью, в составе которой были самолеты По-2, Як-12, а затем - и вертолеты Ка-15 и Ми-2. В 1959 г. у авиапредприятия появились самолеты Ан-2, на которых сначала перевозили грузы, а затем - пассажиров в райцентры области. В 1969 г. авиаэскадрилья была преобразована в Калужский объединённый авиаотряд. 18 мая 1970 г. в новом аэропорту Грабцево впервые приземлились пассажирские самолеты Ан-24 и Як-40, а уже 1 июня 1970 г. был торжественно открыт нынешний грабцевский аэропорт.

От 1-го калужского аэропорта осталось лишь здание аэровокзала по адресу ул. Секиотовская, 13 - оно обозначено меткой в нижней части снимка (расположение здания найдено здесь), а ГВПП находилась на месте промзоны к северу от него:
534345345.jpg


Вид на бывший аэровокзал с автотрассы из Калуги:
345353345.jpg


На крыше аэровокзала была диспетчерская вышка, которая не сохранилась:
4324543534556.jpg


Теперь в здании находится представительство Городской Управы г. Калуги:
432425435.jpg


Вид в сторону бывшей ГВПП - теперь это место занимают заводы "Вольво" и "Континенталь":
432425435435.jpg
 
В 1930-е гг. в районе села Стрижийка под Винницей была построена посадочная площадка авиалинии Москва-Прага - в дальнейшем там был создан первый винницкий аэропорт. В 1945 г. его перенесли на военный аэродром в 3-х км. к востоку от Винницы. За 1952-1962 гг. там были построены гостиница, АТБ, гараж, служебные помещения, склады, а также типовой аэровокзал на 100 пассажиров - такие же были в Майкопе, Грозном, Воркуте, Нефтекамске, Печоре, Октябрьском, Колпашево, Могилёве и в других городах.
Фото 1969 г.:
24332434435.jpg


В дальнейшем перед аэровокзалом соорудили посадочный павильон:
5345345345.jpg


Этот круглый газон на привокзальной площади сохранился до сих пор:
423425345435.jpg


Со временем в Виннице возникла потребность в более длинной ВПП с искусственным покрытием, способной принимать Ил-18. Строить её на существующем аэродроме совместного базирования ГА/ВВС не представлялось возможным: с северо-запада строительству ВПП препятствовала городская застройка, а с юго-востока - автодорога на г. Немиров и речка. Поэтому было решено строить новый аэропорт в 3,5 км. северо-восточнее старого - это район села Гавришовка, в честь которого и был назван нынешний винницкий аэропорт. В 1976 г. строительство ИВПП длиной 2220 м. было завершено, к концу 1970-х гг. её удлинили до 2500 м., что позволило принимать Ту-154. Поначалу в новом аэропорту не было аэровокзала - только пассажирский павильон, КДП и другие объекты. С вводом в строй в 1985 г. аэровокзала на 400 пассажиров в час, старый аэропорт был закрыт и передан Винницкому авиазаводу.

В настоящее время часть ГВПП сохраняется для нужд Вининцкого авиазавода, занимающегося ремонтом Ан-2, Як-52 и вертолётов. Перрон старого винницкого аэропорта обнесён забором - теперь его занимают склады:
42342323344.jpg


Так это выглядит с земли:
42342342344234.jpg


Здание бывшего аэровокзала со стороны перрона (адрес - Немировское шоссе, 201): вместо окон и двери выхода на перрон теперь служебные ворота:
3223423434.jpg


Такая же картина и со стороны привокзальной площади. Первый этаж здания занимают магазин (справа от ворот), складские помещения и сауна, а на втором этаже располагаются офисные помещения:
4324234234235.jpg


Склад и магазин внутри бывшего аэровокзала:
23423435345345.jpg


Подъездную автодорогу пересекает линия ж/д:
23432534345.jpg


Подробнее с историей винницкого авиапредприятия можно ознакомиться здесь.
Расписания рейсов из старого винницкого аэропорта - здесь.
 
Реклама
До конца 1980-х гг. из Саратова в г. Маркс летали L-410 (источник).
4325657652.jpg


Фото 8 февраля 1968 г.: "Маркс. Аэропорт (принимает до 25 рейсов в день)". Обратите внимание на здание со скошенной надстройкой справа от КДП:
4014674.jpg


Во-видимому, тот же ракурс в наши дни: слева - переделанное здание бывшего КДП, правее - автостанция с такой же надстройкой, как и на предыдущем фото. Здесь упоминается, что эта автостанция (адрес - ул. 10-я линия, 54) была аэровокзалом:
42342354345435.jpg


Судя по траектории посадки Ан-2 с 1-й фотографии, ВПП была на месте ул. Чагина/Рогулева. Бывшее лётное поле с севера и востока ограничивала ул. Аэродромная:
4234345435435.jpg


Бывший аэровокзал со стороны лётного поля:
42345345435.jpg


4234324435435.jpg


Вид со стороны города:
423435345435.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад